Как снять статическое электричество с автомобиля
Перейти к содержимому

Как снять статическое электричество с автомобиля

  • автор:

Надежный способ опытных водителей, чтобы автомобиль не бился током

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Бьется током при выходе из машины. | Фото: youtube.com.

Любопытен тот факт, что в зимнее время при выходе из машины током почти не пробивает, а вот когда температура весной ползет вверх, тогда начинает все чаще «искрить». Дело тут не в нагревании воздуха, а в статическом электричестве, которое возникает, когда мы ерзаем на сиденье в гораздо меньшем количестве одежды и c открытыми участками тела. Как только останавливается автомобиль, открывается дверь и водитель берется рукой за металлический кузов, его сразу бьет током.

Полоска-антистатик. | Фото: autocentre.ua.

Традиционно для борьбы со статическим электричеством используют специальные полоски или же антистатические спреи. Что касается полосок, не все водители хотят их вешать, считая пережитком прошлого. Да и по правде говоря, они не всегда спасают от разрядов. Спрей же делает свое дело. Вот только если вы пользуетесь машиной каждый день, то баллончика хватит максимум на неделю.

Спрей, который нейтрализует статическое электричество. | Фото: autonews.ua.

Важен правильный алгоритм действий. | Фото: 1gai.ru.

Остается понять, как же избавиться от накопленного электричества. Первый способ довольно простой, им пользовались еще наши отцы и деды. Достаточно правильно и последовательно выполнять алгоритм действий. Тут весь смысл в том, чтобы прикоснуться к кузову до того, как полностью выйти из машины. Поставьте ноги на землю, не вставая с сиденья, и только после этого беритесь за дверь. Произойдет заземление, и разряда не будет.

Ключ зажигания поможет в борьбе со статическим электричеством. | Фото: larastock.com.

Второй способ основан на том же принципе, что и первый. После открывания двери возьмите ключ зажигания на металлическую часть и коснитесь ею кузова . И снова же заземление сделает свое дело, и машина не будет биться током.

Многие водители считают свою машину практически живым организмом, к которому нужно прислушиваться. В продолжение темы разберем проблемы с автомобилем, на которые укажет внезапно появившийся запах гари.

Автомобиль бьется током — 5 решений проблемы.

авто бьется током что делать

Наверняка каждый из вас сталкивался с проблемой ударов током при выходе из автомобиля.

Помимо болезненного ощущения на кончиках пальцев, у многих по всему телу в этот момент начинает пробегать неприятная дрожь.

Хотя специалисты и уверяют, что подобный разряд не способен убить или нанести существенный вред здоровью, но проверять это на практике с больным человеком все же не стоит.

искры при закрытии машины

Для многих автовладельцев это становится реальной проблемой до такой степени, что они при выходе из авто спускают рукава кофты или рубашки, и только таким способом, защитив оголенные части рук, закрывают дверь.

Со всем этим мириться нельзя и нужно искать пути решения. А чтобы их найти, в первую очередь следует понять причину возникновения статического электричества.

последствия электростатического заряда на электронные приборы

Подобный разряд здорового человека, конечно не убьет, однако если такая искра проскочит в электронных приборах, то это вполне может вывести из строя дорогостоящую деталь.

А представьте, если пробой случится в момент заправки авто возле открытого лючка бензобака?

Так что, помимо неприятных физических ощущений, игнорирование данной проблемы рано или поздно оборачивается более серьезными последствиями.

Итак, каковы же основные причины накопления статического заряда? Их всего две.

накопление заряда на автомобиле

Во-первых, он может появиться на корпусе автомобиля из-за трения воздушных потоков в момент движения. Чаще всего это происходит в сухой, жаркий день.

Это как опыт из школьного курса физики с натиранием эбонитовой палочки.

китайская вебасто для отопления гаража без газа, дров и электричества

Кто-то задастся логичным вопросом – с палочкой то все понятно, там мы ее трем о тряпочку, а причем здесь машина? Дело в том, что в окружающем нас воздухе находится огромное количество мельчайших частиц.

Именно о них и трется “тело” автомобиля, постепенно накапливая заряд. Вот наглядное подтверждение наличия заряда на авто.

Посмотрите, как себя ведет шарик из фольги внутри самодельного антистатического брелка при его приближении к дверце.

статическое электричество на машине

Подобный эффект накопления заряда наблюдается и при сильном ветре. Причем вашему автомобилю даже не нужно двигаться, он может спокойно стоять на обочине и все равно зарядится как батарейка.

Как уже говорилось выше, чаще всего это происходит жарким летом. При влажности воздуха более 85% проблема исчезает сама собой.

В данной ситуации при соприкосновении с дверцей или другой частью авто, вы выступаете проводником, через который электричество с корпуса вашего железного друга утекает в землю. Тут весь “цимес” достается первому, покидающему авто.

Как шутят некоторые автолюбители, самый лучший способ защиты в этом случае – постоянно ездить с тещей и каждый раз выходить после нее ��

подзарядка от акб

Вторая причина – наша одежда и обивка салона. Здесь заряд, наоборот, накапливается не на авто, а на вас самих.

Виновато опять же трение. Одежда на водителе или пассажирах соприкасается и елозит по обивке сидений, постепенно набирая электричество как конденсатор.

В момент выхода из машины, происходит выравнивание потенциалов. В этом случае, даже если вас не ударило током о дверцу (вы ее закрыли рукой, аккуратно спустив рукава), то ближайшая дверная ручка в магазине, домофон или любой металлический предмет на пути, вам “с удовольствием” напомнят, что от статического электричества далеко не убежишь.

расстояние и напряжение пробоя

По длине искры можно условно определить, насколько же вольт вы зарядились. Известно, что для пробоя воздушного промежутка в 1см необходимо напряжение около 30 000 вольт!

В определенных случаях искра проскакивает даже на большем расстоянии! Причины возникновения статики мы поняли, как же с этим бороться?

полоска антистатик работает или нет

Чтобы не допустить накопление статического электричества на металлических деталях кузова, в задней части автомобиля подвешивают антистатическую полоску на прорезиненной основе.

стальная проволока в антистатической полоске

Внутри нее зашита стальная проволока или тросик. Именно они и касаются земли.

В советское время такие антистатики выпускали из спецрезины с графитовым наполнением. Однако экземпляры с проволокой оказались гораздо дешевле.

Верхней частью с металлической основой резинка крепится за кузов, а нижняя при движении «елозит» по дороге. Вследствие этого заряд просто не успевает скапливаться и моментально уходит в землю.

Многие автолюбители жалуются, мол поначалу у них все работало, а потом перестало. При этом полоска вроде бы целая и по-прежнему висит на своем месте.

антистатическая полоска не работает
антистатическая полоска не работает

Имейте в виду, что если вшитая проволока сотрется, а сама резиновая полоса будет по прежнему соприкасаться с асфальтом, то толку от такой защиты уже не будет.

Еще ходят легенды, что эта волшебная полосочка здорово спасает от коррозии кузова. Однако образование ржавчины напрямую зависит от заводского качества и обработки кузова, а не от того, есть у вас сзади антистатик или нет.

грязи и статическое электричество на авто

Кроме того, при частой загрузке багажника полоса быстро изнашивается и через пару месяцев езды вообще перестает доставать до земли.

салон автомобиля

Что касается заряда, который образуется на вас самих, то здесь проверяйте из какого материала изготовлена обивка кресел.

Если чехлы выполнены из синтетики или шерсти, то лучше их заменить. Смена одежды (на хлопок или кожу) иногда помогает, иногда нет.

одежда для водителей бензовозов

Например, у водителей бензовозов про момент защиты спецодежды от статики напрямую говорится, что она должна быть изготовлена из хлопчатобумажных материалов. Выписка из правил:

Многие удивляются, почему в отечественных машинах их бьет током, а стоит сесть в той же самой одежде в иномарку класса повыше, вся статика тут же куда-то исчезает.

Объяснений тут два. Во-первых, разный материал покрытия седушек и чехлов. Во-вторых, автошины.

Не многие знают, но производители некоторых дорогих автошин специально добавляют в протектор антистатическую полоску.

антистатическая полоска в автошинах
антистатическая полоска в автошинах

С такой резиной не нужно вешать сзади всякие уродливые хвостики, все статическое электричество должно сниматься автоматически при движении и без них.

обработка кресел антистатическим спреем

Когда не хочется избавлять от удобных и полюбившихся чехлов или постоянно менять одежду, воспользуйтесь специальными спреями (Лира).

Они хоть и не решают проблему на 100%, но сводят ее к минимуму. Одного опрыскивания хватает примерно на месяц спокойной езды.

помыл машину перестала биться током

Также помогает регулярная влажная уборка и химчистка всего салона. Чем суше будет воздух внутри автомобиля, тем большее количество электричества скопится на вашей одежде.

пыль и статическое электричество на машине

Кстати, если вы не замечали, то без антистатической полоски, рассмотренной ранее, машина после мойки покрывается пылью значительно быстрее. Проверьте как-нибудь на досуге.

Четвертый способ самый простой и бесплатный. Если вам не хочется выбрасывать любимые чехлы, часто заезжать в автомойки или награждать своего “железного коня” хвостом-антистатиком, соблюдайте определенную последовательность выхода из машины.

выход из авто

Для этого перед тем как покинуть салон, сначала коснитесь и держитесь рукой какой-либо металлической части автомобиля (не пластиковой!).

После этого смело ставьте ноги на землю, и НЕ ОТРЫВАЯ РУКИ от металла, поднимайте попу с сиденья.

Доведёте этот ритуал до автоматизма, и вы забудете, что такое неприятные удары током раз и навсегда. Главное правило здесь – коснуться и держаться автомобиля до того, как его покинуть.

Если же при выходе вы сначала оторвали зад и только потом коснулись двери, обязательно ждите неприятного удара.

как снять статическое напряжение с авто ключом зажигания

Еще одним спасением является ключ зажигания. Допустим авто у вас грязное и хватать его чистыми руками “не комильфо”. В этом случае возьмите ключ, и касаясь пальцем его металлической части, дотроньтесь им до корпуса.

как выбрать хорошую изоленту лучшие марки

Между ключом и кузовом проскочит искра, однако на вас она никакого эффекта не окажет.

Два последних метода самые действенные, однако они никоим образом не спасают от накопления статического электричества. Человек в этом случае выступает в роли диполя.

А это по заверениям докторов негативно влияет на наше самочувствие и вызывает быструю утомляемость.

Если все вышеизложенные способы не помогли, и машина по-прежнему бьет током, то здесь уже нужно вызывать автоэлектрика и разбираться с бортовой системой. Вполне вероятен пробой электропроводки или незначительная утечка тока.

Иногда помогает элементарная подтяжка минусовой клеммы. При плохом или слабом контакте, удары током от кузова довольно распространенное явление.

Самоподрыв. Почему машина бьется током и как от этого избавиться?

По России прокатилась волна самовозгораний новых машин. При очень низких температурах воздуха теряют герметичность патрубки топливной системы. Бензин оказывается снаружи кузова и поджигается искрой статического электричества. Китайские компании Haval и Geely объявили масштабный отзыв кроссоверов F7, F7x и Atlas. Дилеры заменяют проблемные трубки, трескающиеся при морозах ниже -30 °C . Однако подобное может произойти со многими автомобилями, в том числе и премиальными немецкими моделями с большим пробегом. Утечки топлива бывают не только на «китайцах», а статическое электричество скапливается буквально на каждом кузове. Как защититься от пожара?

Потоки воздуха

Причины скапливания на кузове зарядов статического электричества бывают разные.

Во время движения воздушные потоки обтекают кузов транспортного средства. Возникает сильное трение, и на диэлектриках образуются электрические заряды. В основном это пластиковые бамперы, фары, решетка радиатора и прочие детали. Напряженность электрического поля возникает на шинах и дисках во время движения. Чем дольше поездка, тем сильнее образующееся поле. При сухой и морозной погоде заряд получается самый большой и разность потенциалов порой достигает 1000 В.

Синтетическая одежда и чехлы

Статический заряд накапливается и в салоне автомобиля. Человек в синтетической одежде при трении об обивку сидений или о некачественные чехлы тоже создает электромагнитное поле. Искра может проскочить при касании металлических частей машины или кузова снаружи. Опасно, когда наэлектризованный человек выходит из машины и берется за пистолет на АЗС во время заправки. Тогда проскочившая искра может воспламенить пары бензина и привести к серьезному пожару.

Неисправное электрооборудование

Электрический разряд оказывается на кузове из-за поврежденного электрооборудования или из-за неправильно установленной охранной системы. Провода могут выскочить из разъемов или соприкасаться оголенными частями с «массой». Тогда человек будет ощущать легкие пощипывания на коже при прикосновении.

Иногда виной высоковольтные провода и износившиеся старые свечи, которые дают разряд на массу. Автомобиль тогда бьется током при работающем моторе.

Как убрать статические заряды?

Самый простой способ избавиться от статического электричества — это заземлить кузов. Раньше можно было встретить много классических моделей «Жигулей», которые имели сзади бампера прорезиненную полоску, волочащуюся по асфальту. Это антистатик, внутри которого есть электрод, замыкающий кузов на землю. Он обязательно соединяется с металлическими частями кузова, снимает электрические заряды и в разы снижает риск возникновения пожара. Такие устройства можно крепить под днищем машины или в районе задней подвески.

Таким образом, если автомобиль часто бьет током водителя и пассажиров, то самое время проверить электрику и установить заземление. Тогда риск пожара существенно сокращается.

Статическое электричество. Причина возникновения. Решение проблемы.

Думаю каждому знакома ситуация когда ваша машина "щелкает" вас током. Все мы знаем, что это статическое электричество накапливающееся на автомобиле при движении. Но есть и другие факторы его возникновения.

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Лично мне неприятно это ощущение. Помимо того, что ощущения, полученные при этом довольно неприятны, это может быть довольно опасно. Получив такой неожиданный удар можно даже выронить предмет, который находится в руке. К тому же, болевые ощущения могут быть значительными у людей, имеющих высокую чувствительность к электрическому току Потому я решил узнать по больше о статических зарядах, от куда они берутся и как можно избавится от них.

Немного теории:
Статическое электричество — это нарушение баланса электронов в атомах взаимодействующих веществ. То есть при соприкосновении, трении двух диэлектриков, в нашем случае примером может быть одежда водителя, сделанная из синтетики и такая же обивка сиденья, происходит перераспределение зарядов между ними и, как следствие, возникает статическое электричество.

Статический заряд кузова — Электричество на кузове может возникнуть при движении автомобиля и трении о воздух. Если помнит кто уроки физики в школе, то заметит, что это похоже на то, как электризуется при трении об сукно эбонитовая палочка. Впрочем, это может произойти не только во время движения машины, но и когда автомобиль находится на стоянке и длительное время подвергается воздействию ветра.

Заряд на одежде и сидении — может возникнуть из-за электризации одежды самого водителя или пассажиров, находившихся в салоне, при их взаимодействии с чехлами и обивкой сидений. При этом при более низкой влажности воздуха процесс происходит интенсивнее.

Защита от статического заряда:
Из предложенных вариантов в сети и статьях журналов я выделю наиболее распространенные варианты:
— после открытия двери дотронуться ключом зажигания (если он в пластиковой оболочке) к металлической части кузова.
— закрывать двери обратной стороной ладони, так как на тыльной стороне ладони кожа имеет большее сопротивление кожи.
— закрывать двери частями тела защищенными одеждой или иными предметами.

Весь перечень хоть и не требует ничего особого но неудобен.

Вылечить сию проблему можно только путём заземления кузова.
Всем знакомы "модные" в далекие времена антистатики на авто.

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Но они были не более декоративным украшением с катафотиками или другой ерундой.
Такой АНТИстатик должен быть с проводником: медной проволочкой, графитной полоской прикрученной к кузову. Тогда это будет давать результат. Статическое электричество будет стекать с автомобиля на землю.

Фото в бортжурнале Москвич 2141правильный антистатик

Так же есть специальные брелки со статическим электричеством и спреи для обработки чехлов автомобиля.

Фото в бортжурнале Москвич 2141

Фото в бортжурнале Москвич 2141

У себя эту проблему собираюсь решить установкой тонкой цепочки где-то на краю задней балки. Что бы не бросалась в глаза и не мешала работе агрегатов. Готовые полоски антистатики под бампер вешать не хочу, не нравится визуально.
Вот такая вышла тема о наболевшем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *