Замена тормозных дисков опель астра j
Окончательно получил заказ и поехал ставить задние тормозные диски (Otto Zimmermann 430.2622.20) и колодки (Galfer B1.G102-0953.2). Теоретически знаю, значит — смогу! Инструкцию прочел, однако в процессе всплыли не очевидные нюансы. В связи с этим позволю себе изложить свой алгоритм действий, а потом остановиться на некоторых деталях.
1. Вывешиваем зад авто на подставках (противооткатные башмаки, домкрат…). Ну, или поднимаем авто, если есть подъемник.
2. Снимаем задние колеса.
3. Проливаем жидкой смазкой все соединения. Если получится, сразу откручиваем винт крепления тормозного диска к ступице, и заливаем жидкую смазку в его отверстие, чтобы облегчить последующее снятие тормозного диска.
4. Снимаем оттяжную пружину рычага привода стояночного тормоза (обычными пассатижами).
5. Отжимаем (например, используя отвертку) рычаг привода стояночного тормоза и вытаскиваем оконечный шарик троса стояночного тормоза из фиксирующей прорези. Сжимаем пассатижами два боковых упора оболочки троса привода стояночного тормоза и вытаскиваем трос из отверстия механизма привода стояночного тормоза.
6. Откручиваем нижний (рожковый ключ «на 13») и верхний (головка или ключ «на 10») болты крепления тела суппорта к держателю суппорта, удерживая направляющие пальцы от проворачивания (рожковый ключ «на 18»).
7. Снимаем тело суппорта, чистим (металлической щеткой). Осматриваем состояние резинки и смазки поршня.
8. Откручиваем крышку бачка тормозной жидкости. Утапливаем поршень одновременно вращая его таким образом, чтобы на последнем полуобороте пазы поршня оказались перпендикулярны плоскости тормозного диска (лучше использовать специальную выжимку с упорами, заходящими в пазы поршня). Одновременно контролируем уровень жидкости в бачке, при необходимости отсасываем шприцем или грушей.
9. Подвешиваем тело суппорта избегая натяжения и перегибов тормозной магистрали.
10. Извлекаем старые колодки и прижимные пластинки из держателя суппорта.
11. Отворачиваем болты держателя суппорта (головка «на 15») и снимаем его. Извлекаем направляющие пальцы, запоминая в каком пазу был палец с резинкой.
12. Проверяем резинки и направляющие пальцы. Чистим держатель суппорта, меняем смазку в пазах направляющих пальцев.
13. Снимаем тормозной диск (выбиваем его легкими ударами молотка).
14. Чистим от ржавчины привалочную поверхность ступицы.
15. Собираем с новыми дисками и колодками.
16. Приводим поршень в рабочее положение, нажимая на педаль тормоза. Контролируем уровень тормозной жидкости, закрываем крышку бачка.
Фото после установки:
Про держатель суппорта (Mounting Bracket)
С держателем суппорта у меня оказался неприятный сюрприз. Судя по схеме правый и левый держатель суппорта отличаются. У меня же маркировка на обоих держателях задних суппортов оказалась одинаковой:
[значок диаметра] 268
063 > GJS N 209 (дальше затерто) (в конце неразборчиво 0)
При этом в левом держателе суппорта направляющий палец с резинкой находился снизу, а в правом держателе суппорта — сверху.
Про трудозатраты
Самая муторная и времязатратная операция при смене дисков с колодками — это чистка от ржавчины и прочих прелестей. Ну и покраска, если хочется придать красивый вид и защитить от коррозии. Но в конце концов именно этим отличается самостоятельная установка, от установки на СТО, где лишь бы быстрее.
На внутренней колодке есть штырек, который должен входить в паз поршня суппорта. Для этого в процессе утапливания поршня эти пазы должны занять позицию параллельно оси задней подвески. Только в таком положении можно одеть колодки. Производителем предусмотрена защита от дурака. Размеры корпуса цилиндра подобраны так, что на новых колодках иначе его нельзя поставить. Поставишь криво — тело суппорта не сможешь прикрутить к направляющим пальцам. Попытаешься завести колодку поверх поршня — не хватит размера.
Короче, сделать неправильно просто так не получится, придется включать мозг. И херово, если идеей окажется взять кувалду (хотя и такое бывает). Производителем предусмотрена защита от дурака, но не от дурака с кувалдой.
Смазки:
Для направляющих пальцев — LUCAS / TRW Automotive PFG110
Для прижимных пластинок и тыльной поверхности колодки — ATE Plastilube 03.9902-1001.2
Для привалочной поверхности ступицы, колесных шпилек, посадочной поверхности тормозных дисков — Liqui Moly Kupfer-Spray 3970
Для тормозного поршня (если лезем туда) — ATE 03.9902-0511.2
На новых наружных колодках Galfer под защитной пленкой на двухстороннем скотче оказались специальные пазы для смазки, на старых ATE такого не было (это к вопросу, что ATE и Galfer это одно и тоже):
Что изменилось после замены тормозных дисков и колодок:
Наиболее очевидное — стал выше затягиваться ручник. Я это связываю просто с чисткой механизма рычага привода стояночного тормоза — он был основательно забит грязью, и амплитуда его движения была ограничена.
NB!
Минимально допустимая толщина заднего тормозного диска — 10 мм.
Минимально допустимая толщина рабочего слоя колодки — 2 мм.
Индикаторы износа (пискуны) ставятся находятся на внутренних колодках сверху (за колодкой по ходу вращения тормозного диска при движении авто вперёд).
По хорошему, с заменой тормозных дисков надо в профилактических целях менять винт крепления диска к ступице (Opel 0569922 GM 11570339) и резинки суппорта (есть разные ремкомплекты).
Мы продолжаем череду замен расходников на нашем тестовом Opel Astra J и сегодня займемся делами посложнее. Наш опыт пригодится и владельцам соплатформенного Chevrolet Cruze. Несмотря на регулярную смену передних тормозных колодок и аккуратную, без резких торможений езду, пришел черед менять и тормозные диски.
Оговоримся, что замена тормозных дисков предполагает и смену колодок, даже если они практически новые. Дело в том, что любой диск накладывает на каждый комплект колодок свой, неповторимый рисунок износа и наоборот. Идеально плоскими взаимоприлегающие поверхности получаются весьма редко. Впрочем, со временем колодки притрутся под диск, но пока это произойдет, тормозное усилие будет меньше положенного.
Итак, инструмента для работ, которые, кстати, почти идентичны и на одноплатформенном Opel Astra J Chevrolet Cruze, отребуется немного. Прежде всего, домкрат, регулируемая по высоте опора и баллонный ключ. Из экзотики – большая струбцина и головка с наконечником Torx T30. Ключ-трещотка, средний удлинитель, а также головки на 10 и 16, скорее всего, не проблема.
Чуть отпускаем колесные гайки, (если прикручены намертво – просто удлиняем ключ, но ни в коем случае не пытаемся надорвать живот – чревато неприятностями), приподнимаем переднюю часть автомобиля (слева или справа) вывешивая колесо. Ставим упор, желательно под лонжерон, и приопускаем домкрат, чтобы кузов зафиксировался на подставке.
Откручиваем гайки до конца и снимаем колесо, после чего выворачиваем руль вправо до упора, если работаете справа, или влево, если начали с левой стороны. Так удобнее работать ключами.
Вообще, тормозные системы одни из самых загрязненных в автомобиле, потому придется надеть перчатки или быть готовыми к тщательному мытью рук по окончании работ. Кстати, обычное растительное масло отмывает любую техническую грязь лучше всего и без последствий для кожи. После него используем обычное мыло.
Головкой на 10 откручиваем два болта крепления суппорта к направляющим скобы и снимаем его вверх, предварительно вынув тормозной шланг из зацепления на стойке. Суппорт можно подвязать к стойке проволокой, чтобы он не висел на шланге, или просто положить на нее.
Оговоримся, что никаких операций с поршнем суппорта мы делать не будем. Визуальный осмотр показал, что износ колодок равномерный, тормоза не перегревались и не подклинивали. Значит, механизм в рабочем состоянии. Единственное, что можно проверить – пыльник поршня на предмет разрывов. Если они есть – потребуется замена.
Теперь откручиваем два болта крепления тормозной скобы при помощи ключа на 18 и снимаем ее вместе с колодками.
Вынимаем колодки, и снимаем со скобы стальные вставки-направляющие по которым они перемещаются.
Промываем, устанавливаем на место. Можно нанести на рабочие поверхности немного высокотемпературной смазки.
Далее, посредством головки Torx T30 откручиваем единственный винт крепления тормозного диска и снимаем его. Если прикипел к ступице – аккуратно простукиваем с тыльной стороны, лучше деревянной ручкой молотка.
Тщательно промываем их при помощи баллончика с очистителем, и осматриваем рабочую поверхность. Если есть следы отслоения хромового покрытия и коррозия – втулки лучше заменить. В нашем случае все нормально, и можно обойтись нанесением новой высокотемпературной смазки.
Промываем ответные гнезда направляющих в скобе и протираем при помощи отвертки с намотанной салфеткой.
Вставляем втулки и фиксируем пыльники в прорезях. Проверяем мягкость хода перемещением в обе стороны и приступаем к сборке.
При необходимости очищаем поверхность ступицы, обрабатываем ее медной смазкой, ставим новый диск и фиксируем его винтом.
На нашем диске ACDelco есть немного консервирующей смазки. Смываем ее очистителем, и протираем деталь насухо.
Устанавливаем на место скобу суппорта, прикручиваем, протягивая болты примерно на четверть оборота, и вставляем в нее новые колодки слева и справа.
Они разные: внутренняя и внешняя. На внутренней, с тыльной стороны снизу есть ушко-фиксатор, по которому и ориентируемся. Прижимаем обе колодки к диску.
Для установки суппорта, в него нужно максимально утопить поршень. Проще всего это сделать при помощи винтовой струбцины, не ни в коем случае, не молотка.
Ставим суппорт по месту, прикручиваем ключом на 10 к направляющим. Затягиваем аккуратно, до упора и еще градусов на десять.
Садимся за руль, и несколько раз нажимаем на педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой. Это значит, что поршень выдвинулся, колодки до конца подошли к диску и операция по замене практически завершена.
Наносим на прилегающую к ободу поверхность смазку. Для алюминиевых дисков лучше использовать алюминиевый спрей. Но и обычная медная смазка, используемая и в ведущих шинных центрах, и в сервисах многих официальных дилеров, в нашем случае подойдет, так как вскоре после замены дисков на автомобиль были установлены зимние колеса на стальной штамповке. Да и производители нашей смазки рекомендуют ее как раз для таких работ. В любом случае, в условиях активного воздействия реагентов, лучше смазать присадочные поверхности, чем весной на шиномонтаже бороться с прикипевшим насмерть колесным диском. Устанавливаем колесо на место, зафиксировав гайками до упора.
Приподнимаем автомобиль домкратом, освободив и вытащив стойку, затем опускаем домкрат и протягиваем колесные гайки.
После чего приступаем к замене дисков и колодок на противоположной стороне автомобиля. По окончании, обязательно делаем пробную поездку с небольшой скоростью и несколькими торможениями. В нашем случае, при использовании расходников ACDelco, ни скрипов, ни биения колес, ни чрезмерного нагрева ступицы не выявлено.
При тщательном подходе, время замены тормозных дисков и колодок по обеим сторонам составит около двух часов. Что важно – делать эту операцию только с одной стороны недопустимо.
Надеемся, наш рассказ будет вам полезен. Будем рады вашим вопросам и комментариям!
Внимание! Данный материал описывает исключительно пользовательский опыт по самостоятельному ремонту и обслуживания автомобиля с использованием компонентов ACDelco. Компания ACDelco рекомендует производить ремонт и обслуживание автомобилей в сервис-центрах авторизованных дилеров.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой (23,2 мм).
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса при износе 23,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт (см. Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса), не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой на пружине передней подвески. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
Чтобы можно было закрепить суппорт проволокой на пружине передней подвески, перед снятием суппорта извлеките держатель тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.
4. Выверните болт крепления диска к ступице…
5. …и снимите диск.
6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
На автомобиль Opel Astra J могут быть установлены колеса двух размерностей: 155 и 166 дюймовые. В связи с этим некоторые детали тормозных механизмов, устанавливаемые на разные комплектации автомобилей, имеют разные размеры. В частности, диаметры тормозных дисков тормозных механизмов передних колес составляют 276 и 300 мм для установки с колесами соответственно 15 и 16 дюймов. Учитывайте это, приобретая новые тормозные диски.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа диска.
При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и снижающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой (10,2 мм).
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса 10 мм.
Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма заднего колеса указана на его внутренней поверхности.
Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска.
При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого диска.
2. Снимите суппорт (см. Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса), не отсоединяя тормозной шланг, трос привода стояночного тормоза и закрепите проволокой. При этом не допускайте скручивания или натяжения шланга.
4. Ослабьте затяжку винта крепления тормозного диска…
5. …выверните винт…
6. …и снимите тормозной диск.
7. Аналогично снимите тормозной диск второго тормозного механизма.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
На автомобиль Opel Astra J могут быть установлены колеса двух размерностей: 15- и 16-дюймовые. В связи с этим некоторые детали тормозных механизмов, устанавливаемые на разные комплектации автомобилей, имеют разные размеры. В частности, диаметры тормозных дисков тормозных механизмов задних колес составляют 268 и 292 мм для установки с колесами соответственно 15 и 16 дюймов. Учитывайте это, приобретая новые тормозные диски.
Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся с обеих его сторон в результате износа.
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону).
2. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом…
3. …и выверните болт.
4. Извлеките фиксатор крепления тормозного шланга из прорези кронштейна на амортизаторной стойке.
5. Поднимите суппорт вверх…
6. …снимите внутреннюю…
7. …и наружную тормозные колодки.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Они различаются по форме и конструкции (на внутренней колодке установлен звуковой индикатор предельного износа, показанный на фото стрелкой) и имеют разные каталожные номера.
8. Снимите нижнюю…
9. …и верхнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.
Деформированные или сильно корродированные пружины замените.
10. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Для этого извлеките направляющий палец…
..смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.
Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.
Замените защитные чехлы направляющих пальцев, если они затвердели, деформировались или порвались.
11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Периодичность замены расходников и деталей на Opel Astra J
В представленной карте ТО для автомобиля Astra (J) с 2014 по 2017 год выпуска перечислены виды работ для всех комплектаций кузова с учетом основных регламентов, используемых в Opel.
Opel Astra (J) 2014, 2015, 2016, 2017
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Тормозные диски.
проверка Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
контроль Резервный АКБ на моделях Opel Astra J с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Доливка сезонной жидкости стеклоочистителя (незамерзайки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Подушка (опора) двигателя.
проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
проверка Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
заменить Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
заменить Шкив коленвала (демпфер).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Подушка (опора) двигателя.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.
проверка Пружины амортизатора.
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
заменить Сальник коленвала ДВС.
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.
заменить Пружины амортизатора.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Тормозные диски.
контроль Резервный АКБ на моделях Opel Astra J с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Радиатор отопителя салона (печки).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Opel Astra J.
контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.
проверка Подушки безопастности (аэрбеги).
проверка Батарейка (элемент питания) в используемых ключах зажигания.
проверка Охлаждающая жидкость (антифриз).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Чистота дросельного узла (заслонки).
проверка Радиатор охлаждения ДВС (теплообменник).
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Маслосъемные колпачки ДВС.
заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Подушки безопастности (аэрбеги).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
контроль Резервный АКБ на моделях Opel Astra J с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Подушка (опора) двигателя.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
заменить Распредвалы ДВС.
заменить Шестерни коленвала и распредвалов ДВС.
заменить Поршневые кольца (компрессионные, маслосьемные).
заменить Толкатели клапанов (гидрокомпенсаторы) ДВС.
заменить Радиатор отопителя салона (печки).
заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Тормозные диски.
контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
контроль Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
заменить Шкив коленвала (демпфер).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.
заменить Подушка (опора) двигателя.
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
проверка Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.
проверка Пружины амортизатора.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).
заменить Сальник коленвала ДВС.
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.
заменить Пружины амортизатора.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
контроль Резервный АКБ на моделях Opel Astra J с системами Hold и ECO Start-Stop.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Стойки (тяги) стабилизатора.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Тормозные диски.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
заменить Стойки (тяги) стабилизатора.
заменить Тормозные диски.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.
контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.
контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Opel Astra J.
контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.
проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
проверка Подушка (опора) двигателя.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.
проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
проверка Шкив коленвала (демпфер).
проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).
проверка Чистота дросельного узла (заслонки).
проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.
заменить Шкив коленвала (демпфер).
заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.
заменить Маслосъемные колпачки ДВС.
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.
контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.
контроль Основной аккумулятор (АКБ).
контроль Резервный АКБ на моделях Opel Astra J с системами Hold и ECO Start-Stop.
контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
проверка Подушки безопастности (аэрбеги).
проверка Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Моторное масло.
заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
проверка Радиатор отопителя салона (печки).
проверка Термостат системы охлаждения ДВС.
проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.
проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Основной аккумулятор (АКБ).
заменить Моторное масло.
заменить Тормозная жидкость.
заменить Масляный фильтр ДВС.
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.
заменить Термостат системы охлаждения ДВС.
заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Задние тормозные колодки.
заменить Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.
заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).
заменить Моторное масло.
заменить Воздушный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Топливный фильтр тонкой очистки.
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.
заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).
контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).
контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.
контроль Тормозные диски.
контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.
контроль Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Моторное масло.
заменить Масляный фильтр ДВС.
контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).
заменить Тормозные диски.
заменить Передние тормозные колодки.
заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.
заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).
заменить Подушки безопастности (аэрбеги).
заменить Моторное масло.
заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).
заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).
заменить Масляный фильтр ДВС.
заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).
заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).
заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).
проверка Щетки стеклоочистителя (дворники).
В интервалах пробега учтены нормальные условия эксплуатации автомобиля в городской местности при средних температурных режимах. Значения регламента перечисленного в таблице можно редактировать под себя исходя из рекомендаций дилера, производителя детали/расходника либо особенностей эксплуатации автомобиля.
ТО для других моделей
Сезонный осмотр вне регламента
• Прочистка дренажных отверстий пылесосом или сжатым воздухом снаружи и под капотом.
• Смазка замков, петлей, защелки капота особенно в преддверии холодов.
• Проверка надежности крепления клемм аккумулятора.
• Проверка состояния шин на трещины, равномерность стирания и давления воздуха в них.
• Осмотр места парковки на предмет протечек в районе мотора и ведущих мостов.
• Надежность крепления регистрационного знака (номера) автомобиля, целостность рамки.
Другие рекомендации
• Регулярно проводите компьютерную диагностику электрики и основных систем авто, чтобы предупредить возможные проблемы и отказы оборудования.
• Каждые 30000 км пробега рекомендуется производить регулировку развал-схождения колес.
• Если вы используете всесезонные автошины, производите балансировку колес хотя бы 1 раз в год.
• Если авто не эксплуатировалась до 1 года и более, необходимо проверить состояние жидкостей, смазок и других расходников не учитывая пробег и регламент обслуживания.
