Как заменить лобовое стекло на ниву 2121
Перейти к содержимому

Как заменить лобовое стекло на ниву 2121

  • автор:

Замена лобового (ветрового) стекла

Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки стеклоочистителей (см. тут).

Снимаем воздуховод обогрева ветрового стекла (см. тут).

Снимаем солнцезащитные козырьки.

Аккуратно выдавливаем поврежденное ветровое стекло наружу проема, при этом помощник придерживает стекло.

Сначала освобождаем верхнюю часть стекла, а затем две боковые. Одновременно с двух сторон выдавливаем стекло из проема.

Снимаем окантовку и уплотнитель со стекла. Уплотнитель с затвердевшей резиной или порванный заменяем, пригодный очищаем и промываем.

Укладываем стекло на мягкую ткань.

Смазываем паз уплотнителя мыльным раствором или проникающей смазкой типа WD-40.

Перевернув стекло, заправляем в паз уплотнителя шнур толщиной 4–6 мм и длиной чуть больше периметра стекла.

Прикладываем стекло к проему кузова и центрируем стекло.

Помощник снаружи осторожно нажимает на нижнюю часть стекла, а в салоне вытягиваем шнур из уплотнителя, сначала за один конец, а затем и за второй.

Таким образом осаживаем всю нижнюю часть стекла.

Вытягиваем шнур по боковым сторонам стекла.

Помощник, нажимая снаружи рукой на уплотнитель, сажает его глубже на отбортовку.

Как заменить лобовое стекло на ниву 2121

Появилось желание и возможность заменить лобовое стекло. Попытаюсь описать процесс.

Итак, имеем НИВУ со снятым стеклом:

Стекло нужно было заменить по причине сколов и ржавчины «телевизора». При снятии стекла было обнаружено, что отверстия в уплотнителе не совпадали с дренажными трубками, из-за чего и ржавел «телевизор». Уплотнитель был подрезан под дренаж:

Был приглашен специалист по установке Первым делом был надет уплотнитель на стекло:

Вставляем клин, это самый долгий процесс:

Затем заводим шнур (диаметр около 6 мм) в уплотнитель:

Затем вставляем стекло нижним краем в «телевизор»:

Один человек изнутри тянет за шнур, второй снаружи несильно (. ) давит на стекло:

При протягивании шнура с одной стороны до середины стойки — переходят на другую сторону и повторяют процесс с другой стороны (то есть стекло заводится до середины стойки с каждой стороны).

В процессе установки уплотнитель изнутри руками осаживается в рамку. При установке стекла вверху используется отвертка для заведения обшивки потолка в уплотнитель:

Замена лобового стекла на Ниву

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Старое стекло до замены

Старое стекло имело потертости от дворников, купил автомобиль уже с таким стеклом. Наконец-то дошло руки и до него. На рынке приобрел стекло за 1200 руб.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Первым делом нужно снять замок, с помощью плоской отверки Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Далее снимаю уплотнитель Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Так выглядят старый уплотнитель Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D На замену старого хромированного взял черный уплотнитель, цена — 200руб. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D После из салона начиная сверху вниз утапливаю резинку стекла, делал это с помощью ответки. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Стекло потихоньку начинает отходить Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Далее устанавливаю новое стекло, после ставлю уплотнитель и защелкиваю замок, его я предварительно покрасил в черный из баллончика краски. Установку вёл с помощью веревки её нужно уложить в последний паз от стекла Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Так он смотрится намного лучше Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Концы веревки оставил посередине сверху. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Потихоньку тяну веревку, после прижимаю резинку стекла. Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Все установка завершена, Удачи на дороге!

Замена лобового стекла

Делюсь опытом. Два стекла было сломано в потугах установить по мануалу.

Перед тем как ломать третье стекло решили посоветоваться с олдовым человеком, который свою «копейку» чинил, когда мы ещё под стол пешком ходили.

Он посоветовал вставлять стекло без «замка», и только после того, как оно встанет на место вставлять «замок». Вообще говоря, интуитивно хочется делать именно так. Но первые два стекла мы делали по мануалу

Короче говоря: не вставляйте замок до того, как стекло вставлено в машину. Тогда оно войдёт намного проще. А потом уже можно помучаться с замком, зато никакого насилия над стеклом с риском его сломать.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

нуу. я думаю твой случай всетаки исключение. чем правило

стекол переставляли с замком без проблем :). если только кузов в размерах и стекло в размере и у стекла срезана пленка (тримплекс) которая очень частенько выступает из за стекла. (тем самым здорово увеличивая установочный размер).

ну и сноровка и практика тоже нужна.

а вот засавывать замок в уже установленное стекло это нечто. (в смысле без приспособы тяжко).

Рег.: 12.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва
Возраст: 46
Авто: была niva 21214 2006г.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

ты не повериш. даже на конвеере вставляют с замком все стекла.

Рег.: 30.06.2005
Тем / Сообщений: 4 / 660
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 — 1995

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Так учат в книжке «За рулём», а также в массе текстов в инете, включая этот тред.

Машина после переворота, но осталась невредимой — стойки и проём не повело. Мы это проверили рулеткой и прикладыванием стекла без резинки. Первое стекло сломали запрессовывая его силой. Со вторым стеклом так было: возомнили что проём всё таки повело и из салона поддомкратили крышу. Похоже наше поддомкрачивание как раз и начало вести проём — почти вставленное стекло треснуло.

Стекло без замка вошло под воздействием небольших аккуратных усилий, без всякого домкрата и грубой силы. Встало плотно и ровно как влитое. Короче с кузовом всё в порядке оказалось. Стекло Борское, хорошее — плёнка наружу не выступает, край ровный.

Т.к. это было третье стекло, то я уже стал асом по вставлению замка. На вставленном стекле ушло минут 20 — 30 на заправление замка, руками и отвёрткой. Шнур установочный так вообще в одно движение заправлять научился.

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

glebius
ну я про это и говорю. практика великая вещь.
кстати зазор по периметру кузов — стекло должен быть ровный 12-15мм

ну и естественно совершенно чистый уплотнитель со стороны кузова. (почищен от осколков стекла и герметика который есть всегда).

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 63
Авто: 21213 — 1995

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *