Кому вы обязаны уступить дорогу при повороте налево
Перекрестки являются особо сложными участками дорог для водителей. Безопасный проезд перекрестка зависит не только от того, соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения, но и от того, соблюдают ли правила другие участники дорожного движения.
Подъезжая к перекрестку, вы должны ясно представлять, что будете делать, по какой траектории будете ехать. Для этого необходимо определить вид пересечения дорог, наличие светофоров, знаков дорожного движения, разметки.
Начнем с сухой теории. Перекрестки бывают следующих видов: крестообразный, Т-образный, У-образный, а также перекрестки с круговым движением.
Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые. Если на перекрестке есть светофоры или регулировщик, то такой перекресток называется регулируемым. Перекрестки, на которых нет регулировщиков, отсутствуют светофоры или постоянно мигает желтый сигнал – считаются нерегулируемыми.
Ниже рассмотрены некоторые правила проезда перекрестков с иллюстрациями.
Во время поворота налево или направо вы обязаны уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу, на которую вы поворачиваете. То же самое относится и к велосипедистам на велосипедной дорожке.
Запрещено выезжать на перекресток в случае затора, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств поперечного направления.
Если светит зеленый сигнал светофора и вы поворачиваете налево или разворачиваетесь, то вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам встречного направления, которые едут прямо или поворачивают направо.
Следует запомнить, что если на перекрестке есть регулировщик, то водители могут не обращать внимания на знаки приоритета и на сигналы светофора, а должны подчиняться только регулировщику. Если под работающим светофором установлены знаки приоритета, водители обязаны подчиняться только сигналам светофора, поскольку перекресток регулируемый. Если же светофор выключен или мигает только желтый сигнал, то перекресток считается нерегулируемым и тогда в силу вступают знаки приоритета.
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, вы обязаны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Вы должны уступить дорогу транспортным средствам, которые завершают свой маневр на перекрестке, а также уступить дорогу пешеходам, которые не закончили переход проезжей части.
На перекрестке неравнозначных дорог, находясь на второстепенной дороге, вы должны уступить дорогу всем автомобилям, находящимся на главной дороге.
На перекрестке равнозначных дорог водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
При повороте налево или развороте водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Билет №3, вопрос 15, ABM
Знак 2.1 Главная дорога и табличка
8.13 Направление главной дороги показывают, что на главной дороге находитесь Вы, трамвай А и легковой автомобиль. Соответственно с трамваем А и легковым автомобилем вы будете разъезжаться по правилам проезда равнозначных перекрёстков. Мы должны уступить дорогу трамваю А т.к он имеет преимущество над безрельсовыми ТС в равных условия. Для легкового автомобиля Вы – помеха справа, поэтому имеете перед ним преимущество.
Трамвай Б, находится на второстепенной дороге, поэтому проедет этот перекресток последним. П. 13.10, п. 13.11 ПДД РФ.
Поворото налево: уступить или нет?
Добрый день! Часто езжу через перекресток(он достаточно большой по площади). Я поворачиваю с крайней левой полосы, предназначенной только для поворота налево. Они поворачивают с крайней правой полосы, предназначенной направо. ( такая полоса у них ОДНА! ) Т.к. перекресток большой, то они начинают разъезжаться в 2 "колонны" . По пдд те кто поворачивают направо, должны въезжать на крайнею правую полосу, а те кто налево могут занимать любую полосу попутного направления. Эта поперечная улица имеет две полосы попутного направления. Я же претендую только на вторую(левую), а они на обе. На перекрестке там где они едут по дуге направо нет двух полос, там рисуется одна. Также вроде бы я должен уступать машинам справа. В случае ДТП в районе въезда в левую полосу кто будет виноват?
Поворото налево: уступить или нет?
Pddclub » 18 окт 2013, 10:02
Re: Поворото налево: уступить или нет?
TBL » 18 окт 2013, 10:17
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Про то, что нарушает или не нарушает поворачивающий направо ничего не сказано, вы обязаны уступить любому.
Виноваты будете вы т.к. не уступили дорогу поворачивающим направо. Со второго участника, возможно, возьмут штраф.
И конечно же все зависит от схемы ДТП, где будут находиться а/м в момент столкновения.
Примерно как то так: если уткнетесь в друг друга передними крыльями, то вы виноваты, а если вам заедут в заднее крыло или . опу, и ваша машина полностью уже стоит в полосе а его, не дай бог, между рядами, то виноват второй участник.
Re: Поворото налево: уступить или нет?
servit » 18 окт 2013, 10:38
Виноваты будете Вы. Конкретного запрета, выезжать на вторую полосу после поворота направо нет. Есть рекомендация, двигаться по возможности ближе к правому краю.
А Вы нарушите, п. 13.12, как написали выше, или п. 13.4 – если перекресток регулируемый.
Re: Поворото налево: уступить или нет?
dimahl » 21 окт 2013, 10:14
Re: Поворото налево: уступить или нет?
AndreiKa44 » 14 ноя 2013, 21:05
У нас тоже есть такой же перекресток и я в своё время тоже ломал голову над его решением причем с коллегами водителями.
Будет виноват в ДТП тот, кто нарушил ПДД.
В вопросе описана такая ситуация, в которой пути не должны пересечься у т.с. поворачивающего на лево с т.с. поворачивающего на право, так как при повороте на лево с крайнего левого ряда можно въезжать в любой ряд, в нашем случае в левый второй ряд, а вот поворачивать на право можно только с крайнего правого ряда и только в крайний правый ряд. Тоесть поворачивающий на право с левого второго ряда в левый второй ряд или поворачивающий на право с крайнего правого ряда в левый второй ряд и будет НАРУШИТЕЛЕМ.
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении.
8.6. .
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.
Это не рекомендация поворачивать в крайний правый ряд, это запрещение поворачивать в левый второй ряд, причем в крайний правый ряд и: "по возможности ближе к правому краю проезжей части."
При сдаче в ГАИ на права теоретического экзамена есть множество билетов с подобным вопросом о повороте на права и если вы ответите, что можно повернуть на права во второй левый ряд, то вы не сдадите экзамен. В билетах с этим вопросом идет ссылка на эти два пункта правил.
Но конечно же не надо забывать о неписаном "правиле 3-х "Д"
В ответ "TBL » 18 окт 2013, 10:17" "Про то, что нарушает или не нарушает поворачивающий направо ничего не сказано" отвечу цитатой ПДД:
"1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством."
И ещё вспомнил про билеты. Там есть вопрос, когда при повороте на право в крайний правый ряд повернуть не возможно из за того, что в правом ряду стоит неисправное Т.С.. Вот там как раз и объясняется, что слово "по возможности" в пункте 8.6 ПДД и отменяет обязанность поворачивать в крайний правый ряд, ну нет такой возможности и в этом случае правила разрешают повернуть на право во второй левый ряд.
Госавтоинспекция разъяснила «РГ», кто должен уступать дорогу
Ситуация, которую потребовалось разъяснять, произошла на самом деле на одной из улиц Москвы. Примечательно, что такие аварии случаются довольно часто. Итак, обычный регулируемый перекресток. На светофоре стоит машина, которой надо повернуть налево. Загорается зеленый сигнал светофора и одновременно в дополнительной секции стрелка левого поворота. Водитель трогается, выезжает в нужном направлении, и тут ему в бок врезается другая машина. Она стояла напротив и ей нужно было повернуть направо. При этом на ее светофоре как раз загорелась в дополнительной секции стрелка, разрешающая поворот направо. Однако в основной секции продолжал гореть красный свет.
Кто в этой ситуации был не прав? Кто кому должен был уступить дорогу? По элементарной логике тот водитель, который поворачивал налево. Ведь у него была помеха справа.
И действительно, в правилах дорожного движения в пункте 8.9 говорится, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа». Также в пункте 13.12 говорится, что «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо». Но пункт 13.12 относится к нерегулируемым перекресткам. А в пункте 8.9 сделана оговорка: «очередность проезда не оговорена Правилами».
Эта самая очередность прописана в пункте 13.5 правил. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Можно поспорить, что в данной ситуации, водитель, который поворачивает налево, не знает, какой сигнал горит на светофоре напротив. Но он и не обязан этого знать. Зато тот водитель, который поворачивает направо под стрелку, горящую одновременно с красным основным сигналом, должен помнить, что именно он обязан уступать дорогу всем.
Кстати, эта путаница — еще один козырь в споре о разрешении правого поворота на красный сигнал светофора. Напомним, что с таким предложением выступали некоторые депутаты. С инициативой разрешить правый поворот под красный свет с использованием не дополнительной секции светофора, а отдельного знака выступал и экспертный центр probok.net. Но эти предложения не были поддержаны. В ГАИ посчитали, что проще и понятнее для автомобилистов в тех местах, где есть такая возможность, устанавливать дополнительные светофорные секции.
Отдельную лепту в путаницу проезда перекрестков внесло изменение правил на круговом движении. Ранее на таких перекрестках преимущество имели те, кто выезжает на круг. Те, кто движется по кругу, должны были уступить им дорогу, потому что у них возникала помеха справа. Теперь это правило сохранилось только для тех перекрестков с круговым движением, перед выездом на которые не стоит знаков «уступи дорогу». Если такой знак есть, то для тех, кто движется по кругу — главная дорога. Уступать им должны те, кто выезжает на круг. Но на практике это выливается в право первого: кто успел, тот и проехал. Никогда не знаешь наверняка, знает ли водитель другого автомобиля правила, а попадать в аварию не хочется.
По данным ГИБДД почти каждая пятая авария (18 процентов) происходит из-за несоблюдения очередности проезда перекрестков. Это третье место в рейтинге аварийных причин. В прошлом году таких ДТП случилось более четырех с половиной тысяч.
Первое место в аварийных случаях занимает несоответствие скорости конкретным условиям (32 процента). По этой причине в прошлом году произошло более 8200 аварий. Имеется в виду, что виновник аварии не превышал установленную на данном участке скорость, но выбрал не правильную скорость и в результате не справился с управлением.
Второе место занимают «другие нарушения» (24 процента). Всего таких аварий в прошлом произошло почти 6300. Под этими нарушениями скрывается все, что угодно: заснул за рулем, техническая неисправность автомобиля или дороги.