что такое бронепленка для автомобиля
Какую антигравийную пленку клеить на свой автомобиль? Наш топ 7 бронепленок.
Привет друзья!
Сегодня поговорим о том какую пленку стоит клеить на своё авто. Будем говорить о полиуретане, так как винил не может считаться антигравийной пленкой. В этом посте я не буду рассказывать почему он не может таковым считаться, если интересно почитайте тут или тут.
На повестке дня — полиуретан. Пленки, которые мастера проверили в работе, а также оценили плюсы и минусы, о которых я сейчас вам кратко расскажу.
Stek
Полиуретановые пленки от этого производителя порадуют любителей стайлинга автомобиля. В прошлом году, помимо классического глянцевого и матового полиуретана, они выпустили: полиуретан с текстурой карбона, полиуретан в эффектом хамелеона, черный полиуретан.
Плюсы:
— Широкий выбор для стайлинга в полиуретане;
— Легко инсталлируется.
Avery Dennison
Основное отличие этой полиуретановой пленки, это защитный слой. Его трудно повредить из-за его мягкости, поцарапать еще труднее. Но если повреждение все таки появилось, то нагрев уже не поможет.
Плюсы:
— Top-coat более устойчив к царапинам;
— Усиленный гидрофобный эффект;
— Сильный клеевой слой.
Минусы
— Требует от оклейщика максимально точной и быстрой работы из-за супер цепкого клеевого слоя;
— Цена.
Hogomaku PRO — японский бренд полиуретановых пленок
Под этой маркой производятся два вида полиуретановых пленок: Hogomaku PRO+, Hogomaku ION. Hogomaku PRO+ имеет мягкий защитный слой, который наиболее эффектно смотриться на темных автомобилях. А у Hogomaku ION наоборот твердый top-coat, который надолго сохраняет свою прозрачность и не желтеет, такая пленка идеально подходит для белых машин.
Плюсы:
— Удобная в работе;
— Внешний вид автомобиля.
Spectroll
Доступная полиуретановая пленка с мягким защитным слоем, который быстро восстанавливается при легком нагреве. Производители доработали клеевой слой и теперь он достаточно цепкий для комфортной установки, и дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Плюсы:
— Привлекательный внешний вид автомобиля;
— Быстрое самовосстановление;
— Цена.
Минусы:
— Мягкий top-coat может не подойти для защиты белых авто, так как быстрее теряет прозрачность.
Premium Shield
Самая незаметная пленка на кузове. Не улучшает и не ухудшает внешний вид автомобиля. Цвет, фактура поверхности остаются такими как были до оклейки.
Плюсы:
— Внешний вид;
— Надежная защита.
Минусы:
— Требует от оклейщика высокого профессионализма;
— Цена.
SunTek
Самая популярная пленка как у мастеров устанавливающих полиуретан, так и у их клиентов. И эта популярность полностью оправдана. Этот бренд одним из первых начал производить пленку с защитным слоем, который сделал ее практически вечной.
Плюсы:
— Привлекательный внешний вид авто;
— Легкость в установке;
— Проверенный временем бренд.
Минусы:
— Не самый сильный клеевой слой;
— Цена.
Llumar
Самая толстая из бронирующих пленок, которые когда-либо производились для гражданского использования. 228 микрон.
Плюсы:
— Надежная защита;
— Внешний вид автомобиля;
— Крепкий клеевой слой.
Минусы:
— Цена;
— Требует от оклейщика высоких профессиональных навыков.
У каждой марки полиуретана есть свои особенности, но любая из них справится с защитой автомобиля лучше чем винил. Помните об этом заказывая услугу антигравийной защиты.
Подобрать антигравийную пленку подходящую именно вашему автомобилю помогут специалисты нашего детейлинг центра АБЗ. Связаться с ними можно написав в:
WhatsApp
Telegram
Или позвонив:
+7 (495) 150-04-73
Подписчикам 10% скидка.
На сегодня все. Удачи на дорогах и до скорого!
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.
Бронепленка на авто: что это и как ее наклеить
После покупки автомобиля любому автовладельцу хочется как можно дольше сохранить лакокрасочное покрытие в целости и предотвратить образование ржавчины. Популярный способ достижения этой цели — оклейка кузова прозрачной или цветной защитной пленкой.
Разновидности бронепленки
На фары и кузов автомобиля ежедневно оказывают отрицательное воздействие пыль, камешки, насекомые, движущиеся с высокой скоростью. Из-за этого в микроцарапинах ЛКП развивается коррозия, а фары начинают мутнеть, снижается качество освещенности. Стоимость оклейки ниже восстановления кузова и замены источников света.
