Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Преимущества и недостатки круиз-контроля
Круиз-контроль может помочь водителю повысить топливную экономичность, поддерживая равномерную скорость движения, а также в состоянии ограничить превышение разрешенного скоростного диапазона. Однако автошколы на Водном стадионе предупреждают об опасности использования этой системы, если водители не знают правильного ее применения.
Усталость часто упоминается во многих отчетах при расследовании несчастных случаев как фактор, способствующий транспортным авариям. Данное состояние возникает из-за отсутствия остановок для отдыха или недостаточного сна перед поездкой. Использование круиз-контроля, по утверждению автошколы Москвы САО, может усугубить последствия усталости водителя и привести к снижению управляемости транспортного средства.
Снижение ситуационной осведомленности при использовании круиз-контроля
Независимые исследования автошколы на Речном вокзале оценивали влияние использования круиз-контроля на поведение водителей. Специалисты изучили воздействие человеческого фактора на использование обычного и адаптивного круиз-контроля. Данные исследования показали, что использование этих типов систем круиз-контроля значительно увеличивают время реакции и снижают ситуационную осведомленность водителя. В частности, обращают на себя внимание следующие эффекты:
- Замедленное восприятие события.
- Задержка обработки и интерпретации событий.
- Отложенный выбор ответа.
- Отложенное решение о принятии мер.
- Задержка инициирования ответа.
Обычный круиз-контроль
Оригинальная конструкция обычных систем круиз-контроля обеспечивает водителю возможность поддерживать постоянную скорость движения автомобиля при любых условиях эксплуатации, вплоть до экстремальных возможностей транспортного средства. Водитель должен вмешаться, когда изменяются дорожные, транспортные или погодные условия, и самостоятельно определить, когда безопасно использовать или отключать систему.
Автошколы на Войковской напоминают, что традиционные системы круиз-контроля применяются на коммерческих автомобилях уже более 40 лет, и в течение этого времени специалисты и организации общественной безопасности продолжают изучать риски и преимущества использования этих приспособлений.
Адаптивный круиз-контроль
Следующее поколение круиз-контроля — это адаптивный круиз-контроль, который при нормальных условиях эксплуатации может замедлить движение автомобиля или предупредить водителя о вторжении в пространство движущегося слишком близко чужого транспортного средства.
Несмотря на то, что эта система обеспечивает определенный уровень предупреждения, водитель все равно должен принять решение об ее использовании, когда изменяются дорожные или погодные условия.
Проведенное специалистами автошколы в Ховрино исследование человеческого фактора в 2018 году оценивало влияние использования адаптивного круиз-контроля на время реакции и ситуационную осведомленность при управлении транспортным средством. Ожидалось, что адаптивный круиз-контроль позволит водителям тратить больше времени на наблюдение за опасностями при вождении, однако исследование выявило, что ситуационная осведомленность и быстрое реагирование ухудшились из-за того, что водители взяли на себя дополнительные задачи внутри машины, не связанные с вождением.
Плюсы использования круиз-контроля
- Уменьшается нагрузка на правую ногу.
- Улучшается контроль скорости, и снижается вероятность непреднамеренного ее превышения.
- Вследствие снижения колебаний скорости уменьшается расход топлива.
Минусы использования круиз-контроля
- Снижение ситуационной осведомленности.
- Снижение активности мозговых волн ЭЭГ.
- Повышенная утомляемость водителя.
- Уменьшение движения глаз.
- Увеличение влияния отвлекающих факторов.
- Увеличение времени реагирования.
- Увеличение тормозного пути.
- Уменьшение контроля направления движения.
- Повышение риска гидропланирования на мокром асфальте или заноса на льду.
Наилучшая практика использования круиз-контроля
1.Используйте круиз-контроль только при движении по прямой дороге.
Безопасное вождение на поворотах требует большого мастерства, связанного с торможением и ускорением. Поэтому нецелесообразно и крайне опасно использовать круиз-контроль на извилистых дорогах. Применяйте данную систему исключительно в длинных, прямых поездках.
2.Возьмите на себя управление в пробке.
Круиз-контроль не должен использоваться на дорогах с интенсивным движением, где, скорее всего, вам придется постоянно регулировать скорость.
3.Не используйте круиз-контроль на затяжных подъемах и спусках.
Круиз-контроль на подъемах опасен. При движении по холмистой местности лучше всего контролировать свою скорость с помощью акселератора и тормоза. Это происходит потому, что круиз-контроль не может должным образом ускорить ваш автомобиль на холме, заставляя его двигаться с большей мощностью. Точно так же, если вы используете круиз-контроль при движении вниз по склону холма, ваш автомобиль ускорится быстрее, чем настройка круиз-контроля, что, возможно, приведет к потере управления. В таких условиях гораздо безопаснее влиять на скорость вручную.
4.Придерживайтесь безопасной скорости движения.
Вы должны включать систему круиз-контроля только при движении на безопасной скорости. Убедитесь, что установленная вами скорость не превышает законного ограничения и соответствует условиям движения и времени суток.
5.Будьте бдительны.
При использовании круиз-контроля вам нужно помнить, что вы все еще несете ответственность за рулевое управление и торможение автомобиля. Ложное чувство безопасности может привести к отсутствию внимания и возможным столкновениям.
6.Отключите систему, если вы прекратили ее использование.
Выключайте круиз-контроль полностью, когда он не используется. Применение тормозов не отключает систему, и она может повторно включиться, когда вы этого не ждете.
7.Держите правую ногу наготове.
Во время пользования круиз-контролем ваша нога может отдохнуть от работы с педалями, но вы должны держать ее в боевой готовности. Не позволяйте ноге отодвигаться далеко от педалей, так как вам может понадобиться внезапно взять управление на себя.
8.Следите за погодой.
Не используйте круиз-контроль в мокрых и скользких условиях. Если колеса вашей машины начинают скользить, а система поддерживает ускорение, это может привести к потере сцепления с дорогой и контроля над автомобилем. Если вы нажмете на тормоз или отключите круиз-контроль, изменение скорости также может привести к тому, что колеса будут скользить и машина уйдет в занос.
Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство
Чем отличается круиз-контроль от адаптивного круиз-контроля?
Что такое круиз-контроль? К сожалению многие владельцы автомобилей знают об этой функции только поверхностно. А что такое адаптивный круиз-контроль? Думаем друзья, что на этот вопрос смогут детально и подробно ответить не так много водителей, не смотря даже на то, что эта технология давно уже появилась в автомобилестроении. Давайте сегодня вместе подробнее узнаем, что же это за такая полезная и при том очень удивительная функция (опция) в современных автомобилях.
И так, уважаемые водители, что же такое круиз-контроль? Круиз-контроль представляет собой электронную систему, которая автоматически регулирует скорость автомобиля без участия водителя. То есть, система круиз-контроля позволяет водителю при движении на машине убрать ногу с педали газа. Это самое простое объяснение которое в принципе подходит к основному описанию классической системы круиз-контроля. Но в наши дни многие автопроизводители с каждым годом добавляют в автомобили все более продвинутые новейшие системы круиз-контроля, которые делают сам процесс управления автомобилем намного проще и более безопаснее.
Также, многие современные системы круиз-контроля в настоящий момент превратились в промежуточный этап перехода всей автопромышленности к полной автономности современного автомобиля, которые в будущем со слов специалистов будут способны полностью обходится без водителя.
Когда этот круиз-контроль был пререгативой только автомобилей высокого люксового класса. Каких-то 20 лет назад невозможно было узнать, что такое круиз-контроль, это мог узнать только владелец дорогостоящего роскошного автомобиля. Сегодня же, когда себестоимость этой технологии существенно и порядком подешевела, автопроизводители начали оснащать круиз-контролем автомобили даже эконом-класса.
Сегодня мы может получить для себя такой круиз-контроль даже в самых дешевых и не престижных малолитражных микроавтомобилях. Еще каких-то 10 лет назад это для многих казалось фантастикой.
А что такое адаптивный круиз-контроль (АСС)?
Главным отличием классического круиз-контроля от современных систем автоматического поддержания заданной скорости движения машины является, электронная система АСС, которая впринципе сама по себе и означает адаптивный круиз-контроль. Эти системы позволяют автомобилю самостоятельно без участия водителя поддерживать на дороге не только определенную скорость движения машины, но и поддерживать ее в соответствии с дорожным движением работая автоматически, т.е. снижать скорость в случае возникновения опасности столкновения машины с другими автотранспортными средствами.
Также, в определенных дорогих автомобилях эти технологии адаптивного круиз-контроля продвинулись еще дальше. Например, некоторые автопроизводители оснащают свою продукцию полуавтоматическим автопилотом, который включается при активировании опции адаптивного круиз-контроля. В итоге получаем следующее, автомобиль не только автоматически поддерживает скорость движения и следит за дистанцией между другими автотранспортными средствами на дороге, но и еще автономно по сути управляет самим автомобилем (например, плавно поворачивает или поддерживает курс автомобиля в полосе).
История круиз-контроля.
История системы круиз-контроля уходит корнями далеко в 17 — 18 века, когда инженеры изобрели систему контроля скорости для паровых машин. Эти механические системы в последующем как-раз и были адаптированы в первые модели автомобилей (определенные модели) в начале 20-го столетия. Но в реальности обычный для нашего понимания круиз-контроль появился только после 1940-х годов.
Первым автомобилем оснащенным круиз-контролем была модель Imperial 1958 года выпуска, которую выпускало люксовое подразделение компании «Крайслер». Система называлась «Автопилот» и представляла собой обычное механическое решение. Выглядело это так: -приборная панель была оснащена механическим диском на котором была нанесена шкала скорости. Водитель, собирающийся включить механический круиз-контроль должен был выбрать на круглом циферблате желаемую для него скорость движения и повернуть диск, который был соединен с карданным валом. Так же с поворотом диска выбора скорости одновременно включался и электрический мотор, который автоматически регулировал положение дроссельной заслонки на двигателе, благодаря чему и поддерживалась необходимая скорость движения автомобиля.
Американская компания «American Motors» в 1965 году выпустила бюджетную версию системы круиз-контроля для своих моделей автомобилей. Но затем, во время нефтяного кризиса в 1973 году, интерес к системе круиз-контроля резко пропал. А вот начиная с конца 80-х годов популярность данного круиз-контроля начала стремительно расти вверх. В конечном итоге большинство современных автомобилей сегодня могут быть оснащены круиз-контролем.
Изначально эта популярность круиз-контроля наблюдалась в США. Это было связана конкретно с тем, что в Америке традиционно и больше всего любят автомобили с автоматической коробкой передач, любят длинные путешествия по всей стране в связи с огромной сетью скоростных автомагистралей.
Например, тажа популярность круиз-контроля в Европу пришла намного позже, в сравнении с теми-же Соединенными Штатами Америки.
Но тем не менее, в Европе как и в США круиз-контроль появился изначально лишь на люксовых автомобилях, а затем эта система круиз-контроля начала свой путь и начала постепенно распространяться к обычным автомобилям.
А вот первый адаптивный круиз-контроль (ACC) появился только в начале 1990-х годов в Японии. Хотя первое поколение адаптивных систем круиз-контроля всего-навсего только лишь предупреждала водителей об опасности и советовала им (ему) снизить скорость, нажав при этом педаль тормоза при включенном круиз-контроле.
Только спустя несколько лет в автопромышленности начали появляться адаптивные системы круиз-контроля, которые регулировали в автономном режиме не только одну дроссельную заслонку, но еще и тормоза самого автомобиля.
Первый же полноценный круиз-контроль появился на автомобиле Mercedes S-класса в 1999 году, которая носила название- «Дистроник». Эта система не только контролировала дроссель, но и была способна контролировать тормоза, поддерживая заданную машине дистанцию до впереди идущего автотранспорта.
С тех пор прошло время и автопроизводители начали уже массово использовать адаптивный круиз-контроль (ACC). В конечном итоге эту систему АСС сегодня можно встретить на всех без исключения автомобилях, начиная от мини автомобилей и хэтчбеков, и заканчивая кроссоверами и спортивными автомобилями.
Стоит здесь отметить, в связи с ростом автомобильного трафика на дорогах всего мира этот адаптивный круиз-контроль стал более полезным (полезной функцией) для многих автомашин, в сравнении со стандартным круизом, так как его адаптивная опция позволяет автомобилю не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но автоматически поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущих автотранспортных средств.
Как работает круиз-контроль?
Современные системы круиз-контроля интегрированы в электронику автомобиля и часто устанавливаются на автотранспортные средства в сочетании с дополнительными технологиями. Вот например, с системой предупреждения проезда перекрестков и переулков, с системой контроля слепых зон, или с системой экстренного аварийного торможения в случае опасности на дороге.
Со стандартной системой круиз-контроля водителю для поддержания скорости необходимо с помощью переключателя установить нужную ему скорость движения и затем только нажать кнопку либо на рулевом колесе, либо на рычаг на рулевой колонке. В итоге электроника машины просто запомнит установленную скорость и автоматически начинает поддерживать с помощью контроля дроссельной заслонки заданную скорость движения автомобиля.
На некоторых автомобилях вы можете регулировать скорость с помощью кнопки и тогда машина сама автоматически будет изменять свою скорость.
На автомобиле оборудованом адаптивным круиз-контролем (ACC) можно увеличивать или уменьшать заданную скорость во время движения машины, автомобиль сам будет разгоняться или замедляться до установленной скорости.
Также, эта система адаптивного круиз-контроля использует у себя радиолокационные или лазерные датчики, для поддержания заданного расстояния до автотранспорта идущего впереди. Так же с помощью этих же сенсоров данная адаптивная система может как увеличивать, так и уменьшать расстояние до впереди идущих автомобилей по мере такой необходимости.
Для отключения круиз-контроля надо просто нажать кнопку и вы восстановите ваш контроль над дроссельной заслонкой с помощью педали газа. Стоит сразу отметить главную особенность всех видов круиз-контроля, а именно, при нажатии педали тормоза система поддержания скорости движения автоматически выключается. Это сделано прежде всего для безопасности.
На автомобилях с механической коробкой передач при нажатии педали сцепления круиз-контроль в целях безопасности также деактивируется. Правда подобным образом не все современные машины так себя ведут. Все зависит от марки и модели автомобиля.
Кстате друзья, большинство автомобилей оснащенных такими системами круиз-контроля имеют функцию памяти. Это означает следующее, что выставив определенную скорость поддержания движения машины на дороге, в последующем эта настройка по скорости остается в памяти системы и вам не придется заново устанавливать данную скорость. Это происходит (касается) и в том случае, если круиз-контроль отключился в связи с нажатием педали газа или сцепления.
Так же обращаем ваше внимание на следующее, на более ранних системах круиз-контроля система включается только при скорости не ниже 30 — 50 км/час. Стоит тоже здесь отметить, что некоторые автопроизводители до сих пор упорно поддерживают подобное ограничение по скорости.
Тем не менее, в большинстве современных автомобилях в наши дни данный круиз-контроль можно включить при движении автомобиля даже и на минимальной его скорости. Это сделано прежде всего для того, чтобы современный адаптивный круиз-контроль мог работать (взаимодействовать) вместе с системой старт/стоп, которая автоматически отключает двигатель при остановках автомашины.
Типы систем круиз-контроля.
Существует четыре типа круиз-контроля, а именно, начиная от самой простой системы, которая может поддерживать только установленную скорость движения и заканчивая более сложной системой, которая умеет автоматически менять полосу движения машины. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих типов систем круиз-контроля.
Ограничитель скорости.
Что это такое? Эта система в автомобиле выполняет роль обычного ограничителя максимальной скорости. Например, в некоторых странах на многих коммерческих автомобилях установлено ограничение скорости в 110 км/час. Машина, при достижении ограниченной максимальной скорости просто перестает разгоняться. Как правило такая система не предупреждает водителя о достижении ограниченной скорости. Подобное ограничение может устанавливать как сам водитель, так и владелец этого автотранспортного средства, который к примеру ведет бизнес в сфере коммерческих перевозок и не желает, чтобы его водители превышали установленную определенную скорость движения на дороге.
В каких марках авто встречается: на Citroen, Ford, Nissan, Peugeot, Renault. Также данная система ограничения скорости может быть установлена и на любой подержанный коммерческий автотранспорт.
Преимущества: Помогает вам (водителю) придерживаться ограничения скорости, позволяет экономить топливо и не нарушать ПДД.
Недостатки: Водитель должен продолжать использовать дроссель для поддержания скорости (держать ногу на педали газа).
Круиз-контроль.
Что это такое? Стандартный круиз-контроль является довольно распространенной системой во многих современных новых автомобилях, включая в себя ту же самую систему (обычно при активировании круиз-контроля на приборной панели появляется шкала выбора необходимой скорости и соответствующий значок системы), где водитель, сначала выбирает скорость движения машины а потом фиксирует ее, ну а далее машина начинает поддерживать заданную ей скорость без участия водителя. То есть, можно смело убирать ногу с педали газа и машина будет продолжать двигаться на заданной скорости. Но обычный круиз-контроль не может поддерживать безопасную дистанцию до других автотранспортных средств, поэтому, водитель самостоятельно должен нажимать педаль тормоза, чтобы избежать столкновения.
В каких марках авто встречается: Большинство новых автомобилей в наши дни оснащаются функцией круиз-контроля.
Преимущества: Помогает снять напряжение и усталость водителя при длительных поездках. Экономия топлива.
Недостатки: Водитель должен контролировать дистанцию на дороге и в случае необходимости снижать скорость автомобиля. Также, этот обычный круиз-контроль можно использовать в основном только на скоростных шоссе или автобанах с плотным потоком машин.
Адаптивный круиз-контроль.
Что это такое? Эта система, работающая с помощью радаров или лазера, она может не только поддерживать заданную водителем скорость движения, но и автоматически контролировать дистанцию до впереди идущих автомобилей и при необходимости снижать скорость, чтобы избежать сближения с другими автотранспортными средствами.
Водитель при включенном адаптивном круиз-контроле может в любой момент сам самостоятельно использовать педаль тормоза.
В каких марках встречается: BMW, Fiat, Ford, JLR, Lexus, Mercedes, на моделях VW Group, а также на ряде других автопроизводителей машин.
Преимущества: Система регулирует скорость движения машины в зависимости от трафика на дороге и самостоятельно принимает решение о безопасной дистанции, автоматически нажимая и не только при необходимости на педаль тормоза, что способствует существенной экономии топлива.
Недостатки: К нашему сожалению датчики адаптивного круиз-контроля пока не совершенны и могут быть просто «ослеплены» (не видеть препятствия на дороге) в плохую погоду. Также, сама электроника может срабатывать не достаточно эффективно. Например, автомобиль может с запозданием реагировать на внезапное замедление движения на дороге. Поэтому, при включенном адаптивном круиз-контроле дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть достаточно большой (приличной), а скорость машины должна соответствовать общему потоку машин, иначе ваш автомобиль может не успеть вовремя затормозить в случае резкого торможения этого потока машин идущего впереди вас. В результате всего этого, водители, включающие адаптивный круиз-контроль частенько стакиваются с такой проблемой, когда их автомобиль разгоняется или снижает скорость не плавно, а какими-то неопределенными рывками, что создает им дискомфорт.
Полуавтономный круиз-контроль.
Что это такое? Новейшие электронные системы ставят этот современный адаптивный круиз-контроль на новый уровень (на один шаг вперед), превращая таким образом круиз-контроль в автономную технологию, которая способна управлять машиной без участия водителя. Это уже второй уровень развития адаптивного круиз-контроля, в результате чего определенные современные автомобили получают для себя по своей сути уже полуавтоматический автопилот.
В отличии от первого поколения адаптивного круиз-контроля второе поколение этой системы способно, контролировать не только заданную скорость движения, но и обеспечивать в автоматическом режиме определенную дистанцию до других автотранспортных средств, а также самостоятельно вмешиваться в рулевое управление автомобиля. Но тем не менее, говорить о том, что в современных автомобилях появился настоящий автопилот который мы впервые увидели в фантастических фильмах, пока еще рано. Поэтому эта система и называется «полуавтоматическим автопилотом».
Дело здесь вот в чем, не смотря на возможность управления автомобилем без участия водителя большинство этих систем, конкретно не видит вокруг себя полностью все автомобили и не может в полном объеме контролировать местность по которой движется машина. Так что друзья запомните, если ваш автомобиль оснащен полуавтоматическим автопилотом, вы все равно постоянно должны контролировать ситуацию на дороге и в случае опасности тут-же вмешиваться в рулевое управление. Полуавтоматические системы автономного вождения встречающиеся в некоторых современных автомобилях, могут различаться как по сложности, так и по алгоритму своей работы. Например, полуавтопилот может помогать водителю менять полосы движения, контролировать движение в заданной полосе, регулировать скорость машина в соответствии с данными GPS/Глонасс и даже распознавать дорожные знаки. Можно сказать это достойные показатели для такой системы.
Преимущества: Может облегчить водителю управление автомобилем и реально помогает отдохнуть за рулем. Особенно во время долгого нахождения за рулем в автопробке. Также существенно снижает и расход топлива автомобиля.
Недостатки: Датчики системы должны всегда быть очищены от снега, грязи, пыли или песка, что в обычных дорожных условиях не всегда выполнимо. Таким образом надо помнить, что для эффективной работы полуавтоматических систем адаптивного круиз-контроля необходимо постоянно очищать все сенсоры и датчики от различной грязи. Также, подобные системы снижают концентрацию нахождения водителя за рулем, что не способствует увеличению безопасности на дороге. Ведь это все-таки не полный автопилот и водитель должен суметь быстро, в случае возникновения опасности или в экстренной ситуации на дороге, принять управление машиной на себя.
Круиз-контроль: когда полезен, а когда опасен
Итак, задача обычного, не адаптивного круиз-контроля – поддерживать заданную скорость без нажатия педали газа.
"Круиз-контроль является современной функцией комфорта, – говорит Иван Исаенко, менеджер автосалона. – С помощью неё водитель может проезжать более долгие расстояния в более расслабленном и щадящем режиме".
Кнопки управления у кого-то расположены на руле, у кого-то – на подрулевых рычажках. Мы на загородной трассе, движение не плотное, ехать ещё долго. Так что можно немного расслабиться. Активируем круиз-контроль – на панели загорится зелёный значок. Теперь нужно задать скорость движения.
Обычно круиз включают как раз по достижении требуемого порога. Если вы на механической коробке, сперва не забудьте включить передачу, соответствующую заданной скорости. Дальше нажимаем кнопку SET. Всё, скорость зафиксирована и высвечивается на панели, можно убирать ногу с газа. Если нужно притормозить, обычный круиз-контроль автоматически отключится.
А если хотите поддать газу – например, для обгона, "круиз" всё равно продолжит работать. Просто после ускорения электроника сама вернёт машину в установленные рамки. Увеличить или уменьшить заданную скорость можно прямо на ходу кнопками "плюс" и "минус". Но есть и более совершенная система – адаптивная.
"То же самое, что и обычный круиз-контроль, но при адаптивном вы ещё можете держать дистанцию до впереди идущего автомобиля, тем самым можно регулировать расстояние больше-меньше", – разъясняет Исаенко.
Если машина впереди притормозит, то же самое сделает и ваш автомобиль, при этом соблюдая заданную минимальную дистанцию. Самые продвинутые варианты умеют это делать на малых скоростях, что сильно облегчает жизнь в пробках. Тем не менее, бдительность терять не стоит, поэтому ноги держите рядом с педалями, а руки – на руле.
Кроме того, не стоит доверять электронике при недостаточной видимости, в сильный дождь или туман. Не пользуйтесь круизом на плохих или извилистых дорогах, а также при плотном движении – в общем, везде, где сложно держать постоянную скорость.
И, конечно, круиз-контроль – это не средство от усталости. Наоборот, с ним вы расслабитесь и рискуете уснуть. Так что поможет вам только полноценный отдых.