Где нужны права на велосипед
Перейти к содержимому

Где нужны права на велосипед

  • автор:

ПДД РФ, 24. Дополнительные требования к движению велосипедистов, водителей мопедов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности

24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.

(п. 24.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;

движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;

велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.2(1). Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

в пешеходной зоне — в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;

по тротуару, пешеходной дорожке — в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним;

по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

(п. 24.2(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

(п. 24.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

24.5. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч.

Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

(п. 24.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.6(1). При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.

(п. 24.6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);

пересекать дорогу по пешеходным переходам.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)

24.9. Запрещается буксировка велосипедов, средств индивидуальной мобильности и мопедов, а также буксировка велосипедами, средствами индивидуальной мобильности и мопедами, кроме буксировки велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности соответственно.

(п. 24.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

24.11. В велосипедной зоне:

велосипедисты и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований пунктов 9.1(1) — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)

(см. текст в предыдущей редакции)

пешеходам разрешается переходить проезжую часть в любом месте при условии соблюдения требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

ПДД для велосипедистов 2023 года

ПДД для велосипедистов

Как только над центральной частью России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.

По моим наблюдениям как минимум 80 процентов водителей двухколесных транспортных средств, для которых не требуется водительское удостоверение, не имеют абсолютно никакого представления о правилах дорожного движения и выезжают на дорогу совершенно неподготовленными.

Правила дорожного движения для водителей мопедов и скутеров были рассмотрены в одной из предшествующих статей на pddmaster.ru. Ну а сегодня пришло время подробно разобрать ПДД для велосипедистов.

Естественно, велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить правила велосипедиста на дороге, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

Что такое велосипед?

Казалось бы ответ на вопрос «что такое велосипед?» знает даже маленький ребенок, однако нас интересует формулировка понятия велосипед из пункта 1.2 правил дорожного движения:

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

В данном пункте нас в первую очередь интересует фраза «транспортное средство«, т.к. именно она подчеркивает, что все пункты правил дорожного движения, относящиеся к транспортным средствам, относятся в том числе и к велосипедам.

Также хочу обратить Ваше внимание, что в 2023 году велосипеды могут обладать электродвигателем небольшой мощности (до 0,25 кВт), автоматически отключающимся при скорости 25 км/ч.

Второе понятие, которое следует рассмотреть в рамках этой статьи — пешеход:

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Обратите внимание, водитель велосипеда не является пешеходом во время движения. Однако человек, ведущий велосипед, пешеходом является.

В связи с этим у владельцев велосипедов появляется достаточно интересная возможность. При желании любой велосипедист может без особых усилий стать пешеходом и наоборот.

Так что в случае необходимости велосипедист может слезть с велосипеда и руководствоваться пунктами правил, предназначенными для пешеходов (например, переходить дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу).

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Рассмотрим правила дорожного движения для велосипедов. При беглом просмотре текста правил дорожного движения может показаться, что ПДД для велосипедистов сосредоточены исключительно в 24 разделе правил «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на деле все обстоит совершенно по-иному.

В правилах дорожного движения существует несколько типов участников дорожного движения, к которым может относиться конкретный пункт правил. В числе прочих это механическое транспортное средство, транспортное средство и водитель. Велосипед без двигателя не является механическим транспортным средством, однако все пункты относящиеся к водителям и к транспортным средствам применимы и к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил, относящиеся к пешеходам, не относятся к водителям велосипедов. Они относятся лишь к лицам, ведущим велосипед.

Таким образом большая часть правил дорожного движения распространяется на велосипедистов, включая и специальный 24 раздел. Разбирать и объяснять абсолютно все ПДД для велосипедистов в этой статье я не буду. Интересующийся читатель может сделать это самостоятельно. Я остановлюсь лишь на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушаются водителями велосипедов.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

Итак, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда, у которого есть неисправности рабочей тормозной системы или рулевого управления. Причем речь идет не только об управлении велосипедом со сломанным рулем или тормозами.

Существуют «увлеченные» велосипедисты, которые пытаются уменьшить вес велосипеда всевозможными способами. В том числе в ход идет удаление тормозов и прочих элементов конструкции. Наказание за подобное нарушение предусмотрено кодексом об административных правонарушениях и будет рассмотрено в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пункт 2.7 правил дорожного движения запрещает управлять велосипедом лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения, а также передавать управление лицам, находящимся в состоянии опьянения.

Например, если пьяный товарищ слезно умоляет Вас дать ему велосипед для поездки к ближайшему киоску «за добавкой», ему нужно в этом настойчиво отказать.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются, сигналы необходимо подавать рукой. Сигналу левого поворота соответствует вытянутая в сторону левая рука, сигналу правого поворота — вытянутая правая рука.

На практике я рекомендую использовать в качестве сигналов именно руку, вытянутую в сторону поворота. Обычно водители легко понимают значение этого сигнала. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, то данный сигнал может ввести окружающих в заблуждение. Т.е. такой сигнал водители могут просто не понять.

Сигналы поворота необходимо подавать заблаговременно до начала поворота. Вернуть руку на руль можно непосредственно перед началом поворота.

С каждым годом на улицах становится все больше и больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать затруднения или проблемы, однако на практике это не так. Достаточно лишь немного потренироваться на ровной поверхности.

Обратите внимание, что во время подачи сигнала поворота нельзя, во-первых, нажимать на ручку тормоза оставшейся на руле рукой, во-вторых, въезжать в ямы. И то и другое может привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

В 2023 году движению велосипедистов посвящены сразу 6 пунктов раздела 24 правил дорожного движения (24.1 — 24.6).

Расположение велосипедиста на проезжей части

Движение велосипедистов старше 14 лет возможно в порядке убывания:

  1. По велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
  2. По правому краю проезжей части.
  3. По обочине.
  4. По тротуару или пешеходной дорожке.

Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.

Например, по обочине (пункт 3) можно ехать только при отсутствии велосипедной дорожки или полосы, а также отсутствии возможности движения по правому краю проезжей части.

Кроме того, есть и несколько исключений:

  • По проезжей части можно ехать, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • По проезжей части можно ехать, если движение осуществляется в колоннах.
  • По тротуару или пешеходной дорожке можно ехать, если Вы сопровождаете велосипедиста возрастом до 14 лет или перевозите ребенка в возрасте до 7 лет.

При движении по проезжей части следует иметь в виду следующие пункты правил:

24.5. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет возможно по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Обратите внимание, что «велосипедисты-школьники» не имеют права ездить по велосипедным полосам, проезжей части дороги и обочине.

Движение велосипедистов в возрасте до 7 лет возможно только вместе с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом в 2023 году движение велосипедистов возможно в том числе и по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста предъявляют дополнительные требования:

Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.

Отмечу, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам и пешеходным зонам велосипедист не должен создавать помехи движению иных лиц. В случае необходимости велосипедист должен слезть с велосипеда и продолжить движение в качестве пешехода.

Рассмотрим интересный пример. Предположим, по тротуару едут автомобиль (в некоторых случаях это разрешено правилами) и велосипедист. Если произойдет столкновение (ДТП), то виноваты в нем будут оба участника дорожного движения. Если же велосипедист будет идти по тротуару пешком, то в ДТП он виноват не будет (не будет оплачивать ремонт автомобиля).

Таким образом, пункт 24.6 подчеркивает, что в случае ДТП на тротуаре одним из его виновников в любом случае будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2023 году на дорогах можно встретить выделенные полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Знак 5.14.2 Полоса для велосипедистовЗнак 5.14.4 Конец полосы для велосипедистовЗнак 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистовЗнак 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.3 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистовЗнак 5.13.4 Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов

По этим полосам разрешено движение только на велосипедах и мопедах.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2023 году велосипедисты могут двигаться и по выделенным полосам для общественного транспорта. Пункт 18.2 Правил:

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе, за исключением:
.
На полосах для маршрутных транспортных средств разрешено движение велосипедистов в случае, если такая полоса располагается справа.

Знак 5.14.1 Полоса для маршрутных транспортных средствЗнак 5.14.3 Конец полосы для маршрутных транспортных средствЗнак 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.12.1 Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствЗнак 5.13.2 Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств

Обратите внимание, велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из перечисленных выше знаков. Кроме того, не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд на указанную полосу.

Например, в некоторых российских городах движение организовано следующим образом. Фактически дорога имеет выделенную полосу для маршрутных транспортных средств и все участники движения это понимают. Однако с точки зрения ПДД полоса не обозначается перечисленными выше знаками. Просто при въезде на нее устанавливается знак 3.1 «кирпич».

Знак 3.1 Въезд запрещен

Требования этого знака могут игнорировать только водители общественного транспорта. Остальные же транспортные средства, в том числе велосипедисты, проезжать под «кирпич» не могут.

Велосипедист на полосе для общественного транспорта

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие «Велосипедная зона». Для обозначения велозоны используются следующие дорожные знаки:

Знак 5.39 Велосипедная зонаЗнак 5.40 Конец велосипедной зоны

По велосипедной зоне могут двигаться не только велосипедисты, но и механические транспортные средства (автомобили). При этом должны соблюдаться следующие правила:

  • Велосипедисты имеют приоритет над автомобилями.
  • Велосипедисты могут двигаться по всей попутной стороне проезжей части, а не только у правого края.
  • Велосипедистам не запрещены поворот налево и разворот на широких дорогах.
  • Скорость движения ограничена цифрой 20 км/ч.
  • Пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, но преимущества они при этом не имеют.

Более подробная информация про велозоны приведена в следующей статье:

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Велосипед, также как и любое другое транспортное средство, должен снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

19.1. 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах и средствах индивидуальной мобильности — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);

19.5.В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах (кроме велосипедов) с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

В темное время суток на велосипеде должны быть включены фары или фонари.

Примечание. До 1 марта 2023 года велосипедисты должны были в светлое время суток включать ближний свет фар или дневные ходовые огни. В 2023 году это требование отменено.

Возраст для управления велосипедом

Управлять велосипедом разрешается в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила движения на велосипеде различаются (речь об этом шла выше).

Движение по проезжей части дорог возможно только начиная с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

  • управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности (при наличии руля), не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Из этого перечня нужно отметить следующие пункты:

1. Водителям велосипедов запрещается поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы в данном направлении. Т.е. поворот налево в городе велосипедисту запрещен практически на всех крупных улицах.

Примечание. Данное требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, где поворот налево разрешен из крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Водитель велосипеда покидает свое транспортное средство и становится пешеходом. Затем он пересекает перекресток в требуемом направлении по пешеходному переходу. После этого он вновь садится на велосипед и продолжает движение по проезжей части или обочине.

2. Запрещается буксировка велосипедами и мопедами, а также велосипедов и мопедов.

3. При управлении велосипедом не требуется специальный велошлем, однако рекомендую его приобрести всем веловладельцам. Однажды я был свидетелем того, как в достаточно безобидной ситуации мой товарищ упал с велосипеда и ударился головой (о землю, не об асфальт). Вследствие этого он получил сотрясение мозга и потерял память за последние несколько недель.

Думаю не стоит напоминать, что в случае ДТП с участием автомобиля велошлем может сохранить Вам жизнь. Так что не экономьте на собственном здоровье.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Самые распространенные нарушения правил водителями велосипедов — это движение навстречу транспортным средствам и движение на велосипеде по пешеходному переходу. В перечисленных ситуациях велосипедисты попросту не знают, что они стали водителями, и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба перечисленных маневра чрезвычайно опасны, однако особенно сильно это относится к пересечению дороги по пешеходному переходу велосипедистом. Очень часто в подобных ситуациях погибают дети, причем водители автомобилей виноватыми не являются (они должны пропускать исключительно пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, учитывая тот факт, что велосипед может без проблем развивать скорость до 30 — 40 км/ч, велосипедисты появляются на проезжей части весьма стремительно и неожиданно. Управляя автомобилем в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижениями велосипедистов по дороге и прилегающим к ней территориям.

Штрафы за нарушение правил дорожного движения водителями велосипедов

Для начала хочу отметить, что в отличие от действующих правил дорожного движения, в главе 12 кодекса об административных правонарушениях велосипед не рассматривается как транспортное средство. Об этом свидетельствует примечание к статье 12.1:

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

В соответствии с этим примечанием к велосипедистам не могут быть применены положения статей главы 12, относящиеся к транспортным средствам.

Тем не менее для велосипедистов предназначена особенная статья КоАП, предусматривающая штрафы за нарушение правил:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства), —

влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

3. Нарушение Правил дорожного движения лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершенное в состоянии опьянения, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение — нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере 1 000 — 1 500 рублей.

Однако есть в КоАП и еще одна статья, действие которой также распространяется на велосипедистов:

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств, —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

2. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Согласно статье 12.30, если велосипедист создаст помехи в движении транспортных средств, то он получит штраф 1 000 рублей (вместо 800, рассмотренных выше).

Ну а самое суровое наказание для велосипедиста — это штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей, который может быть наложен в случае причинения легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника дорожного движения. Для получения этого штрафа нужно сильно постараться (на большой скорости не поделить дорогу с пешеходом).

Кроме того, любой штраф велосипедист может оплатить со скидкой 50 процентов.

Так что штрафы для водителей велосипедов в настоящее время не идут ни в какое сравнение со штрафами для водителей автомобилей (30 000 рублей за управление автомобилем в состоянии опьянения). Кроме того, преимущество велосипедистов на дороге состоит и в том, что за нарушение требований ПДД их штрафуют крайне редко. А это в свою очередь ведет к тому, что большинство «двухколесных» ведут себя на дороге непредсказуемо, провоцируя возникновение опасных ситуаций.

На этом рассмотрение особенностей ПДД для велосипедистов закончено. Еще раз напоминаю, что каждому велосипедисту необходимо хотя бы раз прочитать полную версию правил дорожного движения.

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть короткое видео, которое наглядно демонстрирует, к чему может привести нарушение ПДД для велосипедистов:

Нужны ли водительские права на велосипед: с бензиновым мотором или электродвигателем?

WhatsApp

Велосипед – это транспортное средство по ПДД. Но специальное право управления на него не действует. Равно как регистрации он не подлежит. Между тем, этот термин имеет своё достаточно чёткое определение в Правилах. И может оказаться так, что ваше двухколёсное относится к совершенно другому виду транспорта. О том, на какие велосипеды нужны водительские права в 2023 году в нашей стране, какие законы это регулируют, требуется ли удостоверение для езды на вело с двигателем или электромотором, выясним в этой статье.

Бывают ли права на обычный велосипед?

Нет. Если вы едете по дороге на обычном двухколёсном, которое приводится в движение исключительно педалями, безо всяких моторов, то права вам не нужны – это касается как вождения велосипеда взрослым, так и ребёнка на детском транспорте.

Об этом прямо говорит статья 25 ФЗ О безопасности дорожного движения. В пункте 1 перечисляются категории транспортных средств, для управления которыми необходимо специальное право. Среди них есть мопеды и мотоциклы, а вот велосипедистам можно ездить без водительских прав.

Но обратите внимание на то, что такое велосипед. Для того, чтобы ТС подпадало под этот тип, должны быть выполнены несколько условий:

  1. велосипед, на который не нужны права водителя в России, должен приводиться в движение, как правило, мышцами его наездника,
  2. но он также может иметь электромотор со следующими ограничениями:
    1. мощность в режиме длительной нагрузки – не более 250 Вт,
    2. двигатель должен отключаться автоматически на скорости свыше 25 км/ч.

    Обратите внимание, что если у вас установлен бензиновый мотор, то к велосипеду ваше ТС в 2023 году отнести уже нельзя.

    А вот про режим длительной нагрузки мы поговорим ещё немного ниже.

    Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

    Это маловероятно произойдёт в ближайшее время. Хотя, попытки введения такого нового законопроекта были. Мы ранее писали о возможных поправках по части экзаменов для велосипедистов и получения ими водительских прав.

    Но на сегодняшний день новшества не введены, и права на велосипед по-прежнему получать не надо.

    Новый закон 2023 года об экзамене для езды на вело

    Если велосипед с мотором?

    То он может стать по букве ПДД уже мопедом. И поверьте, законодательству всё равно, как выглядит ваш двухколёсный: есть ли у него видимая выхлопная труба, карбюратор и прочее – на что он больше похоже в той или иной степени. Велосипедом или мопедом его делают определения из Правил дорожного движения.

    Итак, если на ваш велосипед установлен электродвигатель мощностью более 250 Вт либо если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч или же у вас стоит бензиновый двигатель внутреннего сгорания, то это уже мопед. На мопед в России по состоянию на 2023 год нужны права.

    Это были, возможно, плохие новости. Но есть и хорошие – для управления вело с таким мотором чаще всего подойдёт любая категория водительского удостоверения. Но не всегда. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

    Когда подойдут права любой категории?

    Дело в том, что в таком случае приводимый в движение двигателем велосипед следует относить к мопедам по Правилам. А ФЗ №196 устанавливает, что для езды на таких требуется категория прав «M». И она не обязательно должна быть прописана в соответствующей графе в вашем в/у. Любая имеющаяся у вас категория подтверждает право управления мопедами.

    Но такая категория подходит только в отношении мопедов, и они также регламентированы по ПДД:

    • рабочий объём бензинового двигателя вашего велосипеда не должен быть выше 49,9 кубов,
    • максимальная скорость не превышает 50 км/ч,
    • если на вашем велосипеде стоит электрический мотор, то его мощность для управления с любыми категориями прав должна быть от 250 Вт до 4 кВт.

    Когда нужна категория A?

    А вот если хотя бы одно из условий, перечисленных выше, не выполняется, то тогда без полноценной категории водительских прав «A» вождение такого велосипеда вам уже запрещено.

    • вам нужны права «A» категории, если объёма мотора 50 см 3 и более,
    • если велосипед может развить скорость свыше 50 км/час, то также нельзя ездить на нём без прав,
    • либо если установлен электродвигатель мощностью больше 4 кВт.

    Самодельный велосипед с бензиновым мотором, на который в России нужны права водителя

    Особенности измерения мощности мотора

    Обратите внимание, для электродвигателя оба порога: для мопеда более 250 Вт и для мотоцикла более 4 кВт – приведены как максимальная мощность в режиме длительной нагрузки. Но если вы заглянете в документацию к мотору, если он устанавливался на ваш вело отдельно, или велосипеду в сборе, то можете увидеть там 2 других параметра:

    • номинальная мощность мотора,
    • максимальная мощность.

    То есть понять из этого, что к чему относится, невозможно. Но, на самом деле, всё довольно просто! Мощность в режиме длительной нагрузки – это тот параметр максимальной мощи двигателя, при которой он сможет проработать неограниченное время (не учитывая аккумуляторы, конечно же) без выхода из строя.

    Такому параметру в документации обычно соответствует именно номинальная мощность. Например, если у вас номинальная 225 Ватт, а максимальная указана 350 Ватт, то вам можно ездить на таком велосипеде, не получая водительские права, так как по ПДД его мощность менее 250 Ватт.

    Но и здесь кроется большая практическая недоработка. Начиная от сотрудников ГИБДД и заканчивая мировыми судьями, мало кто будет различать эти 2 параметра. То есть, если у вас в документах будет указана только максимальная мощность и она подразумевает необходимость водительского удостоверения (в том время как номинальная вообще не указана), то и судьям, и инспекторам будет, к сожалению, чаще всего всё равно до этого – вам присудят штраф. Но его будет нужно далее обжаловать по меньшей в районный суд. Хотя, если номинальная мощность у вашего велосипеда с мотором не указана, то потребуется ещё и техническая экспертиза.

    С другой стороны, требовать на дороге от наездника документы на вело никакой инспектор ДПС не вправе. Тем более, ни у кого не будет возможности замерить мощность мотора.

    Что в итоге?

    Итак, во всех этих характеристиках двухколёсных сделаем несложные выводы:

    1. вам не нужны права на велосипед в 2023 году, если он совсем без мотора, а только с педалям, либо имеет электродвигатель мощностью до 250 Ватт, который отключается на скорости 25 км/час,
    2. если у двухколёсного стоит бензиновый двигатель либо электродвигатель мощность в пределах 0,25-4 кВт, рабочий объём мотора менее 50 «кубиков», а скорость – не более 50 км/ч, то это уже мопед по ПДД, и на него требуется получить удостоверение водителя на право управления любой категории – если у вас такого нет, то придётся сдать в ГИБДД экзамен на любую автомобильную категорию,
    3. а вот если хотя бы одна из характеристик не подпадает под указанные в пункте 2, то это уже мотоцикл с обязательным наличием прав категории «A» или подкатегории «A1«.

    Управление велосипедом с электрическим двигателем

    Какой штраф?

    В случае, если у вас нет права управления на мопед или мотоцикл, и вы едете на велосипеде с мотором, удовлетворяющим условиям одного из этих терминов, то действующее на 2023 год законодательство предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 15 000 рублей по части 1 статьи 12.7 КоАП.

    Кроме того, если выяснится, что транспортное средство принадлежит не вам, то штраф выпишут ещё и собственнику вело с двигателем, но тому уже в размере 30 000 рублей по части 2 этой же статьи за передачу управления лицу без прав.

    Но если вы едете на моторном велосипеде с параметрами, которые подходят для мопеда, а действующие права водителя вы получали, но забыли само удостоверение дома, то такое нарушение уже по закону должно быть квалифицировано по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса со штрафом 500 рублей.

    Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

    На практике могут, но по закону не должны.

    Дело в том, что эвакуация на спецстоянку предусмотрена в целях пресечения нарушения и до устранения причины такой эвакуации. Но велосипедом – даже при наличии у того мотора и отсутствии у вас на него водительских прав – можно не управлять после того, как вас остановит сотрудник. Вы просто можете его вести рядом с собой, и управлением это считаться не будет (определение термина «пешеход» в пункте 1.2 ПДД).

    Права на велосипед 2023: нужны или нет и когда введут?

    Нет, велосипед не является механическим транспортным средством. Если вы передвигаетесь по дороге на обычном скутере, то есть обычном скутере, движущемся без мотора и имеющем только педали, вам не нужны водительские права — это относится как к взрослым, так и к детям на детских средствах передвижения.

    В статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» об этом говорится прямо. В пункте 1 перечислены категории транспортных средств, для управления которыми требуется специальное водительское удостоверение. Среди них — мотоциклы и мотовелосипеды, которыми велосипедисты могут управлять без прав.

    Обратите внимание, что такое велосипед. Чтобы транспортное средство подпадало под этот тип, оно должно отвечать ряду условий.

    1. Велосипед, для управления которым в России не требуется водительское удостоверение, обычно движется за счет мышц своего ездока.
    2. Однако он также может иметь электродвигатель со следующими ограничениями:.
      1. Мощность в режиме непрерывной работы — не более 250 ватт, и
      2. Двигатель должен автоматически выключаться при скорости свыше 25 км/ч.

      Обратите внимание, что если имеется бензиновый двигатель, то в 2023 году транспортное средство уже не будет классифицироваться как велосипед.

      Однако необходимо немного больше информации о непрерывной нагрузке.

      Введут ли новый закон об обязательном получении прав?

      Это вряд ли произойдет в ближайшее время. Хотя усилия по введению нового законодательства в этом направлении предпринимаются. Ранее мы уже писали о возможных изменениях в экзамене для велосипедистов и в водительских правах.

      Однако на сегодняшний день никаких нововведений не введено, и получение водительских прав не требуется.

      Новый закон на 2023 год о тестировании велосипедов.

      Если велосипед с мотором?

      Вы можете передвигаться на мопеде в соответствии с буквой Правил дорожного движения. И поверьте, закон не интересует, как выглядит ваш велосипед — есть ли у него видимые испарения, карбюратор и т.д. — все равно, как один, так и другой. Является ли он велосипедом или мопедом, определяется Правилами дорожного движения.

      Таким образом, велосипед является мопедом, если он оснащен электродвигателем мощностью более 250 ватт, или если он не отключается на скорости или отключается на скорости более 25 км/ч, или если он имеет бензиновый двигатель внутреннего сгорания. лицам, управляющим мопедами в России с 2023 года потребуется водительское удостоверение.

      Возможно, это были плохие новости. Но есть и хорошая новость — категория водительских прав часто подходит для управления мотоциклом с таким двигателем. Но не всегда. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

      Когда подойдут права любой категории?

      Дело в том, что в данном случае мотоцикл должен быть описан как мопед в соответствии с Рег. и Федеральному закону № 196, согласно которому для управления таким мотоциклом требуется водительское удостоверение категории «m». Вам также не обязательно иметь соответствующую графу в водительском удостоверении.

      Все имеющиеся у вас категории применимы к управлению мотоциклом.

      Однако эта категория относится только к мопедам и также регулируется правилами дорожного движения.

      • Бензиновый двигатель мопеда не может превышать 49,9 куб. см.
      • Максимальная скорость не может превышать 50 км/ч.
      • Если велосипед оснащен электродвигателем, то для его работы в соответствии с категориями, указанными в лицензии на эксплуатацию, требуется мощность от 250 Вт до 4 кВт.

      Когда нужна категория A?

      Однако если хотя бы одно из вышеперечисленных условий не выполняется, такой велосипед не допускается к эксплуатации без полного водительского удостоверения категории «А».

      • Категория ‘A’ требуется, если кубатура двигателя составляет 50 см3 или больше.
      • Если скорость велосипеда может превышать 50 км/ч, управление им без разрешения запрещено.
      • В качестве альтернативы, если он оснащен электродвигателем мощностью более 4 кВт.

      Самодельные бензиновые велосипеды, на которые требуется водительское удостоверение в России

      Особенности измерения мощности мотора

      Обратите внимание, для электродвигателей оба предела: для мотоциклов мощностью более 250 Вт и для мотоциклов мощностью более 4 кВт, указаны как максимальная мощность в непрерывном режиме. Однако, заглянув в документацию на двигатель, можно увидеть еще два параметра, если он размещен на мотоцикле отдельно или на мотоцикле в сборе

      • Номинальная мощность двигателя, и
      • Максимальная мощность.

      Поэтому нет никакого способа узнать, к какому параметру он относится. Но на самом деле это довольно просто! Номинальная продолжительная мощность — это максимальная мощность двигателя, при которой двигатель (не включая, конечно, аккумулятор) может работать неограниченно долго без перебоев.

      Это номинальная мощность, которая обычно указывается в документе. Например, если номинальная мощность составляет 225 Вт, а максимальная — 350 Вт, вы можете ездить на велосипеде без получения водительских прав, так как это меньше 250 Вт в соответствии с немецкими правилами дорожного движения.

      Но даже здесь есть серьезные практические недостатки. Начиная от сотрудников дорожной полиции и заканчивая миром, мало кто различает эти два параметра. Другими словами, если в вашем документе указана только максимальная мощность и из этого следует необходимость получения водительского удостоверения (хотя номинал вообще не указан), судью и инспектора это не интересует — к сожалению, в большинстве случаев они выпишут вам штраф.

      Однако в дальнейшем следует обратиться в районный суд. Однако если номинальная мощность велосипеда не определяется двигателем, необходима техническая экспертиза.

      С другой стороны, инспектор ГАИ не имеет права требовать у велосипедиста документы на велосипед, находящийся на дороге. Кроме того, мощность двигателя не может быть измерена.

      Какой штраф?

      Если у вас нет прав на управление мотоциклом или мотоциклистом и вы управляете транспортным средством с двигателем, отвечающим требованиям одного из этих условий, то действующий закон от 2023 года предусматривает штраф от 5 до 15 000 рублей в соответствии со статьей 12.7.1. Кодекса об административных правонарушениях.

      Кроме того, если транспортное средство не принадлежит вам, владелец мотоцикла наказывается штрафом в размере 30 000 рублей по части 2 той же статьи.

      Однако если вы управляете мотоциклом, параметры которого соответствуют мопеду, и имеете действующее водительское удостоверение, но забыли права дома, то такое нарушение уже должно квалифицироваться законом в соответствии с частью 2 статьи 12.3. Кодекса о контроле, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.

      Увезут ли велосипед на штрафстоянку?

      На практике могут, но не по закону.

      Дело в том, что для пресечения нарушения и до устранения причины эвакуация предусмотрена на специальной стоянке. Однако велосипед — даже если у вас есть двигатель и нет водительского удостоверения — не обязательно вести после того, как вас остановил полицейский. Вы можете ехать на нем боком, и это не будет считаться вождением (определение «пешеход» в п.

      1. 2 Кодекса водителя).

      Что говорит закон?

      Давайте четко определимся, что правила дорожного движения ничего не говорят о людях, передвигающихся на электронных велосипедах. Выясните, можете ли вы управлять электровелосипедом без разрешения, а если разрешение необходимо, изучите имеющееся у вас водительское удостоверение.

      Категория «М» была введена в 2013 году. Она относится к мопедам, скутерам и аналогичным транспортным средствам. Необходимость получения водительского удостоверения определяется техническими характеристиками устройства.

      Лицензия требуется, если транспортное средство оснащено двигателем объемом более 50 кубических сантиметров или мощностью от 250 Вт до 4000 Вт. Если мощность двигателя не превышает 250 Вт, транспортным средством можно управлять без лицензии.

      Если мощность не превышает 250 Вт, то понятно, что российская лицензия на электровелосипед не требуется. Но что делать, если у вас более мощный велосипед? На рынке представлено множество моделей электронных велосипедов мощностью 500, 750 и 1000 Вт.

      Электровелосипеды с мотором выше 350 W – это мопеды?

      Считаете ли вы, что электровелосипед с мощностью 350 Вт и более является мопедом и поэтому требует водительских прав? Конечно, невозможно классифицировать мопедные электронные велосипеды, поскольку они конструктивно отличаются друг от друга. Одно из главных отличий — это рама, которая является самой большой, поскольку только она не является мопедом, а значит, не требует водительских прав. Однако это не освобождает владельца электровелосипеда от необходимости иметь водительское удостоверение.

      Если электровелосипед имеет мощный двигатель (>250 Вт), необходимо водительское удостоверение. После посещения автошколы водительские права для электровелосипедов можно получить в местном дорожном управлении в 2022 году. Категория «М» доступна для водителей в возрасте 16 лет.

      Если у вас есть водительское удостоверение A, B, C или любое другое водительское удостоверение, вам не нужно сдавать отдельный экзамен для категории M.

      Управлять мощным электровелосипедом без водительского удостоверения можно только в Паркстрайле или подобных зонах с низкой скоростью. Езда по дорогам строго запрещена.

      Ответственность за отсутствие прав на электровелосипед

      Если у вас нет прав на управление электровелосипедом мощностью более 250 Вт, вы несете административную ответственность и можете быть подвергнуты наказанию в соответствии с законом.

      1. штраф в размере до 30 000 рублей. Сумма штрафа может быть меньше. Это определяется сотрудником дорожной полиции в каждом конкретном случае.

      2. конфискация транспортного средства путем помещения его на штрафстоянку. Чтобы забрать велосипед с механическим приводом, необходимо заплатить пошлину за хранение в тяжелых условиях. Кроме того, разрешение может получить только один человек.

      Наконец, «штраф» может превышать стоимость транспортного средства. Поэтому не стоит экономить на получении разрешения.

      Какие правила дорожного движения для электровелосипедов?

      В Кодексе дорожного движения нет отдельных правил для водителей электронных велосипедов. Это не означает, что вы можете ездить как угодно много или мало — вы можете ездить как угодно много или мало. Важно соблюдать общие правила дорожного движения.

      1. перед выездом на дорогу убедитесь, что автомобиль находится в рабочем состоянии.

      2. не выезжайте на дорогу в состоянии алкогольного опьянения.

      3. используйте фары при поворотах и во время движения. Если фары отсутствуют или повреждены, сообщите другим участникам дорожного движения о своих намерениях.

      4. не блокируйте других участников дорожного движения.

      5. не переходите дорогу по пешеходным переходам, даже при движении на низкой скорости

      6. разрешайте пешеходам переходить дорогу по пешеходным переходам

      7. не управляйте электровелосипедом без шлема.

      Даже если вам не требуется лицензия на электровелосипед, обязательно изучите Правила дорожного движения, чтобы не подвергать риску себя и других участников дорожного движения. Обратите внимание на раздел «Единство велосипедистов», поскольку большинство правил распространяется и на электровелосипеды.

      Электровелосипеды с мотором выше 350 W – это мопеды?

      Считаете ли вы, что электровелосипед с мощностью 350 Вт и более является мопедом и поэтому требует водительских прав? Конечно, невозможно классифицировать мопедные электронные велосипеды, поскольку они конструктивно отличаются друг от друга. Одно из главных отличий — это рама, которая является самой большой, поскольку только она не является мопедом, а значит, не требует водительских прав. Однако это не освобождает владельца электровелосипеда от необходимости иметь водительское удостоверение.

      Если электровелосипед имеет мощный двигатель (>250 Вт), необходимо водительское удостоверение. После посещения автошколы водительские права для электровелосипедов можно получить в местном дорожном управлении в 2022 году. Категория «М» доступна для водителей в возрасте 16 лет.

      Если у вас есть водительское удостоверение A, B, C или любое другое водительское удостоверение, вам не нужно сдавать отдельный экзамен для категории M.

      Управлять мощным электровелосипедом без водительского удостоверения можно только в Паркстрайле или подобных зонах с низкой скоростью. Езда по дорогам строго запрещена.

      Электросамокат

      Когда вы видите его, он выглядит как обычная детская игрушка, но это очень просто в использовании, такое оборудование имеет электродвигатель, который приводит его в движение.

      Если мощность волшебного транспортного средства превышает 250 ватт, требуется лицензия на скутер. Все, что ниже этого показателя, считается эквивалентом ручного скутера. Для более мощных требуется категория М.

      Управление таким транспортным средством на дороге без документов увеличивает штраф с 5 до 15 000 рублей.

      Граждане могут управлять электромобилями без разрешения или в возрасте до 16 лет в садах, парках, лесах и других местах, не являющихся дорогами.

      Квадроцикл

      Это небольшой полноприводный транспорт с двигателем 50, 125 или 150 см; им можно управлять с 16 лет и для этого требуется водительское удостоверение класса А, как на мотоцикл или скутер.

      Для получения водительского удостоверения не нужно участвовать в дорожном движении. Этим занимается Гостехнадзор, и для этого необходимо представить все необходимые документы.

      Можно ездить и без обращения в эту организацию, но только при выезде на дорогу или если это детский квадроцикл.

      В последнем случае ребенок не может находиться на дороге.

      Если водитель без разрешения остановлен транспортом, он должен заплатить 15 000 рублей.

      Мотоблок

      Это уже не просто средство передвижения, а помощник в огородах, полях и полевых садах. Он может ворошить, копать, засыпать ямы и траншеи.

      Одним словом, это маленький трактор, который облегчает жизнь фермера, крестьянина и земледельца.

      Кроме того, он может передвигаться в одиночку. Это очень полезно для сельской местности (речь идет о мини-огородах на основе электрофрезы).

      Чтобы управлять им по дороге или трассе, требуется водитель соответствующей категории.

      Также необходимо оснастить электрофрезу дневными ходовыми огнями и светоотражателями, если они отсутствуют на заводской модели.

      Как и в случае с квадроциклами, штраф за нарушение этого правила составляет 15 000 рублей.

      На какие велосипеды нужны права

      Несмотря на слухи в Интернете о необходимости получения велосипедных прав, простые владельцы велосипедов пока не обязаны их получать. Однако по техническим характеристикам можно понять, оснащен ли двухколесный друг двигателем, относится ли он по-прежнему к категории велосипедов или перешел в категорию мопедов.

      Девушки-велосипедистки нарушают правила

      Велосипедистки нарушают Правила дорожного движения

      Современные электровелосипеды иногда могут обогнать мопеды и даже скутеры, а термин «велосипед» означает транспортное средство, развивающее скорость до 25 км/ч. Развитие велоиндустрии привело к появлению на рынке более скоростных моделей, но электровелосипеды квалифицируются, даже если они оснащены двигателями мощностью не более 0,25 кВт. Скутеры, мопеды и электровелосипеды с более мощными двигателями относятся к категории мототранспортных средств с максимальным объемом 50 куб.

      см, максимальной скоростью 50 км/ч и двигателем или двигателями мощностью 0. 25-4 кВт. Права категории «М» или выше.

      Кроме того, управлять мощным электровелосипедом на пешеходных улицах невозможно, так как необходимо соблюдать правила, специально разработанные для этого типа транспортных средств.

      Часто велосипедисты не могут точно контролировать силу двигателя, и у них возникают проблемы с доказательством того, что они превысили скорость. Если мощность двигателя сопоставима с мощностью двигателя велосипеда, никто не сможет заставить вас предъявить удостоверение велосипедиста. Однако если вы используете механическое транспортное средство, вы обязаны предъявить права и другие документы, когда вас об этом попросят.

      Вы можете обратиться к инспектору, выключить двигатель и продолжать движение, крутя педали, но вряд ли вы будете освобождены от ответственности в случае аварии по вине велосипедиста. Даже без документов закон можно легко выявить, применить или привлечь к уголовной ответственности. Поэтому, если по вине велосипедиста пострадал пешеход или произошло дорожно-транспортное происшествие, вы несете ответственность за содеянное.

      Штрафы для велосипедистов

      В апреле 2017 года в закон, касающийся велосипедистов, внесены новые поправки. Теперь у них есть новые пункты въезда и больше безопасности. Основной недостаток отсутствия диплома велосипедиста заключается в том, что вы не знаете основных правил дорожного движения.

      Санкции для велосипедистов описаны отдельно в КоАП. Согласно статье 129, санкции за дорожно-транспортные происшествия следующие

      • 800 рублей за каждое несоблюдение правил дорожного движения, и
      • 1000-1500 рублей за нарушение правил велосипедистами при отравлении.

      Учитывая темпы роста велоиндустрии, не нужно долго разрабатывать новый законопроект для каждого велосипедиста, который бы выполнял требования по обучению, лицензированию и полной ответственности за дорожное движение, необходимые автомобилистам.

      Самое главное, помимо нововведений, в российских городах появляется все больше велосипедных дорожек, что уменьшает количество нарушений и облегчает жизнь велосипедистов.

      Велосипедные маршруты

      Важным и неизменным правилом безопасности для владельцев транспортных средств является обеспечение хорошего технического состояния автомобиля, а также тщательное изучение и соблюдение правил.

      Пользуясь тем, что удостоверение велосипедиста не требуется, многие велосипедисты пренебрегают изучением правил дорожного движения и становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Особенно это касается молодых людей, которые не знакомы с правилами и возраст которых позволяет им ездить на велосипеде по дорогам. Все люди, движущиеся по дороге, включая пешеходов, являются участниками дорожного движения, и каждый несет ответственность за их безопасность.

      Неадекватное поведение или нарушение правил участниками движения может привести к трагедии.

      Велосипедистам запрещено

      Строго запрещено ездить на велосипеде

      Ездить на велосипеде не всегда безопасно, так как велосипед не защищает вас так сильно, как автомобиль, и риск получения травм для велосипедиста гораздо выше. В любом случае, каждый человек на дороге должен быть таким же осторожным, как и участники движения. Немного несправедливо, что подготовленные водители с правами на управление транспортным средством обычно несут большую ответственность, чем велосипедисты или пешеходы, которые сами являются виновниками аварии.

      Каковы последствия пьяной езды на велосипеде? Какие меры принимает закон против пьяных водителей?

      Нужны ли мне права для управления мотоциклом? К какому типу транспортных средств относится мотоцикл?

      Число поклонников велоспорта растет год от года, а опытных велосипедистов манит совершить долгожданное путешествие по России и Европе. На такие шаги решаются не все, но настоящие фанаты, готовые выжимать педали при любых погодных условиях, готовы наслаждаться неописуемой красотой горизонта и загадочными городами.

      • В
      • вконтакте
      • Facebook

      18 июня 2018 года на моего мужа напал велосипедист на пешеходной улице в Томске, велосипедист бросил место ДТП. В результате мой муж до сих пор находится на больничном и сейчас проходит операцию. Видеокамеры на месте происшествия не было, так что кому там было судиться, а человек действительно пострадал.

      Что говорит дорожный кодекс?

      Диплом водителя — это, прежде всего, доказательство того, что человек, управляющий транспортным средством, знает правила дорожного движения, знаки и разметку и может применить эти знания на практике. В России для управления велосипедом водительское удостоверение не требуется. Однако знание правил дорожного движения необходимо, прежде всего, для жизни и здоровья самого велосипедиста.

      Однако почти каждый, кто ездит на самокате, знает правила, как высматривать номерные знаки, например, на нерегулируемых перекрестках, ведь никто не контролирует этот процесс.

      Любой возраст может начать кататься на велосипеде, если только он выбирает правильные места.

      • 3-14 лет — могут ездить по тротуарам и только в присутствии взрослых.
      • 14+ лет — могут ездить по правой стороне дороги. В остальных случаях могут ездить по правой стороне дороги.
      • В любом возрасте — могут ездить с «железным конем» по специально отведенным велосипедным дорожкам.

      Когда велосипед становится мопедом

      Мотоциклы особенно популярны в наши дни. Эта дополнительная деталь значительно облегчает управление транспортным средством. Это особенно заметно при движении в гору или под уклон.

      Двигатели бывают разной мощности, от мощности которых зависит, как велосипед будет превращен в транспортное средство. Согласно общепринятым классификациям, велосипеды делятся на следующие категории

      • Велосипеды — передвигаются за счет силы мышц, воздействующих на педали, при условии сохранения равновесия; могут быть оснащены генератором мощностью не более 250 Вт; могут использоваться для приведения в движение велосипеда, но не для приведения в движение велосипеда. Максимальная скорость — 30 км/ч.
      • Мотоциклы, мотороллеры и электровелосипеды — механический транспорт с бензиновыми двигателями объемом до 50 куб. см или генераторами мощностью 0,25-4 кВт. Максимально допустимая скорость — 50 км/ч.
      • Мотоциклы — это мощные двухколесные транспортные средства с бензиновыми двигателями объемом более 50 куб. см; они могут развивать скорость 100 км/ч и более.

      Исходя из вышесказанного, видно, что средний бензиновый или моторный двигатель автоматически классифицирует мопед.

      В каком случае нужны права?

      Если вы примете единые правила дорожного движения, то обнаружите, что велосипедистам, чьи транспортные средства оснащены двигателями мощностью 250-4000 ватт или двигателями объемом 50 куб. см, необходимо водительское удостоверение. Такие транспортные средства имеют категорию «М».

      Если есть другие категории, то это только один плюс. Это означает, что велосипедист знаком с правилами дорожного движения, номерными знаками и может адекватно реагировать в экстренных ситуациях.

      С другой стороны, есть и оттенки. Полицейские инспекторы не могут визуально определить мощность двигателя или его кубатуру. Исходя из скорости транспортного средства, можно сделать выводы о мощности двигателя.

      Также можно пересесть на велосипед с педальным приводом. Однако этот трюк не смягчает ответственность, если несчастный случай произойдет из-за неосторожности велосипедиста.

      Лучший вариант для любителей велоспорта — это специальные полосы. По ним может ездить любой желающий, даже если у него нет водительских прав. Условия, которым должны соответствовать велосипедисты, следующие

      • Иметь транспортное средство в хорошем рабочем состоянии, и
      • носить защитное снаряжение (например, шлем, наколенник)
      • не ездить под воздействием алкоголя или наркотиков, и
      • всегда использовать детское сиденье безопасности для детей младше 7 лет.
      • Не носить тяжелые или громоздкие предметы, не
      • ездить только по пешеходным переходам.

      Опыт других стран

      Получите права велосипедиста в Латвии, даже если это простые права. Когда потенциальному велосипедисту исполняется 10 лет, он имеет возможность сдать тест на получение этого документа; если на 10 вопросов теста есть как минимум восемь правильных ответов, кандидат получает водительское удостоверение. Если неправильных ответов больше — может потребоваться повторный тест, и за эту услугу необходимо заплатить символическую плату.

      Наличие или отсутствие водительского удостоверения специально не контролируется, только в случае правонарушения; все велосипедисты в Латвии до 12 лет обязаны носить защитный шлем во время движения; дети, достигшие 12 лет, имеют право решать, хотят ли они ездить без шлема; дети, достигшие 12 лет, обязаны носить защитный шлем во время движения; дети, достигшие 12 лет, имеют право решать, хотят ли они ездить без шлема. Взрослые, имеющие права на управление другими транспортными средствами, также могут управлять велосипедом без препятствий.

      В Германии также практикуется выдача прав на вождение велосипеда. Это происходит в школе в четвертом классе. На отдельном уроке учащиеся знакомятся с дорогами, а затем сдают экзамен, чтобы проверить свои знания.

      Ученики, успешно сдавшие экзамен, получают официальное удостоверение велосипедиста. Те, кто не сдал экзамен с первого раза, могут пройти его повторно — бесплатно.

      Для жителей Германии удостоверение велосипедиста имеет условное значение. Никто не обязан его иметь — любой может ездить на велосипеде, но только в специально отведенных местах.

      Исторические факты

      В России есть опыт выдачи документов, разрешающих велосипедистам водить машину — в 1930-х годах все велосипедисты должны были пройти обязательную регистрацию транспортного средства. После этого транспортному средству присваивался номер, а владелец получал свидетельство, содержащее

      • Название документа, название органа, выдавшего документ.
      • регистрационный номер.
      • Данные о владельце: фотография, имя, фамилия, фамилия, место жительства.
      • Выдержки из правил дорожного движения, относящиеся к велосипедистам.

      Как показал данный закон, это нововведение не принесло желаемых результатов. Вскоре пришлось отказаться от дорожных и велосипедных удостоверений.

      Еще в Советском Союзе, в 1989 году, были предприняты попытки успешно проверить возможность беспрепятственной езды на велосипеде. Они не увенчались успехом. Однако хорошей новостью является то, что в последние годы развитие велосипедной инфраструктуры привело к нескольким сокращениям числа погибших велосипедистов в авариях.

      Наличие определенных мест для велосипедистов может помочь снизить аварийность на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *