Как проверить автошколу на наличие лицензии на сайте гибдд
Перейти к содержимому

Как проверить автошколу на наличие лицензии на сайте гибдд

  • автор:

Как обманывают автошколы

Нам казалось, что это должен быть довольно простой процесс. Нужно записаться в автошколу, пройти теоретическое и практическое обучение, подготовить нужные справки и сдать экзамены. Подробно этот процесс Т⁠—⁠Ж уже описывал в статье «Сколько стоит получить права». Мы планировали, что супруга получит права уже в декабре 2019.

При выборе автошколы у супруги были три главных критерия:

  1. Минимальная стоимость.
  2. Практика вождения не менее 56 часов.
  3. Возможность изучать теорию онлайн.

В итоге она выбрала крупную автошколу в Санкт-Петербурге, которая в договоре обещала всего за 19 900 Р организовать онлайн-обучение и предоставить 56 часов практики. Сразу скажу, чем все закончилось. В реальности супруге предоставили всего 21 час практических занятий. Онлайн-обучение оказалось ссылкой на записи, выложенные на «Ютубе» в открытом доступе. После наших претензий автошкола расторгла договор обучения и вернула 2478 Р .

В итоге мы потратили 3 месяца и 17 422 Р . Вместо прав супруга получила только справку о прохождении теоретического курса.

мы заплатили за теоретический онлайн-курс в автошколе

При выборе автошколы мы совершили практически все возможные ошибки. Расскажу о том, какие подвохи бывают с автошколами и как можно их избежать.

Как обычно — личный опыт

Опыт нашей семьи вполне может не совпадать с вашим. Учитывая тему статьи, это скорее хорошо.

Если вас тоже обманывали автошколы, приходите в комментарии. Если вы знаете, как избежать подобного мошенничества, то тоже приходите.

Нет необходимых государственных документов

Мы не проверили документы автошколы, и это было нашей первой ошибкой. Занялись этим, только когда возникли проблемы, то есть на этапе составления претензии. И были сильно удивлены.

У каждой автошколы должны быть два основных документа: лицензия на образовательную деятельность и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. С лицензией у большинства автошкол все в порядке. А вот проблемы с заключениями ГИБДД более распространены — это было и у нашей автошколы.

Лицензия подтверждает, что автошкола вообще имеет право заниматься образовательной деятельностью. Как правило, нормальные автошколы гордо размещают свои лицензии на сайте и в офисе в красивой рамке.

Но ничего не мешает недобросовестной автошколе разместить у себя на сайте лицензию, нарисованную в «Фотошопе». Поэтому лицензию автошколы надо проверять. Делать это надо еще до заключения договора и передачи денег.

Проверить лицензию можно на сайте Рособрнадзора. Если там будет указано, что лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Еще хуже, если такой лицензии там вообще нет.

После проверки лицензии нужно проверить заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Оно подтверждает, что у автошколы есть необходимое оборудование для проведения обучения. Такое заключение должно быть на каждый учебный класс. А еще у этого документа всегда есть срок действия.

Проверить заключение можно на сайте ГИБДД.

Если заключения нет или оно просрочено, идти в автошколу не следует. ГИБДД просто не допустит ее выпускников до государственного экзамена.

В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.

Конечно, внимание учеников к этому факту привлекать не будут. Наша автошкола вместо этого в рекламных объявлениях просто упоминала, что аттестована в ГИБДД, и прикрепляла сканы просроченных заключений.

Запомнить: до заключения договора надо проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Это важно сделать до момента передачи денег.

Заниженная стоимость обучения

Наша ошибка: поверили в то, что можно обучиться за 19 900 Р . Убедились, что скупой платит дважды.

стоило онлайн-обучение в нашей автошколе

Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.

Наша автошкола до сих пор предлагает обучение за 19 900 Р . Конкуренты не отстают: вот еще одна школа учит за 19 900 Р , и еще одна — за 18 000 Р .

Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.

Из указанной стоимости 19 900 Р вычитаю стоимость теоретического обучения. Согласно нашему договору теория стоила 10 000 Р — это было прямо указано в договоре. Значит, вся практика стоила 9900 Р .

Также в договоре было заявлено, что практическое обучение составляет 56 часов. Получается, 1 час практического обучения стоит 176,8 Р . Из этих денег школе надо будет каким-то образом оплатить бензин, ОСАГО, плановое ТО и возможный ремонт автомобиля. И конечно, сам урок, то есть время и знания преподавателя.

Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?

Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 1000 Р за час на механике.

Предположим, что инструктор автошколы работает по минимальной планке, так как обеспечен учениками. Пусть это будет 750 Р в час. Посчитаем: 750 Р × 56 часов = 42 000 Р — минимум столько должны стоить практические занятия. Прибавим к этому какую-то плату за теорию. Получается, что стоимость более или менее приемлемого обучения должна начинаться минимум с 50 000 Р . Жаль, что мы с женой не провели эти расчеты до заключения договора с автошколой.

Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:

  1. Переводить теоретическое обучение в интернет, предоставляя ученикам записи занятий, чтобы не платить преподавателям за каждый урок. У нас так и было.
  2. Сокращать объем предоставляемых услуг, то есть занижать количество часов практического обучения. С этим мы тоже столкнулись, я расскажу об этом дальше в статье.
  3. Увеличивать сборы с учеников за дополнительные услуги: брать плату за пересдачу экзаменов, подготовку документов, медкомиссию, учебные материалы, бензин и так далее. Мы с этим не столкнулись, вероятно, потому, что жена сравнительно быстро из нее ушла. Каждая пересдача экзамена в нашей автошколе стоит 1500—2000 Р . Другие автошколы предлагают помочь с медицинской справкой и учебной литературой, например вот тут справку можно сделать за 4150 Р , а учебник купить за 1000 Р .

Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.

Занижение количества часов практики

Наши ошибки: мы поверили обещаниям предоставить 56 часов практики вождения. В процессе обучения супруга подписала акт с указанием количества пройденных занятий, а автошкола потом завысила их продолжительность в два раза.

Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.

Моя жена посетила 21 практическое занятие по вождению, каждое длилось не больше часа. После этого инструктор сообщил ей, что осталось отучиться всего три часа, и программа будет выполнена.

Оказалось, что подобным образом часы обучения практике занижают многие автошколы. Вот какие приемы они для этого используют.

Астрономические часы по 60 минут подменяют академическими по 45 минут. Это минус 14 часов реального времени. В договоре об этом ничего не пишут. Об академических часах ученику скажут, например, на этапе подписания акта о пройденном обучении.

Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.

Некоторые автошколы включают в часы практики время, в течение которого инструктор добирается до места проведения занятий или моет машину после урока. Об этом ученика тоже проинформируют уже постфактум, когда предложат ему подписать акт с завышенным количеством учебных часов.

Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.

После этого супруга обратилась в автошколу за объяснениями: должно быть 56 часов, а был 21 час, еще три обещают, но где остальные 32 часа? Сотрудники школы заявили, что она прошла 42 часа практического обучения — 21 занятие по два часа каждое. То, что реально занятия были по одному часу, никого не интересовало. В ответ на возмущения администратор предложила взять дополнительные часы за отдельную плату. Правда, стоили они уже не 176,8 Р в час, а 1000—1200 Р .

Запомнить: сразу запросите в автошколе программу обучения или иной документ, в котором будет четко указано, как распределены часы вашего практического обучения вождению. Эта программа должна соответствовать государственным нормативам.

Поищите в интернете информацию о том, как обучают практике вождения именно в этой автошколе.

Не соглашайтесь на попытки сократить часы любым способом. Не подписывайте документы, в которых фигурирует завышенное количество часов.

Завышение стоимости дистанционного обучения

Наша ошибка: не попросили показать, как проходят дистанционные занятия.

Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.

Дистанционный формат обучения позволяет автошколе не получать заключения ГИБДД на свои учебные классы. Ведь все ученики учатся из дома.

Автошколы практикуют два варианта дистанционного обучения:

  1. вебинар — онлайн-трансляция занятия с преподавателем, который в прямом эфире объясняет тему и отвечает на вопросы;
  2. видеоуроки в записи — все занятия уже записаны, вы их просто просматриваете. Можно написать вопросы преподавателю, и он на них через какое-то время ответит. Этот вариант значительно дешевле вебинаров.

Наша автошкола практиковала именно второй вариант дистанционного обучения. Супруге предоставили ссылку на ютуб-канал, на котором были выложены все уроки. Они и сейчас доступны любому желающему. Общаться с преподавателем можно было по Скайпу три раза в неделю по одному часу.

Согласно договору стоимость теоретического онлайн-обучения составила 10 000 Р . Также в нем было указано, что уплаченная стоимость не подлежит возврату. И услуга теоретического обучения считалась исполненной в полном объеме с момента предоставления доступа к занятиям.

стоило по договору теоретическое онлайн-обучение

На мой взгляд, 10 тысяч — это завышенная цена для такого продукта. Обучение сводится к просмотру бесплатных уроков на «Ютубе». Мне кажется, это сделано целенаправленно, чтобы при расторжении договора ученик в любом случае оставил автошколе больше половины уплаченных средств.

Запомнить: при выборе дистанционного обучения уточняйте, в каком виде будут проходить занятия. Просите показать вам примеры занятий или тестовые уроки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность задать вопросы преподавателям и оперативно получить ответ.

Заказные отзывы

Наша ошибка: не уделили достаточно внимания чтению отзывов и не сравнили отзывы о конкурентах.

Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.

Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.

Существуют специализированные сайты для тех, кто учится вождению. Например, «Автобегиннер» и «Автогаи». Там тоже много отзывов на автошколы. Мне показались еще более полезными отзывы об автошколах на сайтах-отзовиках: «Отзовике» и «Айрекомменде». Отзывы там серьезно влияют на репутацию и даже заработок автора, поэтому откровенно заказных отзывов в стиле «все прекрасно, большое спасибо» там я не встретил.

Запомнить: уделяйте больше времени изучению отзывов. Да, большинство будет негативным. Да, жалобы будут на все организации. Но если люди раз за разом жалуются на одни и те же проблемы — это повод выбрать другую автошколу.

Как все-таки правильно выбирать автошколу

Предварительный отбор. Пообщайтесь с друзьями-автомобилистами. Спросите, в каких автошколах учились они, с какими сложностями сталкивались, какие у них были впечатления.

Решите для себя, какой вариант теоретического обучения вам актуальнее — очное или дистанционное. Дистанционный вариант может быть немного дешевле.

Определитесь, насколько для вас важно учиться рядом с домом. Тут я имею в виду не адрес офиса автошколы, где вы подпишете договор, а именно место проведения занятий. Изучите информацию об учебных классах и о площадках на сайте автошколы. И в любом случае этот вопрос надо будет дополнительно уточнять с сотрудниками автошколы, потому что данные на сайте могут быть неактуальными.

Изучите сайты школ, чье расположение вам подходит. Проверьте наличие лицензии и заключений от ГИБДД по заинтересовавшим вас школам.

Внимательно почитайте отзывы в интернете про школы, которые прошли предварительный отбор. Только после этого можно начинать им звонить.

Обзвон. Вот что я рекомендую узнать у администратора школы:

  1. Где фактически будут проходить занятия? Где находятся классы для очного теоретического обучения? А где площадки для практики?
  2. Как организовано дистанционное обучение? Этот вопрос актуален, если вы выбрали именно такой формат обучения и не хотите ходить в класс.
  3. Сколько часов практического обучения вождению вы предоставляете? Должно быть не менее 56 астрономических часов.
  4. Сколько стоит обучение? Из чего оно складывается? За что нужно будет доплачивать и сколько?
  5. Можно ли будет в автошколе оформить документы для налогового вычета. Автошкола с лицензией на образовательную деятельность сделает такие документы без проблем. Это позволит вернуть 13% от стоимости обучения, но не более 15 600 Р . О том, как это сделать, у Т⁠—⁠Ж есть отдельная статья.
  6. Как устроено прохождение медицинской комиссии? В какие сроки нужно будет предоставить документы, как автошкола может с этим помочь?
  7. Нужно ли покупать какие-то учебники?
  8. Есть ли какие-то сборы за пересдачи? Какие? Надо ли дополнительно платить за подачу машины на экзамен?

Визит в автошколу. Если все устроило, можно идти в автошколу за договором. До передачи денег попросите администратора показать вам договор и внимательно его прочитайте. Если администратор вас торопит, это плохой знак. Вы имеете право читать договор столько времени, сколько вам нужно. Хоть неделю.

Вот что нужно проконтролировать в договоре:

  1. Договор должен заключаться именно с той организацией, которая указана в лицензии и заключении ГИБДД.
  2. Организация должна оказывать вам именно образовательные услуги, а не консультационные, информационные и подобные.
  3. Автошкола обязуется обучать вас по программе для водителей транспортного средства нужной вам категории — чаще всего категории В, а при успешном окончании учебы выдать свидетельство и направить на экзамен в ГИБДД.
  4. Программа обучения должна быть приложена к договору. Либо может быть отсылка, что программа составлена на основании требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и стандартов РФ.
  5. Должно быть прописано, сколько часов практического обучения вождению вам предоставят. По правилам должно быть не менее 56 астрономических часов.
  6. Стоимость и порядок оплаты обучения должны совпадать с тем, что вам уже сказали.
  7. Должны быть прописаны все дополнительные услуги вроде той же подачи автомобиля и пересдач.
  8. Ваши дополнительные обязательства. Например, предоставить в определенный срок фотографии и медицинское заключение.
  9. Права автошколы в случае, если вы не выполните в срок обязательства.

Если у вас остаются вопросы или сомнения, поблагодарите и завершите визит. Дома вы сможете еще раз обдумать полученную информацию и принять решение.

Чем все закончилось у нас

Наша попытка получить права оказалась неудачной. После претензий о занижении количества часов практического обучения автошкола расторгла договор и вернула 2478 Р из 19 900 Р . По версии автошколы именно столько стоили недополученные моей супругой часы практики.

Еще супруге выдали справку, подтверждающую прохождение теоретического курса. Ценности в этом документе немного — другие автошколы его не зачтут.

Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.

За теорию деньги мы бы все равно не вернули, так как эта услуга считается оказанной. В итоге оказалось, что нам проще смириться с ситуацией, чем бороться. Вероятно, именно на это и рассчитывают учредители таких автошкол.

Поскольку права супруга так и не получила, в этом году она планирует снова пойти в автошколу. Надеюсь, повторный опыт будет более успешным.

Виктор Тюрин

Загрузка

Не написали про самую главную схему развода. Вы заканчиваете обучение в Автошколе и выходите на сдачу внутреннего практического экзамена. Если этот экзамен не сдать, в ГИБДД вас не допустят. Если же вы смените школу, то все обучение будете проходить заново и оплачивать его тоже будете заново. Этим и пользуются недобросовестные автошколы. Если вы не заплатите нную сумму, внутренний экзамен вы просто не сдадите. Ценник в Москве — 30 тыс. руб. за допуск к сдаче в ГИБДД. Не путать с проплатой за сами права в ГИБДД

Dmitriy, кому интересно — речь идет об "Автошколе Онлайн". Держитесь от них подальше

В Москве это "Автошкола "Союз", судя по всему. Условия договора, дизайн сайта совпадают

Dmitriy, подтверждаю, в 2013 в Мск точно так все и было, только сумма иная называлась)

Комментарий удален пользователем

Училась в Москве.
Я просмотрела рейтинг ГИБДД про процент сдавших из разных автошкол. Выбрала первые 15, посмотрела, сколько стоят, где находятся. Внимательно прочитала отзывы во всех источниках. В итоге выбрала не рядом с домом, но на одной ветке метро. В позапрошлом году стоило порядка 32 000 плюс дополнительные занятия, потому что сдала не с первого раза. Автошкола оказалась отличная, учили всему: обгоны на трассе, езда по пересеченке, МКАД, в дождь тоже ездили. Сдала в январе, буквально через пару дней села одна за руль и ночью по снегу поехала. Страха уже не было. Очень довольна.

а, теорию вели хорошо, но я не ходила, тяжело было к 9 утра в субботу приезжать. Сама читала правила и проходила тесты.
Площадку в автошколе сдавали упорото: по 5 раз каждый элемент для зачёта. Очень помогло потом в самостоятельном вождении.

Виктория, присоединяюсь, название школы, если возможно)

Анастасия, автодрайвер, Садовническая.
Кстати, там еще есть инструкторши, что очень прибавляет уверенности на занятиях.

Маргарита Хабибуллина

Виктория, да, можно назавание школы? Я сейчас выбираю как раз.

Виктория, название школы в студию! Ну или хотя бы в личку:))

Виктория, интересно. В автошколе в курсе, что учебная езда по МКАД запрещена?) Большой риск на себя берут инструкторы.

Evgeny, с января 2020 разрешена

Evgeny, по трассам тоже, но я не понимаю, как совсем без практики потом в одиночку туда выезжать.

Дарья Макина

Виктория, тоже учились в автодрайвере на Новокузнецкой, отличная школа! Абсолютно искренне советую, никакого дополнительного развода на занятия/экзамен не было. Инструкторы и инструкторки по вождению милашки, все объясняли четко и доходчиво.

Дарья, да, прямо супер! У нас часть сдавала за деньги, часть бесплатно, но никакого принуждения не было, и сдавали все.

Там не досмотрели, здесь не поинтересовались, тут не дочитали, низкая стоимость обучения — нет, все ништяк, идем учиться! Результат такого отношения к простому вопросу не мог быть другим. У меня были права другого государства, и получал я их 14 лет назад, практики вождения не было вообще, не было надобности и машины. Сравнив затраты на "просто инструкторов" и экзамен+обучение в автошколе, выбрал автошколу, учился как с 0, на механике. выбрал школу по отзывам в интернете, в незнакомом для меня на тот момент городе, выбрал не по хорошим отзывам, а по плохим. Выбрал среднюю школу и очень доволен, оптимально по деньгам и качеству. Был вариант с автошколой ХАЙВ, тинькофф давал повышенный кэшбэк, но я не рискнул как раз из-за отзывов, хотя на их канале не плохие видео уроки. Я на теорию ходил как ботан, многие на это просто забивали и зубрили вопросы. сдал внутренний экзамен, он был и был не формальностью. Медкомиссию тоже прошел в автошколе, выездные врачи и справка настоящая. По стоимости справка стоила столько же, если бы я ее делал сам с соотв. визитами в туб/нарко-диспансер. В гаи теорию и площадку сдал с первого раза, город с третьего, 1-ый раз моя ошибка (не пропустил пешехода), второй раз гаишник завалил, получился скандал и я не подписал экзаменационный. с третьего захода сдал город, гаишник 17 минут катал по маршруту. За второй экзамен в итоге пришлось управлению ГАИ извиняться, после жалобы куда надо, лично руководитель просил прощение за своего инспектора. в течении месяца купил машину и езжу уже 6 мес, 10 тыс. пробег. Вывод: подходить ко всему надо серьезно и будет вам happy end!

Учился в "Светофоре" в Питере в 2017-м. Была полностью аналогичная история касательно практики, на вопрос о том, почему я откатал всего 20 с небольшим часов при заявленных 56 инструктор сказал мне "ну дружище, по регламенту я вообще тебе должен первое занятие два часа объяснять, какая кнопка на приборной панели за что отвечает".

Сдал в итоге с пятого раза, зато сам. На допнакате с другим инструктором уже после окончания автошколы услышал замечательную историю про то, что гайцы валят учеников "Светофора" из-за какого-то скандала со взяткой ака "подстраховкой", из-за которого полетели шапки в питерском ГИБДД. И таки да, самому сдавать было куда проще, чем через автошколу.

Всем советую https://autoschool-abc.ru/ — дорого (40к), зато у них всё по-честному (друзья учились, девушка учится, все очень довольны).

Артем Попов

Илья, плюсану про АБВ – учился, все по-честному, сдал сам с первого раза. Друзья, которые учились со мной, сдавали с разного количество попыток, но все ошибки были честные.

Илья, в АБВ не дорого. Просто они сразу говорят конечную цену, а не доят в конце, когда уже не свернуть. ))
Сдавали там с женой. Советовали друзья. Потом мы советовали друзьям. Не знаю, как в других школах, и очень этому рад. )) Прошёл весь путь с АБВ с огромной поддержкой и персональным беспокойством. Сдал со 2 раза сам (сам дурак), жена с 3-го (тоже). Очень благодарен а/ш.

Мой опыт общения с автошколой тоже нельзя назвать позитивным. Если бы я делала это сейчас, я бы нашла частного инструктора и ездила столько, сколько мне нужно, в комфорте и без нервов. После чего в любой автошколе можно взять самый дешёвый курс «для людей с навыками вождения» ради бумажки об окончании школы для ГИБДД.

Мне кажется, что большая проблема не сколько в выборе автошколы, сколько в сдаче экзамена в ГИБДД. По своему опыту и опыту знакомых (учились в разных школах, получали права в 2015-2018 г.), в Петербурге, если не платить дополнительно за экзамен, то получение прав затянется очень надолго. Школы заинтересованы в том, чтобы ты не сдал с первого раза и принёс им больше денег, все считали часы как академические. При каждой неудачной попытке все школы заставляют брать дополнительные часы с инструктором (1000-2000 р.), плюс столько же за подачу машины на экзамен. Причём экзамен можно ждать неделями или месяцами, пока доучится следующая группа.
Записаться на самостоятельную сдачу было нереально: все талоны заняты на 2-3 месяца вперёд, да и дизайн гос.услуг оставляет желать лучшего, там нельзя посмотреть доступные даты.
Так что варианта быстро получить права после обучения два: платить взятку или ехать сдавать в другой город — бесплатно и с первого раза.

> Ожидание: онлайн-обучение и 56 часов практики всего за 19 900 ₽.
Обучался в рязанском ДОСААФ, все часы практики из указанных выше откатал + с дистанционкой 19500.
Каждая пересдача после первой 300 рублей, а не 1.5 — 2к, как в частных, непонятных автошколах.

Спасибо Вам большое за статью.
Решила отучиться на права, очень долго выбирала автошколу — решалась. Присмотрела одну- и расположение хорошее и сдача в ГИБДД (рейтинг на сайте ГИБДД за прошлый год),и лицензию проверила. Цена кусалась, но я решила, что качественно=дорого. Тем более внутренние пересдачи бесплатно и с мед справкой помогают. Буквально на той неделе решилась- позвонила, всё уточнила, закинула 5т на сайт для получения доступа к ресурсам и заключения договора. Так себе ресурсы, я вам скажу, но менеджер у них хороший- звонили сегодня, что площадки открывают. Для практики надо оплатить всю стоимость- собиралась это сделать на днях и прочла статью. Открыла сайт ГИБДД- и-о,ужас-все заключения просрочены год назад. Теперь сижу выбираю заново)

Виктор, добрый день! Вы пишите про автошколу "Победа" — какое было мое удивление (точно такая же ситуация как у Вас) когда я понял, став между делом проверять документы автошколы и увидел, что у нас та самая автошкола где обучается моя жена. Это действительно не "Победа" — а шлюпка "..беда"

Добавлю важный момент, который Вы не отметили — все материалы для обучения, которые предоставлены автошколой — датированы (загружены на Ютуб и в Гугл облако) от 2017 года — что говорит о деструктивном характере данного обучения, ведь с 2017 года только в вопросах, связанных с медициной — произошло как минимум 15 изменений в 2018 году, а в основных билетах ПДД и подавно. То есть их "дистанционное обучение" является профанацией, основанной на видеозаписях трехлетней давности. Я сделал скриншоты для личных целей, на случай, если после прочтения комментариев автошкола перезальет файлы.

Светлана (если она действительно Светлана) — представитель автошколы на телефоне, до которой удалось дозвониться — сказала, что у нее нет времени и желания читать какие-то статьи в интернете, но думаю она все же прочитала эту статью и не один раз, вытирая свои крокодиловые слезы. Диалог с ней удалось записать на диктофон и ее речь часто являлась не связанной с предложениями, сказанными ей минутой ранее. Сомнительный сотрудник, но для целей этой автошколы, чтобы развести людей по телефону — самое то.

Представитель компании заявила, что тезисы, которые я ей озвучил из Вашей статьи — полная профанация и не имеют ничего общего с действительностью, якобы ГИБДД выписывает им регулярно и на постоянной основе разрешения для каждого из учебных классов (в то время, как на сайте ГИБДД есть разрешения только для 3-4 классов, а для десятков других — они закончились в далекие периоды, от 2017 до 2019 г — что также отображено на их сайте — лишь малая часть учебных классов имеют разрешение на 2020 г https://pobeda78.ru/files/doc/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%93%D0%98%D0%91%D0%94%D0%94%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%BC%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BC%20%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8B%20%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B0.pdf ). В то же время, по ее словам, будет открыт для визита только один филиал/офис на Садовой, а все остальные офисы, где должно якобы проходить обучение и так далее — не будут доступны для визитов даже после отмены ограничений по коронавирусу.

Спасибо Вам за данную статью — я лично считаю, что необходимо было раскрыть название автошколы, так как информация является достоверной, не заказного характера и должна быть донесена до общественности.

Большая просьба — напишите в личку, выбрали ли новую автошколу и какую именно.

Также прошу жителей Санкт-Петербурга, кто за последние пол года сдавал на права (с дистанционной учебой или без) и может порекомендовать свою автошколу, не зависимо от стоимости обучения (кроме премиум вариантов, уж извините) — сообщите, пожалуйста любым удобным Вам способом — ведь эта проблема, похоже, системного характера и наобум можно лишь навредить себе, бюджету и психике.

Я же сдавал на права лет 12 назад и точно помню, как инструктор точно также занижал количество часов с реального часа на академический, но в целом это не было настолько ужасно, как у автора статьи. На права я сдал с первого раза и экзамен в автошколе вообще не считал за экзамен — настолько все было просто.

Спасибо и хорошего Вам дня!

Evgeny, Кстати, сообщаю всем заинтересованным или пострадавшим лицам, что благодаря процедуре чарджбек в банке Тинькофф удалось успешно и без нервов (предоставив в банк подробную и обоснованную позицию, документы и обоснования, в том числе с подкреплением данной статьи) вернуть первую и единственную часть оплаты в автошколу Победа в полном объеме.

Приятно, что банк Тинькофф работает должным образом, за это ему очередной плюс!

Автошкола же в свою очередь пыталась звонить во время рассмотрения чарджбека для решения каких-то своих проблем или с вопросами (видимо после получения запроса от банка), но с учетом того, что обучение дистанционное — их звонки были всегда в самое неподходящее дневное и рабочее время, а на просьбы о том, чтобы они написали все на электронную почту — никакой реакции не было. Выводы напрашиваются сами собой.

Еще раз спасибо за статью, после нее мы выбрали другую, наиболее подходящую автошколу и уже не гнались за ценой, но обратили внимание на все другие аспекты.

Официальные автошколы — 5 способов проверить компанию!

Вадим Щедрин

К тому же, после неудачной попытки обучения, многие совсем теряют мотивацию научиться водить. Это становится причиной покупки прав и нарушения закона.

Чтобы не попасть к мошенникам и самому не примкнуть к их числу, запомните и поделитесь с близкими следующими рекомендациями!

Рассказываем 5 простых способов выбрать официальную автошколу и стать счастливым обладателем водительских прав:

1. Проверка лицензии и срока ее действия

Будем честны, в автошколе вам могут указать на цветные бумажки, сказать — «У нас есть все необходимые документы!»

Вы посмотрите и… ничего не поймёте.

Как обычному человеку, который не сталкивался с подобными документами, понять их подлинность и гарантию? Учитывая, что на лицензиях не указан срок действия, эта бумага не даст вам совершенно никакой информации.

Поэтому лучший способ проверить лицензию, ещё до похода в автошколу, это зайти на сайт https://obrnadzor.gov.ru и в разделе «Сводный реестр лицензий» найти автошколу по номеру ИНН.

Так вы сможете увидеть статус лицензии.

2. Проверяем заключение ГИБДД = самый важный документ в автошколе

Получить лицензию легче, чем заключение, поэтому, чтобы наверняка убедиться в аккредитации автошколы, сделайте ещё пару шагов:

1. Зайдите на сайт ГИБДД со списком автошкол Москвы https://xn--90adear.xn--p1ai/drivingschools

2. Выберите «Получено заключение»

3. В разделе «Контекстный поиск по списку» укажите название автошколы и нажимаете «Найти».

Если школа имеет заключение ГИБДД, она появится в выдаче.

  • Итак, допустим лицензия и заключение действительны и присутствуют. Означает ли это, что автошкола официальная?

Да.

  • Означает ли это, что она хорошая и вы получите качественную услугу?

Нет.

Тогда как найти ту самую…?

3. Будьте внимательны, если цена на обучение слишком низкая

Даже если все документы в порядке и автошкола настоящая, слишком низкая цена на обучение, как минимум, должна вас насторожить, а как максимум заставить пропустить автошколу мимо.

Это связано с тем, что вы:

— либо будете постоянно доплачивать в процессе обучения, и маленькая цена окажется маркетинговой уловкой

— либо в вашем обучении чего-то просто не будет! Мало часов, отсутствие материалов, доплата за бензин или даже полное отсутствие, допустим, практической части.

В 2021 году нормальная стоимость обучения в столичной автошколе варьировалась от 30 до 50 тыс. руб. Эта сумма взялась неспроста, благодаря такому ценнику автошкола может позволить себе:

— предоставить вам качественные занятия с хорошим преподавателем и инструктором

— выдать нужные учебные материалы/доступы к информации

— подготовить документы для ГИБДД

— содержать автопарк и обслуживать площадку для занятий

В общем, здесь нужно быть рассудительнее. Автошкола, даже самая честная и хорошая, должна зарабатывать деньги, чтобы предоставлять качественное и комфортное обучение.

Зарплаты сотрудникам, аренда помещений, покупка техники, оплата услуг по типу электричество и отопление в классах – все это требует затрат.

Поэтому если вы видите предложение с ценой сильно ниже рыночной, будьте осторожны. Возможно, вас просто ничему не научат, а скупой — как мы знаем – платит дважды.

4. Читайте отзывы, пишите бывшим ученикам

Один из лучших способов выбрать автошколу – это “пойти по протоптанному пути”. Сейчас у каждой нормальной компании есть соц.сети, а в интернете можно найти независимые сайты с отзывами и оценками автошкол.

Обязательно воспользуйтесь этим, чтобы узнать детали обучения.

Не стесняйтесь писать бывшим ученикам в соц.сетях, они смогут предупредить о проблемах, которые возникли у них или наоборот, посоветовать и развеять все сомнения!

Как проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД?

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Начнём с первого пункта, а это лицензия автошколы��. Получить её не так сложно, как кажется на первый взгляд и тем более на бланке не указан срок действия. Именно поэтому для того, чтобы понять действующая данная лицензия или нет, стоит зайти на сайт Рособрнадзора�� и ввести номер ИНН.

Статус бывает двух видов: «действует» ✔️ и «не действует». Естественно, если действует значит с автошколой все в порядке и вы можете спокойно её посещать без страха. Если же статус «не действует» — это умершая автошкола. Но такое бывает очень редко, так как у автошкол больше проблем с заключениями ГИБДД.

Как раз наличие данного заключения — очень много решает для автошколы. Данный документ �� является значимым, поэтому проверять его нужно внимательно, так как если его нет, а получить его сложно, то вас просто не примут в ГАИ для сдачи экзаменов.

Есть два аспекта, которые нужно внимательно проверить. Первый — это адреса классов и площадки��, в списке надо найти адрес по которому вы планируете учиться, он должен обязательно быть вписан. Второй — это срок действия. Проверить действующее заключение или нет можно на сайте гибдд.рф .

На самом деле большинство людей даже не обращают внимание на это, а в дальнейшем мучаются и жалеют о том, что во время не спохватились. Автошкола без пакета документов приносит много неудобств, занятия чаще всего проходят не на специализированной площадке, а на каком либо пустыре. Неизвестно, как вас научат правилам дорожного движения. А самое главное выпускных экзаменов из автошколы нет и вам придётся самому записываться на экзамены в ГАИ. Поэтому будьте внимательнее при выборе! ����

Как проверить лицензию через сайт ГИБДД.РФ

Наличие лицензии у автошколы означает, что предлагаемые ею курсы по обучению водителей полностью соответствуют действующим в стране нормативам. В частности, лицензия подтверждает полноту программы и соответствие методологии, говорит о том, что преподаватели и инструкторы прошли необходимую подготовку, что на курсах создана материальная база: надлежащим образом оборудованы классы, есть транспортные средства соответствующий категорий, специальная литература, доступ к закрытым площадкам для практического обучения и т.д.

Как проверить лицензию через сайт ГИБДД.РФ

Как же проверить лицензию?

Для того чтобы проверить лицензию, просто зайдите на сайт гибдд.рф и выберите пункт автошколы:

как проверить лицензию

В отобразившемся окне Вы запросто сможете найти интересующую Вас автошколу в списке по ее названию или реквизитам. Результаты появятся через мгновение.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Проверяйте соответствие полного названия и реквизитов. Посмотрите, какой адрес указан в таблице, ведь под маркой легально работающих лицензионных курсов может скрываться кто-то еще. Также обратите внимание, на права каких категорий выдано разрешение учить будущих водителей. Ведь может случиться так, что материальная база создана только для обучения на категорию B, а школа, не дождавшись получения новой лицензии, начнет готовить мотоциклистов или водителей грузовиков. В этом случае стоит усомниться, что обучение действительно будет качественным. Воспользуйтесь другими сервисами сайта, которые наверняка станут полезными для Вас сейчас или в будущем.

Что делать если данные не совпали?

Как минимум, при несовпадении данных стоит усомниться в том, что выбранная Вами автошкола работает абсолютно легально. Вероятно, лучшим решением будет обращение в другое заведение. Однако не спешите с выводами, если по каким-то причинам именно эти курсы подходят для Вас лучше (близко от дома, приемлемые цены, там учились друзья и т.д.). Все-таки события проистекают во времени, и информацию о полученной лицензии могли не успеть внести в список на одном или другом сайте. В этом случае не постесняйтесь спросить о лицензии непосредственно у руководства автошколы. Если такой документ выдан, Вам его обязательно покажут.

Лицензии автошколы «Автотема»

Наша автошкола в СВАО прошла полную сертификацию, получила все необходимые лицензии и другие документы. Информация об этом размещена на официальном сайте. Мы проводим подготовку водителей категорий A и В. Узнавайте подробности по телефону +7(495) 790-01-01 или +7(903) 790-01-01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *