Замена стойки стабилизатора пежо 308
Замена передней стойки стабилизатора в автомобиле Пежо 308 и 408. Устройство стабилизатора Пежо. Симптомы неисправной стойки стабилизатора.
Замена передней стойки стабилизатора в автомобиле Пежо 308 и 408
Для замены стойки стабилизатора вам потребуется снять колесо, поэтому имейте домкрат или другой способ поднять автомобиль, возможно, подъемник.
Итак, снимаем колесо с нужной нам стороны и приступаем к снятию распорки.
Для этого вам понадобится инструмент:
- 16-угольный гаечный ключ.
- 30 торкс-гаечный ключ.
Гайка на стойке стабилизатора затянута, поэтому мы с трудом откручиваем ее, не забывая предварительно очистить резьбовое соединение и набить его смазкой.
Мы не будем вдаваться в подробности замены конструкции, расположенной в передней части автомобиля Peugeot 308, 408. Мы скажем только одно. Если вы обнаружили проблему, лучше обратиться к специалисту на станции технического обслуживания. Они проконсультируются с вами и при необходимости проведут ремонтные работы.
Слышите ли вы стук при движении? Это может быть стойка стабилизатора. Мы поговорим о проблемах, связанных с этим компонентом в Peugeot 308, 408.
Вступление
Передние стойки стабилизатора являются важным компонентом любого автомобиля. Peugeot 308, как и 408 в этом плане не является исключением.
Данная деталь соединяет штангу стабилизатора с другими основными компонентами передней подвески автомобиля. Передние стабилизаторы на французских моделях 308 и 408 предназначены для создания положения, при котором крен автомобиля при прохождении поворотов уменьшается.
Следовательно, именно передние стабилизаторы испытывают наибольшую нагрузку. По этой причине владельцы автомобилей часто обращаются в сервис с этой проблемой.
Устройство стабилизатора Пежо
В Peugeot 308 и 408 передние амортизаторы изготовлены из высокопрочного стального прутка и крепежа. Критической точкой рассматриваемой детали является специально разбавленный компонент. Он предназначен для повышения безопасности вождения.
К сожалению, именно эта тонкая часть наиболее уязвима для повреждений. Именно в этом месте наиболее вероятен выход из строя стойки стабилизатора. Большое влияние оказывает качество дорожного покрытия. При разработке моделей Peugeot 308 и 408 основное внимание уделялось продолжению эксплуатации автомобиля на дорогах европейского качества. Модель была протестирована на них. Автомобиль с трудом справляется с отечественными дорогами, хотя стабилизирующие стойки имеют значительный ресурс.
Симптомы неисправной стойки стабилизатора
Легко понять, что с распорками не все в порядке. Вы можете проверить подозрения на скоростных неровностях или мелких кочках, раздражающий скрежет будет передаваться вашему телу от поврежденных шарниров балки стабилизатора.
Выполните несколько привычных тестов на типичной для вас скорости. Если неисправность действительно есть, вы обязательно услышите, как работает штанга стабилизатора.
ПРИМЕЧАНИЯ,
Что такую проверку могут проводить только опытные водители, которые хорошо знают свой автомобиль и умеют слушать.
Другой способ выявить проблему — проехать по дорожному покрытию.
При обнаружении стука в стойке стабилизатора вашего Peugeot рекомендуется обратиться на СТО (станцию технического обслуживания).
О причинах отказа стоек стабилизатора в передней части Peugeot 308, 408.
К ним относятся:
- движение по плохим участкам дороги увеличивает скорость движения,
- на технические проблемы может повлиять манера вождения автомобиля: резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости,
- естественный износ,
- Если автомобиль постоянно перегружается и эксплуатируется без соблюдения рекомендаций завода-изготовителя.
Что следует предпринять для предотвращения или снижения риска поломки автомобиля?
Пересмотрите то, как вы управляете своим автомобилем. Не начинайте резко, начинайте плавно. Не тормозите слишком резко. Следите за своим автомобилем. Частые визиты в мастерскую для профилактического обслуживания. Эти меры помогут продлить срок службы вашего Peugeot 308 и снизить затраты на ремонт. Согласитесь, никто не хочет неожиданной потери денег.
Замена задней стойки на автомобиле Peugeot
Хотя проблемы с конструкцией стабилизатора хорошо известны, аналогичный компонент в задней части автомобиля выходит из строя реже. К счастью, Peugeot 308 не имеет задних стабилизаторов.
Задние амортизаторы обычно заменяются через 25 000 км. Сначала проводится визуальный осмотр на наличие повреждений.
ВНИМАНИЕ!
Замена стрингеров, расположенных в задней части автомобиля, производится вместе с опорами, которые выглядят как единое целое.
Этот процесс не занимает много времени. В любом случае, специалисты мастерской быстро справляются с работой. Для демонтажа необходимо открутить только одну гайку для крепления распорки к задней части балки. Еще две гайки расположены в верхней части. К нему можно легко получить доступ со стороны колесной арки.
СОВЕТ!
После завершения работы рекомендуется провести пробную поездку, чтобы убедиться, что установленные компоненты работают правильно.
В заключении
Замена рассматриваемой штанги стабилизатора в сборе на Peugeot 308, как и на 408, является довольно популярной услугой. Водители прибегают к нему, когда просят помощи на заправках. Выполнение работ требует высокой квалификации мастеров и использования специальных инструментов.
Однако замену можно произвести, как мы уже говорили, самостоятельно. Это позволяет экономить деньги.
Вы сами решаете, какой вариант вам подходит. Только в первую очередь нужно думать о безопасности, а не об экономии, которая, если ею пренебречь, может в итоге привести к большим проблемам. Удачи на дорогах.

В бумаге с диагностикой, доставшейся от предыдущего хозяина, была указана необходимость замены стоек стаба. Да и машину при попадании в яму на скорости бросало в сторону.
Прикупил пару стоек TRW за 360 000.



Старые стойки открутились легко. Откручивал с начала верхнее крепление, затем нижнее. Чтобы стойку достать и вставить взял метровую трубу и, вставив ее между рамой и стабилизатором, отжал стабилизатор вниз до освобождения стойки.

Закручивал на фиксатор резьб LOCTITE.
Запчасти
Peugeot 308 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 1 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 22

Как стойки себя показали?

Тыщ сорок пятьдесят на них отъездил.

Долго уже гоняешь на них? Я месяца полтора назад заменил на такие же, с покупки не мог шум отыскать, надеялся что старые умерли, но ошибся(

20 000 точно прошли, все в норме, состояние новых.

А у меня стойка померла через 12т(

а процесс установки такой: сначала зафиксировать стойку снизу (где труба), далее трубой отжать стабилизатор вниз и вставить верхнюю часть стойки?
как себя проявили стоки ТРВ?


спасибо.
вроде ничего сложного нет? поднять машину -> снять колесо -> открутить 2 гайки -> отжать стабилизатор и вытащить стойку?

Все так. За исключением того, что гайки могут не пойти или прокручиваться вместе с осью шарнира, тогда спасет болгарка. Для удержания оси от прокручивания в ее торец нужно вставить звездочку или шестигранник (где как)


мне походу тоже придется. Появился стук на неровной дороге, слева спереди… уже всю голову сломала что это может быть
Замена передней стойки стабилизатора в автомобиле Пежо 308 и 408
Для замены стойки стабилизатора потребуется снимать колесо, так что приготовьте домкрат или иной способ поднять ваш автомобиль, возможно подъемник.
Итак снимаем колесо с нужной нам стороны и приступаем к снятию стойки тяги поперечной устойчивости.
Для этого на понадобится инструмент:
Гайка на стойке стабилизатора обжимная, так что откручивается она с трудом, не забудьте предварительно почистить резьбовое соединение и залить смазкой.
Мы не будем вдаваться в подробности замены конструкции расположенной в передней части авто Пежо 308, 408. Скажем лишь одно. При обнаружении неполадок лучше всего обратиться к специалистам станции тех/обслуживания. Они проконсультируют, а при необходимости проведут ремонтные работы.
Во время движения автомобиля вы слышите стук? Возможно, причина кроется в стойках стабилизатора. О проблемах связанных с этим элементом в автомобиле Пежо 308, 408 и пойдёт речь.
Вступление

