дал клина термостат .
Прежний термостат
У старого термостата упор скошенный, и надписи на борту: USA GM 55mm
(фсе фото — из инета)
Машина перестала греться, печка прекратила работу и охладела ко мне, стал висеть чек с ошибками 0125 и 0128, указатель температуры на панели стал показывать либо 0, либо что-нибудь, что ему больше нравится, по телефону датчик показывал температуру ож 40-50 градусов. В салоне оставалось около нуля даже при движении, что довольно неприятно.
Заехал в Старый Приятель, термостат был в наличии, в полтора (или даже в два) раза дороже, чем в Питере, но зато здесь и сразу, прямо сейчас, не отходя от кассы. На термостате было написано Saab original parts, но номер совпадал — #12622410. На вид слегка отличался, но стал как родной.
Новый термостат внешне отличается прямоугольным упором под шток.
Новый термостат шёл примерно вот в таком похабном пакетике. (фсе фото — из инета)
В движке 2.2 оказалось, что для того, чтобы заменить термостат, надо выковырять огромную рогатую байду с патрубками, и только потом от нее можно отвинтить крышку и достать шайтан-приблуду. Заодно заменили ОЖ, ушло почти ровно 6 литров. Заняло это дело около двух часов.
Рогатая байда из деталей 23, 24, 28, 30, и 29 снимается-вынимается целиком, потом раскручивается.
Вот примерно она же на ION с другой стороны (все детали с №3 до №8), на VUE почти так же только, вместо 7 прямоугольная резинка некруглого сечения.
Замена термостата полностью решила проблему. Машина прогревается в мороз за десять минут, при движении держит стрелку указателя примерно посередине шкалы, печка дует горячим воздухом, движку тепло и хорошо, урчит, как сытый поросенок.
Двигатель GM L61
2.2-литровый двигатель General Motors L61 или 2.2 Ecotec собирался в США с 1999 по 2008 год и устанавливался на такие известные модели как Chevrolet Malibu, Pontiac Grand Am и Saturn VUE. Этот силовой агрегат на автомобилях марки Опель известен под собственным индексом Z22SE.
К первому поколению семейства Ecotec также относят: LSJ.
Технические характеристики мотора GM L61 2.2 Ecotec
Точный объем | 2198 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 135 — 145 л.с. |
Крутящий момент | 190 — 210 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 94.6 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Особенности двс | балансирные валы |
Гидрокомпенсат. | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 4.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. класс | ЕВРО 3 |
Примерн. ресурс | 300 000 км |
Вес двигателя L61 по каталогу составляет 135 кг
Номер двигателя L61 расположен на корпусе масляного фильтра
MANUAL
Англоязычный мануал для Saturn VUE вы найдете тут
Расход топлива двс Сатурн L61
На примере Saturn VUE 2006 года с автоматической коробкой передач:
Город | 10.7 литра |
Трасса | 8.1 литра |
Смешанный | 9.4 литра |
На какие модели ставится двигатель L61 2.2 l
Cavalier 3 | 2002 — 2005 |
Cobalt 1 (GMX001) | 2004 — 2008 |
HHR 1 (GMT001) | 2005 — 2008 |
Malibu 6 (GMX380) | 2003 — 2007 |
Alero 1 (GMX130) | 2001- 2004 |
G5 1 (GMX001) | 2005 — 2006 |
Grand Am 5 (GMX130) | 2002 — 2005 |
Sunfire 1 | 2001 — 2005 |
Ion 1 (GMX357) | 2002 — 2007 |
L-series 1 (GM2900) | 1999 — 2004 |
Vue 1 (GMT315) | 2001 — 2007 |
Недостатки, поломки и проблемы двс L61
На двигателях до 2004 года выпуска стоял крайне ненадежный натяжитель цепи ГРМ
В сети вы найдете немало случаев обрыва цепи ГРМ и встречи клапанов с поршнями
На втором месте идут бесконечные течи масла и особенно из-под клапанной крышки
Еще тут важно не перетягивать свечи, так как головка может не выдержать и лопнуть
К слабым местам этого мотора также относят недолговечное навесное оборудование
Работаем с 2005 года
Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов
- Более 1 000 авторазборов по всей России
- 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
- Свыше 20 млн запросов уже обработано
Подробное видео по сборке 2.2-литрового мотора L61
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Saturn vue 2009 какая рабочая температура двигателя
Рабочая температура двигателя — какая считается нормальной?
В современных автомобилях предусматривается система охлаждения, которая выполняет важнейшую задачу. Она обеспечивает оптимальную температуру мотора во время работы, оказывает влияние на расход топлива и качество смесеобразования. Каждый силовой агрегат имеет оптимальный температурный режим при исправной работе. Но порой показатели могут выходить за допустимые рамки.
При сгорании топливной смеси внутри цилиндров силового агрегата температура может подниматься до предельных значений, при которых начинает деформироваться металл. Чтобы не допускать таких ситуаций, в конструкции транспорта предусмотрена система охлаждения. Ее исправная работа обеспечивает нормальную температуру на уровне 80-90 градусов. Для каждого силового агрегата точный показатель может отличаться. К примеру, современные моторы могут работать при температуре 115 – 130 градусов. Если показатели отклоняются в меньшую или большую сторону, это может указывать на наличие неисправностей.
Назвать нормальную температуру работающего силового агрегата нельзя, так как она зависит от типа установки. К примеру, устройства с воздушным охлаждением характеризуются наивысшей температурой — 200 градусов. Моторы с открытой системой водяного охлаждения используются для катеров и лодок. Они не перегреваются из-за постоянного контакта с водой. Дизельные двигатели отличаются высокой компрессией. Во время работы такой агрегат может нагреваться до 100 градусов.
Для карбюраторных моторов нормой считается температура в пределах 85-97 градусов, а для двигателей с принудительным впрыском топлива — 95-114 градусов.
Если температура мотора становится ниже нормы, это может указывать на ряд неполадок — заклинивание клапана термостата, неисправность датчика температуры, постоянные поездки в сильный мороз на короткие дистанции, смешивание антифриза с водой в неправильных пропорциях. Опасность такого явления высока, так как не прогретый мотор может выйти из строя раньше срока.
Перегрев силовой установка — еще одна проблема, которая требует внимания. Среди причин можно выделить неисправность вентилятора, термостата или засорение системы охлаждения.
Какой должна быть рабочая температура двигателя
Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений. Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.
Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?
Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.
При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.
Высокая температура
Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.
На фото — проверка тепловых зазоров клапанов
Основные причины повышения температуры силовой установки:
• Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;
• Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);
• Забит радиатор охлаждения;
• Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;
• Пробой прокладки блока;
• Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;
• Разгерметизация системы охлаждения.
Не набирается рабочая температура
Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.
Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.
Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.
Причины низкой температуры:
• Зависания клапана термостата в отрытом положении;
• Частые поездки на короткие расстояния;
• Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.
Рабочий тепловой режим
Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.
Типы двигателей и температурный режим
Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.
Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.
При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.
Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.
Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим
Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:
• Открытая;
• Закрытая (герметичная).
Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.
Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.
На фото — система охлаждения закрытого типа
В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.
Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.
При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.
Экология и ресурс двигателя
Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.
Благоприятный тепловой режим
Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.
Температура двигателя: показатели высокой и низкой температуры в работающем двигателе. Какая считается нормальной?
Вопрос, касающийся нормальной температуры для мотора, интересует немало автолюбителей. То есть, насколько она оптимальна и позволяет не беспокоиться, что двигатель будет работать без перебоев.
Однозначности ответа нет, так как во многом такой показатель зависит от особенностей конструкции агрегата. Если здоровый человек имеет температуру тела тридцать шесть и шесть, то по аналогии для моторного автомобильного оборудования, также проводится расчет температуры, которая позволяет ему работать с полной отдачей без отклонений от нормы. Режим при этом будет стабильным и экономичным в течение длительного времени.
Когда топливо вместе с воздухом сгорает в цилиндрах, то процесс сопровождается тем, что выделяется немалого количества теплоты. Горит такая смесь при температуре более чем две тысячи градусов.
Специальная система для охлаждения позволяет поддерживать тепловой уровень в оптимальном состоянии. Оно определяется диапазоном от восьмидесяти до девяноста градусов.
Если моторная система охлаждается при помощи воздуха, то охлаждение будет до уровня ста десяти градусов. Режим с оптимальным уровнем температуры обеспечивает как необходимое наполнение цилиндров, так и стабильность при запуске, наряду с надежностью в процессе эксплуатации.
Saturn vue
речь идёт о первых VUE или американсокм аналоге опеля/шевроле?
как бы совершенно разные машины
15 лет на сайте
пользователь #125660
добрый день.в наличии s-v 2004 г.2,2 fwd
17 лет на сайте
пользователь #53270
Расскажите каков он в повседневной эксплоуатации и содержании? Где обслуживаете? Какие болячки, минусы и все такое.
15 лет на сайте
пользователь #125660
покупка май 2010 пробег 63000 миль-100000км.nt[тех.омотр сразу.поменял масло п/синтетика comma-94 тыс в Просторе,маслофильтр на опельцентре в шабанах 34тыс, можно дешевле но на рынки далеко.воздушный не менял-с виду как новый поменяю со следушей заменой масла.начал посвистывать ролик натяжения ремня генератора ,думаю заменить-около 70 уе-отдвигателя опель z22se. и стали постукивать косточки-стойки стабилизатора ,вариантов выше крыши.смотри сатурн.клуб.сейчас хочу соорудить фаркоп.все проблемы.уменя vue c передним приводом и ручной коробкой.средний расход 10,все повадки легкового авто,но сугробы штурмует на 5 .клиренс 21см.живу на Северном поселке а у нас дороги.короче мне машина нравится.и му. аки на дороге побаиваются подрезать.спрашивайте отвечу
15 лет на сайте
пользователь #125660
поменял ролик с натяжителем-выбрал denso-76уе и стойки переднего стабилизатора 2 по 45 тыс. от ситроена с- 5 плюс 0.5 л за втулки для переделки под vue.Фильтр масляный в запас-кнехт=23тыс. все на Некрасова.Зимой в основном по городу ,сейчас расход до 12л.
15 лет на сайте
пользователь #125660
заказал на exist колодки передние тормозные mx913 morse/friction Master =45,62 уе/,были подешевле/,ремень генератора 5pk1015 dayco=11,84 Dayco,фильтр воздушный My-parts=9,0/были подороже.срок поставки 6 раб. дней.прикупил оригинальный съемный фаркоп с замком от passata b-4,теперь ищу ответную часть,жалко просто приварить.
19 лет на сайте
пользователь #19807
а коды деталей при заказе с exist как узнавали?
в каталоге вроде нет машины.
15 лет на сайте
пользователь #125660
да,к сожалению нет,но у менеджеров Exist вероятно есть каталог Saturna c номерами деталей.В Радиотехнике на Кальварийской при личной явке оперативно оформили заказ,оплатил аванс,жду.p.s.нужен vin.
13 лет на сайте
пользователь #249384
У меня Сатурн Вью 2008г.в. от Антары не подходит воздушный и салонный фильтр.Подскажите где можно заказать,авто у меня не давно.Скажите на Кальварийской можно и на мой Сатурн заказать?
19 лет на сайте
пользователь #19807
weonika, здравствуйте
а какой пробег у вашего Saturn, просто в инструкции к машине написано, что замена воздушного фильтра двигателя — 50,000 миль.
по салонному фильтру мне тоже будет интересно где его можно купить и за сколько.
хотя собираюсь в ближайшее время достать старый и посмотреть номер — тогда можно будет и заказывать
19 лет на сайте
пользователь #19807
каталожный номер воздушного фильтра двигателя 96815102
если верить экзисту (их сайту) то цена 21$
каталожный номер салонного фильтра 19130294 (хочу для верности достать свой и сравнить номер)
но вот экзистовский сайт по такому номеру ничего предложить не может, но думаю люди занимающиеся запчастями смогут предложить аналог
все номера взяты из книги-инструкции
ну и собственно никто не отменял возможность брать у официалов
во всяком случае масло в коробку и двигатель брал у них — была очень хорошая цена для официального товара
13 лет на сайте
пользователь #249384
Я уже поменяла воздушный и салонный фильтр,заказывала через Мультимоторс,ждала 5 недели и цена с доставкой воздушный -160т.Руб, и салонный 140т.руб.Я думала может где подешевле можно заказать.Я не знаю,как 50т.миль,но у меня пробег 31т.миль и фильтр был очень грязный, на сервисе сказали менять 2 раза в год,салонный можно и один раз в год.От Антары эти фильтра не подходят,надо заказывыть в США.Может Вы подскажете где лучше заказывать.Я меняла масло в АКПП,так фтльтр с поддоном,так здесь без проблем нашли.
19 лет на сайте
пользователь #19807
weonika:
Я уже поменяла воздушный и салонный фильтр,заказывала через Мультимоторс,ждала 5 недели и цена с доставкой воздушный -160т.Руб, и салонный 140т.руб.Я думала может где подешевле можно заказать.Я не знаю,как 50т.миль,но у меня пробег 31т.миль и фильтр был очень грязный, на сервисе сказали менять 2 раза в год,салонный можно и один раз в год.От Антары эти фильтра не подходят,надо заказывыть в США.Может Вы подскажете где лучше заказывать.Я меняла масло в АКПП,так фтльтр с поддоном,так здесь без проблем нашли.
визуальная оценка состояния фильтра — это верх мастерства наших ремонтников, ну да бог с ними поменяли вы на 30к, но настаивать на замене 2 раза в год
интересно почему мне они этого не предложили когда я у них на ТО был, у меня пробег 19к
может у вас сохранились старые фильтра (ели поменяли недавно)? тогда по номерам на них легко через экзист всё подбирается
13 лет на сайте
пользователь #249384
galgomet добрый вечер,а у Вас Сатурн ,тот который похож на Антару?Посмотрела старый воздушный фильтр,на Мультимоторс оставили в багажнике коробки из под фильтров,номер такой как Вы указали.Салонный фильтр номер 20901295.Может Вы меня научите как и где заказывать,я бы еще хотела заказать оригинальные коврики на зиму и фильтра в запас У меня летние есть,а зимние купила на рынке не совсем подходят и цвет черный,а мне надо бежевый.В России есть беж на Антару,а у нас нет.Если я не ошибаюсь остальное все подходит,кроме салонного и воздушного фильтра.А так я машинкой очень довольна, если у Вас такая надо предупреждать на шиномонтаже,что стоят датчики давления шин,а то могут вырвать как мне.
19 лет на сайте
пользователь #19807
weonika, к сожалению указанный вами номер фильтра экзист сам не подхватывает, так что без официальных представителей того же экзиста не заказать (((
что касается ковриков — то надо через сайт клуба антараводов найти их номера — тогда закажем без проблем
хотя там многие заказывают китайский аналог, правда он чёрного цвета да и я не понимаю — какой смысл подбирать по цвету зимние коврики — хотя вам наверно будет приятнее.
сейчас много работы- как-нибудь позже пересечёмся — тогда и обсудим детали
вообще очень многие детали заменяемы с антарой. хотя по каталогу и со слов мультимоторса — они не подходят
если можно — не выбрасывайте ваш старый салонник — я его у вас заберу — попробую опытным путём без снимания своего фильтра — подобрать аналог
своего сатурна частично разбирал/собирал сам — поэтому могу кое что рассказать )))