На какие машины подходят шины 195 65 r15
В настоящее время используется несколько маркировок шин:
ISO Metric (Euro-Metric) Список размеров шин Выберите размерность шины
Light Truck Metric Список размеров шин Выберите размерность шины
- LT155/80R14 3
- LT165/80R14 7
- LT165/70R14 4
- LT175/80R14 5
- LT175/75R14 2
- LT175/70R14 9
- LT175/65R14 2
- LT185/80R14 2
- LT195/80R14 1
- LT195/70R14 3
- LT185/75R15 4
- LT185/65R15 2
- LT195/80R15 9
- LT195/70R15 15
- LT205/80R15 1
- LT205/70R15 3
- LT215/90R15 4
- LT215/75R15 3
- LT215/70R15 14
- LT215/65R15 10
- LT225/75R15 2
- LT225/70R15 10
- LT235/75R15 3
- LT235/70R15 1
- LT255/70R15 1
- LT185/75R16 3
- LT195/75R16 12
- LT195/65R16 6
- LT195/60R16 2
- LT205/75R16 3
- LT205/70R16 6
- LT205/65R16 12
- LT205/55R16 1
- LT215/85R16 7
- LT215/80R16 1
- LT215/75R16 22
- LT215/70R16 13
- LT215/65R16 21
- LT215/60R16 4
- LT225/75R16 33
- LT225/70R16 1
- LT225/65R16 7
- LT225/60R16 5
- LT235/85R16 6
- LT235/75R16 1
- LT235/70R16 1
- LT235/65R16 11
- LT245/75R16 38
- LT245/70R16 3
- LT245/45R16 1
- LT265/75R16 13
- LT265/70R16 2
- LT285/75R16 2
- LT215/60R17 13
- LT225/75R17 3
- LT225/55R17 6
- LT235/80R17 5
- LT235/60R17 7
- LT245/75R17 12
- LT245/70R17 12
- LT255/75R17 2
- LT255/70R17 4
- LT255/65R17 2
- LT265/70R17 27
- LT265/65R17 3
- LT285/70R17 4
- LT315/70R17 2
- LT255/65R18 1
- LT265/70R18 8
- LT265/65R18 6
- LT265/60R18 1
- LT275/70R18 8
- LT275/65R18 12
- LT275/60R18 1
- LT285/75R18 1
- LT325/65R18 1
Light Truck High Flotation Список размеров шин Выберите размерность шины
Light Truck Numeric Список размеров шин Выберите размерность шины
- 10.00R16.5 LT 1
- 7.50R16.5 LT 1
- 8.75R16.5 LT 1
- 9.50R16.5 LT 1
- 9.75R16.5 LT 1
Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.
Пример: 215/55 R16 91 T
215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины
В настоящее время используется несколько маркировок шин:
ISO Metric (Euro-Metric) Список размеров шин Выберите размерность шины
Light Truck Metric Список размеров шин Выберите размерность шины
- LT155/80R14 3
- LT165/80R14 7
- LT165/70R14 4
- LT175/80R14 5
- LT175/75R14 2
- LT175/70R14 9
- LT175/65R14 2
- LT185/80R14 2
- LT195/80R14 1
- LT195/70R14 3
- LT185/75R15 4
- LT185/65R15 2
- LT195/80R15 9
- LT195/70R15 15
- LT205/80R15 1
- LT205/70R15 3
- LT215/90R15 4
- LT215/75R15 3
- LT215/70R15 14
- LT215/65R15 10
- LT225/75R15 2
- LT225/70R15 10
- LT235/75R15 3
- LT235/70R15 1
- LT255/70R15 1
- LT185/75R16 3
- LT195/75R16 12
- LT195/65R16 6
- LT195/60R16 2
- LT205/75R16 3
- LT205/70R16 6
- LT205/65R16 12
- LT205/55R16 1
- LT215/85R16 7
- LT215/80R16 1
- LT215/75R16 22
- LT215/70R16 13
- LT215/65R16 21
- LT215/60R16 4
- LT225/75R16 33
- LT225/70R16 1
- LT225/65R16 7
- LT225/60R16 5
- LT235/85R16 6
- LT235/75R16 1
- LT235/70R16 1
- LT235/65R16 11
- LT245/75R16 38
- LT245/70R16 3
- LT245/45R16 1
- LT265/75R16 13
- LT265/70R16 2
- LT285/75R16 2
- LT215/60R17 13
- LT225/75R17 3
- LT225/55R17 6
- LT235/80R17 5
- LT235/60R17 7
- LT245/75R17 12
- LT245/70R17 12
- LT255/75R17 2
- LT255/70R17 4
- LT255/65R17 2
- LT265/70R17 27
- LT265/65R17 3
- LT285/70R17 4
- LT315/70R17 2
- LT255/65R18 1
- LT265/70R18 8
- LT265/65R18 6
- LT265/60R18 1
- LT275/70R18 8
- LT275/65R18 12
- LT275/60R18 1
- LT285/75R18 1
- LT325/65R18 1
Light Truck High Flotation Список размеров шин Выберите размерность шины
Light Truck Numeric Список размеров шин Выберите размерность шины
- 10.00R16.5 LT 1
- 7.50R16.5 LT 1
- 8.75R16.5 LT 1
- 9.50R16.5 LT 1
- 9.75R16.5 LT 1
Рекомендуемое давление в холодных шинах, измеряемое в барах или PSI.
Пример: 215/55 R16 91 T
215 — это ширина шины в мм
55 — отношение высоты профиля к ширине или просто ‘профиль’. При одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус!). Это внутренний размер шины или наружный у диска
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо
T — индекс скорости шины
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Эксперты протестировали 16 разных по цене и по происхождению моделей (в том числе одну всесезонную, вне зачета).
Размер шин 195/65 R15 — один из самых массовых на российском рынке. Поэтому на тест мы собрали аж 16 моделей из разных ценовых категорий.
Держать курс!
Испытания шин проводили на полигоне АВТОВАЗа в августе-сентябре 2019 года. К этому времени производители уже завершили обновления своих шин, а погода установилась сухая и без значительных перепадов температуры. Во время тестов термометр показывал от +15 до +30˚C.
Самых высоких баллов удостоились Continental, Goodyear и Pirelli. К этой троице претензий у наших экспертов не возникло. Четкие и понятные реакции на действие рулем, надежное и предсказуемое поведение — всё как надо!
В отстающих — Matador и Viatti. Оба вызывают неприятное ощущение: будто рулевые тяги Шкоды стали резиновыми. Замечания в протоколе испытаний как под копирку: задержки реакций, большие углы поворота руля и низкая информативность. Такие шины не позволяют интуитивно понимать траекторию, а потому быстро утомляют в дальних поездках, вынуждая водителя излишне концентрироваться на рулении.
Всесезонный Triangle примкнул к отстающим, разделив с ними не только оценку, но и весь набор претензий.
Девяносто, шестьдесят…
Шины и агрегаты автомобиля прогреты — с ходу приступаем к замерам экономичности на горизонтальном участке дороги. Чтобы исключить влияние ветерка, заезды выполняем дважды — в противоположных направлениях.
Скатертью дорога
Откровенно шумных покрышек среди испытуемых не оказалось. Тише всех катятся Continental, Kormoran и Nexen. Безупречную плавность хода Skoda продемонстрировала лишь на шинах Nordman. Толчки и вибрации на кузов и сиденья активнее всех передавали Viatti и, что самое интересное, Kormoran.
От грубоватого протектора Трайэнгла мы ожидали напрягающей громкости. Но с акустическим комфортом оказалось все в порядке, лишь приглушенный пульсирующий рокот ненавязчиво солировал на фоне умеренного общего шума. А по плавности хода эти покрышки близки к наиболее жестким шинам с асфальтовым рисунком протектора.
Съезжаем с асфальта
Принимаемся за следующее упражнение — преодоление грунтового подъема с уклоном 12%. Оцениваем, как стартует и разгоняется Skoda на тестовых шинах. Систему контроля тяги, естественно, отключаем. Выставленные баллы в зачет не идут — их приводим исключительно для информации.
Увереннее всего на дороге без покрытия чувствуешь себя на шинах Kormoran и Viatti. На них Skoda охотно трогается и эффективно ускоряется даже с умеренным буксованием. Главное — не допускать излишне интенсивного проскальзывания.
Самыми робкими оказались Continental, Hankook и Nexen. На них приходится тщательно дозировать тягу — стоит пробуксовать, и машина отказывается ехать. На таких покрышках с твердых дорог съезжать не советуем.
Изобилующие различными видами неровностей служебные дороги полигона точь-в-точь как те, по которым мы ежедневно ездим.
Изобилующие различными видами неровностей служебные дороги полигона точь-в-точь как те, по которым мы ежедневно ездим.
Ударим по тормозам
Пришло время наиболее значимых упражнений — замеров тормозного пути на мокром (с 80 км/ч) и сухом (с 100 км/ч) асфальте. Результаты фиксируем до того, как автомобиль полностью остановится — на скорости 5 км/ч. Это позволяет избежать погрешностей измерений, вызванных частичной блокировкой колёс, которую даже современная АБС допускает на малых скоростях.
По мокрому асфальту самое эффективное замедление обеспечивает Hankook. Менее 4% уступили ему Continental и Nokian. Бледнее всех выглядит Rapid P309. Тормозной путь на нем у Шкоды длиннее на 17%, чем на Ханкуке.
Сухой асфальт покорился Континенталю, оторвавшемуся от Ханкука лишь на пару процентов. Худший результат у Виатти, отставших от лидера на 18%.
Внезапные маневры
Сухое покрытие выводит вперед Nokian. В замыкающих — Viatti. Разрыв между первым и последним в этих условиях менее 8%.
Теперь о поведении. На мокрой дороге безупречно показали себя шины Continental и Pirelli. Незамедлительные реакции, адекватные углы поворота руля, хорошая информативность и обеспечение Октавии нейтральной поворачиваемости не дали экспертам поводов для замечаний. А вот посуху подтвердить свою безукоризненность сумел лишь Континенталь.
Хуже всего как на мокром, так и на сухом асфальте Шкода вела себя на шинах Kormoran, Nexen и Rapid. Основные замечания у этой троицы схожи: долгие задержки на повороты руля заставляют крутить баранку на большие углы, ощущается нехватка сцепления. Кроме того, Nexen грешит низкой информативностью, Rapid — излишним сносом передней оси, а Kormoran — нестабильным поведением, чередуя снос при первом рывке руля с заносом при попытке удержать машину на полосе после перестроения.
Всесезонная модель от Triangle показала удовлетворительную управляемость и близкие к средним скорости на мокром и на сухом покрытиях. В грязь лицом не ударила, но и повода для гордости не выкатила!
Рейтинг
Вне зачета: Triangle AdvanteX TC101 (810 баллов).
Четырнадцатое и пятнадцатое места пришлось объединять, так как их заняли участники, набравшие по 826 баллов.
Viatti Strada Asimmetrico может похвастать лишь удовлетворительным поведением при резких перестроениях на мокрой дороге. На противоположной чаше весов — низкая плавность хода, нечеткий курс (будет досаждать в дальних поездках) и повышенный расход топлива.
Rapid P309 чуть получше по курсовой устойчивости, экономичности и шуму. Но хуже в управляемости при резких перестроениях.
К сожалению, любая резина и колесные диски имеют свой срок службы и рано или поздно приходят в негодность. Когда колеса полностью изнашиваются, автовладелец задается вопросами: какую резину можно поставить на диск, и какой обод колеса будет идеально соответствовать имеющейся шине. Иногда водители стремятся доработать свою машину, и ставят на колеса альтернативные диски. Важно, чтобы составные части колеса полностью соответствовали друг другу.
Иначе, это может привести к серьезной аварии или поломке автомобиля. Сегодня мы поговорим о том, какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диски, являющиеся на сегодняшний день самыми распространенными, а также поговорим о соответствии комплектующих, маркировке резины и самых известных производителях шин.
О соответствии размеров дисков и шин
Многие владельцы автомобилей считают, что на колесо можно поставить любую новую резину. Главное, чтобы покрышка более-менее соответствовала размерам обода. Они глубоко ошибаются, и мы докажем вам это. Если составляющие колеса не подходят друг другу по размеру, это может привести к следующим последствиям:
- Могут возникнуть некоторые сложности при установке резины на диски, а также при балансировке колес.
- Форма пятна касания шины (часть покрышки, которая соприкасается с дорожным покрытием) может быть изменена или нарушена. Вследствие чего сцепление колес с дорогой способно нарушиться.
- Автомобиль может резко сбрасывать скорость и стать полностью неуправляемым.
- Расход топлива увеличивается, а энергоэффективность шин, наоборот, снижается.
- Резина быстро изнашивается, ее внутренние и боковые части, прилегающие к ободу колеса, могут быть деформированы.
- Покрышки могут разгерметизироваться в процессе езды.
Как вы видите, последствия установки шин и дисков разных размеров очень серьезные. Всегда ответственно подходите к выбору составных частей колеса. Это в дальнейшем поможет вам избежать серьезных аварий и повреждений автомобиля, а также увеличить срок эксплуатации колес.
Зачастую вопрос покупки резины и дисков, соответствующих друг другу, волнует только начинающих водителей. На самом деле опытные автовладельцы также иногда ошибаются и устанавливают на обод колеса неподходящую резину. Существует несколько показателей, на которые следует обращать внимание при выборе комплектующих. Один из важнейших – диаметр диска. Его также называют посадочным или монтажным диаметром. Здесь имеется в виду размер обода, на который надевается покрышка.
У диска есть диаметр, а у резины показатель R. Если оба числа совпадают, значит, составные части колеса полностью соответствуют размерам друг друга. Для удобства покупателей работники магазинов автозапчастей прописывают букву R в размере диска. Бывают случаи, когда автовладельцы пытаются поставить на диск резину с меньшим монтажным диаметром. Разумеется, безуспешно. Шина с меньшим диаметром просто не налезет на колесо.
- Как зарабатывать на карте рассрочки
- Чек-лист подготовки к отпуску
- 24 идеи необычных подарков для близкого человека
- Как банки обманывают при выдаче кредитных кар
Еще один показатель – профиль резины. Он должен быть равен ширине дискового обода. Покрышка обязана плотно прилегать к колесу, именно поэтому важно, чтобы ширина диска соответствовала шинному профилю. Как мы уже говорили, посадочный диаметр диска и показатель R резины обязательно должны быть равны. Что же касается профиля, так здесь могут быть небольшие отступления.
Обратите внимание на рисунок ниже. Там представлена таблица соответствия шин колесным дискам, которая поможет при выборе дискового обода под резину. В таблице указаны три возможных ширины диска (в дюймах): рекомендуемая, минимальная и максимальная. Если вы покупаете шины под диски, в интернете легко найти противоположную таблицу, где первая колонка – ширина обода диска, а три оставшиеся – рекомендуемая, минимальная и максимальная ширина резины.
Если у вас нет возможности воспользоваться таблицей соответствий, можно рассчитать необходимую ширину дисков (или шин) самостоятельно. Возьмите ширину покрышки в дюймах, отнимите от нее 25%, значение округлите. Например, если резина 195 мм (7,68 дюймов), ширина соответствующих дисков будет равна 5,76 дюйма. Округляем значение и получаем 6 дюймов.
Но если у вас под рукой есть таблица, лучше воспользоваться ей, так как в вычислениях могут возникнуть некоторые трудности: для дисков с различными диаметрами допустимые погрешности разные. Например, если обод колеса диаметром 15 дюймов, отклонение от рекомендуемой ширины – 1,5 дюйма. А для дисков диаметром 13-14 дюймов максимально допустимая погрешность составляет всего 1 дюйм.
Маркировка шин
Чтобы правильно подобрать резину для машины, для начала желательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля.
Производители машин обычно указывают несколько маркировок шин, в зависимости от следующих параметров:
- Тип дисков: железные или из алюминиевого сплава (литые алюминиевые диски гораздо больше и шире железных).
- Тип резины: летняя или зимняя шипованная.
- Тип и мощность двигателя.
Еще один способ узнать маркировку шин – посмотреть надпись на боковой стороне резины. Пример вы видите на фото. Разберем его более подробно.
Типоразмер шины — 205/55 R16 91 V. Что означают все эти показатели?
Какую резину можно поставить на диски размеров в 14, 15 и 16 дюймов
Подбирая резину под диски, важно учитывать несколько показателей. Но сегодня мы более подробно остановимся на диаметре диска. Колесные диски бывают разных размеров. Самыми популярными являются диски 14, 15 и 16 дюймов. Их можно найти практически в каждом магазине автозапчастей.
Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать на колеса шины больших размеров, для того чтобы завысить автомобиль. В теории это, конечно же, возможно. Но на практике может привести к быстрому изнашиванию покрышек или даже к аварии, потому что резина должна точно соответствовать размерам диска.
Клиренс (дорожный просвет) – расстояние между самой низкой центральной точкой автомобиля и дорожным покрытием. Чтобы его увеличить, необходимо поставить на диски резину с большей высотой профиля. Обычно шины такого размера не соответствуют монтажному диаметру дискового обода. Например, на диски диаметром 14 дюймов следует ставить шины с таким же показателем R.
Взаимозаменяемые размеры шин: смотрим в таблице, вычисляем сами
Многие автовладельцы тюнингуют машины, всячески совершенствуя их. Особой популярностью пользуется замена резины и дисков. Благодаря массивным колесам даже самое бюджетное авто выглядит представительнее и солиднее. Насколько оправданы подобные трансформации, и как правильно подобрать взаимозаменяемые размеры шин, мы расскажем в этом материале.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Каковы плюсы и минусы установки шин не по размеру
- Как определить, какие размеры шин взаимозаменяемые
- Что еще следует учитывать при замене шин на автомобиле
- Стоит ли ставить на авто девиантные шины по мнению автолюбителей
Плюсы и минусы установки шин не по размеру
Как правило, тюнинг авто – это не единственная причина, по которой производят замену автошин. К примеру, резина может изрядно износиться и прийти в негодность. Для зимы и лета требуются разные комплекты шин, а значит, их замена связана с сезонностью. Многие автовладельцы производят установку новых шин в целях экономии, поскольку приобретение резины меньшего размера обходится значительно дешевле. Замена может происходить для улучшения ходовых параметров и уменьшения тормозного пути. Нередко это делают для совершенствования внешнего вида авто при помощи пониженного профиля, увеличенной ширины или новых рисунков протектора.
При замене автошин нужно учитывать следующее:
- Завод-производитель неспроста подбирает определенный размер шин для каждой конкретной марки автомобиля. Для правильной эксплуатации авто стоит ориентироваться на данные параметры.
- Разработчики транспортных средств допускают модификацию наружного диаметра колес в пределах 2-3,5 %. То есть если планируется установка дисков большего размера, необходимо уменьшить соотношение ширины к высоте профиля. Подбор взаимозаменяемых размеров шин требуется, чтобы итоговый диаметр колеса не превышал допустимых значений.
- Ходовые показатели авто, заявленные производителем, возможны только при использовании колес базового размера, соответствующего конкретному транспортному средству.
Однако если вы решились на подобный тюнинг, подбирайте взаимозаменяемые шины. Это обеспечит определенные преимущества во время эксплуатации авто:
- Повышенное сцепление с дорожным покрытием. Оно достигается за счёт правильного соотношения ширины и высоты колеса.
- Уменьшение тормозного пути на сухой дороге. Это обеспечивается благодаря увеличению площади контакта колес с поверхностью.
- Маневренность транспортного средства. Широкий обод и низкий профиль значительно увеличивают устойчивость машины и скорость, на которой можно входить в поворот. Низкий профиль обеспечивает долгий срок эксплуатации резины.
- Солидный внешний вид транспортного средства. Не секрет, что, подобрав взаимозаменяемые колеса, можно произвести тюнинг машины, сделать ее визуально более массивной.
- Прибавка эффективности работы тормозной системы. Больший размер колес подразумевает установку увеличенных тормозных дисков и суппортов с повышенным количеством поршней.
Однако все не так безоблачно. Установка шин взаимозаменяемого размера обладает существенными недостатками, а именно:
- Высокая цена. Действительно, приобретение новых дисков и резины может влететь для автолюбителя в копеечку, особенно если речь идет о больших колесах. То же самое касается и подбора взаимозаменяемых шин. Если вы планирует тюнинговать свое транспортное средство, будьте готовы к существенным тратам. Для того, чтобы объединить широкий протектор и низкий профиль, производители используют качественные материалы и достаточно сложные технологии, что, безусловно, влияет на конечную стоимость резины.
- Повышение расхода бензина. За красоту нужно платить. Установка взаимозаменяемых шин большого размера приводит к возрастанию сопротивления качения, что сказывается на расходе топлива.
- Снижение скорости разгона автомобиля из-за существенного увеличения массы колес.
- Ускоренный износ и возможность деформации колеса. Чем ниже профиль, тем больше вероятность повреждения обода или самой резины во время передвижения по плохой дороге.
- Возникновение определенного дискомфорта по время езды. Низкий профиль достаточно жесткий, что чувствуется во время движения.
- Повышение уровня шума. Данный аспект зависит от многих факторов, в том числе от формы и типа протектора. Однако установка взаимозаменяемой резины неизбежно становится причиной возрастания уровня шума, поскольку воздушные потоки, проходящие между протектором и дорожным покрытием, преодолевают больший путь.
- Уменьшение степени аквапланирования. У взаимозаменяемых шин увеличен размер площади взаимодействия с дорожным покрытием. Из-за этого возрастает количество воды, которое требуется вывести из-под колес. Для этого были разработаны протекторы с ассиметричными автономными бороздами или рисунком «елочка».
- Плохое сцепление на грязевой или песчаной дороге.
Чтобы узнать допустимый взаимозаменяемый размер шин, требуются номинальные и фактические размеры диаметра автомобильного колеса. Из наружного диаметра обода следует вычесть его номинальный диаметр, после чего прибавить 3 % к полученному результату. Итоговая сумма будет равна значению номинального допуска.
Читайте также!
Как правило, шины взаимозаменяемого размера чаще всего устанавливают на зиму. Считается, что в данных погодных условиях колеса меньшей ширины увеличивают сцепление с дорогой. Это связано с тем, что при уменьшении площади взаимодействия колеса и дорожного покрытия, давление на квадратный сантиметр существенно возрастает.
Как определить, какие размеры шин взаимозаменяемые
Многим автолюбителям достаточно сложно определить, шины какого размера подойдут к их транспортному средству. И каждому владельцу авто необходимо понимать, как правильно определить взаимозаменяемый размер шин. Как минимум это пригодится при смене износившейся заводской резины. Тут следует учитывать, что для каждой конкретной марки автомобиля рассчитан определенный размер колес и ширина протектора. Если при установке взаимозаменяемой резины отклониться от стандарта, то эксплуатация транспортного средства существенно изменится. К примеру, дополнительные 2-3 % в диаметре станут причиной повышенного расхода бензина и некорректной работы спидометра. При существенной разнице, вождение транспортного средства может быть небезопасным. Но как определиться с взаимозаменяемым размером шин, если данные, указанные на профиле, не несут никакой информации? Можно воспользоваться несколькими способами.
Прежде всего стоит обратиться к заводской инструкции по эксплуатации транспортного средства. Необходимые сведения можно найти на специальной наклейке, расположенной на центральной стойке или двери. Там указана оптимальная величина давления колеса, а также какая резина рекомендована производителем. Именно при таких параметрах транспортное средство проходило испытание. Поэтому размер шин следует подбирать с учетом рекомендаций завода-изготовителя.
Если резину нужного диаметра найти достаточно трудно, можно приобрести шины взаимозаменяемого размера. Существует несколько способов, чтобы определить, насколько конкретное изделие совместимо с вашим автомобилем.
-
Подсчет «вручную»
Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную по специальной формуле. Для этого ширину покрышки необходимо умножить на профиль в процентах, полученный результат умножить на два, после чего диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Итоговые значения нужно сложить.
Расчёт для резины с параметрами 175/70/R14 будет следующим: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6. Данное число обозначает внешний диаметр. К примеру, если вам предложили приобрести шины взаимозаменяемых размеров с параметрами 185/65/R14, внешний диаметр будет равен (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Итоговая разница составляет всего 4,5 миллиметра. При установке колес на транспортное средство данная величина делится пополам, что равняется всего 2,25 миллиметрам. Это говорит о том, что шины такого размера можно считать взаимозаменяемыми. Эксплуатация автомобиля в данном случае никак не изменится, расход топлива останется на прежнем уровне.
Чтобы узнать, насколько шины конкретных размеров взаимозаменяемы, можно воспользоваться специальной таблицей. Она поможет определить, какую резину вы можете установить на свое транспортное средство.
Стоит учитывать, что приведенные размеры взаимозаменяемых шин не всегда соответствуют действительности, так как не учитывают ширину резины. Поэтому, чтобы приобрести подходящее изделие, проконсультируйтесь с техническим специалистом на предмет правильного зазора между резиной и колесной аркой автомобиля. При этом важно помнить о таких параметрах, как индекс нагрузки и символ скорости транспортного средства.
Также существует специальный калькулятор для определения взаимозаменяемого размера шин. Чтобы узнать необходимую информацию, достаточно найти сайт с калькулятором, ввести фактический размер резины и сравнить его с интересующим вариантом. Калькулятор самостоятельно сопоставит указанные параметры, после чего предупредит о возможных изменениях клиренса и показаний спидометра.
Что еще следует учитывать при замене шин на автомобиле
Не секрет, что на одно и то же транспортное средство можно установить диски разного диаметра. Помимо этого на одном идентичном ободе можно разместить резину 2-3 разных размеров. Получается, что для каждого конкретного автомобиля существует множество вариантов комбинации шин и дисков. Однако это не значит, что каждое сочетание является взаимозаменяемым исходным размерам колеса. Также нельзя утверждать, что подобная замена положительно скажется на эксплуатации транспортного средства.
К примеру, специальная таблица или калькулятор могут предложить более десятка вариантов взаимозаменяемой резины в соответствии с необходимым диаметром. Но не стоит ориентироваться только на это значение. Внешний диаметр колеса – это важный показатель, но далеко не основной.
Прежде всего диаметр крепления резины должен быть совместим с диаметром ободов. Также колесо не должно быть слишком широким. В противном случае при повороте край покрышки будет цеплять за колесную арку. Вся беда в том, что заметить это можно только во время эксплуатации авто, то есть после установки колес. Именно поэтому на сайтах производителей автомобильных шин никогда не публикуются подобные таблицы и калькуляторы.
В случае, если нет возможности приобрести резину необходимого размера, на помощь приходят взаимозаменяемые варианты. К примеру, заводские шины с параметрами 205/55 R15 – достаточно дорогое удовольствие. Почему бы в этом случае не поискать альтернативу?
Читайте также!
Можно подобрать взаимозаменяемые шины подходящего размера. Резина на 10 миллиметров уже (195 мм), с профилем 60 для поддержания одинакового внешнего диаметра колеса и того же диаметра – 15 дюймов, будет стоить гораздо дешевле, а ассортимент неожиданно удивит. На эксплуатации транспортного средства это не сильно отразится. Возможно, чуть увеличится тормозной путь и крены, но это намного лучше, чем свистящие о подкрылки протекторы.
Стоит ли ставить на авто девиантные шины: что говорят об этом автолюбители
Среди автолюбителей не существует единого мнения по поводу шин взаимозаменяемого размера, о чем свидетельствуют довольно противоречивые отзывы.
- «Установка резины, которая не соответствует рекомендациям завода-изготовителя, вполне допустима, но нужно подходить к вопросу ответственно. Придерживайтесь основного принципа, что девиантная резина не должна ухудшать параметры транспортного средства, которые напрямую влияют на безопасность эксплуатации. К примеру, при установке более узких шин может увеличиться тормозной путь и ухудшиться управляемость автомобиля, особенно при резких маневрах. Поэтому узкую резину ставить нежелательно. Это опасно. То же самое касается и установки шин с более высоким профилем.
Также размер резины должен соответствовать дискам. Допустим, если на диск шириной 4 дюйма установить шины 6 дюймов, то существенно нарушится геометрия контакта покрышки с дорогой. Помимо ухудшения параметров транспортного средства существенно возрастет износ самой резины. Это же относится к максимальной допустимой скорости, которая не должна быть меньше, чем у заводских шин.
Еще один нюанс: при такой замене шин, которая не вписывается в диапазон заводских рекомендаций, есть большой риск получить отказ в гарантийном ремонте, даже если он не будет связан непосредственно с резиной. Из-за подобного тюнинга могут отказать в выплате страховки в случае аварии.
Также могут возникнуть проблемы при прохождении техосмотра. Поэтому я против установки шин взаимозаменяемого размера. Это оправдано, если есть реальная необходимость, к примеру, чтобы добраться до населенного пункта или шиномонтажа. Но передвигаться в данном случае стоит с особой осторожностью. В качестве постоянного варианта подобную замену лучше не рассматривать».
Читайте также!
Я катаюсь на внедорожнике, у которого штатный размер колес 30-31 дюйм. Поставил фирменную резину 33.5 дюймов, и автомобиль стал совершенно другим. Конечно, внедорожник отличается от обычной легковушки по многим параметрам. И сложно предугадать, как поведет себя то или иное транспортное средство. Это можно проверить только на практике. Как вариант, стоит поискать отзывы в интернете. К примеру, дюйм разницы – это не критично и не очень заметно. А если резина очень выделяется, то ТО можно не пройти».
Если установить на автомобиль шины другого размера, то высока вероятность ухудшения таких характеристик автомобиля, как управляемость, величина тормозного пути, плавность хода, средний расход топлива и т.п. Также может повыситься нагрузка на элементы подвески, что приведет к её ускоренному износу. А еще при изменении размера шин спидометр и одометр автомобиля будут показывать некорректные значения».
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.
Шины 195/65 R15
На данный момент в размере шин 195/65R15 было найдено 14 шин.
Средняя стоимость автомобильных пневматических шин 195/65/15 — 3963 руб, а общее количество шин для вашего автомобиля — 14 шт.
Если данные цены на шины вас не устраивают — посмотрите на нашем сайте шины с другими, подходящими для вас, размерами. Подбор шин и дисков для автомобиля — невероятно сложная задача. Обратитесь к нашим специалистам по телефону 8 (495) 989-14-12.
В нашем каталоге содержится информация практически обо всех шинах с шириной 195 мм, профилем в 65 процентов и диаметром колеса в 15 дюймов. Для того, чтобы получить больше информации о выбранной шине — кликните на наименование модели в таблице сверху.
Если вы не уверены в своём типоразмере шин — обратитесь к нашим специалистам. Каждый из наших операторов помогут Вам выбрать лучшие шины для вашего автомобиля.
При покупке шин 195/65 R15 Мосавтошина предоставляет скидку от 40% до 100% на стационарный шиномонтаж.