Диагностическая карта автомобиля что это
Перейти к содержимому

Диагностическая карта автомобиля что это

  • автор:

Техосмотр с 1 сентября 2022 года: что изменится и для кого?

Для кого и в каких ситуациях нужна диагностическая карта?

В конце 2021 года в России был принят закон, в рамках которого с 30 декабря 2021 года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным (п. 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). Это касается легковых авто и мотоциклов, используемых в личных целях – их владельцам больше не нужно получать диагностическую карту, по крайней мере для эксплуатации ТС на территории РФ. При этом они вправе обращаться за проведением техосмотра в добровольном порядке. Но по-прежнему его придется проходить владельцам легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства или в случае регистрации изменений в его конструкции.

Техосмотр остался обязательным для коммерческого транспорта, такси, автобусов и грузовиков.

Помимо этого, наличие действующей диагностической карты необходимо для выезда за рубеж, на таможне принимающей стороны с большой вероятностью ее запросят.

Диагностическая карта подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и пригоден для передвижения по российским дорогам. Она выдается по итогу прохождения техосмотра в одном из аккредитованных пунктов технического осмотра (ПТО).

Техосмотр проводится по графику, который зависит от класса транспортного средства и его предназначения.

На сегодняшний день периодичность прохождения техосмотра по категориям транспортных средств выглядит следующим образом:

Вид ТС

Возраст ТС

Периодичность проведения техосмотра

Раз в 2 года (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Ежегодно (для физлиц только в случае регистрационных действий)

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы, прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более восьми

Раз в 6 месяцев

Ответственность за отсутствие диагностической карты

С 1 марта 2022 года штраф за езду без диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра, составляет 2 тыс. руб. (ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП). Фиксировать данное нарушение помимо сотрудников ДПС могут автоматические камеры с частотой до одного раза в сутки. Если же речь идет о юридических лицах, то согласно ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ штрафы за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего техосмотр, влечет наложение штрафа на должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере 500 руб.; на юридическое лицо 50 тыс. руб.

Данные штрафы на сегодняшний день применимы к следующим категориям авто:

  • коммерческому транспорту (такси, автобусы, грузовики);
  • транспорту, принадлежащему юридическим лицам;
  • личному транспорту, который используется в рабочих поездках;
  • личному транспорту при перерегистрации автомобиля, если его возраст превышает четыре года;
  • при внесении изменений в конструкцию автомобиля (например, после тюнинга и т. п.).

Но как показывает практика, при обнаружении отсутствия диагностической карты в комплекте документов для регистрационных действий, вам просто откажут в регистрации и штраф, скорее всего, выписывать не станут.

Рассчитать полис ОСАГО самостоятельно за 3 минуты, чтобы проверить страховщиков перед покупкой, поможет наша шпаргалка

Не стоит забывать, что если при остановке, скажем, для проверки документов, у инспектора ДПС возникнут сомнения в исправности транспортного средства, он может провести экспертизу при наличии соответствующих средств диагностирования, и в случае выявления неисправности запретить эксплуатацию ТС до момента ее устранения. Наличие же действующей диагностической карты позволит избежать данных процедур.

Что изменится и для кого с 1 сентября 2022 года?

Изменения, вступающие с указанной даты, относятся к правилам проведения ТО, а именно к количеству параметров, проверяемых в рамках данной процедуры, и применяются ко всем категориям транспортных средств.

1 сентября 2022 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306, согласно которому в процедуру техосмотра вносятся изменения, уменьшающие число проверок систем автомобиля с нынешних 82 до 55.

Так под нож попали следующие пункты диагностирования:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • проверка работы штатного противоугонного устройства и другие.

При этом введено несколько новых параметров проверки. Так, с 1 сентября 2022 года при диагностике двигателя будет проверяться «подсос воздуха» (скорее всего, речь идет о проверке герметичности впускного коллектора) и утечка выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и др.).

Проще говоря: теперь, не нужно будет предъявлять аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, но, скажем, на наличие тюнинга и незарегистрированных изменений внесенных в конструкцию ТС внимание технические эксперты обращать по-прежнему будут, поэтому перед техосмотром рекомендуется привести комплектацию и внешний вид авто к заводскому состоянию. Также, наконец, отменили необходимость измерения шума авто, поскольку данная процедура в условиях промышленных помещений все равно была лишена смысла – шумомер невозможно было откалибровать перед работой, была необходима полная тишина, достигнуть которой в рамках помещения ПТО практически невозможно.

Диагностическая карта автомобиля что это

О сроках действия диагностических карт см. ст. 15 (в ред. от 11.06.2021 N 170-ФЗ), ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353.

Статья 19. Диагностическая карта

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), должна содержать информацию о сроке ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуска транспортного средства к участию в дорожном движении), — перечень выявленных неисправностей, свидетельствующих о нарушении обязательных требований безопасности транспортных средств.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Диагностическая карта подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

5. Если в течение срока действия диагностической карты изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.1. В случае несоответствия транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств в диагностической карте указывается дата, соответствующая последнему дню срока проведения повторного технического осмотра (не позднее чем двадцать календарных дней со дня проведения предыдущего технического осмотра).

(часть 5.1 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ)

6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7 — 9. Утратили силу. — Федеральный закон от 06.06.2019 N 122-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного надзора в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(часть 10 введена Федеральным законом от 06.06.2019 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

Особенности оформления диагностической карты водителя

Диагностическая карта — дополнительное условие обеспечения безопасности водителя и пассажира в процессе поездки. Используется для подтверждения прохождения технического осмотра и исправности всех агрегатов и механизмов. Карта необходима для оформления полиса ОСАГО.

Что это такое

Под диагностической картой понимается документ, фиксирующий результат прохождения техосмотра в специальном учреждении. Регулярная проверка технической исправности позволяет убедиться в том, что транспортное средство не попадёт в аварию из-за поломок и выхода из строя основных систем. Периодичность прохождения ТО зависит от возраста машины:

  • Для авто от 4 до 10 лет каждые 2 года;
  • Для машин старше 10 лет, а также для грузовых авто и автобусов каждый год;
  • Грузовики с прицепами и такси старше 5 лет каждые полгода.

В настоящее время диагностическая карта часто оформляется в электронном виде и хранится в Единой автоматизированной системе (ЕАИСТО). По результатам прохождения техосмотра уполномоченный специалист указывает все необходимые сведения в карте, включая ПТС и печать.

Какие системы проверяют

Согласно Постановлению Правительства РФ №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» специалист осуществляет проверку следующих узлов транспорта:

  • Тормозную систему;
  • Рулевое управление;
  • Осветительные приборы (фары, фонари, поворотники);
  • Щетки для чистки стекол и систему омывания;
  • Покрышки, диски и крепления колес;
  • Двигатель (ГБО, топливную магистраль, выпускную систему);
  • Иные конструкционные части (ремни безопасности, зеркала, замки).

Важно, чтобы транспортное средство было оснащено вещами, необходимыми на случай чрезвычайных ситуаций. Среди них: огнетушители, аптечки, аварийные знаки и другие предметы. Диагностическая карта оформляется на каждое транспортное средство старше 4-х лет.

Кому можно не заводить

Если автомобилю не исполнилось 4-х лет, оформление карты не требуется. Часть транспортных средств не имеет права получить ОСАГО, что означает, что данным категориям транспорта не нужна и карта. Среди них:

  • Внедорожники, используемые для езды вне общественных дорог;
  • Гусеничная и тракторная военная техника;
  • Прицепы легковых авто;
  • Другие гусеничные ТС, такие как бульдозер.

Пакет документов

Для оформления карты необходимо пройти технический осмотр в специальном пункте. Найти подходящий адрес можно на сайте Российского союза автостраховщиков. Водитель обязан предоставить пакет документов:

  • Паспорт;
  • Документы, подтверждающие права на авто, или нотариальная доверенность от владельца;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Этапы проведения

Всего на осмотр необходимо 1 или 2 часа. Специалист сервиса выполняет следующие проверки для определения технической исправности авто:

  1. Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака;
  2. Проверка уровня технической жидкости и наличия токсичных скоплений;
  3. Состояние шин;
  4. Работоспособность стеклоомывателей, стеклоочистителей;
  5. Оценка работы руля, исправности замков.

Уполномоченное лицо также обязано осуществлять фотофиксацию до и после проверки автомобиля, снимки заверяются электронной подписью. На фото отмечается марка, модель, оттенок кузова и номер. Важно, чтобы изображение содержало данные о том, где была сделана фотография.

Результаты проверки и фото заносятся в реестр ЕАИСТО. Отсутствие неполадок и неисправностей позволяет оформить диагностическую карту. Если были обнаружены поломки, владелец транспорта может исправить их в течение 20 дней и снова пройти осмотр (только тех узлов, где были выявлены проблемы).

Получение диагностической карты онлайн

Невозможно получить карту в удаленном режиме. Хотя данную услугу предлагают многие сайты, ими управляют мошенники. При покупке подделки фальшивость будет определена при оформлении полиса ОСАГО, который нельзя будет получить.

Передача карты в страховую компанию

Данный нюанс зависит от страховой компании и решается следующими способами:

  1. При личном посещении филиала страховщика;
  2. Через заказное письмо на “Почте России”;
  3. Загрузка скана и отправка по почте.

Некоторые крупные компании упрощают процедуру, позволяя предоставить документацию через приложения.

Проверка действительности

Чтобы понять, является ли диагностическая карта действующей, необходимо открыть официальный сайт ЕАИСТО. В нужном разделе заполняется следующая информация:

  • Знак регистрации;
  • VIN;
  • Номер кузова и рамы;
  • Номер карты.

После этого система автоматически находит подлинный документ. Благодаря этому можно проверить диагностическую карту, чтобы не попасться мошенникам.

При этом отсутствие действующей карты у грузовых авто и транспорта для перевозки пассажиров карается выплатой штрафа до 800 рублей.

Почему не оформляют документ

Отказ специалиста обычно основан на обнаружении технических неисправностей. Среди других причин выделяют:

  • Тюнинг (тонировка передних стекол, установка ГБО без сертификата и использование запрещенного оборудования);
  • Любые неисправности (капает масло, шум при выхлопе, не работают стеклоочистители);
  • Отсутствие огнетушителя, аптечки.

Чтобы избежать многочисленных неисправностей, важно организовать предрейсовые технические осмотры транспорта. Данная мера позволяет вовремя выявлять износы деталей для своевременной замены и прохождения ТО. Сделать это можно в нашей компании: для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте. Мы проверим исправность вашего транспорта!

Мы будем рады, если вы присоединитесь к нам в соц.сетях:

©2015—2023 ООО «ТрансАвто-7»
Любое использование либо копирование материалов сайта допускается только с разрешения автора
и только со ссылкой на источник: https://transavto7.ru/

Мы работаем с НДС.

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Что это значит ?

Нужно ли оформлять диагностическую карту для покупки ОСАГО и каско

Нужно ли оформлять диагностическую карту для покупки ОСАГО и каско

Диагностическая карта — документ, который выдается после техосмотра транспортного средства и подтверждает его исправность и безопасность для движения на дорогах. До недавних пор без наличия карты нельзя было оформить полис ОСАГО, однако в конце 2021 года прохождение техосмотра для авто, принадлежащих физлицам, стало добровольным. Разобрались, кому и в каких случаях диагностическая карта все же потребуется и какую ответственность придется нести, если ее не оформить.

Обязательный техосмотр легковых авто и мотоциклов, принадлежащих физлицам и используемых в личных целях, отменен с декабря 2021 года. Это значит, что для покупки и продления полиса ОСАГО предъявлять диагностическую карту больше не требуется (ФЗ №-81). Также страховщики не требуют карту при покупке полиса каско.

Важно: информация о целях использования авто указывается в полисе ОСАГО. Не стоит вводить в заблуждение страховую компанию и использовать машину, зарегистрированную для поездок в личных целях, как такси. В случае ДТП это выяснится в ходе разбирательства, и тогда придется платить штраф и компенсировать ущерб из собственного кармана.

Когда и кому нужен техосмотр и диагностическая карта

Требование о проведении техосмотра и получении диагностической карты продолжает действовать для легковых автомобилей или мотоциклов старше четырех лет при постановке транспортного средства на учет, совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, или в случае регистрации изменений в его конструкции. Кроме того, эта процедура обязательна для владельцев такси, автобусов, грузовиков и другого коммерческого транспорта. Также диагностическая карта может быть запрошена при выезде за рубеж на таможне.

Техосмотр можно выполнять только на аккредитованных специальных пунктах техосмотра (ПТО). Его стоимость зависит от региона и категории транспортного средства. К примеру, цена техосмотра легкового автомобиля в Московской области начинается от 940 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *