ТО-150000 | Помпы VAG vs. Hepu
Как всегда — предыстория:
С момента покупки авто (120 тысяч км) я ни разу не менял ремень ГРМ. Естественно к 146 тысячам я был на измене из за того, что просто поверил предыдущему хозяину (не зря, в какой раз убеждаюсь), и по идее ремень менялся на 90 тысяч км.
Но лучше перебдеть, чем недобдеть, как говорится.
По итогу заказал запчасти на ТО для двигателя 1.6 BSE:
— Фильтр масляный VAG 06A115561B (что интересно — дата выпуска фильтра совпадает с моим ДР, ну за исключением года, конечно)
Красавец
— Болт с уплотнительным кольцом в поддон (после слива масла) VAG N90813202
— Ремкомплект ГРМ VAG 06A198119D (в комплект входит крепёж, ролик SKF с логотипами VAG и ремень Contitech с логотипами VAG)
— Свечи зажигания VAG 101000033AA (в глянцевой упаковке — сначала подумал палёнка, но в профильном сервисе сказали, что это нормальная упаковка для свечек, на деле свечи NGK с логотипами VAG)
— Фильтр салона угольный VAG 1K1819653B (в упаковке MANN Filter с логотипами VAG, поменял сам, делов то)
Слева новый — справа старый, отходивший почти 2 года!
— Фильтр топливный VAG 6Q0201051J (естественно производитель UFI)
— Фильтр воздушный двигателя VAG 1F0129620 (в упаковке WIX-Filtron с логотипами VAG, поменял сам, тоже легко и просто)
— Щётка стеклоочистителя задняя VAG 6Q6955425A (пришла без коробки, тоже сам поменял, потому что могу!)
— на АЗС Shell приобрёл масло Shell HX8 5w30 и антифриз для доливки, после замены помпы
Ну и самое интересное — помпы VAG vs. Hepu.
Как известно помпа HEPU славится своей металлической крыльчаткой, однако, в последнее время тревожные вести, что помпы HEPU текут. Распереживавшись, начитавшись форумов (никогда так не делайте), заказал ещё и оригинальную помпу (по ООООЧЕНЬ сладкой цене в 4017 рублей против 2574 за HEPU).
Партномера пациентов:
— помпа HEPU P572 (якобы усиленная версия)
Помпа идёт с прокладкой, но на всякий заказал тру VAG прокладку VAG 06B121119D
— помпа оригинал VAG 06B121011Q
Что могу сказать, на самом деле разница оригинала и HEPU всё таки есть.
Так, само качества металла у оригинала выше, на фото можно заметить какой гладкий оригинал, и какой шершавый металл у помпы HEPU.
Слева HEPU — справа VAG Слева HEPU — справа VAG
Зубцы у HEPU с маленькими жучками (думаю при нагрузке ремнём — это быстро стирается, но всё же).
Вращается оригинал заметно плавнее HEPU, однако, ничего плохого про HEPU тоже не могу сказать — не люфтит, вращения шкифа "понятные".
Слева оригинал — справа HEPU
Крыльчатка — главное преимущество помпы HEPU. У оригинала крыльчатка пластик — довольно качественный, но всё же во внутренней стороне есть тонкие дефекты отливки.
Дефекты отливки крыльчатки в оригинале
Ну и плюс ко всему помпа VAG легче, чем HEPU, несмотря на то, что сам шкиф у HEPU не цельный.
По остальному — я не эксперт, поэтому оценить не могу. Кокотесты там под нагрузкой, и всякая дребедень — это не ко мне)
Процесс установки:
Загрузил полных багажник этого барахла и ещё кое что, что сами увидите на фото ниже (об этом в следующем посте)
Полных багажник вкусностей)
Завалился в vagtechbox в самого утра, разгрузился, и процесс пошёл.
Разгрузили вкусности Разгрузили опору двигателя, чтобы спокойно возиться с ГРМ и помпой.
Старый ремень ГРМ оказался в отличном состоянии, кстати, а я боялся.
А вот помпа оказывается текла!
Помпа SKF
Предыдущий хозяин судя по всему брал комплект SKF (помпа + ролик + ремень), потому что все снятые запчасти были этого производителя.
Кстати, поставил я всё таки оригинальную помпу, потому что она орига. HEPU поставлю в следующий раз)
Свечи по нагару в норме, а вот сверху, оказывается на провода и на свечи течёт масло из под клапанной крышки, что в конце концов привело к тому, что после выезда с сервиса тачан начал троить и моргать джекичаном. Вернулся в сервис, сняли колпачок со свечи, почистили немного, поставили обратно, сняли ошибки и вроде стало всё ок. Проблему с прокладкой клапанной крышки решу позже.
Ну а в следующем посте расскажу про подвеску)
Цена на запчасти: 15287 (считая обе помпы, одна осталась про запас)
Цена за работу: 8672,55 (цена не ровная из за скидки)
Выбор помпы системы охлаждения, отзывы, номера для заказа каких производителей предпочесть?
Делитесь своим опытом и соображениями по этому поводу!
От какого производителя поставлялись помпы на конвейер?
На екзисте есть такие:
Hepu — Если принять во внимание тот факт что они еще выпускают и антифриз, то наверное умеют делать помпы.
Ruville — Один из распространенных производителей, качество, вроде нормальное
Febi — Все что я заказывал на екзисте от этого производителя — меня разочаровало
Graf — ХЗ что это
Triscan — Периодически попадается в списках но тоже ХЗ
VAG — Без комментариев
Pasha@VR6
2b || !2b
- 26.12.2005
- #2
Завсегдатай
- 28.12.2005
- #3
Веталь JETTA 1.6TD
железяки продаю
- 16.01.2006
- #4
dantek
рррр-р-р.
- 17.01.2006
- #5
quantum
все на тальке
- 23.02.2006
- #6
alexus
Участник
- 23.02.2006
- #7
ахтунг, минен!
- 25.02.2006
- #8
quantum
все на тальке
- 27.02.2006
- #9
Проезжий
- 08.04.2006
- #10
serokor
Завсегдатай
- 14.04.2006
- #11
Atlantspb
Профессиональный советчик
- 14.04.2006
- #12
Просто заглянул
- 25.04.2006
- #13
Белый зосранчег 🙂
- 16.05.2006
- #14
VW Bora 1.6, 2003, AT -=продан=-
На заводе ВАЗ не представляют,
Что в Баку на Жигулях вытворяют
AlexH
вагоновод-ударник
- 16.05.2006
- #15
Atlantspb
Профессиональный советчик
- 21.08.2006
- #16
kerieska
- 21.08.2006
- #17
Участник
- 29.08.2006
- #18
AlexH
вагоновод-ударник
- 13.10.2006
- #19
Скопировал из своего ответа для "moz":
Из того, что сейчас доступно на exist, я бы выбрал помпу в сборе с корпусом от SKF (лучше), или Hepu. 026121010CX. Рекомендую дополнительно купить 2 оригинальных кольца 038121119B — брать только от VAG. Одно кольцо ставится под термостат, другое между корпусом помпы и блоком цилиндров.
Иногда требуется заменить фланец 055121121F Но это бывает редко — в этом месте не бывает перегревов. Трескается только, если перетянуть болты (момент 10 Нм).
Если есть время подождать, также рекомендую приобрести болт "N 10022701" (M8X38Z3) — это внутренний 6-гранник.
Кто делает помпы для vag
Нормально меняется, только слить ОЖ сначала надо.. иначе получишь эмульсии в масле =)
Брал 50005007 KOLBENSCHMIDT отличий от оригинала не нашёл.
Меню пользователя Гриф |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Гриф |
Найти ещё сообщения от Гриф |
Меню пользователя cyxob |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от cyxob |
cyxob, дренаж обязательно прочищу, спасибо.
Гриф, эту помпу нашел за 2 255 руб. один из недорогих вариантов, а как она себя ведет в эксплуатации? Нет нареканий?
