Оригинал — не оригинал. Как Разобраться?

При самостоятельном подборе комплектующих для автомобиля мы непременно сталкиваемся с проблемой выбора. Сегодня идентичные детали производятся на заводах по всему миру, имеют различающуюся маркировку, параметры заменителей могут отличаться и при этом такие детали поставляются как полные или частичные аналоги "оригинальных запчастей". Эта статья затрагивает лишь некоторые вопросы подбора автомобильных запчастей. Для получения более подробных ответов — вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.
Какие запчасти мы называем оригинальными?
По всей территории мира раскиданы заводы, способные производить те или иные детали для автомобилей. Некоторые из них имеют достаточно высокое качество продукции и получают заказы от автомобильных компаний. Допустим, «Volkswagen-Audi AG» заказала у завода BOGE десять тысяч амортизаторов. Из них семь тысяч будут установлены на машины. Остальные три тысячи предназначены для «послепродажного обслуживания» т.е. ремонта. Они будут расфасованы по коробкам со значком VW и разъедутся по складам региональных дилеров Volkswagen ждать своего часа. Такие запчасти мы называем оригинальными. Но на этом история не кончается. Завод BOGE, выполнив заказ, продолжает выпуск этих амортизаторов и делает еще две тысячи. Их фасуют в коробки с надписью «BOGE» и продают оптовикам. Качество при этом, естественно, то же, а цена ниже в 1.5 – 2 раза. Кроме заводов BOGE, их производят на площадках SACHS, входящих в ту же производственную группу. Кроме того, завод BILSTEIN тоже покупает у Volkswagen документацию и начинает производить высококлассные амортизаторы, ресурс которых, допустим, выше, чем у BOGE, а, следовательно, и чем у оригинальных. Правда, еще недавно производители автомобилей выдавали лицензию на производство конкурирующих амортизаторов лишь через несколько лет после начала продажи оригинальных, но в последние годы наметилась тенденция «молчаливого согласия» на параллельные продажи неоригиналок. Кроме того, и какая-нибудь фабрика, назовем ее GUNESH, не покупая никакой документации и лицензии, начинает производить такие же амортизаторы. Все эти амортизаторы — неоригинальные, т.е. продаваемые по каналам заводов-изготовителей детали.
А, правда, что все оригинальное лучше?
Ответ следует из предыдущего – неоригинальная деталь может быть лучше оригинальной (BILSTEIN), полностью идентичной (BOGE), равной по качеству (SACHS), или хуже (GUNESH). При этом, как правило, все они имеют цену ниже оригинальной. Оригинальная при этом – та, которая устанавливалась заводом на сборочном конвейере.
Еще одно повсеместно встречающееся заблуждение: деталь для БМВ лучше заказать в магазине, на котором написано BMW, деталь для Мазды в магазине MAZDA, и т.д. Интуитивно это вполне понятно, но – неверно. При ремонте машины или покупке детали это вполне логично – мастер сэкономит Вам кучу времени, если будет просто знать, что, где и как прикручено. А вот при заказе никакие предварительные знания в расчет не принимаются – всегда есть вероятность ошибиться, нужно в любом случае смотреть по каталогам. А работа с каталогами – это особое искусство, тут нужно и знание нескольких языков и используемых сокращений, и программного обеспечения, и принципов построения каталогов и многое другое, что дается годами работы в системе доставки. Любой, кто работает с каталогами, знает, даже зная VIN автомобиля, зачастую все равно приходится выбирать между несколькими вариантами детали, причем по самым разным признакам. В примечаниях может быть все что угодно, начиная от «для вала толщиной 1.37 дюйма» (лезь и замеряй!) и, заканчивая глубокомысленным: «для зубчатых пар с увеличенным углом заточки зубцов» (а какой был не увеличенный?).
Нужно иметь в виду, что когда срок снятия детали с производства превышает 8 лет, склады стараются «сбросить» ее на оптовых распродажах. Поэтому вероятность отказа по оригинальной детали для автомобилей которые не производится более 8 лет заметно возрастает.
Всегда ли подпиленная напильником деталь – подделка?
Как ни странно, нет, не всегда. Рынок автозапчастей очень сложен и на первый взгляд иногда даже парадоксален. Например, немало парадоксов приносит тот факт, что часто один и тот же завод производит одну и ту же деталь одновременно в трех ипостасях:
1. как оригинальную для конвейера завода изготовителя автомобиля
2. как оригинальную для послепродажного обслуживания
3. как неоригинальную (заменитель), т.е. предназначенную к отправке в собственной упаковке своим оптовикам.
Но иногда получается так, что детали, изготовленные и промаркированные в одном варианте, приходится перебрасывать на другое направление. При этом возникает риск нарушения строгих европейских законов о торговых знаках – и в ход идут напильники.
Какими каталогами пользоваться?
На самом деле, кажется невероятным, чтобы крупные, солидные поставщики запчастей допускали в своих каталогах ошибки. И действительно, ошибок в их каталогах нет, но заказывая по ним, вполне можно привезти неправильную деталь. Допустим, концерн GKN-Spidan неплохо научился делать приводы колес. Допустим, Nissan Europe заказала у него полуоси для некоторых своих моделей, собираемых на заводе в Англии. Естественно, Spidan уговорил их дать ему лицензию и на продажу их как неоригинальные и тут же включил их в каталоги. Кроме того, он купил документацию и включил в каталоги еще несколько других видов приводов Nissan, которые, как ему кажется, будут иметь спрос у оптовиков. Но вот беда! Помимо спидановских полуосей, на заводе Nissan в некоторых партиях использовали предыдущие, скажем от GLO. Кроме того, леворульная модель с таким же названием выпускалась и на родине Nissan, в Японии, но там уже стояли третьи полуоси, от HDK. А еще на отдельном конвейере собиралась версия для Gulf Corporation (в Эмираты), и там тоже были свои отличия, вызванные чисто снабженческими причинами. А еще в Англии небольшой партией шла версия с двигателем с увеличенным объемом, на которую было решено поставить приводы от другой модели. И так далее. Это не преувеличение. В жизни обычно еще сложнее!
Естественно никакие эти варианты в каталог Spidan не попадут – к нему они отношения не имеют и он про них просто не знает. Там будут указаны только те виды, которые производит сам Spidan. Поэтому самый надежный способ – найти деталь по оригинальному каталогу и по оригинальному артикулу искать заменители.
**************************************************************************************************************************************
Рекомендации по производителям Неоригинальных запчастей
При планировании текущего ремонта своего авто, столкнулся с нелегким выбором производителя запчастей. Зачастую, да скажем так в 100% случаев, VAGовские комплекты стоят как самолет. На Экзисте обычно перелагается "куча" заменителей. Некоторые брэнды конечно на слуху, например Boge, Lucas, TRW, Pagid, Valeo, LUK, Dayco, Beru, Eyquem, по другим информации и соответственно отзывов нет.
Так к чему это я все, ах да, на параллельном форуме (www.bora-jetta.ru) нашел тему "Рекомендации по производителям" (www.bora-jett…p?topic=14019.0). нашел такой материал:
Автор: Ch1mR@TT
вот собственно выдержка из этой темы:
…
есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего
качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein(с оговорками), K+F, Kilen,
TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM, SWF ZF,
Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.
Жидкости — феби, пентосин. hepu
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого
или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти), Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville Filtron ATS SFEC.
Насколько мне известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.
Жестянка и Пластик
Хорошие:Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие:Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ)
Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle
Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass, EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg
Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие:Kolbenschmidt
Не хорошие:
Вкладыши распредвала
Хорошие:Glyco (ставятся в оригинале)
Не хорошие:
Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt
Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие:INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa
Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW
Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group
Кольца поршневые
хорошие Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt
Подушки двигателя
хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
не хорошие:Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise
Поршни
хорошие:Kolbenschmidt, Mahle, Nural
Не хорошие:
Прокладки
хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное
Ремень ГРМ
хорошие:Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное
Ролики ремня ГРМ
хорошие:Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA
Сальники и Колпачки
хорошие:Victor Reinz, Glase, r Elring (Французкий) Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)
Насос масляный
хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle
Фильтр масляный
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice, Sfec, Filtron и прочее
Система охлаждения и вентиляции
Вентилятор охлаждения радиатора
хорошие: Hella/Behr, VDO
Не хорошие:
Вязкостная муфта вентилятора
хорошие: Hella/Behr
Не хорошие:JPGroup
Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Fae, Wahler
Не хорошие:Mayle
Флянцы, тройники под датчики, патрубки, бочки.
Самое лучшее это Оригинал
Датчик включения вентилятора
хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle
Помпа водяная
хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка)
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE, Airtex, Pex
Радиатор охлаждения
хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA, Nissens
не хорошие FEBI
Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo, Nissens (по отзывам форумчан)
неочень AVA
Расширительный бачок
хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran
Термостат
хорошие:Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi
Фильтр воздушный двигателя
хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,
Фильтр салонный
хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron
Системы питания и выпуска отработанных газов
Фильтр топливный
хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличаеться в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT
Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle
Глушитель
хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.
Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker
Не хорошие: JP Group, Hanse Prise
Насос топливный
хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка),
Не хорошие: ATS, Hansprise, Jp Group
Пыльник ШРУСа
хорошие:Lemforder
так себе: GKN-Spidan, Loebro (по отзывам Форумчан)
Не хорошие: Sfec febi
Рабочий цилиндр сцепления
хорошие: Lucas TRW
Не хорошие:Febi, Fenox
Сцепление
хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие:Meyle и все остальное
ШРУС
хорошие:GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие:Meyle, Patron, АСВА
Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW, General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR, Flennor
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group, Sasic, Wat, Triscan REmy
Подшипники ступицы
хорошие:SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle.
Подвеска и рулевое управление
Амортизаторы:
хорошие:Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.
Жидкость ГУР
хорошие::Febi/Bilschtein 6161 (синтетика) 6162 (Минералка), Оригинал (G 004000M2, G 002000)
Не хорошие:
Наконечник рулевой тяги и сами Тяги
хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle
Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan, Delko Remy, Kub
Не хорошие: KAYABA
Отбойник амортизатора
хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.
Пружины
хорошие:K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.
Не хорошие: Suplex, CS germany.
Пыльник амортизатора
хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans Prise.
Рычаги
хорошие:Lucas TRW, MooG
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Herzog
Рычаг передней подвески
xорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие:Febi
Сайлентблоки
хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)
Стойки стабилизатора
хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие:SWAG, febi, meyle и прочее
Шаровая опора
хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.
Тормозные диски
хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное
Тормозные колодки
хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
так себе: Mintex
Не хорошие:Delphi, Sfec, Jurid, SCT, Jp Group, REMSA (по отзывам форумчан)
Тормозные шланги
хорошие:Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle
Чехлы направляющих супортов
хорошие:Lucas\TRW, Topran (По отзыву Форумчан)
Не хорошие: Autofren (По отзыву Форумчан).
Трос Стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK
Не хорошие:
Лампы Н4
хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva
Фары
хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC
Бендикс втягивающее bosch
хорошие: bosch, zen
Не хорошие:CarGo, Magnetti Marelli
Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik
Высоковольтные провода
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.
Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW
Не хорошие:
Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch,
Не хорошие:
Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды )
хорошие:Hella, Behr, VDO, bosch, NGK,
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS
Контактная группа и пластик всякий ручка поворотников щеток
хорошие: Оригинал)
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.
Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.
Крышка распределителя, Бегунки
хорошие: Bremi. Beru, Bosch.
Не хорошие:
Свечи
хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk
Ветровики:
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: (V-STAR, Тайвань) Matrix, (Heco (Польша )
Не хорошие: VoRON GLASS
Щетки
хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion. (Если не подделка)
Заводская комплектация
Тормозные колодки — Ate (часто), Textar, Pagid (редко), Lucas (редко)
Приводные ремни и патрубки — Gates (часто), Contitech (ремни), Dayco (ремни)
Фильтры — Knecht/Mahle, Mann (редко), Hengst (редко)
Амортизаторы — Boge, Sachs, Braunschweig, Monroe (редко)
Резинометаллические детали подвески (сайлентблоки) — Lemforder, TRW, Boge
Детали рулевого механизма — ZF (рулевые рейки), TRW (рейки, тяги и наконечники)
Опорные подшипники и гидрокомпенсаторы- INA
Сцепление — Valeo, Luk, Sachs
Подшипники — FAG, SKF, INA
Стекла — Sekurit
Оптика (фары) — Hella, Valeo, Bosch
Свечи зажигания — NGK (часто), Beru, Bosch, Champion (редко)
Провода зажигания — Bremi, Beru
Зажигание (катушки, бегунки, крышки трамблера, трамблеры) — Bosch
Стартеры и генераторы — Bosch, Valeo
Электроника — Bosch, Hella, Siemens
Лампы B5+ ближний/дальний, B5 ближний (H7) Osram 64210
Детали тормозной системы — Ate, Lucas
Детали топливной системы — VDO, Bosch
насос омывателя — VDO
Щетки стеклоочистителя — Valeo, SWF (принадлежит Valeo)
Поршни, клапаны, ГБЦ — Mahle, Kolbenschmidt
Приводы колес (ШРУСы и их пыльники) — Loebro/GKN
Еще раз оговорюсь, что на авторство не претендую.
Запчасти
Оказываясь перед проблемой выбора запчастных частей для Вашего автомобиля рано или поздно Вы неизбежно сталкиваетесь с массой вопросов…
Чем оригинальные запасные части Volkswagen отличаются от лицензионных? Или поддельных и других запасных частей? И собственно почему выгодно устанавливать их в Сервисном Центре официального дилера Volkswagen?
Мы понимаем Ваше беспокойство и вполне разумную осторожность, ведь неправильно подобранные запчасти – это не просто неэффективная трата денег, но и вред Вашему дорогому сердцу автомобилю.
Для вас мы подготовили свод простых правил, которые помогут владельцу Volkswagen определиться и сделать правильный выбор на пользу своему авто.
Оригинальные запчасти VW — те, которые идут на сборочные конвейеры Volkswagen в Германии.
Широкая номенклатура оригинальных запасных частей для автомобилей концерна Volkswagen AG старше 5 лет продаётся по ценам, сравнимым с ценами на неоригинальные запчасти, т.е. дешевле, чем Вы можете думать. Прежде чем купить неоригинальную запчасть, обязательно узнайте, сколько оригинальная стоит у официального дилера!
Все оригинальные запчасти VW тестируются и сертифицируются заводом-изготовителем автомобилей VW. Концерн Volkswagen своим именем гарантирует их качество и надёжность. Гарантия предоставляется Сервисным Центром дилера Volkswagen сроком на 24 месяца со дня установки и подтверждается документально.
Оригинальные запчасти VW поставляются только официальным дилерам — представителям концерна Volkswagen в регионах. Таким образом, новых оригинальных запасных частей Volkswagen на рынках и в магазинах быть просто не может (если только они до этого не были куплены у официальных дилеров).
Весь ассортимент оригинальных запасных частей для VW (десятки тысяч наименований) регламентируется совершенными компьютерными программами (ETKA), поэтому у официального дилера Вы оперативно и без хлопот получите именно то, что нужно именно Вашей машине.
Оригинальная запчасть VW идеально подходит Вашему автомобилю и исключает переделки, подгонку, неплотности, стуки и другие причины Вашего раздражения.
Покупая неоригинальную или бывшую в употреблении запасную часть, Вы подвергаете опасности свою жизнь и жизнь Ваших пассажиров, так как определённые детали (в частности, детали рулевого управления и тормозного привода) в автомобиле напрямую влияют на безопасность движения. Такие покупки стимулируют производителей некачественных запасных частей — пиратов, и недобросовестных реализаторов, пытающихся "приятной" ценой завуалировать низкое качество.
При покупке оригинальной запчасти в Сервисном Центре Volkswagen Service® Вы всегда получите совет квалифицированного специалиста.
Оригинальные запчасти и агрегаты обменного фонда "Austauschteile" (например двигатели, коробки передач и т.д.) стоят на 20-60% дешевле новых и имеют такую же гарантию — 24 месяца.
У нас есть оригинальные запчасти для автомобилей VW, которые уже не выпускаются. Для автомобилей не старше 10 лет поставка любой оригинальной запчасти гарантируется. А также гарантируется поставка всех запасных частей, отвечающих за поддержание автомобиля на ходу, на все автомобили VW до 15 лет.
Постоянный контроль над разработкой, производством и внедрением новых инновационных технологий позволяют Volkswagen быть лидером в автомобилестроении, а оригинальные запчасти и аксессуары разработаны так, чтобы они всегда подходили Вашему автомобилю, могли обеспечить их максимальный срок службы при экономии Ваших средств во время эксплуатации любимого авто VW.
Отдел запасных частей автоцентра «Крым-Автохолдинг» как Официальный Дилер предлагает Вам широкий перечень оригинальных запчастей для автомобилей марок VW Group.
Volkswagen Original Teile
Volkswagen Original Teile® – это зарегистрированная торговая марка компании VW. Под этим брэндом продаются оригинальные автозапчасти для автомобилей VW. Как все оригинальное, автозапчасти Volkswagen Original Teile ® несут в себе передовые технологии при проектировании, испытании, производстве и гарантийные обязательства компании Volkswagen.
Система Austauschteile
Система Austauschteile (Аустауш-запчасть) работает над тем, чтобы с помощью рациональной заводской переработки вновь привести в отличное техническое состояния агрегаты и узлы, уже бывшие в использовании. Многие клиенты, которые купили у нас уже не первый автомобиль VW, хорошо знают и успешно пользуются данным предложением.
Вы в вашей автомобильной практике наверняка хоть раз сталкивались с тем, что отдельные детали, агрегаты или узлы, снятые с автомобиля, не всегда полностью изношены. Некоторые практически не подлежат износу, на других, в свою очередь, виден лишь небольшой износ, и есть такие, которые подлежат утилизации. С целью дать «вторую жизнь», при заводском восстановлении, каждый старый агрегат разбирается на отдельные детали. Каждая отдельная деталь проверяется с точки зрения повторного использования, и, либо восстанавливается в заводских условиях, либо заменяется новой деталью, если её невозможно применить снова. Из этих деталей, восстановленных в заводских условиях, собирают новые оригинальные аустауш-агрегаты и узлы.
Обратите внимание: агрегаты и запчасти, возвращаемые поставщику по программе Austaush, должны отвечать следующим требованиям:
корпуса агрегатов и механизмов должны быть неповрежденными, без трещин и деформаций;
данные запчасти должны быть укомплектованы согласно своей номенклатуре;
все запчасти должны быть чистыми и сухими, т. е. с отсутствием масел и других жидкостей.
В общей сложности свыше 1400 деталей и узлов принимаются для замены:
бензиновые и дизельные двигатели;
ручные и автоматические коробки передач;
свыше 800 других малых деталей, от стартера до головки блока цилиндров.
Для Вас, нашего клиента, оригинальная аустауш-запчасть при ремонте Volkswagen обходится, как правило, на порядок, а иногда и наполовину, дешевле новой (при условии возврата старой з/ч), и имеет статус (что очень важно!) оригинальной запчасти, с дальнейшей поддержкой заводской гарантии, как и для запасной части, установленной на конвейере VW.
Автозапчасти: оригинал, аналог и контрафакт — как различить?
Дилерские центры, а зачастую и так называемые авторизованные сервисы настойчиво и безапелляционно предлагают нам однозначно купить и установить «оригинал». Однако даже простой автомобилист знает, что оригинальная запчасть по цене весьма существенно отличается от такой же детали, но не в заветной красивой коробочке и без оригинального клейма. Какая разница между оригиналом и аналогом — рассказывает эксперт…
О значении и значимости каталожных номеров автомобильных деталей мы рассказывали вам в предыдущих статьях, но куда важнее все-таки разбираться не в номенклатурных тонкостях, а в качестве. И для начала скажу самое существенное — профессиональные автомеханики, сервисмены и продавцы вторичного рынка (рынка запчастей) порой даже сами путаются. И это не шутка, а — факт!
Содержание
«Оригинал» и «неоригинал» («аналог») — чем отличаются?
Самое смешное заключается в том, что… ничем не отличаются. Или — если сказать точнее — почти ничем.
Дело в том, что на конвейер завода-производителя поступают комплектующие не только из собственных смежных цехов или с других производств самого концерна (альянса, автомобильной группы и тд), но и от независимых так называемых сторонних поставщиков. А производителей комплектующих — в разы (и даже на порядок) больше, чем производителей автомобилей. Например, у французского Renault (у которого «всего» 7 (семь) заводов по всему миру) поставщиков комплектующих — более ста.
Всем известный немецкий Siemens свою продукцию поставляет на заводы более чем 70 (семидесяти) автомобильных производителей мира. Причем на все континенты, а не только в Европу. Это — генераторы, стартеры, свечи и другая автоэлектрика, в том числе многие электронные компоненты.
То же можно сказать и о другой компании из Германии — Bosch — та же (или почти та же) специализация. Добавлю, что такие агрегаты и узлы, как свеча зажигания, магнето, ABS (антиблокировочная система тормозов), ESP, в том числе и ПО ко всем этим и многим другим подобным системам, были придуманы, сконструированы, изобретены и внедрены в производства именно здесь, в компании Bosch.
Продукция Hella — это оптика (фары, фонари и подфарники), лампочки и другие электрические комплектующие, а также многие компоненты автомобильной электроники. Всё это также поступает на конвейеры не только европейских автомобильных производителей, а по всему миру. Подобным же «занимаются» Magnetti Marelli из Италии, компания TSMC из Тайваня, Samsung из Южной Кореи и другие.
Вот еще короткий список:
- всемирно известная компания Luk производит узлы, агрегаты и элементы механической трансмиссии (считай, для конвейеров всего мирового автопрома);
- производители DENSO и NGK — это свечи зажигания, компоненты розжига и прочая подобная электрика и электроника;
- Philips и Osram — лампочки и иная светотехника (причем, не только автомобильная)….
Все эти компании на конвейеры производителей поставляют комплектующие в «обезличенном» виде. Деталь или агрегат промаркированы лишь так называемым внутренним каталожным номером и номером партии. Однако в логистические центры, а далее — на дилерские склады и на вторичный рынок (в розницу) — каждая (КАЖДАЯ) деталь маркируется по-своему. Больше того на самой детали (в том числе и на упаковке) может стоять совершенно иной бренд
Какая-то часть запчастей поступает в розницу с логотипами производителей самих авто — Renault, Mercedes-Benz, Toyota, Fiat, и тд. Также практикуются поставки в упаковках производителей запчастей — Hella, Monroe, Bosch, Denso, Kayaba и проч. Ещё запчасти поступают в розничную сеть, а также на склады автомобильных сервисов с логотипами «компании-упаковщика» или логистической (доставщика). Тому примеры — Febi, Basburg, Klokkerholm и др. Именно эти детали профессионалы рынка запчастей и называют страшными словами «неоригинал» или «аналог». Хотя, повторю, аналог от оригинала ничем (или почти ничем) не отличается. Исключительно клеймом на самой детали или упаковке.
Примечание. Справедливости ради хочу отметить, что на конвейеры заводов-изготовителей автомобилей производители деталей и комплектующих отправляют всё-таки «более качественную» свою продукцию, а так называемую «некондицию» — в розницу на рынок. Отсюда, кстати и название — запасная часть.
Однако (также ради справедливости) нужно рассказать, как именно выявляют эту самую некондицию, брак и тд.
Представитель покупателя (автопроизводителя) делает выборку из нескольких деталей, проводит им испытание, ревизию, контроль качества, — и если покупателю (а точнее его представителю или комиссии представителей) вдруг «что-то не понравится», то бракуют всю партию. Эта партия и уходит на вторичку, а покупатель приобретает (и снова испытывает перед этим) другую партию деталей. Эта выборка может состоять всего из нескольких образцов… из сотни, а то и из тысячи деталей. То есть, на сто или тысячу изделий могут оказаться несколько экземпляров, «не соответствующих» стандартам, техническим условиям (ТУ) или иным пунктам в Договоре поставки.
Вот что я имел в виду под понятием «почти ничем не отличается».
Преимущества и недостатки оригинала и аналога
Преимущества оригинала — это абсолютная гарантия качества как от производителя автомобиля, так и производителя детали (узла, агрегата). Тут минимален риск ошибки, и если вдруг такая обнаружится, то согласно гарантии, установщик (автосервис) безвозмездно заменит некондиционную деталь на новую со склада, а некондиционную отправит изготовителю для компенсации.
К недостаткам оригинала следует отнести довольно высокую его стоимость. Она, как правило, на 25-30% выше стоимости такой же детали, но равной по качеству, поскольку произведена на этом же заводе, на этом же конвейере. Прибавьте сюда немалое время ожидания поставки, если такой запчасти нет на оборотном складе сервиса.
Вот тогда и задумываются об альтернативах — «неоригиналах-аналогах».
К преимуществам неоригиналов можно отнести значительно более низкую цену, и экономию времени на поиски и/или поставку. К недостаткам следует отнести риски наткнуться на ошибку при подборе, на ту же некондицию, а то и вовсе на контрафакт — подделку. А при несоответствии «всего лишь» в миллиметрах, установить такую деталь — невозможно. Считай — деньги куда? Правильно — на ветер!
Контрафакт
Чтобы в подборе не ошибиться (если вы надумаете произвести покупку запчасти самостоятельно), то вам придется провести едва ли не полноценное расследование:
- выяснить рекомендованную производителем альтернативу;
- сравнить не только каталожные номера, но даже иногда «каталожную картинку» (которая, кстати, может вас, как не профессионала, всё равно обмануть);
- продавцу авансом нужно будет заплатить как минимум половину ее цены, если такой детали нет на его складе; а многие, и особенно интернет-магазины, требуют от покупателя порой и вовсе стопроцентной предоплаты…
- …однако все эти меры от контрафакта не всегда защищают.
Я не окажусь оригинальным, если скажу, что подделку на автомобильном рынке купить — аж легко! Причем, чем ниже цена заветной детали, тем выше этот риск. Не полагайтесь на грамотность обходительность и вежливость продавца и/или персонала в торговом предприятии — они всегда и всем улыбаются. Не соглашайтесь на скидки, хотя они и заманчивы; именно здесь зачастую и кроется подвох.
Наибольшая опасность, которая грозит неопытному автомобилисту — это наткнуться на контрафакт, подделку, которая, к слову сказать:
- будет иметь «тот самый» каталожный номер (о которых мы рассказывали вам ЗДЕСЬ);
- будет красиво упакована;
- иметь все метки, отметины и клейма…
…но при этом изготовлена будет не из легированной «Стали 45ХН», а из болванки «Сталь-3», выточенной или отштампованной на ближайшем механическом производстве в вашем же городе.
Об авторе
Cooperation for product reviews:
Почта: info@niyazych.ru
Телеграм: @https://t.me/niyazkalimullin
Для предложений по сотрудничеству пишите на почту или в Telegram.
Без экспертов и лабораторий: простой способ выявить поддельную автозапчасть

Вопрос ремонта автомобиля сейчас встал необыкновенно остро, ведь путем приобретения новенькой машины уже не пойдешь: цены переросли Олимп, да и выбирать не из чего. Так что ездим на том, что имеем. А значит, набираемся мужества, сил, денег и приводим «ласточку» в порядок.
Однако и тут далеко не все так просто, как хотелось бы. Еще несколько лет назад покупка проверенной фирменной запчасти особого труда не составляла — ее всегда можно было взять у официального дилера. А сегодня в «белый» сервис нужно приезжать со своим: некоторых деталей, узлов и агрегатов у «официалов» нет, срок их ожидания исчисляется месяцами. О цене вообще молчу.

Владельцам корейских и японских авто, можно сказать, повезло: большой выбор аналогов, да и оригиналы разными маршрутами в Россию поступают. Даже прайсы начали падать, причем ощутимо — рынок насытился. С «европейцами» же все намного сложнее: у того же Mercedes-Benz «вариативности» нет вообще: брать можно либо б/у, либо новую оригинальную деталь, тогда как цены первой и последней могут не отличаться. Подержанная есть в наличии, а новую — поди найди.
Машины в сервисах стоят годами — руки опускаются, нервы ни к черту, а тут на доске объявлений нужная железка. Скорее, быстрее, не глядя, только дайте! Этим и пользуются «фальшивомонетчики», впаривающие подделки или дурно восстановленные изношенные запчасти. А ведь для того, чтобы не попасть впросак, не нужны специалисты и лаборатории. Надо лишь успокоиться, выдохнуть и внимательно осмотреть товар. Как правило, он сам о себе все рассказывает.
Привет «Вагнеру»: поставки китайских машин и автозапчастей в Россию приостановлены

«Болт Гитлера» в подвеске: как на нем зарабатывают автосервисы
Подделка не сможет похвастаться качеством токарной обработки, нанесения шрифтов и внешним видом вообще. Давайте начистоту: при хорошем освещении да тотальном спокойствии оригинальную деталь, особенно если речь идет о премиальном авто, видно издалека. В качестве подтверждения приложим фотографии (см. выше) фирменного поворотного кулака на Mercedes-Benz, который был доставлен в Россию по схеме параллельного импорта.
Грани, аккуратность проточки, отсутствие царапин, зазубрин, брака при отливке и обработке, а также бережно нанесенные оригинальные шрифты — эту информацию можно почерпнуть в интернете: все свидетельствует о том, что перед нами самый настоящий оригинал. Наклейку легко подделать, а оттиск или объемную надпись — невероятно сложно. Будут жулики тратить кучу времени и сил на одну деталь? Конечно, нет.
Так что спокойствие, ясный взор и заранее проведенная информационная подготовка — полный перечень «оснащения», позволяющего не попасться на удочку мошенников. Причем на первом месте именно спокойствие.
Как отличить оригинальные запчасти от поддельных
Еще незабвенный Остап Бендер говорил Кисе Воробьянинову, что подделать паспорт при современном развитии печатного дела – раз плюнуть. Если учесть, что это было сказано в 20-х годах прошлого века, то можно оценить, какого масштаба достигло производство подделок во всех отраслях промышленности сегодня.

Как определить оригинальный товар
Определение оригинальной, а значит, качественной автомобильной детали, достаточно простое дело, для тех, кто знает, на что и куда смотреть.
- запасная часть, на которой выбиты точно такие же номера, которые были на агрегатах, установленных в автомобиль при сборке на заводе, является оригинальной;
- аналогом является оригинальная запасная часть, выпускаемая на заводе, отличающаяся артикулом. По качеству она ничуть не отличается от оригинала, но значительно дешевле его. Аналоги изготовитель выпускает через некоторое время, после массового производства автомобиля;
- подделка (контрафакт) представляет собой запасную часть, чье происхождение неизвестно, которую продают под маркой оригинального изделия. Практика показывает, что подавляющее большинство подделок производятся в Китае и Тайване. Важно: отличаются подделки непредсказуемыми характеристиками и плохим качеством.

Отличительные признаки оригинальной продукции
- оригинальная запасная часть упаковывается в фирменную упаковку, где четко представлен стиль производителя. В разных странах упаковка одной и той же запчасти может отличаться;
- на упаковке обязательно должен быть стикер, на который нанесен штрих-код. С этим элементом должны быть представлены: наименование производителя и название страны, в которой этот агрегат изготовлен;
- штрих-код на стикере должен быть абсолютно оригинальным. Он содержит от 10 до 12 цифр.

Производство неоригинальных запчастей
Запасные части такого типа могут выпускаться заводами партнерами автозавода либо другими предприятиями. Соответственно, технология производства этой продукции отличается от тех требований, которые выдвигаются на автозаводе. Другими словами, завод, выпускающий неоригинальные запчасти может не соблюдать требования основного предприятия. Важно: автомобильный завод за качество таких изделий ответственности не несет.

Неоригинальные запчасти могут быть точными копиями оригинальных изделий, а могут значительно от них отличаться. Беда в том, что такие автозапчасти выпускает значительное количество предприятий во всем мире, причем уровень этих изделий сильно разниться друг от друга. Поэтому важно покупать неоригинальные изделия у известного производителя, который дорожит репутацией и держит уровень технологии производства на должном уровне.

Что такое контрафакт
Интересно, что понятие «контрафакт», с одной стороны определяет продукцию, как поддельную, а с другой стороны, с точки зрения Таможенного кодекса, под это понятие попадает оригинальная продукция, которая ввозилась в страну с определенными нарушениями. Например, без согласия владельца торговой марки. Такую продукцию принято называть серым импортом. В принципе, если она попалась автолюбителю в руки, ее можно использовать, однако, никакой гарантии она дает.