Обычно защитной пленкой оклеиваются:
Первыми на рынке появились виниловые пленки, которые использовались на билбордах и афишах. Это эластичный прозрачный или матовый ПВХ с толщиной до 0,5 мм, который при нагревании растягивается, а затем твердеет. Защита кузова от песка, гравия, агрессивной мойки обеспечивается за счет толщины покрытия. Но зимой винил неудобен, так как вздувается, трескается, рвется, и весной защитное покрытие нужно менять. Основной недостаток этой бронепленки для автомобиля— выцветание от воздействия реагентов и солнца при хранении автомобиля на парковке.
Еще одна разновидность пленки — полиуретановая — по составу похожа на резину. Ее толщина — до 200 микрон, при нагревании она растягивается, затем первоначальная форма возвращается. Это более надежная бронепленка для автомобиля, хотя она и дороже винила. Она обеспечивает защиту кузова от глубоких царапин, сколов, ударов и коррозии, зимой его эксплуатационные характеристики не снижаются. Но есть и серьезный недостаток — искажение световых сигналов при оклеивании оптики и снижение светопропускаемости.
Хотя существует и разноцветный полиуретан, автовладельцы чаще покупают прозрачную бронепленку для автомобиля. Конкретная ее стоимость зависит от производителя.
Технология крепления бронепленок на деталях кузова
Лучше всего оклеивать такой защитой новый автомобиль. Если машина уже «побегала», требуется качественная, тщательная мойка кузова, желательно с шампунем. А в случаях, когда защитное покрытие будет загибаться, необходимо дополнительно очистить детали изнутри. При наличии царапин на кузове автомобиля их необходимо заполировать, остатки пасты удалить.
Оптимальная температура в помещении при работе — 22-24оС, не должно быть сквозняка, прямых лучей солнца, пыли. При необходимости следует подключить дополнительное освещение. Руки нужно тщательно вымыть, снять кольца, часы. От ткани одежды не должны отделяться нити, волокна.
Необходимые для оклейки кузова автомобиля материалы и инструмент:
Из детского шампуня делается водный раствор (3-4 капли на литр). Его предназначение — облегчить раскладку материала на деталях автомобиля. Им нужно смочить и руки, и материал. Так на обратной клейкой стороне не остаются отпечатки пальцев (особенно заметные на прозрачной защите) и не образуется статическое электричество, притягивающее пыль. По мылу хорошо скользит ракель, а на поверхности не появляются царапины.
Также нам понадобится спиртовой раствор. Соотношение спирта и воды — 1×3. Такой состав нейтрализует шампунь и активирует клей. Он необходим при натяжении бронепленки, фиксации краев, работе на сложных поверхностях. При необходимости спиртом перед оклеиванием проводится обезжиривание деталей кузова.
После отделения защитной бронепленки от основы с изнаночной стороны на клеевой состав распыляется мыльный раствор. На смоченные шампунем детали кузова автомобиля защитное покрытие можно разматывать прямо из рулона. Так его проще разложить и оно быстрее схватится с поверхностью.
Бронепленку необходимо подогнуть под края детали, затем ракелем удалить пузыри. Для этого также можно использовать шприц, наполненный раствором спирта, который вводится под защитное покрытие и сразу вытягивается обратно. Место прокола разглаживается салфеткой.
На изгибах и сложных поверхностях бронепленку нужно немного растянуть, края надежно закрепить, обработав спиртом. Однако натягивать материал сильно не желательно, это может повредить клеевой слой. Изгибы на краях тщательно разглаживаются салфеткой, избыток обрезается ножом.
На разглаженную, закрепленную защиту наносится раствор спирта, поверхность протирается салфеткой. Через двое суток автомобиль можно помыть в бесконтактной мойке. Кузов периодически нужно будет обрабатывать восковой полиролью.
Наклеивание бронепленки на фары
Для оклейки оптики желательно сделать лекала (отдельные для правой и левой) и вырезать защитную пленку по ним. Фары необходимо помыть, высушить, обезжирить, покрыть раствором шампуня. Вырезанный по лекалу кусок отделить от основы, промокнуть в шампуне, закрепить на фаре, удалить воздух салфеткой. Если у оптики сложная геометрия, желательна обдувка феном.
Кроме перечисленных выше прозрачных защитных материалов существует множество других: хромированных, металлик, перламутр, сатин, хамелеон. Большинство автовладельцев при выборе ориентируются на соответствие цены качеству. Нужна ли бронепленка на автомобиль, каждый решает сам. Самое главное — приобрести качественную защиту и приклеить ее правильно.
Помните и о том, что у любой бронепленки для автомобиля имеются плюсы и минусы. В случае с оптикой существенный недостаток в том, что после их оклейки даже прозрачной пленкой машина не пройдет техосмотр из-за ухудшения световых характеристик.
