Не срабатует бензонасос Lada Priora.
Как то раз я поехал в магазин, припарковал машину, взял все необходимое. Вернулся сел в машину она вроде как завелась и сразу заглохла.
Пробую завести еще раз, не слышно характерного звука бензонасоса.
Первым делом проверил предохранитель в ногах паcсажира, и колодку непосредственно на баке.
Все в норме визуально. Но машина так и не заводится. В итоге было принято решение звать товарищей, и везти машину домой на галстуке.
Работа началась, решил прозвонить все предохранители в машине, мало ли. Все оказалось в норме.
В ногах паcсажира под ЭБУ есть блок реле и предохранителей, там есть реле и предохранитель бензонасоса.
Дополнительный блок реле и предохранителей.
Так вот что бы узнать какое реле нам проверять, просто ищем то реле к которому подходит серый провод это питание бензонасоса. Прозвонил реле, все в порядке, на всякий случай поставил новый предохранитель, того же номинала.
Потом вспомнил что когда ставил сигнализацию, я засунул туда дополнительное реле на запуск насоса, вырезал его из цепи, но увы безрезультатно.
Недавно решил проблему с неправельными показаниями уровня топлива, полез туда где ковырялся, на колодке все цело.
Колодка бензонасоса
Психанул, включил бензонасос перемычкой принудительно, все закачало, машина все ровно не завелась.
В интернете наткнулся с фокусом, что затяжка болтика на ключе влияет на запуск двигателя. Мучился всеровно не помогло. Следовательно дело не в имобилайзере.
И тут я вспомнил за китайский сканер, которым пользовался всего пару раз, думаю может что подскажет.
И он действительно выручил, ошибку точно не помню, но связана она была с фазами распредвалов.Пошевелил датчик почистил контакты результата ноль. Датчик находится под золотником топливной рампы над генератором.
Китайский сканер версии 1.5
Предыдущий хозяин машины говорил, что он менял ремень ГРМ 10000км назад, плюс я проехал 7000. Как бы 17000 маловато для износа ремня, но я все таки демонтировал защитный кожух ремень стоял на месте, натянутый как положено.
Чем черт не шутит, позвал помошника, что бы покрутил стартер, и что я увидел. Шкив навесного оборудования вращается, а ремень ГРМ на месте.Все понятно-слизало зубья ремня на шестерне коленвала. Вот они — коперативные запчасти…
Распредвалы и ГРМ
Тут меня охватила паника, мотор то у меня 126, а поршневая с завода идет без нормальных выборок, но обнадеживал тот факт что машина прошла почти 300000км может и была полная капиталка с установкой безвтыковой поршневой, да и компрессия по вращению мотора чувствовалась.
Но товарищ с сервиса подбодрил, сказал что на его памяти был мотор такой же, у которого первое вскрытие было на 650000.
На следующий день поехал за запчастями, в магазине говорят, да бери сразу набор клапанов, ролики, помпу, и шатуны до кучи. Я подумал, а вдруг мне повезло, взял ток ремень на мой взгляд хорошей фирмы Gates. По крайней мере сальники клапанов у них просто отменные.
Установил ремень, и вот момент Х машина заелась мотор трухануло)) Потом работа выровнялась, видно потому что мерил давление в топливной рампе воздух попал.
Все славо богу заработало и работает как часики.
Ремень ГРМ 16V.
Так вот может быть и не совсем все проблемы в АвтоВАЗе, бывает и мы до этого доводим, устанавливая подешевле, да есть непродуманные у них моменты, но некоторым из нас подарили ровные руки, и мы сами устраняем эти недочеты)
Всем спасибо и удачи на 126 меняйте ремешки почаще, дабы по грибы не ходить))
Как проверить бензонасос на приоре
В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.
Расположение и работа топливного насоса
Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.
Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.
Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.
Симптомы неисправности агрегата
Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.
Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:
- после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
- при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
- автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.
Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.
Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.
Диагностика и устранение неполадок
Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.
Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:
Будьте аккуратны при подключении проводов напрямую и проследите, чтобы рядом не было капель бензина, от искры он может вспыхнуть.
Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:
- Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
- Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
- Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра. При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.
При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.
Топливная система двигателя — это «кровеносная» сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который как сердце перекачивает бензин из бензобака до двигателя. Если по какой-то причине этот насос перестает работать, то завести двигатель уже не возможно. Рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.
Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта
Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:
- Включаем зажигание
- Снять реле бензонасоса
- Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
- Проверить на слух включение топливного насоса
Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:
- Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр.
- Нет соединения бензонасоса с «массой» автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
- Бензонасос неисправен. Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).
В редких случаях бензонасос не работает из-за:
- неисправности ЭБУ (контроллер)
- неисправности в сигнализации
Проверка бензонасоса Лада Приора
На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.
Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).
Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта
Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:
- Включаем зажигание
- Снять реле бензонасоса
- Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
- Проверить на слух включение топливного насоса
Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:
В редких случаях бензонасос не работает из-за:
- неисправности ЭБУ (контроллер)
- неисправности в сигнализации
Основные неисправности бензонасоса на Приоре
Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.
Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:
- после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
- при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
- автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.
Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.
Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.
Проверка бензонасоса Лада Приора
На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.
Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).
Напомним, не забывайте регулярно менять топливный фильтр.
Сегодня менял топливный фильтр поднял седухи задних сидений, чтобы отключить бензонасос, а там мусора под сидениями жуть, откуда там столько говна взялось то понть не могу??
Сынишка тоже кайфует от приоры
by Adminrive · Published 12.07.2016
Вопрос по инструменту
by Adminrive · Published 08.04.2016
Что будет если не приду
by Adminrive · Published 28.01.2015
У меня все чисто))
Кроме пыли у меня ни чего не было
ну я ещё в такси работаю на своей машине…. может сзади пасажиры засирают так ??
А ещё под ссидениями нашёл 40 рублей мелочью))
Иван, сколько пробег? фильтр сильно забит был?
Ахаха тоже 40 р бонусом нашёл)))
Роман, тоже сегодня менял пробег 60 тыс. забит процентов на 30
Георгий, изменения чувствуются? тоже пробег 60 тысяч, думаю менять или нет
Роман, не знаю еще никуда не ездил
Роман, ну по ощущениям получше работает
Если только не забит этот фильтр в говно разницы не будет. Площадь у него большая, бензин место найдет где пройти. Там же мизер качается.
Топливные фильтры ВАЗ 2170 имеют свои особенности.
- Фильтр грубой очистки (ФГО) — это мелкая сеточка, изготовленная из бензостойкого пластика и способная задерживать твёрдые примеси и грязь размером более 80 микрон. Он выполнен в форме сплюснутого мешочка с патрубком посередине, прикреплённого к бензонасосу с помощью фиксатора на штуцере.
Мелкая сеточка очищает бензин до попадания в насос
Фильтр тонкой очистки задерживает мелкие частицы примесей
При покупке фильтра грубой очистки ошибиться довольно сложно — он унифицирован для всего семейства переднеприводных моделей ВАЗ. Оригинальное изделие стоит около 50 руб.
Не следует приобретать сетку в сомнительных торговых точках. Подделка может быстро выйти из строя, засорив при этом фильтр тонкой очистки.
При покупке ФТО следует принимать во внимание ряд моментов.
- необходимо убедиться, что размер фильтра соответствует размерам корпуса и патрубков — в некоторых иномарках используются очень похожие фильтры;
- на штуцерах должны быть выступы для фиксации топливных шлангов;
- предпочтение следует отдавать знакомым брендам, избегая китайских производителей.
Размер корпуса фильтра тонкой очистки унифицирован для всех инжекторных автомобилей ВАЗ
Цилиндрический корпус детали удерживается штатным хомутом, рассчитанным на диаметр 56 мм. Размеры патрубков, куда надеваются шланги с проволочными фиксаторами, составляют 8 мм.
Корпус ФТО может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы. На автомобили ВАЗ производитель устанавливает оба вида фильтров — большого значения это не имеет.
На постсоветском пространстве хорошо себя зарекомендовали следующие производители топливных фильтров:
Корпус фильтра может быть выполнен из металла или чёрной пластмассы
В ряду недорогих продуктов, изготавливаемых в РФ, можно выделить .
Таблица: цена фильтров тонкой очистки для ВАЗ 2170
Цены ФТО актуальны на сентябрь 2021 года.
Видео: обзор топливных фильтров для ВАЗ
Расположение топливных фильтров
Любой автолюбитель должен знать, где находятся следующие узлы:
- Топливный бак встроен в углубление днища под задними сиденьями.
- Сетчатый фильтр грубой очистки установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса внутри топливного бака.
ФГО установлен на всасывающем патрубке электробензонасоса в бензобаке
Фильтр тонкой очистки прикреплён хомутом к кронштейну на днище автомобиля за бензобаком.
-
Распределительная рампа с форсунками расположена под капотом и прикручена к двигателю. На её торце имеется диагностический штуцер с клапаном.
Штуцер с клапаном располагается на торце топливной рампы
Расположение фильтров и рампы топливной системы одинаково для всех модификаций ВАЗ 2170 вне зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал).
Блоки реле и предохранителей
У ВАЗ-2170 предусмотрено три блока реле и предохранителей:
- главный блок;
- монтажный блок;
- дополнительный монтажный блок.
Главный блок силовых предохранителей
Главный блок находится в моторном отсеке автомобиля рядом с аккумулятором и расширительным бачком. Сверху он защищен снимающимся пластиковым кожухом. В главном блоке расположено всего шесть предохранителей, отвечающих за работу основных (силовых) электрических цепей автомобиля.
Обозначение предохранителя | Расчетная сила тока, А | Цвет корпуса | Электрическая цепь |
F-1 | 30 | Зеленый | Электронный контроллер двигателя |
F-2 | 60 | Синий | Реле выключателя системы зажигания, модуль управления стеклоподъемниками, обогреватель заднего стекла, вентилятор радиатора |
F-3 | 60 | Синий | Сигнал, блок включения зажигания, прикуриватель, аварийная сигнализация, блок стоп-сигнала, электроцепь вентилятора радиатора, освещение салона |
F-4 | 60 | Синий | Электрогенератор |
F-5 | 50 | Красный | Электроусилитель руля (ЭУР) |
F-6 | 60 | Синий | Цепь электрогенератора |
Реле и предохранители в салоне
Замена фильтра тонкой очистки топлива
Для снятия старого фильтра необходим свободный доступ к задней части автомобиля. Для этого его следует загнать на смотровую яму или эстакаду. Кроме инструмента, используемого при замене сетки, потребуется небольшая ёмкость для слива горючего.
Порядок замены ФТО следующий.
- Через клапан на рампе или запуском двигателя при снятом предохранителе бензонасоса сбрасывается давление.
- Под автомобилем разжимается проволочный фиксатор на обратном штуцере (находится справа). Затем снимается шланг и направляется в предварительно подставленную ёмкость.
Чтобы снять трубку со штуцера, необходимо слегка разогнуть фиксатор
Для снятия ФТО необходимо ослабить крепёжный хомут
После замены проверяется работа фильтра под давлением. Для этого включается зажигание, и топливные магистрали проверяются на наличие протечек. Затем поверка повторяется на заведённом автомобиле. Алгоритм замены не зависит от количества клапанов двигателя.
Видео: установка топливного фильтра
Замена предохранителя
При выходе из строя, контакт придется заменить. Посмотрите, где находится предохранитель бензонасоса Приора, и проведите несложную замену. Стоит отметить, что на разных марках автомобилей установлены разные типы предохранителей.
Представляют собой они небольшой разъем, который устанавливается без дополнительного крепления. Его замена при наличии опыта занимает не более 5 минут с открытием отека дополнительного блока электросети.
Периодичность замены топливных фильтров
В инструкции по эксплуатации всех переднеприводных моделей ВАЗ указан срок службы топливного фильтра, соответствующий 30 тыс. км пробега. Однако производитель не учитывает плохое качество бензина, пыльные разбитые дороги и тяжёлые условия эксплуатации авто. По этим причинам периодичность замены фильтров заметно сокращается.
Согласно рекомендациям профессионалов:
- сетку электробензонасоса следует менять не реже, чем через 70 тыс. км пробега;
- максимальный пробег для фильтра тонкой очистки составляет 20 тыс. км;
- при эксплуатации авто на севере или при постоянном движении по грунтовым дорогам ресурс ФТО относительно заводских рекомендаций уменьшается в два раза и составляет не больше 15 тыс. км пробега.
Сильное засорение сеточки ухудшает подачу бензина к форсункам
При таких симптомах нужно прислушаться к работе бензонасоса перед запуском двигателя. Насосу требуется больше времени для создания давления в топливопроводах, поэтому его гул после включения зажигания слышен достаточно долго. Это означает, что пришла пора менять топливные фильтры.
Таким образом, технология замены топливных фильтров достаточно проста. Работу может выполнить практически любой автовладелец, располагающий парой часов свободного времени и стандартным набором инструментов. .
Топливный насос Лады Приоры отвечает за подачу топлива в топливную рампу, которая в свою очередь распределяет топливо по форсункам.
Перед запуском автомобиля бензонасос накачивает достаточное давление топлива в систему, и после чего мотор запускается. Нагнетается определенное давление необходимое для нормальной работы ДВС и это давление сохраняется весь период работы ДВС, до его полной остановки.
Неисправность топливного насоса приведет к понижению давления или же вовсе его отсутствию, что несомненно скажется на работе двигателя и его функциях.
В данной статье речь пойдет об бензонасосе Лады Приоры, а именно о его возможных неисправностях и о том как его снять и проверить.
Бензонасос
Бензонасос Приоры является своего рода электрическим мотором постоянного тока в виде цилиндра. Внутри насоса расположился вал, на который жестко насажена крыльчатка нагнитающая топливо в систему и обратный клапан, который не позволяет топливу после остановки насоса терять давление в системе.
Рабоче давление в системе которое должен поддерживать насос находится в диапазоне от 3,6-4,0 бар. При потере давления в системе двигатель будет работать неустойчиво теряя обороты и детонируя.
Топливный насос не может работать в одиночку, поэтому он входит в состав топливного стакана бензонасоса. В данном стакане расположены все необходимые элементы для нагнетания давления в топливной системе.
Производительность топливного насоса по заявкам завода изготовителя от 60 л/час.
Где находится бензонасос
Крышка под которой находится бензонасос
Стакан бензонасоса имеет:
- Регулятор давления топлива;
- Топливный насос;
- Датчик уровня топлива;
- Фильтр грубой очистки топлива;
- Отстойник (ведро);
Стоимость
Ниже приведены цены и артикулы на бензонасос, в зависимости от производителя.
Изготовитель | Артикул | Цена, (рублей) |
Bosh | 2112-1139009 | 2000 |
СОАТЭ | 60.1139-01 | 1100 |
ВИЭ | 0588455055 | 900 |
Ниже в таблице представлены элементы топливного стакана и цены на них с учетом изготовителя.
Деталь | Артикул | Цена, (рублей) |
РДТ | 11180-1160010-00 | 480 |
Шланг | 21083-113902200 | 30 |
Сеточка | 21101-113920000 | 30 |
Стоимость стакана бензонасоса в сборе от 2400 рублей. Артикул: 21101-1139009 |
Предохранитель бензонасоса Приора
Предохранитель топливного насоса Приоры расположен не в стандартном месте для всех предохранителей. Располагается он у ног переднего пассажира, под крышкой воздуховода ног.
Красным овалом изображен предохранитель бензонасоса
Номинальный ток данного предохранителя = 15А, номер F3;
Категорически запрещается установка предохранителей номиналом выше указанного.
Реле бензонасоса
Реле так же как и предохранитель насоса располагается в ногах у переднего пассажира под крышкой воздуховода ног. Реле имеет номер К2.
Причины не качающего бензонасоса
Довольно часто случается, что топливный насос Приоры попросту перестает качать топливо. Причин у данной проблемы множество, но чтобы их найти следует понимать, что может повлиять на работоспособность бензонасоса. Ниже приведены все причины по котором насос может перестать качать топливо в систему.
Предохранитель
Зачастую случается что предохранитель перегорает от нагрузки и разрывает цепь питания бензонасоса. Вследствие чего бензонасос не может работать. Необходимо проверить предохранитель.
Реле напрямую отвечает за работу бензонасоса, тем самым выходя из строя отключает и работу насоса. Случается, что на реле окисляются контакты или перегорает катушка, что приводит к остановке насоса и невозможности накачивать давления в систему.
Фильтра
Забиты топливные фильтра, тонкой и грубой очистки. Их необходимо проверить, а в лучшем случае заменить.
Бензонасос
Так же не исключено, что и сам бензонасос может выйти из строя. В следствии старения или некачественного топлива. Как проверить бензонасос можно прочесть в нашей статье.
Признаки неисправности бензонасоса
У бензонасоса существует несколько признаков, которые предсказывают его скорый выход из строя. При обнаружении таких симптомов на своем автомобиле рекомендуется не откладывать замену насоса, а провести ее незамедлительно.
- Двигатель автомобиля стал запускаться не с первого раза;
- Необходимо крутить стартер намного дольше чем обычно;
- Провалы при движении на постоянной скорости;
- Рывки при движении;
- Пропала былая динамика;
- Слышен сильный писк насоса при работе ДВС;
Замена бензонасоса
Процесс замены бензонасоса является несложной задачей если следовать инструкции приведенной ниже. Для более быстрого и легкого завершения работы необходимо подготовить инструмент для проведения работы.
- Рожковый ключ на 10мм;
- Трещотка с головкой на 10мм;
- Отвертка крестовая;
- Ветошь;
Так же следует подготовить расходники, которые необходимо заменить вместе с топливным насосом.
Что делать, если на Лада Приора, Гранта или Калина не работает бензонасос
Топливная система двигателя — это «кровеносная» сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который как сердце перекачивает бензин из бензобака до двигателя. Если по какой-то причине этот насос перестает работать, то завести двигатель уже не возможно. Рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.
Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта
Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:
- Включаем зажигание
- Снять реле бензонасоса
- Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
- Проверить на слух включение топливного насоса
Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:
- Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр.
- Нет соединения бензонасоса с «массой» автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
- Бензонасос неисправен. Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).
В редких случаях бензонасос не работает из-за:
- неисправности ЭБУ (контроллер)
- неисправности в сигнализации
Проверка бензонасоса Лада Приора
На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.
Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).
Бензонасос на Приоре: где установлен, почему не работает, особенности правильной проверки, как снять и заменить устройство, связь с ДПКВ и иммобилайзером
Одну из ключевых ролей в конструкции автомобиля играет топливный насос, посредством которого обеспечивается подача топлива к впускной системе двигателя. На Приоре бензонасос не редко становится причиной того, что возникают нестабильная работа мотора или вовсе автомобиль не заводится. Следует сразу отметить тот факт, что в случае неисправности бензонасоса на Приоре, он подлежит непосредственной замене. Этот механизм является неремонтопригодным, а средний его срок службы составляет около 200 тысяч км пробега. Однако ресурс зависит от разных факторов, как например, качество изделия, особенности эксплуатации. Отзывы показывают, что примерно на пробеге в 100 тысяч возникают проблемы с бензонасосами на Приорах.
Как определить, почему не работает бензонасос на Приоре и где он установлен
Первым делом следует ответить на вопрос «где находится бензонасос на Приоре», который не менее популярен среди автовладельцев, чем «почему не качает бензонасос». Располагается электробензонасос на Приоре непосредственно в бензобаке. Он расположен внутри пластикового топливного модуля. Отличие его расположения по сравнению с карбюраторными автомобилями значительное. Ниже предлагается схема, где показан непосредственно бензонасос, его расположение в бензобаке и основные конструктивные элементы с обозначением их оригинальных кодов.
Чтобы добраться до топливного насоса на Приоре, необходимо открыть заднюю дверь со стороны пассажира, и поднять диван. Под ним находится пластиковая крышка, сняв которую можно получить доступ непосредственно к установленному в бензобаке насосу.
Необходимость поиска этого устройства возникает в случае, когда он не подает «признаков жизни». Неисправный бензонасос не позволит завести двигатель, поэтому первым делом нужно выявить причину его поломки, и по возможности устранить ее.
Главным признаком того, что неисправен бензонасос, является отсутствие характерного жужжания устройства. При повороте ключа в замке зажигания происходит закачивание топлива в топливную рампу. Это необходимо для того, чтобы при пуске мотора, в цилиндры сразу же подавалось необходимое соотношение топлива с воздухом. Это исключает необходимость продолжительного вращения стартером коленчатого вала.
Если бензонасос при повороте ключа не подает характерных признаков функционирования, то важно знать следующее:
- Топливный насос не нагнетает давление в системе, если оно там присутствует. Как правило, в этом нет необходимости, если после того, как двигатель был заглушен, не прошло 5 минут. На протяжении этого периода давление в топливной системе сохраняется.
- Причиной неработоспособности устройства может быть банальное отсутствие напряжения на контактах. Как правило, чаще всего выходит из строя предохранитель, который отвечает за защиту цепи топливного насоса от коротких замыканий и перегрева по току. Этот предохранитель находится в нише под центральной консолью. Чтобы добраться до него с целью проверки, следует со стороны пассажира снять декоративную накладку. Ниже показаны обозначения располагающихся в этой нише электрических устройств. Среди них также есть предохранитель синего цвета, который имеет номинал 15А (в этой нише установлено 2 предохранителя на 15А, но второй отвечает за защиту цепи стартера, поэтому внимательно смотрим на фото, чтобы определить, какой из двух устройств отвечает за цепь бензонасоса).
- Выход из строя коммутирующего реле. Оно также располагается рядом с предохранителем топливного насоса (показано на фото выше). Выходит реле из строя реже, чем перегорает предохранитель, но в случае исправности последнего, следует проверить коммутирующее устройство. Самый простой способ его проверки — установить вместо него заведомо исправное реле.
Ниже на видео показано, где находится реле и предохранитель бензонасоса на Приоре, и как устранить причину неработающего устройства.
Если же реле и предохранитель исправны, тогда не стоит торопиться с заменой бензонасоса. Мультиметром проверяем наличие напряжения на контактах фишки, которая подключается к топливному модулю. Ниже предлагается схема распиновки фишки бензонасоса, благодаря которой можно определить наличие напряжения питания.
Чтобы убедиться, что на топливный насос приходит питание (тем самым исключить вероятность повреждения проводов), нужно отсоединить фишку от модуля, и присоединить к контактам фишки 2 и 3 (средние пины) щупы мультиметра. Попросить помощника включить зажигание. В этот момент на мультиметре должно появиться питание 12В, что свидетельствует об исправности цепи бензонасоса. Кстати, если проделать эти действия сразу, не понадобится проверять предохранитель и реле.
В случае если питание присутствует, тогда проблема неработающего бензонасоса именно в нем. Понадобится снимать топливный модуль, извлекать бензонасос и, скорее всего, менять его. Если же питание отсутствует на фишке, которая подключается к модулю бензонасоса, тогда нужно проверять предохранитель и реле. Если эти элементы исправны, тогда прозванивать проводку, и искать место повреждения. Для прозвонки проводки пригодится электрическая схема подключения бензонасоса на Приоре.
Часто автовладельцы Приор ссылаются на то, что причиной неработающего бензонасоса может быть датчик коленчатого вала. И это действительно так. Если один из проводов датчика коленвала оборван, провода замкнуты между собой накоротко или же у них большое сопротивление при окислении, то ЭБУ будет фиксировать неисправность цепи датчика коленчатого вала. На панели приборов будет гореть «ЧЕК». В итоге при включении зажигания не будет подаваться питание на бензонасос, и поэтому будет отсутствовать характерный звук его работы. Причиной как раз таки и является ДПКВ.
Часто владельцы Приор сталкиваются с проблемой оплавления проводов датчика коленчатого вала, который попадает на выпускной коллектор. Обязательно осмотрите коллектор, и в случае обнаружения на нем провода, идущего к ДПКВ, произведите его осмотр и соответствующий ремонт. После ремонта путем изоляции проводов или замены фишки с проводами, идущей к ДПКВ, исключите вероятность того, чтобы соответствующие последствия повторились. Для качественного ремонта необходимо, соединения проводов залудить, а в качестве изоляции использовать термоусадку. От герметичности этого места зависит, насколько эффективно будет работать датчик. Обязательно уделите этому месту особое внимание.
На видео ниже автор имеет в виду датчик положения коленчатого вала. Именно из-за оплавления проводов и их замыкания между собой, ЭБУ при включении зажигания не подавал питания на бензонасос.
Еще причиной того, что не работает бензонасос на Приоре, может быть такое устройство, как иммобилайзер. Суть работы этого устройства в том, чтобы распознавать привязанный к автомобилю ключ. Не будем вникать в детали, так как об этом устройстве будет отдельная статья. Суть проблемы в том, что со временем эксплуатации ключа зажигания происходит деформация платы. Возникают микротрещины на дорожке от чипа, которые становятся причиной того, что не подается питание на бензонасос, и автомобиль не заводится.
Чтобы определить, что насос не работает по причине «глюка» иммобилайзера, можно по такому признаку, как индикация на панели приборов. Если после включения зажигания загорается и горит индикация иммобилайзера (показано выше), значит, необходимо на первое время ослабить затяжку болта на ключе, а в последующем либо заменить ключ или же выполнить пропайку дорожек. Ниже на фото показано проблемное место, которое становится причиной того, что на Приоре не подается питание на бензонасос.
Проверив предварительно все узлы, которые могут влиять на работу бензонасоса, можно приступать к непосредственному снятию изделия и его замене. Как это правильно выполнить, подробно рассмотрим ниже.
Как проверить исправность бензонасоса на Приоре
Необходимость замены бензонасоса возникает не только в случае его полной неисправности, когда он не подает никаких признаков жизни. Часто причиной нестабильной работы ДВС является именно он. Основная причина — снижение производительности. Происходит по разным причинам, и зависит как от качества изготовления устройства, так и от особенностей эксплуатации.
Характерными признаками необходимости проверки топливного насоса на Приоре являются следующие факторы:
- Проблемный пуск двигателя.
- Нестабильная работа на холостом ходу.
- Снижение динамики и мощности.
- Появление рывков при движении.
Косвенно причина может быть в бензонасосе, который не закачивает бензин до нужного давления. Почему косвенно? Так как причина может быть и в регуляторе давления топлива, который установлен в модуле ЭБН. Чтобы удостовериться в исправности топливного насоса на Приоре, понадобится проверить давление в топливной рампе. Для реализации этого процесса понадобится манометр. Далее предлагается инструкция по проверке давления в системе питания, которая косвенно может указывать на неисправность бензонасоса.
Всевозможные факторы того, почему в системе низкое давление или оно снижается при резком нажатии на педаль газа, указаны в описании выше. Важно также отметить тот факт, что при проведении проверки обязательно удостоверьтесь в том, что после выключения зажигания давление в системе снижается медленно, а не рывками.
После такой проверки, которую вполне реально произвести в домашних условиях, можно приступать к снятию бензонасоса для его замены. Чтобы выявить точную причину, что приводит к снижению давления в системе, рекомендуется начать с замены регулятора давления топлива. Однако чаще всего причиной является неисправный бензонасос. Именно о том, как произвести его замену на Приоре, рассмотрим в подробностях.
Как снять и заменить бензонасос на Приоре: инструкция по снятию топливного модуля, его разборка и замена топливного насоса
Придя к выводу о том, что необходимо менять бензонасос, необходимо прибегнуть к реализации этого процесса. Процедура на Приоре эта не сложная, и занимает не более пары часов времени. Непосредственно сам бензонасос расположен внутри пластикового модуля. Иногда автовладельцы прибегают к замене модуля полностью, что исключает необходимость его разборки с целью замены электрического насоса. Однако такой подход является более дорогостоящим, хотя и менее энергоемким.
Приступаем к непосредственной процедуре снятия топливного модуля на Приоре. Для этого первоначально необходимо снизить давление в системе. Это нужно для того, чтобы при снятии подающего шланга, из него не вытек бензин (в системе он находится под давлением около 4 атмосфер). Для стравливания давления в топливной системе существует несколько способов:
- Извлечь предохранитель бензонасоса, который находится в нише под центральной консолью. После его извлечения, нужно покрутить стартером несколько раз.
- Отсоединить фишку от топливного модуля, и также покрутить стартером, чтобы израсходовать топливо в системе.
После этого приступаем к демонтажу топливного модуля. Для этого необходимо первоначально снять клемму «минус» с АКБ. Далее перемещаемся в заднюю часть салона, и снимаем сидение дивана. Под ним находится пластиковая крышка (люк), прикрученная двумя саморезами под крестовую отвертку. После снятия люка, получаем непосредственный доступ к топливному модулю.
Перед тем, как продолжать дальнейшие действия, рекомендуется удалить накопившиеся загрязнения на поверхности. Однако к реализации этого процесса следует подходить ответственно.
- Можно воспользоваться компрессором, и обдуть сжатым воздухом наружную поверхность модуля. Однако первоначально рекомендуется закрыть всю часть полиэтиленовой пленкой, чтобы вся не попала в салон. Этот способ наиболее приемлемый и безопасный.
- Воспользоваться пылесосом. Однако не торопитесь это делать, особенно если на поверхности имеются масляные пятна, потеки бензина или присутствует стойкий запах. Всасывая пылесосом пыль, в прибор поступают пары бензина, которые в итоге могут взорвать электромотор бытового прибора. Пылесосом можно воспользоваться лишь в том случае, если отсутствует запах бензина.
После этого можно приступать к демонтажным работам. Ниже предлагается соответствующая инструкция, как снять топливный модуль на Приоре.
После снятия люка, приступаем к демонтажу модуля. Крепится он при помощи 8 гаек под ключ на «10». Предварительно отсоединяется фишка с проводами от штекера в модуле, и отсоединяются шланги (подающий и обратный).
Рассмотрим также подробное описание процесса разборки топливного модуля.
Проделав соответствующие манипуляции, можно произвести замену не только бензонасоса, но и фильтрующей сеточки или регулятора давления топлива.
Рассмотрим некоторые нюансы, с которыми могут столкнуться автовладельцы, выполняя самостоятельный демонтаж модуля бензонасоса, и меняя устройство. Чтобы отсоединить фишку питания, нужно поддеть «язычок», и потянуть ее на себя. Тянуть нужно не за провода, а взявшись за черную фишку.
Далее извлекаем трубки. Трубка с пружинным фиксатором, отвечает за обратную подачу/слив топлива из системы. Для ее отсоединения, нужно нажать на пружинный фиксатор рукой, а затем потянуть за шланг.
Способ крепления подающего шланга отличается на Приорах. Убедиться в этом можно, если взглянуть на фото выше. Если крепление имеет аналогичную конструкцию, как и на обратной трубке, тогда для отсоединения шланга, необходимо нажать на пружинный фиксатор, и потянуть его в сторону. Если же крепление имеет пластиковые фиксаторы, тогда для отсоединения трубки нужно нажать двумя пальцами на фиксатор сверху и сбоку, после чего потянуть шланг в сторону снятия.
После проделанных мероприятий, необходимо открутить 8 гаек под ключ на «10», и извлечь топливный модуль в сборе. При снятии важно не торопиться, чтобы не повредить поплавок. Снимаем кольцевую пластмассовую проставку (дистанционное кольцо), обращая внимание на ее расположение. Выступ на кольце нужен для того, чтобы язычок модуля попал на этот разрез. Ниже показано, как должна стоять кольцевая проставка. Оригинальный код дистанционного кольца топливного модуля на Приору указан на фото в первом разделе.
Далее аккуратно очищается посадочное место.
Наглядный процесс снятия топливного модуля показан в видео ролике ниже.
После извлечения модуля, внутри него останется бензин. Его нужно либо аккуратно слить обратно в бак, или же в другую емкость. Теперь можно приступать к разборке топливного модуля, чтобы заменить бензонасос:
- Снимаем стопорное кольцо, которое находится на штыре с пружиной. Выводим его из паза, поддев отверткой, и извлекаем.
- Как выглядит стопорное кольцо вблизи.
- Далее необходимо отсоединить корпус переменного резистора (указателя уровня топлива) вместе с поплавком. Для этого нужно нажать на фиксаторы с двух сторон, а затем потянуть его вверх. Это нужно сделать предварительно, чтобы при разъединении верхней и нижней частей устройства, не оторвать провода.
- Если на модуле стоит датчик уровня топлива (ДУТ) марки 21101, то для его снятия, нужно отжать фиксаторы, и сместить вверх.
- По периметру модуля расположены фиксаторы, на которые необходимо нажать, чтобы вывести их из зацепления с нижней частью, а затем извлечь верхнюю часть вместе с бензонасосом.
- Вот как все устроено внутри.
- После разъединения верхней части от нижнего стакана, можно выполнить замену сетки бензонасоса (фильтра грубой очистки).
- Нижнюю часть стакана очищаем от загрязнений.
- Извлекаем бензонасос из посадочного места в модуле.
- Отсоединяем штекер питания бензонасоса, нажав на фиксатор.
- И отсоединяется шланг, ослабив предварительно одноразовый хомут.
- Чтобы его снять (шланг), рекомендуется предварительно прогреть над кипящей в кастрюле водой, но практика показывает, что сделать это можно и без необходимости выполнения этой процедуры.
- Сразу же рекомендуется провести ревизию РДТ (регулятор давления топлива), сняв его с модуля, и тщательно прочистив промывкой для карбюратора.
- Меняем насос на новый, и сборку производим в последовательности обратной снятию.
Если прокладка модуля бензонасоса со временем износилась или увеличилась в диаметре, желательно сразу же ее заменить. Ее оригинальный код 21103-1101138-10/11.
Подробное описание процесса разборки топливного модуля для замены бензонасоса показано на видео ниже.
Гофрированные шланги при их повреждениях или признаках износа также рекомендуется заменить.
Важно учитывать, что при сборке составляющих элементов, понадобится приобрести хомут соответствующего диаметра. На автомобиле установлен одноразовый хомут, хотя некоторые используют его повторно. Однако лучше купить новый, тем более что его цена незначительная.
Если же вы забыли его купить, тогда подойдет обычный резьбовой хомут, но самое главное, не перетянуть натяжку, чтобы не лопнул пластиковый штуцер на устройстве.
После выполненных работ проверяем исправность работы бензонасоса на Приоре. На этом процесс замены завершен, и остается только разобраться в вопросе, какой тип бензонасоса лучше купить на Приору, но это уже совсем другая история.
Подводя итог, следует сделать вывод о том, что крайне важно следить за исправностью топливного насоса. Чтобы он служил долго, нельзя допускать его работу на холостом ходу, то есть, пропуская через себя воздух. Именно это становится основной причиной низкого срока службы бензонасосов на Приоре, с необходимостью замены которых часто сталкиваются автовладельцы. Чтобы насос служил долго, важно также периодически заменять сеточку грубой очистки топлива, так как при ее засорении, происходит работа устройства под нагрузкой. Чтобы всосать топливо, изделию приходится преодолевать препятствия в виде загрязнений на сетке. Только при исправном ЭБН на Приоре, двигатель будет функционировать ровно и стабильно при любых режимах.