Jeep Grand Cherokee
Jeep Grand Cherokee – это среднеразмерный внедорожник премиального класса, являющийся флагманом в своем модельном ряду компании Jeep. Данная машина не просто «символ престижа» и «гарант уважительного поведения соседей по потоку». Это также «талантливый» ездок вне дорог. В общей сложности компания выпустила 4 поколения данного автомобиля. Последнее было представлено в 2009-м году, однако его улучшали в 2013-м и 2017-м годах. Весь модельный ряд Джип.
- История автомобиля
- I поколение (1992-1998)
- Внешний вид (ZJ)
- Салон (ZJ)
- Технические характеристики (ZJ)
- II поколение (1998-2004)
- Внешний вид (WJ)
- Салон (WJ)
- Технические характеристики (WJ)
- III поколение (2004-2010)
- Внешний вид (WK)
- Салон (WK)
- Технические характеристики (WK)
- IV поколение (2009-настоящее время)
- Экстерьер
- Интерьер
- Технические характеристики
- Безопасность
- Комплектации и цены
- Сравнение с конкурентами
- Отзывы владельцев
- Подводим итоги
История автомобиля
Популярный среднеразмерный внедорожник впервые появился в 1992-м. Новинку решили выпустить на замену «долгожителя», который назывался «Wagoneer». Поэтапно данная модель «эволюционировала» – становилась более роскошной, «цивилизованной», однако не теряется фамильных элементов. В наше время Джип Гранд Чероки является одним из самых продаваемых моделей своей компании в мире. Ежегодно он расходится в количестве 280 000 экземпляров.
I поколение (1992-1998)
Дебютная версия американской модели Jeep Grand Cherokee I с внутризаводским индексом ZJ появилось в начале 1992-го во время Детройсткой автомобильной выставки. Через 4 года машину обновили и так производили до 1998-го года. За 6 лет компания смогла распродать почти 1 500 000 автомобилей.
Внешний вид (ZJ)
Сегодня данная модель смотрится достаточно просто, однако некоторые водители ценят внедорожник именно за это. Своей «простотой» машина выглядит достаточно брутально. Передняя часть Джип Гранд Чероки 1 обладает прямоугольными формами головной оптики, которая соединяется с хромированной решеткой радиатора, прямоугольной формы.
Что касается самой радиаторной решетки, она имеет фирменную форму и 7 вертикальных прорезей. Бампера получили довольно простую выпуклую форму. Боковая часть оснащена также простыми формами с небольшим раздутием арок. Чтобы защитить кузов Jeep Grand Cherokee 1 поколения, инженеры закрыли его большую часть при помощи пластика.
Корма американского внедорожника обладает простыми фонарями по бокам от плоской крышки багажного отделения. Бампер тоже не выделяется, имеет простую выпирающую форму и легкие светоотражатели. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 200 миллиметров.
Салон (ZJ)
Внутренняя часть машины получилась интересной. Отдельного внимания стоят версии, имеющие хорошую комплектацию с кожей и вставками из дерева. Американские машины никогда не выделялись дорогими отделочными материалами и качеством сборки, но у них всегда все было хорошо в плане надежности.
У 5-местного внедорожника Jeep Grand Cherokee ZJ впереди были толстые кресла, имеющие легкую боковую поддержку. На втором же ряду стоял большой диван. Места внутри автомобиля много. В основном, многие комплектации могли похвастаться тканевой обшивкой кресел, а иногда можно встретить даже толстую американскую кожу.
Непосредственно перед водителем устанавливали 2- или 3-спицевое рулевое колесо. Для хороших версий предусматривали даже мультифункциональный руль. Далее поставили массивную аналоговую «приборку». Центральную консоль решили соединить с приборной панелью. Если говорить за оснащение, то оно довольно скромное – базовая магнитола, а также блок печки, имеющий стандартные «крутилки».
На переднем ряду между креслами нашлось место для большого селектора КПП, а слева от него установили ручку регулировки полноприводной системы. Не обошлось без подстаканников и механического «ручника». Хотя сегодня покупатели не так часто интересуются багажником, по причине приобретения данной модели в качестве не основного средства передвижения, о нем стоит сказать. Тут есть целых 1 135 л. Если же убрать задний ряд цифра вырастит до 2 255 литров полезного пространства, что очень много.
Технические характеристики (ZJ)
Подкапотное пространство имело широкий список атмосферных моторов, работающих на бензине. Сюда можно отнести 4.0-литровые рядные 6-цилиндровые двигателя, генерирующие 177-190 «лошадей (285-305 Нм), а также 8-цилиндровые моторы V-образного типа, объемом 5.1-5.9 л. Такие версии могли вырабатывать от 211 до 245 конских силы (375-454 Нм).
Для тех, кто любил дизельные «движки», устанавливали 4-цилиндровую 2.5-литровую 115-сильную (278 Нм) силовую установку, имеющую турбонаддув.
Вместе с такими производительными двигателями работала 4-диапазонная автоматическая коробка передач, однако некоторые машины получали 6-скоростную механическую коробку. Данная модель имела 4 варианта привода:
- Задний (редкие модели, которые производили лишь в самом начале и до обновления);
- Полный типа part-time с подключаемыми передними колесами;
- Многорежимный полный, имеющий раздаточную коробку;
- Постоянный полный привод, имеющий вискомуфту в редукторе передней оси.
В качестве основания американцы решили применить платформу ZJ, имеющую рамную конструкцию кузова. Опирается внедорожник на зависимую пружинную подвеску впереди и заднюю, имеющую классические, неразрезные мосты. Облегчается управление внедорожником при помощи гидравлического усилителя руля.
Тормозная система оснащена дисковыми передними и задними механизмами (передние вентилируемые). Приобрести поддержанную модель можно на вторичном рынке. Купить Jeep Grand Cherokee 1 (ZJ) в России можно в среднем от 150 000 рублей.
II поколение (1998-2004)
Второе поколение Джип Гранд Чероки 2 поколения с внутризаводским индексом WJ представили в 1998 и выпускали по 2004-й год, но в Китае машина производилась в период с 2006 по 2010 од. Новинка получила, более интересный дизайн, прибавила в размерах, имела более производительные «движки» и лишь АКПП.
Внешний вид (WJ)
Внешний вид машины поменялся. Брутальные резкие срубы теперь не в таком большом количестве. Возможно это сделали для желаний европейских потребителей. Поменяли также переднюю головную оптику, которая получила закругленную внешность, и видоизменили стиль традиционной решетки радиатора. Бампер теперь являлся элементом дизайна.
Что касается новых фар, они мало кому понравились, светят посредственно, невзирая на установленный ксенон в исполнении Overland. Это можно также отнести к «противотуманкам». Боковая часть обладает небольшими изменениями, которые так просто увидеть не получится. Также инженеры поработали над задней частью.
Изменения затронули бампер и фонари. Теперь можно было отдельно откидывать стекло. Судя из отзывов владельцев Jeep Grand Cherokee, кузов может похвастаться хорошим качеством ЛКП. Ржавчина может появиться лишь в том случае, когда автовладелец не ухаживает за кузовом. Высота дорожного просвета увеличилась – 210 миллиметров.
Салон (WJ)
Внутри преобладает качественный салон, за что можно отдельно похвалить инженеров. Интерьер обладает мягким пластиком, кожей и деревянными вставками. Качество сборки позволяет даже сегодня использовать машину без каких-то недочетов. Редко когда можно услышать скрипы. Перед водителем стоит 3-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, обшитое кожей.
Дорогие комплектации обладают верхней частью руля из дерева. Аналоговой «приборкой» вряд ли можно было кого-то удивить, однако хорошо выглядят дисплеи, встроенные в нижней части спидометра и тахометра. Внедорожник Джип Гранд Чероки 2 оснащен всеми необходимыми датчиками. Есть возможность даже следить за напряжением АКБ.
Верхнюю базовую магнитолу владельцы давно заменили на современное устройство. Внутри машины есть 2 12-вольтные розетки, а также отдельный прикуриватель. На тоннеле есть 3 рычага, отвечающие за коробку передач, привод, а также ручной тормоз. Далее нашлось место для подстаканников и подлокотника.
Благодаря увеличению кузова внутри стало еще больше свободного места. Передний ряд может похвастаться креслами, имеющими прекрасную форму и легкую боковую поддержку. Присутствуют электрические регулировки. На втором ряду также удобно, но из-за короткой центральной подушки третий пассажир будет испытывать небольшой дискомфорт. Багажное отделение почти не изменилось – все также есть много пространства.
Технические характеристики (WJ)
Второе поколение Джип Гранд Чероки имело высокопроизводительные бензиновые и дизельные двигателя. К бензиновым относятся 6-цилиндровые рядные и V-образные 8-цилиндровые «атмосферники», объемом от 4.0 до 4.7 л, вырабатывающие 190-258 конские силы (305-425 Нм).
Также была турбированная дизельная 5-цилиндровая рядная силовая установка, объемом от 2.7 до 3.1 л. Это позволяло двигателю генерировать 140-163 лошадиные силы (384-400 Нм).
Вместе с моторами работали лишь 4- или 5-скоростные автоматические КПП. Вариантов привода было 2: задний и полный с «раздаткой» и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту.
III поколение (2004-2010)
Третье поколение Джип Гранд Чероки с внутризаводским индексом WK показали весной 2004-го во время международного автомобильного салона Нью-Йорка. Машина стала лучше не только снаружи и внутри, но и в технической части.
Внешний вид (WK)
Внешний вид автомобиля преобразили серьезно. Передняя часть обладала закругленной линзованной оптикой, к которой сводятся выпуклые линии капота. В средней части передка установили фирменную хромированную радиаторную решетку, имеющую 7 прямоугольных секций. Бампер оснащен омывателями оптики, а ниже хромированным элементом и углубленными противотуманными фонарями.
Важно отметить хорошую защиту кузова Jeep Grand Cherokee 3 поколения от внешних воздействий. Он обладает толстым лакокрасочным покрытием, которое редко срывается. Ржавчина может появляться лишь через длительное время и только в нижней части кузова в виде небольших точек.
Боковая часть имеет сильно раздутые арки колес на агрессивных гранях. Улучшается внешний вид Джип Гранд Чероки 3 при помощи декоративных хромированных элементов на пороге и середине дверей – молдингу. Высота дорожного просвета составила 209 миллиметров. В целом, третье поколение Jeep Grand Cherokee выглядит монументально и брутально, однако довольно симпатично и сбалансированно.
Задняя часть имеет более простую форму. Тут расположили преимущественно прямую форму разделенной крышки багажного отделения, обычную форму фонарей, а также простой бампер, получивший толстую хромированную накладку. Также эта накладка обладает парктрониками. Из-за того, что американские водителя любят хромированные элементы, тут такое количество никеля.
Салон (WK)
Комфорт и оборудование вывели на новый уровень, однако серьезно пострадало качество отделочных материалов. Применяют кожаную обшивку, кожзаменитель и редко ткань. Панели делали из пластика с применением деревянных декоративных вставок. Пластик стал скрипучим, хотя прошлое поколение таких проблем не знало.
Для водителя предусмотрели 4-спицевое мультифункциональное рулевое колесо, получившее хромированные элементы. Приборная панель обладает полностью аналоговыми датчиками, но в них установлены небольшие информативные мониторы. Центральная консоль обладает самым необходимым функционалом – мультимедийным дисплеем с навигационной системой, а также большим блоком климатической системы.
Далее идет два прикуривателя. На тоннеле кроме переключателя коробки передач есть джойстик управления полноприводной системой и подстаканники. Впереди стоят удобные кресла, имеющую по-прежнему легкую боковую поддержку, подогрев и электрические регулировки с памятью. На втором ряду стоит простенький диван, оснащенный лишь подлокотником.
Свободного места достаточно. Багажное отделение практичное, обладает выдвижной платформой. Сам багажник имеет объем 978 л. Заметно, что каждое последующее поколение уменьшает объем. Если убрать задние спинки цифра вырастит до 1 909 л полезного пространства.
Технические характеристики (WK)
Третье семейство имеет достаточный список силовых агрегатов, работающих на бензине и дизельном топливе. Бензиновый перечень обладает атмосферными 6- или 8-цилиндровыми моторами, объемом 3.7-5.7 л, имеющими V-образное строение, распределенный впрыск и настраиваемые фазы газораспределения. Это позволяет генерировать от 210 до 326 «лошадей» (307-500 Нм).
Дизельная сторона оснащается 3.0-литровой V-образной 6-цилиндровой турбированной силовой установкой, имеющей систему «питания» Common Rail и 24-клапанный газораспределительный механизм. Она вырабатывает 218 конских силы (510 Нм).
Базовые версии имеют 5-диапазонную автоматическую коробку и полный привод Quadra-Drive II, имеющий активное распределение мощности (когда нужно система может до 100 процентов направлять к передним или задним колесам). Также есть электронноуправляемый межосевой дифференциал, «раздатка» с понижающим рядом и 3 дифференциалами повышенного трения.
Чтобы разогнаться с места до первой сотни потребуется от 7.4 до 10.7 сек, а предельный скоростной режим составляет 180-210 километров в час. Расход топлива в смешанном цикле бензиновых «движков» равняется 10.7-15.4 л на каждые 100 километров пути. Для дизельного мотора цифра чуть ниже – 10.2 л.
Важно заметить, что некоторые моторы, работающие на бензине, имеют заднеприводную трансмиссию.
Третье семейство получило несущую конструкцию кузова, которая имеет широкое применение стали высокопрочных сортов и продольно установленный впереди двигатель. Передняя часть получила независимую подвеску на 2-х А-образных рычагах неравной длины с поперечным стабилизатором, а задняя – зависимую систему, закрепленную благодаря 5 широко расставленным рычагам.
Управляется внедорожник Джип Гранд Чероки 3 при помощи рулевого управления типа «шестерня-рейка» со встроенным гидроусилителем руля и переменным передаточным числом. Остальные технические характеристики Джип Гранд Чероки не менялись. Сегодня купить внедорожник можно лишь на вторичном рынке. Цена Jeep Grand Cherokee 3 начинается 500 000 рублей по состоянию на октябрь 2020 года.
IV поколение (2009-настоящее время)
Четвертое поколение Джип Гранд Чероки, имеющее внутризаводской индекс WK2 показали всему миру аж в апреле 2009-го во время международного мотор-шоу Нью-Йорка. Новинка кардинально изменилась, если сравнивать её с прошлыми моделями.
Уже в начале 2013-го во время Североамериканского автомобильного салона показали обновленный Jeep Grand Cherokee 4, который стал еще современнее и лучше. Последний же рестайлинг прошел в начале 2017 года, который затронул внешний вид, салон и функционал.
Экстерьер
После первого ознакомления становится понятно, что новая модель Джип Гранд Чероки 2020 получила более универсальный дизайн, вместо на самом деле брутального и мужского экстерьера, как было раньше. Такой автомобиль одинаково подойдет как для мужчины, так и для женщин. Понятно, что с финансовой точки зрения данный вариант является оправданным, однако он ставит крест на традиционной «джиповской» внешности, которая и делала машину такой популярной на протяжении всего времени.
Передняя часть обладает новой светодиодной оптикой, более модной решеткой фальшрадиатора, а также видоизмененным передним бампером, в который встроен массивный воздухозаборник и аккуратные противотуманные фары. Приятно, что компания внедрила светодиодное наполнение. Невзирая на то, что передняя часть выглядит квадратной, она имеет небольшие закругления.
Боковая область смогла сохранить пропорции прошлой версии. Она выделяется крупными, почти прямоугольными арками колес, массивными «катками», а также большими выштамповками боковых дверей, который добавляют экстерьеру агрессивных ноток. Опирается обновленный Джип Гранд Чероки 4 поколения на 18-дюймовые колеса, однако опционально можно установить 19- и даже 20-дюймовые «катки».
В зависимости от комплектации Jeep Grand Cherokee, машина может получить пружинную или пневматическую подвеску. В первом случае высота дорожного просвета составляет солидные 238 миллиметров, а во втором – от 15.2 до 28.2 см, смотря какой режим езды выбран. Задняя же часть имеет новую пятую дверь, подкорректированный задний бампер, а также полностью новые габаритные огни, оснащенными светодиодными элементами.
Особенно хочется упомянуть про пару патрубков выпускной системы и достаточно большой спойлер, который нашел свое место в верхней части 5-й двери. Некоторым пришлось не по душе установка небольшого хохолка, который заменил классическую антенну.
Интерьер
А вот внутри внедорожника будет больше существенных изменений, которых очень недоставало прошлому поколению. Сразу стоит отметить отделочные материалы, которые ощутимо улучшились по качеству и заслуживают право называться «премиальными». Вдобавок к этому, передняя торпедо теперь более эргономичная и имеет продвинутый мультимедийной-развлекательный комплекс, который может иметь 5- или 8.4-дюймовый дисплей (смотря какая комплектация).
Место водителя может похвастаться новым мультифункциональным рулем, позволяющим управлять почти всеми системами Jeep Grand Cherokee 2020, а также полностью цифровой приборной панелью, имеющей 7-дюймвый дисплей. Поменялась ручка коробки передач, которая обзавелась не только новым, более футуристичным дизайном, но и дополнительной кнопкой управления режимами работы КПП.
Очень удачным получился мультимедийный комплекс uConnect, позволяющий получать удовольствие от работы с ним.
На переднем ряду сиденья могут похвастаться максимальным комфортом и имеют широкий диапазон настроек, которые гарантируют отменную посадку для человека любой комплекции и роста. Между сиденьями переднего ряда инженеры разместили массивный подлокотник, внутри которого есть отделения для разной мелочевки. Среди отделочных материалов можно выделить наличие податливого пластика, натуральной кожи, алюминия, вставок «под дерево» и прочее.
На втором ряду удобно могут разместиться 3 взрослых человека. Свободного пространства внутри предостаточно. Интересно, что, невзирая на просторный салон, багажное отделение никак при этом не пострадало и является одним из самых больших в классе. Его объем по умолчанию составляет 782 литра, но убрать второй ряд, цифра увеличиться до 1 554 л полезного пространства. Подпольная ниша обладает полноразмерным запасным колесом на литом диске и необходимым инструментом.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Для российского рынка компания Джип предусмотрела в 4 поколении 2 бензиновых мотора, имеющих V-образное строение и 6 «горшков». Они соответствуют экологическим стандартам Euro-5, получили 2 верхних распределительных вала, многоточечный впрыск топлива, 24-клапанный газораспределительный механизм и фазовращатели на впуске и выпуске.
В роли базового выступает 3.0-литровая силовая установка, генерирующая 238 лошадиные силы (295 Нм). Если кому-то этого мало, доступна уже 3.6-литровая версия Pentastar, вырабатывающая 286 «лошадей (347 Нм).
В смешанном цикле новый Джип Гранд Чероки 2020 потребляет от 10.2 до 10.4 л бензина по паспортным данным.
Трансмиссия
Для таких моторов в компании предусмотрели 8-диапазонную автоматическую коробку передач, имеющую возможность переключать передачи при помощи подрулевых «лепестков». Для покупателя доступно 2 варианта трансмиссии. Первая – Quadra-Trac II, которая является активной полноприводной системой, имеющей электронноуправляемый межосевой дифференциал. Это позволяет перенаправлять до 50 процентов тяги к передним или задним колесам. Также есть раздаточная коробка с понижающим рядом.
Вторая – Quadra-Drive II, подразумевающая систему полного привода с симметричным распределением тяги по осям в нормальном состоянии. Также есть «раздатка», межколесной дифференциаал повышенного трения с электронным управлением в обоих мостах. Когда нужно, всю мощность можно передать к передним или задним колесам. Предельная скорость составила 206 километров в час, а разгон с нуля до первой сотни занимает от 8.3 до 9.8 сек.
Ходовая часть
Основанием для 4 поколения Джип Гранд Чероки стала «тележка» от Mercedes-Benz M-класса W164, имеющая несущий кузов с обилием стали высокой прочности. Везде стоят независимые пружинные подвески с гидроамортизаторами и поперечными стабилизаторами. Передняя часть получила 2-рычажную, а задняя – многорычажную систему. Есть реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем. Помимо всех дисковых тормозов есть системы ABS, EBD и прочая современная электроника.
Безопасность
В компании не поскупились на безопасности внедорожника, поэтому он получил много систем активной и пассивной безопасности. Приятно, что львиная их доля уже установлена в стандартной комплектации Джип Гранд Чероки 2020. Так машина обладает:
- Биксеноновой оптикой головных фар и ходовых огней (светодиодное наполнение);
- Парковочным ассистентом;
- Технологией, которая следит за давлением в шинах;
- Датчиком дождя;
- Задней камерой;
- Электронной системой Selec-Trac;
- Боковыми шторками, передними и задними airbag, а также коленной подушкой безопасности;
- Креплениями детских сидений LATCH;
- Технологиями Hill Start Assist и Hill Descent Control;
- Противобуксовочной системой;
- Антиблокировочной системой, технологией стабилизации, а также системой, которая предотвращает опрокидывание внедорожника;
- Адаптивным «круизом»;
- Системами, которые следят за слепыми зонами, сменой полосы движения, а также предупреждают о лобовом столкновении;
- Ассистентом во время экстренного торможения;
- 3-точечными ремнями безопасности и прочим.
Вдобавок к этому, новинка имеет более прочный кузов, изготовленный из стали высокой прочности, специальные зоны «запрограммированного» деформирования, которые позволяют снижать силу удара во время боковых и фронтальных столкновений.
Комплектации и цены
Для отечественных автолюбителей компания Jeep предлагает 3 комплектации: Laredo, Limited и Overland. Цена Jeep Grand Cherokee 4 начинается от 2 870 000 р за базовую версию, которая обладает внушительным списком систем, который можно посмотреть и выбрать для себя на официальном сайте.
Топовая же версия стоит не меньше 3 800 000 руб и имеет 3.6-литровую силовую установку. Есть возможность опционально оснастить автомобиль другими системами и опциями, повышающими безопасность и уровень комфорта внедорожника Джип Гранд Чероки 4 поколения.
Сравнение с конкурентами
Соперников много, соперники серьезные, поэтому борьба идет нешуточная. Конкурентом Jeep Grand Cherokee 2020 является Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser, Toyota Highlander, Chevrolet Tahoe, BMW X5, Lexus RX350, Cadillac XT5, Volkswagen Touareg, Volvo XC90, Porsche Macan, Audi Q7, Lexus GX, а также Mercedes-Benz ML 63 AMG.
Отзывы владельцев
Судя по отзывам Джип Гранд Чероки, автомобиль имеет удачный и надежный 3.6-литровый двигатель, позволяющий уверенно чувствовать себя на дороге. Кроме этого, машина выделяется своей внешностью, высоким клиренсом, а также системой полного привода. Внутри радует качество сборки и отделочных материалов. Эргономика на уровне. Нет проблем с пространством. Поэтому многие советуют не бояться американских машин, так как они уверенно конкурируют с европейскими моделями.
Плюсы и минусы
- Салон;
- Дизайн;
- Шумоизоляция;
- Ликвидность;
- Управляемость;
- Экономичность;
- Надежность;
- Свет;
- Динамика;
- Безопасность;
- Просторный салон;
- Хорошая даже базовая комплектация;
- Полный привод и высокий клиренс;
- Динамические характеристики.
- Музыка;
- Коробка передач;
- Багажное отделение;
- Проходимость;
- Подвеска;
- Стоимость.
Подводим итоги
В итоге, американцы смогли успешно обновить уже хороший внедорожник, сохранив при этом его традиционно узнаваемую внешность. Машина стала лучше по многим параметрам. Она имеет качественный, эргономичный и просторный салон, отличный уровень безопасности, а также хорошую комплектацию.
Есть мощные двигателя, система полного привода и высокий клиренс, позволяющий проезжать обновленному Jeep Grand Cherokee 4 поколения по разной дороге. Статистика показывает, что люди в восторге от ужасающего звука из выхлопной системы, которая подзадоривает. Такой внедорожник может успешно конкурировать со многими ведущими брендами данного класса.
Популярный вопрос: Где Собирают Джип Чероки?
Он находится в Детройте — США, штат Мичиган. Сборочный завод был открыт компанией Chrysler в 1991 году и расширялся в 2009 и 2011 году. Именно на нем производилось первое поколение «Гранд Чероки ». Автомобиль производится на Jefferson North Assembly до сих пор.
Какой мотор стоит на Джип Гранд Чероки?
Под капот Grand Cherokee WJ ставили бензиновые моторы объемом 4,0 л и 4,7 л, а также два дизеля (2,7 л и 3,1 л). В 2004 году настало время третьего поколения Jeep Grand Cherokee. Сейчас автомобиль оснащается четырьмя двигателями: бензиновыми объемом 3,7 л (V6, 201 л. с.), 4,7 л (V8, 303 л.
Почему джип назвали Чероки?
Представители Jeep в свою очередь отметили, что выбор названия был обусловлен стремлением «чествовать и прославлять индейцев за их благородство, доблесть и гордость», а также подчеркнули, что настроены на уважительный и открытый диалог.
Где собирают автомобили джип?
Ответы (1) Компактный внедорожник Jeep Renegade собирают на заводе Fiat Chrysler Automobiles FCA в городе Мельфи, Италия. Оттуда автомобили поставляются на российский рынок. Это, кстати, первая модель марки Jeep, выпускающаяся за пределами США.
Кому принадлежит компания джип?
Jeep — бренд, входящий в состав группы Fiat Chrysler Automobiles.
Какой дизель стоит на Гранд Чероки?
А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства. Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился.
Какие дизельные двигатели ставят на Гранд Чероки?
3.0-литровый дизельный V6 двигатель Jeep EXL или 3.0 CRD производился с 2005 по 2010 год и устанавливался на седан Крайслер 300 и популярные внедорожники Гранд Чероки, Коммандер. Такой дизель поставлялся компанией Daimler AG и имеет собственный индекс OM 642 DE 30 LA. К серии Mercedes также относят двс: EDJ, ENE и ENF.
Какой дизель на Гранд Чероки?
3-литровый дизель принадлежит к последним разработкам концерна DaimlerChrysler. Этот же двигатель с другими настройками работает в Mercedes ML 320 CDI. 218-сильный агрегат обладает турбиной с изменяющейся геометрией. Благодаря этому максимальный крутящий момент 510 Нм достигается уже при 1.600 об/мин.
Что назвали в честь индейцев Чероки?
Чероки называют самих себя тсалаги (ᏣᎳᎩ, «настоящие люди»), хотя слово и не этимологизируется на основе их языка. Самоназвание созвучно экзониму Cha’la’kee («живущие в горах»), который использовали в отношении чероки соседствующие с ними до прихода европейцев чокто — народ, говорящий на языке маскогской языковой семьи.
Как расшифровывается слово джип?
«jeep»), образованное от акронима англ. «GP» (англ. «general purpose» — «общего назначения»).
Что значит Чероки?
Чероки — индейское племя на востоке США. Чероки — язык племени чероки, один из ирокезских языков в США. Чероки — слоговое письмо, изобретённое в 1819 году Секвойей для языка чероки. Piper PA-28 Cherokee — легкий самолёт.
Где производят джип вранглер?
JL производится, как и предшественники, на автомобильном заводе Toledo Complex в Толидо, штат Огайо. Модель продемонстрировала рекордные продажи в модельном ряду Wrangler с начала века (2018-2019 — США и Канада, 2019 — США, Канада и Европа).
Миф о Большом индейце, или как появился Jeep Grand Cherokee
«Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает Джип Cherokee и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» выпита, выясняется, что Джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип Grand Cherokee и шестнадцать ящиков «Абсолюта»… В какой-то момент (если банк бандитский) человека убивают, или (если банк государственный) он объявляет себя банкротом…». Виктор Пелевин, «Generation «П».
Т ак вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…
Еще один козырь в рукаве Якокки
Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.
И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.
По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена Dodge Caravan, по-прежнему плелся в хвосте конкурентов, а холдинг AMC, наполовину выкупленный Renault, и вовсе дышал на ладан. Вверенное Ли Якокке производство хоть и обрело финансовую независимость, все же нуждалось в крепком партнере. Финансовый руководитель Chrysler, Стив Миллер, рекомендовал президенту расширить сферу оказываемых услуг, отчего воздух заискрился угрозой предстоящего слияния.
Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.
Главным доводом для президента Chrysler было то, что Джипы, как правило, покупала состоятельная клиентура. Он знал, что в гаражах Беверли Хиллз и Гринвича Cherokee стоят рядом с BMW и Mercedes. Причем такая публика покупала их в «полном фарше», то есть со множеством дорогостоящих опций (кожаный салон, причудливый окрас, сложная стереосистема, мультифункциональный электропакет). Такие покупатели были нужны Chrysler, как воздух, поэтому Ли уцепился за Jeep обеими руками.
Французский паритет
Правление Renault за 10 лет сотрудничества с АМС тоже успело изучить все сильные и слабые стороны этой корпорации. Изначально ее акции выкупались французами для того, чтобы сбывать в США собственные модели Encore и Alliance, которые собирались в Канаде. Но схема не заработала, поскольку покупатели жаловались на плохую конструкции и низкую надежность этих седанов. Поэтому в Renault были рады продать АМС Якокке, но всю, целиком. Реализация только одного Jeep не могла покрыть все издержки французов. Сам Ли, конечно же, понимал, что получить в довесок к джипам убыточное предприятие с 20 тысячами служащих могло принести больше вреда, чем пользы.
Переговоры эти оказались трудными и длились больше года. Хитрый Якокка мог подождать, пока дела АМС станут совсем плохи, и купить Jeep уже на своих условиях. Но так он терял драгоценное время, да и репутации марки мог повредить. К тому же кто-то из его конкурентов обязательно перешел бы ему дорогу. Поэтому президент Chrysler наказал французам держать все в секрете. И те сговору следовали – даже Джо Кэппи, глава АМС, ничего не знал о возможном слиянии. В ноябре 1986-го дело приняло трагический оборот: политическими экстремистами был убит председатель правления Renault Жорж Бесс. Новым главой компании стал Раймон Леви, и он оказался еще большим противником продажи одного только «Джипа».
Якокку просто поставили перед фактом: либо АМС уходит вся, целиком, либо не уходит вообще.
Конечно, обладание маркой Jeep было заманчивым, но в придачу к ней Chrysler получал все издержки American Motors. Концерну предстояло взвалить на себя пенсионное обеспечение «чужих» служащих, покрыть долговые обязательства компании, расходы по содержанию заводов, недвижимости, оборудования – все это составляло миллиарды долларов. Отдельной статьей расходов являлись также судебные разбирательства по поводу опрокидывавшихся CJ7. В общем, процесс объединения с АМС возвращал Chrysler к унылому состоянию 1970-х годов, когда концерн пребывал на грани банкротства.
Это была сделка с дьяволом. Мнения пяти вице-президентов Chrysler разделились, причем не в пользу слияния, на что Якокка невозмутимо ответил: «Последнее слово все равно будет за мной». И Ли не был бы собой, если бы не сыграл до конца эту рискованную партию. Поэтому в марте 1987 года он объявил, что Chrysler достигнуто принципиальное соглашение о покупке American Motors Company за $1,5 млрд, включая 46% пакет акций, принадлежавший Renault. Наряду с маркой Jeep, концерн Якокки получал новый сборочный завод в Брамалее, контроль над сетью 1 400 дилерских пунктов АМС и устаревшие сборочные цеха в Толедо (штат Огайо) и Кеноше (штат Висконсин). Также Chrysler обязался покрыть долги American Motors в размере почти $800 млн, а заключительный пункт соглашения обязывал его еще несколько лет выпускать седан Eagle Premier с силовыми агрегатами производства Renault. Короче говоря, цена престижа для Якокки оказалась непомерно высокой…
Большой Индеец
Самым непримиримым противником слияния с АМС оказался ведущий инженер концерна, Хэл Сперлих. На протяжении нескольких лет он уговаривал Якокку усиленно финансировать собственные разработки Chrysler. Он даже представил ему новую платформу для семейных седанов L/H, которая находилась на ранней стадии конструирования. Но президент был глух к его просьбам, считая, что машины серии «К» еще не исчерпали своих возможностей. Зато на разработке новой «открывашки» от Jeep он экономить запретил.
Внешняя простоватость Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить и с Mercedes класса «премиум». Этот вопрос Якокка поставил в Chrysler во главу угла. Прежде чем ваять «Большого Индейца», инженерный отдел получил генеральное распоряжение: новый внедорожник должен быть удобным! Именно отсутствие сколько-нибудь значимого комфорта в отечественных внедорожниках заставило американцев снова посмотреть в сторону японского SUV-сегмента. Может, те и не показывали такой прыти на бездорожье, зато и не превращали поездку во внеочередное посещение кабинета проктолога. Конечно, тратить большие деньги на производство новой модели было не в стиле Якокки, тем более после губительных издержек на АМС, но иначе вся авантюра с Jeep могла провалиться. Так что президент Chrysler опять раскошелился – и не прогадал.
Поначалу гамма двигателей Grand Cherokee состояла всего из четырех агрегатов: нижний порог производительности был отмечен четырехлитровой рядной «шестеркой» (180 л. с.), верхний – мощной (250 л. с.) «восьмеркой» объемом 5,9 литра. На выбор также предлагалась пятиступенчатая «механика» Aisin и несколько четырехдиапазонных «автоматов». В заднеприводных внедорожниках устанавливалась только зависимая подвеска с неразрезными передними и задними мостами, подвешенными на пружинах. Зато перечень опций для трансмиссии в полноприводных версиях впечатлял: система Command-Trac (жестко подключаемая передняя ось), Selec-Trac (дифференциальный привод), Quadra-Trac (вискомуфта в приводе передней оси) и прочее.
Слева изображена «шестерка» 3,6 л Pentastar с двумя верхними распредвалами и углом блока цилиндров 60 градусов, оснащенная многоточечным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Двигатель полностью выполнен из алюминия и соответствует нормам Евро-5, хотя потребляет топливо с октановым числом не выше 92. Турбодизель 3.0 TD V6, изображенный справа, сделан итальянской компанией VM Motori. У него чугунный блок, цепной привод обоих распредвалов, система распределённого впрыска с рабочим давлением рампы 1 800 бар и турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией.
Конечно, «лишний вес» существенно сказывался на динамике Grand Cherokee – высокая скорость на веренице повторяющихся поворотов грозила сносом машины в кювет. Да и несовершенство подвески заставляло водителей быть предельно внимательными на бездорожье. Управляемость «Большого Индейца» тоже не всегда была на высоте. Зато выползти из этого самого кювета Джип вполне мог самостоятельно, без помощи эвакуатора – а это подкупало. К тому же флагман Jeep выпускался исключительно в пятидверном исполнении, за что оный был оценен не только российскими «бизнесменами», но и их многочисленными «секьюрити», ведь при необходимости в Grand Cherokee могло разместиться до семи бойцов. А численное преимущество – не лишний фактор при решении важных «вопросов» в мире перестройки. Очень скоро за американскими джипами закрепилось прозвище «бомбовозов» (видимо, от производного «бомбила»).
С большой дороги
К выпуску нового внедорожника Chrysler подошли основательно: кроме завода в Детройте использовались мощности в аргентинской Кордове и австрийская площадка Steyr Daimler Puch (где Джип производился с дизельным мотором). Первое поколение Jeep Grand Cherokee продержалось на рынке до 1998 года. Всего было продано около 1,5 млн экземпляров.
Джип Гранд Чероки. «Лучший внедорожник планеты»
Джип Гранд Чероки — среднеразмерный полноприводный 5-дверный внедорожник от итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles, производимый его «внедорожным» подразделением Jeep с 1992 года. Ранее мог быть и заднеприводным. К настоящему времени на рынке присутствуют уже 5 поколений Джипа Гранд Чероки, и его последняя версия 2021 года продаётся в Израиле.
История появления «Большого Индейца» более чем примечательна. Он был признан «Лучшим внедорожником планеты», и после первого показа машины многие автоконцерны стремились усовершенствовать свои модели, подогнав их под технологические новшества, которыми прославился первый Гранд Чероки.
Первое поколение
Первое поколение джипа Grand Cherokee с буквенным обозначением «ZJ» появилось в 1992 году в ознаменование 50-летия марки Jeep. Базовая версия Grand Cherokee для американского рынка была заднеприводной, а полноприводная трансмиссия имела несколько вариантов раздаточной коробки. Внешняя простоватость первого Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить с Mercedes класса «премиум» тех лет. И это было самое важное конкурентное преимущество Гранд Чероки. Поскольку во главу угла разработчики поставили уровень комфорта, то Grand Cherokee 1 поколения предлагался покупателям только в пятидверном исполнении. Огромный внедорожник почти пятиметровой длины и шириной 1,8 метра обеспечивал абсолютно свободное размещение в салоне пяти пассажиров. Объем багажника в 1135 литров увеличивался при складывании задних сидений до 2255 литров и позволял взять с собой в поездку немыслимое количество нужных и ненужных вещей. И такая политика себя оправдала! Всего с 1993 по 1998 было выпущено 1 428 095 Jeep Grand Cherokee ZJ.