Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного
На базовом уровне современные двигатели внутреннего сгорания работают по принципу четырех простых шагов (тактов), т.е.- всасывание, сжатие, воспламенение и выхлоп. Эти циклы снова и снова периодически повторяются когда двигатель находится в рабочем состоянии. Таким образом создается крутящий момент который передается на трансмиссию, а далее уже на колеса. Причем эти такты работы двигателя не зависят от конкретного типа используемого мотора, будь это дизельный или бензиновый двигатель. Но у этих двух моторов имеются определенные различия, в том как они выполняют данные циклы работы.
Различия в работе бензиновых и дизельных двигателей
Для бензиновых двигателей этап впуска обычно заключается во всасывании одновременно воздуха и топлива в камеру сгорания. Если же сравнивать работу с дизельным мотором, то в этот рабочий момент дизельный агрегат только всасывает воздух без топлива. Далее происходит сжатие воздуха в камере сгорания.
Зажигание тоже контролируется в каждом типе двигателей по-разному. Бензиновые моторы используют у себя свечи зажигания, которые с помощью электрической искры воспламеняют в камере сгорания топливную смесь (кислород + бензин) и тем самым запускают двигатель. В результате воспламенения топлива образуется энергия которая начинает двигать поршни в моторе.
Что касаемо дизельного двигателя, то в отличие от бензинового силового агрегата воспламенение дизельного топлива в камере сгорания происходит от силы сжатия. То есть, после этого сжатия происходит самовоспламенение топливной смеси. Как видите, все очень просто.
Как мы уже сказали, сначала в камеру сгорания дизельного мотора подается только лишь воздух, который сжимается по ходу движения поршня. В результате сильного сжатия кислород в камере сгорания сильно нагревается. В этот момент и подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется от горячего кислорода в камере сгорания и тем самым запускается мотор.
Таким образом момент воспламенения топлива в дизельных моторах контролируют топливные форсунки, тогда как в бензиновых моторах это регулируют свечи зажигания.
Стоит также отметить, что оба типа двигателей используют как правило, одинаковую систему выпуска, чтобы выпустить из камеры сгорания в результате воспламенения топлива скопившиеся газы. Это регулируется клапанами путем их открытия и закрытия когда необходимо выпустить отработанные газы, тем самым направляя их в выхлопную систему автомобиля.
Какой двигатель эффективней- Дизель или бензин?
Дизельные двигатели продолжают совершенствоваться в экологическом плане, постепенно доказывая специалистам и экологам что уровень вредных веществ в выхлопе может быть почти таким же, как и в бензиновых автомобилях. Но пока что бензиновые двигатели по-прежнему считаются более экологичными по сравнению с дизельными. Но есть в этих дизельных моторах неоспоримое преимущество, которое заключается в следующем, по сравнению с теми же бензиновыми моторами они намного экономичнее.
Действительно, в большинстве случаев дизельные двигатели значительно превосходят бензиновые агрегаты по топливной эффективности.
Это объясняется особенностью температуры самовоспламенения дизельного топлива в камере сгорания. Температурой самовоспламенения считается такая температура, при которой соотношение в смеси кислорода с топливом приводит к самовоспламенению топливной смеси.
В бензиновых же моторах наоборот, там важно, чтобы температура в соотношении бензин-кислород в камере сгорания не приводила к самовоспламенению бензина во время сжатия, поскольку это может привести к воспламенению топлива до подачи искры свечами зажигания. Это может привести к повреждению двигателя.
Чтобы этого не происходило бензиновые моторы имеют довольно низкие коэффициенты сжатия (такт сжатия, это когда определенное количество кислорода и бензина попадают в камеру сгорания). Это необходимо для того, чтобы во время сжатия резко не повышалась температура воздуха.
Поскольку дизельные моторы во время такта сжатия (впуска) не имеют внутри камеры сгорания дизельного топлива, то они могут сжимать всасываемый кислород намного сильнее, чем бензиновые двигатели. В результате такого сильного сжатия воздух в камере сгорания очень сильно нагревается и после чего в камеру сгорания попадает само дизельное топливо, которое в итоге самовоспламеняется.
Другим преимуществом эффективности дизельного двигателя является отсутствие в нем дроссельной заслонки. Когда вы нажимаете педаль газа в бензиновом автомобиле, это позволяет открывать впускные клапана в двигателе, что в свою очередь позволяет большому количеству воздуха попадать в мотор.
Соответственно получается, чем больше кислорода, тем больше энергии образуется в результате воспламенения топлива, которое в этом случае также начинает подаваться в повышенном объеме. Стоит здесь отметить, что этот процесс контролирует компьютер, который и определяет необходимое количество топлива.
В дизельных же моторах дроссельные клапана не нужны. При нажатии педали газа компьютер сам определяет, какое количество топлива необходимо подать в камеру сгорания.
В результате этого при работе дизельного мотора теряется совсем немного топлива в отличии от тех же бензиновых моторов, которые сжигают бензина зря на много больше.
Разница в соотношении топливной смеси, — воздух / топливо
Дизельные двигатели имеют способность работать в очень широком диапазоне соотношений самого кислорода и топлива в топливной смеси, которая подается в камеру сгорания.
Бензиновые же моторы работают обычно в диапазоне от 12 до 18 частей воздуха на 1 часть топлива (по массе).
Обычно такое соотношение остается близким к 14,7:1. Дело вот в чем, при коэффициенте соотношения кислорода и топлива вся топливная смесь полностью сгорает в камере сгорания.
Однако, в дизельных моторах все происходит совсем по-другому. Например, как правило, дизельный мотор работает в соотношениях кислорода от 18:1 до 70:1.
Когда вы нажимаете педаль газа в дизельном автомобиле, то это приводит к уменьшению соотношения воздуха с дизельным топливом и все за счет увеличения впрыска дизеля в камеру сгорания.
Соответственно получается, чем больше топлива, тем больше мощность. Правда, здесь надо уточнить, когда дизельные моторы работают при низком соотношении кислорода с топливом, то в процессе самого сгорания образуется много сажи.
Именно по этой причине несмотря даже на наличие системы очистки мы с вами можем наблюдать черный дым исходящий от грузовиков в тот момент, когда они начинают трогаться с места. В этот момент водители дизельных грузовиков сильно нажимают на педаль газа, чтобы сдвинуть с места эту тяжелую машину.
В этот самый момент в дизельный двигатель начинает поступать меньше кислорода, а поступает больше топлива.
Помимо всего этого существует еще множество отличий дизельных моторов от тех же бензиновых. Например, каждый тип мотора по-разному может замедлять транспортное средство при торможении двигателем.
Для получения дополнительной информации посмотрите ниже несколько видео-роликов.
Перед самим просмотром включите показ субтитров и их перевод.
Дизельный автомобиль или бензиновый: что лучше?
Одним из главных вопросов для тех, кто выбирает себе новый автомобиль, является «что лучше дизель или бензин»? У каждого из вариантов есть свои особенности, преимущества и недостатки. Явного лидера здесь нет, так как многие модели автомобилей выпускается в нескольких комплектациях, в которые входят как бензиновые, так и дизельные двигатели. Определиться с выбором поможет более детальное рассмотрение нюансов каждого варианта моторов.
Принцип работы дизельного двигателя
Чтобы понять, чем отличается дизельный двигатель от бензинового, нужно уделить внимание принципу действия. Оба варианта относятся к агрегатам внутреннего сгорания. В дизельном моторе происходит сжатие воздуха под давлением от 30 до 50 атмосфер. За счет таких высоких показателей сжатия осуществляется увеличение температуры. Она может достигать 900 градусов. При этом в камере сгорания, в месте, которое располагается перед наиболее высокой мертвой точкой поршня, производится распыление дизельного топлива. Капли мелкого размера испаряются. Это приводит к насыщению ими воздуха и формированию топливовоздушной смеси. Она является гетерогенной. Данная смесь самостоятельно воспламеняется и сгорает.
Плюсы и минусы дизельного двигателя
Стоит рассмотреть плюсы и минусы дизеля, чтобы определиться, в каких ситуациях он будет более подходящим для использования.
К преимуществам данного силового агрегата стоит отнести:
- Высокий уровень экономичности потребления топлива, что удешевляет поездки.
- Низкая стоимость дизельного топлива, в сравнении с бензином.
- В автомобиле нет системы зажигания, что упрощает работы, а также делает ее более стабильной и надежной.
- Дизельный двигатель является более экономичным.
- Отличается долговечностью эксплуатации.
- Большой крутящий момент.
- Мотор может контактировать с влагой и каплями жидкости без серьезных последствий для работы.
Минусы дизеля:
- Двигатель обладает достаточно большим весом, в сравнении с бензиновым.
- Меньшая мощность, чем у бензинового аналога.
- Плохо переносит воздействие низких температур.
- Высокая чувствительность к работе с некачественным топливом.
- Высокая стоимость обслуживания силового агрегата.
- Плохо поддается ремонту.
Принцип работы бензинового двигателя
Рассматривая, чем отличается дизель от бензина, нужно обратить внимание на особенности работы бензиновых двигателей. Главной особенностью является то, что формирование топливовоздушной смеси осуществляется во впускном коллекторе. Соответственно, это проводится за границами цилиндра. Когда оканчивается такт сжатия во время работы двигателя, осуществляется смешивание паров воздуха и бензина. Данная смесь является гомогенной, что является еще одним отличием от дизеля. Она равномерно распределяется по всему доступному объему емкости. В итоге такого сжатия температура повышается до 500 градусов Цельсия. Но данной температуры оказывается недостаточно, чтобы воспламенить бензин. Для загорания используется свеча зажигания, благодаря которой и появляется пламя.
Плюсы и минусы бензинового двигателя
Сравнение дизеля и бензина позволяет выделить положительные и отрицательные стороны каждого из существующих вариантов.
К основным преимуществам бензинового мотора стоит отнести:
- Во время работы двигатель не так сильно шумит, как дизельный.
- Обладает более высоким уровнем мощности при тех же объемах.
- Дешевле обслуживать.
- Детали являются более доступными.
- Может работать на больших оборотах без серьезных последствий.
- Стойко переносит работу на некачественном топливе.
- Может без серьезных проблем работать при низких температурах.
Минусы бензина состоят в следующем:
- Двигатель не отличается длительным сроком работы и уступает основному конкуренту в данном параметре.
- Высокий расход топлива.
Сравнивая плюсы и минусы бензина становится заметно, что недостатков здесь не так много. Это во многом объясняет распространенность данного типа моторов на многих легковых автомобилей, используемых в городской черте. В частности, на это влияет низкий уровень шума при работе.
Чем отличается бензиновый двигатель от дизельного?
Разобраться в том, какой лучше дизельный или бензиновый двигатель для конкретного случая, можно только путем сравнения данных устройств на практике. Для этого нужно рассмотреть ряд важных параметров.
- КПД. Выбирая между дизелем и бензином по параметрам КПД можно отметить, что в дизельном двигателе сгорание топлива является более эффективным. Это связано с большими показателями сжатия. Коэффициент полезного действия выше на 40%.
- Шум. Для городских условий бензиновый вариант значительно лучше, так как он меньше шумит. Меньшее давление приводит к тому, что агрегат работает тише своего аналога. Также здесь не сильно выраженная вибрация.
- Выхлопы. Выбирая какой двигатель лучше дизель или бензин, делая выводы на основе выхлопов, стоит отдать предпочтение дизельным моделям. Они экологичней и вписываются в стандарты Евро 4. Также в них ставится сажевый фильтр, поэтому воздействие на окружающую среду минимально.
- Безопасность. Рассматривая какой двигатель безопасней бензин или дизель, нужно отметить, что дизель испаряется не так быстро, поэтому шанс на возгорание тут намного меньше. Здесь не применяется система зажигания.
- Эксплуатация. Решая, что выбрать, бензин или дизель, на основании срока службы, следует отдать предпочтение дизелю. Он обладает прочным цилиндровым блоком, а также прочими надежными компонентами. В то же время, ели заправлять машину топливом низкого качества, то этот мотор проработает недолго. Высокая чувствительность к этому фактору быстро дает знать о себе. В таком случае бензиновый двигатель становится более выгодным вариантом. Если эксплуатация осуществляется в регионе с низкими температурами, то дизельный агрегат может их не выдержать. Двигатели нужно дольше прогревать и использовать специальные виды топлива.
- Обслуживание. Стоит учитывать, что для дизельных моделей нужно больше внимание уделять обслуживанию, чаще заменять фильтры, расходные материалы, проводить проверку компрессоров. Такие моторы нередко обладают сложной формой, поэтому справиться с ремонтом и обслуживанием могут не все работники автосервиса. Это одна из причин, почему ремонтные работы оказываются более дорогими. Бензиновые двигатели требуют менее высокого уровня капиталовложений в обслуживании, но это касается только краткосрочной перспективы на срок до 5 лет. Потому что при нормальном обслуживании дизельные моторы прослужат дольше, а также удастся сэкономить на стоимости топлива.
Ценные рекомендации водителям авто
Оценив все плюсы и минусы дизеля и бензина можно прийти к определенным выводам. Если автомобиль используется преимущественно в черте города, то лучше подойдут бензиновые модели. Но если машина ездит на дальние расстояния и должна эксплуатироваться много лет, то тут более актуальным станет выбор дизеля.
Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?
Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.
У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.
Принцип работы моторов
И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.
В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.
В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.
КПД двигателя и мощность
Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.
Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.
Выхлопы
Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.
Безопасность
Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.
Эксплуатация
Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.
Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.
Обслуживание
Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.
Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.
Стоимость
Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.
Дизель или бензин: плюсы и минусы
Бензиновые двигатели
Плюсы
Минусы
Дизельные двигатели
Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.
Чем отличается солярка от бензина
Пассажир никогда не задумается, чем дизель отличается от бензина. Для водителя или оператора техники с мотором это тоже непринципиальная разница — главное, чтобы машина исправно работала. Тип топлива и двигателя имеет решающее значение только для владельца, который должен учитывать массу факторов при выборе:
цену, расход, доступность и качество топлива;
надёжность, долговечность, безопасность конструкции;
ходовые характеристики двигателя.
Бензин и дизельное топливо конкурируют в каждом из перечисленных пунктов. Из общего у них — сырьё, способ получения, принадлежность к классу углеводородов.
Что такое бензин
Бензины — общее название сложных светлых нефтепродуктов с лёгкими летучими соединениями. В обычной жизни известен как горючее для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и как растворитель.
Плотность при 20°С
ГОСТ Р 51866-2000
Бензин применяют для двигателей с 1910-х годов. Он был побочным продуктом при производстве главного на тот момент автомобильного и авиационного топлива — керосина. Чем больше люди изучали свойства нефти, тем больше производили бензина и двигателей для него.
Сегодня бензин — самое массовое жидкое топливо для ДВС. По количеству произведённых моторов он уступает только дизельному топливу. Бензин на АЗС различается по октановому числу и присадкам, добавленным в него.
Топливо с дополнительными компонентами обычно имеет в названии маркетинговые приставки «премиум», «супер», «ультра» либо отдельные названия наподобие «Race», «Драйв» и т. п.
Главный показатель, по которому выбирают бензин на автозаправочной станции, — октановое число (ОЧ). Оно показывает, насколько топливо устойчиво к детонации — состоянию, когда газовоздушная смесь возгорается внутри мотора без искры от свечи. Детонация опасна, её можно назвать микроаварией в моторном отсеке. Двигатель спроектирован и собран с высокой точностью, тщательно отбалансирован с расчётом на конкретный момент возгорания.
Если топливно-воздушная смесь зажигается невовремя, то дальше всё идёт не так:
усилия на коленвал, шестерни трансмиссии, оси и колёса передаются неправильно;
слишком горячий выхлоп плавит клапаны;
происходит разбалансировка, появляются шум и вибрация.
Чем выше октановое число, тем меньше вероятность детонации. ОЧ повышают, добавляя присадки, поэтому высокооктановый АИ-95, АИ-98 дороже обычного АИ-92.
Что такое дизельное топливо
Дизельное топливо — второй по популярности тип жидкого углеводородного горючего, который используют для ДВС. Получил название от имени изобретателя Рудольфа Дизеля, который показал миру первый дизельный мотор в далёком 1897 году.
«Солярка» — не дизельное топливо, а соляровое масло. К тому же это просторечие, такого технического термина не существует. Отождествление «солярки» с дизтопливом произошло в 1940−50 годах, когда соляровое масло использовали в качестве горючего для дизельных ДВС. У этого масла даже были свои ГОСТ 1666-42, ГОСТ 1666-51 и ГОСТ 305-82. Сегодня его изредка применяют для тяжёлых тихоходных машин.
Главный показатель для дизельного топлива — цетановое число (ЦЧ). Это процент содержания цетана в топливной смеси. Согласно ГОСТ 305-2013, он не должен быть меньше 45. Как и ОЧ для бензина, ЦЧ характеризует воспламеняемость, способность горючего зажигаться вовремя. Чем точнее момент воспламенения, тем более плавно и ровно работает двигатель. Эффекты от низкого цетанового числа будут аналогичны низкому ОЧ бензина — разбалансировка, вибрация, шум.
Плотность при 20°С
от 240 до 400 °С
ГОСТ Р 5236−-2005
В чем разница между бензином и дизелем
Если коротко, то бензин служит для более высоких оборотов, высокой скорости и динамики, а дизель — для тяги, мощности, долгой рутинной работы. Поэтому двигатели спортивных автомобилей — бензиновые, а тягачей, спецтехники, военных машин, автобусов, кораблей — дизельные.
Разница между ними хорошо видна на их положении в ректификационной колонне. Это огромный конденсатор с отводами, в который поступают пары от кипящей нефти при крекинге — расщеплении нефти на составляющие элементы через нагрев. Самый лёгкие летучие соединения поднимаются вверх, а внизу остаются тяжёлые. В этом случае под «весом» понимают количество атомов углерода в молекуле.
дизельное топливо — 20;
масляная фракция («солярка») — 44;
На практике отличить бензин от дизеля просто: первый испаряется быстро и сушит кожу, а второй — маслянистый, оставляет следы. Пары бензина вспыхивают мгновенно, а «солярку» нужно поджигать несколько секунд.
Плюсы и минусы дизтоплива и бензина
Нужна система зажигания и карбюратор/инжектор
Всю работу выполняет топливный насос высокого давления (ТНВД)
Более опасный — пары взрываются
Менее опасный — жидкость горит
Одинаковые свойства в любом климате, заводится в мороз
Нужно подбирать по погоде: «летний», «зимний», «арктический»
Больше запчастей в конструкции
Больше СТО, мастеров
Меньше СТО, мастеров
Ремонт чаще, но дешевле
Ремонт реже, но дороже
Меньше мощности с литра, но больше скорости
Больше мощности с литра, но меньше скорости
Можно установить газовое оборудование
Нельзя установить газовое оборудование
На чём ездить выгоднее: дизель или бензин
Если коротко, то для личного, служебного, семейного легкового автомобиля категории «В» лучше выбрать бензиновый двигатель:
больше выбор двигателей;
больше выбор премиальных марок топлива;
тише работа, выше комфорт;
удобнее и дешевле обслуживать — больше СТО и специалистов;
не нужно следить за сезонностью;
АИ−95 стоит дешевле.
А вот для коммерческого транспорта, спецтехники, грузовика или автобуса лучше выбрать дизельное топливо, и вот почему:
больше энергии с литра — меньше расход на километр или тонну груза;
сравнительно более надёжные двигатели;
ТО с обслуживанием по регламенту каждые 6 или 12 месяцев на авторизованном СТО — не нужно искать их по городу;
безопасность — дизтопливо не взрывается.
30% личных авто во Франции и 50% в Австрии — дизельные. В России часто выбирают бензиновый ДВС из-за приятного бонуса — можно установить газобаллонное оборудование и тратить на топливо втрое меньше. Но при этом возрастёт расход и упадёт мощность примерно на 10%.
Есть небольшая ниша, где углеводородные конкуренты сходятся «в рукопашной». Это переднеприводные (паркетные) внедорожники, кроссоверы, легковые авто категории «В» с дизельными двигателями. Их откровенно мало, но чаще всего они не уступают в динамике и скорости бензиновым. Бывает даже, что одна модель представлена в двух вариантах ДВС. Но при этом в линейке может быть ещё 4−5 бензиновых моторов, а дизельных обычно 1 или 2.
Современные легковые дизели не шумят и не вибрируют. Отличить их от бензиновых собратьев сможет только опытный водитель — например, по характерному лёгкому рокоту мотора или едва слышному свисту турбины.
Также иногда встречаются микроавтобусы до 3,5 тонн на бензине. Например, легендарные «газели». Обычно у них больший объём двигателя, чем у дизелей с теми же показателями по мощности, крутящему моменту, а значит, и расход выше.