Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как подготовиться к автопутешествию, на чем ехать и что взять в дорогу?
Автопутешествия — один из лучших способов путешествовать. Не зависишь от общественного транспорта, график движения выбираешь сам, сколько хочешь — столько и гуляешь в красивых местах. Как подготовиться и что взять с собой, если путешествие будет проходить по обычным дорогам, а ночевки будут в гостиницах?
01.Сначала подготовка. Важно узнать все про места, куда собираетесь отправиться. Найти — что посмотреть, выделить самые интересные точки. Я, к примеру, условно делю их на три вида. Первые обязательные, вторые желательные, третьи — если время останется. Любую информацию про места можно найти в интернете, почитать блоги туристов.
02.Также для планирования маршрута полезно изучить карты, Яндекс, Гугл на них уже отмечены достопримечательности. Далее прикидываем маршрут по точкам на карте, откуда куда удобно ехать, сколько времени потребутеся. Лучше делать кольцевые маршруты, чтобы не ездить 2 раза по одним местам. Лучше спланировать маршрут заранее, так как перед выездом времени обычно не остается.
03.Первая часть маршрута – дорога от дома до основного региона, по которому будете путешествовать. Как говорят «доездинг», самая скучная часть маршрута. Ведь до основного места путешествия может быть пара тысяч км. Кто-то проезжает по 500-600 км, а кому-то 1000 в день удобно. Вторая – это основной тур маршрут, для него лучше закладывать не более 200-300 км в день. Если будет меньше, то еще лучше.
04.Не стоит гоняться за количеством мест. Они быстро приедаются, и вы устанете от такого ритма. Если город большой, то на него выделяем 1-2 дня. Если населенные пункты маленькие, а расстояния между ними небольшие, как например, на «Золотом кольце», то за день можно посетить 2-3 города.
05.На чем же ехать? Есть миф, что для поездок по России надо покупать внедорожник или хотя бы кроссовер. Это не так. Подойдет совершенно любая машина, к примеру, та, на которой вы ездите в городе. Седан, хетчбэк, низкая или высокая посадка – неважно, разница будет лишь в комфорте.
06.Машина должна быть полностью исправна. Общеизвестное правило, но почему-то все равно кто-то его не соблюдает. Если что-то сломается в путешествии, вы потеряете время на поиск автосервиса и ремонт, поэтому перед поездкой стоит пройти техосмотр. Если что-то нужно поменять в ближайшем будущем, то лучше это сделать заранее.
07.При путешествии в горах, проверьте тормоза и при необходимости поменяйте колодки и тормозные диски. Не лишним будет проверить тормозуху и охлаждайку. От перегрева мотора и тормозов в горах мало приятного будет.
08.Канистры брать? Иногда да, иногда нет. Зависит от маршрута. Если путешествуем по цивилизованным местам, то АЗС встречаются регулярно. Рассчитывайте свой расход заранее, чтобы хватило до следующей заправки. Где находятся ближайшие заправки, можно посмотреть в навигаторе.
09.Что взять в поездку? Поскольку речь в статье идет про комфортные автопутешествия с ночевками в гостиницах, то список вещей будет не сильно отличаться от того, что обычно берут в поездки на поезде или самолете, добавятся лишь дополнительные аксессуары и устройства для машины.
10. К примеру, у компании avs-auto777 есть тысячи полезных товаров для автомобилистов по адекватным ценам.
11. Набор автомобилиста — полезная вещь, с самым необходимым. В одном наборе AVS AN-09 6 предметов за 1985 р.
12. Знак аварийной остановки, аптечка, трос буксировочный 5 тонн, 4.5 м, перчатки хлопчатобумажные, огнетушитель ОП-2. Эти вещи лучше всегда возить с собой. Могут пригодиться в любой момент и необязательно, что вам, возможно кого-то выручат в дороге.
13. Есть у AVS наборы и побольше. Еще добавлю, что надо взять светоотражающий жилет и аптечку под себя с минимальным набором лекарств, т.к. в обычной по ГОСТУ одни бинты и перевязочные материалы.
14.В дороге пригодится держатель для телефона. Есть разные, крепятся на стекло, либо в дефлектор. Сам пользуюсь таким AVS AH-1708, 345 р.
15.Можно вертикально, либо горизонтально крепить телефон. Если держатель телефона будет магнитный, то это еще лучше. Быстро ставится и снимается.
16.Без зарядки в путешествии никак. У каждого сейчас много техники, да хотя бы телефон зарядить в машине всегда нужно. На современных машин встроенные зарядки идут по умолчанию, а в старых — остается только докупать. У меня USB автомобильное зарядное устройство AVS 2 порта UC-614 (USB QC 3.0+PD Type C) 740 р.
17.Удобно, что сразу на два выхода разных и подходит к любым устройствам. Телефон заряжает быстро. Дополнительно, если нужно заряжать ноутбуки, камеры и другие более мощные устройства, то пригодится инвертор на 220 в.
18.Компрессор обязателен. Лучше иметь полноразмерное запасное колесо. На докатке ехать можно, но неудобно, к тому же его нужно ставить на заднюю ось. Я беру дополнительно набор жгутов для ремонта бескамерных шин AVS RK-110 за 320 р.
19.Если колесо проколется, его можно отремонтировать прямо на месте – не надо тратить время на замену запаски и поездку в шиномонтаж. Пользоваться просто. Зачистил место прокола, потом жгут во второй держатель закрепил посередине, облил клеем и в колесо вставил под прямым углом. Дальше резко выдернуть, готово, можно ехать.
20.У кого старые машины, тому точно нужно брать инструменты и необходимые расходники для мелкого ремонта. Дополнительно беру предохранители. Точнее они есть, но закончились. У каждой машины в блоке предохранителей обычно есть места для запасных предохранителей.
21.Если купить набор предохранителей AVS FC-369 BOX "мини" (180 шт.), то его хватит на долгие годы. Поделитесь с соседями по гаражу, друзьями и родственниками. Удобно, что их много и они на все возможные амперы. Стоит такой 975 р.
22.Еще полезная вещь — газовая горелка AVS TG-03 с пъезоподжигом (865 р.). Мощность регулируется плавно, спички не нужны.
23.Огонь в мангале развести с ним просто, пригодится также, если нужно нагреть прикипевшую гайку, чтобы открутить. Работает от самого распространённого цангового газового баллона.
24.Чай, кофе в термосе/термокружке, заваренный перед выездом сбережет деньги на заправках и пригодится при перекусе. Транспондер сэкономит время на платных трассах. Не лишним будет положить в багажник пусковое устройство, но можно обойтись и без него. Пускач позволяет завести мотор, если сел аккумулятор: это такой пауэрбанк с преобразователем и проводами. Иногда выручает – особенно зимой.
25.Список вещей для путешествий дикарем с палаткой будет сильно больше. Помните, что в автопутешествие можно взять много вещей, но лучше брать только то, что пригодится. Как говорит опыт, какой багажник бы не был большой, места все равно всегда не хватает. Надеюсь, вам статья была полезна. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые.
Что проверить в машине перед поездкой
Мы давно не видели автовладельца, который перед каждой поездкой проверяет затяжку колёсных гаек или оценивает исправность механизмов дверных замков. И всё же стоит осмотреть машину перед тем, как отправляться в путь.
Наши советы пригодятся тем, кто:
- собирается ехать на автомобиле, который долго стоял без движения;
- планирует брать машину в аренду, в том числе за рубежом;
- постоянно пользуется каршерингом и не хочет платить за чужие ошибки;
- собирается в автопутешествие.
Проверка авто перед короткой поездкой
Проверять автомобиль стоит даже перед короткой поездкой до магазина или работы. Регулярный контроль не занимает много времени — быстрого осмотра вполне достаточно.
Визуальный осмотр
Начинаем с визуального осмотра: обходим автомобиль со всех сторон и приглядываемся: нет ли чего-то подозрительного.
Особое внимание уделим следующим деталям.
Если машина стояла на неохраняемой парковке, проверьте, на месте ли номерные знаки: иногда их скручивают и крадут. Ездить без номеров не стоит: за это автоинспекторы могут оштрафовать на 5000 рублей.
Если номерные знаки на месте, протрите их от грязи или снега. За нечитаемые таблички водителям тоже грозит штраф — 500 рублей.
Если вы парковали машину на неохраняемой стоянке, осмотрите кузов автомобиля: не появились ли на нём свежие царапины и вмятины.
Если заметили повреждения, которых раньше не было, вызывайте ГИБДД. Автоинспекторы составят протокол, который поможет получить компенсацию от страховой компании.
Перед каждой поездкой смотрите, нет ли под машиной — прежде всего в районе двигателя — технической жидкости. Будьте внимательны: лужа могла быть и до того, как вы припарковались. Чтобы избежать недоразумения, заранее обращайте внимание, нет ли пятен на асфальте, где вы оставляете машину.
Если подтёки под машиной есть, проверьте количество масла с помощью щупа, а также оцените уровень антифриза по меткам на бачке. Долейте недостающую жидкость, прежде чем ехать.
Не забудьте запланировать визит в автосервис на ближайшее время: нужно определить причину протечки и устранить её, чтобы мелкая неисправность не стала серьёзной проблемой.
Колёса и шины
Проверьте, в порядке ли шины: нет ли спущенных колёс. Достаточно быстрого осмотра: если вы часто водите машину, то не нужно перед каждой поездкой лезть за манометром.
Зеркала и стёкла
Убедитесь, что положение наружных зеркал заднего вида не нарушено, оцените их чистоту. Поправьте и протрите зеркала, если это необходимо.
Не забывайте и о зеркале в салоне — загляните в него и подстройте под себя, особенно если ранее меняли положение водительского кресла, или до вас на машине ездил кто-то другой.
Внутри автомобиля
Вы обошли автомобиль со всех сторон и убедились, что всё в порядке. Время запускать двигатель! Не торопитесь трогаться с места: проверка не закончилась.
Светотехника
Как только сядете за руль, не забудьте проверить исправность световых приборов. Не нужно вставать из-за руля, чтобы посмотреть, горят ли фары. Вы увидите отражение или свет фар в витрине, на стене, заборе, другом автомобиле.
Контрольные лампы
После запуска двигателя убедитесь, что на панели приборов не горит никаких предупреждающих пиктограмм, свидетельствующих о неисправностях автомобиля.
Систем в автомобиле много, к тому же сами иконки у разных машин могут отличаться. Чтобы точно определить их значение, смотрите инструкцию к вашему авто.
Индикацию лампочек под значками можно разделить на 3 группы:
- Красные значки говорят об опасности. Если индикатор загорелся красным светом, отложите поездку и отправляйтесь в автосервис. В некоторых случаях не своим ходом, а на эвакуаторе.
- Жёлтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости обслуживания автомобиля. Обычно это сигналы «заправьте бензобак» или «долейте стеклоомывающую жидкость».
- Зелёные лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности. Например, сигнализируют о включённых противотуманных фарах или ECO-режиме КПП.
Красная маслёнка на панели любого автомобиля указывает на давление масла в смазочной системе. Масляное голодание, иначе говоря — недостаточный напор масла в системе, становится причиной задиров на трущихся деталях, из-за чего они выходят из строя. Если на приборной панели горит этот значок, измерьте уровень масла и проверьте работу маслонасоса.
Знак аккумулятора показывает напряжение в электрической сети. Индикатор загорается, если оно опустилось ниже минимума — 12,5 В. Это происходит из-за поломки генератора, аккумулятора или обрыва силовых проводов. Оценить состояние электросистемы можно через бортовой компьютер.
Руль и восклицательный знак — признак неисправности электрического или гидравлического усилителя руля.
Неправильная работа или перегрев коробки-автомата. Часто производители применяют символ шестерёнки красного цвета.
Любые красные значки на щитке говорят о критической ошибке. Если вы заметили один из них, отложите поездку и запланируйте визит в сервис.
Знак CHECK ENGINE появляется при любой неполадке в двигателе — например, при ограничении максимальных оборотов или снижении максимальной мощности. Увидели его — посетите автомеханика.
Мало бензина в баке. Не стоит пренебрегать этим символом и ездить «на парах». В пустом баке при перепадах уличной температуры на стенках появляется конденсат — капли воды. Вода тяжелее бензина, она скапливается на самом дне ёмкости и постепенно проникает в бензонасос. Это плохо влияет на техническое состояние механизма. Кроме того, металлический бак под воздействием влаги может начать ржаветь.
Не хватает омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Как правильно выбрать жидкость омывателя и подобрать щётки стеклоочистителя, мы уже рассказывали.Также вы можете прочитать в нашем материале ответы на популярные вопросы о маслах.
Проверка авто перед дальней поездкой или после долгого простоя
Перед дальним путешествием или после долгой стоянки (от нескольких недель до нескольких месяцев) стоит более тщательно присмотреться к состоянию машины.
Масло и технические жидкости
В первую очередь проверьте уровень масла в двигателе и долейте его при необходимости. Если заметили, что количество масла уменьшается слишком быстро, не откладывайте визит в сервис — это может свидетельствовать о протечке.
Попутно проконтролируйте количество антифриза. На корпус расширительного бачка нанесены риски MIN и MAX — уровень жидкости должен находиться между ними. Проверяйте антифриз только на холодном двигателе.
Не пренебрегайте ревизией тормозной жидкости. Самый простой способ проверить исправность тормозов — нажать на педаль тормоза. Если она без сопротивления «провалилась» до пола, значит, тормозная система неисправна. Если же педаль «держит» — смело выезжаем на дорогу.
Узнайте больше о технических жидкостях в автомобиле : для чего они нужны, как их выбирать и с какой периодичностью менять.
Стояночный тормоз
Чтобы проверить работу стояночного тормоза, поднимите рычаг до упора и подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.
Колёса и шины
Перед долгой дорогой обратите внимание на состояние колёс. Сильно спущенные шины вы заметите сразу. Однако небольшое изменение давления в колесе увидеть непросто — например, если спустило с 2,5 до 2 атмосфер.
Если шина сделана по технологии RunFlat , то и на ровном асфальте можно не заметить, что с колесом что-то не так. При этом езда на приспущенных колёсах ощутимо влияет на управляемость, особенно на поворотах.
технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная шина сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Усиленные боковины Run Flat не дают шине соскочить с диска и уверенно держат вес автомобиля. Проехать на спущенных колёсах можно около 100 километров с максимальной скоростью 80 км/ч — как раз хватит, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.
В новых автомобилях при низком давлении в шинах загорится иконка на приборной панели или появится сообщение на бортовом компьютере. В других случаях давление лучше измерить прибором — портативным манометром. Перед дальней дорогой проверьте давление во всех колёсах.
Посмотреть нормативные значения давления для шин можно в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака или в дверном проёме на средней стойке. Проверять подкачку шин стоит перед каждой поездкой, особенно после длительной стоянки.
Если давление ниже нормы, посетите шиномонтаж — там шину проверят на пробой. Если прокол или порез незначителен, его помогут устранить сразу. При крупных боковых порезах, скорее всего, придётся искать новую шину. Если же колесо или несколько колёс оказались спущенными, накачать их тоже можно в шиномонтаже.
Перед дальней дорогой стоит подумать о балансировке и протекторе. Ездить на изношенных шинах и разбалансированных колёсах дискомфортно и опасно. Старые шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса и практически не сопротивляются аквапланированию .
полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, который отделяет шины движущегося автомобиля от дороги. Если колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды. Когда его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.
Балансировка — важный аспект комфортной и безопасной езды. При формовке на заводе в структуре шины могут образоваться небольшие уплотнения, наплывы резины, неровные стыки слоёв и прочие дефекты, которые утяжеляют на несколько граммов одну из сторон шины. Поэтому любая, даже новая шина неоднородна: её масса распределена неравномерно по ободу колеса.
После монтажа такой шины водитель может заметить ощутимый дисбаланс. При вращении колесо «бьёт»: возникают вибрации, которые становятся заметнее с ростом скорости. На скорости 60–80 км/ч из-за несбалансированного колеса трясутся панели отделки, кресла, водитель чувствует вибрацию спиной.
Это опасно, и вот почему:
- Протектор вибрирующих колёс изнашивается неравномерно. На нём образуются едва заметные канавки, которые постепенно разрастаются и усиливают биение.
- Вибрации постепенно разбивают амортизаторы, расшатывают детали подвески, негативно влияют на резиновые сочленения, сайлентблоки и прочие шарниры.
- Вибрации негативно влияют на конструкцию рулевого управления, а также на вращающиеся детали двигателя и трансмиссии.
Теперь о протекторе. Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей — 1,6 мм. Для измерения необязательно искать среди инструментов штангенциркуль: у большинства современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.
Что положить в багажник?
Базовый набор должен присутствовать в каждой машине при любой поездке. На коротких выездах по городу мы обычно не проводим ревизию, но после долгой стоянки или перед путешествием стоит проверить, всё ли на месте.
- аптечка;
- знак аварийной остановки;
- баллонный ключ и насадки для «секретных» болтов;
- огнетушитель;
- сигнальный светоотражающий жилет;
- запасное колесо или «докатка»;
- автомобильный компрессор;
- домкрат;
- буксировочный крюк (если нет проушины) и трос.
- авторегистратор;
- предохранители и лампочки всех номиналов;
- запасные ремни: приводные и ГРМ;
- хомуты, стяжки, изоленту;
- канистру с топливом;
- ещё одну «запаску»;
- провода для «прикуривания»;
- фонарик;
- рабочие перчатки;
- моторное масло на долив.
Проверка чужого автомобиля: долгосрочная аренда и каршеринг
При аренде автомобиля — как на длительный срок, так и поминутно — обратите внимание на несколько моментов.
Прежде всего изучите договор аренды. Посмотрите тарифы, условия возврата машины, санкции за нарушение правил, действия в аварийной ситуации и всё, что «пишут мелким шрифтом».
Многие каршеринговые компании меняют условия договора: не ленитесь перечитывать их — это может уберечь от неожиданных последствий.
Если собираетесь в поездку на арендованном или каршеринговом автомобиле, внимательно осмотрите его. Обратите внимание на каждую царапину и скол, любое подозрительное пятно на сиденье или сломанный фиксатор.
Все эти моменты стоит сообщить менеджеру сервиса по аренде и прописать в акте приёма авто. В каршеринге для фиксации повреждений есть специальная форма; если её недостаточно — перезвоните оператору и подробно расскажите, что не так с машиной.
Помните: любое нарушение ПДД не останется незамеченным. В случае с каршерингом несоблюдение скоростного режима будет караться не только штрафами ГИБДД, но и внутренними санкциями оператора — вплоть до блокировки вашего аккаунта.
Долгосрочная аренда
Машину, как и отель, выгоднее бронировать заранее. Так у вас больше выбора: как в плане марки и модели авто, так и условий аренды. Если решать вопрос в последний момент, бюджетные варианты, скорее всего, будут заняты, вам придётся соглашаться на более дорогой.
Вот список основных нюансов, которые стоит учитывать при аренде автомобиля:
- Когда планируете путешествие через несколько стран, уточните, разрешён ли выезд за границу. Выезд за границу может быть запрещён или возможен за дополнительную плату.
- В интернете немало жалоб на мошенничество: прокатчик просит заплатить наличными на месте и не выдаёт чек, а затем списывает арендную плату с банковской карты. После возвращения домой клиент получает СМС от банка о дополнительных платежах и перечислении средств. Будьте внимательны и всегда требуйте чеки.
- В городе арендовать машину зачастую дешевле, чем в аэропорту: не нужно платить за аренду парковки.
- Сдавайте машину сотруднику сервисапо аренде, а не постороннему человеку, который представляется его доверенным лицом. Иначе вам могут выставить счёт за повреждения, которые случились уже после того, как вы передали машину.
- Выясните, как вы должны действовать в случае неисправности автомобиля. Обо всех проблемах сообщайте арендодателю.
- Если не успеваете сдать машину к назначенному сроку, предупредите о задержке — возможно, с вас не будут брать дополнительную плату.
Каршеринг
Каждый крупный оператор каршеринга сам устанавливает тарифы, систему поощрений за аккуратное вождение и штрафы. Например, штраф могут получить водители, которые оставили грязный или повреждённый автомобиль.
Отвечать будет водитель, после которого неисправности были обнаружены (а не тот, кто повредил машину) — так что обязательно осмотрите авто перед поездкой. Сфотографируйте повреждённые или подозрительные детали: если возникнет спорная ситуация, снимки помогут доказать, что это не вы испортили салон или кузов арендованной машины.
За грязь в салоне операторы каршеринга могут удержать с вашей карты от 2000 до 5000 рублей и расходы на химчистку.
В путь!
Перед любым выездом стоит хорошенько выспаться, чтобы голова была ясной, движения точными, а реакция быстрой. В идеале перед дальней дорогой водитель должен поспать не меньше 8 часов.
Не злоупотребляйте выпивкой или лекарствами, которые противопоказаны при вождении. Обращайте внимание на погодные условия: гололёд, снегопад или яркое солнце могут затруднить путь — важно подготовиться и скорректировать манеру вождения.
12 обязательных пунктов: что надо проверить в авто перед отпуском
1. Проверьте состояние шин и балансировку колес. Ехать на изношенных шинах и разбалансированных колесах дискомфортно и опасно. Старые, изношенные шины ухудшают управляемость, повышают вероятность заноса, практически не сопротивляются аквапланированию. Представьте, что будет, если вы окажетесь на горном серпантине где-нибудь под Сочи в ливень… Минимальная допустимая высота протектора для легковых автомобилей равняется 1,6 мм. И не нужно изобретать средства измерения: у всех современных шин есть индикаторы износа. Просто следите за ними и меняйте шины, когда износ приближается к критическому.
2. Кстати, а вы знаете, какое давление должно быть в колесах вашего автомобиля? Правильные значения указаны в инструкции по эксплуатации, на обратной стороне лючка бензобака либо в дверном проеме на средней стойке. Перед дальней дорогой обязательно доведите давление до необходимого и проверяйте его после стоянок.
Помой
3. Автомобиль неплохо бы тщательно помыть снаружи и почистить внутри: выкинуть весь хлам, пропылесосить салон. Недаром говорят, что чистый автомобиль быстрее едет. Конечно, это всего лишь психологический эффект, однако опытные водители знают, что за рулем опрятной машины меньше устаешь. А чем меньше пыли, тем легче дышать и ниже физическая нагрузка. Кстати, если вы едете с пассажирами, они будут признательны за такую заботу о комфорте. И это поможет в дальней дороге.
Замени
4. Бачок нужно заправить летним «стекломоем», лучше очищающим стекло от почек и разбившихся насекомых. Либо хотя бы простой водой. А чтобы она активнее смывала загрязнения, добавьте пару капель нашатырного спирта или средства для мытья посуды.
5. Замените изношенные щетки дворников. Летом приходится ездить при ярком солнце, которое делает заметнее налет на стеклах. А плохой обзор не лучшим образом влияет на безопасность движения. Заменив дворники, вы удивитесь, почему не догадались сделать это раньше. Затраты небольшие, а ездить станет намного удобнее (и безопаснее).
6. Проверьте во всех режимах фары, фонари. Если перегорела какая-то лампочка, замените. Или запомните, что нужно заменить, чтобы попросить об этом мастеров, которые будут делать ТО вашего автомобиля.
Охлади
7. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости и указатель температуры. Жарко бывает даже в европейской части страны, а тем более – на юге. Уровень должен быть нормальным, между рисками Min и Max, а вентилятор (вентиляторы) радиатора обязан исправно работать. Нелишняя процедура накануне большого путешествия – чистка радиатора. Однако делать ее нужно там, где не навредят, не помнут нежные соты радиатора струей воды под высоким давлением.
8. Кстати, а как у вас работает кондиционер/система климат-контроля? Перед большим путешествием стоит проверить эффективность, устранить утечки, если они есть. И тогда вам не придется изнывать от жары в какой-нибудь глухой пробке. А они, как известно, непрогнозируемы.
Убедись
9. Не тяните с заменой тормозных колодок и (или) дисков. Кто знает, насколько нагружена будет тормозная система в этой поездке… Загляните в бачок с тормозной жидкостью. Она должна быть прозрачной, не черной/бурой и не белесой. Мутнеть жидкость может из-за своей гигроскопичности. А замена требуется в среднем раз в полтора-два года, через каждые 30 000–40 000 км.