Как снять фары на туареге 2004 года
Перейти к содержимому

Как снять фары на туареге 2004 года

  • автор:

Снятие фар головного света на дорестайле. Замена ламп габаритов.

Вечер пятницы – и на табло бортового компьютера сообщение о сгоревшей лампочке (лампочках). Осмотр выявил перегоревшие лампочки габаритов в обоих передних фарах.

Производителем для их замены предусмотрен полный демонтаж фар. Регламентом на это отводится целых 0,3 нормочаса.

Добропорядочные бюргеры так бы и поступили. Приехали к дилеру и скоротали это время за чашечкой кофе и круассаном.

Но я не хотел кормить неклиентоориентированных сотрудников местного дилера. Общение с ними вызывает у меня чувство злости и желание нецензурно ругаться сразу от первоначального диалога при дозвоне.

В моем дружественном автосервисе в это время был аншлаг, ребята дневали и ночевали там с предварительной записью на 4-5 дней вперед. Решил не напрягать их с данной процедурой, интересно было попробовать свои силы и сделать все самому.

Передние фары на 1-м поколении Туарега снимаются очень просто. Их крепление состоит из шахты и фиксатора. Это является одновременно и плюсом, и минусом.

Плюс — для демонтажа не нужен специнструмент, достаточно знать последовательность действий. Эта особенность позволяет сэкономить на недешевой стоимости услуг обычных СТО (под громкие крики горе-мастеров про специнструмент и сложность процедуры на Туареге) и тем более официального дилера (раздутая цена за нормочас).

Недостаток — такое простое крепление вызывает повышенный интерес у злоумышленников. Случаев воровства настолько много, что пострадавшие стали объединяться в группы и обсуждать проблему укрепления передней оптики на профильных форумах.

Крепление и снятие фар на дорестайлинге и рестайлинге немного отличаются. На форумах и статьях в Интернете этому иногда не придают большого значения, поэтому возникает путаница. Вот эти отличия:

1. На рестайлинге есть провод питания фары. Перед демонтажом фары необходимо отключить колодку питания, нажав на защелку-фиксатор и потянув ее на себя.

На дорестайлинге провода нет, разъем подключения жестко зафиксирован. Фара въезжает по шлицам своим разъемом прямо в него.

2. На рестайлинге роль фиксатора выполняет пластиковая защелка.

На дорестайлинге у обеих фар рядом есть шестигранный штырь (у левой фары он справа от нее, у правой слева), который вращает металлическую петлю. Рядом есть наклейка, куда его крутить. Если у Вас наклейка не сохранилась, то крутить его нужно «на себя».

1. Открываем капот. Компоновка в подкапотном пространстве словно говорит – Нефиг сюда лазить!))

2. Снимаем самопальный крепеж передней оптики.

3. Крутим аккуратно штырь фиксатора. Там получается примерно половина полного оборота. При этом фары выдаются вперёд примерно на 1 сантиметр.

Но здесь меня ждал небольшой сюрприз.

Рукожопые мастера / хозяева иногда крутят с тяжким звероподобным рвением (!), и в результате пластиковые крепления этих штырей могут ломаться. Их очень тяжело восстановить, проще купить на разборке контрактную площадку крепления фары целиком.

Вот и у меня целым оказался только правый фиксатор. Левый был безнадежно сломан еще при предыдущем хозяине.

Рукожопы, сломавшие его, соорудили взамен магический артефакт – головку SATA ¼”, совмещенную с шестеренчатым съемником сверла с дрели, в котором была самопальная прорезь под минусовую отвертку. Поведав эту грустную историю, предыдущий хозяин в торжественной обстановке передал мне данный артефакт после перерегистрации авто в ГИБДД.

Приговаривая "Ахалай-махалай", надеваем его на правый штырь головкой SATA, с другой стороны вставляем минусовую отвертку и крутим.

С левой стороны была доступна только нижняя часть фиксатора, которая «прикипела» и сходу не поддалась такому приему. Засунуть руку глубже и приложить большее усилие мешали патрубки системы охлаждения. В итоге удалось провернуть отвертку в артефакте с помощью маленького гаечного ключа.

4. Через круглое отверстие в крыле рядом с фарой длинной минусовой отвёрткой нажимаем на металлический язычок (находится возле треугольного выреза на посадочной площадке фары) и дальше выталкиваем фару по шахте.

Если у Вас нет под рукой отвертки, то данный металлический язычок можно нажать и пальцем. Но делается это в очень неудобном положении.

Правая фара от накопившейся грязи сильно «прикипела» к площадке. Также был отколот небольшой кусочек пластика от шахты, пришлось просунуть отвертку со стороны моторного отсека и отжать язычок еще раз, чтобы фара могла выйти.

Левая фара вышла сразу. Проблема была только с частично отломанным фиксатором.

5. Бинго! Фары полностью демонтированы и готовы к дальнейшим работам.

6. Откручиваем черную пластиковую крышку с внутренней стороны фары (4 самореза под шестигранник).

7. Разъем лампочки габарита держится на пластиковых распорках, которые тоже часто ломаются рукожопами. У меня были так сломаны распорки в правой фаре. Чтобы поставить этот разъем обратно после замены лампочки, аккуратно приклеил обломки на 2 слоя двухсторонней ленты. Это позволило надежно зафиксировать его в фаре.

8. Сборка и установка производятся в обратном порядке. Обрабатываем WD-40 разъемы, фиксаторы и шлицы. Ставим фары на место, по пластиковым шлицам, затем докручиваем фиксаторы.

9. Не забываем про дополнительный крепеж фар, чтобы успешнее противостоять ворью!

Инструкция о том, как снять фару на Туареге

Флагману модельного ряда немецкого концерна Volkswagen AG помогает покорять дорожное пространство система освещения.

Отдавая дань автомобильной моде производители сузили до минимума форму оптических приборов. Однако яркость светового потока не стала меньше, а улучшилась. Это произошло за счёт использования ламп нового типа, способных эффективно освещать дорожную поверхность.

Характеристика и виды фонарей

Как снять фару на Volkswagen Touareg

В таблице приведены виды освещения среднеразмерного кроссовера, маркировка используемых ламп на Туарег.

Название Тип ламп Маркировка Мощность Место установки
Ближний свет Галогеновая фара
Биксеноновая фара
Светодиоды
H7
D1S
55 35 Блок-фара
Дальний свет Галогенки
Биксенон
Биксенон
H9
D1S
H7
65
35
55
Блок-фара
Система активного поворотного освещения Биксенон
Биксенон
D1S
H7
35
55
Блок-фара
Передние, задние указатели поворота Галогенки
светодиоды
PY21W 21 Блок-фара
Задние фонари
Передние ПТФ Галогенки
Биксенон
Светодиоды
H11 55 Передний бампер
Задняя ПТФ Галогенки
Светодиоды
P21W 21 Задний фонарь
Задний ход Галогенки
Светодиоды
H21W 21 Задние фонари
Габариты кормы, стоп-сигнал Галогенки
Светодиоды
P21/4W 21/4 Задние фонари
Фонарь номерного знака Галогенки
Светодиоды
C5W 5 Задняя дверь
ДХО Галогенки
Светодиоды
H15 W5W 5 Блок-фара

В боковых указателях поворота и третьем фонаре торможения используется LED-освещение.

Как снять фары

Владельцам кроссовера иногда приходится решать проблему того, как снять фару на Фольксваген Туарег. Эта операция необходима при замене осветительных элементов, во время ремонта внутренней части прибора, а также установки новой блок-фары.

Нужно отметить, что несмотря на сложную конструкцию этого источника света, снятие фары Туарег производится легко. Для замены нужно:

  • открыть капот;
  • отсоединить разъём с проводкой, отжав при этом фиксатор;
  • освободить защёлку от фары;
  • нажать на внешнюю сторону детали до появления щелчка;
  • вытащить фару движением на себя.

По времени потребуется примерно 6 секунд для снятия фары с Туарега. Подобная лёгкость привлекает любителей чужого добра, поэтому случаев кражи осветительных блоков кроссовера, увы, предостаточно. Рассмотрим, как уберечь свой автомобиль от этого негативного явления.

Как снять фару на Volkswagen Touareg

Как их закрепить от кражи

Проблема защиты фар Туарега встала настолько остро, что автолюбители, специалисты автосервисов объединились для принятия ответных мер. Обычно операция несанкционированного снятия фары проводится злоумышленниками при помощи монтажки. Лёгкое движение руки – и дорогой оптический прибор попадает в их руки.

Перечислим способы того, как защитить фары Туарега от кражи:

  1. Усиление крепёжных деталей фар. Фиксаторы блоков освещения укрепляются винтами, выполненными из особо прочной легированной стали. Само крепление защищено специальным покрытием, защищающим его от вредного воздействия влаги.
  2. Звуковая сигнализация. Она срабатывает при попытке кражи детали. Для этого на корпус устанавливается датчик, который отправляет информацию о случившемся на звуковой сигнал.
  3. Гравировка. На поверхность наносится путём гравировки и или специальным несмываемым маркером VIN-код фары. Она не портит внешний вид изделия, однако и злоумышленнику нет резона сбывать помеченный таким образом товар.
  4. Установка GPS-метки. Разместив подобную систему слежки, владелец авто сможет отследить её местонахождение при помощи навигации.

Также есть варианты защиты оптических блоков в виде установки дополнительной механической защиты. Пластиковые стёкла фар Туарег, особенно ранних годов выпуска требуют ремонта.

Стёкла от длительной эксплуатации становятся мутными, яркость светового потока сводится к минимуму. Не всегда промывка их поверхности водой, очистка фар Туарег средствами автомобильной косметики даёт желаемый результат. В этом случае поможет шлифовка и последующая полировка пластика.

Фара вынимается указанным выше способом. Ремонт пластика на фаре Туарег производится при помощи абразивных материалов и других сподручных средств: полироли, дрели, чистой ветоши.

Как снять фару на Volkswagen Touareg

Регулировка своими руками

Для создания нужного направления светового потока, не ослепляющего глаза водителей встречного транспорта, нужно провести регулировку фар на Туареге. Расскажем о процедуре на примере популярной в нашей стране модели VW Touareg GP.

Перед тем, как регулировать фары у Туарега GP рестайлинговой версии, необходимо установить кроссовер на ровную площадку.

Топливный бак должен быть заполнен под завязку, в крайнем случае, нужно разместить в багажнике схожий по весу балласт. На место водителя при выполнении операции следует посадить человека или положить груз массой 75 кг. Также машину необходимо оставить пустой, давление в покрышках должно соответствовать норме.

Регулировка фар на Туарег GP своими руками проводится следующим образом:

  • поставить машину на расстоянии 10 м от светлой стены;
  • провести горизонтальную линию, которая проходит через точки проекции середины фар;
  • нарисовать ещё одну параллельную линию ниже первой на расстоянии 5 см;
  • закрыть одну фару и включить дальний свет. Центр пучка света должен совпасть с точкой на верхней линии. В случае несовпадения, провести регулировку шестигранником винта, который находится сбоку фары с внутренней стороны;
  • таким же образом произвести регулировку другой фары;
  • переключить освещение на ближний свет и провести аналогичную настройку света по нижней линии на стене.

Подобная процедура поможет установить нужное расположение головной оптики, однако для более точной регулировки следует обратиться в автосервис. Имеющиеся там оборудование поможет найти оптимальный вариант направления свечения.

Регулировку потока света на VW Touareg GP и других моделях можно провести при помощи автосканера VAG-COM Diagnostic System. Данное устройство поможет восстановить нужную работу световых приборов, сбросить ошибку на панели управления. С помощью определённого алгоритма фары примут нужное положение.

Тюнинг фар Туарега сделает экстерьер немецкого кроссовера ещё привлекательнее. Проведение подобных работ выделит автомобиль в транспортном потоке, повысит имидж его владельца.

  • Одним из самых распространённых видов тюнинга является установка ангельских глазок. Светодиодные кольца, установленные в фары авто, улучшают внешний вид VW Touareg, особенно в ночное время. Также они повышают уровень безопасности машины, делая его заметным при остановке в тёмное время.
  • Другим востребованным вариантом, особенно у автоледи, считается наложение пластиковых ресничек на оптический прибор. Они придают передней части кроссовера оригинальный облик, нивелируют просвет между капотом и фарой.

Фары Touareg постоянно находятся в работе. Перегоревшая лампа или повреждённая фара может стать причиной аварии. Поэтому владельцу немецкого автомобиля необходимо внимательно следить за состоянием приборов освещения и вовремя устранять неполадки.

Как снять фару на Туареге

Как снять фару на Volkswagen Touareg

На автомобиле Фольксваген Туарег установлены биксеноновые основные фары с газоразрядными лампами. Газоразрядные лампы светят и ближним, и дальним светом одновременно. С помощью электромеханического регулятора происходит распределение света на ближний и дальний, закрывая заслонкой определенные участки фары.

Снимаем фару на Туареге

Перед снятием фары отключать массу от аккумулятора не обязательно. Выключите зажигание и все потребители электрического тока, ключ зажигания выньте.

Нажмите на корпус фары. При этом фиксирующий болт следует повернуть в направлении стрелки Open, как показано на наклейке. Поворачивать следует до упора, но не применяя излишних усилий чтобы не сломать механизм фиксации.

После выполнения описанных процедур фара должна выдвинуться вперед. Вытягивайте фару из ниши в крыле до тех пор, пока фара не упрется в стопорную скобу. Нажмите на стопорную скобу и удерживайте ее в нажатом положении. В это время окончательно выньте фару из ниши в кузове.

Установку фары на штатное место начните с установки фары в направляющие пазы. Перед этим убедитесь в отсутствии загрязнений на этих пазах и проверьте плотность фиксации штекера в креплении фары. Вставив фару в направляющие, аккуратно втолкните фару в ее нишу. При полном утапливании фары должен быть слышен слабый, но четкий щелчок, означающий фиксацию стопорной скобы.

Фиксирующий болт поверните в сторону Close как показано на наклейке. Фиксирующая скоба должна защелкнуться с отчетливым щелчком.

После установки фары на Туареге, проверьте боковые зазоры: они должны быть одинаковыми по всему периметру. Если зазоры не одинаковые, положение фары требует коррекции. Проверьте работоспособность установленной фары по всем ее функциям. Проверьте настройку и регулировку фар.

Для того чтобы откорректировать положение фары и исправить все боковые зазоры, снимите кожух переднего бампера, отвернув все крепежные болты направляющего профиля кожуха бампера.

При снятом направляющем профиле бампера открывается доступ к двум передним крепежным болтам. Ослабьте их так, чтобы фара Туарега вместе со своим креплением свободно могла перемещаться в регулировочных втулках. Откручивая или закручивая регулировочные втулки отрегулируйте зазоры.

После регулировки болты крепления фары затяните с необходимым моментом, указанным в заводской инструкции. После этого заново проверьте боковые зазоры фар. Установите направляющий профиль бампера.

Проверьте работоспособность фар по всем функциям. Проверьте регулировки фар Туарега и отрегулируйте при необходимости. Вот и все основные манипуляции, необходимые, чтоб снять фару на Туареге. В принципе, когда вы начнете, дальше будет интуитивно понятно как это делается.

Снятие и установка фар
Электрооборудование. Приборы и стеклоочистители. Фольксваген Туарег 1

Рис. 7.88. Компоненты передней фары:
1 — левый сервопривод корректора фар или правый сервопривод корректора фар; 2 — крепежные болты; 3 — колпачок; 4 — левая лампа ближнего света или правая лампа ближнего света; 5 — левая лампа дальнего света или правая лампа дальнего света; 6 — колпачок; 7 — колпачок; 8 — ламповый патрон с рукояткой; 9 — левая лампа стояночного света или правая лампа стояночного света; 10 — для левой лампы переднего указателя поворота или правой лампы переднего указателя поворота; 11 — фара; 12 — регулировочная втулка; 13 — крепежные болты; 14 — крепление фары; 15 — фиксирующая петля; 16 — фиксаторный болт; 17 — установочная втулка; 18 — крепежные болты; 19 — штекерное соединение; 20 — стопорная скоба; 21 — вал привода регулировки поворота дальнего света; 22 — вал привода регулировки ближнего и дальнего света по высоте; 23 — крепежные болты.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте факторы, которые влияют на регулировку фар, при необходимости — отрегулируйте фары.

ПРИМЕЧАНИЕ: Отсоединять массу от аккумуляторной батареи не обязательно.

На рисунках показана снятие и установка левой фары.

Снятие

Выключите зажигание и все электрические потребители, извлеките ключ зажигания.

Нажмите на фару.

Поверните фиксаторный болт в направлении стрелки Open (наклейка) пока не почувствуется сопротивление (рис. 7.89).

ПРИМЕЧАНИЕ: Поворачивайте болт, не применяя силы, иначе есть риск сломать механизм фиксатора. Фара выталкивается вперед.

Потяните фару из ниши в крыле, пока не почувствуется упор.

Удерживайте стопорную скобу 1 в нажатом положении, извлеките фару из выреза кузова (рис. 7.90).

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: В направляющих не должно быть загрязнений. Проверьте плотно ли зафиксирован штекер 1 в креплении фары, прежде чем вставить фару в направляющие (рис. 7.91).

Установите фару в направляющие.

Аккуратно протолкните фару в вырез кузова.

ПРИМЕЧАНИЕ: Должен быть слышен «четкий» щелчок. Это означает, что стопорная скоба зафиксирована.

Поверните фиксаторный болт в направлении стрелки Close (наклейка) пока не почувствуется сопротивление (рис. 7.89).

Слегка надавите на фару и поверните болт дальше в направлении стрелки Close(наклейка).

Фиксирующая скоба должна защелкнуться с отчетливо слышным щелчком.

Проверьте установку фары на одинаковые боковые зазоры.

В случае если зазоры между фарой и кузовом неравномерные, необходимо откорректировать положение фары.

Снятие и установка фар

Рис. 7.88. Компоненты передней фары: 1 — левый сервопривод корректора фар или правый сервопривод корректора фар; 2 — крепежные болты; 3 — колпачок; 4 — левая лампа ближнего света или правая лампа ближнего света; 5 — левая лампа дальнего света или правая лампа дальнего света; 6 — колпачок; 7 — колпачок; 8 — ламповый патрон с рукояткой; 9 — левая лампа стояночного света или правая лампа стояночного света; 10 — для левой лампы переднего указателя поворота или правой лампы переднего указателя поворота; 11 — фара; 12 — регулировочная втулка; 13 — крепежные болты; 14 — крепление фары; 15 — фиксирующая петля; 16 — фиксаторный болт; 17 — установочная втулка; 18 — крепежные болты; 19 — штекерное соединение; 20 — стопорная скоба; 21 — вал привода регулировки поворота дальнего света; 22 — вал привода регулировки ближнего и дальнего света по высоте; 23 — крепежные болты.

Примечание: Проверьте факторы, которые влияют на регулировку фар, при необходимости — отрегулируйте фары.

Примечание: Отсоединять массу от аккумуляторной батареи не обязательно.

На рисунках показана снятие и установка левой фары.

Снятие

Выключите зажигание и все электрические потребители, извлеките ключ зажигания.

Нажмите на фару.

Поверните фиксаторный болт в направлении стрелки Open (наклейка) пока не почувствуется сопротивление (рис. 7.89).

Примечание: Поворачивайте болт, не применяя силы, иначе есть риск сломать механизм фиксатора. Фара выталкивается вперед.

Потяните фару из ниши в крыле, пока не почувствуется упор.

Удерживайте стопорную скобу 1 в нажатом положении, извлеките фару из выреза кузова (рис. 7.90).

Установка

Примечание: В направляющих не должно быть загрязнений. Проверьте плотно ли зафиксирован штекер 1 в креплении фары, прежде чем вставить фару в направляющие (рис. 7.91).

Установите фару в направляющие.

Аккуратно протолкните фару в вырез кузова.

Примечание: Должен быть слышен «четкий» щелчок. Это означает, что стопорная скоба зафиксирована.

Поверните фиксаторный болт в направлении стрелки Close (наклейка) пока не почувствуется сопротивление (рис. 7.89).

Слегка надавите на фару и поверните болт дальше в направлении стрелки Close(наклейка).

Фиксирующая скоба должна защелкнуться с отчетливо слышным щелчком.

Проверьте установку фары на одинаковые боковые зазоры.

В случае если зазоры между фарой и кузовом неравномерные, необходимо откорректировать положение фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *