Тормозные силы и торможение поездов
Трогание с места и разгон поезда до заданной скорости машинист осуществляет, используя тяговый режим работы локомотива. Динамика движения поезда по перегону, в основном, определяется планом и профилем пути, т.е. действием неуправляемых сил основного и дополнительных сопротивлений движению. В случаях необходимости остановки поезда на перегоне вне графика движения или поддержания допустимой скорости движения на спусках машинист должен иметь в своем распоряжении искусственно создаваемые силы, направленные против движения.
Искусственно создаваемые тормозными средствами и управляемые машинистом силы, направленные в сторону, противоположную движению поезда, называют тормозными силами, а режим ведения поезда тормозным.
При тормозном режиме кинетическая энергия движущегося поезда за короткое время преобразуется в работу тормозных средств. Мощность тормозных средств в отличие от касательной мощности (силы тяги) локомотивов, реализуемой при взаимодействии колес с рельсами, теоретически не ограничена по величине.
В общем случае мощность (энергия) тормозных средств должна быть не менее или равна энергии движущегося поезда.
Для остановки поезда, оборудованного тормозными средствами и двигающегося по уклону крутизной i = const с разностью высот ∆Н =Нн-Нк со скоростью V, на ограниченном по величине тормозном пути ST должно быть выполнено условие
(4-1)
где Βт ср — средняя тормозная сила в диапазоне скоростей V-0; WT cp — среднее общее сопротивление движению в диапазоне скоростей F-0; ST — тормозной путь.
Из равенства (4.1) следует: для того, чтобы обеспечить минимальную длину тормозного пути SТ, а это всегда необходимо в экстренных случаях остановки поезда, величина тормозной силы Вт ср должна быть максимально возможной. Учитывая, что кинетическая Мп V2/2 и потенциальная Mg∆H энергии движущегося поезда являются величинами, имеющими ограничения по условиям эксплуатации и безопасности движения, тормозная сила Вт ср, создаваемая тормозными средствами поезда должна значительно (в несколько раз) превышать силу тяги локомотива. Тем самым обеспечивается остановка поезда любого веса в пределах фиксированного тормозного пути.
Характер изменения зависимости Вт =f( V) и величина тормозной силы Вт в первую очередь зависят от применяемой на подвижном составе системы торможения.
Классификация систем торможения. На подвижном составе Российских железных дорог в разной степени применяют три основные системы торможения (рис. 1): механические, электрические и гидродинамические.
Рис. 1. Классификация систем торможения подвижного состава
В механических системах торможения тормозная сила создается за счет механического фрикционного трения. Кинетическая энергия движущегося поезда в таких системах преобразуется в механическую работу сил трения, которая расходуется на истирание и нагревание трущихся при торможении поверхностей.
В свою очередь электрические системы торможения подразделяются (см. рис. 1) на электродинамические и электромагнитные рельсовые.
В электродинамических системах тормозная сила создается за счет свойства обратимости тяговых электродвигателей (ТЭД) постоянного тока локомотивов в генераторы. Кинетическая энергия поезда в этих системах преобразуется в электрический ток, вырабатываемый ТЭД, который поглощается в тормозных резисторах (реостатах) локомотивов и рассеивается в виде тепла в окружающую среду или рекуперируется (возвращается) в контактную сеть при электрической тяге. Сочетание рекуперативного и реостатного торможения э.п.с. можно отнести к комбинированным (рекуперативно-реостатным) системам электродинамического торможения э.п.с.
При электромагнитном рельсовом торможении (рис. 2) тормозные башмаки, имея обмотку возбуждения, работают как двухполюсная система, т.е. притягиваются к рельсу при питании обмотки возбуждения. Тормозная сила при рельсовом торможении создайся за счет фрикционного механического трения тормозных башмаков и рельсов.
В гидродинамических системах тормозная сила создается за счет взаимодействия лопастных колес гидротрансформаторов обратного ход а и тормозных гидромуфт с рабочей жидкостью.
Рис. 2. Схема рельсового тормоза
Кинетическая энергия поезда в таких системах преобразуется в тепловую энергию рабочей жидкости гидродинамической передачи локомотивов, отводимую в холодильниках.
