Что считается дорогой а что нет
Перейти к содержимому

Что считается дорогой а что нет

  • автор:

Дорога и ее элементы.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
То есть грунтовка, если она предназначалась для движения ТС, тоже является дорогой.

1. Проезжай часть — участок дороги, по которому непосредственно двигаются ТС. На дороге может быть как одна, так и несколько проезжих частей.

2. Разделительная полоса — элемент, который выделен конструктивно (отбойники, газоны по центру дороги), либо с помощью разметки 1.2.1 (рис.2). Именно разделительной полосой дорога делится на две проезжие части. На втором рисунке указаны оба вида разделительной полосы. То есть на каждой из изображенных дорог по две проезжие части.
Двойная сплошная (рис.1) — не является разделительной полосой, поэтому на данной дороге одна проезжай часть.

3. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Обычно полосы разделяются разметкой, и их количество легко посчитать. Кстати, считаются все полосы на дороге, а не только в нашем направлении. Например, если мы называем дорогу двухполосной, то обычно на такой дороге по одной полосе в каждом направлении. На рис.1 — 4 полосы движения.
Бывает такое, что разметки на дороге нет. Тогда мы определяем количество полос на глаз, с учетом габаритов автомобилей и необходимого интервала между ними. Стандартная ширина полосы — 3,5м. Однако следует отметить, если разметка отсутствует — количество полос всегда четное. Дорогу мы делим пополам.
Например, на рис.3 две полосы для движения.

4. Трамвайные пути — бывают попутного и встречного направления. (рис.4) Подробно в этой теме на них останавливаться не будем

5. Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2. То есть обочина бывает грунтовая и с твердым покрытием. На обочину можно съезжать только для остановки и стоянки. Движение по обочине запрещено.

6. Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном. (рис.4) Движение ТС по тротуарам запрещено. Исключение — только если Вы обслуживаете торговые или другие предприятия, расположенные непосредственно у этих тротуаров или дорожек при отсутствии других возможностей подъезда

Что такое обочина, определение и требования ПДД

Первый раздел Правил Дорожного Движения (ПДД) «Общие положения» — это, своего рода, вступление, которое дополняет все разделы ПДД.

Практически в каждом билете есть вопрос из этого раздела.

Здесь приведены основные понятия и термины, которые используются в Правилах, а так же во всех билетах ПДД.

Например: (Билет 1 вопрос 1) понятие «Вынужденная остановка» — это прекращение движения из-за технической неисправност


и транспортного средства или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, или же появлением препятствия на дороге.

А преднамеренное прекращение движения транспортного средства — это «Остановка»:

  • на время менее 5 минут
  • более 5 минут для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки считается остановкой
  • в случае затора на перекрестке или на дороге.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

И этих понятий вы не найдете в разделе 12 «Остановка и Стоянка».

Дорога

«Дорога» — это, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.


Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, и разделительные полосы (вставка). К дорогам относятся улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой или, наоборот, в период дождей и снегопадов, превращающиеся в непроезжие.

«Полоса движения» — основной участок дороги, обозначенный разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов без коляски в два ряда.

Понятие «проезжая часть дороги»

Проезжая часть – сложная составляющая дороги, организованная для движения транспорта. Имеются в виду безрельсовый, так как для трамваев, поездов она чисто технически не пригодна.

Помимо автомобилей здесь могут ехать мопеды и иногда велосипеды. На некоторых участках этого пространства, обозначенных символами или разметкой, имеют право находиться пешеходы. Им разрешается идти вдоль него, если движение по тротуару или обочине невозможно.

Проезжие части дороги в ПДД рассматриваются очень подробно, поскольку правила езды на разных участках отличаются.

Рекомендуем прочитать о правильной парковке задним ходом. Из статьи вы узнаете о том, как правильно выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, заезд в гараж задним ходом. А здесь подробнее о видах стоянок для автомобилей и требованиях к ним.

Проезжая часть


«Проезжая часть» — это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Проезжие части отделяются друг от друга разделительной полосой.


«Разделительная полоса» — это

элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части, и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств. Не путайте разделительную полосу с линиями дорожной разметки.