Какие бывают бронеплёнки для автомобилей и чем они отличаются друг от друга
Для защиты кузова автомобиля от внешних воздействий используются, в основном, два вида пленок – виниловые и полиуретановые. Каждый вид пленок имеет свои преимущества и недостатки, о них мы расскажем ниже.
Виниловые защитные плёнки
Основным недостатком пленок из винила является то, что по сути она не имеет в своем составе никаких защитных слоев и защищает кузов автомобиля только за счет своей толщины. Кроме того, виниловым пленкам свойственен и общий для изделий из ПВХ недостаток – со временем они приобретают пусть и едва заметный, но тем не менее желтоватый оттенок, который, впрочем, будет заметен только на автомобилях белого цвета. Также нужно помнить, что винил боится агрессивных химикатов, поэтому пролитые на кузов антифриз, незамерзайка или другая едкая жидкость может оставить на виниловой пленке следы.
ВИНИЛОВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЛЁНКИ
При надлежащем уходе виниловые защитные плёнки служат 5 лет и более
Виниловые пленки подвержены выцветанию на солнце
Виниловая защита стоит в разы дешевле полиуретановой
Антифриз, тосол и другая едкая химия оставляют на виниловой плёнке следы
Полиуретановые защитные плёнки
Как следует из названия, основой для полиуретановых защитных плёнок служит синтетик полимерной структуры «полиуретан», который был изобретен в Германии еще в 30-х годах прошлого столетия в результате смешивания полимеров изоцианата и полиола, но широкое применение он получил лишь спустя 20 лет в США. Уникальность полиуретана заключается в том, что он может одновременно обладать несколькими свойствами: быть одновременно твердым как дерево, эластичным как пластмасс и одновременно с этим растягиваться, как резина. Да чего уж там, полиуретан по своей возможности растягиваться даже превосходит каучук, который служит основой для производства резины, это его свойство и легло в основу производства автомобильных бронирующих плёнок.
Собственно, расскажем подробнее о всех плюсах и минусах полиуретановой защиты кузова. Благодаря высокой прочности и невероятной эластичности, полиуретановые плёнки являются превосходной защитой кузова от попадания как маленьких, так и больших камней, они словно отпружинивают от кузова. Автомобилю, обтянутому полиуретановой бронёй, не страшны никакие притертости, ведь при боковом механическом воздействии он просто растягивается (практически в два раза), оставляя при этом невредимым лакокрасочное покрытие! Не верите? На YouTube вы найдете сотни видео, на которых профессионалы отрасли и просто энтузиасты тестируют полиуретановые пленки на прочность – их трут наждачкой, царапают отвертками и пытаются проколоть гвоздями, но полиуретановой пленке все нипочем!
Также несомненным плюсом полиуретановых антигравийных плёнок является их способность к самовосстановлению (в частности, это особенность плёнки «SunTek PPF»). Нет, конечно же речь не идет о порвавшейся пополам пленке, которая за ночь, словно трансформер, самовосстановилась и стала как новая, нет. Речь идет о небольших царапинах и потертостях, которые со временем могут проявиться на плёнке, например, от длительного воздействия пескоструя или частой очистки кузова щеткой от снега. Так вот, чтобы восстановить пленку и вновь сделать ее идеально гладкой достаточно просто нагреть ее либо промышленным феном, либо горячей водой температурой около 80С.
Многие из полиуретановых защитных плёнок (например, «HEXIS Bodyfence») обладают достаточно высокой гидрофобностью. Это значит, что при попадании на плёнку вода собирается в шарики, словно ртуть, и скатывается с кузова. Автовладельцы, которые хоть раз использовали на своем автомобиле «антидождь», сразу поймут, о чем идет речь.
Еще одним немаловажным достоинством полиуретановых пленок является то, что на протяжении всего срока эксплуатации они абсолютно незаметны на кузове автомобиля. Человек со стороны никогда не поймет, оклеен ли автомобиль плёнкой или он просто новый, профессионал же сможет понять это лишь заглянув под швы.
Если говорить о минусах полиуретановых пленок, то можно выделить два основных. Первый – полиуретановые защитные пленки пропускают ультрафиолетовое излучение. Говоря проще, они, будучи абсолютно прозрачными, не создают никаких преград солнцу, поэтому не способны защитить лакокрасочное покрытие кузова от постепенного выцветания. Хотя это так себе минус, ведь ездят же миллионы автомобилей вообще без какой-либо защиты и ничего, не выцвели.
Второй минус куда существеннее – высокая стоимость. Закупочная цена полиуретановой пленки ни для кого не является секретом, 1 метр стоит порядка 6000 рублей. Чтобы оклеить «морду» среднего седана нужно порядка 5-6 метров плёнки, т.е. 30000 – 36000 рублей будет стоить только материал. Плюс работа оклейщиков, плюс аренда, плюс то, плюс сё, вот и набегает под 50 тысяч. И это только «морда» автомобиля. Если сравнивать с ценами на виниловую защиту, то примерно за эти деньги можно полностью оклеить люксовый внедорожник. Тем не менее, учитывая тот факт, что срок службы большинства полиуретановых пленок составляет порядка 25 лет (против 5 лет у виниловых), то на длинной дистанции выгода очевидна. Исходя из всего сказанного выше можно смело сказать, что защита оклейка кузова полиуретановой пленкой – это лучшее решение «брони» для автомобиля, существующее на сегодняшний день.
ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ ЗАЩИТНЫЕ ПЛЁНКИ
Полиуретановые пленки защищают кузов на протяжении всего жизненного цикла автомобиля
Пленки из полиуретана легко восстанавливаются под воздействием тепла
Полиуретановые пленки защищают автомобиль даже от крупного гравия и царапин гвоздями
Защита полиуретановыми пленками обойдется в несколько раз дороже, чем виниловыми
Какая автомобильная защитная плёнка лучше
Нельзя однозначно ответить на данный вопрос. Каждый из производителей автомобильных антигравийных защитных пленок изготавливает по несколько видов своей продукции, в принципе, вся она в той или иной степени представлена в Москве, нужно только не ошибиться и сделать правильный выбор, но какой? Есть виниловые защитные пленки, а есть полиуретановые. Есть виниловые с полиуретановым защитным слоем. Есть пленки подешевле, есть подороже, но мы ведь знаем, что высокая стоимость далеко не всегда означает лучшее качество. Безусловно, и в бюджетном сегменте, и в премиальном, бронирующие пленки во многом схожи по своим характеристикам и защитным свойствам, но у всех у них есть свои особенности. Так как же выбрать лучшую плёнку для защиты своего автомобиля?
В Москве большинство студий по оклейке работают со следующими марками защитных плёнок:
Начинающие оклейщики и компании, которые занимаются оклейкой автомобилей пленками (мы не говорим уже про обычных автовладельцев), поначалу вряд ли смогут отличить, чем одна бронепленка отличается от другой, и почему цены на защитную пленку так различаются, иногда даже в разы. Естественно, велик соблазн поклеить ту, которая подешевле, тем более что внешне все пленки выглядят одинаково. Однако, у каждого мастера вместе с количеством пленок, с которыми пришлось работать, и количеством оклеенных им автомобилей, растет и экспертиза, в результате чего приходит понимание того, чем пленка одного производителя отличается от другого и почему при прочих равных характеристиках одна пленка стоит дешевле, а другая дороже. Признаемся, мы тоже в самом начале работы проходили этот путь. Но сегодня, когда количество оклеенных нами автомобилей давно перевалило за тысячу, мы с уверенностью можем сказать, что нашли для себя оптимальный вариант в соотношении «цена/качество/надежность».
Защитная или Антигравийная пленка? Что лучше выбрать!
В начале информация для автовладельцев!
Многие хотят защитить автомобиль от сколов и звонят в компании которые занимаются оклейкой автомобилей, что бы забронировать переднюю часть ( бампер, крылья, капот ). Услышав цену в 15 000 – 25 000 рублей с радостью соглашаются, так как некоторые объявляют цену от 40 000 рублей. Но поездив какое то время и немного притёршись обо что нибудь разочаровываются, так как и плёнка рвётся и краска царапается!
Есть прозрачная виниловая плёнка ПВХ – её привыкли считать за защитную плёнку для автомобиля! Она отлично подходит для использования автомобиля в городе, так как она защищает от пескаструю. Если вы много ездиете, то через 2-3 года плёнка будет в решето ( возможно 1-2 скола на кузове ), после чего нужно переклеивать плёнку! Ну если вы без плёнки, то перекрашивать бампер, тут одно из двух!
Есть антигравийная полиуретановая плёнка! Какие у неё плюсы и минусы в отличии от обычной защитной?
1) Она толще чем обычная ПВХ плёнка!
2) Её невозможно пробить гравием! На кузове она не пробивается пневматическим пистолетом с расстояния 3-5 метров и при этом лакокрасочное покрытие остаётся без повреждений!
3) Из минусов – она не заворачивается на сложных элементах бампера, а просто подрезается.
4) Через какое то время она даёт жёлтый оттенок.
Цена на оклейку передней части автомобиля ( крылья, капот, бампер ) начинается от 30 000 – 50 000 рублей всё будет зависеть от материала и от компании.
Первое место занимает плёнка — Hexis CarPro 150
Толщина: 150 микрон
Срок службы: от 6 лет.
Ширина рулона: 0,61см, 1,22см, 1,52 см.
Она медленнее всех желтеет, самая прозрачная ( намного прозрачнее 3M VentureShield ), имеет меньшую шегрень, легче укладывается и больше подворачивается в труднодоступные места! Так же она стоит дешевле чем 3M!
Второе место — 3M VentureShield
Толщина: 165 микрон
Срок службы: от 4 лет.
Ширина рулона: 0,61см, 1,22см, 1,52 см.
Тяжело укладывается, оттенок начинает появляться после 9 месяцев эксплуатации плёнки, возможны не большие проявления клея после ударов и притёртостей.
Третье место — DuraShield+
Толщина: 200 микрон
Срок службы: от 2 лет.
Ширина рулона: разные размеры.
Тяжело клеится, рвётся, при натяжении проявляет клей, большая шегрень, через 9 месяцев даёт сильный жёлтый оттенок и может отслаиваться.
Хотя наверное я всё таки отдал бы третье место плёнке ORAGUARD 280.
Теперь про обычные защитные плёнки ПВХ.
Первое место я отдал бы плёнке — Hexis Car 100
Тощина: 100 микрон
Ширина: 152см.
Срок службы: от 7 лет.
Впринципе она аналог плёнки KPMF 88001. Из плюсов – она дешевле стоит и после оклеивания автомобиля на кузове меньше шегрени ( ряби ) а во всём остально они одинаковые, у всех хорошая прозрачность!
Ну и второе место как вы уже поняли я отдаю плёнке KPMF 88001.
Все остальные защитные плёнки идут на уровень ниже! Они либо тольше, либо срок службы меньше, либо дают сильную шегрень, либо оттенок ( голубой, жёлтый )
Про защитную плёнку 3M сказать правда ничего не могу!
Для кого сделан это пост? – наверное и для автовладельцев и для автовинильщиков!
Для автовладельцев – что бы они знали, что им клеют, могли выбирать и не были обманутыми.
Для винильщиков – что бы они знали какая продукция лучше и к ним постоянно ехали счастливые клиенты!
Для чего нужна бронепленка для авто и сколько она стоит
Когда есть выбор, без сравнений не обойтись. У каждого типа бронепленки есть свои достоинства и недостатки.
Что такое бронепленка для авто
Бронепленка — это прозрачное или цветное покрытие, которое наклеивается на весь кузов или его отдельные элементы, а также на светотехнику (в странах, где это разрешено) автомобиля для защиты от царапин и сколов. Разумеется, до определенного предела. «Поранить» покрытие могут не только острые предметы. Если долго не смывать с пленки следы жизнедеятельности птиц и «кляксы» от разбившихся насекомых, они тоже способны повредить защитное покрытие. Что действительно может бронепленка, так это продлить срок, в течение которого ЛКП автомобиля при правильном уходе сохранит свой изначальный блеск и качество. На рынке присутствуют два вида бронепленки:
- Виниловая. Первоначально применялась для изготовления афиш и билбордов. С 1960-х на раллийных машинах появились виниловые наклейки с указанием бортового номера, а также имен гонщика и штурмана, их группы крови.
- Полиуретановая. Разработана компанией 3М по заказу Вооруженных сил США в период войны во Вьетнаме 1960–1970 годов для предотвращения быстрого износа передней кромки лопастей винтов вертолетов и защиты от мелких повреждений носовой части реактивных истребителей. С 1980-х из такой пленки стали изготавливать рекламу, размещаемую на гоночных автомобилях серии NASCAR, а с 1990-х полиуретановое защитное покрытие «пошло в массы». Технология постоянно совершенствовалась, а сегодня использование такой бронепленки одобрено практически всеми автопроизводителями.
Минусы оклейки автомобиля бронепленкой
Бронепленка не всесильна. Ее защитные свойства определяются качеством материала, из которого изготовлено покрытие, и квалификацией мастеров, выполняющих оклейку автомобиля. Кроме того, наличие бронепленки следует учитывать при уходе за автомобилем.
- Пожелтение со временем, что особенно заметно на белых авто. В бОльшей степени это касается виниловых пленок, но также полиуретановых низкого качества. Источник проблемы — материал, из которого изготовлен клейкий слой. Под действием ультрафиолета он окисляется, что проявляется в пожелтении пленки. Решением стало создание клейкого слоя на основе акрила.
- Вздутие. В основном это результат некачественной подготовки автомобиля к оклейке. Любые загрязнения или дефекты ЛКП, оказавшиеся под бронепленкой, ведут к образованию под ней воздушных пузырьков, которые со временем увеличиваются в размерах. Именно поэтому предпочтительнее оклеивать автомобиль сразу после покупки, пока ЛКП практически в идеальном состоянии. В любом случае машину перед оклейкой необходимо тщательно вымыть и отполировать.