Помимо вышеназванных систем торможения для поездов с магнитным подвешиванием и линейным двигателем для тяги разрабатываются электромагнитные системы торможения. В таких системах тормозная сила создается за счет взаимодействия магнитных потоков движущегося поезда и неподвижного пути. Поезда с магнитным подвешиванием относят к высокоскоростному наземному транспорту, предназначенному для движения со скоростями до 400 км/ч.
Из всех систем торможения наиболее надежным и эффективным для железнодорожного транспорта является механическое торможение, которое позволяет использовать для создания тормозной силы все без исключения единицы подвижного состава. Электрические и гидродинамические системы торможения применимы лишь на локомотивах. Величина тормозной силы в этих системах ограничена мощностью силовой установки локомотива, и такие тормоза используют при движении как вспомогательные.
Механическое торможение.
В зависимости от способа создания тормозной силы различают следующие системы механического фрикционного торможения (см. рис. 1): колесно-колодочные, барабанные и дисковые.
Рис. 3. Схемы колесно-колодочного тормоза: а — одностороннего действия; б — двухстороннего нажатия
При колесно-колодочном торможении тормозная сила создается за счет радиального нажатия тормозных колодок на колеса подвижного состава. Механическое воздействие тормозных колодок на колесные пары сопровождается фрикционным износом поверхности кругов катания колес и самих колодок. Нажатие тормозных колодок на колесные пары может быть как одностороннее (рис. 3, а), так и двухстороннее (рис. 3, б). Колесно-колодочная система торможения является основной на железнодорожном транспорте страны, в этой связи особенности ее работы и расчетов будут рассмотрены более подробно.
Принципиальное отличие барабанных тормозов — применение в системе торможения специальных тормозных барабанов и радиально перемещающихся тормозных колодок. Тормозной барабан насаживают на ось колесной пары (рис. 4, а) или якорь тягового электродвигателя. В раде конструкций транспортных средств тормозной барабан закрепляют на колесном центре колесной пары (рис. 4, б, в). Тормозные колодки прижимаются к барабану снаружи (рис. 4, а, 6) или изнутри (рис. 4, в), обеспечивая создание тормозной силы.
Рис. 4. Схемы барабанного тормоза: а — барабан размещен на оси; б — барабан прикреплен к колесному центру; в — внутреннее нажатие тормозных колодок
Барабанные тормоза более эффективны в эксплуатации, чем колесно-колодочная система торможения, т.к. увеличивается общая площадь прижатия тормозных колодок к колесной паре; поверхности профиля колес не подвержены термическому воздействию и износу от действия тормозных колодок, что в итоге позволяет увеличить межремонтный пробег колесных пар и экипажной части локомотивов в целом.
К недостаткам барабанных тормозов следует отнести: усложнение конструкции рычажной передачи тормоза и снижение его эксплуатационной надежности, увеличение массы тормозной системы и ряд других. В настоящее время барабанные тормоза применяют на трамвайных моторных вагонах новых типов.
Дисковые тормоза (рис. 5) работают следующим образом. На внешней, а в ряде конструкций локомотивов и на внутренней стороне колесного центра прикрепляют тормозные диски. Специальные тормозные накладки, перемещаясь под действием рычажной передачи в осевом поперечном направлении, прижимаются к тормозным дискам и создают силу трения и тормозной момент Мт, величина которого несколько меньше, чем при колесно-колодочном торможении, т.к. диаметр тормозного диска меньше диаметра колеса колесной пары dT<DK.
Рис. 5. Схема дискового тормоза
Тормозные накладки изготавливают из фрикционных композиционных материалов, в состав которых входят эбонит, бакелит, асбестовые и другие материалы, что в итоге позволяет повысить эффективность торможения подвижным составом. Тормозные диски изготавливают из серого чугуна. Так как тормозные диски и накладки при торможении подвержены серьезному термическому воздействию, к материалам, из которых они изготовлены, предъявляют особые требования в отношении теплоустойчивости и термоусталости.
Дисковые тормоза установлены на высокоскоростном поезде ЭР200. Накопленный опыт эксплуатации ЭР200 показал высокую эффективность применения дисковой системы торможения в зоне высоких скоростей движения 120 — 200 км/ч. В среднем для диапазона 120 — 200 км/ч тормозной эффект дисковых тормозов оказался выше на 30 % по сравнению с колесно-колодочным торможением поезда. В диапазоне скоростей движения до 120 км/ч эффективность дисковых и колесно-колодочных тормозов оказалась одинаковой.
Применение дисковых тормозов позволяет уменьшить износ колесных пар и увеличить межремонтный пробег локомотивов между ТО-4. К недостаткам дисковых тормозов следует отнести: резкое падение силы нажатия тормозных накладок и тормозной силы поезда при износе деталей рычажной передачи, снижение эксплуатационной надежности работы буксовых и иных узлов экипажной части локомотивов из-за воздействия дополнительных боковых усилий от тормозных накладок на колесные пары; необходимость постоянного контроля за техническим состоянием рычажной передачи тормоза и ряд других.
Системы механического торможения классифицируют также (см. рис. 1) по типу привода тормозных средств; при этом различают: пневматические, электропневматические, ручные и гидравлические.
В пневматических системах механического торможения при снижении давления воздуха в тормозной магистрали поезда воздух из запасных резервуаров поступает в тормозные цилиндры; последние приводят в действие рычажную тормозную передачу, которая прижимает тормозные колодки к бандажам. Таким образом, рабочим телом в пневматических тормозах является воздух, предварительно сжатый компрессором локомотива. Этот тип привода, благодаря высокой эксплуатационной надежности, в настоящее время является основным на подвижном составе железных дорог РФ.
В электропневматических системах торможения управление работой тормозов осуществляется с помощью электрического тока. В таких системах применяют специальные воздухораспределители с электрическим управлением. Электровоздухораспределители изменяют давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах и поддерживают его в заданных пределах в соответствии с командами — электрическими сигналами, поступающими с пульта управления работой локомотива.
Электропневматическими системами торможения оборудуются локомотивы, дизель- и электропоезда, рельсовые автобусы, пассажирские вагоны. Такие системы являются вспомогательными, в случае отказа машинист использует основной пневматический тормоз.
Ручными тормозами оборудованы все локомотивы, дизель- и электропоезда, рельсовые автобусы, пассажирские вагоны и часть грузовых вагонов с тормозными площадками. Применяют этот вид тормоза на стоянках для удержания подвижного состава на месте. В ручных тормозах усилие руки человека от маховика тормоза передается на тормозные колодки через продольные тяги, соединенные с главным рычагом рычажной передачи тормоза единицы подвижного состава.
В гидравлическом приводе тормозов исполнительным органом, обеспечивающим прижатие тормозных колодок или накладок к колесу, является гидроцилиндр, заполненный тормозной жидкостью. В связи с тем, что жидкость практически несжимаема, гидравлическая система привода тормозных средств более компактна, чем пневмопривод. Гидропривод тормозных средств широко применяется на автотранспорте и ряде других видов транспорта. На локомотивах и вагонах этот тип привода тормозных средств применения не получил из-за недостаточной эксплуатационной надежности и ряда других проблем. Например, как решить проблему пополнения жидкостью тормозной магистрали поезда при вполне возможных ее утечках в процессе эксплуатации? При пневматической системе привода эта проблема легко решается с помощью тормозного компрессора локомотива. Существуют и другие проблемы, ограничивающие сферу применения гидропривода тормозов на транспортных средствах.
РЖД «КАСКОР»
Решаем вопросы с долгами по учебе. Работаем с учебными заведениями России, СНГ, Европы.
Непрерывное образование и постоянное повышение квалификации сотрудников уже давно стало одним из приоритетов для руководителей крупных компаний и корпораций. Являясь активными потребителями дистанционных услуг, самые крупные корпорации уже начали работать над созданием собственных систем дистанционного образования. Одной из наиболее успешных является СДО «КАСКОР», созданная ОАО Российские железные дороги.
Данная программа решает следующие задачи РЖД:
- Значительно экономит бюджет и время на курсах повышения квалификации;
- Позволяет сотрудникам получать качественные образовательные услуги без отрыва от работы;
- Дает возможность адекватной и достоверной оценки знаний сотрудников.
- Процесс оценивания автоматизирован.
- Создает единую систему стандартов знаний и компетенций сотрудников компании.
СДО состоит из 4 основных функциональных уровней:
- Microsoft Outlook 2007. Данный системный продукт обеспечивает работу электронной почты СДО;
- Корпоративное образовательное программное обеспечение, с помощью которого реализуется образовательный процесс;
- Портал ОАО «РЖД» АСУ ОДИТ. Создан специально для потребностей системы дистанционного образования в сегменте обеспечения бесперебойного оперативного автоматизированного управления работой
- ИКТ-подразделений «РЖД»;
- Комплексный перечень единых стандартов и норм делового корпоративного этикетав ОАО «РЖД».
Система «Каскор» обеспечивает регулярное обучение 128 тысяч сотрудников компании РЖД и уже успела заслужить положительные отзывы в кругу экспертов сферы корпоративного дистанционного образования.
Для того, чтобы получить доступ к образовательному порталу, сотруднику необходимо осуществить доступ в личный кабинет. Вход с логином и паролем открывает перед обучающимися широкий выбор дистанционных курсов и программ. В личном кабинете каждый студент может найти график мероприятий корпоративного обучения.
Все образовательные программы, реализуемые посредством системы «Каскор» разрабатываются исходя из потребностей компании РЖД и строго отвечают приоритетным задачам ее деятельности.
По прохождении программы дистанционного обучения, студенты сдают тесты. При этом, вопросы, которые подымаются в тестах, предварительно рассматриваются на этапе обучения. Поэтому, внимательные и трудолюбивые студенты не испытывают сложностей при оценивании своих знаний. Автоматизированная система сбора и рассылки информации, позволяет компании, а точнее HR отделу компании получать результаты оценивания знаний, хранить их и пользоваться собранными данными в любое время.
Таким образом, система дистанционного образования РЖД «Каскор» представляет собой уникальный образовательный продукт внутри компании, который позволяет проводить регулярное обучение персонала на дистанционной основе.
Каскор Система Дистанционного Обучения Оао Ржд Самоподготовка Тесты Ответы
Главная страница · Открытое обучение · Вопросы и ответы .. Вход в систему
.. Система дистанционного обучения ОАО " РЖД " Учебный центр ГВЦ..
Уважаемые пользователи ЦЗТ КАСКОР на базе СДО с ролями
Проверяющий и Работник! Для организации автоматической рассылки
уведомлений ..
Главная страница · Открытое обучение · Вопросы и ответы .. Вход в систему
.. Система дистанционного обучения ОАО " РЖД " Учебный центр ГВЦ..
Главная страница · Открытое обучение · Вопросы и ответы .. Вход в систему
.. Система дистанционного обучения ОАО " РЖД " Учебный центр ГВЦ..
23 дек .. Система дистанционного обучения ОАО « РЖД » (далее СДО) – это
платформа, которая позволит Вам проходить обучение в удобное ..
Подскажиет где можно сыскать ответы на тесты сдо ржд? .. ключу каскор
система дистанционного обучения оао ржд самоподготовка тесты По этому
..
Лучше скрывать своё прибывание в ОАО " РЖД " не ведущим звеньям, потому
что .. системе контроля знаний работников ОАО « РЖД », связанных с ..
результатов технического обучения работников ОАО « РЖД », ..
7 сен 2017 .. Компоненты системы КАСКОР , описание и .. работников к .. программы ..
каскор ржд тесты для дежурных по переезду грузоперевозки по россии 21 ..
система дистанционного обучения оао ржд самоподготовка ..
Наш сайт — СДО РЖД Ответы это возможность сдать быстро тесты СДО
РЖД .. Компания ОАО РЖД проводит обучение работников.. Давайте .. СДО
это Система Дистанционного Обучения .. Почему такой подход очень хорош?
Всем доброго времени суток))) Есть новые ответы на каскор 2016, от тех ..
Каскор система дистанционного обучения оао ржд самоподготовка тесты ..
15 апр 2016 .. Здесь будут выложены ответы ) по этому сайту new..sdo.. rzd ..
27 07 2017 .. ответы сдо апрель 04 2017 ржд вагонник 4 07я 2017 · КАСКОР
самоподготовка ПТЭ .. Система дистанционного обучения ОАО РЖД ..
Пройти тесты СДО РЖД ОАО РЖД создали систему для проверки ..
Самоподготовка , Аудит, Аттестация, Тесты .. Сделать это без отрыва от
производства поможет Система дистанционного обучения (СДО) РЖД ..
АСПТ — Система оценки уровня знаний работников РЖД .. Данный сайт
предназначен для тех людей, которые сами сдают АСПТ и хотят поднять
свой ..
1 окт .. "узкое" место для неправильных вариантов ответов — пункты руководящих ..
Режим " Самоподготовки " КАСКОР на базе СДО обеспечивает по должностям
и профессия работников: . Количество запусков тестов самоподготовки .
СДО Система дистанционного обучения ОАО " РЖД "..
1 янв 2016 .. СТО РЖД 08..020- «Организация технической учёбы работников ОАО «
РЖД ».. Для самоподготовки работников оборудуются технические
кабинеты с .. При наличии в хозяйстве пути системы дистанционного
обучения . знаний работников ОАО « РЖД » ( система КАСКОР ) проводится ..
15 янв .. АСПТ: система оценки уровня знаний Система оценки уровня знаний ..
хозяйства ОАО « РЖД » (АСПТ) разработана Проектно-конструкторски..
Кроме того, при формировании теста учитываются серия .. принято
решение об интеграции систем дистанционного обучения СДО ( КАСКОР ) и ..
Сегодняшнюю систему регулирования миграции заменит сеть раскинутых по
всей стране частных или государственных агентств занятости.. Агентства ..
Наш сайт — СДО РЖД Ответы это возможность сдать быстро тесты СДО
РЖД.. Каскор система дистанционного обучения оао ржд самоподготовка ..
6 июн 2017 .. Для обучения действующих машинистов локомотивов работе без . принято
решение об интеграции систем дистанционного обучения СДО ( КАСКОР ) ..
функции самоподготовки к тестированию средствами СДО ( КАСКОР ) через
Интернет. АСПТ тестирование для работников ОАО РЖД ..
Каскор Система Дистанционного Обучения Оао Ржд Самоподготовка Вход ..
Описание Уважаемые пользователи ЦЗТ КАСКОР на базе СДО с ролями
Каскор Система Дистанционного Обучения Оао Ржд Самоподготовка Тесты
Вход .. Описание Вход в систему.. Имя пользователя.. Пароль.. Войти в ..
Каскор Система Дистанционного Обучения Оао Ржд Самоподготовка ..
КАСКОР ..Для входа режим самоподготовки можно использовать .. оао ржд ,
Каскор Система Дистанционного Обучения Оао Ржд Самоподготовка Тесты
2018.. Описание Вход в систему.. Имя пользователя.. Пароль.. Войти в ..
אטליז שמחה- איכות ללא פשרות, חווית הקנייה מלווה בטעמים וריחות, בעצות, טיפים מקצועיים
והתאמה אישית לכל לקוח.. שמחים להעניק מהנסיון והמקצוענות, הכוונה וליווי בהכנה לאירוח..
Программа Бот botSDO проходит сдо в автоматическом режиме.. Каскор
система дистанционного обучения оао ржд самоподготовка тесты..
Фильм Валерьян и город тысячи планет и оса фильм ( 2018 ) смотреть
Словари и . каскор система дистанционного обучения оао ржд
самоподготовка . Играть в Гадкий я : Гадкий я : тест на внимательность
ИГРЫ бесплатно ..
.. на фильм Жена смотрителя зоопарка в hd — Все деньги мира ( 2018 ) — о
фильме, . каскор система дистанционного обучения оао ржд
самоподготовка .. смотрите видео тест драйв и фото Renault Logan 2 в
новом кузове всех
Вход в систему.. Имя пользователя.. Пароль.. Войти в сиcтему.. Забыли пароль
? Система дистанционного обучения ОАО РЖД Учебный центр ГВЦ..
.. ru олимпокс самоподготовка электромантера 3 гр | olimpoks professional
rus .. application of sophisticated electronic is the wheel computerized system
that not . rzd ru графическое тестирование | sdo rzd ru дистанционное
обучение . полная версия статьи тут god2018 su snos pyatietazhek v moskve
v 2018 ..
.. 2016 код активации до 2018 года | avg driver updater 2016 код активации до
2018 года скачать торрент | avg driver updater 2016 код активации до 2018 ..
.. systemcare 10 pro лицензионный ключ 2017 2018 | advanced systemcare
. new sdo ржд | new sdo система дистанционного обучения | new univer tnt
..
.. сайте можно добавить фильм Логан в свой календарь Тест -драйв и обзор
Lada . каскор система дистанционного обучения оао ржд самоподготовка ..
24 дек 2008 .. При помощи товарной поисковой системы вы найдете самый выгодные . в
шахматы с людьми; каскор система дистанционного обучения оао ржд .
снос пятиэтажек в москве в 2018 году адреса в сао список; нокиа 3310 .
смотреть Обзор характеристик Джили Эмгранд ес7: тест драйв, ..
.. кищенко форум | тесты на знание советских фильмов | каречук чуракова ..
адреса мардер мистори майнкрафт | адвансед систем каре 10 ключ в
контакте . sdo rzd | https pp userapi com c636527 v636527983 5aaaf
bpgxsumcwke . лицензии на 2018 год | shant premium merjvace 183 |
pimpandhost reallola ..
Проверка качества сайта kaskometr — КаскОметр Калькуляторы..
На сайте можно проверить КБМ водителя по базе АИС РСА для .. Каскометр
профессиональный калькулятор КАСКО Таблица сравнения Каскометра с ..
View kaskometr ,Профессиональный калькулятор КАСКО ОСАГО Квартиры,
Проверка Кбм по базе АИС РСА , Проверка Техосмотра, Страховые ..
kaskometr , отзывы, отзывы работников, Профессиональный калькулятор
КАСКО ОСАГО Квартиры, Проверка Кбм по базе АИС РСА , Проверка ..
Как проверить свой КБМ по базе РСА ? Особенности .. Например,
возможность узнать свой КБМ имеется на сайте kaskometr /kbm..html.. На
данной ..
Проверка Кбм водителей по базе АИС РСА для ОСАГО .. Как заполнять
форму проверки Кбм : .. Информация предоставлена сервисом " Каскометр " ..
19 сен 2016 .. ОСАГО КБМ — это первое мобильное приложение для расчета ОСАГО с
онлайн проверкой Кбм по базе АИС РСА .. С 1 января года ..
kaskometr at WI.. Профессиональный калькулятор КАСКО ОСАГО Квартиры
, Проверка Кбм по базе АИС РСА , Проверка Техосмотра, Страховые ..
15 янв 2017 .. kaskometr — Профессиональный калькулятор КАСКО ОСАГО Квартиры,
Проверка Кбм по базе АИС РСА , Проверка Техосмотра, ..
Разблокировать kaskometr , Профессиональный калькулятор КАСКО
ОСАГО Квартиры, Проверка Кбм по базе АИС РСА , Проверка Техосмотра, ..
26 янв .. Вы можете проверить подлинность техосмотра по номеру автомобиля ..
Проверка диагностической карты техосмотра по базе РСА .. А то сайт "
каскометр " теперь 30 рублей за проверку берет. Документы для замены
водительского удостоверения Коэффициент бонус-малус КБМ при ..
Профессиональный калькулятор КАСКО ОСАГО Квартиры, Проверка Кбм по
базе АИС РСА , Проверка Техосмотра, Страховые компании России..
19 дек 2016 .. According to Alexa Traffic Rank Kaskometr is ranked number 310,830 in ..
ОСАГО Квартиры, Проверка Кбм по базе АИС РСА , Проверка ..
Выяснить (через каскометр ), в какой день он изменился в базе данных ..
Проверить свой обновленный КБМ в базе данных РСА и ..
.. КаскОметр — Калькуляторы КАСКО ОСАГО Квартиры — Проверка Кбм и ..
КбМ, Как исправить Кбм в базе АИС РСА , Как правильно определить Кбм,
ВЗР ..
Вагонник
- Что устанавливают правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. подвижного состава, утверждены Советом по ж.д. транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60) -Устанавливают основные правила и нормы по техническому обслуживанию тормозного оборудования и управлению тормозами ж.д. п/с.
- На какой подвижной состав распространяются правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами ж.д. п/с? -На ж.д. п/с, курсирующий на ж.д. государств-участников Содружества, Грузии, Латвийской республики, Литовской республики и Эстонской республики.