В любой машине стойки переднего стабилизатора – это важный узел. Пежо 308 как и 408 в этом плане не составляет исключение.
Деталь, о которой идёт речь, соединяет стабилизатор и другие основные элементы передней подвески транспортного средства. Стойки переднего стабилизатора французского автомобиля 308 и 408 модели призваны создавать положение, когда при прохождении поворотов уменьшается крен.
Вследствие чего, именно на переднюю стойку стабилизатора, приходится основная нагрузка. Поэтому владельцы транспорта часто обращаются в сервисную службу с этими проблемами.
Устройство стабилизатора Пежо
У Peugeot 308, 408 передние стойки изготовлены из стального стержня повышенной прочности и элементов крепления. Уязвимое место детали, о которой идёт речь – это специально утончение. Оно спроектировано для увеличения уровня безопасности при движении.
Симптомы неисправной стойки стабилизатора
Понять что со стойками не всё в порядке легко. Подозрения можно проверить на лежачих полицейских или на мелких ямках, по кузову будет разносится надоедливый дребезжащий стук, который передается от разбитых шарниров стойки стабилизатора.
Выполнив несколько знакомых вам тестов с привычной скоростью. Если действительно есть неполадки, то вы обязательно услышите работу стабилизатора.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ,
что такая проверка под силу лишь опытным водителям, которые хорошо знают свой автомобиль и умеют слушать.
Ещё один способ выявления неполадки – это прохождение участков дорожного покрытия.
Обнаружив стуки в работе стойки стабилизатора автомобиля Пежо рекомендуется обратиться к мастерам СТО (станции технического обслуживания).
О причинах выхода из строя стабилизатора, расположенного в передней части Пежо 308, 408.
- естественный износ и пыльников,
- проезжая плохие участки дороги увеличивается скорость их прохождения,
- на технические проблемы может влиять манера вождения: резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости,
- Если автомобиль постоянно перегружен и эксплуатируется с игнорированием рекомендаций завода-изготовителя.
Как обезопасить автомобиль от поломки или уменьшить риск, что необходимо предпринять?
Пересмотрите концепцию вождения машины. Не стартуйте резко, плавно начинайте движение. Не предпринимайте экстренное торможение без необходимости. Следите за транспортным средством. Чаще заезжайте на СТО с целью профилактического осмотра. Эти меры помогут продлить жизнь Пежо 308 и сократить расходы на ремонт машины. Никому не нужна непредвиденная трата денег, согласитесь.
Замена задней стойки на автомобиле Peugeot
Если проблемы стабилизирующей конструкции явление привычное, то аналогичный элемент, находящийся в задней части машины, выходит из строя реже. С счастью на Пежо 308 задних стоек стабилизатора нет.
Обычно замена задних стоек проводится после прохождения 25000 км. Первоначально выполняется визуальный осмотр на предмет повреждений.
ВНИМАНИЕ!
Замена стоек, расположенных в задней части авто, проводится вместе с опорами, которые идут как одно целое.
Процесс не занимает много времени. Во всяком случае, специалисты СТО выполняют работу быстро. Для демонтажа необходимо открутить всего одну гайку крепления стойки к задней части балки. Ещё две гайки расположенных в верхней части. К нам можно легко подобраться со стороны арки колеса.
СОВЕТ!
После выполнения работ рекомендуется выполнить тест — драйв, чтобы убедиться в нормальной работе установленных деталей.
В заключении
Замена стабилизирующего узла, о котором идёт речь, на автомобиле Пежо 308 как и на 408 — это довольно востребованная услуга. К ней прибегают автомобилисты, обращаясь за помощью на СТО. Проведение работ требует высокой квалификации мастеров и применения специального инструмента.
Однако выполнить замену, как мы говорили можно самостоятельно. При этом сэкономив свои деньги.
Именно вам решать какой вариант подходит. Только необходимо в первую очередь думать о безопасности, а не об экономии, которая при халатном подходе может, в итоге, обернуться большими проблемами. Удачи на дорогах.
При правильном уходе за запчастями они смогут прослужить вам не один год. Конечно, чаще всего нужно менять именно элементы ходовой системы – ведь они подвержены максимальному износу. Рассмотрим особенности стоек стабилизатора на Пежо 308, нюансы их выбора и замены.

Стойка стабилизатора является частью ходовой системы автомобиля. Она отвечает за поперечную устойчивость корпуса и защищает от заносов. Чтобы уменьшить горизонтальный крен при отклонениях и поворотах автомобиля, в автомобиле имеется стабилизатор поперечной устойчивости. Стойка обеспечивает подвижное соединение поворотного кулака либо ступицы к упругому стабилизатору.
Внешний вид
Внешне передняя стойка представляет собой шток с двумя шарнирами с обоих сторон. Длинна детали – от 5 до 20 сантиметров. На концах устанавливаются либо шарнир и втулка, либо две втулки, либо два шаровых шарнира. Подвижные элементы привариваются к штоку под близким к прямому углом.
Как правило, на Пежо устанавливаются детали с шаровыми шарнирами. Сам подвижный элемент состоит из посадочного места (выполнено из пластика), смазанного температурно-динамическим составом и стального шарового пальца. Он запрессован с крышкой из стали либо металла.
Если утончение отсутствует, деталь может сломаться на абсолютно любом участке. Она попросту пробьет днище и может причинить вред машине и ее пассажирам.
Функции
Все шаровые соединения защищены при помощи смазанных специальным составом герметичных пыльников. Это позволяет смягчить работу механизма и повысить срок эксплуатации в несколько раз. Смазка защищена от замерзания, поэтому детали будут корректно функционировать в холодное время года.
По сути, стойка стабилизатора является демпфером. Она принимает на себя и подавляет разнонаправленные усилия большой мощности. Именно поэтому стойки, а особенно шарнирные соединения, быстро изнашиваются. Учитывая их небольшую толщину – даже самые качественные детали от известных брендов придется менять время от времени.
Диагностика неполадок
Чтобы сразу определить, что деталь вышла из строя и своевременно ее заменить, любому автовладельцу необходимо знать первичные признаки поломки.
Самостоятельная проверка стоек стабилизатора
Чаще всего из строя выходят пыльники, провоцируя попадание пыли, влаги и грязи в механизм автомобиля. Также при стирании обоймы, шаровой палец может легко разбиться. Наиболее простой метод проверки – аккуратно покачать автомобиль в направлении, являющемся поперечным движению. Если вы легко раскачали транспортное средство, возможно, его механизм поврежден. При некорректной работе стойки вы сразу услышите посторонний шум.
Оригинальные комплектующие
Если вы решили не рисковать и заказать оригинальные стойки на свой автомобиль, то обязательно сверьтесь с артикулом. Продукция, выпущенная заводом Peugeot, маркируется номером 9804947480. Стоимость такой детали варьируется от 1 до 2,5 тысяч рублей. Желательно покупать у официальных представителей, чтобы не быть обманутым.

Так как вероятность подделки велика, убедитесь в том, что на упаковке и самом изделии хорошо пропечатаны все штрих-коды, нет посторонних логотипов или названий. Сама коробка должна быть хорошего качества. Недопустимо, чтобы на металлических комплектующих были заусенцы, сколы или потеки краски, прочие внешние повреждения.
Большинство автовладельцев, устанавливающих только оригинальные стойки, полностью довольны их износостойкостью. Такие детали выдерживают более пятидесяти тысяч пробега и практически не издают посторонних скрипов или стуков даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Аналоги
Конечно, на недорогих деталях можно сэкономить. Предложенные ниже варианты стоят значительно дешевле, но не отстают по качеству от заводских комплектующих. Эти стойки стабилизатора отличаются медленным износом и простотой установки.
| Наименование бренда | Артикул | Цена (руб.) |
|---|---|---|
| NK | 5111914 | 710 |
| MONROE | L28621 | 790 |
| OPTIMAL | G7-1286 | 970 |
| MOOG | PE-LS-3817 | 740 |
| MEYLE | 11-16 060 0000/HD | 770-790 |
Большинство предложенных марок – немецкие и бельгийские, а значит, качество материалов находится на высоком уровне. Чтобы убедиться, что выбранный вами вариант не подделка – сверьте артикул, осмотрите деталь на момент внешних дефектов и попросите у продавца сертификаты на продукцию. Если бренды вам не знакомы, прочитайте отзывы о них и определите, какие лучше.

Замена стоек стабилизатора на Пежо 308
Если вы заметили первые признаки износа комплектующих, настало время установить новые. Это не займет более получаса, но позволит избежать достаточного количества проблем при езде.
Не забывайте о том, что при проведении работ ось автомобиля должна быть максимально вывешена. Стойка и стабилизатор – максимально разгружены. Это можно сделать, поддомкратив стойку и поставив шаровую на подставку.
Для замены стоек стабилизатора автовладельцу потребуется:
- монтировка средних размеров;
- домкрат;
- ключ forx T30:
- ключ на 16 (накидной).
Этого комплекта хватит, чтобы процесс прошел гладко. Приступим к непосредственной замене стоек:
- Приподнимите автомобиль при помощи домкрата и аккуратно снимите колесо. Уберите его в сторону.
- Открутите две гайки, удерживающие старые стойки. Используя монтировку, снимите нагрузку со стойки.
- Очистите соединительные элементы от грязи при помощи любого щадящего чистящего состава и мягкой тряпки. Проследите, чтобы на них не осталось следов дорожной пыли и коррозии. Обязательно сделайте это, если у вас порвался или повредился пыльник.
- Извлеките старую деталь и установите на ее место новую. Установите снятое колесо на его место. Приступите ко второй стороне, пошагово проведите ту же самую операцию. После обратной установки обеих колес на автомобиле уже можно ездить.
Не делайте проверку развала-схождения после замены стоек. Стойки никоим образом не влияют на то, под каким углом расположены колеса. Это лишняя трата времени и сил.

На этом процесс замены стоек завершен. Если вы не уверены в своих силах или боитесь повредить механизм, лучше обратиться в салон. Там данная процедура стоит недорого, если вы заранее купите подходящую деталь.
Для замены стойки стабилизатора Пежо 308 нужно сначала поднять автомобиль и снять колесо. Для работы вам понадобится набор простых инструментов и немного свободного времени. Делайте все по нашей инструкции, и вы справитесь с этой работой самостоятельно.
Что требуется для замены стоек стабилизатора?

Шаровые стоек стабилизатора
Для начала необходимо открутить колесо с определенной стороны, после чего можно будет приступить к демонтажу стойки тяги поперечной устойчивости. Сделать это можно ключом на 16 и ключом торекс на 30.
На стойке стабилизатора находится обжимная гайка, поэтому открутить ее трудно. Рекомендуем заранее очистить резьбовое соединение металлической щеткой и пшикнуть ВД-40 или использовать тормозную жидкость.
Для чего нужны стойки стабилизатора
В каждом автомобиле стойки переднего стабилизатора являются важнейшим элементом. Пежо 308 не исключение. Деталь, о которой будем разговаривать сегодня, соединяет стабилизатор с прочими элементами передней подвески машины. Передние стойки стабилизатора Пежо 308 отвечают за поддержание устойчивого положения машины при прохождении поворотов.
В результате этого передние стойки стабилизатора переносят основную нагрузку, поэтому автовладельцы нередко обращаются в мастерские с подобной проблемой. Если вы хотите сэкономить средства и сделать все своими руками, вам следует действовать по нашей несложной инструкции.
Как устроен стабилизатор?
Передние стойки Пежо 308 состоят из металлического стержня высокой прочности и надежных крепежных элементов. Уязвимым местом является специальное утончение, созданное конструкторами для повышения безопасности при движении. В этом месте обычно и ломаются стойки стабилизатора. Немаловажную роль при этом играет качество дорожного полотна. При разработке автомобиля Пежо 308 конструкторы сделали упор на эксплуатацию по европейским дорогам, на которых и тестировали машину. При этом плохие российские дороги модель переносит с трудом и большой срок службы стабилизирующих стоек сильно сокращается.
Признаки неисправности стоек
Диагностировать неисправность стоек стабилизатора Пежо 308 нетрудно. При проезде лежачих полицейских или мелких ям по кузову раздается неприятный дребезжащий стук, возникающий в разбитых шарнирах стоек. Таким образом, для определения неисправности просто прокатитесь на небольшой скорости по плохим дорогам, и вы обязательно услышите неправильную работу стабилизатора, если с ним что-то не так.
Причины износа стабилизатора

Вид стойки стабилизатора
К основным причинам выхода из строя стоек стабилизатора Пежо 308 относятся следующим факторы:
- естественный износ пыльников и самих стоек со временем;
- слишком высокая скорость при проезде плохих дорожных участков;
- технические проблемы могут быть обусловлены манерой вождения автомобилиста: резкое торможение, быстрое прохождение поворотов;
- постоянный перегруз машины и пренебрежение рекомендациями производителя при эксплуатации авто.
Как уменьшить риск поломки
Приучитесь плавно начинать движение без резкого старта. Также старайтесь избегать экстренного торможения, если в этом нет острой необходимости. Контролируйте состояние подвески Пежо 308 самостоятельно или периодически заезжайте на станцию техобслуживания для профилактической диагностики. Эти простые меры позволят продлить срок службы автомобиля в целом и стоек стабилизаторов в частности.
Процесс замены стоек стабилизатора

Инструменты для работы
Для работы вам понадобится небольшой набор простых инструментов:
- ключи на 10 и 12;
- головки на 12 и 14 с воротком;
- удлинитель для воротка;
- карданный шарнир.
Для начала вы должны подвесить переднюю ось машины и снять брызговики силового агрегата. Открутите гайку, которая держит стойки стабилизатора поперечной устойчивости на штанге. При этом зафиксируйте болт воротком с торцевой головкой. Далее демонтируйте верхнюю шайбу и резиновую втулку. Если вы демонтируете стойку не для замены, промаркируйте положение других ее элементов перед снятием, чтобы впоследствии поставить их на места.
Выдвигая болт вниз, надо снять шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стоек стабилизатора. Точно так же снимите другую стойку стабилизатора при необходимости.
Выкрутите два болта, которые крепят правую скобу и снимите ее вместе с резиновой втулкой. Выкрутите два болта левой скобы, которая держит штангу стабилизатора.
Демонтируйте скобу крепления штаги стабилизатора с резиновой втулкой, а затем открутите болты крепления первого и второго по ходу движения авто держателей трубок. Снимите штангу с машины, но не отгибайте трубки сильнее, чем требуется, иначе вы можете их повредить.
Установите все снятые детали в обратном порядке. Учитывайте взаимное размещение и ориентацию втулок и шайб. Выступы втулок должны входить в отверстия штанги и рычага так, чтобы болт стойки не контактировал с рычагом и штангой. Окончательно затяните гайки до 38 миллиметров, предварительно опустив машину на землю.
Замена стоек стабилизатора ( косточек) своими руками.

Совсем недавно появился неприятный стук с левой стороны на малой скорости на неровностях.
Было решено купить и заменить обе стойки стабилизатора (правая в принципе не стучала и не гремела).
Как то парой менять мне больше нравится.
Заказал "косточки" фирмы DELLO 305087077 Цена одной: 365р.


Для работ потребуется:
— штатный домкрат
— небольшая монтировка
— накидной ключ на 16
— ключ torx T30
Начнем:
Домкратим автомобиль, снимаем колесо, откручиваем 2 гайки стойки стабилизатора, снимаем нагрузку со стойки при помощи монтировки, снимаем стойку, ставим новую, ну и в обратном порядке все собираем.
На второй стороне тот же самый процесс занял намного меньше времени.
Пришлось немного почистить гайку и место для torx T30 (много грязи там).

Старая заводская "Косточка":

Ну и пробег при замене стоек стабилизатор:

После всего проделанного сходил помыл руки и провел тестовую поездку — тишина))) То чего я добивался)))
Посмотрю на сколько их хватит.
Всем спасибо за уделенное время)))
Ни гвоздя ни жезла)))
Форум Пежо 308 Клуб
1. Накидной ключ на 16
2. Шестигранный на 4.
3. Хороший кусок трубы.
Еще бы:
4. WDку
5. Корщетка
Ставим на домкрат, скидываем колесо. Видим такое.
Снимаем с верхней гайки пластиковый фиксатор провода датчика ABS. Чистим корщеткой, заливаем WD, ждем. Вставляем шестигранный ключик в болт крепления и удерживая его, крутим гайку. Стойку начнет выворачивать т.к. стабилизатор давит вверх.
Я довел гайку до состояния «можно крутить руками». Дальше выполняем тоже самое с нижней гайкой. Берем кусок трубы, вставляем между стабилизатором и кузовом — разгружаем стойку. Одно рукой держим трубу, другой откручиваем верхнюю гайку. Выталкиваем стойку из отверстия. После этот откручиваем нижнюю гайку. Снимаем стойку. Собираем в обратной последовательности.
Не забываем про пластиковый фиксатор провода ABS.
PS. Я брал стойки SWAG, у них гайка на нормальный 17 ключ, а шестигранник на 5.
Стойки стабилизатора на пежо 308: выбор и замена


Подвеска автомобиля Peugeot 308 оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.
Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину.
Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками.
Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Peugeot 308.
Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.
Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.
ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ
Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Peugeot 308 и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:
- Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
- Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.
Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Peugeot 308. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.


ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot 308
Заявленный ресурс стоек стабилизатора Peugeot 308 составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:
- неровности;
- грунтовые дороги;
- экстремальный стиль вождения с заносами;
- старты с вывернутым до упора рулём;
- резкие торможения.
Всё это негативно сказывается не только на стойках Peugeot 308, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км.
Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре.
Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:
- Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
- Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
- Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.
Изменения состояния пыльника:
- Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
- Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
- Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.
Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Peugeot 308, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:
- стуки во время проезда неровностей;
- неустойчивость Peugeot 308 при поворотах, крен кузова;
- постоянный уход с прямой траектории движения.


ДИАГНОСТИКА
При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Peugeot 308. Для этого нужно раскачать автомобиль.
Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки.
Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.
Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Peugeot 308 могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.
Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Peugeot 308, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.
РЕМОНТ
Замена передних стоек Peugeot 308 – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:
- домкрат;
- дополнительная опора (требование техники безопасности);
- шестигранник;
- ключ.
Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.
Самостоятельная замена задних стоек Peugeot 308 также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).
Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Peugeot 308, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.
Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Peugeot 308.


ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Peugeot 308
Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Peugeot 308, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец.
Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Peugeot 308 установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог.
На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.
Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.
РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ
Чтобы не заменять стойки Peugeot 308 раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:
- применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
- приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
- парковаться по возможности на ровной поверхности;
- следить за состоянием защитных пыльников.
Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Peugeot 308, соответственно и на управляемости машины.
Как заменить стойки стабилизатора передние Пежо 308?
Для замены стойки стабилизатора Пежо 308 нужно сначала поднять автомобиль и снять колесо. Для работы вам понадобится набор простых инструментов и немного свободного времени. Делайте все по нашей инструкции, и вы справитесь с этой работой самостоятельно.
Что требуется для замены стоек стабилизатора?

Шаровые стоек стабилизатора
Для начала необходимо открутить колесо с определенной стороны, после чего можно будет приступить к демонтажу стойки тяги поперечной устойчивости. Сделать это можно ключом на 16 и ключом торекс на 30.
На стойке стабилизатора находится обжимная гайка, поэтому открутить ее трудно. Рекомендуем заранее очистить резьбовое соединение металлической щеткой и пшикнуть ВД-40 или использовать тормозную жидкость.
Для чего нужны стойки стабилизатора
В каждом автомобиле стойки переднего стабилизатора являются важнейшим элементом. Пежо 308 не исключение. Деталь, о которой будем разговаривать сегодня, соединяет стабилизатор с прочими элементами передней подвески машины. Передние стойки стабилизатора Пежо 308 отвечают за поддержание устойчивого положения машины при прохождении поворотов.
В результате этого передние стойки стабилизатора переносят основную нагрузку, поэтому автовладельцы нередко обращаются в мастерские с подобной проблемой. Если вы хотите сэкономить средства и сделать все своими руками, вам следует действовать по нашей несложной инструкции.
Как устроен стабилизатор?
Передние стойки Пежо 308 состоят из металлического стержня высокой прочности и надежных крепежных элементов. Уязвимым местом является специальное утончение, созданное конструкторами для повышения безопасности при движении. В этом месте обычно и ломаются стойки стабилизатора.
Немаловажную роль при этом играет качество дорожного полотна. При разработке автомобиля Пежо 308 конструкторы сделали упор на эксплуатацию по европейским дорогам, на которых и тестировали машину.
При этом плохие российские дороги модель переносит с трудом и большой срок службы стабилизирующих стоек сильно сокращается.
Признаки неисправности стоек
Диагностировать неисправность стоек стабилизатора Пежо 308 нетрудно.
При проезде лежачих полицейских или мелких ям по кузову раздается неприятный дребезжащий стук, возникающий в разбитых шарнирах стоек.
Таким образом, для определения неисправности просто прокатитесь на небольшой скорости по плохим дорогам, и вы обязательно услышите неправильную работу стабилизатора, если с ним что-то не так.
Причины износа стабилизатора

Вид стойки стабилизатора
К основным причинам выхода из строя стоек стабилизатора Пежо 308 относятся следующим факторы:
- естественный износ пыльников и самих стоек со временем;
- слишком высокая скорость при проезде плохих дорожных участков;
- технические проблемы могут быть обусловлены манерой вождения автомобилиста: резкое торможение, быстрое прохождение поворотов;
- постоянный перегруз машины и пренебрежение рекомендациями производителя при эксплуатации авто.
Как уменьшить риск поломки
Приучитесь плавно начинать движение без резкого старта. Также старайтесь избегать экстренного торможения, если в этом нет острой необходимости.
Контролируйте состояние подвески Пежо 308 самостоятельно или периодически заезжайте на станцию техобслуживания для профилактической диагностики.
Эти простые меры позволят продлить срок службы автомобиля в целом и стоек стабилизаторов в частности.
Процесс замены стоек стабилизатора

Инструменты для работы
Для работы вам понадобится небольшой набор простых инструментов:
- ключи на 10 и 12;
- головки на 12 и 14 с воротком;
- удлинитель для воротка;
- карданный шарнир.
Для начала вы должны подвесить переднюю ось машины и снять брызговики силового агрегата. Открутите гайку, которая держит стойки стабилизатора поперечной устойчивости на штанге.
При этом зафиксируйте болт воротком с торцевой головкой. Далее демонтируйте верхнюю шайбу и резиновую втулку.
Если вы демонтируете стойку не для замены, промаркируйте положение других ее элементов перед снятием, чтобы впоследствии поставить их на места.
Выдвигая болт вниз, надо снять шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стоек стабилизатора. Точно так же снимите другую стойку стабилизатора при необходимости.
Выкрутите два болта, которые крепят правую скобу и снимите ее вместе с резиновой втулкой. Выкрутите два болта левой скобы, которая держит штангу стабилизатора.
Демонтируйте скобу крепления штаги стабилизатора с резиновой втулкой, а затем открутите болты крепления первого и второго по ходу движения авто держателей трубок. Снимите штангу с машины, но не отгибайте трубки сильнее, чем требуется, иначе вы можете их повредить.
Установите все снятые детали в обратном порядке. Учитывайте взаимное размещение и ориентацию втулок и шайб. Выступы втулок должны входить в отверстия штанги и рычага так, чтобы болт стойки не контактировал с рычагом и штангой. Окончательно затяните гайки до 38 миллиметров, предварительно опустив машину на землю.



Замена стойки стабилизатора Пежо 308 и 408 своими руками
Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Замена стойки стабилизатора Пежо 308 и 408 своими руками
- Для замены стойки стабилизатора потребуется снимать колесо, так что приготовьте домкрат или иной способ поднять ваш автомобиль, возможно подъемник.
- Итак снимаем колесо с нужной нам стороны и приступаем к снятию стойки тяги поперечной устойчивости.
- Для этого на понадобится инструмент:
- Ключ на 16
- Ключ торекс на 30
Гайка на стойке стабилизатора обжимная, так что откручивается она с трудом, не забудьте предварительно почистить резьбовое соединение и залить смазкой.
Мы не будем вдаваться в подробности замены конструкции расположенной в передней части авто Пежо 308, 408. Скажем лишь одно. При обнаружении неполадок лучше всего обратиться к специалистам станции тех/обслуживания. Они проконсультируют, а при необходимости проведут ремонтные работы.
Во время движения автомобиля вы слышите стук? Возможно, причина кроется в стойках стабилизатора. О проблемах связанных с этим элементом в автомобиле Пежо 308, 408 и пойдёт речь.
Вступление
В любой машине стойки переднего стабилизатора – это важный узел. Пежо 308 как и 408 в этом плане не составляет исключение.
Деталь, о которой идёт речь, соединяет стабилизатор и другие основные элементы передней подвески транспортного средства. Стойки переднего стабилизатора французского автомобиля 308 и 408 модели призваны создавать положение, когда при прохождении поворотов уменьшается крен.
Вследствие чего, именно на переднюю стойку стабилизатора, приходится основная нагрузка. Поэтому владельцы транспорта часто обращаются в сервисную службу с этими проблемами.
Устройство стабилизатора Пежо
У Peugeot 308, 408 передние стойки изготовлены из стального стержня повышенной прочности и элементов крепления. Уязвимое место детали, о которой идёт речь – это специально утончение. Оно спроектировано для увеличения уровня безопасности при движении.
К сожалению, именно утончение наиболее уязвимое место. В этой части стойки стабилизатора вероятнее всего поломка. Большое влияние оказывает качество дорожного покрытия.
При разработке модели Пежо 308 и 408 основной упор делали на дальнейшую эксплуатацию авто на дорогах европейского качества. На них и проходила тест эта модель.
Машина болезненно переносит отечественные «дороги» хотя у стабилизирующих стоек большой срок службы.
Симптомы неисправной стойки стабилизатора
Понять что со стойками не всё в порядке легко. Подозрения можно проверить на лежачих полицейских или на мелких ямках, по кузову будет разносится надоедливый дребезжащий стук, который передается от разбитых шарниров стойки стабилизатора.
Выполнив несколько знакомых вам тестов с привычной скоростью. Если действительно есть неполадки, то вы обязательно услышите работу стабилизатора.
ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ,
что такая проверка под силу лишь опытным водителям, которые хорошо знают свой автомобиль и умеют слушать.
- Ещё один способ выявления неполадки – это прохождение участков дорожного покрытия.
- Обнаружив стуки в работе стойки стабилизатора автомобиля Пежорекомендуется обратиться к мастерам СТО (станции технического обслуживания).
- О причинах выхода из строя стабилизатора, расположенного в передней части Пежо 308, 408.
- Это:
- естественный износ и пыльников,
- проезжая плохие участки дороги увеличивается скорость их прохождения,
- на технические проблемы может влиять манера вождения: резкое торможение, прохождение поворотов на высокой скорости,
- Если автомобиль постоянно перегружен и эксплуатируется с игнорированием рекомендаций завода-изготовителя.
Как обезопасить автомобиль от поломки или уменьшить риск, что необходимо предпринять?
Пересмотрите концепцию вождения машины. Не стартуйте резко, плавно начинайте движение. Не предпринимайте экстренное торможение без необходимости. Следите за транспортным средством. Чаще заезжайте на СТО с целью профилактического осмотра. Эти меры помогут продлить жизнь Пежо 308 и сократить расходы на ремонт машины. Никому не нужна непредвиденная трата денег, согласитесь.
Замена задней стойки на автомобиле Peugeot
Если проблемы стабилизирующей конструкции явление привычное, то аналогичный элемент, находящийся в задней части машины, выходит из строя реже. С счастью на Пежо 308 задних стоек стабилизатора нет.
Обычно замена задних стоек проводится после прохождения 25000 км. Первоначально выполняется визуальный осмотр на предмет повреждений.
Замена стоек, расположенных в задней части авто, проводится вместе с опорами, которые идут как одно целое.
Процесс не занимает много времени. Во всяком случае, специалисты СТО выполняют работу быстро. Для демонтажа необходимо открутить всего одну гайку крепления стойки к задней части балки. Ещё две гайки расположенных в верхней части. К нам можно легко подобраться со стороны арки колеса.
После выполнения работ рекомендуется выполнить тест — драйв, чтобы убедиться в нормальной работе установленных деталей.
В заключении
Замена стабилизирующего узла, о котором идёт речь, на автомобиле Пежо 308 как и на 408 — это довольно востребованная услуга. К ней прибегают автомобилисты, обращаясь за помощью на СТО. Проведение работ требует высокой квалификации мастеров и применения специального инструмента.
Однако выполнить замену, как мы говорили можно самостоятельно. При этом сэкономив свои деньги.
Именно вам решать какой вариант подходит. Только необходимо в первую очередь думать о безопасности, а не об экономии, которая при халатном подходе может, в итоге, обернуться большими проблемами. Удачи на дорогах.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Подробная инструкция по установке стойки стабилизатора на автомобиль, и её обзор
Доступно для заказа — 7 шт.Данные обновлены: 10.11.2019 в 12:30
Перейти к товару
SCH, 9 Мая 2018 17:42
Просмотров: 976, рейтинг:
- Всем привет.
- В данном обзоре мы посмотрим как выглядит сама стойка, что входит в комплект, как её установить и какие инструменты для этого понадобятся, а также я покажу как самостоятельно её заменить, без обращения в сервисный центр.
- Собственно сама стойка, и её упаковка.
Давайте разглядим её поближе.
Видим что в комплекте нет шайб, некоторые производители их кладут, зато гайка самоконтрящиеся.
Далее процесс установки. Перед заменой стойки необходимо снять колесо, а значит вам понадобится домкрат и баллонный ключ.
Далее лучше иметь в наличии WD-40, набор гаечных ключей и набор различных бит и головок, почему, да потому что у разных производителей стоек, разные гайки и способы удерживания шарового пальца.
Для установки конкретно этой стойки необходимы шестигранник 5 мм и ключ на 17мм. А какие инструменты могут понадобиться для сёма заменяемой стойки я не знаю, но это не повод бежать в сервис, снимите колесо и посмотрите возможно у вас будет подходящий ключ или головка, если нет — возьмите у друзей ))).
Далее пшикаем WD-40, без неё я бы не открутил старую гайку.
После чего начинаем откручивать гайки, я снимал так, чтоб не испортить стойку, так как однажды мне попалась бракованная стойка и мне пришлось ставить назад старую ))).
Нюанс установки стойки, заключается в том, чтоб не провернуть шаровой палец, если вы его провернули при установке, дальше можете не продолжать, стойка вышла из строя. На фото ниже я удерживаю ось звездочкой и откручиваю гайку.
Видно что старую гайку я откручиваю ключом на 15мм и держу центр звездочкой — правда её невидно ))).
Гайки сняты, далее давим на стабилизатор отгибая его вниз, на необходимый уровень, чтоб вынуть палец из крепления. Для этого я использовал свой баллонный ключ,
- Далее, вставляем палец стабилизатора в верхнее крепление.
- Далее опять давим на стабилизатор отгибая его вниз, на необходимый уровень, чтоб можно было воткнуть палец в крепление.
Наживляем гайки сверху и с низу. Всё встало в раскорячку, так и должно быть.