Рейтинг автомобильных аккумуляторов 2022
Автомобильная аккумуляторная батарея — устройство, без которого не обходится ни одно современное транспортное средство. По рекомендациям специалистов замену аккумулятора необходимо производить каждый год. На практике владельцы автомобилей меняют АКБ в среднем 1 раз в 2–4 года. Чаще всего новую батарею ставят при выходе из строя старой. Реальный срок службы некоторых моделей автомобильных аккумуляторов доходит до 5–7 лет.
Какие аккумуляторы лучшие для автомобиля, самые продаваемые и наиболее популярные в этом году, разберем в данной статье. Рейтинг составлен на основе данных продаж и отзывов покупателей онлайн-гипермаркета 21vek.by.
Лучшие аккумуляторы 2022 года
Для начала, дадим краткую характеристику основным видам АКБ — кальциевым и AGM, которые и составляют наш рейтинг лучших аккумуляторов для легковых автомобилей.
Кальциевые АКБ имеют маркировку Ca/Ca, для улучшения свойств при их производстве свинец легируется кальцием — для стойкости и оптимизации электролизных процессов. Некоторые производители добавляют к кальцию серебро.
Особенности кальциевых батарей:
мало подвержены разряду при хранении;
устойчивы к перезаряду;
порог закипания — 16 В;
выкипание электролита стремится к нулю;
устойчивы к вибрации;
малое количество циклов «разряд — заряд»;
в основном, необслуживаемые модели;
средняя ценовая категория.
AGM АКБ появились позже кальциевых. AGM — также более поздняя технологическая разработка в сравнении с гелевыми аккумуляторными батареями. Конструктивно эти два вида батарей похожи. Различие лишь в агрегатном состоянии электролита. У АГМ-аккумуляторов он не в виде геля, а абсорбирован в пористом стекловолоконном пластике, который плотно прижат к пластинам.
Данная категория аккумуляторов характеризуется следующими особенностями:
устойчивость к вибрации;
не вытекает при опрокидывании;
хорошо переносит циклы «разряд — заряд»;
скорость зарядки в 2 раза выше, чем у обычных;
долгий срок службы;
высокий ценовой сегмент.
Теперь перейдем непосредственно к рейтингу.
Кальциевые
Кальциевые АКБ надежны и при правильной эксплуатации служат до 5 лет. Производители при разработке аккумулятора используют пластины меньшей толщины, в результате количество пластин больше — мощность батареи выше.
Рейтинг кальциевых АКБ по версии покупателей онлайн-магазина 21vek.by:
Автомобильный аккумулятор АКОМ 6 CT-60 Евро / 56000000н (60 А•ч)
Известный российский бренд. Занимает лидирующие позиции в рейтинге производителей аккумуляторов. Относится к нише среднего ценового сегмента. Данной модели отдают предпочтение владельцы бюджетных автомобилей, получая качество за разумные деньги.
Высокая удельная емкость.
Эффективный прием зарядного тока.
АКОМ «Ca /Ca» сохраняет исходные параметры 1,5 года с даты выпуска.
Стабильный уровень электролита.
Требует минимум ТО.
Долгий срок службы (известны случаи работы АКБ до 9 лет).
Низкая цена в своем сегменте.
При сильных морозах бывают сбои в работе.
АКБ TAB MAGIC189085 (85 А•ч)
Аккумулятор Европейского (Словения) производства. Производитель добился стабильной работы устройства, внедрив в производственный процесс технические ноу-хау. Линейка TAB MAGIC полностью отвечает требованиям современных автомобилей.
Пусковой ток превышает показатели батарей той же емкости на
Легкий запуск двигателя при сильных морозах.
Электронно-оптический индикатор уровня электролита.
Двойная крышка с централизованной системой отвода газа.
Встроенная система фильтров пламегасителей.
Аккумуляторная батарея Topla Top 118678 (78 А•ч)
Производство — Словения. Технология, использованная при производстве, включает в себя последние инновации в кальциевых батареях. Продукция подходит для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления.
Высокие токи при холодном запуске двигателя.
Взрывозащищен, предотвращает воспламенение.
Исключает утечку электролита при опрокидывании.
Увеличен срок службы.
Автомобильный аккумулятор BRAVO 6 CT-74 Евро / 574010009 (74 А•ч)
Страна производства — Россия. Подходят большинству видов автотранспорта российского производства и иностранному автопрому.
Устойчивость к низким температурам.
Увеличенная емкость устройства.
Высокий пусковой ток.
Практически не требует ТО.
Гарантия 2 года.
Долгий срок службы (по отзывам автовладельцев,
Чувствительны к сильному разряду.
При высоком напряжении возможно закипание электролита.
Автомобильный аккумулятор Exide Premium EA754 (75 А•ч)
Страна производитель — Польша. Рекомендованы для мощных автомобилей с высоким энергопотреблением при экстремальной погоде. Реализована технология Carbon Boost — зарядка батареи в 1,5 раза быстрее.
Эксплуатация в мороз (до −40℃).
Хорошо переносит высокие нагрузки.
Высокая скорость зарядки.
Оптимален для бортовой электроники.
AGM аккумуляторы относятся к батареям премиум-сегмента, имеют соответствующие технические характеристики и качество. Представлены довольно обширным перечнем моделей. В AGM-технологии применяют перфорированное стекловолокно, пропитанное абсорбентом электролита. Гелевое агрегатное состояние электролита исключает протекание при опрокидывании или большом угле наклона.
Предлагаем вашему вниманию рейтинг производителей аккумуляторов категории AGM.
Varta Silver Dynamic AGM / 580901080 (80 А•ч)
Устройство выпускается чешским брендом с мировым именем. Лидер многих рейтингов АКБ, относится к батареям для автомобилей с большим объемом двигателя и сложной энергоемкой бортовой электроникой. Подходят для системы запуска двигателя «старт-стоп». Запатентованная технология решетки Powerframe.
Высокий пусковой ток.
Холодный запуск двигателя при экстремальных погодных условиях.
Рукоятка для переноски.
Нет индикатора заряда.
Автомобильный аккумулятор TAB Stop & Go AGM 213090 (95 А•ч)
Родина бренда — Словения. Занимает ведущие позиции в своем сегменте. Батареи разработаны специально для машин с системой запуска «старт-стоп» и большим количеством энергоемкого оборудования.
Выдерживает много циклов «разряд — заряд».
Пусковой ток на 30% выше по сравнению с обычными батареями.
Не требует обслуживания.
Необходимо следить за напряжением в процессе зарядки.
Высокая ценовая категория.
Аккумулятор Bosch AGM S5 A08 570901076 / 0092S5A080 (70 А•ч).
Немецкое качество, инновационные технологии. Подходит для всех видов автомобилей, в том числе с системой запуска «старт-стоп», с дополнительным оборудованием, требующим интенсивного энергопотребления.
Устойчив к низким температурам.
Высокая сила тока при запуске.
Долгий срок службы. Увеличен в 4 раза.
Не требует обслуживания.
Быстрая скорость восстановления заряда.
АКБ Exide Start-Stop AGM EK 1050 (105 А•ч)
Производство — Польша. Продукция предназначена для премиум-авто, оснащенных рекуперативным торможением, для транспорта с большим количеством электроники и системой пуска «старт-стоп».
Технология Life Grid — высокая отдача мощности на протяжении всего срока службы.
Не требует обслуживания.
Исключено протекание электролита.
Устойчив к экстремальным температурам.
Большой срок службы.
Автомобильный аккумулятор TAB EcoDry Stop&Go AGM 213080 (80 А•ч)
Продукт европейского производства. Предназначен для транспортных средств бизнес- и премиум-класса с энергоемким бортовым оборудованием и системой запуска «старт-стоп».
Высокий пусковой ток. На 30% выше чем у стандартных моделей.
Устойчив к повреждениям.
Исключает пролитие электролитного раствора.
Увеличенный срок службы.
ТОП-5 бюджетных аккумуляторов
Сегодня рынок предлагает огромный выбор АКБ. Составлены различные рейтинги производителей аккумуляторов. Каждый найдет устройство по требуемым характеристикам.
Предлагаем вашему вниманию рейтинг бюджетных аккумуляторных батарей для легкового автотранспорта. Составлен по отзывам автовладельцев, покупателей онлайн-гипермаркета 21vek.by. ТОП-5 облегчит выбор бюджетной батареи тем, кто ищет достойное качество за небольшие деньги.
Bosch S4 004 560 409 054
Батарея аккумулятора надежно защищена прочным корпусом. Не требует обслуживания. Устойчив к коррозии. При низких температурах хорошо производит пуск двигателя. Срок службы лет
VARTA Silver Dynamic
Немецкое качество. Технология AGM исключает протекание электролита при больших углах наклона и опрокидывании. В конструкции применена запатентованная решетка Power Frame, увеличивающая мощность батареи в три раза. Срок службы АКБ — не менее 7 лет. Есть недостаток: окисление клемм, разряжается при длительной эксплуатации.
Зубр Ultra R+
Страна-производитель — Беларусь. Адаптирован к белорусскому климату. Технология Ca/Ca. Низкий саморазряд. Малый расход электролита. Пониженная вероятность короткого замыкания. Устойчив к вибрации. 2 года гарантии. Недостатки: малый пусковой ток.
AKOM 6CT-60 Рус L+ 540A
Страна производства — Россия. Кальциевый аккумулятор с добавлением ионов серебра. Процесс электролиза протекает с участием электролита последней разработки. Устойчив к вибрации, имеет индикатор заряда. Из недостатков называют большой вес. При сильном морозе может дать сбой. Недостаточно большой пусковой ток.
Volat Prime R+
Производство — Польша. Емкость батареи 80 А•ч. Этот кальциевый аккумулятор создан с применением инноваций. Предназначен для автомобилей с небольшим количеством дополнительной электроники. Долгий срок службы. Требует минимум ТО. Приличный пусковой ток.
ТОП-10 АКБ на сезон 2022/23: лучшие и проверенные
В непростых политических и экономических условиях 2022 года трансформация авторынка страны остается стабильно высокой. Вместе с ней заметна и динамика изменений на рынке аккумуляторных батарей. Некоторые известные мировые бренды постепенно покидают Россию, освобождая поле деятельности для других марок.
Стремясь сориентировать автовладельцев в разнообразии ассортимента и более подходящего выбора АКБ, мы сформировали своеобразный рейтинг лучших аккумуляторов на новый зимний сезон. Наш топ-лист составлен, исходя не столько из объёма покупок тех или иных марок и моделей, сколько из реальных отзывов потребителей, лучшего соотношения качества и цены, а также экспертных оценок в этой специализированной отрасли.
Необходимо помнить, что определить самую лучшую батарею на все случаи жизни попросту невозможно. Конкретные модели АКБ хороши в определённых условиях и зависят от типа и модели автомобиля. Поэтому каждая позиция в нашем чарте – это, в основном, целая отдельная линейка АКБ того или иного бренда, без конкретного указания ёмкости, пускового тока, полярности и особенностей корпуса или видов клемм.
В рейтинг целенаправленно включены только аккумуляторы самого распространённого типа, исключая узко востребованные гибридные, гелевые, AGM или АКБ для автомобильных систем “Start-Stop”. И, конечно, в десятке лучших мы постарались отметить аккумуляторы каждого из трёх ценовых сегментов: Премиум, Стандарт и Эконом.
СЕГМЕНТ ПРЕМИУМ
VARTA Blue Dynamic
Чешский бренд Varta – один из самых известных европейских производителей батарей, который, к сожалению, уходит с российского рынка. Среди аккумуляторов этой марки, которых ещё достаточно в продаже у дилеров, хорошо зарекомендовали себя модели серии Blue Dynamic. Именно они зачастую проявляют завидную живучесть. Благодаря фирменной решётке PowerFrame пластины АКБ не подвержены коррозии и осыпанию активной массы, что увеличивает долговечность до 5–6 лет. И это обеспечивает низкий саморазряд в состоянии покоя, а также стойкость к перезаряду.
Великолепная резервная ёмкость позволяет сделать достаточное количество попыток запуска двигателя без риска быстро «потухнуть», и по токоотдаче с Varta Blue Dynamic могут соперничать не многие. Серия отличается широким температурным диапазоном применения и достойным ресурсом, особенно в условиях жёсткой эксплуатации.
Основные параметры аккумуляторов VARTA Blue Dynamic:
Необслуживаемый
Ёмкость: от 40 до 95 Ач
Пусковой ток: от 330 до 830 А
Гарантия производителя: 2 года
➕РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ «Колёса Даром»: первые 12 мес.
TAB Polar
Линейка Polar словенских аккумуляторов TAB адресована для легковых автомобилей и кроссоверов со схемой бортового оборудования начального уровня, отличающегося умеренным электропотреблением. В числе достоинств этой серии – отменные пусковые характеристики, привлекательная цена в премиум-сегменте и эксплуатационная надёжность. Кроме того, гарантийный срок у TAB Polar доходит до завидных 36 месяцев по сравнению с прямыми конкурентами.
Уже из названия модельной линейки следует, что эти АКБ рассчитаны на экстремальный северный климат: батарея может эффективно работать при серьёзных минусовых температурах. И конечно, у российских автовладельцев батареи быстро нашли признание. Решётки аккумуляторов изготавливаются по прогрессивной экспандерной технологии, что обеспечивает им отменную эксплуатационную стойкость и высокую мощность при холодном запуске.
Основные параметры аккумуляторов TAB Polar:
Необслуживаемый
Ёмкость: от 45 до 110 Ач
Пусковой ток: от 400 до 1000 А
✔Гарантия производителя: до 3 лет
➕РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ «Колёса Даром»: первые 12 мес.
MUTLU SFB
Аккумуляторы турецкой марки занимают всё бóльшие позиции на российском рынке благодаря своей премиальной надёжности и качественному исполнению. SFB (Superior Flooded Battery) – технология АКБ с электролитом нового поколения. Высокотехнологичная линейка SFB отличается высокой производительностью с длительным сроком службы и повышенными требованиями в обеспечении энергией.
Mutlu SFB оптимальны для эксплуатации в автомобилях с высоким уровнем комплектации оборудования. Батареи обладают повышенной стойкостью к кипению и малым саморазрядом. Сепараторы между разнополярными пластинами надёжно защищают от коротких замыканий. По отзывам покупателей, эти АКБ полностью соответствуют заявленным характеристикам. Кроме того, отмечается повышенная производительность и виброустойчивость.
Основные параметры аккумуляторов MUTLU SFB:
Необслуживаемый
Ёмкость: от 55 до 110 Ач
Пусковой ток: от 450 до 920 А
Гарантия производителя: 2 года
➕РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ «Колёса Даром»: первые 12 мес.
SOLITE
Качество корейских аккумуляторов Solite от концерна Hyundai Sungwoo Solite подтверждено не только всевозможными международными сертификатами и тестами, но и рекомендациями к использованию от многих гигантов корейского и японского автопрома. Инновационные технологии в производстве и установке клемм позволили полностью избежать их окисления на клеммах, а благодаря особому расположению токоотвода, продлевается работоспособность и срок службы при вибрационных нагрузках.
Уверенный запуск мотора при низких температурах, устойчивость к резким перепадам напряжения в бортовой сети, низкий саморазряд и защита от перезаряда – главные преимущества АКБ Solite, которые при средних нагрузках и исправном электрооборудовании автомобиля могут прослужить до 7 лет и более.
Основные параметры аккумуляторов SOLITE:
Необслуживаемый
Ёмкость: от 44 до 95 Ач
Пусковой ток: от 350 до 750 А
Гарантия производителя: 2 года
➕РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ «Колёса Даром»: первые 12 мес.
СЕГМЕНТ СТАНДАРТ
ENERGIZER Plus
Среднеценовой сегмент автомобильных аккумуляторов известной европейской марки Energizer, принадлежащей американскому концерну Johnson Controls, который является крупнейшим производителем АКБ в мире. Линейка Energizer Plus разработана с учетом потребностей современных авто среднего класса со стандартным уровнем оснащения, а также малолитражных автомобилей. Эти АКБ обеспечивают водителям спокойствие и уверенность, так как пусковой мощности всегда будет достаточно даже в самых сложных ситуациях.
Применяемая технология Stamped Grid гарантирует высочайшую производительность батареям этой серии. По сравнению с другими типами конструкции, решётка, изготовленная по данной технологии, имеет повышенную устойчивостью к коррозии и обеспечивает большую мощность при запуске двигателя. Energizer Plus представлены в широком типоразмерном ряду, что позволяет устанавливать их на машины различных автомобильных марок из США, Европы и Азии.
Основные параметры аккумуляторов ENERGIZER Plus:
Необслуживаемый
Ёмкость: от 35 до 95 Ач
Пусковой ток: от 300 до 830 А
Гарантия производителя: 2 года
➕РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ «Колёса Даром»: первые 12 мес.
SWITCH
Год назад мы познакомили автомобильную общественность с данным аккумуляторным брендом, эксклюзивно разработанным для сети «Колёса Даром» известным Елабужским заводом. За этот небольшой срок АКБ марки Switch уже успели оценить не только многие российские автомобилисты, но и независимые продавцы-оптовики. Батареи действительно стали отличной альтернативой импортным АКБ по соотношению качества и цены.
Самые востребованные в России типоразмеры аккумуляторов представлены двумя линейками продукции: Switch и Switch PRO. Сильными сторонами этих батарей стали пусковые токи, высокая резервная ёмкость, низкий саморазряд, а также устойчивость к вибрациям и, конечно, доступная цена для сегмента “Стандарт +”.
Основные параметры аккумуляторов SWITCH:
Обслуживаемый
Ёмкость: от 60 до 90 Ач
Пусковой ток: от 580 до 850 А
✔Гарантия производителя: от 2 до 3 лет
➕РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ «Колёса Даром»: первые 12 мес.
TYUMEN BATTERY Premium
«Тюменский аккумуляторный завод», как известно, выпускает более 50 типов АКБ для легковых и грузовых автомобилей. В ассортименте есть и экономичные решения, и аккумуляторы высокого класса для работы в любых климатических условиях. Одними из таких являются продукты линейки Premium, относящейся, впрочем, к сегменту “Стандарт +”. Батареи этой серии одно время были на вершине рейтинга лучших АКБ по версии экспертов «За рулём» благодаря хорошему приёму заряда, высокой резервной ёмкости и идеальному балансу цены и качества.
Сегодня, даже из-за большого наплыва импортных марок, тюменские аккумуляторы не сильно растеряли свои позиции. Модели Tyumen Battery Premium отвечают современным стандартам, слабо подвержены коррозии, нечувствительны к перепадам напряжения и имеют виброморозоустойчивый корпус. По отзывам многих пользователей, эти АКБ не умирают даже в суровые зимы до -40 градусов. Если своевременно поддерживать его работоспособность, он прослужит до 4 лет и дольше.
Основные параметры аккумуляторов TYUMEN BATTERY Premium:
Необслуживаемый
Ёмкость: от 50 до 95 Ач
Пусковой ток: от 440 до 750 А
Гарантия производителя: 2 года
➕РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ «Колёса Даром»: первые 12 мес.
BREST BATTERY
Новая линейка автомобильных батарей среднего сегмента от белорусской компании «Зубр Энерджи» считается эксклюзивным предложением на российском рынке. Одним из учредителей совместного предприятия является европейский концерн «EXIDE Tecnologies», признанный мировой бренд аккумуляторных батарей. Белорусский завод уже 20 лет известен у себя на родине и странах СНГ своими качественными АКБ «Зубр».
Аккумуляторы Brest Battery, предназначенные для автомобилей с большим набором электрических компонентов и повышенной потребностью в пусковой мощности, не просто продолжают славные традиции «Зубров», но и представляют в определённой степени их модернизацию. Батареи обладают высокими пусковыми параметрами и малым саморазрядом, их корпус и крышка изготавливаются из улучшенного ударопрочного полипропилена, а для защиты от короткого замыкания используются конвертные сепараторы производства Daramic.
Благодаря высокому соотношению ёмкости и пускового тока холодной прокрутки аккумуляторы идеально подходят и для использования в автомобилях с дизельными моторами.
Основные параметры аккумуляторов BREST BATTERY:
Обслуживаемый
Ёмкость: от 60 до 110 Ач
Пусковой ток: от 590 до 950 А
Гарантия производителя: 2 года
➕РАСШИРЕННАЯ ГАРАНТИЯ «Колёса Даром»: первые 12 мес.
СЕГМЕНТ ЭКОНОМ
В бюджетном классе в настоящее время не такой большой выбор, как в остальных сегментах. В нём преобладают, как правило, аккумуляторы обслуживаемого типа, за которыми необходим периодический сервисный уход, от чего многие современные автовладельцы уже отвыкают.
Хоть главным их преимуществом и является цена, но при своевременном обслуживании и бережной эксплуатации они тоже могут прослужить достаточно долго, а также выдавать необходимый пусковой ток и работать в суровых климатических условиях.
ATLANT
Ещё одна новинка из Белоруссии, но уже бюджетного сегмента, может стать рациональным решением для владельцев автомобилей эконом-класса, которые эксплуатируются в мягких климатических условиях. Батареи выполнены по технологии Expanded metal (Ex-Met), что гарантирует повышенный запас рабочего ресурса при интенсивной эксплуатации.
АКБ Atlant выдерживают большие нагрузки и выдают стабильные показатели в течение длительного времени, к тому же оснащены системой защиты от искр и утечек, а также предъявляют минимальные требования по обслуживанию.
Основные параметры аккумуляторов ATLANT:
Обслуживаемый
Ёмкость: от 55 до 100 Ач
Пусковой ток: от 480 до 800 А
Гарантия производителя: 1 год
SARMA
Эти недорогие АКБ «Елабужского аккумуляторного завода» адресованы легковым авто разных классов с малой и средней оснащённостью электрооборудованием. Изготавливаются по современным международным стандартам, комплектуются достаточно выносливым корпусом, конусообразным типом клемм и обладают хорошим пусковым током. Способны бесперебойно работать в широком температурном диапазоне.
По оценкам потребителей, у этих батарей, представленных двумя моделями с разной полярностью, низкая степень саморазряда и малое внутреннее сопротивление, они устойчивы к многочисленным циклам глубокой разрядки и зарядки, а также довольно стабильны в работе при перепадах напряжения в бортовой сети. При своей небольшой стоимости АКБ Sarma являются привлекательной альтернативой для автомобилистов.
Основные параметры аккумуляторов SARMA:
Обслуживаемый
Ёмкость: 60 Ач
Пусковой ток: 500 А
Гарантия производителя: 1 год
Как многие уже успели заметить в данном обзоре, компания «Колёса Даром» предоставляет покупателям аккумуляторов уникальную «Расширенную гарантию на АКБ» сроком на 12 месяцев со дня покупки, которая является дополнением к стандартным гарантийным условиям производителя. Акция действует в шинных центрах 65 городов на большинство аккумуляторных батарей в ассортименте сети, отмеченных на сайте значком «Доп. гарантия».
Кроме того, запущена сезонная распродажа АКБ со скидками до 40%! К тому же можно сэкономить на покупке аккумулятора еще больше, сдав свой б/у аккумулятор для легкового автомобиля с целым корпусом и получив дополнительную скидку до 1500 рублей!
Выгодных вам покупок в наступающем зимнем сезоне!
✋ Данный обзор наверняка будет интересен и вашим подписчикам.
«Не рекомендую доверять соседям по гаражу». Эксперт о рынке аккумуляторов
Сергей работает в сфере продажи автомобильных аккумуляторов более 10 лет. Видел, как бренды то появлялись, то исчезали, как менялся рынок АКБ. Говорит, что теперь на полках белорусских магазинов представлены производители если не со всего света, то, по крайней мере, с большей его части. И вот что интересно: специалист отмечает, что производителям из стран СНГ клиенты стали доверять больше, нежели европейским аналогам. Мы узнали, какие тенденции царят в этой сфере сегодня, в чем покупатели заблуждаются и как ненароком можно переплатить за аккумулятор.
Типы аккумуляторов
По технологии производства аккумуляторы можно разделить на три типа: стандартные, AGM (в народе называемые гелевыми) и EFB.
Стандартные аккумуляторы используют в качестве электролита водный раствор серной кислоты. Такие АКБ могут быть кальциевыми или гибридными (разделение связано с материалом, из которого изготовлены пластины электродов). Кальций не дает пластинам деформироваться и снижает расход кислоты.
В AGM-аккумуляторах электролит находится не в свободном жидком состоянии, а внутри прокладок из стекловолокна. Главные преимущества такого подхода — увеличение количества циклов «разряд — заряд» и более долгий срок службы, а также возможность использовать АКБ и как стартерный, и как источник питания. С другой стороны, приходится раскошелиться.
Что касается аккумуляторов с технологией EFB, то это промежуточное звено между стандартным типом и AGM. На пластины наклеивается специальное волокно, не позволяющее осыпаться активной массе, нанесенной на пластины. Электролит при этом находится в жидком состоянии, как и в стандартных батареях. EFB-аккумуляторы быстрее принимают и отдают заряд, выдерживают больше глубоких разрядов по сравнению со своими обычными собратьями, однако стоят примерно столько же.
Что предпочитают клиенты?
«Сейчас тенденция такова, что доля AGM-аккумуляторов возрастает, — отмечает Сергей. — Многие свежие автомобили, которые привозят из Европы и США, по заводу оснащаются такими АКБ. И речь не только об авто высокого класса — даже бюджетный Ford или Chevrolet приедут к вам с AGM под капотом. Если говорить о цене вопроса, то вот пример: обычный аккумулятор TAB емкостью 100ah будет стоить в районе 480 рублей, а такая же АКБ с AGM-технологией обойдется в 550 рублей. Соотношение верно только при условии, что стандартный аккумулятор выбран из премиум-сегмента. Можно найти российскую АКБ емкостью 100ah за 230 рублей, а самый эконом-вариант AGM окажется в два раза дороже».
«Наиболее востребованными являются аккумуляторы из стран СНГ, — говорит специалист. — Украина, Казахстан, Россия… Европейских же производителей на полках все меньше из-за высокой себестоимости и цен на логистику. Ценовой диапазон стандартной АКБ емкостью 60ah варьируется от 130 до 270 рублей. Автомобили типа Audi Q7 априори энергонасыщенные, поэтому сэкономить не получится, нужно выбирать минимум из среднего сегмента. Если это, например, Skoda Octavia или Audi A3, то необходимо уточнить дополнительные детали: есть ли предпусковые отопители (проще говоря, Webasto), есть ли музыкальная аппаратура, работает ли машина в такси и так далее. Все это важно учитывать при подборе аккумулятора».
Как выбрать АКБ
«Для тех, кто постоянно совершает короткие поездки (до 30 км), я бы рекомендовал выбирать из АКБ с технологией EFB (A-mega, ALFA, Gladiator и т. п.), — продолжает мужчина. — Поскольку рынок требует, то практически каждый производитель на данный момент имеет в своей линейке EFB-аккумуляторы. Многие свежие авто оснащаются системами „старт-стоп“. В связи с этим возникает необходимость быстро пополнить заряд. Технология EFB как нельзя лучше подходит для этого».
«Я бы не советовал клиентам гнаться за максимальными числами пускового тока, — заметил Сергей. — В Европе, допустим, об этом показателе знают немногие. Сейчас достаточно просто заказать из Китая прибор для измерения пускового тока, чем многие и пользуются. Но объективное измерение можно сделать только в специальной лаборатории при температуре –18 градусов, так что те цифры, которые клиенты видят, делая самостоятельные измерения, нельзя назвать корректными. Как ни странно, но стоит судить об АКБ по весу. Чем тяжелее аккумулятор, тем больше в нем пластин и тем плотнее конструкция, а значит, надежность и ресурс выше».
«Настоятельно рекомендую не доверять форумам и товарищам по гаражу, — продолжает специалист. — Если у кого-то имеется негативный опыт эксплуатации того или иного аккумулятора, то проблема совершенно необязательно заключается в батарее. Как правило, отзывы не содержат достаточного полного описания ситуации, только факт. К примеру, купил АКБ, она год проработала, и все. Неизвестно, каковы были условия эксплуатации и подходил ли вообще аккумулятор к автомобилю».
Иллюзии покупателей
Сергей утверждает, что одно из самых популярных заблуждений клиентов связано с установкой АКБ меньшей или большей емкости по сравнению с предусмотренной для конкретного авто: «Напряжение и сила тока подаются одинаковые, любого генератора достаточно, чтобы зарядить аккумулятор независимо от емкости».
«Наиболее частые причины выхода АКБ из строя — это недостаточный заряд или же, наоборот, перезаряд, — подчеркивает собеседник. — Реже встречаются ситуации, когда человек решил своими руками долить жидкость и долил не то. На самом деле главная причина, по которой производители все еще выпускают обслуживаемые АКБ, это рынок СНГ. Наши люди часто стремятся выполнить все возможные работы собственными силами, предпочитая игнорировать экспертов. Разумеется, встречаются те клиенты, которые называют свои предпочтения, озвучивают бюджет, не оспаривают рекомендации. Но так происходит далеко не всегда. Кто-то нам не доверяет потому, что хочет сэкономить, а кто-то просто наслушался мнений людей, совершенно не связанных со сферой аккумуляторов. Я считаю, специалист всегда знает лучше обычного покупателя. Причем эксперт не из магазина автозапчастей, а тот, кто специализируется непосредственно на АКБ, ведь он следит за рынком и разбирается в его нюансах».
«Вряд ли можно переплатить за аккумулятор, — считает Сергей. — У каждого производителя есть батареи как эконом-, так и премиум-класса. Здесь все зависит от бюджета клиента. Обычно мы предлагаем что-то среднее, но если человек пришел с 150 рублями в кошельке, то придется спуститься ближе к низу рынка. АКБ там рабочие, никаких сомнений, но рассчитаны на три года максимум. Также не нужно ставить обычный аккумулятор, когда заводом предусмотрен AGM. Экономия выходит сомнительная, ведь уже через год или два придется снова менять батарею. Всегда лучше придерживаться заводских требований».
12 лучших автомобильных аккумуляторов
Выбор аккумулятора и обзор популярных моделей российского рынка
- Лучшие кальциевые аккумуляторы
- Лучшие аккумуляторы AGM
Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль по утрам людям быстро надоедает. При доработках автомобиля часто приходится устанавливать дополнительный аккумулятор или более емкий на замену штатному – это нужно для питания лебедки внедорожника или мощной аудиосистемы шоу-кара. Лучшие автомобильные аккумуляторы 2021-2022 года представлены в нашем рейтинге.
Что нужно знать при выборе аккумулятора? Во-первых, варианты его конструкции:
- Свинцово-кислотные аккумуляторы – простейший и самый старый тип. Они состоят из шести банок, в которых свинцовые пластины погружены в раствор серной кислоты. Такие аккумуляторы дешевы, возможность замены электролита позволяет «реанимировать» их в ряде случаев. Ряд моделей, однако, выпускается необслуживаемыми (без возможности вывернуть пробки банок). Они стойко переносят перезаряд, но при глубоком разряде могут необратимо потерять емкость или вообще перестать набирать заряд (происходит разрушение пластин).
- Гелевые аккумуляторы вместо жидкого электролита используют загущенную кремниевыми соединениями кислоту. Благодаря этому они не только герметичны, но и продолжают работать при любом угле наклона. Гелевые аккумуляторы способны сохранять работоспособность при глубоком разряде, но более требовательны к условиям заряда. Кроме того, их цена наиболее высока.
- Выполненные по технологии AGM аккумуляторы сочетают в себе элементы конструкции и стандартных батарей, и гелевых: в них используется жидкий электролит, пропитывающий наполнитель (обычно – стекловолокно) между пластинами. Они могут работать практически при любом наклоне (переворачивать вверх дном не рекомендуется). Аккумуляторы AGM стойки к вибрациям, так как наполнитель не дает пластинам разрушаться. Но, в отличие от обычных и гелевых батарей, они чувствительны и к глубокому разряду, и к перезаряду одновременно.
Для старой машины лучшим вариантом станет дешевый свинцово-кислотный аккумулятор. Владельцу нового автомобиля, у которого нет оснований опасаться неисправности генератора, можно посоветовать аккумулятор, выполненный по технологии AGM: несмотря на требовательность к условиям цикла заряда/разряда, он обеспечит больший стартовый ток и быстрое восстановление заряда. Гелевые же аккумуляторы из-за высокой цены чаще всего становятся элементом тюнинга автомобилей. Благодаря высокой токоотдаче и переносимости сильного разряда их часто используют для питания мощных аудиосистем (штатный аккумулятор при этом отвечает за питание основной электрики автомобиля).
Также нужно знать полярность аккумулятора, то есть порядок расположения клемм на его корпусе. Большинство моделей автомобилей имеют слишком короткие или неудобно расположенные силовые провода, чтобы на них можно было ставить батареи «неправильного» типа. Если повернуть аккумулятор клеммами к себе, то у батареи с прямой («российской») полярностью плюсовая клемма будет находиться слева, у батареи с обратной («европейской») – справа.
Пусковой ток аккумулятора, указываемый на его этикетке, может измеряться по разным методикам:
- EN (европейская методика измерения): измеряется максимальный ток, который аккумулятор может отдавать в течение 10 секунд при температуре -18˚С при напряжении не ниже 7,5 В;
- DIN (немецкий промышленный стандарт): при той же температуре измеряется средний ток за 30 секунд, при этом напряжение не должно падать ниже 9 В;
- SAE (американский стандарт): ток измеряется при -18˚С в течении 30 секунд, максимальное падение напряжения – 7,2 В.
Как видно из этого описания, наиболее жесткая методика измерения – стандарт DIN (аккумулятор, выдающий ток 365 А по DIN, по методике EN получит маркировку 600 А). Выбирая аккумуляторную батарею, следует ориентироваться на этот показатель, что позволит рассчитывать на уверенный запуск зимой.
Так как автомобильные аккумуляторы в пределах одной и той же производственной линейки могут иметь разную полярность, емкость и цену, мы за основу рейтинга возьмем наиболее востребованный вариант: аккумуляторы с емкостью от 55 до 70 А*ч.
Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов 2022 г.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг |
---|---|---|---|
Лучшие кальциевые аккумуляторы | 1 | Mutlu SFB 3 | 9.6 / 10 |
2 | VARTA D59 Blue Dynamic | 9.5 / 10 | |
3 | Exide Premium EA612 | 9.3 / 10 | |
4 | Topla Energy 108060 | 9.2 / 10 | |
5 | Аком + EFB 60Е | 9.2 / 10 | |
6 | Аком LB 60Е | 9.0 / 10 | |
7 | BOSCH S4 005 Silver | 8.9 / 10 | |
8 | VARTA Black Dynamic C14 | 8.7 / 10 | |
Лучшие аккумуляторы AGM | 1 | VARTA D52 Silver Dynamic AGM | 9.7 / 10 |
2 | Bosch AGM S5 A05 | 9.6 / 10 | |
3 | Tudor AGM | 9.5 / 10 | |
4 | Banner Running Bull | 9.3 / 10 | |
5 | Exide Start-Stop AGM EK600 | 9.2 / 10 |
Лучшие кальциевые аккумуляторы
Mutlu SFB 3
Открывает наш рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов Mutlu SFB 3. По формальным параметрам «шестидесятка» от Mutlu осталась на уровне старых необслуживаемых батарей типа Calcium Silver: те же 540 А пускового тока (EN). Действительно, серия Super Flooded Battery как революционная и не задумывалась: просто отшлифованы классические технологии. В частности, усилены решетки, улучшены клапаны системы вентиляции. Пластины по-прежнему производятся по кальций-кальциевой технологии с добавлением серебра.
Основной задачей при создании SFB 3 было повышение цикловой стойкости – проще говоря, числа циклов заряд/разряд при сохранении адекватных электрических характеристик. Или еще проще – повышения ресурса. При эксплуатации автомобиля в режиме частых коротких поездок это интересно – но отметим, что для машин с системой «старт-стоп», которая аккумулятор нагружает наиболее сильно, эта батарея работать официально не предназначена. Измененная технология производства пластин позволила слегка сэкономить на свинце (аккумулятор «похудел» на 300 граммов в сравнении с Calcium Silver 60), но без ущерба характеристикам – к тому же необслуживаемый аккумулятор никто и не будет эксплуатировать «до упора», пока от пластин не останутся «огрызки». Так что Mutlu традиционно получает в нашем рейтинге лучших автомобильных аккумуляторов высокий балл: турецкий производитель, как и раньше, не гонится за рекордными цифрами, а просто дает потребителю качественный аккумулятор по разумной цене.