Так, все-таки, никто не в курсе, VAG делает помпы или кто-то для него поставляет их? Хочу поставить помпу, чтобы тыс на 100 хватило и ни о чем не переживать.
Добавлено через 4 минуты 43 секунды
. и радиаторы заодно промою ))
Меню пользователя alexandr666 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от alexandr666 |
alexandr666, Коечно можещь не доверять, но у тебя с завода половина деталий движка от Кольбен..
На родной помпе не написано ничего кроме её номера по вагу..
Ваг всё кроме кузова и очень специфичных деталей, заказывает у субподрятчиков: Блок Кольбен, голова АМС, поршня Mahle, вкладыши KS\Glico\Taiho, термостат Wahler итд..
Замена помпы идёт по симптомам.. например появления антифриза в дренаже.. дренажная трубочка идёт в землю у переднего редуктора, если на конце негерметично закрепить прозрачную пластиковую ёмкость маленького объёма, то при замене масла можно контролировать появился ли в ней розовый антифриз.
Появился — меняй помпу.
А так заметить антифриз в дренаже очень сложно, и совсем невозможно если он забит =)
Меню пользователя Гриф |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Гриф |
Найти ещё сообщения от Гриф |
Меню пользователя RAYDEN |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от RAYDEN |
. скорее всего — так и есть. если честно — я ничего не понял ))), в любом случае спасибо за совет.
Я просто начитался на форуме про осыпание, вот и хочу предупредить утечки антифриза. Пробег у меня немаленький — хочу подстраховаться. Покупаю запчасти запчасти всегда оригинальные, а в этот раз призадумался, стоит ли переплачивать.
Добавлено через 3 минуты 6 секунд
RAYDEN, может пока не стоит менять помпу, а просто дренаж почистить? у меня антифриз никуда не уходит.
Меню пользователя alexandr666 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от alexandr666 |
Если антифриз не уходит,это в целом хороший признак,но проблема в том, что на помпе два уплотнительных кольца,если кончилось скажем первое,то антифриз идет в дренаж(если он конечно не забит).А вот если дренаж забит,то умирает второе кольцо и антифриз идет уже в масло.
Почисть дренаж,если с ним все ок,и уровень антифриза держится,то паниковать рано.Не трогай помпу.А если уж решил заменить,то ставь помпу оригинал(ИМХО).
Хотя конечно концерн VAG их сам не выпускает,а заказывает.Скажем дроссельный узел(клапан EGR),делает Wahler и только он.В оригинале от стоит 8000,а если брать как Wahler,то стоит 4000(цены по экзисту).
Добавлено через 2 минуты 46 секунд
У меня был движок с пробегом 150 000 км.И на нем помпа стояла родная.У меня сосед, менял помпу при пробеге 120 000,поставил VALEO, откатал 30 000 и потекла.
Кто делает помпы для vag
Водяной насос — это неотъемлемая часть системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, любого транспортного средства. Устройство этого узла достаточно простое, а предназначение понятно с самого названия.
Водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.
Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.
К сожалению ресурс помпы не такой большой, как хотелось бы.
Некоторые ее меняют на 60т.км, а кто на 160т.км.
Моя родная помпа потребовала замены сейчас — пробег 183500км.
Оригинал VAG 03C121008J – стоит намного дороже аналогов
Аналоги:
Dolz A-218
SKF VKPC 81501
Hepu P 581
LYNXauto CW-0171
Graf PA954
Amd AMD.PW277
Ina 538 0337 10
METELLI 24-0954 и др.
Хочу составить рейтинг аналогов на основе Ваших результатов замены помпы, кто какую помпу ставил и сколько км новая помпа проехала, а также отсеять не подошедший аналог.
В комментариях напишите:
модель помпы (производитель, номер) – пробег на новой помпе в км.
Всем откликнувшимся — ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
FakeHeader
Comments 61
Luzar прошла 30, dolz около 60
1.8 cdab ставил Hepu — два года назад — все ок.
Оригинала вроде как нет, меняется только модулем, ценник внушительный…
Странно что в списке нет помп фирмы GEBA
Очень хорошие аналоги — практически оригинал. Делают немцы!
Самое интересное что сервисы раскупают их прям с машины а частники сомневаются, крутят в руках, подозрительно обнюхивают ))
К сожалению 03С уже все разобрали — поэтому другую VAG-ую сфоткаю )
Подскажете номер GEBA вместо оригинала VAG 03C121008J ?
GEBA 11110 — но нужно проверять
Да и искать их сейчас непросто. В наличии ни у кого нет, а ждать 20-30 дней с шансом 50% — лучше уж Hepu взять
Спасибо. Попробую заказать, вдруг получится.
Хепу брать смысла нет, она по цене оригинал догнала.
проверь перед заказом номер! Могу ошибаться!
Сам находил только такой номер, у вас спросил для подстраховки
У меня помпа приводится от ремня ГРМ. Первый раз (тогда еще по неопытности) ремень ГРМ перетянул. Помпу поставил SALERI SIL (PA377P). Ездил мало. К 15 тыс.км. пробега (за 2.5 года) появился напрягающий вой со стороны привода ГРМ. Грешил на помпу (был уверен, что ремень правильно натянут).
Взялся за замену ГРМ с помпой. К этому моменту я проработал на СТО 2 года, и опыт имел не плохой по заменам ремней/цепей ГРМ. Взялся за ремень и понял, что он очень перетянут. Снял помпу, ожидал почувствовать люфт и перекаты, но всё оказалось отлично, никаких нареканий. SALERI SIL отработал хорошо под нагрузкой.
Вот новая помпа фирмы DOLZ (A152) меня не порадовала. Ездить стал порядком больше. На 10 тыс.км пробега загудела помпа DOLZ. Пришлось опять лезть в ГРМ через 9-10 месяцев после прошлой замены. Ремень натянут был как положено, состояние его и ролика визуально отличное.
Но если менять, то всё комплектом новое. В этот раз поставил помпу METELLI (240103). По сей день на ней отъездил около 25 тыс.км за 2 года — никаких нареканий.
Выбор помпы системы охлаждения, отзывы, номера для заказа (каких производителей предпочесть?)
Делитесь своим опытом и соображениями по этому поводу!
От какого производителя поставлялись помпы на конвейер?
На екзисте есть такие:
Hepu — Если принять во внимание тот факт что они еще выпускают и антифриз, то наверное умеют делать помпы.
Ruville — Один из распространенных производителей, качество, вроде нормальное
Febi — Все что я заказывал на екзисте от этого производителя — меня разочаровало
Graf — ХЗ что это
Triscan — Периодически попадается в списках но тоже ХЗ
VAG — Без комментариев
Pasha@VR6
2b || !2b
- 26.12.2005
- #2
Завсегдатай
- 28.12.2005
- #3
Веталь JETTA 1.6TD
железяки продаю
- 16.01.2006
- #4
dantek
рррр-р-р.
- 17.01.2006
- #5
quantum
все на тальке
- 23.02.2006
- #6
alexus
Участник
- 23.02.2006
- #7
ахтунг, минен!
- 25.02.2006
- #8
quantum
все на тальке
- 27.02.2006
- #9
Проезжий
- 08.04.2006
- #10
serokor
Завсегдатай
- 14.04.2006
- #11
Atlantspb
Профессиональный советчик
- 14.04.2006
- #12
Просто заглянул
- 25.04.2006
- #13
Белый зосранчег
- 16.05.2006
- #14
VW Bora 1.6, 2003, AT -=продан=-
На заводе ВАЗ не представляют,
Что в Баку на Жигулях вытворяют
AlexH
вагоновод-ударник
- 16.05.2006
- #15
Atlantspb
Профессиональный советчик
- 21.08.2006
- #16
kerieska
- 21.08.2006
- #17
Участник
- 29.08.2006
- #18
AlexH
вагоновод-ударник
- 13.10.2006
- #19
Скопировал из своего ответа для "moz":
Из того, что сейчас доступно на exist, я бы выбрал помпу в сборе с корпусом от SKF (лучше), или Hepu. 026121010CX. Рекомендую дополнительно купить 2 оригинальных кольца 038121119B — брать только от VAG. Одно кольцо ставится под термостат, другое между корпусом помпы и блоком цилиндров.
