Как работает электрический тормоз на электросамокате
Перейти к содержимому

Как работает электрический тормоз на электросамокате

  • автор:

Электронный тормоз на электросамокате: как он работает и почему так трудно тормозить?

Электросамокаты имеют ряд преимуществ по сравнению с обычными скутерами. Одним из них является возможность торможения без использования механических блокировок. Для этого многие электросамокаты оснащены электронным тормозом. Однако многие пользователи сталкиваются с проблемой, что тормозит электросамокат очень трудно. Давайте попробуем разобраться, почему это происходит и как работает электронный тормоз.

Принцип работы электронного тормоза

Электронный тормоз работает на основе принципа обратной электродвижущей силы (ОЭС), который возникает в результате изменения поляризации контактных поверхностей внутри мотора. При активации тормоза электрический ток отключается от мотора, и электронный регулятор имитирует сигнал ОЭС, который стабилизирует технический процесс внутри мотора. Таким образом, мотор работает в обратном направлении, что приводит к торможению.

Почему трудно тормозить на электросамокате

Неутомимые пользователи могут заметить, что торможение на электросамокате достаточно сложное. Это происходит из-за технических особенностей датчика. Датчик момента на вращение мотора отрабатывает медленно, потому что он нацелен на контроль скорости вращения. Соответственно, электронный тормоз имеет задержку при реакции на сигнал оператора. В основном это зависит от технических характеристик модели электросамоката.

Заключение

Таким образом, электронный тормоз — это способность контролировать скорость и торможить, не привлекая механические механизмы. Это значительно экономит силы и снижает сопротивление роликов. Однако, использование электронного тормоза на электросамокате может быть затруднительным из-за технических спецификаций модели. Используйте его с осторожностью, чтобы избежать неожиданных ситуаций и определить, как долго он реагирует на вашу команду.

Как работают тормоза электросамокатов

Как работают тормоза электросамокатов

Один из важнейших аспектов безопасной поездки на электросамокате – тормозная система. В статье разбираемся в разных видах тормозов и выясняем, сколько времени нужно кикскутерам для полной остановки.

Какие виды тормозов бывают

Тормоза бывают механическими и электрическими. Первые препятствуют движению колес, вторые взаимодействуют напрямую с двигателем.

Самые эффективные механические тормоза – дисковый и барабанный. Их устанавливают на колесо: при торможении элементы конструкции прижимаются к вращающейся поверхности, и кикскутер останавливается.

Другой распространенный вариант механического тормоза – ножной. Здесь остановка происходит за счет того, что крыло заднего колеса прижимается к покрышке и не позволяет продолжить движение.

При срабатывании электрического тормоза ротор двигателя начинает сопротивляться вращению, и кикскутер останавливается. В отличие от механических тормозов, электрический не изнашивает детали электросамоката.

Что такое двойная тормозная система

В самокатах OKAI устанавливают сразу два тормоза – электрический и дисковой. Остановка происходит за счет взаимодействия одновременно с колесом и с двигателем. Такие системы позволяют райдерам останавливаться значительно быстрее по сравнению с одинарным тормозом.

Какой тормозной путь у электросамоката?

Скорость торможения зависит от нескольких факторов:

  • сколько тормозов у самоката – кикскутеры с двойным тормозом останавливаются быстрее, чем с одиночным;
  • вида тормоза – ножной тормоз менее эффективный, чем дисковый или барабанный;
  • бренда электросамоката – устройства разных производителей устроены по-разному;
  • дорожного покрытия – на скользкой дороге и при движении вниз с горки электросамокат останавливается дольше, чем на ровной сухой дороге.

По данным издания Electric Scooter Guide, кикскутеры с электрическим тормозом останавливаются за 9-12 метров. Тормозной путь электросамокатов OKAI – меньше 10 метров.

Тормоза электросамоката: главное

В электросамокатах тормоза бывают механическими (дисковой, барабанный, ножной) и электрическими.

Кикскутеры с двойными тормозными системами останавливаются более эффективно. В устройствах с такими системами объединяют механический и электрический тормоза.

Тормозной путь электросамокатов OKAI с двойной тормозной системой составляет менее 10 метров.

Теперь вы знаете, как работают тормоза кикскутеров, и можете приступать к выбору устройства – например, в каталоге нашего сайта.

Все тормозные системы электросамокатов

хипстер в городе электроскейт

Одним из самых важных механизмов в транспорте можно смело назвать тормоз. От него во многом зависит не только целостность средства передвижения, но подчас и жизнь человека. Поэтому, выбирая электротранспорт, стоит особое внимание уделить качеству системы торможения.

Разберем самые распространенные типы тормозных систем, которые устанавливаются на электросамокаты.

Электрофрикционная система торможения

Торможение осуществляется следующим образом: направление двигателя остается прежним, а вот действующий на него ротор начинает вращаться в противоположную сторону. Главным плюсом таких систем торможения является минимальный износ тормозных колодок, а также экономия электроэнергии.

Ободные тормоза

В этой системе при торможении сжимаются обода колеса. Таким образом, благодаря силе трения колесо останавливается. Тормоза в этой системе бывают двух видов: клещевые и V-Brake (более популярная система). Преимущества таких систем в их простоте и невысокой цене. Недостаток – в попадании грязи на обод или сами колодки, а также более интенсивный износ обода.

Барабанная система или ножной тормоз

Тормоз находится в закрытой втулке, при торможении колодки разводятся в сторону, примыкают к барабану и силой трения останавливают колесо. Плюсом данной конструкции является дешевизна, долговечность, возможность работать в любое время года и при любых погодных условиях.

Дисковые тормоза

Это прикрученные к втулке колеса тормозной диск и калипер (специальный механизм с тормозными колодками). Такие тормоза делятся на гидравлические и механические. При гидравлическом торможении действует тормозная жидкость: небольшой цилиндр с поршнем, расположенный в ручке электросамоката, способствует выдавливанию специального масла по гидролинии к колодкам. Данная система обеспечивает самое мощное торможение, однако её ремонт достаточно сложен. При механическом тормозе износ колодок увеличивается, по сравнению с гидравлическим, за счет прижимания колодок к тормозному диску, но в противовес этому недостатку есть немало достоинств: низкая цена, легкий ремонт, работоспособность при низких температурах.

Дисковые тормоза являются, пожалуй, наиболее распространенными в электросамокатах. Например, в модели CARCAM ELECTRIC SCOOTER заднее колесо оснащено дисковым тормозом, а переднее замедляется с помощью электрофрикционной системы. В результате самокат можно быстро и безопасно остановить даже при езде на высокой скорости.

Тормоза…электросамокат

Большинство электросамокатов оборудованы двойной системой торможения: электронной и механической. Электронная система торможения или система рекуперативного торможения (EBS), позволяющая подзаряжать аккумулятор во время торможения. Эффективность такой подзарядки не велика. По очень смелой оценке она находится на уровне 5%. Тем не менее, в некоторых ситуациях она очень помогает.

1выбор

Как работает электронный тормоз? Отлично работает! Особенно, когда вы передвигаетесь в потоке людей, электронный тормоз позволит делать это с максимальным комфортом. Кроме этого, он оказывается очень эффективный при спуске с горы, позволяя поддерживать комфортную скорость при одновременной подзарядке батареи. Кстати, некоторые продавцы могут говорить о том, что батарея подзаряжается на холостом ходу. Не верьте! Принцип EBS заключается в том, что при нажатии на тормоз, меняется полярность и колесо начинает работать не в режиме двигателя, а в режиме генератора. При этом, изменение магнитного поля, приводит к торможению колеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *