S229A Dynamic Drive. Часть первая. Анатомия и детали.
Незаметно пролетела теплая осень 2020 года, подарившая множество впечатлений от владения премиальным автомобилем. Как всегда, было достаточно много поездок, пробег на одометре постепенно увеличивался, ну а я просто получал удовольствие от вождения.
Воистину были правы те, кто придумал слоган – «БМВ – с удовольствие за рулем».
И вправду, БМВ в целом и шестерка Е63 в частности, просто созданы для водителя. И пускай тысячи злых языков обзывают трехлитровый мотор, мол «он не едет», пусть хаят за не достаточность опций и отсутствие шадоу лайн во внешнем исполнении.
Но позвольте, то как этот автомобиль трогается, та плавность хода, то как он реагирует на каждое дыхание, на каждое действие водителя, будто являясь продолжением его руки…
То с какой отточенностью и четкостью швейцарских часов этот автомобиль, тормозит, перестраивается, входит в поворот…Это трудно с чем-либо сравнить, планка от ныне задрана до небес.
Но, как мы все знаем нет предела совершенству, ведь наша жизнь по сути и есть путь от начала к концу, мы растем, развиваемся, совершенствуемся, нам иногда сносит крышу, и мы сходим с ума. Так же и здесь, в этой частной ситуации владения Буцефалом, я как всегда шел по пути к истинному совершенству.
«О чем же ты сейчас хочешь сказать, Магнус?», спросите вы.
О том, дорогие мои друзья, почитатели и злопыхатели, о чем я обмолвился двумя абзацами выше:
«…перестраивается, входит в поворот…»
Именно об этих характеристиках и пойдет сейчас речь. Описание всех терний пройдя через которые я все-таки урвал звезду с неба не изложить в рамках одного поста. Это будет цикл, пока я еще не знаю на сколько постов, но материала у меня предостаточно от слова совсем.
Мой рассказ будет о дооснащении БМВ 6 серии 630i такой опцией как S229A Dynamic Drive, или говоря простым языком – система активных стабилизаторов поперечной устойчивости.
Небольшая выдержка о данной опции:
«Прекрасная маневренность, непоколебимая устойчивость и высокий уровень комфорта на поворотах. Активная подвеска Dynamic Drive снижает крен кузова, распределяя нагрузку между передним и задним мостом и делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров.
В этом типе подвески используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости как на переднем, так и на заднем мосту, что помогает лучше противодействовать крену кузова на поворотах. Используя сигналы датчиков ускорения и положения, система управления вместе с другими компонентами — такими как расширительный бак для подавления шумов — обеспечивают высокую маневренность на любой скорости, сбалансированную реакцию подвески на изменение нагрузки и точность рулевого управления.
Жесткость стабилизаторов изменяется в зависимости от режима движения автомобиля и его траектории. Например, при движении по прямой активная подвеска Dynamic Drive снижает давление в гидромоторах разрезных независимых стабилизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, что особенно ощутимо на задних сиденьях.
На повороте или при резком изменении направления движения в спортивном стиле жесткость стабилизаторов увеличится пропорционально действующим в поперечном направлении силам, предотвращая крен кузова. Активное распределение поперечной нагрузки между мостами также помогает в экстремальных ситуациях.
Оборудованные активной подвеской Dynamic Drive автомобили BMW в буквальном смысле «держат» дорогу, при этом снижается эффект недостаточной или избыточной поворачиваемости, повышается безопасность, комфорт и динамичность автомобиля.»
Сама идея подобного дооснащения родилась у меня совершенно случайно, но причин, или вернее сказать факторов меня к ней подтолкнувших было два.
Во-первых, запотевание гидроусилителя рулевого управления, то о котором я уже ранее писал. В среднесрочной перспективе требовалась его замена, ведь я перфекционист и не привык дожидаться капитальных поломок.
Во-вторых, пресловутый Костин чат… ох сколько от присутствующих тем я наслушался про недостаточность опций в Буцефале, сколько слов было сказано, Лев Толстой с его Войной и Миром курят в сторонке.
В общем мною было принято твердое решение дооснащать Буцефала данной опцией.
Конечно я с самого начала понимал насколько это будет сложно, трудоемко и затратно (чего стоил предчек от дилера в котором значилась сумма запчастей на 600+ тысяч), но поверьте, все мои ожидания, как и расходы были превышены в разы.
Но об этом позже.
А сейчас, в зиму 2020-2021 гг. ознаменованную второй волной ковидных ограничений, я занялся покупкой необходимых комплектующих. К моему достопочтенному серому кардиналу авторазборки, чье имя слишком известно, чтобы его называть, как раз приехал полный комплект Dynamic Drive (далее сокращенно ДД).
Конечно же я сразу направился по общеизвестному адресу и забрал часть комплекта. Почему часть? Об этом так же, несколько позже, но причиной сему послужил тот факт, что система ДД настолько сложна, громоздка и состоит из настолько большого количества элементов что просто невозможно за один раз ее увезти.
Собственно, весь этот комплект был бережно упакован Димой в полиэтиленовую пленку и разобран на составные блоки по несколько деталей в каждом.
Поскольку вся система была изрядно загрязнена смесью масла и дорожной пыли, мне для начала пришлось все тщательно отмыть жидкостью для очистки тормозов.
Снег аж почернел вокруг.
Ну а далее приступим к более подобному разбору всех комплектующих которые необходимы для полноценной прокладки ДД. Позже, внизу поста я приведу полный список комплектующих которые я приобрел за первый заход.
На фото 37 11 6 780 013 Активный стабилизатор передний, 37 12 6 780 012 Активный стабилизатор задний, 31 35 6 753 913 Втулка стабилизатора, 31 35 6 757 099 Скоба левая, 31 35 6 757 100 Скоба правая, 37 10 6 778 240 Труба, 37 10 6 762 513 Шланг, 37 10 6 759 856 Штуцер для прокачки, 37 10 6 769 936 Напорный трубопровод поворотного двигателя, 37 10 6 769 940 Напорный трубопровод поворотного двигателя.
На фото 32 41 6 776 273 Эластичный шланг ДД, 32 41 6 763 571 Возвратный трубопровод ДД.
На фото 37 20 6 781 488 Блок клапанов ДД, 37 13 6 761 193 Трубопровод, 37 13 6 761 194 Трубопровод, 37 13 6 761 191 Гидропровод, 37 13 6 761 192 Гидропровод.
На фото 31 41 6 769 766 ГУР.
Сразу отмечу что это не тот узел, который нужен поэтому в моем списке его не будет. Поставщик дал его по ошибке, о чем я расскажу в следующих постах.
На фото 37 10 6 780 572 Напорный трубопровод, 37 10 6 780 573 Напорный трубопровод.
Собственно, это те самые детали, которые идут под днищем автомобиля и по которым жидкость циркулирует между передним и задним стабилизаторами.
На фото 37 14 6 786 139 Блок управления ДД.
Или «мозги» ДД. К нему также идет датчик ускорения, который я докупил позже, но об этом также в следующих постах.
Теперь все вместе на одном фото.
Внушительно, не правда ли? Признаюсь, было очень интересно очищать и приводить в порядок все комплектующие, так что положительные эмоции ДД принес мне еще до интеграции в Буцефала.
Ну а теперь, ради подведения итогов и для удобства тех, кто решится последовать моему пути, изложу первый блок запчастей которые необходимо приобрести для того чтобы установить систему Dynamic Drive в Ваш любимый BMW E63.
37 11 6 780 013 – Активный стабилизатор передний
37 12 6 780 012 – Активный стабилизатор задний
31 35 6 753 913 – Втулка стабилизатора
31 35 6 757 099 – Скоба левая
31 35 6 757 100 – Скоба правая
37 10 6 759 856 – Штуцер для прокачки
37 10 6 778 240 – Труба
37 10 6 762 513 – Шланг
31 35 6 758 527 – Кронштейн штанги стабилизатора Лев/Прав
37 13 6 764 609 – Напорный трубопровод клапанного двигателя
37 13 6 764 611 – Напорный трубопровод клапанного двигателя
37 20 6 761 187 – Держатель клапана
37 14 6 786 139 – Блок управления Dynamic Drive
37 13 6 764 615 – Трубопровод
37 13 6 764 616 – Трубопровод
37 20 6 781 488 – Блок клапанов
37 20 6 761 207 – Кузовной кронштейн клапанного блока
32 41 6 763 571 – Возвратный трубопровод Dynamic Drive
37 13 6 761 191 – Трубопровод
37 13 6 761 192 – Трубопровод
37 13 6 761 193 – Гидропровод
37 13 6 761 194 – Гидропровод
37 10 6 780 572 – Напорный трубопровод
37 10 6 780 573 – Напорный трубопровод
37 10 6 769 932 – Напорный трубопровод
37 10 6 769 936 – Напорный трубопровод поворотного двигателя
37 10 6 769 940 – Напорный трубопровод поворотного двигателя
37 13 6 761 208 – Кронштейн
37 12 6 761 022 – Втулка стабилизатора
37 12 6 760 733 – Скоба левая
37 12 6 760 734 – Скоба правая
Итоговая стоимость вот этого Б/У комплекта 35 000 рублей.
Данный комплект подходит на любые версии шестерки (630/645/650). Однако, есть определенные комплектующие которые подойдут исключительно под определенный мотор и их придется каждому выбирать исходя из того с каким двигателем у вас автомобиль.
Вот как-то так, друзья и было положено начало эпопеи, которая как я впоследствии узнаю затмит собой все дооснащения Буцефала вместе взятые.
Музыка (акустика) BMW
Какие самые страшные байки мы слышим на форумах, когда кто-то хочет купить е63/е64? Активные стабы и рейка. Ох уж эти элементы. Их боятся, но в то же время очень любят. Встречал на просторах интернета многих людей, которые при поломке данных узлов меняли их на обычные. А в чём же дело? Почему такой страх?
Active Steering (Система активного рулевого управления)
Выдержка с bmw.ru: «Новый уровень комфортного управления: система активного рулевого управления обеспечивает точность, маневренность и комфорт в любых условиях вождения.
Центральный элемент системы активного рулевого управления — встроенная в рулевую колонку планетарная передача. Электромотор изменяет угол поворота передних колес пропорционально скорости седана. На низких скоростях, например в условиях городского движения, на парковке или извилистой горной дороге, система активного рулевого управления увеличивает угол поворота колес. Передние колеса мгновенно реагируют даже на незначительное движение руля, позволяя водителю свободно маневрировать в тесном пространстве без многократных поворотов рулевого колеса. Парковать автомобиль легче, а его маневренность растет. На средних скоростях также требуется меньше усилий для вращения рулевого колеса. Чтобы обеспечить плавность рулевого управления на высоких скоростях — порядка 120–140 км/ч (в зависимости от модели автомобиля) — активное рулевое управление становится менее опосредованным. Поэтому система активного рулевого управления поворачивает колеса на меньший угол. Это повышает точность реагирования автомобиля на повороты рулевого колеса при движении на высокой скорости, гарантируя большую степень устойчивости и комфорта. При угрозе потери устойчивости автомобиля, например в результате излишней поворачиваемости или торможения на поверхности с непостоянным коэффициентом сцепления, система динамического контроля курсовой устойчивости своевременно выявляет опасную тенденцию и использует активное рулевое управление, чтобы справиться с ней. Так, чтобы устранить рыскание, система активного рулевого управления может увеличить угол поворота управляемых колес быстрее, чем самый опытный водитель. Активное рулевое управление не разрывает прямую связь между рулевым колесом и передними колесами, поэтому даже в маловероятной ситуации полного выхода электроники из строя вы сохраните контроль над своим BMW. Причина в том, что при первых признаках неисправности механизм адаптации немедленно блокирует активное рулевое управление с помощью шкворня, так что водитель всегда контролирует ситуацию.»
Хитрая система, дарящая комфорт и остроту управления автомобилем.
Активная подвеска Dynamic Drive
Выдержка с bmw.ru: «Прекрасная маневренность, непоколебимая устойчивость и высокий уровень комфорта на поворотах. Активная подвеска Dynamic Drive снижает крен кузова, распределяя нагрузку между передним и задним мостом и делая поездку более комфортной для водителя и пассажиров.
В этом типе подвески используются активные стабилизаторы поперечной устойчивости как на переднем, так и на заднем мосту, что помогает лучше противодействовать крену кузова на поворотах. Используя сигналы датчиков ускорения и положения, система управления вместе с другими компонентами — такими как расширительный бак для подавления шумов — обеспечивают высокую маневренность на любой скорости, сбалансированную реакцию подвески на изменение нагрузки и точность рулевого управления. Жесткость стабилизаторов изменяется в зависимости от режима движения автомобиля и его траектории. Например, при движении по прямой активная подвеска Dynamic Drive снижает давление в гидромоторах разрезных независимых стабилизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, что особенно ощутимо на задних сиденьях. На повороте или при резком изменении направления движения в спортивном стиле жесткость стабилизаторов увеличится пропорционально действующим в поперечном направлении силам, предотвращая крен кузова. Активное распределение поперечной нагрузки между мостами также помогает в экстремальных ситуациях. Оборудованные активной подвеской Dynamic Drive автомобили BMW в буквальном смысле «держат» дорогу, при этом снижается эффект недостаточной или избыточной поворачиваемости, повышается безопасность, комфорт и динамичность автомобиля.»
Читать дальше: Номер краски черный металлик
И вот эти элементы прекрасно работают на е63/е64. Благодаря им не чувствуется большой вес машины, управляется она легко и непринужденно.
А в чем заключаются страшилки? Да всё очень просто. Ремонт. Наши машины давно уже бороздят просторы российских дорог. Многие владельцы не обращают внимание на дорожное покрытие, обочину, лежачие полицейские. В результате всего этого данные системы приходят в негодность (течи, стуки). И как только это случается, владельцам приходится озадачиваться ремонтом/заменой.
Обращаясь к сайтам запчастей мы наблюдаем следующую картину: — активные стабилизатор перед/зад 90-96т.р./шт (гвоздь/бмвкатс). Через zzap можно найти от 60+т.р./шт (но нужно уточнять наличие и реальные цены). — активная рейка 220т.р. (гвоздь/бмвкатс). Через zzap 150т.р.+. Это оригинал (хотя они все восстановленные). Если фирмы zf, то 70т.р.+ (нужно уточнять наличие и реальные цены).
Отмечу, что при проблемах в данных узлах нужно будет менять бачок жидкости (в него встроен фильтр), менять саму жидкость, делать сход/развал. Если ездить очень долго с проблемами, то можно приговорить и насос. Вообще очень внушительная сумма наклевывается. Сразу после таких цифр понимаешь почему народ скрупулезничает и меняет на обычные, которых и на разборке много, да и новые гораздо дешевле.
А такая долгая прелюдия была, чтобы более красочно описать моё «приуныл», когда в один прекрасный вечер, возвращаясь домой по трассе, приборка выплюнула ошибку:
Сперва офигел. Остановился и прочитал, что не хватает жидкости в бачке (жижа для гидрача и активных стабов одна и через один бачок). Благо я был уже у дома, то спокойно доехал. Спустя какое-то время (проверять уровень нужно на «прохладной» машине) я посмотрел уровень. Не хватало чутка. Так что я долил и со спокойно душой поехал утром на работу. Вечером того же дня перепроверил уровень и опять увидел, что меньше стало. Вот тут я приуныл. Что-то течет, а что понять невозможно. Под машиной нет пятен. Тогда было решено в один из будних дней, а это было на кануне отпуска (не терпелось ужасно), сдернуть защиты и посмотреть наглядно куда девается моя жидкость.
Читать дальше: Болгарка для полировки авто
Закинув морду к потолку, быстренько снимаем ненужное.
Автомобиль – это идеальное дополнение для успешного мужчины. Отдавая предпочтение импортным маркам необходимо знать их главные особенности. Так, если вы любитель немецких авто марки БМВ, то стоит познакомиться ближе с системой динамик драйв.
Dynamic drive bmw что это?
Dynamic drive – это система подавления кренов машины. Ее главная задача обеспечить нормальное движение авто в любых условиях. Впервые она была размещена в аппараты 7-й серии, но далее успешно используется в новых моделях.
Дизайн BMW E60
В строительстве конструкции БМВ Е60 используется алюминий и сталь. Некоторые детали двигателя, капот и передняя часть, включая боковые стенки из алюминия дают снижение общего веса и обеспечивают равномерное распределение веса между передней и задней осями. Это является ключевым фактором в выдающейся маневренности автомобиля.
Всё же дизайн седана имеет выдающиеся и динамичные формы. Спортивная элегантность выражена в каждой детали. Легкосплавные колесные диски в стандартной комплектации добавляют седану изысканные штрихи в дизайне экстерьера.
Проблемы с динамик драйв
В очень крутом повороте машина может выдать ошибку dynamic drive. С вязанно это может быть с рядом проблем, например, попала вода на блок управления. Рассмотрим самые частые проблемы, связанные с блоком динамик драйв bmw:
1. ослабли крепления передней и задней подвески;
2. ослабло крепление стабилизатора;
3. неисправная стойка;
4. хомуты гидравлических трубопроводов установлены не на свои места;
5. клапанный блок не соответствует спецификации авто;
6. проблемы с поставочными элементами кронштейна или гидравлических трубопроводов;
7. гидравлические трубопроводы касаются иных деталей.
В этом случае лучше всего отдать автомобиль на грамотную диагностику. После проверки мастер огласит результат и предложит пути решени я проблемы блока динамик драйв.
Сама система адаптив драйв – это находка для автомобилиста. Машины с активным рулем и регулировкой мощности амортизатора, ДД значительно легче и проще в управлении, однако требуют особого ухода. Динамик драйв не прощает наездов на бордюры или неправильных парковок.
Читать дальше: Где производят бмв х5
Комплектация и салон BMW E60
В стандартной комплектации на Е60 устанавливаются электрические регулируемые наружные зеркала заднего вида, которые окрашиваются в цвет кузова, и соответственно легко сливаются с дизайном автомобиля, а хромированные матовые оконные проемы в свою очередь подчеркивают спортивную элегантность. Асферическое зеркальное стекло с подогревом имеет синий оттенок.
Каждая деталь делает четкую характеристику стиля автомобиля, так, к примеру передняя решетка радиатора 520d в стандартной комплектации имеет хромированную окантовку и черные внутренние планки, придавая седану дополнительную элегантность.
Адаптивные передние фары обеспечивают больше света на дороге, в результате чего значительно улучшается обзорность дороги в ночное время. Как только водитель поворачивает руль, центральный компьютер использует данные угла поворота руля, скорости движения и рассчитывает идеальный угол для поворота фар.
Ксеноновые фары для ближнего и дальнего света в два раза ярче от галогенных, и предлагаются в качестве опции. Яркий, проникающий свет позволяет водителю превосходный обзор дороги в условиях плохого освещения. Для предотвращения опасности ослепительного действия на водителя встречного движения, специальные линзы проектора направляют луч фары вниз к дороге. Кроме того, угол луча автоматически регулируется.
Стандартные шины Run-flat при проколе держат давления воздуха, тем самым обеспечивая движение при скорости до 80 км/час на расстоянии 150 километров. Специальные усиленные боковые стенки и боковые опоры в шине, а также огнестойкие резиновые смеси, держат спущенную шину в стабильной и безопасной для вождения форме.
Объемное пространство салона БМВ Е60 гарантирует непревзойденный уровень комфорта, окруженный высококачественными материалами, а комфортные сиденья обеспечат оптимальную поддержку в любой дорожной ситуации.
Высококачественное кожаное рулевое колесо диаметром 385 мм, с интегрированными многофункциональными кнопками могут использоваться для управления радио, CD или телефона, две другие кнопки могут быть запрограммированы для управления другими функциями. Трех-спицевое кожаное рулевое колесо обеспечивает отличное управление.
Дополнительный трех-спицевый спортивный кожаный руль диаметром всего 379 мм обеспечивает прочную, спортивную хватку. Интегрированные многофункциональные кнопки такие же как и в стандартном, но отличается тем, что под спортивным рулем устанавливаются лепестки переключения передач.
Удобный, универсальный и стандартный подлокотник спереди является неотъемлемым элементом дизайна интерьера. Стильный и практичный, он обеспечивает удобство и комфорт при вождении, а так же имеет отсек для хранения мелких предметов. Дополнительный подвижный подлокотник спереди (стандарт в 535d, 540i и 550i) обеспечивает дополнительный комфорт в долгих поездках.
Комфортабельные стандартные сиденья сочетаются с высококачественными материалами интерьера с отличным мастерством. Стандартные сидения возможно отрегулировать по высоте спинки и сидения, плюс ручная регулировка угла сиденье для водителя.
Дополнительные комфортные спортивные сиденья в E60 для водителя и переднего пассажира имеют эргономичный дизайн, электронную регулировку и обеспечивают оптимальную боковую поддержку, благодаря высоким контурам сидения. С полной индивидуальной электронной регулировкой высоты сиденья, наклона спинки, угла сидения, положения вперед/назад и подколенные опоры для водителя и переднего пассажира, придают спортивному сидению идеальную, индивидуальную поддержку для более динамичного стиля вождения. Функция памяти сохраняет настройки для сидений, наружных зеркал заднего вида.
Система Advanced Safety Electronics обеспечивает повышенную безопасность пассажиров. ASES использует оптоволоконные сети для координации действий системы безопасности. При столкновении, система реагирует развертывая подушки безопасности и натягивает с ограничительной силой ремни безопасности. Каждый из подушек наполняется до оптимального уровня, в зависимости от тяжести и направления удара. Если необходимо, система отключает топливный насос и аккумулятор автомобиля.
BMW Assist предоставляет полезную информацию в дороге, например, адреса нужных объектов. Адреса могут быть переданы непосредственно в навигационную систему. BMW Assist так же показывает дорожную обстановку, и предупреждает если на маршруте образована пробка.
BMW Online позволяет превратить BMW E60 в мобильный офис, а навигационная система Business оснащена большим 6,5-дюймовым цветным монитором. Навигационная система Professional с интегрированным голосовым управлением имеет 8,8-дюймовый монитор.
Дополнительная функция Head-Up Display предоставляет водителю важную информацию непосредственно в поле его обзора, тем самым не отвлекая от дороги. Данные проецируются с приборной панели на ветровое стекло в виде прозрачного, легкого для чтения изображения, с поправкой на условия освещения окружающей среды.
C помощью Active Cruise Control (активный круиз-контроль) в седане возможно установить максимальную крейсерскую скорость, плюс минимальное расстояние до впереди идущего транспортного средства. Радар Active Cruise Control постоянно следит за дорогой впереди. Когда транспортное средство входит в его поле, датчик ACC рассчитывает его скорость по отношению к автомобилю едущему впереди, и снижает ее если это необходимо для поддержания заданного расстояния. Когда полоса снова свободна, ACC возвращает авто на прежнюю скорость.
Вождение в сумерках или ночью безопаснее с дополнительной функцией ночного видения BMW Night Vision, которая различает людей и животных с помощью инфракрасной камеры в плохом освещении c дальностью действия до 300 метров, и показывает изображение на дисплее управления.
Технические характеристики BMW E60
Двигатели и модификации
На BMW E60 5 Series устанавливаются , , 8-цилиндровые бензиновые и , 6-цилиндровые дизельные двигатели.
Мотор | Объем | Мощность, л.с | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/час | Разгон, с 0 до 100 км/час, с. | Расход топлива, л/100 км (в среднем) | |
520i | M54B22 N43B20O1 | 2171 1995 | 170 170 | 210 210 | 230 224 | 9,0 8,7 | 9,0 7,1 |
523i | N52B25 N53B25 N53B25 | 2497 | 177 190 | 230 235 240 | 235 237 | 8,5 8,2 8,1 | 8,5 7,5 |
525i/xi (528i) | M54B25 N52B25OL N53B30UL | 2494 2497 2996 | 192 218 218 | 245 250 270 | 238 237 233 | 7,9 8,3 8,2 | 9,5 9,7 8,5 |
530i/xi | M54B30 N52B30 N53B30OL | 2979 2996 | 231 258 272 | 300 300 320 | 250 | 6,9 6,8 6,6 | 9,6 7,7 9,8 |
535i | N54 | 2979 | 306 | 400 | 250 | 6,1 | — |
540i | N62B40 | 4000 | 306 | 390 | 250 | 6,2 | 10,5 |
545i | N62B44 | 4398 | 333 | 450 | 250 | 5,8 | 10,9 |
550i | N62B48 | 4799 | 367 | 490 | 250 | 5,5 | 10,8 |
520d | M47TU2D20 N47D20 | 1995 | 163 177 | 340 350 | 223 231 | 8,6 8,3 | 6,0 5,2 |
525d/xd | M57TUD25 M57TU2D30 | 2497 2993 | 177 197 | 400 400 | 230 237 | 8,1 7,6 | 6,9 6,3 |
530d/xd | M57TUD30 M57TU2D30 M57TU2D30OL | 2993 | 218 231 235 | 500 500 500 | 245 250 | 7,1 6,8 | 6,9 6,8 6,5 |
535d | M57D30TOP M57TUD30TOP | 2993 | 272 286 | 560 580 | 250 | 6,5 6,4 | 8,0 7,2 |
Размеры BMW E60
До рестайлинга (после — LCI) | |
Длина | 4841 |
Ширина | 1846 |
Высота | 1468 |
Колесная база | 2888 |
Колея спереди/сзади | 1558/1582 (1581) |
Клиренс | 142 |
Объем багажника | 520 |
Подвеска BMW E60
Дополнительная система активной подвески Dynamic Drive устанавливает новые стандарты управления, комфорт и более динамичное вождение. Даже в крутых поворотах, она обеспечивает оптимальную стабильность и комфорт с помощью активных стабилизаторов поперечной устойчивости на передней и задней оси.
Система динамического контроля устойчивости (DSC — Dynamic Stability Control) повышает безопасность и в критических ситуациях (избыточной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости), она уменьшает крутящий момент и тормозит отдельные колеса по мере необходимости. В течение миллисекунд, DSC помогает предотвратить потерю тяги до того, как автомобиль начнет скользить. DSC включает в себя контроль тяги DTC (Direct Traction Control), которая обеспечивает оптимальное сцепление автомобиля с дорогой на любой поверхности.
BMW E60 xDrive
Полноприводная интеллектуальная система xDrive обеспечивает отличное сцепление на любой поверхности. Для динамичного и гибкого вождения на сухом асфальте, система распределяет 40% мощности на передние колеса и 60% на задние колеса. Если датчики обнаруживают изменения в дорожном покрытии (например, при езде в зимний условиях), система мгновенно реагирует и перераспределяет мощность так, что-бы автомобиль оставался максимально устойчивым в управлении.
На основе седана E60 была выпущена , которая продолжила историю спортивных седанов BMW M5.
E60 была заменена на BMW F10.
Ремонт динамик драйв бмв е60
Заехал я на днях на сто, чтобы прокачать динамик драйв. Во время предыдущего ремонта прокачка не была осуществлена из-за ошибки динамик драйва которая не сбрасывалась, мне сказали позакладывать машину в повороты, час дать постоять на выключенном зажигании и что все пройдет, и даже прокачка будет не обязательно, а по желанию. Все так и произошло, ошибка сама ушла быстро, но идею прокачать Dynamic Drive я не оставил.
Приехал на сто, начали прокачивать, и тут громкий хлопок и свист, а мастер кричит «Б*я, глуши ее быстро». Под машиной лужа гидравлической жидкости, поднимаем на подъемник и обнаруживается что не выдержали резиновые части напорного трубопровода клапанного блока. Сняв поврежденные элементы оказалось что резиновую часть уже восстанавливали и стоит не заводская вальцовка.
Как выяснилось дальше, такие трубки очень редкие, новыми их нету нигде, даже у ОД «Автоидея» под заказ их можно получить не раньше чем через полтора месяца и по цене 120$ за пару. Не оставалось кроме как начать поиск по разборкам и авторынкам. К счастью мне подвернулся «как новый» вариант, за 60$ за пару. Через 2 часа ожидания курьер мне привез эти трубки, и их внешний вид меня очень порадовал, хоть они не стали еще и система не прокачалась, я уже выдохнул с облегчением.
Установка трубок прошла успешно и стоила мне 1.1 литра вытекшей гидравлической жидкости.
Дальше начался очень занимательный процесс из двух циклов прокачки Dynamic Drive. И даже присуствует видео того как это смотрится))
Прокачки прошли успешно, и я уехал довольный из сервиса отдав за работы и жидкость немногим более 50$.
В чем основные особенности используемой в BMW 5 E60 системы Dynamic Drive
Dynamic Drive – это система противодействия кренам, впервые реализованная в BMW 7-ой серии и впоследствии успешно адаптированная и для других моделей BMW, в том числе для BMW 5 E60. Система Dynamic Drive призвана подавить склонность к кренам на поворотах и обеспечить автомобилю высокую устойчивость и динамичность в любых условиях движения.
Система состоит из большого количества компонентов, в частности, из клапанного блока со встроенными датчиками, датчика поперечного ускорения, двух активных стабилизаторов, тандемного масляного насоса, управляющего блока и других элементов. Наиболее важными из них являются два активных стабилизатора, установленные на передней и задней подвесках машины вместо обычных механических агрегатов. Главная особенность новых стабилизаторов заключается в том, что они преобразуют гидравлическое давление в скручивающий момент или в стабилизирующий момент – при соединении с кузовом.
Динамик драйв (Dynamic Drive)
Если под капотом бачок ГУРУ маленький(около 0,5л) то DD нет, если бачок большой (около 1,5 л), то DD есть.
А где он должен стоять? с какой стороны?
#6 zzz
#7 golova5
#8 Основной
если получишь распечатку комплектации, то должно быть вот такая опция: S229A DYNAMIC DRIVE
либо заглядываешь под машину сзади и смотришь на стабилизатор поперечной устойчивости (толстая труба между двух колес) — если по центру на нем установлен некий бочёнок с подходящими к нему гидравлическими шлангами, то это признак сабжа.