Российский бюджет будет получать около 80 млрд рублей от штрафов ежегодно
МОСКВА, 18 сентября. /ТАСС/. Поступления в федеральный бюджет от штрафов, возмещения ущерба и санкций составят 81 млрд рублей в 2021 году, 79,2 млрд рублей в 2022 году и 80,5 млрд рублей в 2023 году, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на предстоящую трехлетку, которая есть в распоряжении ТАСС.
Более половины прогнозируемой ежегодно суммы штрафов поступит в федеральный дорожный фонд, в частности, за возмещение вреда, причиняемого транспортными средствами тяжелее 12 тонн, а также за вред, причиненный автодорогам транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы. Объем поступлений от таких штрафов составит 43,9 млрд рублей в 2021 году, 45,8 млрд рублей в 2022 году и 47,7 млрд рублей в 2023 году.
Поступления от штрафов за административные правонарушения, посягающие на права граждан, составят по 3 млрд рублей ежегодно.
Поступления от штрафов за административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций составят 2,9 млрд рублей в 2021 году, 2,7 млрд рублей в 2022 году и 2,6 млрд рублей в 2023 году.
Сколько штрафов в год мы платим ГИБДД и за какие нарушения: выжимка из исследования экспертов
Сколько водителей ежегодно оплачивают штрафы ГИБДД и на какие суммы? За что и на основании чего штрафуют чаще всего? Какова ситуация с оплатой, просрочкой и оспариванием штрафов? Ответы в безжалостных цифрах смотрите в статье.
Зачем мне радар-детектор, если я соблюдаю ПДД? Это самый популярный вопрос водителей, когда речь заходит о пользе данного типа гаджетов для авто. Сейчас узнаем, зачем…
По данным ведомственной отчетности ГИБДД, в 2021 году инспекция оформила 179,5 млн штрафов — на 9,6% больше, чем годом ранее. Штрафы были выписаны на общую сумму 128,3 млрд руб. Из них 72,7 млрд руб., или 56,6%, автовладельцы успели погасить в том же 2021 году.
Львиная доля — 160,7 млн штрафов на сумму 104,1 млрд руб. была наложена на основании показаний средств автоматической фиксации — дорожных видеокамер, радаров и датчиков. Это на 10% больше, чем в 2020 году.
Лидер, как полагается, Москва: 31,9 млн штрафов, из которых 30,7 млн — по показаниям камер. Москвичи попали на 23,7 млрд руб. Второе почётное место за Московской областью — 30,1 млн штрафов, из них 28,9 млн с камер, всего на сумму 18 млрд. Однако собираемость штрафов в этих регионах всего около 50%. Меньше всего штрафов на Чукотке, где нет автоматических камер, но много снега и мороза, — около 6000 штрафов на 8 млн руб.
Создатели сервиса проверки и оплаты штрафов ГИБДД “Мои штрафы” провели исследование санкций, наложенных автоинспекцией на автомобилистов в 2021 году. Данные взяты из официальной статистики ГИБДД, отчётов аналитического агентства «Автостат», обезличенной статистики оплат и опроса базы сервиса, которым пользуется каждый девятый водитель РФ.
Представляем вам суть и самый смак исследования в лаконичной форме.
В 2021 году хотя бы раз штрафы получали 95,9% автомобилистов. Лишь 4,1% водителей не попадались или ездили без нарушений.
В бюджет России заложили рост штрафов на 4 миллиарда
Машина времени существует. И находится в распоряжении правительства Российской Федерации. Нет, прямые доказательства этому пока отсутствуют, но зато в наличии «убойное» косвенное: проект закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».
Фото: Наталия Губернаторова
Согласно документу, в будущем году казна получит 83 миллиарда миллиона 92 миллиона 600 тысяч рублей от штрафов, наложенных на граждан и организации. А в 2024-м эта сумма возрастет до 87 миллиардов 577 миллионов 100 тысяч рублей.
В пояснительной записке к проекту закона эти вести из будущего представлены в таблице «Структура доходов федерального бюджета от поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2021-2024 годах». Представляете: правонарушения еще не совершены, некоторые — пожалуй, что и большинство, — даже не замышлены, а мудрая власть уже знает, сколько за них взыщут! И согласно этому тайному знанию, приоткрывшемуся в ходе бюджетного процесса, год от года россияне будут вести себя все хуже.
Впрочем, справедливости ради, не все и не во всем. Скажем, сумма штрафов «за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» будет постепенно снижаться. Если в текущем году правонарушители такого сорта пополнят бюджет 2 миллиардами 150 миллионами 900 тысячами рублей, то через три года — только 1 миллиардом 900 миллионами 300 тысяч.
Вот она, диалектика: с одной стороны — хорошо, что граждане меньше будут посягать на порядок и общественную безопасность. А с другой — чего ж хорошего-то? Прямой убыток бюджету.
Слава богу — хотя, скорее, все-таки иной потусторонней инстанции (той, про вмешательство которой в человеческие дела принято говорить: «Черт дернул!»), — в большинстве прочих сфер жизнедеятельности непослушание на радость казне и казначеям будет расти.
К примеру, сумма штрафов за «вред, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» увеличится к 2024 году по сравнению с нынешним почти на семь миллиардов рублей.
Поступления от «штрафов в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений» будут расти не так быстро. В этом году нарушители ПДД раскошелятся в общей сложности на 2 миллиарда 749 миллионов 900 тысяч рублей, в 2024-м — на 9,8 миллиона больше. Но и 10 «лимонов» на дороге, простите за каламбур, не валяются.
Всего за три грядущих бюджетных года — 2022-й, 2023-й, 2024-й — граждане и организации набедокурят на общую сумму 255 миллиардов 437 миллионов рублей. Так, во всяком случае, написано в проекте бюджета. Правда, названо это прогнозом. И если не дай бог — ну, или кто там? — выяснится, что прогноз неверен, если потенциальные грешники явят себя ангелочками, то в бюджете возникнет ощутимая дыра.
Но правительство, конечно же, слишком серьезная структура, чтобы полагаться на авось, на фатум. Есть твердое ощущение, что цифры взяты не с потолка. Не бывает на потолках такой точности.
Да, версия, предполагающая использование машины времени, признаем, не вполне убедительна: известные человечеству технологии и законы мироздания пока путешествий в грядущее не допускают. Но альтернативное объяснение куда печальней. Согласно альтернативной версии, которая, кстати, значительно более распространена и популярна, никакой это не прогноз. Это — план.
Если так, то населению Российской Федерации (теоретически лишь незаконопослушной его части, но невиновных у нас, как известно, нет, — есть недопроверенные) следует приготовиться к тому, что вслед за уже содранными во имя финансовой стабильности шкурами оно лишится еще одной. Ведь такого рода планы у нас гораздо чаще перевыполняются, чем недовыполняются.
Куда и на что уходят автомобильные штрафы
Система распределения средств между бюджетами довольно сложная.
Деньги могут поступать в федеральный бюджет, если постановления о наложении административных штрафов вынесены судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, включая их структурные и территориальные подразделения, должностными лицами ЦБ РФ, а также должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам власти.
Кажется, что список практически исчерпывающий. Но нет, в региональные бюджеты поступает гораздо больше средств, пишет aif.ru. Для их зачисления органы власти субъектов должны принимать соответствующее решение.
В случае, если постановления о штрафах вынесены должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ или подведомственных им учреждений, деньги должны остаться в регионах. Затем их распределяют между бюджетами разных уровней, на что есть соответствующие законодательные акты.
С 1 января 2019 года деньги, собранные с оштрафованных автомобилистов, передаются на ремонт и поддержание в порядке отечественных дорог. На это идут не только штрафы.
Дорожные фонды пополняют транспортные налоги, транши из федерального бюджета, акцизы на топливо. Затем средства направляются на самые разные мероприятия. Сюда входит и строительство новых дорог, и ремонт конкретных участков, и оборудование пешеходных переходов, и установка светофоров, и нанесение разметки.
Немалая доля средств отправляется на администрирование правонарушений, в том числе — доставку «писем счастья» автовладельцам. В некоторых регионах, где система фиксации штрафов отдана частным компаниям, солидный процент остается у этих фирм, следящих за сохранностью оборудования и эксплуатирующих его. В одних регионах эти компании получают фиксированную сумму, другие — долю с каждого штрафа.