Иногда требуется заменить фланец 055121121F Но это бывает редко — в этом месте не бывает перегревов. Трескается только, если перетянуть болты (момент 10 Нм).
Если есть время подождать, также рекомендую приобрести болт "N 10022701" (M8X38Z3) — это внутренний 6-гранник.
Кто делает помпы для vag
Нормально меняется, только слить ОЖ сначала надо.. иначе получишь эмульсии в масле =)
Брал 50005007 KOLBENSCHMIDT отличий от оригинала не нашёл.
Меню пользователя Гриф |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Гриф |
Найти ещё сообщения от Гриф |
Меню пользователя cyxob |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от cyxob |
cyxob, дренаж обязательно прочищу, спасибо.
Гриф, эту помпу нашел за 2 255 руб. один из недорогих вариантов, а как она себя ведет в эксплуатации? Нет нареканий?
Так, все-таки, никто не в курсе, VAG делает помпы или кто-то для него поставляет их? Хочу поставить помпу, чтобы тыс на 100 хватило и ни о чем не переживать.
Добавлено через 4 минуты 43 секунды
. и радиаторы заодно промою ))
Меню пользователя alexandr666 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от alexandr666 |
alexandr666, Коечно можещь не доверять, но у тебя с завода половина деталий движка от Кольбен..
На родной помпе не написано ничего кроме её номера по вагу..
Ваг всё кроме кузова и очень специфичных деталей, заказывает у субподрятчиков: Блок Кольбен, голова АМС, поршня Mahle, вкладыши KS\Glico\Taiho, термостат Wahler итд..
Замена помпы идёт по симптомам.. например появления антифриза в дренаже.. дренажная трубочка идёт в землю у переднего редуктора, если на конце негерметично закрепить прозрачную пластиковую ёмкость маленького объёма, то при замене масла можно контролировать появился ли в ней розовый антифриз.
Появился — меняй помпу.
А так заметить антифриз в дренаже очень сложно, и совсем невозможно если он забит =)
Меню пользователя Гриф |
Посмотреть профиль |
Посетить домашнюю страницу Гриф |
Найти ещё сообщения от Гриф |
Меню пользователя RAYDEN |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от RAYDEN |
. скорее всего — так и есть. если честно — я ничего не понял ))), в любом случае спасибо за совет.
Я просто начитался на форуме про осыпание, вот и хочу предупредить утечки антифриза. Пробег у меня немаленький — хочу подстраховаться. Покупаю запчасти запчасти всегда оригинальные, а в этот раз призадумался, стоит ли переплачивать.
Добавлено через 3 минуты 6 секунд
RAYDEN, может пока не стоит менять помпу, а просто дренаж почистить? у меня антифриз никуда не уходит.
Меню пользователя alexandr666 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от alexandr666 |
Если антифриз не уходит,это в целом хороший признак,но проблема в том, что на помпе два уплотнительных кольца,если кончилось скажем первое,то антифриз идет в дренаж(если он конечно не забит).А вот если дренаж забит,то умирает второе кольцо и антифриз идет уже в масло.
Почисть дренаж,если с ним все ок,и уровень антифриза держится,то паниковать рано.Не трогай помпу.А если уж решил заменить,то ставь помпу оригинал(ИМХО).
Хотя конечно концерн VAG их сам не выпускает,а заказывает.Скажем дроссельный узел(клапан EGR),делает Wahler и только он.В оригинале от стоит 8000,а если брать как Wahler,то стоит 4000(цены по экзисту).
Добавлено через 2 минуты 46 секунд
У меня был движок с пробегом 150 000 км.И на нем помпа стояла родная.У меня сосед, менял помпу при пробеге 120 000,поставил VALEO, откатал 30 000 и потекла.