До какого года выпускали форд фокус 3
Перейти к содержимому

До какого года выпускали форд фокус 3

  • автор:

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«До этой машины ездил на втором «Фокусе» четыре года. Третий Focus – ужасный автомобиль по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет совсем, клиренс стал меньше – постоянная проблема с парковкой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинается и дергается»…

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Приобрести третий «Фокус» можно было в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машин отечественной сборки стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 сил) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей».

​В 2014 году был произведен рестайлинг, в результате которого обновилась головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бамперы и крышка багажника. Был слегка переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового двигателя появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувом отдачей 150 сил, а дизель вообще изъяли из моторной линейки.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​В стандарте со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», а на заказ – сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля была предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А вот появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» на 6 передач.

Именно «благодаря» неудачному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Фокус» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка переплюнула даже аналогичную по схеме фольквагеновскую DSG. Большинство жалоб приходилось на крайне низкий ресурс сцепления, а также дерганья и рывки при переключениях передач, особенно в пробках.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Никогда не берите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, обороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, потом вдруг резко, неконтролируемо, стартует без нажатия на педаль. Перепрошивку КП официалы делали 8 раз (!). Замена блока вышла около 40 000 руб. Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».

​Официалы массово ремонтировали и даже меняли робот по гарантии, а инженеры по ходу дела вносили изменения в ее конструкцию. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка полностью не избавилась, но ресурс сцеплений существенно увеличился. Если на первых машинах замена узла требовалась через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он нередко переваливал за сотню.

«Все в один голос кричат о ломучести роботизированной коробки. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже больше 150 000 км. Может повезло»?

Кроме самих дисков в механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем из-за течи сальника быстро приходят в негодность вилки, которые от попадающей на них грязи начинают подклинивать, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, что на эту проблему очень быстро отреагировали поставщики, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник за 28 000 рублей.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Для мотора 2,0 л робот слабоват – он просто рвет его. Рывки и пробуксовки постоянные, а они проявляются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать «Фокус 2.0», то только на «механике».

​Причем к механической части робота претензий нет – подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Зато периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за брака в пайке микросхемы. После 2013 года блок был модернизировани проблема ушла.

«Мне досталась комплектация с РowerShift. Читал кучу отзывов про его ненадежность. Честно скажу, никаких нареканий по коробке не обнаружил – работает четко без рывков и прочей лабуды. Причем машину взял с пробегом 98 000 км».

​Версия роботизированной коробки с мокрыми сцеплениями оказалась гораздо надежнее. На «Фокусе» она сочетался исключительно с дизельным мотором. Даже такие детали, как диски сцепления выдерживают далеко за сотню тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свой автомобиль с гоночным болидом. Поскольку у блока мехатроникии пакета сцеплений общий масляный контур – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды,– жидкую смазку рекомендуется менять каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента существенно продлит жизнь роботу и позволит заметно сократить затраты.

​Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелочей не обошлось. Для «Фокуса» их предлагалось два вида: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощная MTX75 – с двухлитровым бензиновым. Общей неприятной особенностью обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Причем болезнь не лечится даже после переборки КП.

«Жутко вибрирует сцепление на «нейтрали», когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 рублей за замену – потому что не уверен, что поможет».

​После 50 000 км начинают сопливить сальники приводов, что, кстати, для них характерно – они подтекают не только на «Фокусах», но и на других моделях Ford.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, причем всегда в разных местах и он все-равно слетал и оттуда текло масло».

​Зато традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработкикомпаний Ford и GM в строю уже пару десятков лет и успел переболеть детскими болезнями, выработав стойкий иммунитет.

​«К «автомату» никаких претензий нет – коробка как коробка. Все довольно четко, быстро и информативно».

​Правда, на этой коробке довольно быстрого загрязняется трансмиссионное масло из-за специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Поэтому по вине продуктов износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже ко второму-третьему ТО. Для продления срока службы АКП надо менять масло каждые 45 000 км пробега.

​Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферники серии Duratec 1.6 Ti-VCT в общем и целом надежны. Двигатели различаются по степени форсировки и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Различия только в навесном оборудовании и соответствующих версий программного обеспечения. Механическая часть мотора крепка и надежна, хотя и он отметился некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Складывается ощущение, что даже погромыхивает, особенно нахолодную зимой. Источником шума является поршневая группа, но при этом отнюдь не считается дефектом.

«Недавно приключился прикол с «надежным» 105-сильным двигателем. Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал».

​Хотя сам по себе мотор вовсе не шумный – в приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. Заодно желательно обновить и водяной насос (от 5800 рублей), даже если нет течи, в принудительном порядке. Больше 150 тысяч помпа редко выдерживает. А подтекающий с насоса антифриз попадает и приводной ремень и разъедает его. Подвержен течам и клапан фазовращателей. Важно не пропустить этот момент – потеря масла через клапан довольно существенная, отчего может резко понизиться уровень жидкой смазки и наступит масляное голодание. А это ужеможет грозить ремонтом двигателя. Не обошли течи и клапанную крышку, которая начинает сопливить после 100 000 км. Также недолговечны и сальники коленчатого и распределительного валов, пропускающие масло после сотни тысяч км.

«Мотор просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) – тянет как танк, но при этом очень экономичный. К тому же очень надежный – никаких тебе новомодных наддувов и прочих технических излишеств»…

​Кроме того, в группе риска у моторов – стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно подыскать качественный неоригинал, которых на нашем рынке предлагается великое множество.

«За 126 000 км пробега поменял второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро накроется стартер».

​Если хотите сэкономить, можно и отремонтировать – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» навесного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» ставят 1,6-литровые моторы российской сборки, которые стали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, себя очень неплохо зарекомендовали.

​Двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не причинит головной боли владельцам. Из слабых мест можно выделить лишь засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно чистятся на ультразвуковой установке, то ликвидироватьотложения на клапанах не так-то просто. А очистка их без вскрытия мотора дороговата и не столь плодотворна.

«Двухлитровый движок достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот только подергиваться стал, а в техцентре ничего не могут сделать».

​Еще одна особенность мотора – повышение вибраций по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с различными калибровками программного обеспечения так и не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в образующихся отложениях на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опоры двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом и нижняя опора.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​В группе риска также топливный насос, который со временем подтекает. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

«Не зря видимо, механики называют мотор сопливым – после сотни тысяч км пробега начали течь сальники и клапанная крышка».

​У 2-литрового мотора, да и у 1,6-литрового тоже, часто подтекает клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь может иметь серьезные последствия – масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки вплоть до появления течи антифриза.

​У появившейся после рестайлинга наддувной 1,5-литровой «четверке» EcoBoost схожие с 2-литровым атмосферником болячки – довольно быстрое засорение топливных форсунок и образованиеотложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычнопромывают на ультразвуковой установке. В остальном же турбомоторне доставляет особых хлопот.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«С мотором в 150 сил хэтчбек едет более чем достойно, а расход реально как у мотоцикла. Очень уверенно и комфортно чувствую себя как в городе, так и на трассе».

Все моторы требовательны к качеству топлива. Суррогат довольно быстро приканчивает нейтрализаторы и кислородные датчики. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.

«Диагностика приговорила – кислородный, цена которого около 22 000 рублей за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8 000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».

Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года гораздо долговечнее, да и к топливу заметно лояльнее. Радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняли из-за течи. Достаточно легонько удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы теплообменник треснул.

​Подвеска у третьего «Фокуса» независимая – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что настроено шасси по-боевому – управляемость и ходовые качества на высоте.

«Управлять «Фокусом» – одно удовольствие. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина воспринимается динамичной и острой в управлении».

​Подводных камней в ходовой не много. После 100 000 км, а то и гораздо позже, начинают скрипеть подшипники стоек (по 1500 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В это же время в задней могут сдаться разом все сайлент-блоки и закиснуть крепления рычагов. Отдельно меняются только резинки задних продольных рычагов. Остальныеидут в сборе с рычагами. Амортизаторы также гарантированно выдерживают сотню тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​На Focus используются рулевые рейки двух типов: обычная гидравлическая и электрическая. Гидроусилитель с механическим насосом с ременным приводом ставился на модификации с бензиновым мотором 1,6 л и роботом. Причем никаких проблем с классической рейкой не было, а вот с электрической – периодическислучались.

«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, заменил только по гарантии застучавшую на 20 000 км рулевую рейку».

​Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, как утверждают официалы, посторонние звуки не является неисправностью и вовсе не свидетельствует об износе рейки. Это конструктивный недостаток, который не поддается исправлению.

«Кстати о рейке. Их уже давно научились ремонтировать и стоит это относительно не дорого. Да, в принципе, и аналогов полно. Все решается и проблема исчезает».

​К тому же у электрической рейки пыльники рулевых тяг излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.

​Кузов надежно защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие довольно крепкое. На первых машинах случались протечки в багажник воды, которая проникала туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. А задний бампер со временем натирал кромки на углах крышки багажника. Что неудивительно, поскольку бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Впрочем, после рестайлинга все эти дефекты уже исправили. А вот лобовое стекло с обогревом до сих пор трескается при перепаде температур.

«Будьте аккуратнее с ветровым стеклом – в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска мотора. Лучше подождать пока оно немного прогреется от салонного воздуха. Иначе может треснуть».

На подержанном экземпляре проверьте состояние дверных проемов и капота. Дело в том, что их нередко протирают до металла жесткие резиновые уплотнители.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

У «Фокуса», как и у большинства моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных авариях с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводки. Поэтому внимательно следите за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться, и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

Среди прочих проблем электрики можно выделить глюки мультимедийной системы и блок комфорта (стекла, кресла и зеркала), быстро «садится» аккумулятор, особенно после криво установленной сигнализации и других нештатных операций по электрооборудованию.

В целом, несмотря на наличие проблем третий Focus отличается высокой ликвидностью на нашем рынке. Причем спросом пользуются все модификации, в том числе и богато оснащенные, включая версии с роботом.

«Автомобиль ни разу не подъвёл, в морозы запускался с полпинка, в управлении просто идеален, двигатель достаточно мощный и экономичный. Шумоизоляция на высоте (комплектация «Титаниум»). Лучшая машина из всех, которыми я владел».

Если смущает коробка PowerShift, подыщите машину с механической коробкой. И лучше рассматривать экземпляры моложе 2014 года, когда все основные недостатки были устранены.

2018-12-01 Ford Focus- история, особенности автомобиля и ремонта

Ford Focus (на русском языке Форд Фокус) – линейка компактных легковых машин гольф (по европейской классификации С) класса, с передним, поперечным размещением двигателя, передним или полным (у спортивных «заряженных» модификаций с индексом RS) приводом, пятиместных. Производится североамериканским машиностроительным концерном Ford Motor Company начиная с 1998 года. На рынке этот автомобиль сменил в Азии, а также Австралии такую модель как Ford Laser, Европе, Африке, Америке (как Северной, так и Южной) Ford Escort, а в Соединенных Штатах Ford Contour. Доступен в четвертом поколении.

Как и любому другому автомобилю данной модели требуется техническое обслуживание Форд. Межсервисный интервал составляет один год эксплуатации или 15 тысяч пробега. В рамкахтехобслуживания выполняется:

  • масляный сервис (используется масло Ford и исполняется замена масла Форд Фокус, одновременно заменяется масляный фильтр Форд Фокус, установленный в системе смазки силового агрегата);
  • замена фильтровФорд Фокус, такие разновидности услуг как замена топливного фильтра Форд Фокус, а еще замена воздушного фильтра Форд Фокус, установленных в системе питания, замена фильтра салона Форд Фокус (если есть в наличии), также меняется и ряд иных фильтров в зависимости от комплектации и генерации;
  • замена жидкостей, та же замена антифриза в контурах системы, обеспечивающей охлаждение двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС), замена тормозной жидкости в контурах основной тормозной системы, долив стеклоомывающей жидкости, также меняются жидкости и в прочих узлах, системах (все зависит от определенной комплектации, генерации);
  • замена запчастей (речь от такой категории как расходные запчасти Форд Фокус).

Замена расходных комплектующих бывает плановой, регламентированной и внеочередной, внеплановой. К плановым видам работ относится замена свечей, используемых в искровой системе зажигания (заменяются свечи Форд Фокус). Производится по регламенту замена ремней Форд Фокус (подлежит замене ремень Форд Фокус, обеспечивающий рабочее состояние навесных узлов, в первую очередь это ремень генератора Форд Фокус, и функционирование газораспределительного механизма, так называемый ремень ГРМ Форд Фокус). Внеочередная замена требуется по факту износа. Таким образом исполняется замена колодок (меняются тормозные колодки Форд Фокус спереди и сзади), замена тормозного диска Фокус, в светооптике и электрооборудовании замена лампочек (те же замена лампочки ближнего света Форд Фокус, спереди и сзади замена габаритов Форд Фокус), а еще замена предохранителей Форд Фокус.

Востребован в ряде ситуаций и ремонт Форд Фокус. Обратим внимание что на Форд Фокус отзывы это подтверждают. Например, зачастую востребован ремонт двигателя Форд .

Кроме этого актуален и техосмотр, проводимый обязательно с соблюдением законодательных норм, действующих на текущий момент. Он необходим, чтобы оформить диагностическую карту. А это, при определенных обстоятельствах, требуется, чтобы оформить и купить полис ОСАГО , без которого эксплуатация данной модели, да и любой иной легковой машины в России запрещена.

В связи с выше обозначенным в столице Татарстана наш автопортал предлагает подобрать в каталоге:

  • автосалоны, включая официальных дилеров, где есть возможность купить Форд Фокусв Казани определенного типа кузова, комплектации и цвета;
  • автосервисы Форд , где предоставляется весь спектр услуг, которых может потребовать ремонт Форд Фокус, техническое обслуживание Форд Фокус, техосмотр этой модели;
  • автомагазины, где в продаже запчасти Форд Фокус для обслуживания, текущего и капитального ремонта всех четырех поколений, комплектаций, видов кузова, в частности, где существует возможность купить фары Форд Фокус;
  • страховые компании, где предлагают различные виды автострахования, в том числе оформить полис ОСАГО, а также иные автостраховки.

Помимо Форд Фокус на автопортале Avto.Tatar представлена аналогичная информация и о прочих моделях американского производителя. У нас предлагаем выбрать также автосервисы Форд где осуществляется:

  • ремонт Форд Куга (компактного кроссовера);
  • ремонт Форд Фиеста (субкомпактной модели, как седьмого, так и других поколений, в частности, как классических трех-, пятидверного хэтчбека, так и иных типов кузова, с учетом комплектаций и поколений);
  • ремонт Форд Эксплорер (полноразмерного (с первого по четвертое поколения среднеразмерного) кроссовера);
  • ремонт Форд Фьюжн (пятидверного субкомпактного класса микровена);
  • ремонт прочих моделей Форд.

Расскажем о Форд Фокус, его истории, технических параметрах и специфике обслуживания подробнее.

Краткая история Форд Фокус

В начале девяностых перед американским автопроизводителем с целью сокращения издержек и повышения конкурентоспособности стояла задача создать компактную модель, одну для всех стран, но со своими конструкционными особенностями, адаптацией под определенные регионы и государства.

Так возник проект Ford 2000. Он был предложен Алексом Тротманом, на то время президентом автомобильного подразделения компании. Это легендарная личность, которая всю свою жизнь отдала одной компании, проработав в ней 43 года. Вот по его предложению в Германии и Великобритании европейские подразделения американского автопроизводителя Euroce Go Werke Ford of Europe AG занялись разработкой новой модели. Над дизайном работали Клод Лобо, а также Джон Доти. За основу взяли тележку Ford C170 platform и использовали на то время одно достаточно нестандартное решение. Поставили сзади независимую многорычажную подвеску, получившую название Control Blade. Ее разработкой занимался Ричард Парри-Джонс.

Ford Focus 1

Изначально развитие модели пошло двумя путями – европейским и американским.

Европейская модификация начала продаваться с 1998 года и выпускалась вплоть по 2004 год, а рестайлинг модели был осуществлен в 2001 году.

Дебют состоялся в марте 1998 года в Швейцарии на международном автомобильном салоне в Женеве.

Сборка американской модификации стартовала год спустя, в 1999 году и продолжалась вплоть до 2007 года.

Модели отличаются очень существенно по комплектации, дизайну, есть различия и в технической части.

В январе 2002 года была представлена спортивная модификация Ford Focus ST. В октябре 2002 года (2 октября) началось производство лимитированной Ford Focus RS (это топовая спортивная модификация Форд Фокус), только в синем цвете (Ford Racing Blue), всего до ноября 2003 года (11 ноября) было выпущено 4501 представителя данной модификации.

Ford Focus 2

Второе поколение создано на тележке Ford C1 platform. Над дизайном европейской версии трудился Мурат Гюлер.

Дебют состоялся 23 сентября 2003 года во Франции на международном автомобильном салоне в Париже, это были универсал и хэтчбек . Седан показали в Китае на международном автомобильном салоне в Пекине в средине 2004 года.

Производство стартовало 23 августа 2004 года (универсал и хэтчбек, седан появился в 2005 году), в ноябре 2007 года выполнили рестайлинг модели.

В сентябре 2005 года представили спортивную модификацию Ford Focus ST, которая выпускалась вплоть до лета 2010 года.