Нужно знать

что такое проезжая часть определение пдд

Что такое проезжая часть дороги? Определение ее достаточно простое. Проезжая часть — это элемент дороги, который предназначен для движения безрельсового транспорта. Трамвай к нему отношения не имеет.

Проезжая часть — это основа всей дороги. По бокам ее ограничивают обочины и тротуары. Ширина проезжей части зависит от интенсивности движения по ней транспортных средств. Она определяется специальной разметкой. Как правило, ширина проезжей части может быть такой, что по ней сможет передвигаться транспорт в нескольких направлениях. Это очень удобно для больших городов.

Дороги без проезжей части не существует. На ней может отсутствовать тротуар или обочина, что считается вполне естественным. Дорога без проезжей части будет лишена своего основного предназначения.

Перекресток

⁠ Перекресток — это место пересечения, примыкания или развлетвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А проще говоря — перекресток это пересечениедорог, а не просто пересечение проезжих частей. Понятие «Дорога» » см. выше.

Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.

Прилегающая территория

«Прилегающая территория» — это территория, непосредственно, прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного проезда транспортных средств (жилые массивы, дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.). Правила разъезда внутри таких участков как на нерегулируемых перекрестках. Если вы заезжаете в «карман» знайте, что вы заехали в жилую зону и там все разъезды регулируются Правилами разъезда равнозначных перекрестков. Бульвар – это улица и она имеет название, а значит главная дорога по отношению с другими проездами и выездами внутри квартала, если нет других знаков.

Что такое проезжая часть. Определение с фото

Очень часто данное понятие путают с дорогой. Тем не менее проезжая часть — это всего лишь ее элемент, предназначенный для движения безрельсового транспорта. Это тот самый асфальт, по которому ездят автомобили, мотоциклы, автобусы.

что такое проезжая часть определение с фото

Но даже он не является основным критерием такого понятия, как проезжая часть. Ведь она может иметь грунтовое покрытие или из щебня, гальки.

Кроме того, проезжая часть всегда разделяется специальной разметкой на полосы движения. Это необходимо для удобства водителей, чтобы они не мешали друг другу и не создавали аварийную ситуацию на дороге.

Автомагистраль

общие п%

«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД.

⁠ Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам — 90 км/ч.

⁠ Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно — не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД Скорость движения), согласно Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.

Как распознать проезжую часть?

Тротуары имеют довольно большую ширину (могут быть даже более пяти метров), поэтому их, возможно перепутать с проезжею частью. Чтобы разделить эти понятия, нужно помнить — правила ДД гласят:
«Тротуар» — есть элемент дороги, служащий для свободного продвижения людей в нужную им сторону. Находится он неподалёку от проезжей части, в крайнем случае, может быть отделён от неё зелёным насаждением.

Пешеходная тропка отличается высотой с проезжим элементом дороги.

Когда она просто прилежит без раздельных линий, тогда, скорее всего это есть обочина. Обочиной является частичкой дороги, она соседствуюет с проезжим элементом, находящимся на одном уровне по высоте с ней.

У неё другой вид покрытия, который может выделяться разметками, поддерживать, также на ней могут быть поставлены знаки «стоянка» или «остановка».

То есть, тротуары — объекты, определяющиеся следующими признаками:

  • соседствуют с проезжей частью,
  • разделяются чем — то (знаками, або разметками, различными отметками) в части нахождения на одном уровне с проезжей частью для ТС;
  • могут являться крайней правой частью дороги;
  • но ни в коем случае не есть разделительной разметкой.

Полосы

Главным образом, для безопасности проезжие части дороги разделяют ограничительными линиями разметки на отдельные участки – полосы следования.
«Полосой следования» называется одно из параллельных направлений движения по проезжим частям, которые обозначены определёнными разметками, они обязаны иметь ширину, позволяющую безопасно продвигаться автомобилям, как минимум в одном направлении.

Особенная разметка

Продольная разметка (полосы, стрелки и другие отметки) определяют разные способы движения и порядок пересечения перекрёстков. В основном линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • отделяет продвижение ТС в противоположных направлениях;
  • показывает границу полосы движения в критических местах для безопасности движения на дороге;
  • означает грань дороги, на которую въезд не разрешён;
  • также определяет место, где могут парковаться транспортные средства;
  • и окраину проезжей дороги, не относящейся к автомагистралям.

Эту полосу пересекать запрещено. Разрешается пересекать только для кратковременной остановки транспортных средств — на обочине или, в качестве исключения, при объезде препятствий.

Прерывистую разметку пересекать разрешается только в случае перестроения.

В случае отсутствия разделительной линии, водитель может сам сориентироваться с шириной полосы дороги, учитывая габариты собственного автомобиля, а также ТС, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая брать во внимание также интервал между ними.

Дополнительные полосы на проезжей территории могут добавляться в местах подъема на возвышения дороги (или, например, эстакады).

Водитель не имеет право двигаться по левой полосе, если свободна правая часть дороги.

Обустройство проезжей части

Инженерные образования дорожных покрытий обычно разделяют по принципу укрепления на жёсткие (железобетонные) и прочие.
Дорожные слои по организации могут состоять:

  • из укатанных сыпучих материалов, набирающих прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки) — они удерживают отдельные частицы в слое;
  • из асфальтовых и бетонных составов, которые образуют монолитные смеси после укладки, уплотняются и затвердеваются;
  • монтируемые смешанные цементобетонные сборки из плит.

Основным качеством дорожных покрытий есть её безопасность, поэтому очень важно использовать более экономичные технологические приемы, как и комплексную механизацию.

Чтобы сделать упрочнённый грунт для дорог необходимо:

  • смешать песок с глиной в соответствующих частях;
  • далее смесь замешивают с цементом. Этот раствор укладывают на месте, толщина слоя в результате должна быть не меньше 6 см., а может больше;
  • сверху предыдущего покрытия эту дорогу накрывают небольшим количеством битума — он не даст быстро утратить влагу грунту, пока не схватится цемент;
  • существует современные смеси, называемые «макадам», которые состоят из некоторых слоёв щебёнки. Укладывая их — нужно пропитывать водой, а затем как можно тщательней укатать дорожным катком;
  • затем сверху насыпают и укатывают слой мелкозернистого щебня — это будет надёжным и достаточно прочным покрытием.

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, стоянка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если же вдруг, они отсутствуют — останавливаться можно только на самом крайнем положении дороги или на обочине, дабы не иметь возможность препятствовать продвижению другого транспорта.

В крайнем случае, на короткое время можно уйти как можно правее и остановившись, включить аварийку.

Маршрутное транспортное средство

⁠В наше время многие водители не знают, чем различаются маршрутные такси (маршрутки) и маршрутное транспортное средство? Согласно Правилам Дорожного Движения, понятие — «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей (пассажиров) по дорогам и, движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. Маршрутные такси не относятся к категории маршрутных транспортных средств.

Чем является проезжая часть по ПДД?

В понятиях правил дорожных движений указано следующее обозначение: «Проезжая часть» — определяется, как элемент дороги, который назначен для проезда безрельсового транспорта.
Часто она покрыта асфальтом, однако это не является отличительной чертой проезжей части. По определению – это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.

Также она иногда оформляется другим материалом:

  • щебнём;
  • брусчаткой;
  • бутовым камнем;
  • может иметь обычную грунтовую основу.

Мотоцикл категория «А»

⁠Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.

К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.

  • А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
  • А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
  • В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг.
  • В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг

Категория В1 присваивается автоматически при получении прав категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.

Дорога и ее основные элементы

Центральным понятием ПДД является дорога. А как еще может быть в Правилах ДОРОЖНОГО движения?

Определение из ПДД (п.1.2):

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Приспособленность для движения – один из главных критериев дороги. Насыпь, дамба, заасфальтированный, забетонированный, мощеный участок земной суши и пр., по которым двигаются транспортные средства (далее – ТС), — это и есть дорога.

что такое дорога по ПДД

Но и искусственные сооружения (эстакады, путепроводы, мосты), которые используются для перемещения ТС, — тоже дорога.

понятие дорога в ПДД

Две узкие полоски вытоптанной травы, уходящей в поле? И это – дорога.

дорога общего пользования определение ПДД

И даже если лютой зимой местный тракторист прямо по полю с помощью своего бульдозера проложит «зимник» (чтобы короче было ездить к своей любимой на встречу), то это тоже будет дорога. Пусть и временная (до весенней распутицы), но – дорога!

зимой

А как быть с ледовой переправой. В ПДД нет такого понятия, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром же она обозначается дорожными знаками.

зимник

И даже брошенные в болотистый торфяник хворост или бревна, превращаются в гать – дорогу на болоте.

гать

И на всех этих многочисленных вариантах дорог действуют (или, как принято говорить, «работают») Правила дорожного движения.

Итак, дорога – это участок, подготовленный и предназначенный для движения ТС.

Она включает в себя (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1. проезжую часть (одну или несколько), которая делится на полосы движения;
  2. разделительную полосу (при наличии);
  3. обочины (при наличии);
  4. тротуары (при наличии);
  5. трамвайные пути (при наличии).

Об этих элементах дороги и поведем речь.

Проезжая часть

Очень часто с понятиями «проезжая часть» и «дорога» происходит путаница. Под дорогой нередко подразумевают тот самый асфальт, по которому двигаются ТС.

определение проезжей части по ПДД

Это ошибка! Тот самый асфальт – это лишь часть дороги. А именно – проезжая часть дороги.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

И оказывается, что асфальтовое покрытие имеет не дорога, а ее проезжая часть.

И не асфальт – критерий проезжей части, а движение безрельсовых ТС. Проезжая часть может быть оформлена с помощью иного покрытия – бутового камня, брусчатки, щебня – или просто иметь грунтовую основу.

Но это – проезжая часть, которая создана специально для движения безрельсовых ТС. Трамвай к ним не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжую часть дороги делят продольными линиями разметки на специальные участки – полосы движения (или полосы для движения).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Чтобы не «потеряться» на широкой проезжей части, водителю нужен какой-то ориентир при движении. Такой ориентир – это полоса движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

6 полос движения

Но что делать зимой, когда разметка неразличима?

Или она вовсе не нанесена на проезжую часть?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. И делается это так: проезжая часть делится продольной линией строго посередине; участок справа – наш, слева – «встречка».

И последний штрих – сколько ТС способно разъехаться одновременно в одном сечении дороги. Количество ТС, способных сделать это, и укажет на численность полос.

Следовательно, полосы для движения ТС обязательно присутствуют на проезжей части. Водителю просто надо их найти.

Разделительная полоса

Существуют участки дорог, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию, — разделительную полосу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Судя по определению, разделительная полоса – это «мертвый» участок дороги, который категорически запрещен для осуществления движения, остановки и стоянки ТС.

Для чего же существует разделительная полоса? Для обеспечения безопасности движения! Разделительная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки противоположных направлений, затрудняя (или делая невозможным) выезд на встречные полосы движения. Именно поэтому автомагистраль (самый скоростной участок дороги!) должен обязательно иметь разделительную полосу (или ограждения посредине дороги).

разделительная полоса на трассе

Однако разделительная полоса может быть оформлена не только с помощью какой-то физической конструкции, но и с помощью разметки «одинарная сплошная» (1.2.1).

На такой участок дороги тоже нельзя выезжать для движения, остановки или стоянки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее еще одного важного свойства: разделительная полоса выделяет смежные проезжие части.

И последний момент. Понятно, что разделительная полоса не является обязательным элементом дороги, но положительно влияет на безопасность.

Обочина

Как это и не может показаться странным, обочина – тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что по обочине в редчайших случаях Правилами разрешено движение. А главное – обочина является участком дороги, на котором допускаются остановка и стоянка ТС.

обочина дороги

Определение из ПДД (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Обочина – дорожный элемент, который непосредственно примыкает к проезжей части и к тому же – в одной плоскости. Поэтому она не может быть отделена от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Она именно «приклеена» к проезжей части, потому что предназначена, в основном, для остановки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтовой проезжей части иным способом покрытия: она может быть выражена травяным покровом, щебнем, грунтом, песком, глиной и пр.).

Однако на крупных федеральных трассах практикуется формирование обочины с помощью такого же покрытия, как и на проезжей части. Это делается для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы грунта, песка, глины не попадали на проезжую часть и не натворили беды при экстренном торможении ТС.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная – сплошная или прерывистая – линия разметки.

Говоря об обочине, следует отметить, что она не является обязательным дорожным элементом. Как правило, в населенных пунктах обочина отсутствует за ненадобностью, ибо ТС совершают стоянку или остановку, используя край проезжей части.

Следовательно, обочина – это удел загородных дорог. Кстати, здесь – в условиях отсутствия тротуаров – разрешено и движение пешеходов.

Тротуар

Тротуар – это еще один дорожный элемент. Причисление его к одной из частей дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

В принципе, все просто и понятно. Тротуар – для пешеходов, а они – участники движения. Потому и тротуар – часть дороги. Однако в редчайших случаях по нему разрешено движение ТС, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательным элементом дороги.

Вне населенного пункта в них практически нет потребности: пешеходы перемещаются по обочинам.

Трамвайные пути

В наших ПДД есть много неточностей, «белых пятен» и т.п. Один из пробелов – отсутствие определения трамвайных путей, которые являются частью дороги, но не являются проезжей частью. Такие характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Существует два преимущественных способа организации трамвайных путем (в пределах дороги):

1) посредине дороги;

2) на границе с проезжей частью.

Невнимание ПДД к понятию «трамвайные пути» неоправданно, ибо они могут быть использованы для движения (в соответствии с нормами ПДД).

Очевидно, нам предлагается самим домыслить: трамвайные пути – это участок дороги, предназначенный для движения рельсовых транспортных средств.

Сделаем вывод

Дорога – это часть суши (или искусственное сооружение), предназначенная для движения ТС. В структуру дороги входят несколько элементов (проезжая часть и – по возможности – разделительная полоса, тротуар, обочина, трамвайные пути).

Этот онлайн сервис поможет проложить маршрут ОТ и ДО на машине, а также рассчитает среднее время в пути и ориентировочный расход топлива.

Дорожные знаки приоритета с комментариями рекомендуется повторить курсантам автошкол.

Узнать задолженность по штрафам ГИБДД https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/uznat-zadolzhennost-po-shtrafam-gibdd.html по водительскому удостоверению.

68 комментариев к “Дорога и ее основные элементы”

Согласен с Никитой, но сейчас наверное у 80% видеорегистратор есть, а у кого его даже нет, спокойно могут сделать запись на телефон. Даже полицейские стали разговаривать намного вежливее, потому что у них тоже в машине съемка ведется.

С каждым годом все равно лучше становится. Я вот что заметил по своему городу — исчезли все те, кто стоял на тротуарах, их просто эвакуируют сразу же, особенно если дело в центре, а также очень четко следят за местами для инвалидов — тут вообще если припарковался, придешь через 15 минут и машины не будет.
Считаю это правильным.

Не знаю с чем связано, но уменьшилось и количество машин с мигалками. Можно встретить только полицию, скорую и пожарных, а вот чтобы как раньше депутаты и т.п. — этого не стало. Может штрафы подняли.

Кстати насчет обочины. Там ходить вообще небезопасно. Видел как на ней сбивали велосипедистов, а некоторые люди еле уворачивались от машин. Водители почему-то считают, что они вправе объезжать пробку по обочине и обдавать стоящие машины пылью, камнями и всяким мусором. А если вы заблокируете и попытаетесь проучить, то вам и битой особо психически неустойчивые могут протянуть и по сути ему ничего не будет, если без свидетелей.

Согласен с Германом, когда нет тротуаров,в том числе и в населенных пунктах, то пешеходы вынуждены идти по краю проезжей части, тем самым создавая помехи транспорту и рискуя собственной жизнью и здоровьем. Если государство беспокоится о безопасности, то нужно организовать везде где можно тротуары и регулируемые пешеходные переходы.

То что у нас в России называют дорогами — это издевательство над населением. Объездил всю Россию, и по настоящему нормальные дороги есть только в Московской области. Есть и автомагистрали и асфальт нормальные и нет ям.
Самые плохие дороги в Челябинской области, там как-будто бомбардировщик пролетал и бывают ямы по 10 и более см глубиной. Залетишь на скорости в такую и сразу же «до свидания колесо».

Еще меня очень поражают полицейские. Однажды видел просто огромную 5-ти километровую пробку из-за ремонтных работ. Кто-то не выдерживал и по встречке через сплошную пытался объезжать, а через пару км стояли полицейские, которые их штрафовали. В нормальных странах полицейский поработал бы регулировщиком и разрулил бы эту пробку минут за 30, но нет, мы там стояли около 5 часов чтобы проехать.

Еще большие проблемы — отсутствие разметки, отсутствие знаков и подставы на этих самых дорогах.
Кстати самый большой ужас испытал на Горном Алтае, когда ты едешь, а ни справа и ни слева нет никаких заграждений, просто пропасть. Местные конечно привыкли, а я молил Бога, что ехал тут в светлое время суток, а не в темное, а то можно было по неопытности просто улететь.
Так что в России и правда две проблемы: «дураки и дороги».

Частенько по работе бываю в Швеции, Норвегии там дороги при схожем климате с Россией почти в идеальном состоянии. В Прибалтике не так давно тоже наблюдались большие проблемы с дорожным покрытием, однако теперь этим занимаются дорожные хозяйства Швеции. Теперь все чисто и красиво. Делаем выводы.

Однажды поехала в г. Белев (Тульская область). Попала в неприятную ситуацию. Зима, дорога в снежных переметах, соответственно, разметка видна «пунктиром». Передо мной плетется трактор, скорость-30 км/ч. На протяжении нескольких (!) километров ни пересечений, ни развилок. Знаков, соответственно, тоже никаких. Решила пойти на обгон и, по закону жанра, в кустах — ГИБДД. Предъявляют обгон через сплошную. Мои объяснения, что ни знаков, ни, соответственно, разметки просто нет, были проигнорированы. Заикнулась про качество уборки дороги — посмотрели как на… Итог-штраф. А про качество покрытия не стоит даже упоминать. К сожалению…

Хотел бы заострить проблему с автомобильными проездами внутри домов! В новостройках сейчас делают все по человечески, отдельный тротуар вдоль дома и проезжая часть. А вот в старой советской застройке вообще нет тротуаров и люди ходят по проезжей части, ругаются с автомобилистами, там же катаются и играют дети на велосипедах. Мы обращались с вопросом к администрации города, чтобы сделали дорожку вдоль дома — нам ответили, что собственники дома сами за свой счет должны обустраивать внутренний двор! Но при приватизации дом был передан в таком виде, без дорожек, а по паспорту они должны были быть! Проблему никто решать не хочет!

Больше всего огорчает разметка. Ее просто нет, я так 2 раза нарывался на штрафы. Ты просто забываешь, останавливаешься у обочины, ночуешь и потом совершаешь обгон, а оказывается там знак был «обгон запрещен». Вот почему просто нельзя нарисовать сплошную линию и все? И все знают, что ехать нельзя.

А вообще у нас дороги там, где стоят полицейские. Сейчас их меньше стало, а раньше каждые 10 км в засадах сидели. И даже в 2020 году сейчас они до сих пор запускают трактора чтобы ловить тех, кто его обгонит.

Сам просто стараюсь ездить по правилам и обязательно видеорегистратор, он лично меня спасал около 5 раз 100%.

Я всегда очень теряюсь на дороге, когда после ее ремонта на какое-то время исчезает разметка. Все-таки она существенно помогает отрегулировать и упорядочить движение транспорта. Один раз я так чуть не попала в аварию на МКАД, когда после ремонта дороги новую разметку еще не нанесли. Видимо, я немного отклонилась от своей полосы и мимо проезжающий грузовик чуть не снес мне пол-машины. Хорошо успела вовремя увернуться.

Поддержу насчет разметки. Не знаю, может ближе к Москве все хорошо, а у нас на периферии даже иногда просто белой полосы посреди дороги нет.

Или еще интереснее, она как бы есть, и ее как бы нет. Меня так за сплошную пытались оштрафовать и отобрать права. Их мало волнует, что разметки нет. Хорошо юристу знакомому позвонила, а так бы забрали и все, а потом пробуй и доказывай.

А еще любят ставить знаки за деревьями. Если не присмотреться специально, то можно и не заметить. И вас потом обязательно провезут и покажут, что знак есть. Это я сейчас понимаю, что оспорить можно, но если ты женщина, да еще в стрессовом состоянии, там просто подписываешь протокол и все ((.

Не думал даже, что любой по сути выделенный и расчищенный участок, является дорогой. Живу в Свердловской области и стоит выехать из Екатеринбурга, то никакой разметки нет. Ты сам определяешь где твоя полоса, а где встречка. Жалко белой краски что ли? Выбоины никто не заделывает — это просто никому не нужно. Чаще всего дорога портится от того, что не рассчитана на нагрузку.

У нас в одном месте сделали асфальт, а потом за полгода фуры его разбили весь. Теперь стало хуже, чем до ремонта.
Насчет полиции, они сами раньше возили знаки и могли поставить его в любом месте, например «обгон запрещен». Ты его не замечал и тебя штрафовали. То есть ты мог проехать, а знака не было, а пока тебя остановили, они туда его ставили. Никак не докажешь, что его там не было, ты типа просто не заметил…

Дороги сейчас нормальные делают даже в глухих деревнях, так что с этим сейчас действительно лучше, другое дело что денег в это вбухивают немерено и дороги многие разваливаются почти сразу и их бесконечно ремонтируют.

Не знаю где вы фотографии брали, но выглядят просто шикарно. Ну про дорогу я уже всё знал, как водитель с большим стажем. С фотками бы ещё одну статью вроде этой, было бы отлично для ознакомления.

Вдогонку к комментариям о разметке напишу, попался я один раз на штраф на заезде в населенный пункт. По весне разметка вся стерлась, а там сплошная. Откуда я должен был знать, где эта линия заканчивается, и по словам ДПСников я наехал на нее. А они так и поджидали недалеко от заезда. Спорить не стал, они начали пугать тем, что все записано на камеру.

Дороги бывают разные, для автомобилиста главное, чтобы эти дороги были хорошими. Уже сколько подвесок разбил о наши дороги, не сосчитать. Асфальт хочется хороший и ширину достаточную.

Много дорог я знал, но вот для авто лучше всего дорога с хорошим покрытием, а не пыльные эти проселочные нечто. У меня же не внедорожник, мне не проехать в таких условиях нормально.

Думала, что все знаю и все помню. А вот и нет, для меня было открытием что гать и ледовая переправа тоже относятся к дороге. У нас город на берегу моря и зимой паромы не ходят на близлежащие острова, хотя они тоже являются частью города. Так вот, зимой у нас все постоянно ездят по льду. И я тоже не раз принимала участие в таких мероприятиях, хоть мне и было страшно. НО скажу одно: у нас никогда на ледовых переправах не ставят дорожные знаки. и какие либо обозначения.

Ольга, согласна, вот у меня тоже такое же ощущение возникло после прочтения. Построен текст конечно идеально, читать одно удовольствие, вот только понимаешь что есть такие нюансы которых я не знала просто, хотя за рулем 8 лет)))

Провинциальные дороги всегда меня завораживают. Вдали от городской суеты, они позволяют насладиться спокойствием природы и красотой окружающего мира. Я часто выбираю такие пути, чтобы погрузиться в атмосферу уединения и насладиться живописными видами.

[ПДД] Что именно является дорогой?

Сравнивая наши дороги с зарубежными, не выходит из головы мысль о том, что все местные чего-то путают — всерьез назвать это дорогами нельзя.

Но ведь если это — не дороги, значит на них и Правила *Дорожного* движения не должны действовать, да?

Знатоки ПДД, просветите пожалуйста:

— где надо соблюдать ПДД. Вот выехал я положим, зимой на лед на ладогу. это ж не дорога — соблюдать ПДД не надо?

— можно ли у остановившего тебя гайца, прежде чем предъявить ему документы на авто, попросить предъявить документы на дорогу! При остутствии оных, сказать что ниче не знаю, еду по лесу, изыди леший 🙂

— можно ли у остановившего тебя гайца, прежде чем предъявить ему документы на авто, попросить предъявить документы на дорогу! При остутствии оных, сказать что ниче не знаю, еду по лесу, изыди леший 🙂

Попробуй. О результатах отпишись. Думаю, будет интересно.

Дорогой считается любая искусственно забабаханная {дорога? больше слова не подобрать}, по которой двигаются автомобили или другие движущиеся средства — грунтовка, трасса, без разницы — и которая имеет направление движения.

где надо соблюдать ПДД. Вот выехал я положим, зимой на лед на ладогу. это ж не дорога — соблюдать ПДД не надо?

Там не надо, ты, считай, по полю катаешься, катись куда хочешь.

можно ли у остановившего тебя гайца, прежде чем предъявить ему документы на авто, попросить предъявить документы на дорогу! При остутствии оных, сказать что ниче не знаю, еду по лесу, изыди леший 🙂

Попробуй, потом расскажешь.

>изыди леший 🙂

леший будет тебя потом два дня по лесу водить ))

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Т. е. если лёд ладоги используется для движения, то соблюдать ПДД надо.

— можно ли у остановившего тебя гайца, прежде чем предъявить ему документы на авто, попросить предъявить документы на дорогу! При остутствии оных, сказать что ниче не знаю, еду по лесу, изыди леший 🙂

Любимая присказка лешего: «Шёл, нашёл, потерял». Сбивать людей с толку, запутывать их — обычная проделка духа. Если «леший обойдёт» человека, то путник внезапно потеряет дорогу и может «заблудиться в трёх соснах». Способы рассеять морок лешего — надеть всю одежду наизнанку или переобуться — левый ботинок надеть на правую ногу и наоборот, тогда путник сможет найти дорогу из леса. Кроме того этот дух очень любит кричать страшным голосом и свистеть, пугая тем людей.

Лешему приписывается также похищение детей.

> Попробуй. О результатах отпишись. Думаю, будет интересно.

мне не на чем — на данный момент нету ни прав, ни авто.

> Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Т. е. если лёд ладоги используется для движения, то соблюдать ПДД надо.

лед — это не полоса земли. и не искусственное сооружение.

А за определение — спасибо. обидно, получается, практически все проезжаемые направления у нас на северо-западе — все равно дороги. и какая-бы говнистая дорога не была, соблюдать ПДД все равно придется.

>лед — это не полоса земли

Спорно вообще-то. Не на околоземной орбите же он находится.

Запасись франклинами и умением ездить — первые помогут от гайцев, второе поможет не убить кого-нибудь в процессе нарушения ПДД.

Определение дороги есть в ПДД. Значит ты права или покупал или вообще не получал.

Я думаю, однозначно на это ответить может только суд.

>на данный момент нету ни прав, ни авто.

Поверь, начнешь ездить, желание спрашивать подобное у гайцов отпадет =)

Дорогой называется то место, где собрался проехать.

>Дорогой называется то место, где собрался проехать.

>Это у русских.
А топикстартер кто?

>А топикстартер кто?

А черт его знает, поэтому и сказал.

Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. (ц. ПДД)

Меня в детстве катали на Уазике по уральским и казахским степям. Вот это точно не дорога. Едешь тупо куда хочешь.

> — где надо соблюдать ПДД. Вот выехал я положим, зимой на лед на ладогу. это ж не дорога — соблюдать ПДД не надо?

соблюдать ПДД надо всегда. Например правило «помеха справа» действует даже в чистом поле. Если ты в поле кого-нибудь стукнешь, гаи приедут и будут выяснять, кто прав.

— можно ли у остановившего тебя гайца, прежде чем предъявить ему документы на авто, попросить предъявить документы на дорогу! При остутствии оных, сказать что ниче не знаю, еду по лесу, изыди леший 🙂

Разрешаю. Он скажет, что здесь дороги нет, но ПДД ты соблюдать обязан. Есть какие-то требования, насчет стационарных постов, времени суток, наличия раскрашенного автомобиля. Но эти требования ортогональны наличию или отсутствию дороги.

> Если ты в поле кого-нибудь стукнешь, гаи приедут и будут выяснять, кто прав.

Вообразил себе вызов гайцев в поле в районе границы с Казахстаном. Улыбнулся.

Вообразил себе столкновение двух машин в степях Казахстанщины. Улыбнулся.
А вообщe, как тут уже сказали:

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Т.е. если я на Камазе продираюсь сквозь девственную тундру — ППД на меня действовать не должны, ибо там нет «обустроенной или приспособленной полосы земли»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *