Как узнать какой антифриз залит в машине с завода по vin коду бесплатно
Перейти к содержимому

Как узнать какой антифриз залит в машине с завода по vin коду бесплатно

  • автор:

Подбор антифриза

Удобный сервис подбора антифризов по цвету и типу для большинства двигателей популярных автомобильных марок, эксплуатируемых автовладельцами на территории России.

Этот раздел поможет определить и выбрать антифриз для двигателя автомобиля определенной модели и марки по году его выпуска.

Из базы подбора можно выяснить: необходимый тип охлаждающей жидкости, цвет и примерный интервал следующей замены для дизельных и бензиновых двигателей.

Помните — смешивать жидкости разных производителей и разных типов допускается только в некоторых случаях. Есть высокая вероятность несовместимости присадок на основе которых был произведен антифриз. (см. полную инструкцию)

Как определить какой антифриз залит?

Всем привет, такой вопрос: нужно долить в авто антифриз, но не знаю какой залит был до меня. Когда менял помпу антифриз вроде как был зеленый ( но это не точно). Не поменял его сразу, т.к. он был в нормальном состоянии, да и не было тогда возможности залить новый ( т.к. машину собирал уже поздно вечером). Возле бочка есть надпись G11, но опять же, не факт что именно G11 залит. Пробовал засунуть в бачок белый лист. но он был прозрачный и местами вымазан в красный налет ( бачок изнутри в красном налете).
Да я знаю что проще весь слить и тд, но я планирую немного покатать, а потом уже ставить авто на ремонт, так что пока вариант с полной заменой не рассматриваю.

Комментарии 32

Всякие посторонние примеси в антифризе это не есть хорошо. То, что вы описываете, может быть и ржавчиной. Я бы в такой ситуации срочно менял антифриз на новый. Потому что последующий ремонт может обойтись гораздо дороже, чем экономия на антифризе.

Да какая тут экономия? Ладно там масло, прилично стоит, а Мультифриз, пишу же, 650 рублей за 5 кг.

А вы так уверены, что он хороший?

Да можно загуглить Multifreeze Sintec, хоть в прошлом году появился, но его уже не один раз тестировали. И показывает себя ничем не хуже более дорогих собратьев, того же Норда, например. Еще плюс в том, что он для любых двигателей годится.

Сейчас вообще не надо голову ломать, какой там антифриз залит. Покупаешь Мультифриз и все. Цена вопроса 650 деревянных за 5 кг.

Как писали ниже, дисцилир воду можно долить в любом количестве но только до первых морозов. А если хотите на долго( если пишете что недавно менялся антифриз), то тут уж нужно смотреть чтобы плотность не стала маленькой, чтобы потом зимой не замерзла при минус 25-35 С.
G13 не смешивается с более старыми, но допустимо можно добавить в G12++. А G12++ можно в G12+ и G12. и тд . Вроде так. Но лучше погугли. А цвет до лампочки. каждый производитель мешает любой краситель…
Если не знаешь какой был антифриз советую промыть пару раз систему простым дистилиров водой. Так выгонишь из системы всю старую жидкость неизвестную. Но каждый раз расчитывай скока слилось старой жидкости и залилось воды, и скока ее осталось. Чтоб потом расчитать правильную концентрацию новой охлаждающей жид (если будешь покупать концентрат). Так вот если промоешь водой то лучше лей в чистую систему G13. У нее крутые присадки. она заливается на 400000 км или 10 лет. я себе менял на ситре С4 таким способом. Концентрат новый был темно-розовый после смешивания с дисцил водой стал светло-фиолет. Фирму не буду говорить дабы не плодить рекламу)

Слей и залей новый. Воду не лей, ржавчина будет.
Какой бред пишут тут многие… Капец.

почему это воду нельзя лить ? какая ржавчина если залить дисцилированную воду?

Как узнать какой антифриз залит в машине с завода по vin коду бесплатно

Удобный сервис подбора антифризов по цвету и типу для большинства двигателей популярных автомобильных марок, эксплуатируемых автовладельцами на территории России.

Этот раздел поможет определить и выбрать антифриз для двигателя автомобиля определенной модели и марки по году его выпуска.

Из базы подбора можно выяснить: необходимый тип охлаждающей жидкости, цвет и примерный интервал следующей замены для дизельных и бензиновых двигателей.

Помните — смешивать жидкости разных производителей и разных типов допускается только в некоторых случаях. Есть высокая вероятность несовместимости присадок на основе которых был произведен антифриз. (см. полную инструкцию)

Как определить какой антифриз залит?

Всем привет, такой вопрос: нужно долить в авто антифриз, но не знаю какой залит был до меня. Когда менял помпу антифриз вроде как был зеленый ( но это не точно). Не поменял его сразу, т.к. он был в нормальном состоянии, да и не было тогда возможности залить новый ( т.к. машину собирал уже поздно вечером). Возле бочка есть надпись G11, но опять же, не факт что именно G11 залит. Пробовал засунуть в бачок белый лист. но он был прозрачный и местами вымазан в красный налет ( бачок изнутри в красном налете).
Да я знаю что проще весь слить и тд, но я планирую немного покатать, а потом уже ставить авто на ремонт, так что пока вариант с полной заменой не рассматриваю.

Комментарии 32

Всякие посторонние примеси в антифризе это не есть хорошо. То, что вы описываете, может быть и ржавчиной. Я бы в такой ситуации срочно менял антифриз на новый. Потому что последующий ремонт может обойтись гораздо дороже, чем экономия на антифризе.

Да какая тут экономия? Ладно там масло, прилично стоит, а Мультифриз, пишу же, 650 рублей за 5 кг.

А вы так уверены, что он хороший?

Да можно загуглить Multifreeze Sintec, хоть в прошлом году появился, но его уже не один раз тестировали. И показывает себя ничем не хуже более дорогих собратьев, того же Норда, например. Еще плюс в том, что он для любых двигателей годится.

Сейчас вообще не надо голову ломать, какой там антифриз залит. Покупаешь Мультифриз и все. Цена вопроса 650 деревянных за 5 кг.

Как писали ниже, дисцилир воду можно долить в любом количестве но только до первых морозов. А если хотите на долго( если пишете что недавно менялся антифриз), то тут уж нужно смотреть чтобы плотность не стала маленькой, чтобы потом зимой не замерзла при минус 25-35 С.
G13 не смешивается с более старыми, но допустимо можно добавить в G12++. А G12++ можно в G12+ и G12. и тд . Вроде так. Но лучше погугли. А цвет до лампочки. каждый производитель мешает любой краситель…
Если не знаешь какой был антифриз советую промыть пару раз систему простым дистилиров водой. Так выгонишь из системы всю старую жидкость неизвестную. Но каждый раз расчитывай скока слилось старой жидкости и залилось воды, и скока ее осталось. Чтоб потом расчитать правильную концентрацию новой охлаждающей жид (если будешь покупать концентрат). Так вот если промоешь водой то лучше лей в чистую систему G13. У нее крутые присадки. она заливается на 400000 км или 10 лет. я себе менял на ситре С4 таким способом. Концентрат новый был темно-розовый после смешивания с дисцил водой стал светло-фиолет. Фирму не буду говорить дабы не плодить рекламу)

Как узнать, какой антифриз залит в машине?

/>

При покупке подержанного автомобиля его будущий владелец может на знать, какая охлаждающая жидкость в нем используется. Между тем при очередной замене ОЖ крайне важно не смешивать хладагенты различного типа.

В этой статье мы расскажем, как определить вид антифриза, и обозначим основные различия между разными классами охлаждающих жидкостей.

Основные различия между тосолом и антифризом

В первую очередь, стоит отметить, что «тосол» – это тот же антифриз, но отечественного производства. В Советском Союзе на рынке был представлен только он, поэтому тосолом в следующие десятилетия называли любые охлаждающие жидкости.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что главным отличием российского тосола от других хладагентов является синий цвет. Однако это далеко не так. Оттенок жидкости зависит исключительно от красителя, который в нее добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики это не влияет.

В состав тосола входят этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот (фосфаты, силикаты, нитриты, нитраты).

В основе любых антифризов – также этиленгликоль (либо пропиленгликоль) и дистиллят, а также спирт. Однако вместо неорганических, в них содержатся органические добавки с улучшенными антикоррозийными и антипенными свойствами.

Охлаждающие жидкости

Защитный слой толщиной около 0,5 мм, который тосол образует на всех компонентах охлаждающей систем, ухудшает теплопередачу. В результате расход бензина может увеличиться, а ресурс мотора, наоборот, снизиться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Фосфаты и силикаты, которые в большинстве случаев присутствуют в составе тосола, могут осаждаться на стенках системы охлаждения. Эти отложения засоряют радиатор и со временем выводят его строя.

Качественный антифриз образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые подвержены коррозии. Таким образом, теплопередача не нарушается, двигатель не перегревается и быстро остывает.

Антифриз, кроме всего прочего, оказывает щадящее воздействие на резиновые патрубки (не разъедает их), температура его кипения выше, а температура замерзания, как правило, ниже.

Антифриз или тосол: как определить, что залито в систему охлаждения автомобиля?

Определить, что залито в систему охлаждения, только по цвету не получится. Ровно так же, как и по вкусу. Существует миф о том, что у антифриза сладковатый привкус, однако «дегустировать» хладагент крайне нежелательно, так как в его состав входят ядовитые химические вещества.

Узнать тип охлаждающей жидкости можно:

  • По консистенции и запаху: традиционный антифриз, в отличие от тосола, не имеет запаха, а на ощупь маслянистый
  • По устойчивости к морозу: антифриз не должен замерзать в морозильной камере, чего не скажешь о тосоле, особенно низкого качества
  • По совместимости с водопроводной водой: тосол при добавлении воды через какое-то время расслаивается, может помутнеть или дать осадок; с качественным антифризом такого не произойдет
  • По плотности: для проверки вам понадобится специальный прибор – ареометр; плотность хорошего антифриза при комнатной температуре должна составлять от 1.073 до 1.079 г/см 3

Проверка типа антифриза ареометром

Есть еще один – «гаражный» – способ определения типа охлаждающей жидкости.

Возьмите металлическую пластину и кусочек резиновой трубки. Откачайте небольшое количество ОЖ из расширительного бачка в емкость, поместите туда металлическую и резиновую детали. Подождите 10-20 минут.

Тосол, как известно, образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, антифриз же защищает только те элементы, которые наиболее подвержены образованию коррозии, то есть металл.

Более точно определить, что именно залито в системе, не получится. Стопроцентно правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории.

Именно поэтому в случае сомнений специалисты советуют полностью заменить охлаждающую жидкость на ту, которую рекомендует производитель автомобиля.

Что лучше использовать – тосол или антифриз?

Такой вопрос не совсем корректен, поскольку, как уже было сказано выше, тосол – это тоже антифриз. Поэтому вопрос должен звучать по-другому: какой из антифризов использовать лучше всего?

Однозначного ответа на него нет. Бытует мнение, что тосол подходит для отечественных машин с большим пробегом, а антифризы – для иномарок. Отчасти это верно, поскольку система охлаждения тех же «Жигулей» менее требовательна. Однако некоторые автовладельцы успешно применяют тосол и в иномарках.

Задаваясь вопросом, как сделать правильный выбор, нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, при каких температурах, а также учитывать рекомендации автопроизводителя.

Очень важно помнить об интервалах замены ОЖ. Тосол придется менять чаще, а карбоксилатный антифриз последнего поколения намного реже. Зато стоимость первого будет в несколько раз ниже.

Необходимо учитывать также допуски и рекомендации, указанные на самой жидкости.

Особенную опасность представляют поддельные антифризы. Они могут нанести двигателю гораздо больший вред, чем качественный тосол.

Вспенившийся антифриз в расширительном бачке

Можно ли смешивать разные охлаждающие жидкости?

Смешивать между собой разные охлаждающие жидкости без острой необходимости нельзя.

Даже антифризы одного типа могут отличаться набором присадок, поэтому их смесь по качеству будет уступать каждому хладагенту по отдельности.

Вступившие в конфликт присадки могут превратить жидкость в гель или образовать обильный осадок.

Смешивать антифризы одного цвета тоже неправильно, так как оттенок жидкости – это выбор производителя. По большому счету, он не означает принадлежности антифриза к какой-либо категории. Единственное, чем нужно руководствоваться при доливке – состав хладагента.

Силикатный антифриз G11 можно смешивать с тосолом. Карбокислатные ОЖ – только с карбоксилатными. Ни в коем случае нельзя доливать карбоксилатную жидкость в силикатную (включая тосол) и наоборот.

Определяем, какая охлаждающая жидкость залита

Как известно, охлаждающая жидкость является важным расходным элементом в системе любого автомобиля. Поэтому выбор хладагента является приоритетной задачей при его замене. Сегодня мы расскажем вам, как определить — «Тосол» или антифриз залит, и в чем заключаются различия между этими веществами.

Многие опытные автолюбители знают, что оптимальная и эффективная работа мотора транспортного средства обеспечивается качественной залитой охлаждающей жидкостью. Если расходный материал действительно добротный, то он может продлить ресурс эксплуатации комплектующих элементов двигателя, а также обеспечить их нормальную работу.

Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода

Антифризы и «Тосолы» разных производителей, дистиллированная вода

Как же быть, если вы не знаете, какая именно охлаждающая жидкость (далее — ОЖ) залита в вашем авто? Определить это не так легко, как кажется на первый взгляд.

Зачем автомобилисту это знать?

Как правило, автомобилисты знают, что залито в их охладительные системы. Но это в том случае, если речь идет о постоянном владельце авто. На самом деле причин, по которым автомобилист хочет узнать, что именно залито в расширительный бачок его авто, может быть очень много. К примеру:

  • Транспортное средство было недавно куплено — было бы логично узнать, какой хладагент залит в систему и когда он менялся в последний раз.
  • В системе охлаждения автомобиля возникли неполадки — плохо работает печка, периодически закипает двигатель. В некоторых случаях эти последствия могут быть причиной некачественной расходной жидкости. Тогда автомобилисту будет интересно знать, какой расходный материал залит в его авто, чтобы впредь никогда им не пользоваться.
  • Система охлаждения работает превосходно в течение долгого времени, в общем, нет никаких недостатков. В этом случае водителю тоже будет интересно узнать, что залито в систему — «Тосол» или антифриз, чтобы в дальнейшем заливать именно эту ОЖ.

Основные различия между этими ОЖ

В чем же заключаются различия между традиционным антифризом и «Тосолом»? В первую очередь стоит отметить, что «Тосол» — это та же охлаждающая жидкость только отечественного производства. История того, как на постсоветском пространстве автомобилисты стали называть любой антифриз «Тосолом», уходит на несколько десятилетий.

Тогда при Советском Союзе на авторынке продавался единственный вид хладагента и он назывался «Тосолом». Отсюда это и пошло. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что главным различием российского «Тосола» от любого другого хладагента является синий цвет. Однако это далеко не так. Цвет расходного вещества зависит исключительно от красителя, который в него добавляют, но ни на какие эксплуатационные характеристики он не влияет. Так что мнение о том, что синий цвет — главное различие между «Тосолом» и антифризом, ошибочное.

Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

Долив дистиллированной воды в расширительный бачок

Состав

Собственно, эксплуатационные характеристики и состав вещества — это главное различие между ними. В составе ОЖ отечественного производства входит этиленгликоль и дистиллированная вода. Кроме того, в составе «Тосола» также присутствуют дополнительные присадки на основе солей неорганических кислот. В частности, речь идет о фосфатах, силикатах, нитритах и нитратах.

В основе любого антифриза присутствует этиленгликоль и дистиллят, а также пропиленгликоль и спирт. Но ключевую роль здесь играют именно органические присадки. Их состав особенно ценен для расходного вещества, поскольку данные присадки увеличивают антикоррозийные и антипенные свойства материала.

Характеристики

«Тосол» . В результате того, что на поверхности металлических компонентов охлаждающей системы появляется защитный слой, толщина которого зачастую не превышает 0.5 мм, это отражается на теплопередаче. Именно из-за этого может вырасти расход бензина, а ресурс мотора транспортного средства будет сокращаться. На практике хладагенты отечественного производства теряют свои свойства уже спустя 30-40 тысяч километров пробега.

Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства

Залив зеленой охлаждающей жидкости в расширительный бачок транспортного средства

Поскольку в составе «Тосола» могут присутствовать фосфаты и силикаты, эта ОЖ может образовывать гели и осадки на стенках охладительной системы. Образование отложений в системе впоследствии может привести к засорению радиатора и, соответственно, выходу его из строя.

Антифриз . Качественный хладагент образовывает защитный слой только на тех компонентах системы, которые более подвержены коррозии. Кроме того, теплопередача не нарушается, а значит для деталей двигателя использование такой ОЖ более безопасно.

Как определить, что залито?

Как же узнать, какой расходный материал залит? Как сказано выше, по одному только цвету определить никак не получится. Ровно так же, как и понять это по вкусу. Существует миф о том, что вкус у антифриза сладковатый, но это не более, чем просто миф. Да и нужно быть осторожным при «дегустации» — химические вещества, входящие в состав ОЖ, чрезвычайно ядовиты.

Кипение двигателя - результат эксплуатации некачественного расходного материала

Кипение двигателя — результат эксплуатации некачественного расходного материала

Что же делать автомобилисту, если он хочет узнать, какой хладагент залит в охладительную систему его авто?

  • На ощупь и запах. Традиционный антифриз не имеет запаха, а на ощупь это вещество маслянистое. Российский «Тосол» на ощупь не будет таким же маслянистым.
  • По устойчивости к морозу. Если налить небольшое количество ОЖ в бутылку и поместить ее в морозильную камеру, то она не должна замерзнуть. Если замерзла, то скорее всего это «Тосол» некачественного производства, если нет — то это, по всей вероятности, антифриз высокого качества.
  • Совместимость расходного материала с водопроводной водой. Возьмите немного ОЖ из системы своего автомобиля и налейте ее в бутылку. В пропорции один к одному налейте в эту бутылку обычной воды из-под крана, подождите около часа. Если вы увидели расслоение веществ, смесь помутнела или налицо осадок, то это «Тосол» российского производства. При использовании качественного зарубежного антифриза этого всего возникнуть не должно.
  • Узнать, какой хладагент залит, можно по плотности. Но для этого вам понадобится ареометр — специальный прибор для проверки плотности ОЖ. Проверка вещества осуществляется при температуре окружающей среды или помещения более 20 градусов тепла. Если плотность вещества составляет от 1.073 до 1.079 г/см3, то перед вами, скорее всего, хороший антифриз.

Есть еще один, так сказать, гаражный способ определения.

  1. Возьмите металлическую пластину или любое другое изделие из железа. Также вам понадобится какая-либо вещь из резины (идеально подойдет кусочек патрубка охладительной системы).
  2. Из расширительного бачка своего авто возьмите немного ОЖ в резервуар и поместите в него металлическую и резиновую детали.
  3. Подождите 10-20 минут. Как известно, российский «Тосол» образовывает защитную пленку на всех без исключения элементах системы, а значит как на металлических деталях, так и на резиновых деталях. Антифриз же считается более «умным» веществом, и защищает только те элементы, которые более подвержены образованию коррозии. То есть он будет защищать только металлические компоненты.
  4. Теперь достаньте обе детали из резервуара и внимательно проверьте их на ощупь. Если вы почувствуете, что пленка образовалась на обоих элементах, то в вашем расширительном бачке залита ОЖ российского производства. Если же пленочку вы чувствуете только на металлической детали, то в системе вашего транспортного средства залит антифриз.

Более точно определить, что именно залито в системе, никак не получится. Стопроцентный правильный ответ может дать только заключение экспертов в лаборатории. Если вы недавно приобрели авто и не знаете, какая ОЖ в нем залита, то мы посоветуем вам сразу же заменить ее на ту, которую рекомендует производитель машины. Лучше один раз немного потратиться на замену хладагента, чем потом отдавать немалые деньги за ремонт всей системы.

Видео от Сергея Масольда «Как отделить ОЖ от воды?»

Автор видео показывает зрителям способ отделения хладагента от воды.

  • Срок годности антифриза и «Тосола»
  • Что заливать: тосол или антифриз?
  • Все о том, как и зачем разбавлять охлаждающие жидкости водой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *