Общие положения
В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?
- 1) Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.
- 2) Остановившись на проезжей части из за технической неисправности транспортного средства.
- 3) В обоих перечисленных случаях.
Под понятием «Вынужденная остановка» понимается прекращение движения транспортного средства, вызванное одной из 4 причин:
1. Неисправность транспортного средства;
2. Опасность, которая возникает при перевозке груза;
3. Внезапным ухудшением самочувствие водителя или пассажиров;
4. Препятствие на дороге, которое не позволяет продолжить дальнейшее движение.
Остановка, связанная с необходимостью выполнять требования ПДД (например уступить дорогу пешеходу, остановится на красный сигнал светофора и.т.д) считается не вынужденной п. 1.2.
Сколько полос для движения имеет данная дорога?
- 1) Две
- 2) Четыре
- 3) Пять
В нашем случае дорога имеет 4 полосы для движения и одну разделительную полосу (по которой движения запрещено )
«Разделительная полоса» — это элемент дороги, который должен быть выделен конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 (сплошная линия), разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки ТС
Выезжая с грунтовой дороги на перекресток, Вы попадаете:
- 1) На главную дорогу.
- 2) На равнозначную дорогу, поскольку отсутствуют знаки приоритета.
- 3) На равнозначную дорогу, поскольку проезжая часть имеет твердое покрытие перед перекрестком.
Вы находитесь на грунтовой дороге, т.е на второстепенной дороге, наличие участка с твердым покрытие перед перекрестком, не делает её главной. Соответственно выезжать Вы будите на главную п. 1.2
Сколько полос для движения имеет проезжая часть данной дороги?
- 1) Одну полосу.
- 2) Две полосы.
- 3) Три полосы.
В нашем случае проезжая часть имеет две полосы для движения ТС. Сплошная линия горизонтальной разметки 1.1 была использована и для разделения транспортных потоков одной проезжей части, по одной полосе движения в каждом направлении (всего две полосы для движения). Мотоциклисты двигаются не нарушая правил дорожного движения, по одной полосе в два ряда, что Правилами им разрешено. (п.п. 1.2, 9.1).
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
- 1) Одну.
- 2) Две.
- 3) Четыре.
Так как разметка 1.3 (двойная сплошная) не является разделительной полосой, данная дорога имеет одну проезжую часть. п. 1.2.
Что называется разрешенной максимальной массой транспортного средства?
- 1) Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием изготовителем.
- 2) Масса снаряженного транспортного средства без учета массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием изготовителем.
- 3) Масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием изготовителем в качестве максимально допустимой.
Разрешённая максимальная масса – это масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. п. 1.2.
Главная дорога показана:
- 1) Только на левом верхнем рисунке.
- 2) На левом верхнем и нижнем рисунках.
- 3) На всех рисунках.
На всех рисунках обозначен перекрест, но главная дорога обозначается знаками 2.1 Главная дорога и
2.3.1 Пересечение со второстепенной дорогой.
Знак 6.8.1 Тупик, лишь информирует Вас о том, что на примыкающей дороге отсутствует сквозное движение. Это нерегулируемый перекресток равнозначных дорог. Двигаясь через такой перекресток Вы обязаны уступать дорогу всем ТС, приближающимся справа.
Какие транспортные средства относятся к маршрутным транспортным средствам?
- 1) Автобусы (в том числе маломестные, междугородние и школьные).
- 2) Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
- 3) Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров.
Согласно пункту 1.2 К маршрутным транспортным средствам относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту.К ним не относятся автомобили такси, в том числе и маршрутные.
Соответствуют ли действия водителя Правилам, если он движется посередине дороги?
- 1) Соответствуют.
- 2) Соответствуют, если отсутствуют встречные транспортные средства.
- 3) Не соответствуют.
Согласно п. 9.1 и п. 1.4, водитель должен занимать правую сторону дороги. Движение посередине дороги является нарушением.
Что означает термин «Ограниченная видимость»?
- 1) Видимость водителем дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.
- 2) Видимость водителем дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
- 3) Видимость водителем дороги менее 150 м в ночное время.
- 4) Видимость водителем дороги во всех перечисленных случаях.
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами. (п. 1.2)
Какой неподвижный объект, не позволяющий продолжить движение по полосе, не относится к понятию «Препятствие»?
- 1) Дефект проезжей части.
- 2) Посторонний предмет.
- 3) Неисправное или поврежденное транспортное средство.
- 4) Транспортное средство, остановившееся на этой полосе из-за образования затора.
Согласно п. 1.2 (термин «Препятствие») Препятствием не является транспортное средство, остановившееся на полосе движения из-за затора.
Являются ли тротуары и обочины частью дороги?
- 1) Являются.
- 2) Являются только обочины.
- 3) Не являются.
«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.. п. 1.2.
Что означает термин «Обгон»?
- 1) Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
- 2) Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
- 3) Любое опережение одного или нескольких транспортных средств.
Согласно п. 1.2, обгон это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Поэтому, если выезда на встречную полосу не было, такой маневр называется опережением.
Сколько проезжих частей имеет данная дорога?
- 1) Одну.
- 2) Две.
- 3) Четыре.
Разделительная полоса, которая проходит по центру дороги, делит дорогу на две проезжие части.
Сколько перекрестков изображено на рисунке?
- 1) Один.
- 2) Два.
- 3) Четыре.
Не имеет значения количество пересечений проезжих частей на пересекающихся дорогах, они образуют один перекресток п. 1.2.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
- 1) Одно.
- 2) Два.
- 3) Четыре.
Дорогу справа, разделительная полоса разделяет на две проезжие части, п. 1.2. Дорога на которой Вы находитесь имеете одну проезжую часть, т.к разметка 1.3 (двойная сплошная линия) отделяет встречные потоки ТС, но не делит дорогу на проезжие части. Поэтому этот перекрёсток имеет два пересечения проезжих частей.
На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?
- 1) На обоих.
- 2) Только на правом.
- 3) На обоих рисунках дорога с разделительной полосой не изображена.
Разделительная полоса это конструктивно выделенный элемент дороги, как например на правом рисунке. Или же разделительная полоса может быть представлена с помощью сплошных линий разметки 1.2. как на левом рисунке. (Пункт 1.2 «Разделительная полоса»).
Выезд из двора или c другой прилегающей территории:
- 1) Считается перекрестком равнозначных дорог.
- 2) Считается перекрестком неравнозначных дорог.
- 3) Не считается перекрестком.
Согласно п. 1.2 (определение «Прилегающая территория»), выезды из дворов, жилых массивов, автостоянок, АЗС, предприятий, т.е территорий прилегающих к дороге и не предназначенных для сквозного движения, не являются перекрестком .
Что означает требование уступить дорогу?
- 1) Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу».
- 2) Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников движения.
- 3) Вы не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.
Требование «Уступи дорогу» означает, что Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.
Соответственно, для того чтобы уступить дорогу, не всегда надо останавливаться, основное, что Вы должны делать, это не создавать помех ТС, которые по отношению к вам имеют приоритет.
На каком рисунке изображен перекресток?
- 1) Только на левом.
- 2) Только на правом.
- 3) На обоих.
Согласно п. 1.2, определение «Перекрёсток», место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Соответственно, на левом рисунке изображён неравнозначный перекрёсток. Перекрёстком не считается выезды с прилегающих территорий.
Какой маневр намеревается выполнить водитель легкового автомобиля?
- 1) Обгон.
- 2) Перестроение с дальнейшим опережением.
- 3) Объезд.
В нашем случае водитель маломестного автобуса собирается выполнить перестроение с дальнейшим опережением.
Объездом этот маневр считался бы, если бы грузовик стоял.
Обгон же совершается при выезде и движению по полосе встречного направления.
Главная дорога показана:
- 1) Только на левом верхнем рисунке.
- 2) Только на правом верхнем рисунке.
- 3) На обоих верхних рисунках.
- 4) На всех рисунках.
Главная дорога показана только на двух верхних рисунках, на которых есть знак 5.1 Автомагистраль и знак
2.3.2 Примыкание второстепенной дороги справа п. 1.2
Знак 5.5 Дорога с односторонним движением, информирует Вас о том, что по этой дороге движение осуществляется только в одном направлении .
Что означает термин «Недостаточная видимость»?
- 1) Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.
- 2) Видимость дороги менее 150 м в ночное время суток.
- 3) Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а также в сумерки.
Согласно п. 1.2 , под недостаточной видимостью понимается видимость дороги менее 300 метров в условиях дождя, снегопада, тумана и других погодных явлений.
Главной на перекрестке является:
- 1) Дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге.
- 2) Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой.
- 3) Дорога с тремя или более полосами движения по отношению к дороге с двумя полосами.
Согласно п. 1.2 (термин Главная дорогу), на перекрестке дорог главной считается дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой. Количество полос на таком перекрестке (для определении приоритета) не имеет значения.
К категории «В» относятся автомобили:
- 1) С разрешенной максимальной массой не более 2,5 т и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8.
- 2) С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8.
- 3) С разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 16.
Отметка в водительском удостоверении в графе «В», разрешает управлять автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т и не более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения», п.1 ст. 25.
Сколько пересечений проезжих частей имеет этот перекресток?
- 1) Одно.
- 2) Два.
- 3) Четыре.
Разделительная полоса делит дорогу на две проезжие части, поэтому представленный перекресток имеет два пересечения проезжих частей.
Дорога с двойной сплошной имеет одну проезжу часть, а поперечная дорога имеет 2 проезжие части.
Какой маневр изображен на рисунке
ГЛАВНАЯ » БИЛЕТЫ К ЭКЗАМЕНАМ ПО ПДД » БИЛЕТ №25 — Билеты к экзамену по ПДД с комментариями и иллюстрациями (A,B,M и А1,В1)
среда, 26 марта 2014 г.
БИЛЕТ №25 — Билеты к экзамену по ПДД с комментариями и иллюстрациями (A,B,M и А1,В1)
На каком рисунке изображена дорога с разделительной полосой?
1. На обоих
2. Только на правом
3. На обоих рисунках дорога с разделительной полосой не изображена
Этот знак указывает, что:
1. Вы должны повернуть направо или налево
2. На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение
3. Вправо и влево от перекрестка организовано одностороннее движение
Ответ: На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение
Комментарий:Перед Вами перекрёсток, по пересекаемой дороге которого организовано реверсивное движение, о чём информирует знак 5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением». («Дорожные знаки»).
Какой маневр Вам запрещается выполнить при наличии данной линии разметки?
1. Обгон
2. Объезд
3. Разворот
4. Разрешаются все перечисленные маневры
Обязаны ли Вы включить указатели поворота в данной ситуации?
1. Обязаны
2. Обязаны только при наличии на перекрестке других транспортных средств
3. Не обязаны
Кто должен уступить дорогу?
1. Водитель легкового автомобиля
2. Водитель грузового автомобиля
Каким автомобилям и в каких случаях разрешается движение вне населенных пунктов со скоростью не более 90 км/ч?
1. Легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистралях
2. Легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на всех дорогах, кроме автомагистралей
3. Всем перечисленным автомобилям в указанных случаях
Можно ли Вам выполнить обгон?
1. Можно
2. Можно, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч
3. Нельзя
Разрешена ли остановка в этом месте?
1. Разрешена
2. Разрешена, если расстояние между транспортным средством и сплошной линией разметки не менее 3 м
3. Запрещена
Значения каких дорожных знаков отменяются сигналами светофора?
1. Знаков приоритета
2. Запрещающих знаков
3. Предписывающих знаков
4. Всех перечисленных знаков
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только велосипедисту
2. Только пешеходам
3. Пешеходам и велосипедисту
Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?
1. Никому
2. Только легковому автомобилю
3. Легковому автомобилю и автобусу
4. Всем транспортным средствам
1. Только звуковым сигналом
2. Только кратковременным переключением фар с ближнего света на дальний
3. Только совместной подачей звукового и светового сигналов
4. Любым из перечисленных способов
В каком случае запрещается эксплуатация транспортного средства?
1. Не работает указатель уровня топлива
2. Нарушена регулировка угла опережения зажигания
3. Затруднён пуск двигателя
4. Не работает звуковой сигнал
Как остановить кровотечение при ранении вены и некрупных артерий?
1. Наложить давящую повязку на место ранения
2. Наложить жгут выше места ранения
3. Наложить жгут ниже места ранения
Какой маневр изображен на рисунке
2. Метод веера пеленгов и дистанций
3. Метод параллельных курсовых углов
2. X band позволяет получить большую точность измерений
2. Course up / Ориентация по курсу стаб.
2. неучтенного сноса
3. неучтенного дрейфа
4. поправки гирокомпаса
2. лицом, назначенным капитаном судна
2. использовать регулировку Anti-Clutter Sea / Море
2. перейти в другой диапазон излучения
2. можно доверять относительно
2. контрольные точки маршрута, план перехода
3. осадка судна, навигационный статус судна
4. вид груза, порт назначения, время прибытия,
2. координаты судна (в системе координат WGS — 84), время (UTC)
3. скорость судна относительно грунта, направление и скорость поворота судна
2. позывной судна
3. название судна
4. номер ИМО судна
5. длина и ширина судна
6. место расположения антенны ДГНСС
7. опознаватель морской подвижной службы MMSI
4. Приемоиндикатор ГНСС
5. Датчик скорости поворота
2. При необходимости
2. точности согласования с лагом и гирокомпасом
2. Давление в носовой части повышенное
3. Давление в кормовой части повышенное
2. расширения канала
2. падение уровня воды между бортом и стенкой канала
3. увеличение скорости истечения воды между бортом и стенкой канала
2. засасывание воды винтом, работающим на передний ход, со стороны носовой части судна
2. интенсивное снижение уровня воды в кормовой части
2. Сила ударов волн
3. Сила давления ветра
4. Сила присасывания грунта
5. Сила ударов о грунт вследствие зыби или волнения
2. перестановка буксиров не требуется
3. легко менять направление тяги буксиров
2. Наличие течения
3. Отношение глубины к осадке,
4. Ширина судна и ширина канала
2. Идет против течения
2. Применяется в узкостях с ограниченной шириной и подверженных приливо-отливным течениям
2. Используется когда направление изменения ветра известно (при прохождении циклона)
2. Способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей при боковом ветре
2. Способ постановки на два якоря с разносом их якорных цепей при встречном ветре
2. При неизвестном характере изменения направления ветра
2. Рассчитывается величина радиуса сектора, в котором будет перемещаться судно в случае изменения направления действия ветра (течения)
2. на средних глубинах от 25-30 м до 50 м — 3-4 глубины
3. на больших глубинах более 50 м — не менее 2 глубин места якорной стоянки
2. На больших глубинах (более 50 м) якорь стравливается брашпилем до грунта
3. На средних глубинах (30-50 м) — якорная цепь сначала стравливается с помощью брашпиля на длину, равную 1/2-2/3 глубины, а затем уже якорь отдается с ленточного тормоза
2. При ветре или течении желательно подходить к месту якорной стоянки носом против действующего фактора
3. При ветре и течении желательно подходить к месту якорной стоянки носом против более сильно действующего фактора
4. При ветре или течении первым отдают якорь наветренного борта или со стороны действия течения, иначе якорная цепь пойдет через форштевень на излом
2. Изменение величин контрольных данных (пеленгов, дистанций, координат GPS и т.п.) сверх допустимых пределов
2. Подготовить немедленно машину и начать подрабатывать ею при необходимости
3. Подготовить к отдаче второй якорь. Осторожно потравить якорную цепь первого якоря небольшими отрезками по 5-6 м. Отдать второй якорь для увеличения держащей силы якорного устройства
2. массы и типа якоря
3. длины вытравленной якорной цепи
2. держащая сила якоря
3. Сила давления ветра
4. сила давления потока воды при наличии течения
5. инерционные силы при вертикальной качке и при рыскании судна
2. После плавания в условиях штормовой погоды
3. В соответствии с планом-графиком технического обслуживания
2. На судах загранплавания инструкции должны быть дублированы на английском языке для перечня оборудования определенного международными нормативными актами
2. Результаты занести в машинный журнал
3. При плавании во льдах замеры делаются раз в час
4. Делать замеры уровня во всех помещениях два раза за сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу в обычных условиях
5. В штормовых условиях при невозможности выполнения замеров делать контрольные откачки каждую вахту или чаще – по указанию вахтенного помощника
2. Назначенные администрацией лица
2. Уведомление вахтенного помощника
3. Разрешение старшего механика или старшего помощника
2. При подходе к порту не менее чем за 1,5-2 часа
3. Не менее чем то время, которое указано в инструкции главного двигателя необходимого для выхода на маневренный режим
2. Устройство поддержания заданной температуры
2. Поддержание в эксплуатации судна, судовых технических средств и конструкций в исправном техническом состоянии и соблюдение установленных технико-эксплуатационных показателей
2. от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется обычной морской практикой
3. от пренебрежения какой-либо предосторожностью, соблюдение которой требуется особыми обстоятельствами данного случая
2. Пассатные течения в Атлантике и Тихом океане
2. состояние заступающей вахты
3. есть ли какие-либо распоряжения капитана по вахте
4. запас глубины под килём, влияние на него крена, дифферента, плотности воды, эффекта проседания
5. состояние всего оборудования мостика, которое может быть использовано во время вахты, поправку гиро- и магнитного компаса
6. местоположение судна, его курс и скорость, осадку судна, наличие и учёт течения, ветрового дрейфа, состояние видимости, наличие других судов поблизости
2. при плавании в районах СУДС
3. при ограниченной дальности видимости
4. при плавании в районе оживленного судоходства
5. при подходе к району с ограниченной дальностью видимости
2. включить навигационные огни
3. использовать РЛС для оценки ситуации
4. перевести машину на манёвренный режим работы
2. предпринимать все меры для предотвращения загрязнения окружающей среды с судна
3. поставить капитана в известность в случае дрейфа судна на якоре или ухудшении видимости
4. обеспечить через вахтенного механика готовность машины в соответствии с указаниями капитана
5. выставить установленные Правилами огни, сигналы или обеспечить подачу надлежащих звуковых сигналов
6. определить и нанести место судна на карту, проверять через регулярные промежутки времени местоположение судна, чтобы определить наличие дрейфа на якоре, обеспечить надлежащее наблюдение и регулярные обходы судна
2. как минимум 6 часов подряд в день на протяжении двух дней, при условии, что в течение недели общая сумма часов отдыха составит не менее 70 часов
2. вахтенный помощник должен иметь соответствующую квалификацию, подтверждённую дипломом
2. до отхода из порта
3. так часто, как это практически целесообразно
2. нормальную работу радиооборудования
3. нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней и другого навигационного оборудования
4. нормальную работу органов управления машины и аварийной сигнализации при безвахтенном методе работы машинного отделения
2. соблюдались международные, национальные и местные правила
3. обеспечивалась безопасность экипажа, судна, порта и окружающей среды, а также всех механизмов, имеющих отношение к грузовым операциям
2. швартовы и якорь-цепь, выполнение мер безопасности и правил противопожарной защиты
3. отсутствие внешней угрозы собственному судну, и что судно не создает угрозы для других
4. наличие и характер опасных грузов, которые грузят/выгружают, а также готовность к соответствующим действиям в случае какого-либо инцидента
2. сообщить вахтенному механику
3. поднять сигналы в соответствии с МППС-72
4. определить место судна и нанести его на карту, сделать отметку на курсограмме и запись в судовом журнале
5. перейти на аварийное управление рулём, если невозможно перейти на дублирующее управление рулём — остановить судно
2. на конец вахты (если необходимо, то и в течение вахты) делает контрольные определения места судна, обеспечивает постоянное наблюдение за состоянием погоды, окружающей обстановкой, другими судами, отсутствием дрейфа судна
3. с усилением ветра обычно потравливают якорные цепи. Однако при этом следует ясно представлять, сколько времени понадобится для выборки якорей в случае необходимости снятия с якоря, чтобы судно за это время не было снесено к опасности.
4. систематически проверяет глубину под килем, состояние якорного устройства, натяжение якорного каната, надежность крепления стопоров, отсутствие самопроизвольного вытравливания каната, учитывая при этом влияние приливо-отливных явлений.
2. запас глубины на проседание
3. запас глубины на ветровое волнение
5. запас глубины на крен
6. глубину, указанную на карте
2. таблице маневренных характеристик
3. формуляре маневренных характеристик
2. необходимость ввода широты и скорости для коррекции скоростной девиации
2. необходимость учета девиации, которая изменяется от широты и загрузки судна
2. большие систематические погрешности угломерного устройства
3. разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий
2. необходимость учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта
2. разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий
3. многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна и цели
2. отсутствие достаточно точной информации о сносе судна
3. отсутствие достаточно точной информации о дрейфе судна
2. возможность промаха в опознании ориентиров
2. вероятность принять на экране эхо-сигналы одного объекта за эхо-сигналы другого
2. по измеренным навигационным параметрам береговых ориентиров, имеющихся на обеих картах
3. по измеренным на карте пеленгу на береговой ориентир и расстоянию до него при плавании вблизи берега (контроль при это осуществляется по координатам)
2. судах каботажного плавания водоизмещением 500 р.т. и больше
2. если Ваше судно следует против течения, то обеспечить свободный проход встречного судна
3. рассмотреть возможность расхождения со встречным судном не в повороте, а на прямом курсе
4. уменьшить скорость хода с учетом сохранения должной управляемости и не выходить на чужую левую сторону во время по ворота
2. парусные суда
3. суда длиной менее 20 м
2. суда длиной менее 20 м
2. в случае крайней необходимости для избежания непосредственной опасности
2. проверкой перехода с карты на карту
3. проверкой проложенного на карте курса
4. оценкой обоснованности учёта/неучёта сноса
5. сличением расстояния, пройденного по лагу, с расстоянием, рассчитанным по скорости
2. если обсервация показала заметное смещение судна в сторону навигационной опасности
3. перед входом в узкость, портовые воды, систему разделения движения судов или систему УДС
4. если величина накопленной невязки достигла большого значения, препятствующего оперативной оценке навигационной ситуации
2. избыточными измерениями
3. правильным опознанием и выбором ориентиров
4. точным измерением навигационных параметров
5. нейтрализацией ограничений технических средств и методов измерений, разумным их сочетанием
2. cуда, занятые деятельностью по поддержанию безопасности мореплавания в системах разделения движения (промер глубин, гидрографическое траление, подъем затонувшего судна, установка и обслуживание средств навигационного оборудования и т. п.)
2. огни судна, лишенного возможности управляться (два круговых красных, бортовые, кормовой)
2. свет прожектора
3. фальшфейера и гранаты любого цвета, за исключением красного
4. звуковые и дымовые сигналы, отличающиеся от принятых в Правилах огней и средств навигационного ограждения.
2. Международным Сводом Сигналов (МСС)
2. Один продолжительный звуковой сигнал, когда судно имеет ход относительно воды. Интервал подачи сигналов не более 2 мин.
2. по показаниям технических средств (приборов)
3. по пеленгу и дистанции незакрепленного, плавающего объекта с учетом ветрового дрейфа
Боковой и местный проезды, дороги или проезжие части?
Элементарные правила дорожного движения содержат большой перечень необходимых понятий. Терминология достаточно понятна и структурирована в алфавитном порядке. Однако некоторые элементы дороги следует рассматривать неразрывно, как единое целое. Таким образом сложится целостная картина и сохранится целостность понятий.
- Главные элементы автомобильной дороги
- Проезжая часть
- Ширина проезжей зоны в ПДД
- Пешеходная дорожка
- Пешеходный переход
Дорога
«Дорога» — это, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, и разделительные полосы (вставка). К дорогам относятся улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой или, наоборот, в период дождей и снегопадов, превращающиеся в непроезжие.«Полоса движения» — основной участок дороги, обозначенный разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов без коляски в два ряда.
Автошкола онлайн
«Общие положения»
– именно так называется первый раздел ПДД.
В этом разделе даётся толкование всех терминов, которые встречаются в тексте Правил.
Авторы экзаменационных билетов хотят выяснить, знаете ли вы термины ПДД и придумали на эту тему 25 задач. Вот давайте с них и начнём, разберёмся с терминами, а уже потом приступим к изучению Правил дорожного движения.
Правила. Раздел 1. «Дорога»
— обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
То есть дорога это не только проезжая часть, по которой мчатся автомобили и мотоциклы. Дорога это ещё и трамвайные пути, по которым на трамваях едут пассажиры, а также тротуары и обочины, по которым ходят пешеходы.Являются только обочины.
Правила. Раздел 1. «Полоса движения»
— любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
Задача 2Комментарий к задаче
У этой дороги, безусловно, две полосы движения (по одной полосе в каждом из направлений).
И неважно, во сколько рядов тут будут двигаться мотоциклисты. Ширина полосы движения определяется габаритами именно автомобилей.
1. Соответствуют.
2. Соответствуют, если отсутствуют встречные транспортные средства.
3. Не соответствуют.
Комментарий к задаче
На этой дороге вообще отсутствует разметка – ещё не успели нанести. Или уже стёрлась. Да и вообще, разметку может быть не видно, например, зимой, после снегопада.
В таких случаях Правила обязывают водителей выделять для движения в данном направлении ровно половину проезжей части. А поскольку в нашей стране принято правостороннее движение, водитель обязан был занять правую сторону дороги, независимо от того, едет навстречу кто-нибудь или нет.
Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса»
— элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки 1.2, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
Примечание.Разметка 1.2 это продольная сплошная линия белого цвета.
То есть разделительная полоса – это ещё один элемент дороги (только не предназначенный для движения). Основное назначение разделительной полосы – разделить дорогу на изолированные друг от друга проезжие части и тем самым повысить безопасность движения.
Необходимо понимать – сдвоенная сплошная линия, разделяющая встречные потоки транспорта это только разметка, и разделительной полосой не может быть по определению.
У этой дороги одна проезжая часть!
Однако если две центральные сплошные линии разнесены на ширину, соизмеримую с шириной полосы движения, тогда по Правилам это тоже разделительная полоса.
У этой дороги две проезжие части!
И уж тем более зелёный газон посередине – это несомненно разделительная полоса.
И у этой дороги точно две проезжие части.
Только на правом.
На обоих рисунках дорога с разделительной полосой не изображена.
Комментарий к задаче
На обоих рисунках изображена дорога с разделительной полосой. На левом рисунке разделительная полоса выделена только с помощью разметки, на правом рисунке внутри разметки ещё и газон.
Комментарий к задаче
Эта дорога имеет одну проезжую часть, здесь нет разделительной полосы.
Комментарий к задаче
У этой дороги есть разделительная полоса. И эта разделительная полоса разделила дорогу на две проезжие части.
Комментарий к задаче
Это одна дорога
, у неё
две проезжие части
и
четыре полосы движения
– по две полосы в каждом из направлений.Правила. Раздел 1. «Перекрёсток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Считается перекрёстком равнозначных дорог.
Считается перекрёстком неравнозначных дорог.
Не считается перекрёстком.
Комментарий к задаче
Вообще-то, выезд из прилегающей территории это тоже примыкание двух дорог на одном уровне. Именно поэтому Правила не сказали, что это примыкание не является
перекрёстком. Правила не могли так сказать, это было бы неверно. Правила сказали так – да, формально это перекрёсток, но давайте договоримся –
мы не будем считать выезд из прилегающей территории перекрёстком.Только на левом.
Только на правом.
Комментарий к задаче
На правом рисунке изображён выезд из двора, а это по Правилам не считается перекрёстком.
На левом рисунке грунтовая дорога примыкает к асфальтовой. А по Правилам перекрёсток – это не только пересечение дорог, это ещё и примыкание дорог, и разветвление дорог на одном уровне.
Так что на левом рисунке самый настоящий перекрёсток!
Комментарий к задаче
На рисунке изображено пересечение двух дорог на одном уровне. А это и есть перекрёсток! И пусть вас не смущает тот факт, что пересекаемая дорога имеет разделительную полосу и, следовательно, у неё две проезжие части. Да хоть три, хоть четыре, от этого перекрёстков не становится больше.
Здесь пересекаются две дороги, а место их пересечения – это один перекрёсток!
Комментарий к задаче
Итак, это один перекрёсток, но пересекаемая дорога имеет две проезжие части. Двигаясь в прямом направлении, вы последовательно пересечёте сначала одну проезжую часть, затем вторую. То есть на пути движения через этот перекрёсток имеется два пересечения проезжих частей.
Комментарий к задаче
Это трёхсторонний перекрёсток, и примыкающая справа дорога имеет две проезжие части, разделённые разделительной полосой. Двигаясь в прямом направлении, вы последовательно пересечёте сначала одну проезжую часть, затем вторую.
То же, кстати, относится и к водителям встречного направления.
Почему это важно знать?
Дело в том, что знаки, устанавливающие порядок движения через перекрёсток,
действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которыми они установлены.
Забегая вперёд (в тему 3.4 «Предписывающие знаки»), покажу пару задачек, которые вам предстоит решить в ближайшем будущем.
Задача из Темы 3.4
Только в направлении Б.
. В направлениях А и Б.
В направлениях Б и В.
Комментарий к задаче
Пересекаемая дорога имеет две проезжие части. Знак строго предписывает – «Движение прямо», но действует этот знак только на первое пересечение проезжих частей. А на втором пересечении можете и прямо, и налево, и даже развернуться. Правда, развернуться нам здесь не предложили.
Задача из Темы 3.4
Только по траектории А.
Только по траектории Б.
По любой траектории из указанных.
Комментарий к задаче
То же самое и здесь – на втором пересечении можете смело разворачиваться.
Правила. Раздел 1. «Главная дорога»
– дорога, обозначенная:
знаком 2.1 «Главная дорога»,либо знаком 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой»,
либо знаками 2.3.2 – 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»,
либо знаком 5.1 «Автомагистраль».
Только на левом верхнем рисунке.
На левом верхнем и нижнем рисунках.
На всех рисунках.
Комментарий к задаче
Знак 6.8.2 «Тупик» никакого отношения к статусу дороги не имеет, он только информирует водителей о том, что направо нет сквозного проезда.
Только на левом верхнем рисунке.
Только на правом верхнем рисунке.
На обоих верхних рисунках.
На всех рисунках.
Комментарий к задаче
Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением», тоже не имеет никакого отношения к статусу дороги. А вот автомагистраль – всегда главная дорога, и тут никаких других знаков не требуется.
Но дорога может быть главной и безо всяких знаков, если она имеет твёрдое покрытие и пересекается с грунтовой дорогой.
Твердое покрытие – это и бетон, и асфальт, и брусчатка, и даже гравий. Если пересекаются две дороги с твердым покрытием, и нет никаких знаков приоритета, то это перекрёсток равнозначных дорог.
Дорогу, не имеющую никакого покрытия, называют грунтовой дорогой. И если на перекрёстке нет знаков приоритета, то грунтовая дорога всегда второстепенная. Вот как об этом сказано в Правилах:
Правила. Раздел 1. «Главная дорога»
– дорога с любым твердым покрытием по отношению к грунтовой дороге. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
И вот как вас об этом спросят на экзамене:Дорога с твёрдым покрытием по отношению к грунтовой дороге.
Дорога с тремя или более полосами по отношению к дороге с двумя полосами.
Дорога с асфальтобетонным покрытием по отношению к дороге, покрытой брусчаткой.
На главную дорогу.
На равнозначную дорогу, поскольку отсутствуют знаки приоритета.
На равнозначную дорогу, поскольку проезжая часть имеет твёрдое покрытие перед перекрёстком.
Уступить дорогу (не создавать помех).
Правила. Раздел 1. «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Как видим, требование «уступить дорогу» вовсе не означает обязательную остановку!
А что же тогда является обязательным?
. Обязательным является не создать помеху тому, кто имеет право на первоочередной проезд!
. А если таковых нет или они очень далеко?
. Тогда останавливаться незачем.
Вы должны обязательно остановиться, чтобы пропустить других участников дорожного движения.
Вы не должны возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к Вам преимущество, изменить направление движения или скорость.
Вы должны остановиться только при наличии дорожного знака «Уступите дорогу».
Обгон и Опережение.
Правила. Раздел 1. «Обгон»
– опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Правила. Раздел 1. «Опережение»
– движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
То есть по Правилам обгон это всегда выезд на встречку.А любые манёвры в пределах своей половины проезжей части Правила как обгон не рассматривают. По Правилам это всего лишь перестроение с последующим опережением. Но не обгон!
И об этом на экзамене тоже спрашивают:
Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
Любое опережение одного или нескольких транспортных средств.
Перестроение с дальнейшим опережением.
Правила. Раздел 1. «Вынужденная остановка»
— прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
При вынужденной остановке водитель обязан незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.Правила под вынужденной остановкой подразумевают следующее:
– Либо машина сломалась и не желает дальше двигаться.
– Либо сдвинулся перевозимый груз, и его надо срочно закрепить.
– Либо стало плохо водителю или пассажиру, и надо срочно оказать помощь.
– Либо на дороге обнаружилось препятствие, которое невозможно объехать без нарушения Правил.
Правила. Раздел 1. «Препятствие»
— неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
То есть по Правилам препятствие – это либо дефект проезжей части, либо неисправное или повреждённое транспортное средство, либо посторонний предмет на полосе движения.Если препятствие можно объехать без нарушения – смело объезжайте.
Если объезд без нарушения невозможен, тогда ваша остановка квалифицируется как вынужденная – включайте «аварийку» и выставляйте знак аварийной остановки.
При этом Правила особо оговорили – не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствие с требованиями Правил.
Поэтому, томясь в «пробке», никто, конечно же, не выставляет знак аварийной остановки.
Точно так же и любое транспортное средство, осуществляющее посадку или высадку пассажиров, по Правилам – это не препятствие.
Почему это важно понимать? Если объехать по встречке через сплошную линию именно препятствие, как его понимают Правила, за это штраф 1500 руб.
А если сейчас водитель объедет через сплошную линию автобус, то за это можно лишиться прав на срок до полугода! И всё потому, что автобус, стоящий на остановке, это по Правилам НЕ препятствие.
Это нужно знать! Пригодится и в жизни, и на экзамене:
Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.
Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности автомобиля.
В обоих перечисленных случаях.
Дефект проезжей части.
Неисправное или повреждённое транспортное средство.
Транспортное средство, остановившееся на этой полосе из-за образования затора.
Ограниченная видимость. Недостаточная видимость.
Правила. Раздел 1. «Ограниченная видимость»
–
видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
Правила. Раздел 1. «Недостаточная видимость»
– видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Правила используют два термина – ограниченная видимость и недостаточная видимость.Ограниченная видимость
– это когда дорогу не видно из-за того, что она делает поворот, или мешают строения, или мешает растительность, или мешает рельеф местности, или, наконец, обзор закрывают другие транспортные средства.
Недостаточная видимость
– это когда дорогу не видно в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки. При этом Правила даже предложили численную оценку – недостаточная видимость это не любое вообще ухудшение прозрачности атмосферы, а такое, когда видимость становится менее 300 метров.
Вот как об этом вас спросят на экзамене:
Видимость водителем дороги, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или другими объектами.
Видимость водителем дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада, а также в сумерки.
Видимость водителем дороги менее 150 м в ночное время.
4. Видимость водителем дороги во всех перечисленных случаях.
Видимость дороги менее 100 м вблизи опасных поворотов и переломов продольного профиля дороги.
Видимость дороги менее 150 м в ночное время.
Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т.п., а так же в сумерки.
Маршрутное транспортное средство.
Правила. Раздел 1. «Маршрутное транспортное средство»
–
транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Правила наделили маршрутные транспортные средства некоторыми привилегиями. Например, при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения, а троллейбусам или автобусам на дороге могут выделить специальную полосу движения, занимать которую нам с вами запрещено.Более того, водителям маршрутных транспортных средств в некоторых случаях разрешено отступать от требования Правил. Например, нам под «кирпич» нельзя, а им можно.
Но эти привилегии распространяются не на все подряд автобусы, троллейбусы и трамваи, а только именно на маршрутные. То есть только на те автобусы, троллейбусы и трамваи, которые не просто перевозят пассажиров, а двигаются строго по установленному маршруту с обозначенными остановками.
Автобусы (в том числе маломестные, междугородние и школьные).
Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Любые транспортные средства, перевозящие пассажиров.
Разрешённая максимальная масса.
Правила. Раздел 1. «Разрешенная максимальная масса»
– масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
Все узлы и агрегаты автомобиля рассчитаны на определённую нагрузку. Если машину перегрузить, изготовитель не сможет вам гарантировать ни управляемость, ни надёжность. Именно поэтому изготовитель указывает в инструкции по эксплуатации величину разрешённой максимальной массы.Указанная величина – это предел, граница, которую запрещено переступать. То есть в процессе эксплуатации автомобиль вместе с водителем, пассажирами и грузом не должен весить более разрешённой величины, указанной в инструкции по эксплуатации.
Максимально допустимая для перевозки масса груза, установленная предприятием-изготовителем.
Масса снаряжённого транспортного средства без учёта массы водителя, пассажиров и груза, установленная предприятием-изготовителем.
Масса снаряжённого транспортного средства с грузом водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.
Вот, собственно, и всё. Теперь вы знаете основные термины ПДД.
С остальными терминами будем знакомиться по ходу дела.
Проезжая часть
«Проезжая часть» — это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Проезжие части отделяются друг от друга разделительной полосой.
«Разделительная полоса» — этоэлемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части, и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств. Не путайте разделительную полосу с линиями дорожной разметки.
Обочина
Согласно правилам, обочина это граничивший с проезжей частью компонент дороги, который отличается видом полотна. Кроме того, она может быть очерчена сплошной разметкой либо конструктивно.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Обочина находится вровень с проезжей частью, здесь разрешается делать остановки и стоянки машинам, а также могут ходить пешеходы, ездить велосипедисты. Обычно оформляется в виде гравия, щебня.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Водителям следует учесть, что обочина не является обязательной составной проезжей части. Так, в сельской местности она часто отсутствует.
Перекресток
Перекресток — это место пересечения, примыкания или развлетвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А проще говоря — перекресток это пересечениедорог, а не просто пересечение проезжих частей. Понятие «Дорога» » см. выше.
Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.
Прилегающая территория
«Прилегающая территория» — это территория, непосредственно, прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного проезда транспортных средств (жилые массивы, дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Правила разъезда внутри таких участков как на нерегулируемых перекрестках. Если вы заезжаете в «карман» знайте, что вы заехали в жилую зону и там все разъезды регулируются Правилами разъезда равнозначных перекрестков. Бульвар – это улица и она имеет название, а значит главная дорога по отношению с другими проездами и выездами внутри квартала, если нет других знаков.
Автомагистраль
«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД.
Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам — 90 км/ч.
Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно — не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД Скорость движения), согласно Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.
Особенности расположения ТС, мотоцикла на проезжей части
Расположение ТС на проезжей части ПДД регламентируют пунктом 9:
- при определении верного местонахождения нужно смотреть на разметку, а в ее отсутствие определять свою полосу, разделив дорогу пополам (вторая половина предназначена для встречного движения);
- нельзя заезжать за разметку, если только она не прерывистая, а авто не перестраивается;
- на многополосной дороге запрещается обгонять по «встречке»;
- можно двигаться по попутным трамвайным путям, если они слева, а другие ряды заняты;
- правые полосы движения должны использоваться чаще, левые – только при интенсивном движении или для осуществления поворота, обгона, разворота;
- обязательно держать дистанцию между ТС, находящимися впереди (позади) и справа-слева.
Есть и иные важные правила:
Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги.
На дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если знаки и разметка не предписывают иное.
Расположение мотоцикла на проезжей части ПДД устанавливает такое же, как для авто. Но с учетом их размеров, эти ТС могут проехать между рядов машин в отсутствие разметки и при достаточной ширине пути.
Маршрутное транспортное средство
В наше время многие водители не знают, чем различаются маршрутные такси (маршрутки) и маршрутное транспортное средство? Согласно Правилам Дорожного Движения, понятие — «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей (пассажиров) по дорогам и, движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Маршрутные такси не относятся к категории маршрутных транспортных средств.
Мотоцикл категория «А»
Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.
К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.
- А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
- А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
- В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг.
- В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
Категория В1 присваивается автоматически при получении прав категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.
Движение велосипедиста
Движение велосипедиста по проезжей части ПДД разрешают в отсутствие специальной дорожки. И только по правому краю в 1 ряд или 2, если ширина транспорта до 0,75 м. Водителю при этом должно быть больше 14 лет. Можно также двигаться по «выделенке» для общественного транспорта, если она находится справа.
Велосипедисты обязаны пропускать пешеходов на «зебре». И идти по ней, ведя свой транспорт рядом.
Рекомендуем прочитать о том, какая бывает разметка на дороге согласно ПДД. Из статьи вы узнаете о видах разметки на дороге, что означает разметка, что делать, если она не видна на дороге. А здесь подробнее о правилах поведения велосипедиста на дороге.
Участок для движения ТС – самое беспокойное место на дороге. Но если соблюдать правила пользования им, все не так страшно. Ведь они созданы ради общей безопасности.