В марте 2007 года появился Ford Focus СС (Coupe-Cabriolet) двухдверное купе-кабриолет с четырьмя посадочными местами, оборудованное жесткой крышей. Его разработкой занималось в Турине итальянское дизайнерское ателье Pininfarina. Модель в данном типе кузова выпускалась начиная с апреля 2008 и вплоть по июль 2010 года.

В мае 2003 года началось производство Focus C-MAX , это обособленная модификация Ford Focus, компактного класса, пятидверный, с пятью посадочными местами минивен, после рестайлинга 2007 года известный как Ford C-MAX.

В феврале 2008 года, когда уже во всю продавалась рестайлинговая версия европейского Фокус 2, на рынке появился и построенный на основе Ford Focus паркетник Ford Kuga (компактного класса, пятиместный). Когда исполняется ремонт Форд Куга первой генерации, то этот факт, в связи с большим количеством сходных технических решений, рекомендуем учитывать. Производство первой генерации компактного кроссовера было окончено в октябре 2012 года.

В апреле 2010 года была представлена псевдовнедорожная версия Focus X-Road. Данная модификация продавалась только в Голландии с июля 2009 по ноябрь 2010 года. В мире их всего на тот момент было выпущено около 300.

22 июля 2008 года на международном автомобильном салоне в Лондоне состоялся релиз топовой спортивной модификации Ford Focus RS. Его производство стартовало в январе 2009 года. Серия была лимитированной, сначала 8000 автомобилей, потом стало 11000.

И последняя модификация представлена в марте 2010 года, трехдверный хэтчбек Ford Focus RS500 в матово-черном цвете (хотя это была не совсем краска). Всего эта серия насчитывает 500 автомобилей.

Сборка этой генерации окончена в 2010 году.

За океаном Форд Фокус жил своей американской жизнью. Второй генерации у этой версии не существовало, ну может условно и неофициально. Лишь в 2007 году был выполнен фейслифтинг. Тележка осталась та же Ford C170, а у европейца она поменялась. Дизайн поправили, за это отвечал Лон Забак, да еще с типами кузова немного разобрались, об этом ниже.

Дебют состоялся в Детройте в январе 2007 года. Серийное производство стартовало в сентябре 2007 года, а окончено в декабре 2010 года.

Среди американских модификаций отметим очень редкую, она серийно не выпускалась, Ford Focus FCV, автомобиль с нулевыми выбросами, на водородных элементах.

Ford Focus 3

Третье поколение стало глобальным, иначе говоря одним для всех стран, создано на тележке Ford global C-car platform. Над дизайном трудился целый коллектив, помимо Мурата Гюлера еще ряд других товарищей (Тодд Вильям, Мартин Смит, Кемаль Цирик, Эрнст Рейм, Стефан Лам, Тиаго Диас).

Дебют состоялся в Детройте в январе 2010 года, показали седан и хэтчбек. Уже в марте 2010 года в Швейцарии на международном автомобильном салоне в Женеве продемонстрировали и универсал .

Производство в Европе стартовало 6 декабря 2010 года.

В январе 2011 года в США на выставке Consumer Electronics Show (проводится в Лас-Вегасе, штат Невада, в 2011 году проходила с 6 по 9 января) был представлен Ford Focus Electric, электромобиль, у него нет ДВС, только электрическая тяга.

В июне 2012 года началось производство в Германии спортивной версии Ford Focus ST. Ее релиз состоялся в сентябре 2011 года, там же в Германии, на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

На Всемирном конгрессе GSMA Mobile World (MWC) в феврале 2014 года (это мероприятие, посвященное мобильной связи, проводится в испанской Барселоне) состоялся релиз фейслифтинговой версии. Затем обновленную модель показали в марте 2014 года в Швейцарии на Женевском автосалоне.

Далее в марте 2015 года состоялся дебют в Швейцарии, на автосалоне в Женеве топовой спортивной «заряженной» модификации Ford Focus RS, в продаже модель с марта 2016 года, а производство окончено в апреле 2018 года. Это был единственный Форд Фокус с приводом на все четыре колеса.

В США производство Ford Focus 3 прекращено 4 мая 2018 года навсегда, в остальном все зависит от страны, где выполняется сборка.

Ford Focus 4

10 апреля 2010 года было представлено четвертое поколение, хотя его ждали месяцем ранее в Женеве. Автомобиль разработан на новой тележке. Это модульная платформа Ford C2 Platform.

Из модификаций отметим Ford Focus Active, это псевдовнедорожная версия, которая позиционируется как кроссовер, а по сути хэтчбек. Пошла мода на такие автомобили, тот же Kia Rio X-Line , Лада Х-Рей и прочая группа товарищей, и хэтчбек и кроссовер в одном лице.

Помимо этого еще один тренд североамериканского производителя предлагать топовые модификации с приставкой Vignale. Vignale – это итальянский автомобильный бренд, кузовное ателье со славной историей. Компанию Ford приобрел по дешевке в 1973 году, а потом поставил на ней крест. Лишь в 2004 году вспомнили, когда хотели продавать кабриолет Ford Focus СС как Ford FocusVignale. Но руки до этого дошли только в 2015 году, когда появился Ford Mondeo Vignale. Затем были и другие модели. Четвертое поколение Фокуса также доступно как Ford Focus Vignale.

В планах весной 2019 года представить Ford Focus ST четвертого поколения с двигателем от Ford Mustang.

Сейчас модель собирается в Германии и Китае, постепенно с осени 2018 года заходит на рынок.

Технические характеристики

Места сборки

Начнем с того, что отметим основные места производства. Итак, базовая площадка для сборки в Европе располагается в Германии, Саарлуисе, все четыре поколения выпускаются именно там. Помимо этого сборка первых двух генераций до 2011 года также выполнялась в Испании, Альмусафесе близ Валенсии.

С 2002 года, начиная с Ford Focus 1, производство налажено в России, Санкт-Петербурге, точнее Всеволожске.

В Северной Америке американская модификация, а также третье по счету глобальное поколение собирались в США, городке Уэйн, штат Мичиган, до 4 мая 2018 года. В планах автопроизводителя больше не собирать и не продавать Форд Фокус в США. Хотели Ford Focus Active завозить с Китая, но пока не срослось.

В Латинской Америке сборка с самого начала истории модели налажена в Аргентине, Генерал Пачеко. Форд Фокус 1 собирался еще в Венесуэле, Валенсии, а в Северной Америке в Мексике, Эрмосильо.

С азиатскими моделями сложнее. Первые два поколения собирались на Филиппинах (Санта-Роса), второе на Тайване (Чунгли), третье также на Тайване, но производство перенесли в Таоюань, а также Таиланде, Районге. Начиная со второго поколения, включая и четвертое, сборка проводится в Китае, Чунцине компанией Changan Ford Mazda.

Существует и африканская версия Форд Фокус 2, собиралась в Южноафриканской республике (ЮАР), Претории.

На территории Российской Федерации преимущественно Ford Focus отечественной, всеволожской сборки, встречаются автомобили немецкой и очень редко испанской сборки. Это из тех, что продавались официально в разное время. Берите это во внимание, если решите купить Форд Фокус в Казани с пробегом. Если говорить о сером импорте, то зачастую это американская сборка, но встречаются и другие. Это одна из веских причин, из-за которой на Форд Фокус отзывы отличаются.

Данный факт учитывайте, когда будете проходить техническое обслуживание Форд Фокус и его техосмотр, а если понадобится, то ремонт Форд Фокус, подбирать запчасти Форд Фокус и оформлять полис ОСАГО. Есть отличия, особенно у европейцев первой-второй генерации и американца первой. Это важно когда обращаетесь в автосервисы Форд .

Типы кузова

Ford Focus 1 был представлен в таких видах кузова как:

  • хэтчбек, пяти- (DAW) и трехдверный (DBW);
  • универсал (DBW), пятидверный;
  • седан, нотчбек (DFW), четырехдверный;

Европейская модификация Ford Focus 2 получил двухдверное купе-кабриолет. У американской версии поколения не менялись, но после обновления 2007 года стали недоступны хэтчбеки, универсал, а дополнительно предлагали двухдверное купе (продавалось плохо, сняли с производства в 2010 году). В третьем поколении отказались от производства трехдверного хэтчбека. Остались универсал, седан (нотчбек) и пятидверный хэтчбек. Та же конфигурация по типам кузова и в четвертой генерации.

Учитывайте это при выборе разновидности кузова, если решите купить Форд Фокус в Казани.

Ходовая

Все четыре поколения созданы на разных платформах, поэтому ходовая отличается, хотя компоновка сходная. Спереди устанавливается независимый MacPherson с вариациями на тему. Сзади ставится фирменная многорычажная независимая подвеска Control Blade SLA (Short Long Arm). В четвертом поколении передний MacPherson, а вот сзади либо полунезависимая торсионная балка, либо независимая многорычажная SLA.

Трансмиссия

Привод модели только передний, исключение лиш Ford Focus RS третьего поколения с двигателем 2.3 EcoBoost.

Коробки передач ставились различные:

  • Форд Фокус 1, механическая коробка передач (МКПП) пятиступенчатая (или MTX-75, или IB5) или шестиступенчатая Getrag 285, автоматическая коробка передач (АКПП) четырехступенчатая 4F27E;
  • Форд Фокус 2, МКПП шести-, пятиступенчатая, начиная с 2008 года роботизированная, оборудованная двойным сцеплением коробка передач (РКПП) PowerShift с шестью передачами, АКПП с четырьмя передачами, вариатор клиноременной Durashift CVT;
  • Форд Фокус 3, все та же РКПП PowerShift (в том числе с функцией SelectShift, обеспечивающей переключение в ручном режиме), АКПП шестиступенчатая 6F15, МКПП шести- (MMT6 B6), пятиступенчатая (их ставилось две, первая iB5, вторая MTX-75);
  • в четвертом поколении шестиступенчатая МКПП и восьмиступенчатая АКПП (рычаг переключения заменили шайбой).

Учитывайте что не все указанные коробки переключения передач могли одновременно присутствовать на одном рынке, тут все во многом предопределяется тем, с какими двигателями предлагалась модель в том или ином государстве.

Тормоза

Основная тормозная система традиционная, с гидравлическим, двухконтурным приводом, который включает главный тормозной цилиндр Форд Фокус, а также рабочие цилиндры на колесах. Используется тормозная жидкость. Укажем на то, что замена тормозной жидкости – операция регламентированная. Тормозные механизмы на передней оси во всех поколениях тормозные диски. В связи с этим по мере изношенности востребована замена тормозного диска Фокус. На оси сзади тормозные механизмы либо диски, либо барабаны, все находится в зависимости от отдельно взятой комплектации, поколения и места производства.

Рулевое управление

С целью управления автомобилем используется традиционная шестерня-рейка, на ряде поколений и комплектаций ставятся электронные управляющие системы, например, EPS и прочие. Данная модель комплектуется как ГУР ( гидравлическим усилителем руля ), так и ЭУР (электрическим усилителем руля) в зависимости от генерации и типа установленного двигателя. Например, на третьем поколении стоит как ГУР, та и ЭУР (в большинстве комплектаций) с переменным усилием на руле. На Форд Фокус 2 ГУР, еще ЭГУР (электрогидравлический усилитель) с системой EHPAS. На Форд Фокус 1 преимущественно ГУР.

Моторы

Когда проводится ремонт двигателя Форд Фокус, требуется учитывать его специфику конструкции. Моторы на данную модель устанавливались разнообразные.

Двигатель Форд Фокус 1 – это ДВС линейки Zetec, бензиновые, впрочем, данное утверждение касается и некоторых моторов второй генерации модели. Все дело в том, что у американского производителя есть такая привычка моторы разных линеек называть общим именем. Так было и с Zetec, который под именем Zetec-S включает три семейства рядных четырехцилиндровых, атмосферных, с парой верхних распределительных валов DOHC, ременным приводом ГРМ бензиновых моторов:

  • Zetec-E (с 1995 года, когда впервые появился в 1992 году, назывался Zetec) линейки Ford Zeta, собственная разработка, шестнадцатиклапанные, объемом 1988 см³ (EDDF/EDDB, а также EDDD/EDDC), объемом 1796 см³ (EYDC/EYDB/EYDL/EYDG и EYDI/EYDD/EYDE/EYDJ);
  • Zetec-SE, линейки Ford Sigma, это совместная разработка с Yamaha, шестнадцатиклапанные, объемом 1388 см³ (FXDA/FXDD/FXDB/FXDC), а также объемом 1596 см³ (FYDA/FYDH/FYDC/FYDD/FYDB);
  • Zetec-Rocam, линейки Ford Kent, это бразильские моторы, восьмиклапанные, объемом 1599 см³.

Есть одно но. Двухлитровые ДВС Zetec-E объемом 1796 см³, атмосферный ALDA на Ford Focus ST, турбированный HMDA – на Ford Focus RS, получили имя Duratec ST и Duratec RS соответственно, но по сути Ford Zeta с рядом конструкционных изменений, все-таки спортивные версии.

Еще на первом поколении ставились на бразильской версии Duratec HE, об этом ниже. Отметим и дизельные, турбированные, рядные, четырехцилиндровые, восьмиклапанные, с одним распредвалом, ременным приводом ГРМ моторы объемом 1753 см³ линейки Endura-DE с непосредственным впрыском (BHDA/BHDB/C9DC/C9DA/C9DB) и Endura-DI с Common Rail (FFDA/F9DA/F9DB).

Двигатель Форд Фокус 2 – моторы нескольких линеек. Прежде всего все те же Zetec-SE, представители линейки Ford Sigma, но назывался он уже Duratec, объемом 1388 см³ (первый ASDB и второй ASDA), помимо этого объемом 1596 см³ (SHDC/HWDA/SHDA, а также SHDB и HWDB), отдельно отметим моторы объемом 1596 см³, оборудованные системой, дающей возможность изменять фазы текущие газораспределения (HXDA, а также HXDB).

Теперь, как обещали, о Duratec HE. Данная линейка – двигатели японской компании Mazda, линейки L, старые добрые знакомые MZR, переименованные в Duratec HE. Рядные, четырехцилиндровые, шестнадцатиклапанные, атмосферные бензиновые моторы с цепным типом привода ГРМ, двумя распредвалами DOHC, объемом 1798 см³ (QQDB и Q7DA, у японцев L8-DE и L8-VE), а также объемом 1999 см³ (AODA и AODB).

Вторая линейка бензиновых ДВС получила имя Duratec 20V. Это турбированные, бензиновые, рядные, пятицилиндровые, двадцатиклапанные, с двумя распредвалами DOHC, ременным типом привода ГРМ моторы объемом 2521 см³, один HYDA на Ford Focus ST, второй JZDA получили Ford Focus RS и Ford Focus RS500. Моторы не родные. Под этим именем скрываются Volvo T5. Снова переименовали.

Также второе поколение комплектовалось и дизельными моторами Duratorq TDCi. Встречалось три разновидности.

Первая DLD-416 (HHDA/HHDB/GPDA/GPDC/G8DA/G8DB/G8DD/G8DE/G8DF). Это совместная разработка с французской PSA Group, у французов называется DV6, рядный, турбированный, четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный, с двумя распредвалами DOHC. У него комбинированный ГРМ (установлен и ремень ГРМ, соединяющий распределительный и коленчатый валы, стоит и цепь ГРМ, объединяющая распредвалы).

Вторая – такой же по характеристикам, но объемом 1997 см³, французский PSA, известный как DW10 (IXDA /G6DA/G6DB/G6DD).

Третья называлась DLD-418, архаичный, модернизированный Endura-DI (KKDA и KKDB), который ставился и на первую генерацию, там лишь есть определенные конструкционные отличия.

На Форд Фокус 3 ставились в первую очередь бензиновые турбированные двигатели семейства EcoBoost, с двумя верхними распределительными валами (классическая схема DOHC). Правда, снова под одним названием несколько линеек моторов. Первая линейка Ford Fox, объем 999 см³ (M2DA и M1DA), трехцилиндровые, двенадцатиклапанные, с ременным типом привода ГРМ. Вторая линейка указанная выше Ford Sigma, объем 1499 см³ (M8DA/M9DA/M8DB/M9DB), объем 1596 см³ (JQDA/JQDB/YUDA). Третья линейка Mazda L (они же MZR), ставились на «заряженные» модификации Ford Focus ST объемом 1999 см³ (R9DA), на Ford Focus RS объемом 2261 см³.

Помимо этого в третьем поколении присутствуют и атмосферные бензиновые моторы. Сразу отметим двигатель Mazda L, Duratec 20, объемом 1999 см³ (XQDA). В Европе только российская версия получила этот мотор. Он больше ставился на модели для североамериканского рынка.

Теперь о других представителях Duratec на третьем поколении. Это моторы линейки Ford Sigma объемом 1596 см³, но только атмосферные (IQDB/MUDA/PNDA/XTDA).

И еще на третьей генерации присутствуют дизельные моторы, все они турбированные, четырехцилиндровые, с ременным приводом ГРМ, системой впрыска Common Rail и продаются под общим именем Duratorq. Линеек несколько.

Первая DLD, о ней уже упоминали. На третьем поколении есть интересная версия французского DV-6 (DLD-416), но объемом 1499 см³ (XWDD/XWDA/XXDA/XWDB/XXDC/XWDC), и сам DV-6 объемом 1560 см³ (NGDA/T1DA/T3DA/NGDB/T1DB/T3DB). По компоновке такие же как и во второй генерации. Плюс как и в предыдущем поколении DW10, объемом 1997 см³ (UFDB/T7DB/TXDB/TYDA).

На четвертое поколение ставятся, пока что, два бензиновых турбированных EcoBoost. Первый двигатель Форд Фокус 4 семейства Ford Fox, объемом 999 см³, а второй новый семейства Ford Dragon, объемом 1497 см³. Моторы имеют одну и ту же компоновку, три цилиндра в ряд, по четыре клапана на цилиндр, всего двенадцать, два распределительных вала DOHC, ременной ГРМ. В принципе это не удивительно, так как Dragon создан на базе Fox.

Есть у четвертой генерации и дизельные моторы, совершенно новой линейки EcoBlue, турбированные, с ременным приводом ГРМ, двумя распределительными валами (верхневальная схема DOHC), четырехцилиндровые, один объемом 1498 см³ восьмиклапанный, а второй объемом 1997 см³ шестнадцатиклапанный.

Ремонт двигателя Форд Фокус проводится с учетом особенностей установленного мотора. Все напрямую находится в зависимости от текущей комплектации, типа кузова, года и места производства, рынка реализации отдельно взятого автомобиля. Это важно. Также учитывайте на Форд Фокус отзывы о двигателях, когда будете покупать машину. Есть моторы с определенными конструкционными особенностями.

Техническое обслуживание

Наш автопортал предлагает выбрать автосервисы Форд, оказывающие в Казани услуги по техническому обслуживанию Ford Focus всех доступных в России поколений. Список выполняемых работ определяется регламентом ТО . Акцентируем внимание на основных.

Замена фильтров

Замена фильтров Форд Фокус – обязательный вид услуг, периодичность плановой замены, прежде всего, зависит от регламента ТО отдельно взятого автомобиля, его года выпуска, комплектации.

В ходе любого ТО осуществляется:

  • замена масляного фильтра, работающего в системе смазки силового агрегата, одновременно выполняется замена масла Форд Фокус;
  • замена фильтра салона Форд Фокус в системе кондиционирования;
  • замена воздушного фильтра Форд Фокус (возможны варианты, смотрите регламент ТО своего автомобиля).

Обратим внимание что замена фильтра салона Форд Фокус, впрочем, как и замена воздушного фильтра Форд Фокус , масляного и других, бывает внеплановой, по различным причинам. Оттого требуется с заданной периодичностью проверять их состояние.

Далее. Замена топливного фильтра Форд Фокус в системе питания проводится через каждые три года или после пройденных 45 тысяч. Если мотор дизельный, то может потребоваться, когда это предусмотрено конструкцией, слив воды из фильтра сепаратора.

Замена топливного фильтра Форд Фокус, как и иных фильтров, также бывает внеплановой.

По регламенту ТО выполняется и замена фильтров Форд Фокус в прочих системах автомобиля. Так на ряде комплектаций с АКПП требуется замена трансмиссионной жидкости с интервалом 45 тысяч или три года, одновременно заменяется и фильтр в автоматической коробке передач.

Также иногда востребована и замена иных фильтров рассматриваемой нами модели.

Замена жидкостей

В Форд Фокус любого поколения используются разнообразные жидкости, обеспечивающие работу определенных систем. Регламент ТО предписывает необходимость их периодического осмотра, в ходе которого проверяются общее состояние и уровень, долива по мере востребованности и плановой регламентированной замены.

В первую очередь разговор о такой разновидности услуг как замена масла Форд Фокус .

Масло Ford Focus меняется ежегодно или после 15 тысяч пробега, при сложных условиях эксплуатации периодичность замены сокращается вдвое. На версиях с многотопливными двигателями (работающими на этаноле и бензине, бразильский вариант) масло Ford Focus заменяется через 10 тысяч. Система смазки вполне традиционная, с контуром, по которому под давлением, нагнетаемым масляным насосом, циркулирует моторное масло, и используемым для его очистки фильтром.

Следующий вид услуг – замена тормозной жидкости , проводится с периодичностью через 30 тысяч или 24 месяца. В автомобиле используется классическая двухконтурная схема, главный тормозной цилиндр Форд, на колесах рабочие цилиндры, а также тормозные механизмы, где тормозные колодки Форд Фокус взаимодействуют с барабанами или дисками. Поэтому для обеспечения работоспособности тормозов за состоянием и уровнем тормозной жидкости надо следить.

Замена антифриза выполняется через каждые 10 лет или 150 тысяч, но проверять состояние охлаждающей жидкости автопроизводитель рекомендует при каждом ТО, как и уровень стеклоомывающей жидкости, которая по мере необходимости доливается. Система охлаждения двухконтурная. Есть два контура, в которых циркуляцию антифриза обеспечивает водяная помпа Форд Фокус, термостат Форд Фокус, перераспределяющий поток охлаждающей жидкости по контурам, радиатор охлаждения Форд Фокус, обеспечивающий снижение температуры антифриза, и ряд прочих компонентов. В случае низкого уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения возможен перегрев ДВС. Так что за этим необходимо пристально и внимательно следить.

О необходимости замены жидкости в автоматической коробке передач (такую жидкость называют трансмиссионной, ATF), а еще жидкости в ГУР упоминали выше. На версиях с ЭГУР жидкость также требует замены. Иногда приходится менять трансмиссионное масло в механических коробках передач. А еще редко, но встречаются версии с клиноременным вариатором Durashift CVT, точнее это был ZF CFT23 и ставился на европейские модели Форд Фокус, выпускавшиеся с 2003 по 2008 год. В нем также необходимо менять периодически жидкость.

На ряде поколений и комплектаций замена жидкостей может потребоваться в других системах, уточняйте у мастеров автосервиса и читайте «умные книжки» по обслуживанию определенноймодификации Ford Focus.

Например, сцепление Форд Фокус на ряде комплектаций с гидравлическим приводом, включающим рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус и главный цилиндр сцепления Форд Фокус.Заливается тормозная жидкость в бачок, к которому еще подсоединен главный тормозной цилиндр Форд Фокус. Если производится замена сцепления Форд, в такой ситуации нужна и замена тормозной жидкости Форд.

И последний момент. Практически все жидкости, за редким исключением, циркулируют в замкнутом контуре. Нарушение герметичности контура приводит к утечке жидкости из системы. Помимо этого ряд жидкостей расходуется и в самом замкнутом контуре. Например, моторное масло на угар. С указанных данных причин, а также по ряду прочих зачастую востребована и внеочередная замена жидкостей в определенных системах Ford Focus.

Замена расходных запчастей

В регламенте ТО также обозначена необходимость замены запчастей, относящихся к расходным. В первую очередь это свечи Форд Фокус в системе зажигания. По регламенту свечи Форд Фокусзаменяются через 45 тысяч или три года. Хотя все находится в зависимости от того какие свечи Форд Фокус ставятся, если неоригинальные, то сроки замены зачастую сдвигаются.

Следующая важная разновидность услуг – замена ремней Форд Фокус . Если говорить в общем, то ремень Форд Фокус ставится для обеспечения рабочего состояния навесного оборудования, тогда это ремень генератора Форд Фокус. А на большинстве родных ДВС Форд Фокус ГРМ оборудован ременным типом привода, то есть используется ремень ГРМ Форд Фокус. Это особенность моторов американского производителя.

ДВС Форд Фокус ГРМ которых цепной – это в преобладающем числе либо дизельные силовые агрегаты, разработанные PSA, там вообще все очень сложно, нужно менять периодически и ремень ГРМ Форд Фокус, и пристально, внимательно следить за цепью ГРМ, ее натяжителем, либо двухлитровые бензиновые моторы Mazda L, на Форд Фокус ГРМ у них цепной.

Замена ремней Форд Фокус – плановый вид работ. Ремень генератора Форд Фокус заменяется через 150 тысяч или 10 лет, ремень Форд Фокус, отвечающий за привод ГРМ, в полной зависимости от типа ДВС, его конструкции через 120 или 150 тысяч, соответственно 8 или 10 лет.

Но за ремнями и если используется цепью ГРМ надо следить, иначе вероятен ремонт двигателя Форд Фокус.

Далее замена колодок . В целом тормозные колодки Форд Фокус заменяются по мере их износа. Причем замена колодок на колесах спереди и замена колодок на колесах сзади могут различаться в полной зависимости от специфики конструкции установленного сзади тормозного механизма (барабанного или дискового типа). Помимо того что в рабочих тормозах меняются по мере изношенности тормозные колодки Форд Фокус, по той же причине востребована и замена тормозного диска Фокус.

Подлежат регламентированной замене и прочие расходные запчасти. Например, если перегорят лампочки, то проводится их замена, та же замена лампочки ближнего света Форд Фокус в головной оптике, замена габаритов Форд Фокус передних и замена габаритов Форд Фокус задних. Если перегорят предохранители, то осуществляется замена предохранителей Форд Фокус (замена предохранителей Форд Фокус в блоке салона и блоке подкапотного пространства (моторного отсека)).

Список расходников достаточно большой. Например, зачастую востребована замена подшипников Форд Фокус, различных уплотнительных компонентов и прочих деталей. Если неисправны втулки стабилизатора замена их также осуществляется как расходника.

А когда производить замену подскажет диагностика, которая проводится при каждом плановом ТО.

Обслуживание

Помимо регламентированной или по факту износа замены фильтров , жидкостей, запчастей, относящихся к расходным, во время техобслуживания Ford Focus выполняется и обслуживание. Оно заключается в востребованности регулировки и настройки рабочих характеристик ряда систем. Перечень работ довольно большой, среди основных отметим необходимость периодической регулировки:

  • тепловых зазоров клапанов на моторах без гидрокомпенсаторов, например, у Zetec клапанные зазоры регулируются спустя 100 тысяч с использованием прокладок;
  • углов установки колес в ходовой части;
  • сцепления, если сцепление Форд Фокус на версиях с МКПП оборудовано тросовым приводом, а рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус и главный цилиндр сцепления Форд Фокус не устанавливаются;
  • в тормозной системе стояночного тормоза, когда он тросовый;
  • широкого спектра других параметров работы узлов множества прочих систем.

Игнорировать эти настройки нельзя так как из-за этого снижаются рабочие характеристики автомобиля, повышаются расходы на его содержание, снижаются удобство и безопасность использования данной модели.

Ремонт

Такой модели как Форд Фокус требуется иногда ремонт, впрочем, это касается и прочих машин, зачастую выполняется ремонт Форд Фиеста, ремонт Форд Эксплорер, ремонт Форд Фьюжн,иных представителей модельного ряда североамериканской компании, да и не только североамериканской.

Обращайтесь на наш портал и в Казани подберите автосервис, где проводится восстановление неисправных систем.

В частности, предлагаем подобрать техцентры где выполняется ремонт двигателя Форд Фокус и взаимосвязанных с ним систем. Например, восстановление системы, обеспечивающей охлаждение ДВС. Помпа Форд Фокус иногда ломается, из-за чего проводится замена насоса водяного . Это важно. Если поломку не устранить и замена насоса водяного не будет выполненасвоевременно, то может быть большая беда с мотором и не только по причине перегрева, а еще по причине обрыва ремня либо ГРМ, либо навесного оборудования. Отметим что система охлаждения связана с системой, обеспечивающей отопление салона. Оттого такая разновидность работ как замена печки Форд Фокус очень актуальна. Так как если замена печки Форд Фокусне проведена своевременно, то это приводит к проблемам с силовым агрегатом.

Иногда ломаются и другие элементы системы охлаждения, такие как термостат Форд Фокус, радиатор охлаждения Форд Фокус. Из-за чего необходимо менять неисправный термостат Форд Фокус, радиатор охлаждения Форд Фокус и прочие неисправные детали.

На нашем сайте сможете найти информацию где в столице Татарстана осуществляется ремонт трансмиссии Форд Фокус, всех видов устанавливаемых коробок передач (механики, автомата, вариатора, робота с двойным сцеплением), а на версиях с МКПП и сцепления. Ведь если сцепление Форд Фокус, например, его рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус, главный цилиндр сцепления Форд Фокус неисправны, то необходима либо замена сцепления Форд, либо в некоторых случаях замена сцепления Форд имеет альтернативу в виде восстановления неисправных узлов. Все находится в прямой зависимости от характера поломок.

Если неисправна ходовая – выберите на нашем автопортале автосервис, где выполняется ремонт колес, подвески и несущей части. У нас представлена информация, в частности, о такой разновидности услуг как замена подшипников Форд Фокус. Подшипник ступицы Фокус, в том числе подшипник ступицы Фокус передней и подшипник ступицы Фокус задней могут изнашиваться, впрочем, как и опорные подшипники Форд Фокус, устанавливаемые на стойки амортизатора Форд Фокус. Потому так актуальна замена подшипников Форд Фокус, когда заменяются те же опорные подшипники Форд Фокус чтобы обеспечить комфортную и надежную работу подвески в частности и ходовой в общем. Зачастую с этой целью приходится менять и другие неисправные или сильно изношенные детали, например, стойки амортизатора Форд Фокус, сайлентблок рычага, в том числе сайлентблок рычага передний и сайлентблок рычага задний, а также стойки стабилизатора Фокус, включая стойки стабилизатора Фокус сзади и стойки стабилизатора Фокус спереди. Когда повреждены втулки стабилизатора замена их один из вариантов ремонта.

Актуален и кузовной различной степени сложности ремонт, особенно если повреждено лакокрасочное покрытие (ЛКП), фары, в такой ситуации приходится зачастую купить фары Форд Фокус, в том числе купить фары Форд Фокус головной оптики. С учетом условий эксплуатации повреждаются и заднее стекло Форд Фокус, ветровое, оно же лобовое стекло Форд Фокус, а еще и определенное боковое стекло Форд Фокус. Требуется их замена, например, установка лобового стекла Форд Фокус, бокового или заднего. В некоторых случаях, в зависимости от характера и степени деформации, установка лобового стекла Форд Фокус заменяется его ремонтом.

Это лишь малая толика работ, востребованных при ремонте отдельно взятого Ford Focus.

Поэтому обращайтесь на наш автопортал! Выберите автосервис в Казани, где можно выполнить качественный ремонт Форд Фокус, провести полноценные диагностику, техобслуживание, пройти техосмотр ! Обратите свое внимание на автомагазины, предлагающие запчасти Форд Фокус, и страховые компании, которые могут застраховать эту модель на все случаи жизни!

Обзор автомобиля Ford Focus 3: технические характеристики, комплектации, цены в 2019 году

Есть в мире автомашин модели, которым успех сопутствует с момента появления на свет. Одна из них – «Форд Фокус». Он одинаково популярен у автолюбителей американского континента, Европы, России. По итогам, например, статистических исследований европейских автомобильных СМИ модель на протяжении многих лет входит в десятку самых продаваемых авто на континенте. В нашем обзоре объясним причины подобной востребованности, рассмотрим технические характеристики «Форд Фокус» 3, познакомим с моделью нового четвёртого поколения.

История создания Ford Focus

В начале девяностых годов прошлого века в линейке автомашин «Форд» потребовалась замена морально устаревшему «Эскорту». Американские производители долго готовились к появлению новой модели. Ещё в 1992 году на традиционном автосалоне в Женеве была представлена концептуальная версия с зашифрованным названием CW170. Она поражала экспертов и простых автолюбителей оригинальными, футуристическими линиями, никак не вписывающимися в стандарты автомобильной моды того времени.

История создания Ford Focus

Однако появления серийного образца ждать пришлось долго, 6 лет. Презентация модели первого поколения прошла всё в той же Женеве и вновь поразила автомобильную общественность. Перед зрителями предстала модель, сочетавшая в себе ультрановый для конца столетия дизайн, прекрасные технические характеристики.

Немаловажным фактором для успеха была доступная цена нового «Фокуса». В нашей стране, где всегда отдавали предпочтение бюджетным моделям, это играло большую роль. Поражал оригинальный внешний вид «Фокуса», его внутреннее оформление. На смену простым, классическим решениям пришли обтекаемые формы, округлые очертания.

Автомобиль однозначно понравился автолюбителям, о чём говорит следующий факт: в 1999 году Ford Focus был признан самым популярным авто года в Европе. Аналогичный успех он имел на рынках других континентов. На протяжении последующих лет его востребованность на рынках не убывала. Об этом свидетельствуют многочисленные награды и призы, полученные «Фокусом» на различных автошоу.

На сегодняшний день, несмотря на возросшую конкуренцию в классе C, в которой находится «американец», популярность модели не падает. Успешно пережив три поколения, несколько рестайлингов и фейслифтингов, в 2019 году на старт выходит четвёртая генерация.

Рассмотрим особенности предыдущих поколений «Фокуса».

Первое поколение

Первое поколение Ford Focus

Новая модель предстала перед автолюбителями в различных кузовах. Это были: объёмный универсал, резвый седан, трёх- и пятидверные хэтчбеки.

Особенностью всех поколений Focus был широкий ассортимент силовых агрегатов. На разных континентах и в разных странах присутствовали бензиновые и дизельные моторы с различным объёмом. В Европу поставлялись ДВС на бензине с диапазоном мощности 75-130 л. с. (1.4-2.0 л) и дизельный агрегат 1.8 л с различными мощностями: 75, 90, 115 «лошадей». Работали они в паре с механическими КПП или «автоматами».

На высоком уровне характеризовалась система безопасности первого поколения модели. Краш-тест EuroNCAP был успешно пройден: 4 звезды за защиту водителя и пассажиров, чуть хуже было с безопасностью пешеходов. В 2001 году было проведено косметическое обновление Focus I. При этом больше всего «пострадала» передняя часть, а также компоненты обстановки салона. Следующий год ознаменовался появлением новых двигателей мощностью 175 и 215 л. с. для спортивных модификаций ST 170 и RS.

Второе поколение

Второе поколение Ford Focus

Руководство Ford Motor Company стремилось расширить рынки сбыта автомобилей. Особенно перспективным считался и считается до настоящего времени китайский рынок. По этой причине презентация прототипа популярной модели прошла в 2004 году на Пекинском автосалоне. В сентябре того же года в Париже «Фокус» 2 был показан европейцам.

При производстве второй генерации была задействована платформа C1, которую также использовали при выпуске Ford C-MAX, Volvo S40/V50, Mazda3. Автомобиль стал больше по габаритам, салон получил лучший пространственный объём. В салоне комфортная обстановка пришла на смену рабочему лаконизму. Появились подстаканники, увеличился объём «бардачка», другие приятные мелочи. На высоком уровне осталась безопасность. EuroNCAP назвал его самым безопасным авто в своём классе.

Среди двигателей также произошли изменения. Были модернизированы двигатели 1.4 и 1.6 л, на смену моторам Zetec-SE пришли современные: серия Duratec. Их особенностью было отключение клапанов во время работы для меньшего расхода топлива.

В 2008 году во Франкфурте была продемонстрирована рестайлинговая модель. Производители по-прежнему выпускали Focus в четырёх видах кузовов: седан, купе-кабриолет, хэтчбек, универсал. Причём два последних варианта выпускались также в модификациях ST – Sport Technologies. При проведении рестайлинга в модели была установлена новая фамильная трансмиссия Power Shift, к моторам был добавлен двухлитровый «движок» 110 л. с. Также производились две «горячие» модификации RS и RS 500. Их силовые установки обладали приличной мощностью 305 и 350 л. с.

Третье поколение

Ford Focus третьего поколения

Представление новой генерации прошло на родине, в Детройте. В этом же году она появилась в продаже у официальных дилеров. Новая модель стала единой на рынках всех континентов, т.е. «европейская» и «американская» модификация различий не имеет.

Моторы – предмет особой любви или головной боли разработчиков американской компании. В линейке двигателей вновь произошли изменения. Появились силовые установки серии EcoBoost SCTi. Производители серьёзно занимаются проблемой безопасности людей, находящихся в автомобилях компании. Уже в базовой комплектации установлены разнообразные системы, а также фронтальные и боковые airbag, шторки для обоих рядов. В 2014 году произошёл очередной рестайлинг модели в кузове универсал и хэтчбек.

Четвёртое поколение

Презентация новой генерации модели прошла в двух странах. В Англии (Лондон) в апреле 2018 года был представлен Focus в кузове универсал и хэтчбек, в Китае (Пекин) – седан. Автомобиль установлен на новой платформе C2, в связи с чем габаритные размеры «Форд Фокус» 3 несколько изменились. В осветительных приборах преобладают светодиоды, впервые появилась возможность установки панорамной крыши.

По традиции для производителей этого бренда были добавлены новые системы безопасности, технические новинки. Например, можно отметить, что в топовой комплектации можно приобрести проекционный дисплей, выведенный на лобовое стекло. Это позволяет водителю не отвлекаться на осмотр показаний приборов. Вся информация в прямом и переносном смысле – перед носом.

Разберём более подробно, что представляет собой «Фокус» нового образца.

Технические характеристики

Несмотря на декларацию производителей: создание единого авто для всех рынков, это утверждение не касается силовых установок. Например, для российских автолюбителей Ford Focus будет предложено три варианта двигателей. В трансмиссии больших изменений не произошло.

Двигатель

Двигатель Ford Focus

О технических параметрах двигателей, установленных на новом «Фокусе», расскажем в таблице.

Не исключается возможность внесения коррективов в линейку моторов. Нашим автомобилистам хотелось бы попробовать в деле серию EcoBoost, экономичные трёхцилиндровые двигатели американской компании. Тем более что ждут своего часа силовые агрегаты 1.0 и 1.5 л с различной мощностью, начиная от 85 л. с. до 175 л. с. В «запасе» у производителей также есть дизельные моторы серии EcoBlue 1.5 л (95 и 120 л. с.) и 2.0 л со 150 «лошадьми».

Трансмиссия

С двигателями будут взаимодействовать шестиступенчатая механическая коробка передач и автоматическая «восьмиступка». Тормозная система на всех колёсах оснащена вентилируемыми дисками. Передняя подвеска – независимая, с установленной амортизационной стойкой МакФерсон, задняя – независимая многорычажная.

Кузов

Главным отличием модели нового поколения является изменение в размерах в связи с установкой новой «тележки». Несмотря на увеличенные габариты, масса авто уменьшилась на 88 кг: сказалось применение лёгких металлических сплавов. Благодаря видоизменениям в кузовных деталях, улучшились аэродинамические качества. Седан имеет коэффициент 0,25 Cd, хэтчбек – 0,273 Cd. Кстати, на российском рынке американского седана мы не увидим.

Внешний вид Focus приобрёл иные черты, какая-то часть фамильного силуэта была утрачена. Это не значит, что экстерьер стал хуже выглядеть, наоборот, появилась определённая новизна, делающая его экстерьер ещё более привлекательным. Больше стало плавных линий, автомобиль получил свою долю модной рельефности. Изменились формы окон в салоне авто, радует большая площадь застекления в задней части.

Капот с рёбрами жесткости почти ниспадает на передний бампер сложной конфигурации, который подчёркивает оригинальную форму оптики. Изменились в лучшую сторону, стали более привлекательными, головные фары и «противотуманки».

Нужно отметить небольшие воздуховоды под фарами ПТФ. Они отводят воздух от передних колёс, тем самым способствуют улучшению динамических характеристик. Корма стала более солидной и сложной благодаря появлению многоступенчатого рельефа сзади. Спойлер, установленный на конце крыши, придаёт автомобилю спортивность, лёгкость. Задняя дверь помимо выполнения своих рабочих функций стала плацдармом для размещения второй половины фонарей освещения. Расцветку кузова можно подобрать по вкусу. Производители предлагают новые интересные виды:

  • Diffused Silver;
  • Desert Island Blue;
  • Chrome Blue;
  • Orange Glow;
  • Metropolis White.

Также будет возможно совмещение двух контрастных вариантов.

Габариты

Габариты Ford Focus

Расскажем о параметрах и прочих данных обновлённого «американца»:

  • размеры: 4378 х 1825 х 1554 мм;
  • колёсная база: 2701 мм;
  • клиренс «Форд Фокус»: 155 мм;
  • снаряжённая масса: 1383 кг;
  • объём топливного бака: 50 л.

На автомобиль устанавливаются следующие типоразмеры шин:

  • 205/60 R16;
  • 215/50 R17;
  • 235/40 R18.

Машина «употребляет» Аи-95 бензин (Евро 6).

Оснащение салона

Внутри автомобиля произошли небольшие изменения. В основном они касаются появления новых материалов отделки. Американцы продолжают повышать их качество, но при этом не забывают, что «Фокус» должен иметь доступную для многих автолюбителей стоимость.

Украшением торпедо является восьмидюймовый дисплей мультимедийной системы. Согласно новым веяниям автомоды, он «торчит» в её центральной части. Руль стал более удобным в управлении. На трёх аккуратных спицах расположено большое количество переключателей, помогающих не отвлекаться водителю от обзора дороги во время движения.

В креслах, как всегда в автомобилях марки «Форд», комфортно расположиться. Для улучшения положения передних сидений есть различные регулировки. Спинки заднего ряда приобрели удобную форму. Благодаря увеличенным габаритам на заднем сидении стало немного просторнее. Объём багажного отделения хэтчбека в стандартном положении: 375 л, при трансформации заднего ряда он увеличивается до 1354 л.

Оснащение салона Ford Focus

Безопасность

Как мы уже отмечали, американцы с каждой новой генерацией совершенствуют систему безопасности. Расскажем, какие системы и устройства в четвёртом поколении модели:

  • четыре фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки;
  • адаптивный круиз-контроль, с системой отключения мотора на светофорах;
  • помощник водителя при старте на подъёме;
  • система динамической стабилизации (ESP);
  • устройство экстренного торможения (BAS);
  • антиблокировочная система (ABS);
  • система крепления детских кресел ISOFIX;
  • автоматический парковщик;
  • контроль за соблюдением ряда при движении;
  • система предупреждения о препятствии спереди.

В более богатых версиях установлены и другие виды, в том числе и новинки, например, система считывания дорожных знаков.

Сравнение комплектаций

Производитель предлагает покупателям следующие комплектации:

  • Ambiente;
  • Sync Editions;
  • Titanium.

В начальной из них производитель предлагает:

  • электрические стеклоподъёмники передних дверей;
  • регулировки руля в двух измерениях и кресла водителя по высоте;
  • крепления для детских кресел ISOFIX;
  • системы безопасности ESC, ABS;
  • помощь при старте в начале подъёма;
  • система аварийной помощи ЭРА/ГЛОНАСС;
  • датчик температуры;
  • USB-порт для подключения дополнительных устройств.

За отдельную плату можно добавить кондиционер, аудиосистему с MP3, боковые airbag и шторки. В комплектации Sync Editions помимо перечисленных опций можно отметить обогрев передних сидений, систему «свободные руки», противотуманные фары, кондиционер, 6 динамиков и магнитола. Дополнительно предлагается: подогрев руля и его отделка, установка датчиков света и дождя и др.

Топовый вариант Titanium имеет следующее оснащение:

  • фирменный навигатор;
  • светодиодную оптику;
  • датчик давления в шинах;
  • система контроля за «мёртвыми» зонами;
  • предпусковый подогреватель;
  • электрический привод передних сидений с сохранением в памяти параметров настройки;
  • камера заднего вида с голосовыми подсказками.

За доплату можно получить обогрев лобового стекла, кнопку запуска силовой установки и др.

Цены на новые и подержанные автомобили

Самый недорогой вариант с комплектацией Ambiente обойдётся в 970 тыс. руб. За Sync Edition попросят в автосалоне 1105 тыс. руб, за топовый вариант придётся выложить 1350 тыс. руб. Автомобили «Форд» отличаются длительным сроком работы. Поэтому найти «Фокус» по низкой цене на вторичном рынке не получится. Всё зависит от года выпуска, условий эксплуатации авто, пробега.

Эксплуатационные расходы

Назвать расходы на обслуживание Focus очень дешёвыми нельзя, да и дорогими тоже. Это среднестатистический по затратам автомобиль. Расход топлива вполне приемлемый, стоимость за техническое обслуживание соответствует среднему значению. При правильном использовании и нормальной манере вождения хлопот по ремонту с ним немного. Если же «Фокус» сломается – проблем с запчастями нет.

Типовые проблемы

Особых замечаний у владельцев к своим машинам не имеется. Можно лишь выделить одно слабое место в «Фокусе» 3 – это дефекты в рулевой рейке.

Конкуренты автомобиля

Среди оппонентов на рынке можно указать следующие модели:

  • Mazda3;
  • Citroen C 4;
  • Skoda Octavia;
  • Volkswagen Golf.

Все они давно присутствуют на рынке, и каждый из них имеет свои сильные стороны.

Форд Фокус РС

Резюме

Этот автомобиль американской компании отличается надёжностью, хорошими рабочими качествами. Адаптация к нашим условиям сделала его пригодным для использования в любых климатических районах страны. Автолюбители будут рады, что на этом поколении история Ford Focus не закончится.

Братья по конвейеру: Ford Focus II против Ford Focus III

avto

Первый Ford Focus увидел свет в 1998 году. Модель оказалась успешной, и уже через семь лет на рынок вышло второе поколение, которое очень полюбилось в России. Очарованные автомобилем, покупатели с нетерпением ждали обновленную версию, которая сошла с конвейера под конец 2011 года. Машина получилась неоднозначной, и ее фанаты поделились на два лагеря. Одним нравились новые технологии и новый дизайн, вторым — надежность и простор.

В целом «тройка» не оправдала ожидания покупателей и была менее популярной на рынке. Именно поэтому «Фокусы» второго поколения представлены на вторичке в большинстве — более 6 300 предложений против 4 800 по третьему «Фокусу», да и покупают последние реже предшественников. Чем третий «Фокус» хуже и лучше второго и с какими проблемами можно столкнуться при покупке автомобилей, разбираемся в материале.

Чем отличаются силовые агрегаты «Фокусов»

avto

Из бензиновых агрегатов на втором «Фокусе» стоят 1,4 на 80 л. с.; 1,6 л на 100 и 115 л. с.; 1,8 л на 125 л. с. и 2,0 л на 145 л. с.

1,4 л и 1,8 л страдают масложором из-за поршневых колец и нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. У третьего поколения моторы 1,4 и 1,8 л исчезли, а вместо них поставили надежные двигатели 1,6 (105-125 л. с.) и 2,0 (150 л. с.). По сути своей моторы у «Фокусов» идентичные, разница лишь в прошивках и блоках управления.

В двухлитровый мотор фордовцы доустановили ТНВД, который добавил почти секунду для разгона, но из-за инженерной недоработки стал уязвимым местом третьего «Фокуса». Движок часто «умирал» уже на 80-120 тыс. км пробега.

avto

Из дизельных агрегатов на Ford Focus II стоял старенький 1,8 на 115 л. с., который шел только в паре с МКПП. На третий «Фокус» установили новый двигатель 2,0 на 140 л. с. с PowerShift.

По надежности коробок выигрывает «Форд Фокус II». Там стоят старенькие, но крепкие автоматы на четыре ступени и механическая трансмиссия, которые «ходят» долго и не доставляют проблем. «Робот» PowerShift в третьем поколении оказался проблемным. Он здесь «сухого» типа и огорчает пинками, рывками, перегревами, троением, паданием в «аварию».

Аппетит больше у второго «Фокуса», но незначительно: около 13-14 литров по городу против 11-12 литров у третьего.

У какого Ford Focus проблемнее подвеска

avto

На обоих кузовах типы подвески одинаковы: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. На втором «Фокусе» ходовая более надежная и беспроблемная. То же самое с рейками. У моторов 1,4 и 1,6 они простые гидравлические и поддающиеся ремонту (в среднем — 10 тыс. рублей), на 1,8 и 2,0 — простые и надежные электрогидравлические.

У третьего «Фокуса» подвеску изменили в передних рычагах, и по типу она стала схожа с первым поколением. Рейки установили электрические, и это стало ахиллесовой пятой автомобилей. За все время производитель произвел четыре генерации реек, и все они стучали. В первые годы (2011-2012 гг.) на «тройку» устанавливали алюминиевые рычаги, которые менялись только в сборе, позднее — простые железные, в которых сайлентблоки и шаровые демонтировались по отдельности.

Клиренс у третьего «Фокуса» стал меньше — 150 мм против 155 мм у Ford Focus II, но в управлении братья по конвейеру хороши оба — как в городе, так и на трассе.

Какой из «Фокусов» выигрывает по оснащению

avto

Третий Focus опережает второй по оснащению и шумке, но только в топовых версиях. За дополнительную плату он умеет даже сам припарковываться. Все остальное: мультимедиа, освещение, стайлинг, каждая кнопочка, ручка, спидометр, подсветка салона — выглядит современнее, чем у Ford Focus II.

avto

Не нравится владельцам тесный салон. База у «Фокусов» хоть и одна, но места в третьем поколении и спереди, и сзади стало гораздо меньше. Багажник тоже подкачал. Минимальный объем уменьшился с 282 до 277 л, максимальный — с 1 144 до 1 062 л.

Салон второго «Фокуса» сегодня смотрится просто, архаично и дешево. В нем есть и мультимедиа Sony, и двухзонный климат, и подогревы стекол и сидений, и мультируль — почти все то же, что и в Ford III, но в устарелом исполнении.

С какими проблемами продаются и какой Focus лучше

«Форд Фокус II» менее ломучий и более практичный в эксплуатации. Но третий «Фокус», если не придираться к рейкам, коробкам и уменьшению пространства в салоне, почти во всем лучше второго.

Взять подержанный Focus II до рестайлинга можно в среднем за 453 тыс. рублей, после рестайлинга — за 354 тыс. рублей. Дорестайлинговый Focus III отдается по среднему ценнику 459 тыс. рублей, обновленный — за 730 тыс. рублей.

Большая часть «Фордов», по статистике avtocod.ru, продается битыми или со скрученным пробегом, поэтому перед покупкой стоит проверить понравившийся вариант на чистоту. Вот пример:

avto

Машина сбывается после ДТП, с прилично скрученным пробегом, ограничениями и дубликатом ПТС.

avto

После покупки возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД, поэтому пройдем мимо и посмотрим, что предлагают продавцы третьего Focus.

avto

Машина тоже битая.

avto

Удар пришелся сзади. Судя по списку работ из расчета ремонтов, пострадал бампер, левая и правая боковины. Можно выторговать скидку или поискать небитый экземпляр.

Несмотря на то, что приоритет я отдаю третьему «Фокусу», выбирать советую в зависимости от ваших целей и предпочтений. Если нужна надежная машина, которую будет легко продать, ваш вариант — Ford Focus II. Если важно оснащение, современный дизайн и вы готовы закрыть глаза на «болячки», поищите свой автомобиль среди третьих Ford Focus.

Автор: Евгений Габулян

Какому Ford Focus вы отдали бы предпочтение при покупке и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *