Как снять старую тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев.
Бывший владелец налепил какую-то дешёвую хреновую пленку. Отдавала краснотой и просвечивалась. Как вообще можно было это налепить. Когда купил машину сразу поехал растонироваться и лепить новую. С боковых стёкол еле содрали старую, по кусочкам отдирали, и матерились. Сказали, заднее трогать не будем, смотри какая жесть, на заднем точно вместе с обогревом отдерется. Так и катался пол года, боковые черные люмар, заднее хрен пойми что…
Пока не наткнулся в Ютубе на спец. Ролик по снятию вековой тонировки.
Берем значит черную пленку, например мусорный пакет, вдоль его разрезаешь и прям четко с запасом хватает на все стекло. Стелешь пленку на полку и начинаешь распылять нашатырный спирт на стекло. В моем случае оказался под рукой пуливизатор бутылка и нашатырь садовогородный литруха, ну понадобилось его грамм 150 а то и меньше. Распылил на стекло, чуток на пленку. И пленку лепешь на стекло, прилипает хорошо. А заранее надо выбрать солнечный день, и машину на солнце. Полиэтилен налепил с нашатырем. Машину завёл, печку на всю, обогрев стекла включил. И ждем мин 30. И затем с уголка ноктем подцепил и постепенно тянешь. Снимается идеально! Эластичная, тянется! А главное — вместе с клеем снимается. Клея совершенно не остаётся! Просто охренеть. Никакой лишнего геморроя с лезвием скатывания старого клея.
Просто снял и порядок. Я охренел как это работает. Оказывается нашатырь размягчает винил и тому подобное, плюс солнце и печка! Снимается идеально
Ну а дальше едем к тонировщику и тонируем за 3р. Люмаром пятеркой
Вид с налепленым черным пакетом
Финиш
Старая красная хрень
В процессе снятия
Единственный кусочек маленький порвался, за второй раз его снял.
Как снять тонировку с заднего стекла, не повредив обогрев
Тонированные автомобили имеют привлекательный внешний вид, также тонировка кроме эстетических, выполняет еще и защитные функции. Но нередки случаи, когда требуется выполнить растонировку автомобиля. Такая необходимость возникает при:
- ухудшении привлекательности авто;
- отклеивании, выгорании, появлении пузырьков, механических повреждениях пленки;
- замене слишком темной тонировки на более светлую, допустимую ГОСТом.
Основное условие при проведении работ – аккуратность, и лучше, если снятие тонировки вы выполните с соблюдением всех правил и их последовательности, чтобы демонтаж не отразился негативно на стекле машины.
Что представляет собой система обогрева заднего стекла
Транспортные средства иностранного производства, а также современные отечественные машины, оснащаются специальной функцией обогрева стекла, которая предотвращает запотевание, образование обледенения в зимний период времени, способствует лучшему обзору, а, соответственно, снижению риска возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Обогрев представляет собой пленку, содержащую тончайшие продольные линии, изготовленные из специального материала, непосредственно размещенную на стекле, обладающую способностью проводить ток и нагреваться, за счет чего конденсат, иней исчезает с поверхности стекла очень быстро.
При проведении демонтажа тонировочной пленки автомобиля, а именно ее снятия с заднего стекла, следует тщательно и очень аккуратно снимать пленочный материал, чтобы не повредить целостность наклеенных проводников, и, тем самым, избежать ремонта обогревательной системы заднего стекла.
Какими способами можно удалить тонировку с заднего стекла
На практике применяется два метода демонтажа тонировочного пленочного материала:
- Без подогрева («холодный» способ).
- С подогревом стекла.
В первом случае острым ножом необходимо поддеть пленку в верхнем краю, и начать стягивать ее вниз, при помощи обычного моющего средства (для полива стекла через каждые 10 – 15 сантиметров). Для эффективности обработки участка рекомендуется пользоваться пульверизатором. Оставшиеся куски клея и пленку, удаляют при помощи обычного средства для мытья окон (на основе спирта), или растворителя, а также скребка, после насухо вытирают чистой тряпкой. Применение такого способа будет эффективным для стекол, не оснащенных системой обогрева.
Как удалить пленку без повреждения электронагревательной системы
Если заднее стекло вашего транспортного средства электрообогреваемое, удалять тонировочную пленку необходимо, предварительно прогрев его. Данный метод более щадящий, но отличается сложностями, при проведении работ в домашних условиях. Если работу планируется проводить в холодный период времени, гаражное помещение должно быть хорошо прогрето. В холодном помещении при нагревании стекла, оно может растрескаться от перепада температуры, поэтому лучше производить растонировку, когда температура окружающей среды плюсовая. Для демонтажа тонировки используется строительный фен, не лишним также будет присутствие помощника.
Этапы снятия тонировки
- С помощью включенного фена выполняется нагрев пленки с того участка, откуда будет начинаться ее снятие.
- Используя любое острое приспособление (лезвие, нож), край пленки следует подцепить и аккуратно отделить от поверхности стекла.
- На участке, где проводится снятие пленочного материала, температура должна поддерживаться на уровне сорок градусов по Цельсию, не больше (при повышении температурного режима пленка может начать плавиться, и снять ее со стекла будет гораздо проблематичнее). Одновременно с обогревом, необходимо снимать пленку.
- После полного демонтажа тонировки, стекло обрабатывается (для удаления клеевых остатков) специальным раствором из ацетона и обычного моющего средства.
При проведении работ по демонтажу тонировки, снимайте пленочный материал очень аккуратно, плавно, без резких движений. После полного удаления пленочного материала, необходимо также аккуратно удалить оставшийся клей. Работы выполняйте не спеша, старайтесь не касаться тряпкой тех мест, где размещены проводники обогревательной системы, во избежание их повреждения.
При демонтаже тонировки следите, чтобы потоки горячего воздуха не попадали на детали салона из резины, пластика. Это может привести к их деформации. Также необходимо следить, чтобы на них не попадали химические составы (ацетон, растворитель, прочие), применяемые для снятия остатков клея со стекла. Ведь агрессивные компоненты, присутствующие в составе, удалят клей, но испортят элементы обивки салона и панели.
Если вы не уверены в своих возможностях, не хотите тратить много времени, обратитесь в нашу компанию «BlackouT», где демонтаж тонировки с заднего стекла автомобиля, выполнят квалифицированные мастера. Это позволит не только избавиться от пленки, но и сохранить обогревательные элементы неповрежденными. Все работы выполняются оперативно, недорого, с использованием современного инструментария.
Как снять тонировку самому: 6 способов, 13 рекомендаций
Рейтинги
Что прописано в ПДД?
Прежде чем искать способы как снять тонировку со стекла, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, в которых регламентировано использование данного элемента. В первую очередь требуется уяснить, что тонировка является разрешенной, включая использование специальных затемняющих пленок. Под запретом являются все разновидности зеркальной тонировки, но здесь имеются определенные особенности, в зависимости от места их расположения.
Существуют ограничения на уровень затемнения. Светопропускная способность на лобовом стекле, а также на стеклах передней двери автомобиля, должна быть от 70% и более. Регламент для заднего стекла и боковых стекол задних дверей отсутствует, поэтому здесь можно использовать любой вид тонировки с любым уровнем затемнения. На них можно ставить шторки и жалюзи.
В верхней части лобового стекла добавляется установка тонировки в виде прозрачной цветной полосы. Ее ширина должна быть не более 14 см. Точных правил, которые бы регулировали ее пропускную способность не указано. На практике можно устанавливать любой уровень затемнения, если ширина не превышает допустимую.
Когда нужно снимать старую тонировку
На сегодняшний день многие автовладельцы применяют тонировку. Она позволяет частично скрыть видимость, и прохожим до конца не видно, что происходит у вас в салоне. Тонировка – своего рода пленка, которую наклеивают на стекло. Клеить пленку нужно на специальный, автомобильный клей. Нельзя применять строительный, иначе при необходимости замены пленку тяжело будет отодрать от стекла.
Но пленку периодически нужно менять. Причин замены может быть достаточно. Если вы стали замечать дефекты пленки, пузырьки или если случайно треснуло стекло – пора производить замену. Вам нужно решить – самостоятельно снимать винил или поехать в сервис.
Удалить тонировку – сложный процесс. К нему подойти нужно также серьезно, как и к поклейке. Причин для снятия старой тонировки может быть несколько. Приведем примеры самых основных:
- Выгорание пленки, видимые внешние дефекты. Такую пленку нужно снимать, так как толку от нее все равно нет, да и внешний вид она портит. Причиной появления пузырей на тонировке может быть применение некачественного клея.
- Очень темная пленка. Такую пленку обязательно нужно заменить, иначе вас может оштрафовать дорожно – транспортный патруль. Проходимость света в стеклах не должна быть ниже 75 процентов.
- На стекле появилась трещина. С таким стеклом ездить просто опасно, это также причина замены стекла и тонировки.
Чего не стоит делать при снятии старой тонировки
При удалении тонирующей пленки со стекла многие водители допускают ошибки. Мы расскажем вам, чего нужно избегать, когда снимаете винил:
- Не стоит применять очень острые предметы. Они могут повредить стекло, оставить там царапины. Острые предметы нужны только для того, чтобы подцепить край пленки. Но не стоит сдирать ими весь винил. В худшем случае останетесь без стекла и можете порезаться осколками.
- Нельзя перегревать пленку. Если винил начнет плавиться, он оставит следы, которые практически невозможно убрать. В результате у стекла будет некрасивый внешний вид, и вы не сможете сделать новую тонировку.
- Нельзя применять метод с прогревом, если на улице мороз. Холодное стекло и горячий воздух несовместимы, стекло может сразу лопнуть.
- Аккуратно работайте с химическими веществами. Ни в коем случае нельзя работать без средств индивидуальной защиты. Тщательно промывайте стекла после химических, агрессивных средств. Старайтесь не допустить их попадания на кожу.
Использование ножа
Чаще всего именно к этому способу прибегают многие автовладельцы. Здесь потребуется самое обычное лезвие, которым не составит особого труда отскрести пленку с поверхности. Но трудности могут возникнуть при ее удалении с заднего стекла, где поверхность довольно большая. Если оценивать в общем этот метод, то его эффективность даже при аккуратном проведении процедуры всегда получается ниже, чем при использовании других известных способов.
Чтобы успешно выполнить эту операцию, специалисты рекомендуют использовать лезвие, выполненное из мягкой стали. Дополнительно не помешает запастись набором инструмента для проведения подобной работы. Ведь лезвия остаются острыми довольно недолго. Саму процедуру по удалению тонировки с помощью ножа можно описать в виде следующих последовательных действий:
- первым делом необходимо убрать уплотнители;
- далее нужно аккуратно высвободить край пленки, чтобы можно было приступить непосредственно к процедуре по отрыванию плёнки;
- подготовленное лезвие нужно приставить к поверхности обязательно под острым углом, а затем аккуратно поддеть им край, который был отклеен на предыдущем этапе.
Описанные выше действия необходимо выполнять многократно, пока полностью вся пленка не будет снята с поверхности.
Во время проведения этой процедуры тянуть край пленки нужно только на себя, причем это нужно делать с одновременным подрезанием клеящего состава. Это позволит избежать ситуации, когда материал удаляется не полностью, а в виде небольших лоскутков. Поэтому, чтобы качественно выполнить эту процедуру, придется запастись немалым терпением. Причем всё нужно делать таким образом, чтобы пленка нигде не порвалась.
Для правильного выполнения этой операции достаточно соблюдать основные правила.
- Тонировку допускается тянуть только в направлении площади, которая уже очищена.
- Если не увеличивать угол отрыва во время процедуры, то клей останется на поверхности материала, что поможет исключить ущерб для автомобиля.
Смывание тонировки
Для удаления старой тонировки достаточно одного лезвия. Но даже после успешного завершения процедуры на поверхности всё равно будет присутствовать клей. Его нельзя оставлять в таком виде. Этот состав должен быть обязательно удалён посредством смывания. Хотя сама процедура по удалению плёнки довольно успешно выполняется вручную, клеящий состав полностью удалить без химических средств не представляется возможным.
И чаще всего для решения этой задачи автовладельцы прибегают к проверенным растворителям № 645 и 646. Но наносить эти составы непосредственно на плёнку нежелательно, несмотря на то, что они обеспечивают достаточно хороший результат.
Следует знать, что тонировка на стекле фиксируется посредством клеящего состава, имеющего силиконовую основу. Его главная особенность заключается в том, что он легко поддается разрушению при контакте с уайт-спиритом или номерными типами растворителей. Поэтому наиболее эффективным решением, позволяющим легко оттереть клей, является использование смывок силиконового типа.
Во время самой процедуры нет необходимости полностью отскребать плёнку, чтобы иметь возможность для удаления клеящего состава. Можно поступить иначе:
- найти подходящую тряпочку, смочить ее в растворе и положить на поверхность;
- примерно через 6 — 10 часов пленка сама отойдет от поверхности, благодаря чему даже не придется прилагать больших усилий для достижения необходимого результата.
Аналогичным образом можно использовать и уайт-спирит, хотя в этом плане он является менее эффективным. Альтернативой ему является нашатырный спирт, который многие знают как гидрат аммония. При контакте с ним плёнка быстро смывается, после чего снять тонировку с заднего стекла уже не составит особого труда.
Но здесь есть один важный момент, о котором должен знать каждый автовладелец. Он обусловлен испарением, которое происходит за довольно короткий промежуток времени. Учитывать этот фактор необходимо в первую очередь в тех случаях, когда нужно очистить большие поверхности от плёнки. Чтобы этот недостаток проявился в наименьшей степени, рекомендуется после нанесения накрыть раствор полиэтиленовой пленкой.
Также хорошие результаты дают и более агрессивные составы. Самыми известными средствами для снятия тонировки являются изопропиловый спирт и ксилолы. Но они не только легко справляются с клеящими составами, но и растворяют пластик и эмаль. По этой причине перед их использованием необходимо позаботиться о защите резиновых и пластиковых элементов, расположенных поблизости с местом нанесения очищающих средств.
Для большей безопасности имеет смысл полностью освободить всю поверхность от деталей перед удалением тонировки, чтобы обеспечить максимально полное очищение поверхности.
Не следует ставить главной целью смыть с поверхности клеящий состав. Эту процедуру нужно проводить максимально аккуратно, чтобы избежать повреждений. По этой причине не желательно применять жесткие губки. Лучше всего вместо них использовать вафельное полотенце.
При работе с химическими составами резиновые перчатки не способны обеспечить высокий уровень защиты рук, поскольку они легко могут раствориться. Поэтому перед началом работы необходимо проверить их состояние и, если того потребует ситуация, приобрести новые перчатки.
Удаление горячим воздухом
Проверенный и эффективный вариант — снятие материала с помощью нагрева. Для удаления собственными руками потребуются инструменты:
- промышленный фен;
- нож или лезвие;
- перчатки.
Чтобы не обжечь руки и не оплавить пленку, ее нагревают с внешней стороны. На фене выставляется температура в +100…+150 °С и средняя скорость обдува. Дополнительно можно воспользоваться подогревом заднего стекла для ускорения процесса снятия.
Как снять старую тонировку с заднего стекла:
- Отмыть рабочую поверхность.
- Снять декоративный пластик со стоек в салоне.
- Включить фен, круговыми движениями подогревать один из верхних углов щитка.
- При достижении температуры от 40 до 60 °С аккуратно поддеть угол с помощью лезвия.
- Постепенно снимать тонировку вниз, не допуская заломов и подогревая поверхность снаружи.
- Аккуратно удалить тонировку.
Растонировать своими руками боковые окна можно также с применением фена. Для отрыва уголка нужно опустить стекло, поддеть тонировку и продолжить снятие в обычном порядке.
При работе с феном нужно соблюдать технику безопасности: не брать устройство мокрыми руками, не направлять на взрывоопасные предметы. При разогреве не нужно задерживаться долго на одном месте, так как резкий точечный нагрев может привести к образованию трещин.
Способ обеспечивает полное отсутствие остатков клея на стекле при использовании дорогостоящей тонировки. Китайские материалы оставляют клеевые пятна и разводы.
При помощи мыла и воды
Если нет фена и другой возможности нагрева, то это можно сделать мыльным раствором. Кроме этого, потребуются небольшая тряпка, губка для мытья посуды, скребок, острое лезвие для захвата края пленки.
Старая тонировка снимается с помощью мыльного раствора без нагревания в следующем порядке:
- Приготовьте раствор мыла или средство для посуды, разбавив водой в соотношении 40 мл на литр воды. Налейте его в распылитель для удобного нанесения. Опрыскивать нужно внутреннюю поверхность пленки, чтобы она быстрее отлеплялась от окна.
- Захватите острым лезвием край покрытия, не порвав его. Осторожно тяните, пытайтесь удалить покрытие, обильно смачивая место приклеивания теплым мыльным раствором. Операция проводится несколько раз, чтобы пленка успевала отходить.
- После очищения окна распылите на него моющее средство для удаления клеящего состава, либо счистите его резиновым скребком. Клей к этому времени должен размягчиться.
Чтобы отделение пленки проходило качественно, лучше пользоваться теплым раствором мыла. Если клей частично остался на поверхности, используйте для его удаления ацетон или растворитель №646. Они быстро растворяют многие виды клея и помогают справиться с работой. По окончании процедуры вытрите поверхность чистой тканью досуха.
Химическими средствами
Есть ряд химических средств, которые помогут вам снять тонировочную пленку со стекла. Это необязательно специальная жидкость для удаления тонировки, заменить ее может нашатырь. Только нужно быть осторожным при использовании таких веществ, есть риск повредить краску на автомобиле.
Если вы решили сам убрать тонирование на стёклах с помощью нашатырного спирта, обязательно используйте защитный респиратор. Вдыхание паров аммиака может негативно сказаться на вашем здоровье. Также рекомендуется проводить работы на открытом воздухе или обеспечить эффективную вентиляцию в гараже.
С помощью нашатырного спирта можно справиться практически с любой плёнкой. Не зря в США этот метод считается рекомендованным даже для авторизованных сервисов. Разберем этот способ по шагам.
- Смачиваем стекло мыльным раствором, делать это нужно тщательно, иначе дальше могут возникнуть сложности.
- Распылителем наносим нашатырь, прямо по тонировке. Постарайтесь сделать это максимально качественно. Тут не нужно мучиться с поддеванием края пленки, чем этот способ и подкупает многих автолюбителей.
- Прикройте поверхность стекла плотным полиэтиленовым пакетом. Можно воспользоваться «маечкой» из супермаркета. Это замедлит испарение аммиака с поверхности, и улучшит его взаимодействие с пленкой. Постарайтесь добиться его плотного прилегания к плёнке.
- С внутренней стороны к стеклу также приклеивают пакет. Для этого смочите его мыльным раствором. Так вы сможете уменьшить негативное воздействие солнечных лучей на реакцию пленки и аммиака.
- Подождите 10–30 минут. Под воздействием аммиака и солнца пленка начнет отставать от стекла. Вам останется только снять ее вместе с пакетом.
После снятия протрите стекло насухо, если необходимо удалите остатки клея.
Необычный способ снятия тонировки
Этот способ поможет защитить все поверхности автомобиля от растворителей и других жидкостей, однако он очень сложный, поэтому используется редко.
Стекло нужно демонтировать и поместить в ванну с теплой водой. Постепенно доливайте воду и повышайте ее температуру. Не допускайте слишком сильного контраста температур, чтобы стекло не треснуло.
При температуре воды 40 ⁰С клей начнет размокать, удалить пленку не составит труда. После этого нужно поставить стекло обратно.
Особенности снятия
Для разных окон автомобиля существуют свои тонкости в процедуре снятия тонировочной пленки. Поэтому перед началом работы необходимо ознакомиться с ними, чтобы не навредить машине.
С лобового стекла
Если на ветровом стекле нет никаких нитей обогрева, то сложностей в данной процедуре возникать не должно. Все операции выполняются как для обычных окон. Однако, на лобовом стекле водители редко устанавливают затемнение, так как это запрещено по закону.
- Вначале найдите верхний край пленки.
- Захватите его двумя руками.
- Далее резко потяните вниз, постарайтесь удалить тонировку.
Если сразу сорвать покрытие не получилось, то нужно использовать специальные растворы, химию, другие средства, о которых рассказано выше. Китайская тонировка может порваться.
С заднего стекла
На боковых и переднем стеклах пленку удалить намного проще, по сравнению с задним окном. Тем более, если на нем есть электроподогрев. Поэтому стоит уделить внимание заднему стеклу. Главное в этой процедуре – не повредить пластиковые панели, обшивку салона, нити подогрева.
Задние окна на современных автомобилях снабжены электроподогревом, состоящим из тонких токопроводящих нитей. Поэтому при снятии тонировки нельзя резко дергать за покрытие, так как эти нагревательные элементы могут оборваться. Выручить в этом вопросе может мыльный раствор, прогрев поверхности. Если фен отсутствует, то можно включить, подогрев стекла, чтобы клей размягчился и позволил легко избавиться от покрытия.
Важно знать!Нельзя использовать нагревание поверхности феном, если температура воздуха ниже ноля градусов. Иначе стекло может лопнуть.
Другим простым и надежным способом удаления тонировки с заднего стекла с подогревом является использование аммиака. Этот способ подробно описан в начале обзора. Кроме того, можно применить мыльный раствор и полиэтиленовую пленку, но это растянет время работы на 2 дня. Так нужно делать для постепенного проникновения воды под пленку.
Если выполнять процедуру аккуратно и осторожно, то все можно сделать самостоятельно. При этом не будет нарушено действие электрического подогрева, не повредятся пластиковые элементы и обшивка салона. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к профессиональным мастерам. Но при этом будьте готовы заплатить около 3 тысяч рублей.
С боковых
Боковые окна очищаются от темного покрытия аналогично переднему. Но работать при этом намного удобнее, так как можно опускать или поднимать стекла. Тем более, что на них нет обогревающих нитей. Методы снятия описаны, можно использовать мыльный раствор, подогрев феном, специальные средства из магазина, растворители, народные способы.
С фар
Тонировка фар – один из самых распространенных и бюджетных вариантов автомобильного тюнинга. Таким образом многие водители стараются украсить, усовершенствовать и модернизировать свои автомобили. Но помните, что согласно законодательству Российской Федерации, тонировать фары можно только в определенные цвета – оранжевый, желтый или красный. Фары должны обязательно светить только белым цветом. Некоторые автовладельцы игнорируют закон, и тонируют фары в любой, удобный для себя цвет. Помните, если приобретаете подержанный автомобиль, следите за тем, что вам продают, чтобы не пришлось переделывать после предыдущего владельца. И, что гораздо хуже, платить штраф.
Если вы купили машину, и фары затонированны в запрещенный цвет, нужно сразу снимать, иначе можете заплатить штраф. Запрещенными считаются все цвета, кроме оранжевого, желтого или красного.
Снять тонировку с фар немного легче, чем со стекла. И объем работы меньше. Такую процедуру можно провести самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Лучше всего применять проверенный метод с прогревом. Для этого нужен фен.
Пошаговый алгоритм действий удаления тонировочной пленки с фар:
- Прогреваете феном края тонирующей пленки, но только старайтесь не перегреть. Если пленка расплавиться, ее будет очень тяжело удалять, и могут остаться следы. Возьмите острый нож, нагрейте его, и попробуйте отклеить край пленки. Старайтесь действовать крайне аккуратно.
- Лучше всего снимать пленку по диагонали, ни в коем случае не резко, а плавно.
- После того, как пленка удалена, остаются следы. Удалить их можно с помощью чистой тряпки и моющего средства. Но не трите фары щеткой, можно поцарапать.
Удалить тонировку с фар не так сложно, как кажется. Некоторым даже легче, чем снимать винил со стекла. Важно научится все делать спокойно и плавно.
Как отмыть клей от тонировки со стекла
Часто возникают ситуации, в которых требуется незамедлительное снятие пленки. В таком случае остается большое количество клея на стекле. Минимизировать остатки состава можно только быстрым срывом тонировки за один подход.
Чем отмыть клей после тонировки:
- жидкость с мылом;
- обезжириватель;
- растворитель.
Эффективно и быстро избавиться от клея можно с помощью едких химических составов с совместным использованием лезвия или скребка.
При работе с растворителями нужно снимать обшивку с двери, так как при попадании жидкости она может изменить цветовой оттенок или вспучиться.
Мыльный раствор
Нейтральная жидкость хорошо подойдет для окна с обогревом. Удалять клей нужно с помощью мягкой ткани, которая не поцарапает нити.
Для смягчения клея следует нанести жидкость на стекло и подождать 10-15 минут. После растворения удалить клей с помощью тряпки. Процесс достаточно трудоемкий и может занять много времени.
Обезжиривающий раствор
Смыть клей мыльным составом сложно и долго. Ускорить процесс можно с помощью губки и обезжиривателя.
Для растворения клея:
- Распределить жидкость по поверхности.
- Подождать 3-5 минут.
- Нанести состав на губку и круговыми движениями стереть клей.
Для ускорения процесса перед замыванием губкой клеевые участки можно пройти лезвием. При работе с острыми предметами важно, чтобы стекло было мокрое, в противном случае могут появиться потертости и царапины.
Применение растворителей
Бензин и ацетон отлично справляются с липким слоем, оставшимся после снятия пленки. Чтобы убрать клей, понадобятся:
- губка;
- канцелярский нож;
- салфетка;
- растворитель.
Жидкость наносится на стекло с помощью салфетки и равномерно распределяется по поверхности. После размягчения клея он легко снимается ножом и губкой.
После проведения работ стекло нужно помыть средством для мытья окон. Единственный минус метода — едкий запах, который остается в салоне до 2-4 дней.
Чистые стекла обеспечивают отличную видимость в любую погоду и снижают риск попадания в ДТП. После снятия тонировки с боковых окон пропадет зеркальный эффект во время сумерек и улучшается обзор.
- Главная
- Оклейка пленкой
13 рекомендаций
Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:
- Снять пленку путем прогрева можно даже зимой, если есть возможность организовать в помещении, в котором проводится обслуживание автомобиля, плюсовую температуру.
- Действовать быстро при снятии пленки не желательно, так как существует вероятность отрыва кусков, что замедлит и усложнит работу.
- При нанесении тонировочной пленки рекомендуется обращаться к проверенным мастерам, которые гарантированно качественно проведут работы. Это упростит в будущем задачу ее снятия, если возникнет такая необходимость.
- Работы с химикатами необходимо проводить в защитных резиновых перчатках.
- Вместо фена возможно использовать парогенератор.
- Особую аккуратность следует проявлять при снятии тонировки с заднего стекла, чтобы не повредить систему обогрева. Оптимальный вариант – применение фена.
- Растворители могут оставлять после себя специфический запах, поэтому машину после снятия тонировки желательно проветрить.
- Если снять пленку со стекла проблематично, его возможно демонтировать на период проведения работ, а потом установить на место.
- Если необходимо снять пленку с фар, действовать можно аналогичным образом, как и со стеклами автомобиля.
- Если при снятии произошел разрыв пленки, рекомендуется поддеть оторванный конец и стягивать его вместе с основной частью.
- Не каждый вид пленки возможно снять путем нагрева. В исключения попадает атермальная. Она имеет сложный состав с вхождением специального слоя от ультрафиолета.
- Если самостоятельно справиться со снятием пленки не получается, или нет уверенности в своих силах, можно обратиться за помощью в сервис.
- Для устранения остатков пленки или клея может быть использован только пластик или ветошь.
Чтобы тонировочная пленка дольше сохраняла привлекательный вид на стекле, за ней необходимо правильно ухаживать – не использовать агрессивное воздействие химикатами и беречь ее от частого намокания.
В дополнение: Ухода за тонированными стеклами
Автомобиль любит уход, и тонировка не исключение. Тонированные стекла нуждаются в особом уходе. Тонировка – пленка, которую смело можно мыть, протирать. Важно ухаживать регулярно за тонированными стеклами. Тогда они будут сверкать. Если вы хотите, чтобы новая тонировка служила вам как можно дольше, запомните некоторые правила ухода:
- Старайтесь избегать сквозняков, открытого холода примерно в течении недели после тонировки. Также не открывайте окна. Пленка должна хорошо застыть, и качественно прикрепится к стеклу.
- Если возникла необходимость мыть машину, мойте только внешнюю часть стекол, внутреннюю не трогайте. Пленке нужно время, чтобы прикрепиться к стеклу.
- Не нужно трогать пленку, особенно за края, иначе она может испортиться, и не прилипнуть, как следует.
- Как только вы помыли стекло, обязательно протирайте его насухо, мокрое не оставляйте.
- Мойте стекла только тряпочками, не применяйте жестких щеток, иначе испортите тонировку.
- При мойке машины и стекол, не применяйте средства, которые содержат аммиак.
При соблюдении этих простых правил, ваша тонировка будет радовать вас долгие годы.
Что в итоге?
Снять тонировку нелегко, поэтому без крайней необходимости лучше не начинать это делать. При затемнении плёнки в нормальных пределах, прописанных в законе, и отсутствии видимых повреждений можно обойтись без её удаления. Если решено удалить покрытие своими силами, нужно соблюдать осторожность, чтобы поверхности стёкол не пострадали.
Как снять тонировку со стекла самостоятельно?
Тонированные стекла на автомобиле помогают убрать лишний свет, который поступает в салон, а также защищает пассажиров и водителя от взглядов посторонних людей, находящихся на улице. Также такая пленка позволяет получить любой машине более привлекательный вид, если ее правильно использовать в качестве одного из элементов тюнинга. Периодически возникает необходимость снять тонировку самостоятельно, если она испортилась, повредилась, требуется ее замена или удаление согласно новым правилам дорожного движения.
Что прописано в ПДД?
Прежде чем искать способы как снять тонировку со стекла, следует ознакомиться с правилами дорожного движения, в которых регламентировано использование данного элемента. В первую очередь требуется уяснить, что тонировка является разрешенной, включая использование специальных затемняющих пленок. Под запретом являются все разновидности зеркальной тонировки, но здесь имеются определенные особенности, в зависимости от места их расположения.
Существуют ограничения на уровень затемнения. Светопропускная способность на лобовом стекле, а также на стеклах передней двери автомобиля, должна быть от 70% и более. Регламент для заднего стекла и боковых стекол задних дверей отсутствует, поэтому здесь можно использовать любой вид тонировки с любым уровнем затемнения. На них можно ставить шторки и жалюзи.
В верхней части лобового стекла добавляется установка тонировки в виде прозрачной цветной полосы. Ее ширина должна быть не более 14 см. Точных правил, которые бы регулировали ее пропускную способность не указано. На практике можно устанавливать любой уровень затемнения, если ширина не превышает допустимую.
Как снять тонировку без фена и обогрева?
Существуют способы как снять тонировку без фена и прочих средств обогрева. Они пригодятся для тех, у кого нет дополнительных приспособлений для данной процедуры. Для этого пригодится мощная бытовая химия для мытья посуды. Также можно растворить обыкновенное мыло до жидкого состояния. Помимо этого, в процессе нужно использовать лезвие или скребок, тряпки и газеты.
Чтобы снять тонировку со стекла автомобиля самостоятельно таким способом, нужно начать с приготовления раствора, в состав которого входит мыло или бытовая химия. Достаточно 40 мл моющего средства на 1000 мл воды. После приготовления раствора он заливается в распылитель. Далее нужно поддеть край пленки при помощи лезвия или скребка. Это базовая операция, использующаяся практически во всех способах. Отделив часть пленки механическим способом, можно забрызгивать раствор в щель между ней и стеклом. Это позволит растворить клейкую часть и позволит легче отодрать все с поверхности. При этом необходимо поддевать тонировку и отделять ее от поверхности.
Рассматривая способы как самому снять тонировку со стекла, не используя термическую обработку, стоит помнить об аккуратности. Порвав пленку, можно существенно усложнить дальнейшее проведение процесса. Если не удается равномерно и плавно снимать наклеенные элементы, то требуется намочить их раствором и подождать, чтобы добиться требуемого эффекта.
После завершения процедуры нужно взять куски газет и замочить их в том же растворе. После этого их прикладывают к очищенному стеклу на некоторое время и снимают. Остатки можно смыть раствором и протереть все сухой тряпкой. Для дополнительной очистки может потребоваться использование нашатыря или аммиака.
Как снять тонировку, чтобы не оставалось клея?
Многие задаются вопросом, как снять тонировку со стекла автомобиля самому, чтобы при этом не оставалось следа клея от пленки. В данной ситуации может пригодиться канцелярский нож, который поможет удалить следы клея механическим путем. Этот способ подходит для тех участков, где не удалось очистить все другими методами, так как при неаккуратном обращении на поверхности стекла могут остаться царапины.
Предпочтительно использовать другие методы как снять старую тонировку со стекла без остатков клея и прибегать к механической очистке только на после них. Наиболее мягким методом является применение растворителей, которые специально разработаны для очищения поверхности от данного типа клея или снятия пленки. Данные средства стоят дороже, чем обыкновенная бытовая химия, но оказываются более эффективными. Их можно приобрести во многих автомагазинах. Если нет подобных веществ, то подойдет медицинский спирт, который является хорошим растворителем.
Концентрированные средства для очистки поверхностей и мытья посуды также могут помочь справиться с остатками клеящего вещества после удаления. Их можно применять после любого способа устранения тонировки, также как аммиак и нашатырь.
Инструкция: Как снять тонировку в домашних условиях?
Одним из наиболее эффективных и распространенных способов как снять старую тонировку, является использование фена или иного нагревательного прибора, которым можно обрабатывать стекло. Для этого может подойти как промышленный мощный фен, так и обыкновенный домашний, если он обладает должны уровнем нагрева и может проработать долгое время. В качестве альтернативы применяется парогенератор и прочие устройства, способные производить тепло с направленным потоком.
Перед тем как снять тонировку со стекла нужно отрегулировать температуру работы устройства. Это обусловлено тем, что при ее превышении стекло автомобиля может лопнуть. К негативным последствиям также относится деформация стекла и расплавление пленки, в результате чего ее потом будет очень сложно снять. Для безопасности рекомендуется удалить все декоративные компоненты. С точки зрения безопасности, рассматривая методы как снять тонировку самому с помощью нагревательных приборов, следует выделить парогенератор, как наиболее безопасный вариант.
Инструкция как снять тонировка автомобиля самому выглядит следующим образом:
- Пленка хорошо прогревается при помощи нагревательного прибора, но при этом не доводится до состояния, при котором она начинает плавиться, поэтому следует действовать постепенно и аккуратно.
- Прогревание следует прекратить в тот момент, когда тонировка начинает постепенно отставать от поверхности самостоятельно, в результате чего ее снять можно без дополнительных усилий.
- После того как часть края отстанет, нужно поддеть его ножом и попытаться отодрать до того момента, когда для этого потребуется прилагать более серьезные усилия.
- После следует повторить процедуру прогревания, чтобы пленка вновь начала отделяться от поверхности.
Как быстро снять тонировку с заднего стекла?
С первого взгляда кажется, что методики как снять старую тонировку со стекла автомобиля являются одинаковыми для всех стекол. Это отчасти верно, потому что все зависит от самой машины и установленных на ней дополнительных технических средств. Для подавляющего большинства случаев снятие пленки с лобового и бокового стекла проводится по одной и той же описанной выше технологии, какая будет более удобная владельцу, но для заднего стекла часто делается исключение. Это обусловлено наличием системы обогрева, которая может повредиться при температурной обработке. Здесь не рекомендуется использовать фен даже на минимальных режимах, так как есть высокая вероятность испортить что-то, после чего обогрев будет работать некорректно или выйдет из строя.
Рассматривая варианты как снять тонировку не повредив обогрев, нужно ориентироваться на наиболее щадящие способы. Здесь подойдут методики без фена, где применяются моющие средства и механическое снятие. Также можно попробовать замочить всю пленку в растворе и подождать, пока она не начнет отделаться самостоятельно. Инструкция по снятию полностью совпадает с действиями, необходимыми при снятии пленки моющими средствами.
Советы автомобилистам
Существует несколько советов, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля ничего не повредив. При обработке феном не стоит направлять поток воздуха на резиновые и прочие элементы по бокам стекла, так как это приведет к повреждению их структуры. Нужно стараться держать поток непосредственно над обрабатываемой поверхностью. В целях безопасности рекомендуется удалить все лишнее, что может мешать процессу или пострадать во время его проведения.
Если вы не знаете, чем снять тонировку с заднего стекла с обогревом или боитесь повредить какие-либо элементы, то лучше обратиться к специалистам. В сервисном центре Авилон смогут быстро и качественно помочь со снятием пленки.