Двигатель Subaru FB20B
2.0-литровый бензиновый двигатель Субару FB20 B выпускается на заводе Японии с 2010 года и устанавливается на такие популярные модели как Forester, Impreza и кроссовер на ее базе XV. Этот мотор известен своим внушительным потреблением масла с первых километров пробега.
В линейку FB также входят двс: FB16B, FB16F, FB20D, FB20X и FB25B.
Технические характеристики мотора Subaru FB20B 2.0 литра
Точный объем | 1995 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 148 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 196 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый H4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | Dual AVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.8 литра 0W-20 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 5/6 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Вес двигателя FB20B по каталогу составляет 135 кг
Номер двигателя FB20B расположен на стыке блока с коробкой
MANUAL
Мануал для такого двигателя вы можете скачать в клубе владельцев Импреза
FORUM
Много информации по данному мотору выкладывается на форуме Forester.club
BLOG
Весьма подробный блог ведет владелец Форестер с этим двс на портале Драйв
Расход топлива Субару FB20 B
На примере Subaru Forester 2012 года с механической коробкой передач:
Город | 10.6 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
На какие автомобили ставят двигатель FB20B 2.0 l
Forester 3 (SH) | 2010 — 2013 |
Forester 4 (SJ) | 2012 — 2018 |
Forester 5 (SK) | 2018 — н.в. |
Impreza 4 (GJ) | 2011 — 2016 |
XV 1 (GP) | 2011 — 2017 |
Недостатки, поломки и проблемы FB20B
Самая известная проблема этого агрегата — жор масла прямо с первых километров
Нужно использовать рекомендованное масло или выйдут из строя фазорегуляторы
Двигатель очень боится перегрева, следите за состоянием его системы охлаждения
Плавающие обороты на холостых обычно вызваны глюками электронного дросселя
Уровень смазки держите на максимуме иначе мотор раздражает шумами и стуками
Работаем с 2005 года
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Что нужно знать каждому владельцу Subaru FB20
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Мотор Субару FB20 2010-2013 г. примирение, часть 2.Причины массовой смерти.
Ходят слухи, что улыбка Чеширского кота, может существовать отдельно от самого котэ.
На меня похож
Ну, а я, как вы, видимо, заметили, не могу существовать без мотора Субару FB20 )))))
Вернее, жить мне без него хорошо, Спокойно едешь на Аутбеке, не боясь, что сейчас рванёт вкладыш. Жене плохо, без машины (((
Поэтому, я хотел бы вас сегодня поработать над тем, что бы жёнам стало хорошо ))) Во всех смыслах )))
Год назад, огромное количество субаристов приняло участие в мозговом штурме. Обсуждение проблем этого мотора дало возможность многим перейти на правильное обслуживание агрегата.
Сегодня, я опять призываю вас мобилизоваться и помочь своим субарубратьям. Прошу всех, у кого есть информация по выполненным свапам, информация о толковых мастерах, поделится ею, с другими.
Ну, а пока, я как самый бестолковый в нашей компании, начну давать информацию первым. Надо же кому то начинать )))
Я надеюсь, что наша совместная работа, поможет владельцам автомобилей 2010 – 2013 года выпуска с мотором FB.
Почему им надо помочь ?
Я долго думал, как изложить информацию. И решил, что поскольку, в нашем положении уже ничего не исправишь, то нужно примирится с ситуацией и искать оптимальный выход.
Для соответствующего, примирительного настроения музыка –
Далее, я хочу вам изложить сборное интервью, разговор между владельцами авто и сотрудниками различных подразделений компании Субару. Я не пишу конкретных имён. Если кто- то узнает себя, пишите, дам ссылку на НИКи.
1 Субаристы: У меня проблема с двигателем, сильный масложор, можно ли рассмотреть вопрос о замене мотора ?
Субару: Новые моторы, очень надёжные, в нашем городе, вы первый, кто говорит о проблемах.
2 Субаристы: Очень много читал про проблемы с моторами FB 2010 – 2013 годов выпуска, в вашем дилерском центре могут рассказать, из-за чего эти проблемы ?
Субару: Да, у нас на ответственном хранении много шорт блоков выпущенных в этот период и снятых по гарантии. Наши специалисты ездили на обучение в Москву. Им там говорили, что была проблема с вкладышами колен вала.
3 Субаристы: Но, ведь проблема с вкладышами не объясняет причину масложора.
Субару: Да, не объясняет, выносом вкладышей страдало не так много моторов, как масложором. Причины этого нам не известны, мы просто меняем шорт блоки. Мы сами хотели бы узнать причины и следим за вашим расследованием.
4 Субаристы: Объясните, пожалуйста, как правильно ремонтировать моторы FB20, что бы не повторилось разрушение мотора ?
Субару: Моторы выпуска 2010-2013 годов, мы не рекомендуем ремонтировать. Это связано с тем, что сам блок имел проблемы с материалом и с неправильными парами трения. Это приводило к разрушению мотора.
5 Субаристы: Какой тогда выход из этой ситуации ?
Субару: Мы рекомендуем замену шорт блоков выпущенных в 2010-2013 годах на модернизированный шорт блок. Это единственная возможность собрать долговечный и надёжный мотор.
6 Субаристы: Вы гарантируете надёжную работу модернизированного шорт блока ?
Субару: Да, мы это гарантируем. Блок хорошо проработан и стоит недорого 190 тысяч рублей.
7 Субаристы: Из ваших объяснений непонятна причина масложора старых шорт блоков.
Субару: Причина проста. В шорт блоках 2010-2013 годов применялись неудачные поршневые кольца и неправильный хон на цилиндрах. Этот хон плохо удерживал смазку и вёл к износу.
8 Субаристы: Да, я заметил, что у меня на новой машине был повышенный угар масла. Затем он начал увеличиваться и дошёл до 1 литра в неделю.
Субару: Мы объяснили вам причину, она связана с обработкой цилиндров. У вас шёл повышенный износ.
9 Субаристы: Значит, то что дилеры применяли на моторах FB20 масло повышенной вязкости 0/40 связано с тем, что это масло лучше удерживалось на стенках цилиндров ? Какое масло вы рекомендуете, для применения на модернизированном шорт блоке ?
Субару: Мы применяем масло Лукойл, Шелл, Мотюль. Вязкость 0/20 возможна при спокойных условиях эксплуатации. Это редко возможно у нас, поэтому мы всем рекомендуем вязкость 5/30.
10 Субаристы: Были ли негативные примеры при применении масла с вязкостью 5/30 ?
Субару: Нет, таких примеров не было. Как правило, у всех производителей есть хорошие марки масла с такой вязкостью.
11 Субаристы: Приходилось ли вам ремонтировать старые шорт блоки ?
Субару: Да, мы это делали, но только один раз. Приходится очень долго ждать запчасти. Замена шорт блока происходит быстрее. Мы готовим его заранее. Запчасти получаем из надёжного источника. Клиенту выгоднее такая операция.
12 Субаристы: Что вы можете сказать по поводу промывки масляной системы ?
Субару : Мы рекомендуем проводить её часто. Современные моторы склонны к коксованию. Вы можете видеть это у многих марок. Поэтому, желательно промывать мотор.
PS Чуть позже такая же информация появилась в официальных публикациях. -www.drive2.ru/e/BrvewEAAAmc
Вот такая ситуация с этими моторами, вырисовывается, уважаемые коллеги.
Я составил таблицу, в которой вы можете увидеть, как шла работа над ошибками, в этих моторах. Если вам нужны детали для ремонта, выбирайте, последние надёжные партнамберы.
Наши люди посмотрели дилерскую статистику отказов, в модернизированных моторах выпуска после 2013 года. Ситуация выглядит оптимистичной. Отказов не так много. Основные из них – повреждение первой шейки коленвала, масложор и повреждение натяжителей/успокоителей цепи.
Т.е. небольшой шанс попасть на ремонт мотора всё же есть.
Гораздо позже, пройдя 27000 км, дилерский мотор разрушился ((( После этого нашлись люди, которые вылечили эти моторы. Саша А80 по логам видел, что у моторов подвисает редукционный клапан при сбросе газа. Проблемы с топливной рейкой. Всё это вело к их разрушению. Перегрев мотора вёл к залеганию колец поршневых. Азамат, Андрей avsem переделывают моторы, что бы не было разрушений.
Нужно поставить широкие поршневые кольца, переделать прокладку ГБЦ, переделать редукционный клапан, изменить прошивку.
Что можно посоветовать, с учётом всего вышеизложенного ?
1 Не покидать гарантию. После завершения гарантии, ещё 50 000 км обслуживаться у дилера, это даст шанс заменить мотор по программе Гудвил.
2 В случае проблем, на гарантии их решать, т.к. легче добиться замены.
3 В случае проблем после гарантии, добиваться замены мотора по программе Гудвил. Эта программа распространяется на машины до 5 лет, со дня регистрации, с пробегом до 150 000 км и при условии обслуживания у дилера.
Но, надо помнить, что Гудвил, это программа повышения лояльности клиентов. Если вы лояльный клиент, вам всё равно могут отказать. А вот людям, которые доказали свою нелояльность Субару Моторс, типа меня, эта программа поможет ))) Она для таких и предназначена.
4 Если предыдущие пункты вам не подходят, то остаётся только вариант свапа.
Какие возможны варианты свапа и какие трудности возникнут ? Я честно скажу, что не специалист в этом. Но, мне многие задают этот вопрос. Поэтому, я дам общую информацию. А подробности, вы сможете узнать, у людей, которые это сделали реально. Надеюсь, что они откликнутся. Ссылки на их работы, я буду давать по мере поступления информации.
Но, вначале, я вам советовал бы заняться свапом, пока мотор жив. По нашему законодательству мотор меняется без регистрации только на аналогичный. Ну, а если государство захочет заработать больше денег, то и эту лазейку прикроют, по просьбе трудящихся.
Итак возможные варианты:
1 Лайт версия. Вы задумались о свапе, но решили, что это не ваше и продаёте машину. Вам проще купить б/у детали для ремонта мотора, новые прокладки и сальники. Поставить широкие поршневые кольца и продать автомобиль. Это, если мотор совсем умер. В такой конфигурации он поживёт у нового владельца. Затраты в районе 50 000 р, если делать самому.
2 Свап на модернизированный шорт блок у дилера по программе Гудвил. Платите только за работу, запчасти оплачивает Субару Моторс. Затраты в районе 40 000 р
3 Свап на дешёвый, но надёжный мотор выпуска до 2008 года. Цена мотора порядка 50 000 р. Работа пока только ваша, спецов мало.
Таких моторов очень много на рынке. С установкой нет проблем. Но, эти моторы работали до внедрения CAN шины в автомобилях Субару. Что такое CAN шина ? Это удобство и экономия для производителя. Экономится проводка, масса автомобиля, ускоряется обмен информацией. Каждый блок в машине имеет свой разум. Но, владельцу становится труднее внедрить что то неродное. Любое постороннее устройство должно иметь контроллер, понимающий протокол обмена.
До внедрения CAN шины, блок управления руководил исполнительными устройствами по электрическим проводам, изменяя напряжение питания.
Соответственно, если вы постараетесь поставить такой старенький мотор, вы автоматом меняете форсунки, дроссель, катушки зажигания, датчики на свои родные. Но ваши датчики не будут понимать метки на старом моторе. Придётся их перепиливать. Возникают сложности с управлением муфтами AVCS.
Подробности этой борьбы, вы можете прочитать в дневниках Димы swesha
Желаю ему победы в такой сложной работе !
4 Свап на аналогичный, по годам выпуска мотор EJ 204 или другой, пусть даже большего объёма. Типичный пример это работа Андрея 2350
Цена вопроса мотор – 70 000 р, работа 40 000 р Плюс/минус.
На плате блока управления есть номер. При сравнении мозгов двигателя сматрите именно номер на плате, а не на корпусе блока. Номер на корпусе означает блок с различными прошивками, при этом платы могут быть одинаковыми.
5 Механический свап, на японский мотор FB20A под Евро5, с праворукого авто. У нас стоит мотор FB20B под Евро 4.
Этот вариант отработали наши коллеги Андрей avsem , а так же Владислав kovatev
В этом варианте вы снимаете с японского мотора и меняете на свои – дроссель, бинокли ( у японца они с TGV), вырываете клапан EGR, ставите вместо него заглушку. Опоры двигателя. Меняете плиту с распредвалами, или только выпускные распредвалы. Если мотор вам достался от вариаторной машины, то придётся заменить и маховик (крепление бублика АКПП иное).
В принципе, это делается быстро, но несколько обидно пускать всё это в утиль, заплатили же деньги. Да и потрошить мотор жаль.
Цена мотора 90 – 130 000 р Перекинуть можно самостоятельно или за 50 000 р в сервисе. Неизвестно, правда, найдете ли вы моториста, который захочет собирать такой конструктор.Это справедливо для моторов до 2014 года выпуска.
На них вам придётся сравнить распредвалы свои и на купленном моторе. Бавает, что отличается высота кулачков или муфты фазовращалок стоят под другим углом. Или метки на муфтах уже иные, придётся менять на свои муфты.
С моторами после 2014 года всё гораздо хуже. Там всё иное и подогнать его под свою старенькую конфигурацию будет сложно.
5 Электронный свап, на японский мотор FB20A под Евро 5 с праворукого авто. У нас стоит мотор FB20B под Евро 4 .
В этом случае, мотор дербанить не придётся. Ставим мотор с японской косой и мозгами. Косу придётся немного перепиновать в части связи с салоном. Горят предохранители в авто, т.к. салонный участок косы имеет иные пины, чем у японца. В японском мозге надо стереть иммобилайзер, либо записать туда код из вашего мозга. Просто перепаять микросхему EEPROM не выйдет, т.к. архитектура японского мозга у Фориков 4 поколения совсем иная.
Блок 4 поколения Блок 4 поколения
Возможно возникновение конфликтной ситуации с VDC. Считалось, что этот блок тоже надо заменить на праворукий. Но, прошла информация, что Стас subarutank лечит эту проблему прошивкой.
Цена аналогична предыдущему случаю, плюс работа электрика и программиста. Но, экономите деньги на разборке, сборке мотора.
Ну и напоследок, что из опыта ремонта мотора я мог бы порекомендовать ?
1 Замена датчика аварийного давления масла на самодельный. Который будет помаргивать на холостых. Такой датчик предупредит о проблемах с мотором и при движении. Штатный датчик на 0,15 бар, практически, ни у кого не срабатывает. Самоустановленный датчик сработал сразу же, при выносе вкладыша. Если заглушить мотор, то возможно, удастся спасти колен вал. При нагреве масла самодельный датчик также показал просадку давления и спас мотор.
2 Установка более мелкой сетки в маслоприёмник. Но, выкладывал фото, не слишком мелкой. Маслонасос интегрирован в переднюю крышку мотора, вся грязь из маслоприёмника летит к нему, без помех.
3 Установка приборов контроля работы двигателя.
4 Установка маслокуллера, что повысит живучесть масла в моторе.
5 Для любителей прошивки, подобрать в ней, более щадящие параметры работы.
6 Установить термостат с самым ранним открытием.
7 Установить широкие кольца на поршня. Заводские узкие кольца быстро коксуются.
8 Переделать систему охлаждения мотора. Штатная система намеренно нагревает цилиндры сверх всякой меры.
9 Переделать систему питания мотора, которая обедняет смесь при жёстких режимах и разрушает мотор перегревом.
10 Переделать систему смазки мотора, повысив давление в ней. Штатная в пиковых режимах не справляется со смазкой. Основная проблема приводящая к выносу вкладышей описана здесь — www.drive2.ru/l/517806480959734362/
11 Применять масло вязкостью 30. А если установлены широкие кольца, то и погуще.
В общем попытаться привести мотор FB к состоянию мотора EJ В заводском исполнении моторы FB подвержены быстрой смерти ((
Хочу выложить фото японского мотора, который нам прислал для опытов, наша палочка выручалочка по запчастям Александр aleksandrswimmer
Что интересного в этом моторе ?
Недавно, Андрей выкладывал фото передней крышки своего мотора. Ужасное литьё и китайские штампы отливки — www.drive2.ru/l/471300987395507206/
На крышке праворукого мотора нет никаких клейм. Литьё просто идальное. Наши собратья на ДВ не жалуются на масложор и вынос вкладышей. Хотя как видно на моём фото, дроссельная заслонка у них покрыта копотью сильно, заявленный пробег 16 000 км.
Напрашивается вывод, что детали праворуких моторов сделаны в Японии для японцев. А наши моторы – х.з.
Засим прощаюсь, желаю здравствовать вам и вашим машинам !
Сравните со своим номером фильтра Грязновато ((( Пробег 16 000 км
На следующем снимке вы можете увидеть, где выбит номер двигателя.
И райская музыка от Шопена напоследок ))) Что бы у горячих голов не возникло желание устроить здесь бучу )))
Масложор возможен. Что можно сказать о новых моторах Subaru Forester
Горизонтально-оппозитный двигатель FB20, ставший наследником атмосферного мотора EJ204, был выпущен Fuji Heavy Industries Ltd в 2010 году и устанавливался на следующие модели Subaru: Forester (с 2010 года), Impreza (с 2012 года), и на XV (c 2012 года). У своего предшественника данный мотор перенял 4 цилиндра с номинальным объемом 1995 «кубиков».
Открытый БЦ FB20 выполнен из алюминия и оснащен гильзами из чугуна. Диаметр цилиндров составляет 84 мм, а ход поршня – 90 мм, поэтому данный двигатель по праву можно считать длинноходным. Кроме того, перед запуском FB20 в производство, были учтены все недостатки EJ204 и применены облегченные поршни, асимметричные шатуны, а также пересмотрена концепция системы охлаждения.
FB20 в подкапотном пространстве
Под алюминиевыми ГБЦ, расположенными на двухслойных прокладках из стали, скрывается пара валов ДВС, управляющих открытием и закрытием клапанов, которых имеется по 4 штуки на каждый цилиндр. Для улучшения синхронизации тактов работы двигателя, обеспечения увеличенных показателей и рабочих характеристик двигателя, в FB20 служит активная система управления фазами газораспределения и подъемом клапанов – AVCS (Active Valve Control System), разработанная специалистами Subaru. Распределительные валы приводятся в действие от цепи ГРМ. Для повышения экономичности мотора и соблюдения экологических норм, на впуске и выпуске установлены новые коллекторы и более прямая система удаления отработанных газов.
Технические характеристики FB20 2 л/150 л. с.
Производитель Subaru всегда тяготел к моторам с горизонтальным противоположным зеркальным расположением цилиндров, поэтому в двигателе семейства FB использован принцип взаимного уравновешивания горизонтальных и вертикальных сил для снижения вибраций. Оппозитная схема двигателя применяется автопроизводителями очень редко. Кроме Subaru, экспериментировали с подобной компоновкой Ferrari, Honda, BMW, Oltcit, Porsche и Volkswagen.
Блок цилиндров FB20
Первым поколением моторов Subaru Boxer считается серия EA (выпущено 4,1 млн. в период 1966 – 1989 г.), вторым – серия EJ (с 1989 по 2010 год произведено 7,6 млн.), третьим – FB серия.
Наличие соударения поршня/клапана является важной особенностью ДВС третьего поколения Boxer при обрыве цепного ГРМ привода, поэтому FB20 гнет клапана. Хотя официальный мануал производителя содержит информацию о том, что модификации EZ36, FB25, FA20, FB16 и FB20 не нуждаются в замене цепи и, даже периодическом ее осмотре, что не соответствует действительности.
Впускной тракт FB20
Производитель во второй версии FB20 семейства FB постарался увеличить мощность за счет следующих технических решений:
- объем цилиндров увеличен до 1995 см3 (у первой версии FB16 он составляет 1600 см3);
- облегчены поршни и шатуны;
- диаметр цилиндра стал 84 мм, ход поршня 90 мм с сохранением степени сжатия 10,5 единиц и длинного хода;
- использован механизм сдвига фаз газораспределения AVCS на обоих распредвалах (впускной и выпускной).
Разборный пластиковый впускной коллектор FB20
Технические характеристики FB20 соответствуют следующим табличным значениям:
город – 10,4 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Руководство пользователя содержит описание параметров ДВС, периодичность замены масла и прочих расходников, операции ремонта и обслуживания. К сожалению пользователей капремонт, операции ТО и форсировка силового привода по большей части недоступны для выполнения своими руками. Поскольку конструкция очень сложная, необходимы специальные приспособления и инструмент.
Особенности конструкции
Из-за постоянно ужесточающихся требований экологов автопроизводители, преимущественно европейские, идут на намеренное снижение литражности ДВС и уменьшение размеров деталей ГРМ, ШПГ для снижения трения. В том отношении Subaru повторяет их судьбу. Горизонтально-оппозитный атмосферный двигатель FB20 обладает следующими нюансами конструкции:
- шатунные вкладыши без замков;
- мотор длинноходный, так как отношение длины хода к диаметру поршня больше единицы 90/84 мм;
- снижено давление внутри системы смазки;
- алюминиевый блок с чугунными гильзами цилиндров открытого типа;
- шатуны асимметричные;
- головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с каждой стороны оппозита;
- система корректировки фаз газораспределения AVCS;
- дроссельные заслонки TGV для повышения экологичности;
- прямой выхлоп;
- полимерный впускной коллектор;
- нет клапанной крышки, вместо нее крышка распредвала;
- опоры распредвалов вынесены в отдельный узел для повышения ремонтопригодности;
- компактная камера сгорания, уменьшение угла развала между клапанами для повышения предела детонации.
Гидромуфта AVCS
Произведена модернизация некоторых систем, например, навесное оборудование претерпело изменения:
- характеристики резонатора впускного тракта улучшены;
- потери давления понижены за счет особой формы впускного трубопровода;
- установлена активная система, управляющая впускными/выпускными клапанами;
- длина патрубков выпускного тракта оптимизирована.
Выпускной коллектор FB20
Остаточная турбулентность камер сгорания улучшена, форсунки вынесены в ГБЦ. Важной особенностью являются выемки сложной формы на торцевых поверхностях поршней. За счет этого в цилиндрах образуются завихрения, увеличивающие скорость горения смеси.
Система охлаждения FB20
В сравнении с предыдущей серией EJ снижены объемы выпускного коллектора. Зоны, в которых ветви выпускных патрубков сходятся, стали меньше. Каталитический нейтрализатор служит дольше, справляется с продуктами сгорания более эффективно. Данные изменения отодвигают капитальный ремонт, но по-прежнему затрудняют его выполнение собственными силами, что характерно для большинства оппозитных моторов.
Освещение
Лампочки, Лампа фары, Галогеновые лампы, Ксеноновые лампы, Диодные лампы, Лампа Птф, Лампа заднего Птф, Лампа заднего фонаря, Лампа тормоза, Лампочка подсветки номера, Лампочка стоп сигнала, Лампа заднего хода, Лампочка габаритов, Лампочка поворотника, Лампа панели приборов, Лампа багажника, Лампа подкапотная, Лампа освещения салона, Лампа подсветки печки, Фара, Фара левая, Фара правая, Фара ксенон, Омыватель фар, Насос омывателя фар, Форсунка омывателя фар, Корректор фар, Дополнительная фара, Фара искатель, Блок розжига фары, Датчик дорожного просвета, Крепление фары, Крышка фары, Отражатель фары, Светодиодная фара, Стекло фары, Противотуманка (ПТФ), Противотуманная фара, Крепление Птф, Противотуманный фонарь, Рамка Птф, Задний фонарь, Фонарь заднего хода, Стоп сигнал, Ходовые огни, Габаритные огни, Отражатель (катафот), Боковой габарит, Стояночные огни, Поворотник, Боковой поворотник, Задний поворотник, Передний поворотник, Повторитель, Плафоны, Подсветка номера, Подсветка багажника, Подсветка двери, Подсветка двигателя, Подсветка панели приборов, Подсветка салона, Проблесковый маячок
Плюсы и минусы
Изначально устройство ДВС оппозитного типа обладает следующими недостатками:
- высокая себестоимость мотора из-за слишком сложной его конструкции;
- повышенный расход масла.
С другой стороны, некоторые эксплуатационные характеристики двигателя гораздо выше, чем у рядных и V-образных аналогов:
- снижены вибрации и потери от трения;
- повышен эксплуатационный ресурс;
- понижен центр тяжести и улучшена система охлаждения;
- впускной и выпускной тракт модернизированы;
- обеспечены нормы Евро-4;
- на малых и средних оборотах повышен крутящий момент;
- увеличена жесткость блока цилиндров.
Модернизация клапанной крышки FB20
Автомобиль получает дополнительную устойчивость на поворотах, но обслуживание и ремонт силового привода обходится излишне дорого владельцу. Мало того, необходимы специализированные СТО, в которых нужный инструмент и приспособления имеются в наличии.
Охлаждение
Водяной насос (помпа), Шкив водяного насоса (помпы), Прокладка водяного насоса (помпы), Интеркулер, Патрубок интеркулера, Термостат, Корпус термостата, Прокладка термостата, Вентилятор радиатора, Блок вентилятора, Вентилятор инвертора, Диффузор, Мотор вентилятора, Реле вентилятора, Вискомуфта, Крыльчатка, Кондиционер, Компрессор кондиционера, Подшипник компрессора, Шкив компрессора, Пневматический выключатель, Осушитель кондиционера, Трубка кондиционера, Блок управления кондиционером, Датчик температуры салона, Испаритель кондиционера, Терморегулирующий вентиль, Крепление кондиционера, Резистор кондиционера, Реле кондиционера, Шланг кондиционера, Радиатор, Радиатор охлаждения, Крепление радиатора, Шланг радиатора, Датчик охлаждающей жидкости, Радиатор кодиционера, Радиатор инвертора, Патрубок радиатора, Фланец переходник, Расширительный бачок, Крышка расширительного бачка
Список моделей авто, в которых устанавливался
Производитель Subaru использовал мотор FB20 для комплектации следующих автомобилей:
- Forester (Япония) – 3 и 4 поколение, полный привод, кузов SJ и SH, 2010 – н. в.;
- Forester (Россия) – 4 поколение, полный привод, кузов SJ, 2012 – н. в.;
- Impreza (Япония) – 4 и 5 поколение седан и хетчбэк, кузов GP и GJ, 2011 – н. в.;
- Impreza (Россия) – 4 поколение седан, кузов GJ, 2011 – 2014 г.;
- XV (Япония) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.;
- XV (Россия) – 1 и 2 поколение, полный привод, кузов GT и GP, 2012 – н. в.
Subaru Forester
В других машинах моторы этого поколения не применялись.
Тюнинг двигателя Subaru FB20
Чип-тюнинг
FB20 это типичный современный мотор, созданный, прежде всего, как экономичный и экологичный силовой агрегат. Кроме того, мотор термонагруженный, имеет склонность к жору масла, поэтому не нужно строить иллюзий по поводу тюнинга. Вы можете чуть агрессивней прошить блок управления, поставить выхлоп погромче и получить приятное субаровское звуковое сопровождение. Больше ничего делать не стоит, тем более FB20 турбо, лучше купите другой автомобиль.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4
Регламент обслуживания FB20 2 л/162 л. с.
Чувствителен двигатель FB20 и к качеству бензина, и к качеству масла. В первом случае сохранится ресурс катализатора, во втором — ШПГ. Рекомендованные сроки ТО:
- цепь ГРМ полежит замене через 100000 км;
- рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов после прохождения 30000 пробега;
- изготовителем крайне рекомендована очистка вентиляции картера через 2 года;
- производитель рекомендует замену масла и масляного фильтра через 7500 км;
- топливный фильтр нужно заменить после 30000 пробега;
- согласно перечню производителя воздушный фильтр идет под замену ежегодно;
- по требованиям завода антифриз меняют после 40000 км;
- ресурс свечей системы зажигания этих движков составляет 20000 пробега;
- начинают интенсивно прогорать стенки выпускного коллектора через 60 тысяч км.
Обслуживание FB20
В момент замены ГРМ цепи важно правильно выставить усилие натяжителя. Этот узел в FB20 гидромеханический, поэтому перетянутую цепь невозможно ослабить без частичной разборки мотора.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор FB20 в момент обрыва или перескока звеньев цепи гнет клапана, имеются некоторые характерные неисправности:
3) отсутствие масла
4) неправильный выбор масла
3) неправильный выбор вязкости
Ремонт FB20
Для регулировки клапанов, замены/прочистки форсунок и свечей мотор приходится снимать из-за горизонтального расположения ГБЦ по бокам машины под капотом и отсутствия нормального доступа.
Где находится номер двигателя на субару импреза
Субару Импреза второго поколения попал в производство в 2000 году. Автомобиль выпускался в двух типах кузова: седан (GDB) и универсал (GGA). В 2003 году из-за довольно спорного дизайна был проведен фейслифтинг. В 2006 году, чтобы уподобиться более крупному и красивому Legacy, был организован очередной рестайлинг, который полностью изменил переднюю часть автомобиля. Импреза выпускалась до 2008 года.
Конструктивные особенности
Каждая из версий оснащалась постоянным полным приводом всех колес, под названием Subaru Symmetrical AWD. 265-сильный WRX STI позволял почувствовать себя водителем раллийного авто. Для достижения скорости 100 км/ч ему требовалось всего 5,8 секунды. Бурные эмоции подпитывает породистое звучание четырехцилиндрового оппозитника, оснащенного турбиной и промежуточным охладителем (интеркулером).
В Subaru Impreza использовались двигатели серии EJ оппозитного типа, расположенные продольно за передней осью. В обычных условиях WRX необходимо около 12-14 литров бензина на 100 км пути. Если «топить» по полной, то расход окажется в пределах 25-30 литров. Среди слабостей опытные водители отмечают недостаточно точное рулевое управление (разумеется, по меркам спортивных автомобилей).
Предлагались и лимитированные версии, например, Solberg. Мощность двигателя достигала 305 л.с., а тягу между осями распределял активный центральный дифференциал. Однако, даже без этого дополнения трансмиссия полноприводного автомобиля была близка к идеальной.
За счет центрального дифференциала с электронным управлением тяга постоянно передавалась на обе оси. Водителю WRX STI предоставлена возможность выбора одного из 6 режимов работы трансмиссии (помимо автоматического). Благодаря дифференциалу DCCD Субару особенно хорош на грунтовой дороге.
6-ступенчатая механическая коробка передач (доступна только в STi) работает точно, а передачи переключаются коротким движениями. Одинаково хорошо работает система подвески и рулевого управления. Была улучшена и тормозная система. Тормоза Brembo более эффективны после прогрева и останавливают Импрезу за 36 метров.
Где Находится Номер Двигателя На Субару Импреза
Но производитель составляет список изготовленных деталей, так что информация, закодированная в идентификационных номерах транспортных средств, имеет особое значение при получении последних. Размещая заказ на необходимые запчасти, постарайтесь предоставить дилеру как можно больше информации о своем автомобиле.
Убедитесь, что вы указали название модели, год выпуска, номер кузова и детали.
Модель идентификационных и информационных наклеек (табличка давления в шинах может быть дополнительно наклеена на один центральный столб). Идентификационный номер автомобиля Subaru Forester Основной идентификационный номер автомобиля Subaru Forester (vin) на одной из табличек (табличка с фамилией), которые прикреплены к передней части автомобиль у ветрового стекла со стороны водителя, а второй. у заднего отсека моторного отсека со стороны пассажира (см. рисунок выше). Это также записано в сертификате TCP и регистрации транспортного средства. Номер зашифрован с указанием даты и места изготовления автомобиля, года выпуска модели и типа кузова. Ниже приведен пример декодирования данных, содержащихся в Vin: Vin:] J F 1 S F 6 1 5 X X G 7 0 0 0 0 1 [
Номер модели с паспортной табличкой с номером модели автомобиля, прикрепленной к верхней секции брызговика левого крыла автомобиля. Сертификационный знак производителя Сертификационный знак производителя прикрепляется к передней стойке двери водителя и содержит информацию о месте / времени выпуска транспортного средства, номинальном весе транспортного средства (gvwr) и тексте соглашения о сертификации. На американских моделях табличка со штрих-кодом, содержащая основную информацию о сертификации, прикреплена к задней части двери водителя. Идентификационный символ снижения выбросов выхлопных газов (veci) На нижней стороне капота надписи снабжены информацией о системах снижения токсичности выхлопных газов и подробной картой вакуумных трубопроводов. Идентификационный номер двигателя (серийный номер) указан на платформе в левом верхнем углу задних стенок сборки на стыке двигателя с куполом коробки. Тип двигателя также может быть определен числом, стоящим на 6-й позиции в He (например, 2-литровый двигатель соответствует символу 6).
Специально для Субаристов. Разберите двигатель Subaru.
Идентификационный номер коробки Идентификационный номер коробки проставляется на плоскости купола коробки рядом с местом ее соединения с двигателем. Противоугонная маркировка Следующие базовые компоненты автомобиля, установленные на заводе-изготовителе, оснащены специальным противоугонным знаком (tr) (в качестве альтернативы на некоторых предметах может быть нанесен штамп Vin). Запасные части маркируются табличкой с надписью или маркировкой «r Dot». Места для противоугонной маркировки на двигателе и коробке
Точки крепления противоугонных значков на элементах кузова
Идентификационный номер автомобиля Subaru (VIN) находится:. спереди справа (все модели, кроме Forester)
C 1. 3 номера позиций. Мировой индекс производителей (WMI): JF1 Subaru Япония JF2 Subaru Япония
Позиция 4. Модельный ряд: A. Alcyone / XT / XT6 (All Coupe) B. Legacy / Baja C. SVX F. Libero G. Impreza K. Justy (88-94) S. Forester W. (B9) Tribeca
5 позиция. тип кузова: A. Justy 3 двери, хэтчбек A. Libero 4 двери, комби C. Legacy 4 двери, хэтчбек C. Impreza 4 двери, хэтчбек D. Impreza (автомобиль) D. Justy 5 дверей, хэтчбек D. Legacy 4 двери, хэтчбек E. Легковой автомобиль F. Legacy Touring Wagon F. Импреза Универсал F. Forester 5 дверей
, Combi G. Древний универсал G. Impreza (универсал) G. Forester G. Наследие 5 дверей
, combi J. Legacy Station Wagon K. Универсал Touring (1989 г.) / Loyale Touring Wagon K. Legacy (универсал) L. Legacy (автомобиль) M. Универсал (82-84) / Impreza Coupe N. Универсал (85-89)) / Loyale Wagon P Van. Outback (универсал) T. Baja T. Brat (82-85) U. Brat (86-87) W. Hardtop (82-84) X. B9 Tribeca
Двигатель под заказ Subaru (Субару) 2.0 EJ20 | Где я могу это купить? | Моторный тест
6 позиция. тип двигателя и формула колеса: Общее обозначение 2 1800cc / 1.8L FWD 3 3000cc / 3.0L FWD 4 2200cc / 2.2L AWD 5 1.6L 6 2500cc / 2.5L AWD 8 3300cc / 3.3L AWD 8 3.0L G 2.5L
Типичные проблемы и неисправности
К сожалению, Subaru Impreza, как и любое авто, не свободен от недостатков. К счастью, их немного, и они не слишком серьезные. Тем не менее, Импреза – породистая машина с характером, поэтому эксплуатационные расходы довольно высокие.
Наиболее распространенной неисправностью в самых мощных вариантах этого автомобиля являлись передние амортизаторы, которые начинали громко стучать уже спустя несколько тысяч километров. Стоимость одного амортизатора – 16 000 рублей. На более дешевые заменители даже не рассчитывайте – их просто не существует.
Другое слабое место – вязкостная муфта трансмиссии (центральный дифференциал), стоимость которой более 25 000 рублей. Кроме того, порой подводил турбокомпрессор (от 140 000 рублей). Как правило, в этом были виноваты сами владельцы, которые после поездок на высокой скорости, сразу же глушили двигатель. Еще один недостаток – довольно большой расход масла.
В некоторых экземплярах отказывает генератор. К счастью, остальная электроника нареканий не взывает. Перед покупкой следует тщательно проверить состояние системы охлаждения.
Subaru Impreza мужественно переносит варварское обращение и не преподносит очень серьезных неисправностей. Однако затраты на содержание WRX значительные за счет дорогих расходных материалов. Так комплект самых дешевых тормозных колодок будет стоить не менее 2000 рублей, а их ресурс едва дотягивает до 20 000 км. Оригинальные колодки не на много долговечнее, но доступны минимум за 16 000 рублей. За передний тормозной диск придется заплатить не менее 3 500 рублей. К этому стоит добавить стоимость нового комплекта сцепления – 26 000 рублей.
WRX STI с 2,5-литровым турбомотором, созданным из 2-литрового оппозитника – не самый лучший выбор. Слишком тонкие стенки блока цилиндров зачастую виноваты в разрушении прокладки под головкой (от 2 500 руб). Попутно необходимо заменить оригинальные болты крепления головки на шпильки из термически обработанной хромированной стали ARP стоимостью около 25 000 руб.
Еще один очень существенный недостаток 2,5-литрового турбоагрегата – тонкие перегородки поршней между кольцами. Со временем на переборках появляются трещины. Симптомом послужит возросший расход масла. Дефект можно устранить, заменив поршни на кованные. Приобретение опустошит семейный бюджет, примерно на 45 000 рублей.
Каждую из двух перечисленных выше процедур следует сопровождать заменой привода ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого 90 000 км. Стоимость комплекта с роликами и помпой – почти 25 000 рублей. Из-за необычной конструкции оппозитного двигателя сумма за работу значительно выше, чем в случае с обычными моторами.
2-литровый турбомотор STI требователен к запасу масла в системе. При его недостатке, стремительно изнашивается вкладыш четвертого цилиндра.
Лучше избегать Субару Импреза WRX STI, ввезенные из США. Многие из них в прошлом получили серьезные повреждения. Исключения, конечно же, встречаются. Перед покупкой следует тщательно проверить автомобиль, а в процессе эксплуатации необходимо быть готовым к сбоям и быстрому износу компонентов. Пропуск в мир удивительных эмоций WRX сегодня оценивается в 300 000 рублей.
Смотрите также
Комментарии 34
номер всегда рядом со стыком с коробкой
О как у Вас все серьёзно… Если номера на двс нету вообще, как в моем случаи. И в птс в ГРАФЕ ПУСТО
По п 2. Номер не обязательно должен совпадать, но модель двигателя обязательно. Номер двигателя проверяют на угон, пробивают по базе, если все ок, то в ПТС могут вписать новый номер, но тогда нужен ещё договор купли продажи номерного агрегата( даже со старым хозяином). Модель двигателя должна совпадать с моделью в ПТС и в табличке под капотом, иначе могут завернуть. Да, номер не обязательно совпадать должен, но модель критично. По п 3, меня заставили ставить на место, привозил в богажнике в сборе, но закусились. Пришлось скидывать двс, и ставить подходящий. Не так прочитал а 3))) ты предварительно пробей двс, если все ок, то ничего не забирают. Если он в угоне, или изменения или номер удален, то арестовывают всю машину. А там до выяснения…
Отдать мотор можно только ту часть которая номерная это левая сторона блока все остальное ЗАПЧАСТЬ и требовать не имееют права… суть в том что ЛЮБОЙ НОМЕРНОЙ АГРЕГАТ С ИЗМЕНЕННОЙ МАРКИРОВКОЙ ПОДЛЕЖИТ изъятию И ДЕЛО шить начинают . так как изменение самой маркировки И ЕСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЕ . потом когда дело закроют тогда вернут эту Реликвию
Тогда вообще можно голый мотор взять, а навесное с этого перекинуть!
Если мотор не в розыске, то с какого перепуга его должны забрать? Номер двигателя один, и находится он в районе стартера. Под генератором находится модель двигателя! Но если она не совпадает с документами, то тебе просто отказали бы в регистрации. Что то я не вкуриваю, что вообще происходит! Скорее всего у тебя перебит номер ДВС, а они это квалифицируют, как подделку! Другого варианта нет!
так номер перебит это есть уголовное ДЕЛО… а это вещь док! потом через пару лет отдадут
Да, я так примерно и понял! Если машина старая, то и контрактный мотор будет не дорого стоить! Главное- брать по ВИНу и со всеми документами: копия ГТД, ДКП и договор для ГАИ. Затраты, но что теперь поделаешь? Мотор можно и здесь найти. Есть компания Торренс, они и поставят и гарантию дадут.
сЭто номер в документах.Есть ещё маркировка самого движка EJ20 ,25 на блоке в противоположном месте за генераторомЯ год назад ставил, субари имеют определённый интерес, мож попал так.Сверили все что можно и нельзя, МКПП даже проверил.Не то что номера.На счет отдавать, хз.
Какой ещё “один” и “второй”? Там один номер наверху возле стартера на картере сцепления на левом полублоке Вот заводская книжка
он наверное имел ввиду какой мотор, за генератором который
Какой мотор только в одном месте пишется, больше нигде нет “EJ2Х” Ну табличка только, но в ней модель, а речь шла о номерах
он наверное имел ввиду какой мотор, за генератором который
Табличка кст такими клёпками прибита, с надписью “Субару” (не кириллицей конечно