- Отслаивание. Среди прочего отделение бронепленки от ЛКП может стать результатом неправильной мойки под давлением. Форсунка пистолета-распылителя должна находиться на удалении не менее 30 см от кузова автомобиля, особенно в местах срезов бронепленки.
Какую бронепленку выбрать
Виниловая
Изготовленное из прозрачного или матового ПВХ такое покрытие при нагревании растягивается, а затем твердеет, превращаясь в подобие пластика. Защитные свойства виниловой бронепленки определяются исключительно ее толщиной, которая зависит от фактуры и производителя защитного материала. Как правило, используют виниловую бронепленку толщиной 100 микрон, реже — 150 микрон. Чем пленка толще, тем сложнее наклеивать ее на изгибы кузова или мелкие детали. Среди плюсов виниловой бронепленки:
- Достаточный уровень защиты от грязи, пескоструя, царапающих веток.
- Ценовая доступность. Такое покрытие кратно дешевле полиуретанового.
Минусы такого покрытия:
- Недостаточный уровень защиты от щебня и крупного гравия.
- Нестойкость к минусовым температурам.
- Нестойкость к воздействию химреагентов.
- Не позволяет проводить частые полировки кузова.
- Пожелтение проявляется уже через 1–2 года. Особенно заметно на глянцевом покрытии.
- Не обладает свойством затягивать мелкие порезы, царапины при нагреве.
- Неоднородность качества, поскольку простота технологии позволяет производить такую пленку множеству компаний.
- Ограниченный срок службы: 2–5 лет.
Полиуретановая
Такая бронепленка благодаря исключительной эластичности может наноситься без нагрева и эффективно защищает ЛКП не только за счет своей бОльшей (150–300 микрон), чем у винилового покрытия, толщины, но и упругости. Плюсы полиуретановой бронепленки:
- Очень высокая прочность.
- Сохранение упругости при минусовых температурах.
- Водоотталкивающие свойства пленок некоторых марок, благодаря чему автомобиль дольше остается чистым в дождь.
- Стойкость к химреагентам.
- Способность самовосстанавливаться при нагреве примерно до 80 °С.
- Допускает частые полировки кузова.
- Несклонность к пожелтению и помутнению.
- Полная незаметность на автомобиле.
- Более стабильное качество, поскольку из-за сложности технологии такую пленку производят только крупные компании.
- Срок службы: минимум 5 лет и вплоть до 10+.
К минусам такого покрытия можно отнести:
- Неспособность защитить ЛКП от выцветания, поскольку не блокирует ультрафиолетовое излучение.
- Необходимо не менее 12 часов на просушку после наклеивания.
- Заметное снижение светопропускной способности оптики.
- Высокая стоимость.
Сколько стоит оклеить автомобиль бронепленкой
Во сколько обойдется оклейка автомобиля бронепленкой? Это зависит от нескольких факторов:
- Вид покрытия (винил или полиуретан).
- Толщина пленки.
- Разновидность пленки (глянцевая, матовая, под хром, зеркальная).
- Габариты автомобиля.
- Особенности конструкции с точки зрения технологии оклейки, что отражается на общем объеме работ.
Ориентировочно оклейка винилом по максимуму обойдется в зависимости от класса автомобиля в 80 тыс. — 90 тыс. руб. В случае с полиуретановым покрытием от разных производителей сумма вырастает примерно до 160 тыс. — 260 тыс. руб. Поэтому многие ограничиваются бронированием капота, передних крыльев (частично) и бампера, а также корпусов наружных зеркал. Такой пакет «минимум» обойдется в 20 тыс.+ руб. и 30 тыс. — 45 тыс. руб. соответственно.
Оклейка автомобиля бронепленкой своими руками
Теоретически можно попытаться сэкономить на стоимости работ, выполнив оклейку своими руками. Что для этого понадобится, кроме бронепленки?
- Помещение, в котором мало пыли, нет сквозняков и поддерживается температура порядка 23 °С.
- Необходимо снять часы, кольца и тщательно вымыть руки.
- Нож для резки бронепленки.
- Ракели из резины и выгонки.
- Детский шампунь для приготовления раствора, который облегчит раскладку пленки на кузове автомобиля.
- Раствор изопропилового спирта для нейтрализации раствора шампуня и активации клеевого слоя пленки.
- Шприцы для введения спиртового раствора под пленку.
- Салфетки без ворса.
Закон о бронепленке на авто
На настоящий момент техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» запрещает только оклейку фар любыми пленками, в том числе прозрачными. С такой защитой оптики с 1 марта 2021 года невозможно пройти техосмотр и получить диагностическую карту. К нарушителям применяется положение п. 1 ст. 12.4 КоАП, предусматривающее ответственность за использование световых приборов, режим работы которых не соответствуют требованиям. Размер штрафа для граждан определен в 3 тыс. руб., для должностных лиц — 15 тыс. — 20 тыс. руб., для юридических лиц — 400 тыс. — 500 тыс. руб.
Бронепленка на авто: что это и как ее наклеить
После покупки автомобиля любому автовладельцу хочется как можно дольше сохранить лакокрасочное покрытие в целости и предотвратить образование ржавчины. Популярный способ достижения этой цели — оклейка кузова прозрачной или цветной защитной пленкой.
Разновидности бронепленки
На фары и кузов автомобиля ежедневно оказывают отрицательное воздействие пыль, камешки, насекомые, движущиеся с высокой скоростью. Из-за этого в микроцарапинах ЛКП развивается коррозия, а фары начинают мутнеть, снижается качество освещенности. Стоимость оклейки ниже восстановления кузова и замены источников света.
Обычно защитной пленкой оклеиваются:
- крыша;
- передние бампера;
- капот;
- крылья;
- пороги;
- фары.
Первыми на рынке появились виниловые пленки, которые использовались на билбордах и афишах. Это эластичный прозрачный или матовый ПВХ с толщиной до 0,5 мм, который при нагревании растягивается, а затем твердеет. Защита кузова от песка, гравия, агрессивной мойки обеспечивается за счет толщины покрытия. Но зимой винил неудобен, так как вздувается, трескается, рвется, и весной защитное покрытие нужно менять. Основной недостаток этой бронепленки для автомобиля— выцветание от воздействия реагентов и солнца при хранении автомобиля на парковке.
Еще одна разновидность пленки — полиуретановая — по составу похожа на резину. Ее толщина — до 200 микрон, при нагревании она растягивается, затем первоначальная форма возвращается. Это более надежная бронепленка для автомобиля, хотя она и дороже винила. Она обеспечивает защиту кузова от глубоких царапин, сколов, ударов и коррозии, зимой его эксплуатационные характеристики не снижаются. Но есть и серьезный недостаток — искажение световых сигналов при оклеивании оптики и снижение светопропускаемости.
Хотя существует и разноцветный полиуретан, автовладельцы чаще покупают прозрачную бронепленку для автомобиля. Конкретная ее стоимость зависит от производителя.
Технология крепления бронепленок на деталях кузова
Лучше всего оклеивать такой защитой новый автомобиль. Если машина уже «побегала», требуется качественная, тщательная мойка кузова, желательно с шампунем. А в случаях, когда защитное покрытие будет загибаться, необходимо дополнительно очистить детали изнутри. При наличии царапин на кузове автомобиля их необходимо заполировать, остатки пасты удалить.
Оптимальная температура в помещении при работе — 22-24оС, не должно быть сквозняка, прямых лучей солнца, пыли. При необходимости следует подключить дополнительное освещение. Руки нужно тщательно вымыть, снять кольца, часы. От ткани одежды не должны отделяться нити, волокна.
Необходимые для оклейки кузова автомобиля материалы и инструмент:
- защитный материал (прозрачный или цветной);
- шампунь для детей;
- изопропиленовый спирт;
- ракели из резины;
- нож для подрезки бронепленки;
- инсулиновые шприцы;
- многослойные многоразовые салфетки без ворса.
Из детского шампуня делается водный раствор (3-4 капли на литр). Его предназначение — облегчить раскладку материала на деталях автомобиля. Им нужно смочить и руки, и материал. Так на обратной клейкой стороне не остаются отпечатки пальцев (особенно заметные на прозрачной защите) и не образуется статическое электричество, притягивающее пыль. По мылу хорошо скользит ракель, а на поверхности не появляются царапины.
Также нам понадобится спиртовой раствор. Соотношение спирта и воды — 1×3. Такой состав нейтрализует шампунь и активирует клей. Он необходим при натяжении бронепленки, фиксации краев, работе на сложных поверхностях. При необходимости спиртом перед оклеиванием проводится обезжиривание деталей кузова.
После отделения защитной бронепленки от основы с изнаночной стороны на клеевой состав распыляется мыльный раствор. На смоченные шампунем детали кузова автомобиля защитное покрытие можно разматывать прямо из рулона. Так его проще разложить и оно быстрее схватится с поверхностью.
Бронепленку необходимо подогнуть под края детали, затем ракелем удалить пузыри. Для этого также можно использовать шприц, наполненный раствором спирта, который вводится под защитное покрытие и сразу вытягивается обратно. Место прокола разглаживается салфеткой.
На изгибах и сложных поверхностях бронепленку нужно немного растянуть, края надежно закрепить, обработав спиртом. Однако натягивать материал сильно не желательно, это может повредить клеевой слой. Изгибы на краях тщательно разглаживаются салфеткой, избыток обрезается ножом.
На разглаженную, закрепленную защиту наносится раствор спирта, поверхность протирается салфеткой. Через двое суток автомобиль можно помыть в бесконтактной мойке. Кузов периодически нужно будет обрабатывать восковой полиролью.
Наклеивание бронепленки на фары
Для оклейки оптики желательно сделать лекала (отдельные для правой и левой) и вырезать защитную пленку по ним. Фары необходимо помыть, высушить, обезжирить, покрыть раствором шампуня. Вырезанный по лекалу кусок отделить от основы, промокнуть в шампуне, закрепить на фаре, удалить воздух салфеткой. Если у оптики сложная геометрия, желательна обдувка феном.
Кроме перечисленных выше прозрачных защитных материалов существует множество других: хромированных, металлик, перламутр, сатин, хамелеон. Большинство автовладельцев при выборе ориентируются на соответствие цены качеству. Нужна ли бронепленка на автомобиль, каждый решает сам. Самое главное — приобрести качественную защиту и приклеить ее правильно.
Помните и о том, что у любой бронепленки для автомобиля имеются плюсы и минусы. В случае с оптикой существенный недостаток в том, что после их оклейки даже прозрачной пленкой машина не пройдет техосмотр из-за ухудшения световых характеристик.
Бронепленка на авто: необходимость, классификация, стоимость
Мелкие камешки, вылетающие из-под колес, осадки, химические реагенты – все это постепенно ухудшает внешний вид кузова, приводит к появлению царапин, потертостей, устранить которые помогает только затратная и сложная процедура полировки. Неудивительно, что многие водители ищут инструкции, как наклеить бронепленку на авто своими руками, ведь этот материал считается одним из лучших решений для обеспечения надлежащего уровня защиты. Так ли это? Действительно ли он эффективен? Какими классами представлена пленка, есть ли подводные камни, которые нужно учитывать при установке?
Бронепленка: что это?
Бронепленка – это прочный полимерный материал, полиуретан, формирующий на кузовных элементах, фарах прочное сплошное покрытие, защищающее основу от механических, температурных воздействий, контакта с агрессивными химическими веществами. Она может быть как прозрачной (в таком случае ее присутствие почти невозможно определить визуально, если оклейка выполнена профессионально), так и цветной, тогда оклейка авто бронепленкой предполагает необходимость в дополнительных действиях со стороны водителя, регистрации изменений.
Требования ПДД и законодательства
Перед тем, как наклеить бронепленку на авто, нужно учесть, что законная эксплуатация станет возможной только после регистрации изменений. Да, технически процесс не равен перекраске, но материал изменяет оттенок кузова, а он является одним из главных признаков для ГИБДД, позволяющих идентифицировать транспортное средство.
Регистрация не нужно только в ряде случаев:
- Соответствие материала базовому цвету, указанному в ПТС. Например, зеленая пленка на зеленый кузов. Также возможно небольшое отклонение, например, изумрудный – это тоже зеленый.
- Наклеен прозрачный материал, не меняющий базовый оттенок.
- Перекрытие частичное, родной цвет хорошо различим и заметен.
Претензии инспекторов вызывает и бронепленка фар авто, использовать автомобиль приходится с постоянным риском штрафа. Такая, казалось бы, простая и невинная модификация по ПДД трактуется как “вмешательство в конструкцию фары и изменение режимов ее функционирования”, первичный штраф – 500 рублей, а последующий, если водитель не устранил “неисправность” за 10 суток – десятикратно больше.
Плюсы и минусы бронепленки
Бронепленка на авто характеризуется множеством преимуществ:
- Прочность. Речь идет не только о механической прочности, благодаря которой достигается защита от песчинок и даже мелкого гравия, но и химической, целостность структуры не нарушается при взаимодействии с нефтепродуктами, кислотами, щелочами.
- Самостоятельное восстановление. Это характерно не для всех видов, но некоторые сорта пленок самостоятельно затягиваются после повреждений, спустя несколько часов от царапины не останется и следа, а в устранении выраженных дефектов поможет небольшой нагрев.
- Улучшение шумоизоляционных характеристик. Материал отсекает часть внешних звуков, уровень акустического комфорта в салоне повышается.
- Простота ухода. Материал, как и родное покрытие, можно полировать, покрывать воском для улучшения внешнего вида транспортного средства. Отсутствуют ограничения и по мытью, нет необходимости в использовании специализированных шампуней, вполне достаточно обычной автохимии.
Среди негативных моментов можно выделить только цену, но инструкция, как клеить бронепленку на авто, вполне проста, а защита, которую получат новые авто, на 100% компенсирует вложения. Особенно ощутим эффект для водителей, регулярно совершающих выезды на гравийные дороги, где риск поцарапать кузов случайным камешком очень высок.