4.2.2 Снятие и установка подголовника
Опасность получения травмы!
Ездите только с установленными подголовниками. В противном случае Вы можете получить травмы верхней части позвоночного столба.
Устанавливайте подголовник так, чтобы верхний край подголовника и Ваша голова были примерно на одном уровне.
Устанавливайте подголовник так, чтобы при расслабленных мышцах шеи Ваш затылок находился как можно ближе к подголовнику. В случае аварии это позволит оказать эффективную поддержку.
Снятие подголовника (сиденье Стандарт)
1 Кнопка разблокировки
2 Регулировка высоты подголовника
► Вытяните подголовник вверх до упора.
► Нажмите на кнопку разблокировки 1 и выньте подголовник.
Если среднее сиденье свободно, то для лучшего заднего обзора Вы можете демонтировать подголовник среднего сиденья.
Устанавливайте подголовник всегда передней стороной по направлению движения.
Снятие подголовника
1 Кнопка разблокировки
2 Регулировка высоты подголовника
3 Регулировка наклона подголовника
^ Вытяните подголовник вверх до упора.
► Нажмите на кнопку разблокировки 1 и выньте подголовник.
Установка подголовника
Устанавливайте подголовник всегда передней стороной по направлению движения.
^ Установите подголовник так, чтобы растры штырей подголовника находились в направлении движения автомобиля.
► Нажмите на подголовник вниз до защелкивания.
Снятие подголовника (электрическая регулировка подголовников)
► Установите подголовник на максимальную высоту
► Вытяните подголовник за оба штыря вверх, преодолевая сопротивление.
Установка подголовника (электрическая регулировка подголовников)
► Убедитесь в том, что привод для электрического регулирования высоты полностью выдвинут вверх
► Вставьте оба штыря подголовника параллельно в направляющие втулки.
► Нажмите на подголовник равномерно вниз до характерного щелчка фиксации электропривода.
► Установите подголовник с помощью кнопки регулировки на желаемую высоту
Замена обивки сиденья водителя. Стирка обивок спинок и подголовников передних сидений
На сегодня у нас в планах работы по передним сиденьям. И есть две причины, по которым эти работы необходимы: запах в салоне, особенно когда на улице жарко, и драная обивка сидения водителя.
Когда-то давно мама мне на какой-то праздник подарила духи для автомобиля, которые я возил в кармане спинки сиденья пассажира. И так получилось, что флакон с этими духами начал слегка протекать. Видимо я к запахам привык и не реагировал на них. А вот жену от них чуть ли не тошнило. Как только она садилась в ниву, то сразу следовало "фуу, чем у тебя в машине воняет?" Благодаря ней, я избавился от тосольных запахов в системе охлаждения двигателя. Но стали ощущаться другие запахи. Особенно сильно пахло в жаркие дни, когда салон на солнце прогревался. После долгих поисков и анализа запахов, причина всё таки была установлена:
Вот он, источник ванизма Действительно Extreme
Поскольку духи пролились в кармане сиденья пассажира, то нужно отправить обшивку спинки в стирку. Но перед этим обивку необходимо снять.
Для снятия только обивки спинки, само сидение снимать с машины нет необходимости. Для начала нужно расцепить провод обогрева сидения, который идёт с сидушки на спинку, если они, конечно, в вашей комплектации присутствуют. Штекер находится в кармашке:
В этом кармашке нужно расцепить разъём на подогрев спинки, если он есть на машине
Из инструментов нам потребуется только плоская широкая отвёртка. В нижней задней части спинки, если приподнять ткань, можно увидеть треугольные зубцы, загнутые вверх. Именно они держат обивку спинки. Отвёрткой отгибаем их вниз до горизонтального положения:
Отгибаем зубцы плоской отвёрткой до горизонтального положения
После этого можно пытаться снять край передней обивки с зубцов, при необходимости помогая себе отвёрткой. Внутри там проходит спица, можно тянуть за неё:
Снимаем с зубцов обивку передней стороны. Стрелками обозначена проходящая внутри обивки спица
После снятия передней стороны обивки, задняя снимется без проблем:
Снимаем обивку задней стороны
Вытягиваем вперёд переднюю сторону обивки. Для удобства можно опустить спинку:
Выводим обивку передней стороны вперёд из под сиденья. Это делать удобнее если опустить спинку
Можно аккуратно снимать обивку с каркаса сиденья вверх.
Снимаем подголовник, просто дёрнув его вверх. Втулки, через которые проходят штыри подголовника, состоят из двух частей. Их можно расцепить голыми руками
Располовиниваем втулки, через которые проходят штыри подголовник. Они могут выпасть из отверстий в пенолитье
Нижние части втулок крупнее, их можно оставить в пенолитье спинки. Останется снять только кусок белой ткани, который нужен для придания формы спинке. Он проходит через прорезь в пенолитье и держится за часть зубцов. Вместе с ним висит ещё один кусок такой же белой ткани. Его назначение непонятно :
Последний кусок ткани, который держит обивку спинки. Снимаем с зубцов и выводим вперёд через прорезь в пенолитье
Верхние половинки втулок для подголовника убираем, чтобы не потерять:
Верхние половинки втулок подголовников
На всякий случай сфоткал этикетку с артикулом обивки. Жаль там нет рекомендаций по стирке :
Этикетка на внутренней стороне обивки. Жаль ярлыка стирки нет
Перед стиркой не забываем про спицу в нижней передней части обивки, её нужно вынуть:
Не забываем убрать спицу перед стиркой
На всякий случай стирку делал в деликатном режиме, на температуре воды 30 градусов и без отжима. А то вдруг ткань сядет или порвется колпачок с гелем для стирки вылил прямо в карман сиденья.
Стирка в деликатном режиме, на температуре 30 градусов и без отжима
Тут можно добавить, что на шнивы разных годов комплектаций ставились обивки разных форм и из разных материалов. У меня материал "твид+искожа", именно так было написано в буклете при покупке
В итоге, после стирки я повесил обивку на балкон сушиться, к обеду следующего дня она высохла. Далее следует сборка в обратном порядке. После сборки обратил внимание, что тканевая часть в середине обивки спереди, выглядит чисто и свежо, по сравнению с такой же обивкой сидения:
Спинка чистая, а сиденье грязное
А вот задняя часть из искусственной кожи вся в каких-то развода после стирки :
Сзади кожзам выглядит грязно после стирки
Попробую потом протереть влажной тряпкой.
Глядя на такой контраст чистоты, не смог удержаться проделать то же самое со спинкой водительского сиденья и подголовниками. Если со спинкой водительского сидения всё аналогично, с подголовниками тоже проблем нет. Замок обивки подголовника находится между штырями:
Замок подголовника. С одной стороны гарпун, с другой стороны фигурный паз
Его также можно разобрать плоской отвёрткой:
Разбирается плоской отвёрткой без проблем
После снятия обивки, внутри обнаружен полиэтилен, видимо для облегчения сборки на заводе:
Сверху на пенолитье подголовников полиэтилен, видимо для облегчения надевания обивки
В итоге обивки подголовников также прошли стирку в том же режиме.
Ну а теперь переходим ко второй части марлезонского балета. Вот в таком состоянии у меня была обивка сидения водителя :
Состояния сидушки водителя
Продралось оно благодаря декоративным заклёпкам на каких-то старых моих джинсах, которые я давным давно носил. Изначально там были трещины, потом стала отслаиваться искусственная кожа, и, в итоге, спустя почти 10 лет владения шнивой, имеем вот это
Поскольку перешивать ткань обивки я не умею, начал искать новую обивку на авито, и без особых усилий нашёл её в Тольятти за 1000 рублей. Прислал фотку своей обивки продавцу, он сказал, что у него именно такая же и отправил её мне через авито доставку. Вместе с доставкой вышло 1219 рублей и через пару дней на почте я уже забирал "картофельный мешок" с посылкой:
Посылка с авито из Тольятти. Упаковали хорошо
А так она выглядит после снятия плёнки:
Новая обивка для сиденья водителя
К сожалению, без разбора сидения снять обивку сидушки не получится, поэтому я снял сиденье с машины и унёс домой, а то на улице холодно и ветер, хотя вроде лето на дворе . Как снять и разобрать сиденье я уже ранее описывал в своей статье по ремонту обогрева сидений. Только после снятия декоративной накладки я не стал снимать салазки сидения, поскольку они особо не мешали. Вместо этого отворачиваем болт крепления спинки, который был под накладкой:
Отворачиваем болт крепления спинки под пластиковой крышкой
Со стороны барашка регулировки наклона спинки отворачиваем винт и небольшой саморез крепления пластиковой накладки. Сам барашек регулировки снимать нет необходимости:
Отворачиваем винт и саморез крепления пластиковой накладки со стороны замка ремня безопасности. Барашек наклона спинки не трогаем
Отодвигаем накладку в сторону, под ней прячется ещё один винт крепления спинки. Отворачиваем и его:
Отворачиваем второй винт крепления спинки
После этого спинку можно будет отделить от сидения, для этого нужно немного отгибать кронштейны:
Снимаем спинку, немного разгибая крепления
После этого можно отстёгивать крепёжные скобы. В результате обивку будет держать только формовочный язычок:
После снятия защелок обивки останется только это место
Чтобы его снять, нужно разогнуть какими-нибудь тонкогубцами 3 проволочных кольца, которые крепят язычок к проходящей внутри пенолитья сидения спице:
Разгибаем три кольца тонкогубцами
После этого обивку сидения можно будет снять:
Вынимаем формовочный язычок. Теперь обивку сидушки можно снять
Установка новой обивки идёт в обратной последовательности. И тут я заметил, что формовочные язычки на старой и новой обшивке немного разные:
Язычки на старой и новой обивке разные
У старого язычка на конце приделана пластиковая накладка, за которую держатся кольца крепления. На новой обшивке такой накладки нет, но язычок сделан в форме петли. Скорее всего внутри должна быть спицах. Поискал дома что-то похожее на спицу или проволку, но ничего не нашёл . Без спицы ставить тоже не стоит, проволока просто порвёт язычок. Зато дома нашлась палочка от суши. Поскольку там особой нагрузки нет — почему бы и не использовать её?
Палочка для суши будет вместо спицы Азиаты в восторге
Предварительно выгнул крепежные проволки в виде буквы С и зацепил за суши-палочку:
Вставляем суши-палочку в язычок, предварительно загибаем крепежные проволки в виде буквы С и ставим в места крепления
Зажимаем проволки плоскогубцами. Немного неудобно:
Плоскогубцами зажимаем проволки из С-образной в о-образную
После установки обивки на место и зацепления крючков, обнаружил, что отверстий для крепления спинки в обшивке с завода не было. Пришлось вырезать их самому:
На новой обшивке нет отверстий в местах крепления спинки. Нужно будет их вырезать или проткнуть
На выпирающих втулках сделал крестообразный надрез, отверстия под болты крепления просто аккуратно проткнул строительным ножом.
После некоторой возни удалось установить и прикрутить спинку к сидению:
Сиденье водителя после сборки
Есть небольшая разница в оттенках искожи. Так это смотрится на машине:
Так оно смотрится в машине
Нива Шевроле: заднее сидение, подголовники
Автомобильные сидения служат в первую очередь как места для посадки и перевозки пассажиров. Благодаря своему мягкому покрытию сидения обеспечивают комфортабельную езду для пассажиров. Пришло время уделить внимание такой немаловажной части салона автомобиля Нива Шевроле, как заднее сидение. Рассмотрим его конструкцию, назначение и порядок снятия для проведения ремонтных работ. Также уделим внимание дополнительной конструкции задних сидений – подголовникам.
Конструкция и назначение
На автомобиле Шевроле Нива заднее сидение представляет собой съемную конструкцию, состоящее из спинки и посадочной подушки. Во время эксплуатации транспортного средства эти два элемента жестко закрепляются, что повышает усидчивость пассажиров при движении транспортного средства. Жестко закрепляемая конструкция имеет профильную раму для спинки и подушки, к которым крепится стальная сетка, удерживающая внутреннюю набивку. Обратная сторона конструкции спинок имеет стальное основание, которое располагается в багажном отделении.
Спинка сидения имеет свойство складываться, тем самым увеличивая объем багажного отделения. Набивка заднего сидения на Ниве Шевроле состоит из формованного пеноматериала, который обеспечивает комфортабельность и упругость для сидящих пассажиров.
Основные функции изделия:
- Обеспечение удобства для пассажиров во время их перевозки;
- Придание салону автомобиля декоративного вида;
- Обеспечение безопасности для пассажиров во время движения транспорта.
Итак, заднее сидение выполняет не только удобную функцию, но и важную, обеспечивая безопасность во время движения автомобиля.
Снятие и установка изделия
Снятие заднего сидения выполняется по причине проведения ремонтных работ: замена детали изделия, модернизация, установка чехлов и т.п. Также иногда данное изделие мешает проводить ремонтные работы других узлов, поэтому прежде необходимо снять сидение. Итак, порядок снятия следующий:
- Открыв дверь багажника, извлекается резиновый коврик, и вывинчиваются крепежные гайки спинки. Их в конструкции Шевроле Нива насчитывается шесть штук.
- Теперь можно снять спинку и вытащить ее из салона через боковую заднюю дверь.
- Приподнимается подушка, и отвинчиваются болты, которые крепят ее к полу. Можно снять подушку и провести соответствующие ремонтные мероприятия. Установка изделия проводится в том же порядке, только в обратной последовательности.
Как складывается спинка заднего сидения?
Из вышесказанного известно, что спинка не только может извлекаться из салона, но и складываться, тем самым увеличивая объем в багажном отделении. Чтобы сложить спинку заднего сидения, необходимо отыскать замок, который фиксирует ее в неподвижном состоянии и, потянув за петельку, отщелкнуть фиксатор. Но перед этим, предварительно освобождается место для размещения спинки: подушка сидения приподнимается слегка наверх и уводится вперед к переднему сиденью. Далее, спинка совершенно свободно складывается и обеспечивает место для перевозки грузов во внедорожнике Нива Шевроле. Чтобы разложить изделие, необходимо просто откинуть спинку и замок сам зафиксирует ее в нужном положении, а подушку в таким же образом вернуть в исходное положение.
Важно! Обязательно необходимо убедиться в качестве фиксирования замка, после того как была разложена конструкция.
Поломка замка спинки
Очень часто владельцы Нив Шевроле жалуются на малый срок службы замка спинки. Хоть конструкция данного изделия примитивная, да и стоит в районе 50-100 рублей, но все равно не очень приятно обнаруживать такую поломку в неподходящий момент. Дело в том, что этот замок изготавливается из низкокачественной стали и пластика, которые через некоторое время приходят в негодность. Что же с этим делать? Лучшим вариантом является замена замка. Осуществляется следующим образом:
- Извлечь старый заклинивший замок. Если он заклинил в разложенном положении, то потребуется приложить некое физическое усилие и ударить по спинке (лучше ногой через багажник). Можно снять устройство и другим образом: извлечь спинку, снять обшивку, прикрывающую замок и вывинтить кронштейны крепления. Первый способ эффективный и быстрый, а второй – надежный, но медленный.
- Далее снимается устройство из конструкции сидения и приобретается новое.
- Крепится он с помощью двух винтов, которые комплектуются с изделием. Вкручивается замок, закрывается обшивкой и все готово.
Конструкция фиксатора спинки
Подголовники
Подголовники – это одна из составляющих спинки заднего сидения внедорожника Шевроле Нива. Они предназначены для фиксирования головы пассажиров, то есть создания полной комфортабельности во время движения. Стоит отметить, что не все Шеви Нивы оснащена таким изделием, а только авто в некоторых комплектациях. Подголовники имеют Г-образную форму, которая позволяет утапливать их в сидении при отсутствии пассажиров. Еще они имеют специальные штыри с тремя насечками, которые позволяют регулировать их положение (выше/ниже).
На Ниве Шевроле установлено два подголовника, располагающиеся слева и справа. Посередине подголовник не ставится, так как он будет мешать обзору для водителя в зеркале заднего вида.
Итак, делая вывод вышесказанному, стоит отметить необходимость наличия задних сидений и их пользу. Когда есть потребность, спинку можно легко сложить, тем самым добавляя свободного места в багажнике автомобиля. Наличие замка делает сидение легкоуправляемым, а подголовники придают больше комфортабельности для пассажиров, находящихся на заднем сидении, правда только для двоих!
Передние подголовники на Ниве Шевроле
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
Одеваем чехлы Нива Шевроле
Как снять подголовник
Подголовник ломом вынимаю, зафиксировал подголовник ваз-2110
ВАЗ 2111: Как снимаются подголовники сидений
Как снять подголовник Chevrolet Malibu
Шевроле Нива интересный цвет
СКРЫТАЯ ОПЦИЯ ОТ АВТОВАЗА. КАК СЛОЖИТЬ СПИНКУ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ ВПЕРЁД НА ВАЗ, ЛАДА
Ночёвка в НИВЕ по быстрому. 5 минут и спим. Без снятия задних сидений НИВА 21214 2-я ч