Капиталка мотора 1 JZ-FSE Часть 1
Всем доброго времени суток! Давно ничего не писал о машине, хоть и с момента последней записи было многое сделано, появилась свободная минут, пишу.
Итак! Как я рассказывал ранее, после недолгого пользования моего авто после покупки, выяснилась проблема через чур повышенного расхода масла, а откровенно говоря он его просто безбожно жрал. Шло время, пробовал то одно масло, то другое, но ничего не помогало, расход его только возрастал, дошло до того, что каждую неделю я заливал его по ЦЕЛОМУ литру! Попутно с этим была жуткая детонация — "стучали пальцы" на любом бензине с любой заправки. Динамика мотора оставляла желать лучшего. Ну и конечно же повышенный расход бензина. Так продолжаться больше не могло, решено было капиталить!
Напомню мотор 1 JZ-FSE, с системой D4. Многим от одной фразы D4 становится плохо и каких либо рекомендаций, а тем более конкретных действий по его ремонту, дать не могут, на самом деле не так страшен черт как его малюют! Да старый добрый JZ претерпел ряд изменений, но при достаточной степени квалификации и желании узнать и разобраться в чем то новом для себя, все можно реализовать! Ремонт производили самостоятельно, с другом, (благо он неплохо соображает в японской технике) за чью помощь я очень благодарен! Димон СПАСИБО!
До ремонта закупились всем необходимым, (все запчасти ставились только оригинальные) а именно:
1. Полный ремкомплект к мотору, рассказывать из чего он состоит не буду, можете поинтересоваться у продавцов в магазине.
2. Комплект поршневых колец.
3. Ремень ГРМ с обводным и натяжным роликами.
4. Ремень генератора-ГУРа.
5. Моторное масло для обкатки.
6. Расходники: 6 бутылей проформа 2000, очиститель карбюратора, всевозможные ершики и немного мелкой наждачки 0ки.
В общей сложности на все про все потратили около 16-18 тыс. рублей.
Для начала естественно все надо разобрать и почистить.
Немного раскидали верх, сняли все пластиковые крышечки, воздухан, ремень генератора, отсоединили радиатор.
Идем далее! Снимаем впускной коллектор, он состоит из трех частей.
Сняли последнее колено и начали слегка ужасаться! Там где должна быть чистота, было полно масла, поступает оно туда ввиду того, что на моторе присутствует система EGR, которая возвращает выхлопные газы обратно в подачу воздуха, за экологию Японцы очень борются.
Далее приступаем к снятию головки блока цилиндров, и начинаем ее со снятия инжекторов. Пожалуй это самый напряженный момент! Нас предупреждали что они очень хрупкие, но чтоб на столько мы и подумать не могли! Ребята, если будете проделывать эту процедуру будьте крайне осторожны, ломаются они просто как хлеб, а именно отламывается место крепления фишки на инжекторе, а там обмотка как на катушках из проволоки медной, припаяться не получится. Инжектор вещь очень не дешевая, а проблематичней всего ее вообще найти на разборках.
Нагар на инжекторах тоже был не плохой, но он легко снимается растворителем.
Снимаем крышку клапанов, здесь все достаточно чисто, в принципе грязи особой там взяться неоткуда, ибо масло (при его расходе перед ремонтом) в моторе всегда было свежее.
Снимаем распредвалы, выкладываем на газетку СТРОГО в той последовательности как они и стояли. Обязательно в шестерню распредвала перед снятием, необходимо вкрутить болт, иначе они разъедуться и будет жопа.
Снимаем головку.
На поршнях был заметный слой кокса, но что мы увидели на утро…
Видимо в виду изменений условий окружающей среды основная грязь с поршней начала отслаиваться.
Ужас! Эти слои изменяют объем камеры сгорания, а это одна из причин детонации.
Блок было решено не трогать, а снимать поршни через поддон. Машина полноприводная, а следовательно для того, чтоб снять поддон пришлось раскидать всю переднюю ходовку.
Пока Димон раскидывал ходовку, я приступил к мытью головки, дело вам скажу очень муторное!
Поршни сняты. Проперся я конечно основательно отметив два поршня одним и тем же номером))) Но методом дедукции, восстановили какой от куда))) Повнимательней в этом моменте!
Клапаны тоже были очень грязные, саепался я их скаблить, очень плотный на них кокс!
Как снять поддон на 1jz fse
Доброго времени суток.
Уважаемые инет читатели, занялся перебором своего пихла 2JZ и возникла у меня проблема как вынуть большой поддон. Мною было прочитано несколько тем с нашего форума и выработан план мероприятий.
1. Откручиваем рулевую рейку от балки всего 4 болта по 2 с каждой стороны.
2.Откручиваемопоры двигла снизу и того 4 гайки по 2 на каждую опору.
3. Ставим домкрат под край коробки АКПП и слегка поддамкрачиваем
4. Начинаем откручивать балку 4гайки помере откручивания подкручиваем домкрат.
5. Гайки открутили и слегка тянем балку вниз
6. при соткручивании рейки смотрим чтобы не натягивались провода идущие к датчикам рейки и чтобы их не оторвать отключите разёмы.
Ну вот и появилось место для извлеченияподдона.
З.Ы Для того чтобы быстро сорвать поддон с герметика достаточно вставить отвертку в специально предназначеные места, одно как видно около стартера второе с другой стороны.
Toyota Carina E
парни подскажите как снять поддон без ямы
нужно ли снимать:
выхлопную (красные стрелочки)
крепление двигателя как я понял (черная стрелочка)
и вот эту балку (синяя стрелочка)
извените за фото у фотика экран сломан не видел как фотал((
а двигатель S-ка? гемор ещё тот, на 7А вообще как два пальца
ZILosoft
Mythправильно говорит, домкратом. Тока не понимаю, в чем гемор%)
Как снять поддон на 1jz fse
Доброго времени суток.
Уважаемые инет читатели, занялся перебором своего пихла 2JZ и возникла у меня проблема как вынуть большой поддон. Мною было прочитано несколько тем с нашего форума и выработан план мероприятий.
1. Откручиваем рулевую рейку от балки всего 4 болта по 2 с каждой стороны.
2.Откручиваемопоры двигла снизу и того 4 гайки по 2 на каждую опору.
3. Ставим домкрат под край коробки АКПП и слегка поддамкрачиваем
4. Начинаем откручивать балку 4гайки помере откручивания подкручиваем домкрат.
5. Гайки открутили и слегка тянем балку вниз
6. при соткручивании рейки смотрим чтобы не натягивались провода идущие к датчикам рейки и чтобы их не оторвать отключите разёмы.
Ну вот и появилось место для извлеченияподдона.
З.Ы Для того чтобы быстро сорвать поддон с герметика достаточно вставить отвертку в специально предназначеные места, одно как видно около стартера второе с другой стороны.
Миниатюры
Блок цилиндров JZ
Снятие и установка двигателя (1JZ-GE, с 09.1996 г.). 1-корпус дроссельной заслонки, 2-кронштейн корпуса дроссельной заслонки, 3-направляющая масляного щупа, 4-прокладка, 5-масляный щуп, 6-кольцевое уплотнение, 7-стойка переходника, 8-фланец, 9-шланг системы вентиляции картера, 10-пистон, 11-крышка верхней части впускного коллектора, 12-верхняя часть впускного коллектора, 13-шланг системы вентиляции картера, 14-демпфер пульсаций давления топлива, 15-корпус дроссельной заслонки и переходник, 16-впускной коллектор в сборе, 17-топливная трубка №1, 18-верхняя часть впускного коллектора, 19-топливная трубка №2, 20-датчик детонации, 21-блок электропневмоклапанов, 22-вакуумная трубка №2, 23-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 24-датчик температуры охлаждающей жидкости, 25-датчик давления масла, 26-выпускной патрубок системы охлаждения, 27-корпус переднего редуктора, 28-стойка впускного коллектора, 29-левая опора двигателя (амортизатор), 30-выпускной коллектор, 31-масляный фильтр с кронштейном, 32-штуцер, 33-фильтр клапана системы VVT-I, 34-масляная трубка, 35-зажим трубки охладителя рабочей жидкости АКПП, 36-генератор, 37-ремень привода навесных агрегатов, 38-крыльчатка вентилятора системы охлаждения с муфтой, 39-шкив вентилятора, 40-правая опора двигателя (амортизатор), 41-катушки зажигания и высоковольтные провода, 42-кронштейн, 43-трубка перепуска охлаждающей жидкости №2, 44-теплозащитный кожух выпускного коллектора.
Снятие и установка двигателя (1JZ-GTE, с 09.1996 г.). 1-воздуховод №2, 2-выпускной коллектор и турбокомпрессор, 3-теплозащитный кожух выпускного коллектора, 4-прокладка, 5-воздуховод №1, 6-кольцевое уплотнение, 7-трубка перепуска охлаждающей жидкости №2, 8-трубка перепуска охлаждающей жидкости №1, 9-датчик положения распределительного вала, 10-топливная трубка №1, 11-демпфер пульсаций давления топлива, 12-кронштейн, 13-датчик детонации, 14-левая опора двигателя (амортизатор), 15-масляный щуп, 16-направляющая масляного щупа, 17-масляный фильтр с кронштейном, 18-датчик давления масла, 19-стойка коллектора, 20-верхняя часть впускного коллектора, 21-датчик уровня масла, 22-масляная трубка №1, 23-фильтр клапана системы VVT-i, 24-шланг перепуска охлаждающей жидкости №4, 25-впускной коллектор, 26-зажим, 27-генератор, 28-датчик положения коленчатого вала, 29-трубка перепуска охлаждающей жидкости №3, 30-выпускной патрубок системы охлаждения, 31-правая опора двигателя (амортизатор), 32-стойка турбокомпрессора, 33-шланг №2 охлаждения турбокомпрессора, 34-масляная трубка №1 турбокомпрессора, 35-трубка клапана ISCV, 36-катушки зажигания и высоковольтные провода.
Снятие и установка двигателя (2JZ-GE, с 09.1996 г.). 1-теплозащитный кожух выпускного коллектора, 2-выпускной коллектор, 3-кронштейн корпуса дроссельной заслонки, 4-прокладка, 5-корпус дроссельной заслонки с переходником, 6-кольцевое уплотнение, 7-шланг системы вентиляции картера, 8-демпфер пульсаций давления топлива, 9-впускной коллектор и топливный коллектор, 10-верхняя часть впускного коллектора, 11-топливная трубка №1,12-топливная трубка №2,13-вакуумная трубка №2,14-датчик детонации, 15-блок электропневмоклапанов, 16-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, 17-датчик температуры охлаждающей жидкости, 18-левая опора двигателя (амортизатор), 19-стойка впускного коллектора, 20-направляющая масляного щупа, 21-масляный щуп, 22-масляный фильтр с кронштейном, 23-датчик давления масла, 24-фильтр клапана системы VVT-i, 25-масляная трубка №1, 26-генератор, 27-зажим, 28-выпускной патрубок системы охлаждения, 29-ремень привода навесных агрегатов, 30-крыльчатка вентилятора системы охлаждения с муфтой, 31-шкив вентилятора, 32-правая опора двигателя (амортизатор), 33-трубка перепуска охлаждающей жидкости №2, 34-катушки зажигания и высоковольтные провода, 35-стойка №2 коллектора.
Двигатель 1jz ge
Постоянное работа на усовершенствованием оборудования во всех сферах приводит к тому, что даже надежные и хорошие устройства, в частности тойотовские двигатели серии М для легковых машин, приходится менять на агрегаты, более мощные, более экономичные и т.д. Двигатели 1jz-ge смени линейку M Toyota.
1jz ge
Данный двигатель производится японской компанией Toyota. Мотор рядный, имеет 6 цилиндров, работает на бензине, сменил линейку моторов М. Все модификации 1jz имеют газораспределительный механизм DOCH c четырьмя клапанами на каждый цилиндр (получается 24 клапана всего). Выпускается в объемах 2,5 и 3,0 литров.
Первый двигатель серии jz вышел в 1990 году. Последний — в 2007 году. После 2007 года, линейку тойотовских моторов JZ сменила новая серия GR V6.
Расшифровка обозначения модификаций JZ:
- Цифра 1 указывает на номер поколения (есть 1 и 2 поколения).
- Буквы JZ — япония, внутренний рынок.
- Если есть буква G — механизм ГРМ DOCH.
- Если есть буква T — турбонаддув.
- Если есть буква Е, то ДВС с электронным управлением.
Технические характеристики 1jz-GE/GTE/FSE объемом 2,5 л.
- 5.1 (1JZ-GE Crown 2WD 1995-1998)
- 5.4 (1JZ-GE Crown 2WD 1998-2001)
- 4.2 (1JZ-GE Crown 4WD 1995-1998)
- 4.5 (1JZ-GE Crown 4WD 1998-2001)
- 3.9 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1991-1992)
- 4.4 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1992-1993)
- 5.3 (1JZ-GE Crown, Crown Majesta 1993-1995)
- 5.4 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 2WD)
- 4.5 (1JZ-GTE/GE Mark 2, Cresta, Chaser для 4WD)
4.5 (1JZ-FSE 4WD)
5.4 (1JZ-FSE 2WD)
5.9 (1JZ-GTE Mark 2 c 10.1993)
- —
- 400+
- больше 400 тыс. км пробега
- меньше 400 000 км пробега
На какие машины ставился
Модификации моторов JZ
Все есть 5 моделей таких двигателей:
-
- 1JZ-GE;
- 1JZ-GTE;
- 1JZ-FSE.
- 2JZ-GE.
- 2JZ-GTE.
Объем ДВС 2,5 литра (2495 см 3 ). Диаметр цилиндра 86 мм. Длина хода поршня 71,5 мм. Привод ГРМ ременный. В двигателе 24 клапана. Количество распределительных вало — 2. Производился с 1990 по 2007.
1JZ-GE
Такие двигатели с 1990 по 1995 годы развивали мощность 180 л.с. или 125 килоВатт при скорости вращения коленвала — 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент получался 235 Н*м при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин.
Такие двигатели после 1995 года выпуска развивали мощность 200 л.с. или 147 кВт при скорости вращения коленвала 6000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент был 251 Н*м при 4000 об/мин. Степень сжатия в цилиндрах в пропорции 10:1.
До 1995 года — 1-е поколение моторов шли с трамблерным зажиганием. После 95 г. — 2-е поколение двигателей шли с катушечным зажиганием (одна катушка на две свечи зажигания). В них уже начали устанавливать систему фаз газораспределения vvt-i. Это поспособствовало тому, что крутящий момент поднимался плавнее и увеличилась эксплуатационная мощность на 20 л.с.
Двигатели устанавливались продольно на машинах с задним приводом. Авто с такими моторами оснащались автоматической коробкой переключения передач с 4 или 5-ю скоростями. Механическую КПП не устанавливали на машины с двигателями JZ. Привод деталей газораспределительного механизма — ременный.
1jz-GE устанавливался на такие модели Тойота:
- Toyota Mark II (Марк 2)/ Toyota Chaser (Шасер)/ Toyota Cresta (Креста)
- Toyota Mark II Blit (Марк 2 Блит)
- Toyota Progres (Прогресс)
- Toyota Crown (Кроун)
- Toyota Crown Majesta (Кроун Маджеста)
- Toyota Brevis (Бревис)
- Toyota Progres (Прогресс)
- Toyota Soarer (Соарер)
- Toyota Verossa (Веросса)
1JZ-GTE
Двигатели первого поколения имели два параллельно расположенных турбокомпрессора СТ12А (Twin Turbo / Твин Турбо) под одним общим интеркулером. Степень сжатия в цилиндрах была 8,5:1. Мощность ДВС 280 л.с. или 210 кВт при 6200 об/мин. Крутящий (max) момент был 363 Н*м при 4800 об/мин. Габаритные размеры поршней и цилиндров, длина хода поршней такие же, как у предыдущей модели 1jz-ge.
Второе поколение производимых движков начинасло с 1996 года. Мотор уже оснащался системой VVT-i, степень сжатия была значительно увеличена и составляла 9,1:1. Турбонагнетатель был один, но большего размера. Также ставились усовершенствованные прокладки клапанов с покрытием нитрита титана, что уменьшало силу трения с кулачками механизма газораспределения.
Мотор 1JZ-GTE устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo (1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra (JZA70)
Toyota Verossa
Toyota Crown (JZS170)1JZ-FSE
В 2000 году, 18 лет назад появилась новая модификация серии 1JZ. Этот мотор был с принудительным впрыском бензина — D4. Мощность агрегата составляла 197 лс, крутящий момент — 250 Н*м. Модель может работать на бедной смеси в соотношении от 20:1 до 40:1. Это снижает расход топлива.
2JZ-GE
Выпускался с 1991 года. Объем мотора 3,0 литров. Диаметр цилиндров составляет 86 мм, длина хода поршня тоже 86 мм.
2Jz-ge 1-го поколения мотор имел обычную схему газораспределительного механизма DOHC с 4-мя клапанами на цилиндр. Мощность — 220 лс. при скорости вращения коленвала от 5800 до 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент — 298 Н*м при 4800 об/мин.
2Jz-ge 2-го поколения устанавливалась система газораспределения фаз VVT-i, система зажигания DIS с одной катушкой на 2 цилиндра. Мощность увеличилась на 10 л.с. и составляла 230 л.с. при тех же 5800-6000 об/мин.
Устанавливался на следующие модели:
- Toyota Altezza / Lexus IS 300
- Toyota Aristo / Lexus GS 300
- Toyota Crown / Toyota Crown Majesta
- Toyota Mark II
- Toyota Chaser
- Toyota Cresta
- Toyota Progres
- Toyota Soarer / Lexus SC 300
- Toyota Supra MK IV
2JZ-GE
Последняя модель в этой серии JZ выпускалась с 1991 по 2002 годы. Мощность силового агрегата составляля 280 л.с. при скорости вращения коленвала 5600 об/мин. Макс крутящий момент — 435 Н*м.
Систему фаз VVT-i газораспределения начали устанавливать в эту модификацию с 1997 года. Крутящий момент был увеличен до 451 Н*м.
Правительство Японии ограничило мощность двигателей легковых автмомобилей для эксплуатации в своей стране до 280 л.с. Экспортные варианты двигателей и машин для США обладали мощностью 321 л.с.
В это время компания Ниссан успешно выигрывала автомобильные гоночные соревнования FIA и N Touring Car с разработанными компанией Nismo двигателями RB26DETT и RB26DETT N1. А двигатель Toyota 2JZ-GE стал их конкурентом.
Toyota 2JZ-GE оснащалась коробкой передач автомат и механика:
- АКПП 4-ступенчатая Toyota A341E
- МКПП 6-ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
Двигатель устанавливался на автомобили:
- Lexus GS (JZS161);
- Toyota Aristo V(JZS161);
- Toyota Supra RZ(JZA80).
Ремонт и эксплуатация
Двигатели предназначены для работы с топливом — АИ-92 — АИ-98. На 98-м восьмом бензине бывает, что плохо заводится, но повышает характеристики. Устанавливаются 2 датчика детонации. Пусковой форсунки нет, датчик положения коленвала ДВС расположен в трамблере.
Замена платиновых свеч необходимо делать через каждые 100 000 км, но для их замены приходится снимать верх впускного коллектора.
Объем моторного масла в норме — 5 литров. Объем охлаждающей жидкости — 8 литров. Установлен стандартный вентилятор на валу ДВС.
Был установлен вакуумный расходомер воздуха. Чтобы заменить кислородный датчик, придется через моторный отсек со стороны выпускного коллектора.
В зависимости от манеры эксплуатации, кап ремонт двигателя приходится делать кому-то через 300 000 км пробега, кому-то 350 000 км пробега.
Основная деталь в таких двигателях, которая часто ломается — это натяжной ролик ремня ГРМ. Масляный насос (маслонасос), который похож на ВАЗовский тоже иногда выходит из строя. Средний расход топлива — 11 литров на 100 км пути.
Видео
Это видео о всех модификациях моторов JZ компании Toyota Motors: 1JZ-GE, 1JZ-GTE, 1JZ-FSE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE, 2JZ-FSE.
Как заменить свечи зажигания на моторах JZ. На российский автомобиль Волга установили двигатель Тойота JZ-GE с коробкой автомат. На видео — соревнование тюнингованной волги и тойоты камри. Свап двигателя 2JZ-GE. - 1JZ-GE;