Качественная замена тормозных дисков Опель Астра J (передних)
О том, что передние тормоза Опель Астра, по сути, являются основными, так как обладают значительно большей эффективностью, нежели задние, знают, наверное, все владельцы этих автомобилей. Но знать – это мало, нужно еще и понимать, что по этой самой причине следить за их состоянием нужно особенно внимательно.
Наиболее быстро изнашиваемые элементы передних тормозов – это колодки. Они состоят из двух компонентов: основы и фрикционной накладки, процентом износа которой и определяется работоспособность всей системы. На практике же колодки даже с полностью изношенной накладкой худо-бедно будут исполнять свою функцию за счет основы. Конечно, при этом пострадают диски, но машина все же не утратит способность к торможению.
Износ этих элементов – совсем другое дело. В этом случае при нажатии водителем на педаль тормоза, та просто провалится в пол без какого-либо ощутимого эффекта. А тормозить только за счет задних колес – дело не только неэффективное, но и опасное сильным заносом машины.
Свойства тормозных дисков
Казалось бы, чем эти детали могут отличаться друг от друга? На сегодняшний день выбор дисков достаточно широк и не факт, что те, которые изначально были установлены производителем, окажутся наилучшими. Эти элементы должны обладать следующими свойствами:
- прочностью, дабы не деформироваться в процессе эксплуатации автомобиля;
- устойчивостью к истиранию, чтобы служить как можно дольше;
- устойчивостью к высоким температурам (как известно, в процессе трения о колодки диски сильно нагреваются, что, во-первых, постепенно уменьшает КПД передних тормозов, а во-вторых, ускоряет процесс износа всех их элементов);
- устойчивостью к воздействию влаги – в противном случае под дождем или после проезда по луже тормоза бы отказывали.
Традиционные стальные диски не могут в полной мере соответствовать всем этим условиям. Поэтому более качественными считаются те, что содержат в своем составе дополнительные материалы, например, микроскопические керамические вкрапления или иные металлы.
Однако это хоть и увеличивает срок службы дисков, но не увеличивает их устойчивость к нагреванию. Практически все металлы, за исключением разве что алюминия, обладают высокой теплопроводностью. Но использовать для изготовления алюминий нельзя, так как он в очень большой степени подвержен истиранию.
Вентилируемые диски
Конструкторы нашли выход из этой, казалось бы, тупиковой ситуации: если нельзя существенно повысить устойчивость элементов к высоким температурам, то можно замедлить скорость их нагревания. Так появились диски принципиально нового типа – вентилируемые. В отличие от традиционных они состоят из двух параллельно расположенных пластин, имеющих между собой небольшое пространство. Оно-то и обеспечивает охлаждение рабочей поверхности основной пластины. Более того: существуют так называемые перфорированные диски, за счет чего их охлаждение потоками воздуха осуществляется более интенсивно.
Еще одно конструкторское решение предусматривает нанесение на обратную сторону рельефного рисунка. Тем самым нерабочая поверхность (обратная сторона) диска становится подобной радиатору: площадь соприкосновения нагретого элемента с холодным воздухом увеличивается, и процесс остывания тормозов осуществляется значительно быстрее.
Когда нужна замена тормозных дисков Опель Астра J
Считается что замена тормозных дисков Opel Astra J должна быть немедленно произведена, как только их износ составит 80%. И дело даже не в том, что они в скором времени могут стереться. Став чрезмерно тонкими, они потеряют свою прочность, и при соприкосновении с колодками могут просто погнуться. А это влечет за собой сразу несколько неприятных последствий:
- Во-первых, колодки могут начать цепляться за диски в процессе движения машины, что не очень-то приятно.
- Во-вторых, эффективность торможения деталями, которые искривлены, существенно снижается.
- В-третьих, происходит разбалансировка колеса, и машина становится менее устойчивой на дороге и, к тому же, менее управляемой.
Вот почему своевременная замена передних тормозных дисков столь важна. Определить же уровень износа этих элементов можно посредством их компьютерной диагностики, которая является неотъемлемой составной частью диагностики тормозной системы транспортного средства в целом. Эта процедура в обязательном порядке производится при каждом плановом ТО автомобиля, то есть через каждые 15 тыс.км. пробега.
Замена передних дисков Опель Астра J: порядок проведения работ
Замена передних тормозных дисков Опель Астра J осуществляется следующим образом:
- сперва машина устанавливается на подъемник в строго горизонтальном положении (это необходимо для последующее проверки качества настройки тормозной системы);
- снимаются передние колеса и колодки, дабы мастер мог получить доступ к дискам;
- старые детали снимаются, что порой сделать оказывается не так-то просто, ведь они могут и закиснуть, и даже приварится к крепящим их болтам, но на этот случай у мастеров есть свои хитрости и приспособления, помогающие корректно удалить изношенный диск, не повредив при этом элементы его крепления;
- на место старого устанавливается новая деталь, и при помощи специальных приборов проверяется точность ее положения, после чего крепежные болты затягиваются;
- та же операция повторяется со вторым колесом, ведь диски, равно как и колодки, меняются исключительно в паре.
Когда менять тормозные диски Опель Астра?
Безопасность автомобиля имеет важное значение. Даже если Opel Astra представляет собой финансовую дыру, определенные регламентные работы по обслуживанию жизненно необходимы. Сегодня мы объясним вам когда менять тормозные диски на Опель Астра? Для этого, для начала, выясним, для чего служат тормозные диски вашего автомобиля, затем, когда менять тормозные диски вашего Опель Астра, и, наконец, как заменить их на новые.
Преимущество тормозных дисков Опель Астра
Начнем содержание статьи с объяснения того, для чего служат тормозные диски Опель Астра, это позволит вам разобраться, почему необходимо следить за тем, чтобы они постоянно находились в исправном состоянии.
Тормозные диски являются наиболее важной частью вашей тормозной системы. На самом деле торможение на Opel Astra гидравлическое, это система шлангов и масла под давлением, которое вступает в действие при нажатии на педаль тормоза. Это давление приводит в действие поршень, который толкает тормозные колодки на тормозной диск, установленный на вашем колесе. Когда тормозные колодки будут зажимать диски, что приведет к торможению вашего Opel Astra.
Когда менять тормозные диски на Опель Астра?
- Мы считаем, что в целом тормозные диски на Opel Astra следует менять каждые 80 000–100 000 км, однако необходимо знать, что в зависимости от вашего стиля вождения и типа поездки это может значительно варьироваться. На самом деле, если вы в основном ездите по автомагистрали и ваши тормоза лишь немного используются, эта сумма может увеличиться, и наоборот, если вы ездите только по населенным пунктам, она может уменьшиться.
- Простая и мощная методика определения состояния тормозных дисков вашего автомобиля – это технический осмотр. На самом деле этот тщательный контроль проверяет состояние ваших тормозов, и контроллер сообщит вам, находятся ли они в хорошем состоянии или их нужно заменить.
- Очень простой визуальный способ узнать, когда следует заменить тормозные диски на вашем Opel Astra, — это снять колеса после того, как автомобиль был установлен на подставки. После удаления вы сможете получить доступ к своим дискам и проверить их состояние. Если у них есть большие царапины или деформации, вам придется их заменить. В любом другом случае второй индикатор, который необходимо проверить, — это измерение глубины диска по отношению к его краю, если это значение превышает 1 мм, вам придется заменить их на новые.
Как заменить тормозные диски на Опель Астра?
Наконец, чтобы закончить этот контент, мы быстро покажем вам как заменить тормозные диски на опель астра. Вы должны знать, что если вы замените тормозные диски вашего автомобиля, вам обязательно придется поменять тормозные колодки на опель астра, не думайте дважды, чтобы обратиться за советом к нашему контенту, который научит вас, как сделать эту замену.
Что касается замены дисков, вот самые важные шаги, которые необходимо выполнить: