Как получить диагностическую карту для ОСАГО
В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.
Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?
Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.
Где пройти техосмотр для ОСАГО?
Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.
Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.
Что проверяют при техническом осмотре?
В пункте техосмотра специалист проверяет:
Проверяет:
- гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
- уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.
Осматривает:
- зеркала, стекла на наличие повреждений;
- сиденье водителя на соответствие ГОСТам.
Отслеживает:
- наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
- работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.
Оценивает:
- люфт руля, подвески;
- работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».
Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.
Что подготовить для техосмотра?
Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.
А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить. Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит. Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там. Оплатить штрафы по госномеру ТС, номеру водительского удостоверения или номеру постановления можно через сервис «Автокод».
Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?
Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.
500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.
Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?
Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.
Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?
Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Раз в год меняют карты:
- для легковых авто старше 7 лет;
- грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
- автомобилей со спецсигналами;
- машин, которые используют в автошколах.
Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.
Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?
Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.
Как оформить диагностическую карту онлайн?
Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку. Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки. Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.
Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Стоимость технического осмотра автомобиля начинается от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально — не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.
Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.
Не расслабляйтесь
Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.
Узнайте о машине больше
Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.
Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).
Стоимость одного отчёта — 399 рублей.
После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:
- узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
- видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
- изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
- проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.
Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.
Перед заключением договора купли-продажи советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Диагностическая карта для ОСАГО
Диагностическая карта – новый документ, успешно заменивший старый образец талона техосмотра. Несмотря на большое количество похожих моментов, нововведение отличается рядом облегчающих жизнь водителя преимуществ, подробнее о которых мы поговорим в этом материале.
Диагностическую карту современные водители получают после прохождения техосмотра. Официальный документ используется вместо морально устаревшего талона.
Без диагностической карты не представляется возможным оформить договор и получить полис.
Электронное ОСАГО и диагностическая карта – неотъемлемые атрибуты дорожного движения, без которых не может, не должен и не имеет права обходиться современный автолюбитель.
Где получить диагностическую карту для ОСАГО
Если техосмотр пройден успешно, владелец транспортного средства получает двусторонний документ, выпущенный в формате А4. Результаты проверки машины по ключевым параметрам заверяются печатью оператора технического осмотра.
Регламентированное ТО проводится в сертифицированных дилерских центрах, что позволяет полностью уйти от необходимости прохождения изнурительной процедуры техосмотра «по старинке». Сегодня диагностическая карта – это единый документ, который подтверждает надлежащий уровень пригодности транспортного средства к эксплуатации.
Срок действия диагностической карты для ОСАГО
Диагностическая карта действительно по ряду признаков похожа на талон техосмотра. Если возраст вашего автомобиля не превышает 3-7 лет, срок действия документа составит 2 года. Для машин старше семи лет диагностическая карта выдается сроком на 12 месяцев. Если вашему транспортному средству еще нет трех лет – забудьте о прохождении техосмотра до наступления соответствующего возраста.
Одно из главных отличий диагностической карты от талона ТО заключается в указании даты прохождения следующего техосмотра с точностью до одного дня. С 2014 года прохождение техосмотра возможно не только у аккредитованных операторов рынка, но и в ближайшем подразделении ГИБДД.
Проверить диагностическую карту для ОСАГО
Централизованная база данных доступна для всех страховщиков, которые при желании могут легко проверить подлинность документа. Если диагностическая карта утеряна, в повторном прохождении ТО нет необходимости. Дубликат изготавливается на основе сведений, которые берутся из базы данных.
Способы проверки диагностической карты ОСАГО:
- Путем обращения в страховую компанию.
- Через пункт проведения ТО.
- Самостоятельно с помощью интернета. Достаточно вбить в поисковик фразу: «Онлайн проверка диагностической карты техосмотра», затем ввести государственный номер или вин код. Через несколько секунд появятся данные по вашему автомобилю.
Диагностическая карта для ОСАГО стоимость
Если вы приобрели подержанный автомобиль, не спешите проходить техосмотр. Теперь в этом нет никакой необходимости. Диагностическая карта действительна вне зависимости от собственника транспортного средства. Одно из отличий документа – указание VINавтомобиля вместо регистрационного номера. Размер государственной пошлины оставлен на прежнем уровне и составляет 300 рублей. Стоимость осмотра в среднем составляет 400-450 рублей. Сумма, которую требуется оплатить для осмотра легковой машины категории «В» в Москве составляет 720 рублей.
Диагностическая карта для ОСАГО онлайн
Диагностическую карту достаточно легко получить по интернету. Для этого страховые брокеры предусмотрели два способа:
Способ первый. Отправка на почту фотографии или скана свидетельства регистрации транспортного средства с указанием пройденного расстояния и марки шин, если владеете такой информацией. Также в письме потребуется указать дату доставки, ее время и ваш контактный телефон. Фотографии документов разрешается присылать через специальные мобильные приложения, к примеру, Viberили WhatsApp, а также с помощью технологии MMS.
Второй вариант намного проще. Он сводится к заполнению специальной анкеты для получения диагностической карты.
Диагностическая карта для ОСАГО с доставкой
Сервис доставки диагностической карты – удобная услуга, которая значительно облегчает жизнь современным автолюбителям. Помимо невысокой стоимости, а также преимуществ в виде сохранения нервов и экономии времени процедура подачи заявки отличается предельной простотой.
Для заполнения бланка потребуется указать ФИО, контактный телефон, категорию и модель транспортного средства, пробег, год выпуска и марку шин. После того как заявка заполнена, менеджеры страхового брокера связываются с вами в кратчайшие сроки. Больше всего в отношении доставки повезло жителям Москвы. Курьеры оперативно выезжают во все столичные округа.
Диагностическая карта автомобиля — как получить для ОСАГО
Диагностическая карта машины обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты до августа 2021 года выдавали полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту для ОСАГО, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Что такое диагностическая карта
Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.
Когда проходить техосмотр. По закону техосмотр не проходят физлица — владельцы легковых машин и мотоциклов, которые:
- не участвуют в коммерческих перевозках пассажиров и грузов;
- используют личный транспорт в служебных целях.
Пройти техосмотр должны только те, кто купил подержанный автомобиль старше 4 лет и перерегистрирует его на себя.
Что изменилось с 1 октября 2021 года. Диагностические карты становятся электронными. Информация о картах уже хранится в единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО) .
Если окажется, что старую карту водителю досталась без осмотра — ее признают недействительной и впишут об этом информацию в ЕАИСТО. Компания, которая оформила такой документ, получит штраф.
На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать
Кому не нужна диагностическая карта
Техосмотр не проходят физлица — владельцы легковых машин и мотоциклов, которые:
- не участвуют в коммерческих перевозках пассажиров и грузов;
- используют личный транспорт в служебных целях.
Как получить диагностическую карту
Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) .
Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появились передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.
Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.
Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле , которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.
Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:
- тормозные системы,
- рулевое управление,
- внешние световые приборы,
- стеклоочистители и стеклоомыватели,
- шины и колеса,
- двигатель и его системы.
Все работы занимают около часа.
Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке.
Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.
Получить электронную карту. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Информацию в базу нужно занести сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.
Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.
По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.
Можно ли получить диагностическую карту онлайн
Получить диагностическую карту техосмотра онлайн пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО .
Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»
Почему могут отказать
Если машина не соответствует требованиям безопасности , оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.
Тюнинг. Это могут быть тонировка , не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.
Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.
Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка .
Срок исправления недочетов — 20 дней . Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.
Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.
Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.
Можно ли купить карту без прохождения осмотра
Нет, купить диагностическую карту нельзя — это незаконно. Такая карта будет бесполезна: в пункте ТО карту аннулируют. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей . Выдавать такие документы для них невыгодно.
Можно ли получить полис ОСАГО без диагностической карты
Да, с августа 2021 года водители покупают полисы ОСАГО без диагностической карты.
Как лучше пройти техосмотр автомобиля для получения диагностической карты
Вопрос прохождения технического осмотра и дальнейшего получения по его результатам диагностической карты стоит достаточно остро у автомобилистов, возраст транспортных средств которых преодолел отметку в 3 года с даты выпуска. Для начала стоит отметить, что речь идёт именно о дате выпуска, а не дате покупки авто.
В теории заполучить диагностическую карту в России не проблема. Существует масса всевозможных способов, каждый из которых отличается по стоимости и сложности. Но можно выделить и основные из них.
Если говорить о букве закона, то фактически существует лишь один способ прохождения технического осмотра. И это официальный, полностью соответствующий регламенту. Именно к нему стоит прибегать большинству автомобилистов, поскольку попытки пройти ТО по серым или даже нелегальным путям могут обернуться серьёзными последствиями. Плюс в последнее время сами посредники, предлагающие не совсем легальные способы, отказываются предоставлять такие услуги, что обусловлено их собственными рисками.
Популярные способы
Существует несколько основных и наиболее распространённых вариантов того, как можно сделать диагностические карты техосмотра автотранспортного средства. Именно к ним чаще всего прибегают автовладельцы и водители иных транспортных средств, подлежащих обязательному прохождению ТО.
- Белый или легальный. Самым надёжным, простым и доступным является легальный способ прохождения ТО. Клиент получает диагностическую карту в сертифицированном автосервисе одновременно с тем, как он проходит плановое техническое обслуживание. Если машине ещё не исполнилось 3 года, то по действующим правилам карта вовсе не потребуется. Существует ряд основных параметров, по которым осуществляется проверка. Когда ТС полностью исправное и соответствует предъявляемым требованиям, от автовладельца потребуется только заплатить за услугу и получить диагностическую карту (ДК). Основная задача автомобилиста заключается в том, чтобы выбрать подходящий и обязательно аккредитованный автосервис.
- Серый или полулегальный. Есть ряд сервисов, причём часть из них солидные и уважаемые, могут предложить вам приобрести уже готовую карту, фактически не осматривая само транспортное средство. Обойдётся это примерно в ту же сумму, что и легальный метод. Но тут меньше проблем и затрачиваемого времени. Порой это очень удобный и быстрый вариант, который ещё и условно можно назвать легальным. К такому методу прибегают те, кому важен просто факт наличия карты диагностики, а не исправность собственного автомобиля.
- Нелегальный. Ещё один способ, как можно получить карту пройденного техосмотра, по факту ничего не проверяя. Заказать ДК можно по телефону или через Интернет. Причём бумага будет доставлена прямо к вашему дому. Если поискать в сети, предложений тысячи, а то и больше. Минимальный тариф составляет около 400-500 рублей. От автовладельца нужны только его контактные данные и информация по машине. В РСА, то есть союзе автостраховщиков России, заявляют о том, что среди Интернет-предложений масса мошенников. Также продажами карт занимаются СТО, по факту не имеющие разрешения на такой вид деятельности.
Выбирая способ, как лучше сделать себе ТО и диагностическую карту, важно учесть один нюанс. Здесь имеет значение не сам факт наличия бумаги с печатью, а внесение диагностической карты в единый реестр. Он называется ЕАИСТО. Если вашей карты в этой базе не оказалось, считайте, что деньги вы потратили зря, а бумажку можно смело выкидывать. Такую карту диагностики никто не признает, а первая же проверка выявит, что у вас в руках подделка.
Есть определённый шанс, что с такой бумагой вы всё же сможете получить полис ОСАГО. Ведь многие автомобилисты оформляют диагностическую карту именно с целью получения страховки. ДК является одним из основных документов, необходимых для ОСАГО. Тут уже дело в самих страховщиках, которые частенько не проверяют карту техосмотра по единой электронной базе.
Но совсем иначе обстоят дела с ситуациями, когда машина становится участником ДТП. Тут уже карту проверят в обязательном порядке. И если её не окажется в едином реестре, никаких компенсаций вам выплачено не будет.
Как легально получить ОСАГО без ТО
Многие автомобилисты упрямые и не хотят тратить время и силы на полноценное прохождение технического осмотра через сертифицированный диагностический центр. Им проще заплатить, получить бумажку и далее пойти оформлять себе ОСАГО.
На практике существует 3 способа, при которых легально можно получить автовладельцу полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не проходя техосмотр и не имея диагностической карты.
- Формальный техосмотр. В этом случае вам будет выдана карта по программе ускоренного осмотра транспортного средства на месте. Соответствующие услуги предлагают некоторые страховщики. В итоге ТО проводится, но только формально. Такая процедура занимает буквально 15-30 минут. В затем вся информация оказывается в едином реестре, водитель получает совершенно официальную карту диагностики, а потому может спокойно оформлять ОСАГО, не сомневаясь в легитимности полиса.
- Формальный техосмотр по документам. Есть и другая категория страховых компаний, предлагающих ОСАГО, которые даже не требуют обязательно осматривать автотранспортное средство. Основанием для выдачи диагностической карты становится информация о регистрации автомобиля. Такая услуга имеет один условный недостаток. Это стоимость. В сравнении с обычной процедурой ТО и выдачи ДК, в этом случае придётся заплатить в 2 раза больше денег. Этот метод, как и предыдущий, актуален в ситуациях, когда без пройденного технического осмотра невозможно получить ОСАГО, а сам автовладелец остро нуждается в быстром и вполне законном получении столь необходимой диагностической карты.
- Оформление ОСАГО без ТО для перегонки транспортного средства. Ещё один официальный способ оформить страховку, не имея при этом заключения по техническому осмотру в виде диагностической карты. Но это нестандартная ситуация. Распространяется такой метод на новые ТС, которые перегоняются к месту регистрации или прохождения ТО. То есть автомобилист имеет законное право купить полис, не имея при этом диагностической карты.
Подходит такой вариант для вас или нет, каждый должен решать в индивидуальном порядке. Но поскольку пространство для манёвров есть, им всегда можно воспользоваться. Если в этом есть необходимость.
Почему ТО следует проходить легально
Те, кто планирует пройти ТО и получить диагностическую карту, должны знать о тех нововведениях, которые ожидают всех российских автомобилистов в самое ближайшее время. Некоторые новшества уже вступили в силу. Они существенно усложняют жизнь тем, кто пытается обойти закон и воспользоваться нелегальными методами получения диагностической карты.
Если вам самому необходимо сделать диагностическую карту, получаемую в результате техосмотра, обязательно учтите некоторые немаловажные моменты. Когда вы делаете ТО в обход закона, можно столкнуться с крайне неприятными, опасными и порой дорогостоящими последствиями.
Авто на техосмотре
Все уже наверняка знают, что вместо талонов, которые клеили раньше на лобовое стекло, теперь используются карты диагностики или же диагностические карты. Причём возить их в машине не обязательно, как и распечатывать бумагу, чтобы по требованию инспектора ГИБДД предъявить её. Такое требование отменено с уходом из России талонов технического осмотра.
Вся информация о том, есть ли у вас ДК или нет, хранится в единой базе. Если инспектор обнаружит, что в реестре вашего транспортного средства нет, то будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.
Сейчас обязательный и полный технический осмотр проходят машины, которым исполнилось 3 года. Учитывается дата производства, а не покупки. В итоге если автомобиль произведён до 01.01.2016 года, уже в этом году ТО станет обязательным. Периодичность зависит от возраста. Транспортные средства возрастом от 3 до 7 лет проходят ТО 1 раз в 2 года, а если машине 7 лет и более, тогда каждый год.
С какими проблемами ДК не выдадут
Существует Федеральный закон No170, в котором прописаны все требования и правила проведения процедуры технического осмотра, необходимого для получения обязательной диагностической карты.
Согласно постановлению Правительства от 2018 года, диагностическую карту получить не удастся, если:
- неисправно рулевое управление;
- не работает гидроусилитель или электроусилитель;
- была изменена головная оптика (закрашивание, тонировка, использование запрещённых плёнок);
- форсунки омывателя фар сломаны или не работают;
- не работают стеклоочистители;
- неисправны стеклоомыватели;
- отсутствует огнетушитель;
- нет аптечки и пр.
Также к нарушениям относят конструктивные изменения, не предусмотренные производителем и не зарегистрированные через официальные ведомства. Запрещено использовать незарегистрированные газовые установки. Ещё нельзя пригонять на ТО машину с разными колёсами. Покрышки должны быть одинаковыми на всех 4 колёсах.
При этом из правил убрали такую проблему как подтекающий двигатель, КПП, редуктор, сцепление, задний мост или аккумуляторная батарея. Но только при условии, что скорость подтекания не превышает 20 капель за минуту. Законотворцы считают такие неисправности некритичными и его легко устранить на месте. Потому при подобных проблемах пройти ТО можно, как и получить по результатам проверки диагностическую карту.
Наличие неисправностей, прописанных в регламенте и обнаруженных в ходе проверки, не позволяет выдать заключение об успешно пройденном техническом осмотре транспортного средства. Придётся проводить ремонтные работы. Пока все неполадки и недочёты не будут устранены, диагностическую карту водитель не получит.
Прохождение ТО и стоимость
Отличной новостью является тот факт, что теперь региональную привязку по месту регистрации автотранспортного средства отменили. Это позволяет автомобилисту не ехать в город, где была куплена и поставлена на учёт машина. Российским автовладельцам дают право проходить ТО в любом городе и населённом пункте. Единственным условием будет выбор аккредитованного автосервиса.
Пройти процедуру легальным и официальным способом достаточно просто. Особенно, когда сам автомобиль находится в исправном состоянии. Делается это по такому алгоритму:
- выбрать сертифицированный автосервис;
- уточнить стоимость;
- записаться;
- приехать в сервис;
- отдать машину на проверку;
- оплатить услугу;
- получить диагностическую карту.
Наличие карты позволяет дальше отправиться в страховую компанию для получения полиса. Только учтите, что нужно сначала убедиться во внесении вашей карты в единый реестр. Бумагу с распечатанной диагностической картой страховщику предъявлять не обязательно. Он проверит её через электронный реестр.
Что же касается стоимости, то она не зависит от того, когда было выпущено транспортное средство. На цену влияет категория. Ориентировочные расценки в 2020 году следующие:
- если это легковые автомобили категории В, заплатить придётся до 800 рублей;
- для мототранспорта ТО стоит буквально 250 рублей;
- прицепы до 750 килограмм обойдутся в 600 рублей;
- если прицеп от 3,5 до 10 тонн, тогда его ТО будет стоить 1050 рублей;
- за проверку автобуса требуется заплатить 1560 рублей;
- грузовые машины обойдутся в 1630 рублей.
Указанная стоимость включает в себя также и действующую государственную пошлину. Из новых правил исключили необходимость оплаты госпошлины в виде отдельной квитанции. Это средние расценки по стране, но каждый автосервис может иметь несколько разную ценовую политику.
Обновления в диагностической карте
Стоит несколько слов сказать о том, что представляет собой обновлённая диагностическая карта, доступная для автовладельцев, прошедших технический осмотр в 2020 году.
Новые стандарты в отношении диагностических карт привели к тому, что теперь в ней содержится лишь 15 символов. Они начали действовать с 1 января 2019 года. Раньше был 21 символ. Плюс автомобилистам выдают электронный вариант карту, которую обычно скидывают на электронную почту.
Если у вас на руках сейчас старый образец диагностической карты в виде бумаги и с 21 символом, то не нужно бежать в автосервис и в срочном порядке её менять. Она будет действовать до тех пор, пока не истечёт срок выдачи. Уже в рамках следующего планового ТО вам выдадут ДК нового образца.
Нововведения в виде камер видеонаблюдения
Вряд ли кто-то будет скрывать тот факт, что в нынешней системе прохождения технического осмотра множество проблем и обходных путей легальных схем получения диагностической карты. А те, кто хочет сделать всё законно и легально, сталкиваются с некачественными услугами.
Правительство хочет исключить возможность формального и нелегального прохождения ТО. Для этих целей планируются соответствующие нововведения в виде внедрения камер видеонаблюдения. То есть весь процесс проверки транспортного средства потребуется снимать на виде.
При этом уже есть ряд требований, предъявляемых к самому видеоролику, снятому по итогу диагностики автомобиля:
- на видео должен чётко просматриваться государственный регистрационный знак;
- видео обязано содержать полную дату, когда проводилась проверка, включая число, месяц и год;
- также на записи должно быть видно данные самого оператора, то есть его адрес и свидетельство о наличии аккредитации;
- записываются все операции, проведённые в ходе технического осмотра.
Ответственным за контроль исполнения новых правил станет Ространснадзор. Именно к ним сможет обратиться автовладелец, если сочтёт проведённую проверку недостаточно качественной. Это же нововведение позволит минимизировать возможность формально проходить ТО и получать диагностическую карту вообще без проверки. Наверняка число предложений купить карту через Интернет заметно снизится.
Также планируется увеличить меры наказания для тех операторов автосервисов, которые занимаются продажами диагностических карт без самого технического осмотра. Из нововведений хотят применить такие санкции:
- штраф увеличится до 100 тысяч рублей;
- оператора лишат аккредитации и запретят оказывать услуги по техосмотру автотранспортных средств.
Закон о внедрении видеосъёмки и ужесточении наказаний за фальсификацию с диагностическими картами разработали и рассмотрели в конце прошлого года. Уже в 2019 года законопроект рассматривался в нескольких чтениях. После 3 окончательного чтения его в итоге приняли в Госдуме.
Из новых законов можно выделить следующие моменты:
- Введены новые штрафы, распространяющиеся на водителей, транспортное средство которых не прошло технический осмотр, и диагностическая карта не была оформлена в установленном порядке. Если сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей, то по новому закону размер штрафа увеличится до 2000 рублей.
- Соответствующий штраф допускается оформлять на водителя с выявленным нарушением по ТО и диагностической карте не чаще 1 раза в сутки.
- Сотрудник автосервиса, который имеет аккредитацию на проведение технического осмотра и выдачу диагностической карты, выдающие ДК без проведения ТО, будут оштрафованы на сумму до 10 тысяч рублей.
- Компания, выдавшая диагностическую карту без ТО, может получить штраф в размере до 300 тысяч рублей.
- Должностные лица, нарушившие правила ведения реестра операторов по ТО, понесут наказание в виде штрафа в размере 20-30 тысяч рублей.
- За аналогичное нарушение юридических лиц будут наказывать штрафом от 100 до 200 тысяч рублей.
Что же касается даты начала новых правил, то они вступят в силу в начале 2020 года.
Сложно однозначно сказать, как именно лучше всего пройти технический осмотр с целью получения диагностической карты. Объективно нужно выбирать такой метод, который даст возможность обзавестись полностью официальным документом, внесённым в единый реестр. Ведь если там ДК не окажется, в дальнейшем, даже если страховщик выдаст ОСАГО, может возникнуть целый ряд проблем.
Нынешние правила, а также запланированные на 2020 год нововведения, всё чаще заставляют отказываться от серых и нелегальных схем. Важно понимать, что прохождение ТО является первостепенным интересом самого автовладельца. Это не формальная бумага, а способ проверить техническую исправность авто.
Другое дело, что сами сервисные центры не всегда профессионально относятся к своим обязанностям, не проводят полноценную диагностику, а иногда даже целенаправленно выпрашивают деньги у клиентов. Систему нужно менять кардинально.