Фиксируем разницу «китайцев» Changan CS55 и Chery Tiggo 7
Пока одни боятся «китайцев», другие на них ездят. Зачастую предрасположенные к автомобилям из Поднебесной пользователи вообще не рассматривают покупку брендовых конкурентов. Поэтому в данном случае рядом с CS55 и Tiggo 7 нет Креты, Каптюра или Селтоса.
Первое впечатление: двоится в глазах. Кроссоверы Changan CS55 и Chery Tiggo 7 схожи размерами, крашены будто из одной банки и оформлены по единому канону вплоть до пластиковых накладок нижнего периметра. Но Chery дешевле. Если брать базовые комплектации с «механикой», то уже на 130 тысяч рублей после подорожания «пятьдесят пятого» до 1 329 900. В тесте заняты двухпедальные топ-версии. Согласно статистике, покупатели китайской техники не скупятся, выбирая богатые комплектации в разы чаще упрощённых.
Если смущает страна происхождения, просто прикройте эмблему ладошкой. Без «птички» на радиаторной решётке CS55 вполне сойдёт за какие-нибудь SsangYong или даже Kia. Наклон задней стойки и вовсе делает Changan похожим на породистый Discovery Sport. И в плагиате не упрекнёшь: неочевидные заимствования удачно вписаны в образ средневзвешенного современного паркетника. Не оригинал, но и не подделка.
Ещё бы качество изготовления подтянуть до мирового уровня. Я могу закрыть глаза на разницу зазоров между дверями и незначительный перекос крышки багажника. Однако из-за неравномерной толщины перламутровой глазури на кузове Чанъаня (ох уж этот твёрдый знак!) светятся проплешины. Да и непрокрас внутренних кромок кузова прямо указывает на экономию. Отсутствие доплаты за такие «металлики» утешает слабо.
Tiggo 7 собран качественнее, не хуже тех же «корейцев». Во внешности, созданной уже уволившимся из Chery Джеймсом Хоупом, обошлось без явных цитат, хотя и самобытной «семёрку» не назвать. Недоумение вызывает главным образом подбор силовых агрегатов. Базовому кроссоверу с «механикой» положен современный полуторалитровый турбомотор мощностью 152 л.с., в то время как под капотом дорогих версий с вариатором (от 1 279 900 рублей) оставлен старый двухлитровый атмосферник, развивающий 122 силы.
При движении вверх по модельной гамме Tiggo 7 покупатель лишается ещё и удобных кресел с матерчатой обивкой. А отделанные перфорированным кожзамом сиденья версий Elite и Elite Plus слишком мягки и бесформенны. Проблему посадки водителя усложняет рулевая колонка без регулировки по вылету. А обзорность вперёд затрудняют широкие стойки кузова. При этом крупные боковые зеркала обеспечивают неплохой контроль происходящего сзади.
У Tiggo есть система кругового обзора с функцией контроля слепых зон в районе передних колёс. Камеры в корпусах зеркал активируются при включении поворотника. Неплохое подспорье при маневрировании на тесных парковках, даже несмотря на посредственное качество картинки. Кроме того, в тёмное время суток при отклонении руля задействуется дополнительная подсветка поворотов. Причём вспыхивают обе противотуманки разом, охватывая весь сектор перед капотом.
У CS55 единственная боковая камера мониторит правый борт и активируется принудительно кнопкой рядом с селектором трансмиссии. Зато передние стойки тоньше, а охват боковых зеркал ещё шире. Но вид передних кресел напрягает: обивка будто собрана из дерматиновых обрезков разных оттенков, соединённых местами неровными швами. Зато наполнитель тут поплотнее, подушка длиннее, а профиль спинки удачнее — сидеть удобно. В том числе благодаря возможности выдвинуть руль к себе.
Эргономика Чанъаня вообще заслуживает похвалы. Наклонный дисплей медиасистемы, вопреки ожиданиям, не бликует на солнце. Управление двухзонным климат-контролем организовано логично. Увы, после ночной стоянки салон прогревается долго, а в поездках то и дело переохлаждается зарядами прохладного воздуха. Присмотревшись к деталям, понимаю, почему интерьер CS55 был обновлён на родине всего через полтора года после премьеры. Только на передней панели я насчитал семь сортов пластика: от вполне себе ничего до откровенно дешёвого.
Полуавтоматический кондиционер Chery работает стабильнее, а в отделке использованы материалы более высокого и стабильного качества. Крупный информативный дисплей удачно вписан меж странноватых аналоговых шкал. Не скупится Chery на авторежим для всех стеклоподъёмников. По ночам переднюю и боковые панели оживляет фоновая подсветка. Жаль, её не хватило на бардачок. И позор тому, кто примастырил основной USB-разъём в труднодоступную нишу под консолью. Миссия подключения телефона невыполнима.
При совпадающей до миллиметра колёсной базе задние места CS55 теснее. Пространства перед коленями чуть меньше. Из-за люка в крыше зазорчик над головой совсем мал. Кроме того, жестковатый наполнитель подушки не обеспечивает столь же комфортную посадку, как мягкий пуфик Tiggo. Подогрев дивана в «пятьдесят пятом» не предусмотрен, а у «семёрки» он двухступенчатый, начиная с версии Elite. Однако пассажиры второго ряда Chery лишены USB-разъёма, хотя в Чанъане он расположен рядом с дефлекторами вентиляции.
Турбомотор CS55 на 21 силу и 30 Н•м превосходит атмосферник Tiggo. Это чувствуется как при частичных нагрузках, так и при полностью открытом дросселе. А чуткие реакции на добавление тяги усиливают ощущение преимущества. «Автомат» неплохо связывает мотор с ведущими колёсами, смены ступеней быстры и едва заметны. Но потребовав на ходу кикдауна, вы всё же столкнётесь с заминкой в пару секунд, пока коробка определяется с передачей.
Попытки пришпорить Chery в погоне за бодрым соперником оборачиваются отклонениями в работе вариатора. В режиме Эко, под полным газом, мотор нагоняет тоску монотонным жужжанием. Спортрежим сокращает задержку между подачей топлива и развитием ускорения и лучше подходит для преследования. Но для движения в плотном потоке резковат, а тем более для толкания в заторах. Чего-то среднего коробка Tiggo не предлагает.
В поисках гармонии следует успокоиться. Сбавить темп до размеренного, вернуться к стандартной программе вариатора — и проблем как не бывало. Если не терзать Tiggo напряжёнными разгонами, то критиковать трансмиссию вроде как не за что. Отклики на плавное перемещение акселератора оптимальны, обороты не превышают комфортных значений. Да и динамику не назвать уж совсем вялой. Лишь при движении внатяг, когда приходится придерживать кроссовер тормозом, коробка подёргивается, будто барахлит фрикцион гидротрансформатора.
Шасси Tiggo 7 доводилось при участии инжинирингового подразделения фирмы Lotus, не имеющего прямого отношения к производителю одноимённых спорткаров. Поэтому если в Chery и чувствуется школа, то только в умеренных и плавно нарастающих кренах, а также в прогрессивном изменении возвратного усилия на руле при изменении крутизны поворота. Но кто бы ни занимался настройкой рулевого механизма, он бросил это дело на полдороги. В малых углах электроусилитель живёт собственной жизнью: баранка то излишне тяжелеет, сопротивляясь выходу из нуля, то неожиданно пустеет.
Я бы назвал управляемость Chery неплохой. Но её обратная сторона — жёсткий ход на разбитой дороге. Подвеска Tiggo плохо переносит встречу с крупными ямами, трамвайными путями и другими поперечными неровностями. Трясучки добавляют тяжёлые 18-дюймовые колёса, которыми комплектуются все версии, включая базовый Sport.
Пересаживаюсь в Changan — и по убитой дороге будто прошёл каток. Подвеска настолько успешно расправляется с разнокалиберными колдобинами, что в какой-то момент просто перестаёшь обращать внимание на качество покрытия. Объезжать приходится разве что особо крупные ямы, и к таким манёврам лучше готовиться заранее. В скоростном слаломе CS55 не силён. Даром что руль информативен — глубочайшие крены, неприлично ранний снос и панически настроенная система стабилизации напрочь отбивают желание лихачить.
Скудная официальная информация не позволяет рассчитывать на модернизацию шасси в ходе прошлогоднего обновления CS55. Китайцы рапортуют лишь об изменениях внешности, интерьера да о неактуальной для нас электрической версии E-Rock с 600-километровым запасом хода. Известно, что рестайловые «пятьдесят пятые» попадут к нам не раньше зимы, а до конца года будут продаваться такие кроссоверы, как тестовый. С хорошей плавностью хода, приемлемой шумоизоляцией и невыразительной управляемостью.
Остаётся надеяться, что огрехи сборки и окраски будут устранены раньше. Неплохо бы и доукомплектовать топ-версию CS55 подогревом руля, лобового стекла и задних сидений. Без этих важных мелочей отдавать за Changan более полутора миллионов кажется неоправданной щедростью. Хотя бы потому, у Tiggo 7 перечисленное выше зимнее оборудование включено в исполнение Elıte за 1 369 900 рублей. Выбрав же сопоставимую с Чанъанем по оснащению версию Luxury, можно сэкономить 250 тысяч. А вы готовы за четверть миллиона поступиться ездовым комфортом и динамикой?
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Двигатели Changan CS55/Plus: описание, ресурс и надежность
Двигатель Changan CS55 и мотор его рестайлингового родственника — СS55Plus имеют одинаковые объемные, но абсолютно разные, особенно, вращательные мощностные характеристики.
Если движок JL476ZQCD старшего представителя паркетников, несмотря на то, что имеет турбину, обладает вполне себе атмосферными мощностными параметрами в 143 (а по другим источникам — 154) линейных конских сил. И в диапазоне от 210 и до 225 Нм вращательной способности при 4-х тысячных оборотах.
Технические характеристики моторов
Сравнительные параметры силовых агрегатов родственной пары Changan CS55 и CS55Plus сведены в нижеследующую таблицу:
Параметры | JL476ZQCD | JL473ZQ7 |
Тип | Рядный, 4 цилиндра | Рядный, 4 цилиндра |
Объем цилиндров, см2 | 1 999 | 1 995 |
Мощность max, л.с. | 143/154 | 176/185 |
Момент вращения max, Нм | 210/225 | 280/300 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Особенности | Распределенный впрыск Boch | Распределенный впрыск |
Наддув | Турбина Garrett | Турбина |
Расход, л/100 | 6,7 | 6,5 |
Клапанный привод | DONS | DONS |
Число клапанов, всего/на цилиндр | 16/4 | 16/4 |
Привод ГРМ | цепной | цепной |
Парадокс динамики мотора CS55Plus
По поводу динамики JL473ZQ7, то у знающих людей движок рестайлингового CS55Plus вызывает опасение, что якобы этот агрегат является чересчур передутым из-за того, что максимум усилий вращения он выдает на 1,5 тысячах оборотов. А вот оптимизированный по соотношению оборотов и мощности вращения движок GW4B15, которым оснащен Haval F7 те же 280 Нм генерирует при 3-х тысячных показаниях тахометра.
Однако владельцы Changan CS55Plus с удовлетворением отмечают, что этот паркетник с наличием 181 сильного движка комфортно и уверенно, в максимально короткое время осуществляет обгон попутных длинномеров. Хотя по динамическим характеристикам движка выходит, что чем больше у него обороты, тем меньшие вращательные усилия он способен выдавать.
Описание двигателя CS55
Движок под обозначением JL476ZQCD является результатом творческого подхода китайских разработчиков к лицензионной продукции японского происхождения. В конце-концов получилось так, что этот движок, как и его модификации стали считаться полностью китайского происхождения.
Что касается профессионализма разработчиков двигателей Changan, то наиболее полно их работа отображена в материале о проектировании движка Blue Core (Whale).
Итак, JL476ZQCD — это, сделанный из алюминия с наличием турбины производства американского бренда Garrett и распределенной подачи (впрыска) топлива от немецкого концерна Boch.
Что касается цепного привода ГРМ, то тут приоритет по параметрам бесшумности и 150 тысячного ресурса действительно китайский. Кстати, несмотря на то, что у некоторых из представителей нашего гаражного российского сообщества накоплен уже почти трехлетний опыт эксплуатации CS55, но нигде на форумах Changan Club до сих пор не найти негативных отзывов по работе цепного привода ГРМ. Что говорит о том, что конструкция цепи удачная и вполне себя оправдывает.
По поводу ресурса движка, то по паспортным данным — это 240 тыс. пробега. Такое расстояние тоже вряд ли кто из наших соплеменников владельцев CS55 накатал. Поэтому будет ли этот ресурс реальным предстоит нам еще узнать.
О движке CS55Plus — якобы рекордсмене Книги Гиннесса
Кстати, двигатель CS55Plus под обозначением JL473ZQ7 (с паспортным ресурсом в 250 тыс. пробега), а ранее он имел маркировку JL473ZQ2, принадлежит к семейству моторов BlueCore (Whale), на разработку которых специалистами Changan ушло долгих 4 года.
Так вот в декабре 2020-го, а именно 16-го числа начальство Changan пригласило ответственных представителей, фиксирующих рекорды Книги Гиннеса, на процедуру испытаний движка из линейки собственных разработок под романтическим названием BlueCore (Whale).
Задача испытания состояла в том, чтобы зафиксировать длительность непрерывной работы этого мотора на максимально возможных оборотах, равных 5 500 об/мин.
Секундомер представителей от Книги Гиннеса был остановлен спустя 11 с лишним суток, а если быть точными, то через 256 часов, 46 минут, а также 45 секунд. При этом достоверно неизвестно был ли это двигатель, которым оснащен теперь Changan CS55Plus. Хотя некоторые источники утверждают, что это был BlueCore 1,5T, а это якобы именно агрегат под обозначением JL473ZQ7.
О команде Changan
Интернациональной команде Changan не впервой ставить мировые рекорды. Так, в 2018-м они организовали самый многочисленный пробег собственных беспилотных автомобилей. А в следующем, 2019-м году они собрали и с помощью опять-таки официальных лиц от Книги Гиннеса зафиксировали очередное мировое достижение в виде создания живой авто композиции при участии наибольшего числа автомобилей.
Однако, возвратившись к рекорду движка и если перевести часы его работы в километры пробега, то это выходит в пределах 10 млн. километров пути. Вот и ответ поводу надежности движков Changan всем, кому это важно для принятия окончательного решения брать или брать китайскую технику.
Changan CS55 1.5: ресурс двигателя JL476ZQCD, JL473ZQ7
Чанган CS55 – еще один кроссовер из Китая, который начал продаваться в нашей стране в 2020 году. Внешне эта модель выглядит очень интересно, современно и агрессивно. Чем-то напоминает Rover. Не удивительно, что к китайской альтернативе приглядываются многие. Тем более, что стоит она явно дешевле многих конкурентов, прежде всего японского, американского и европейского производства.
В этом материале мы расскажем вам про ресурс мотора JL476ZQCD турбо, который устанавливается под капот китайского кроссовера. Поделимся информацией о его характерных проблемах. Надеемся, что эти сведения пригодятся потенциальным покупателям Changan CS55, так как люди давно поняли – дополнительные расходы на обслуживание машины очень сильно зависят от того, какой силовой агрегат скрывается под его капотом.
Технические характеристики моторов
Как это часто бывает в последнее время, производитель не особо заморачивается с числом моторов, которые он готов предложить потребителю. Вот и в случае с этим китайским кроссовером было решено поставлять его только с двумя силовыми агрегатами на 1.5 литра, известными под названием JL476ZQCD и JL473ZQ7. Характеристики первого варианта следующие:
- Объем силового агрегата: 1499 кубических сантиметров;
- Мощность двигателя: 143-154 лошадиных сил;
- Тип используемого топлива: бензин марки АИ-92;
- Расход горючего на каждые сто километров пройденного пути: в среднем 6.7 литра бензина;
- Привод и коробка передач: привод только передний, коробка передач – автомат или механика;
- Другие особенности силового агрегата: рядный, четырехцилиндровый, с системой распределенного впрыска топлива и возможностью установки системы «старт-стоп».
Двигатель, который установлен под капотом Чанган CS55 Плюс, имеет название JL473ZQ7. Его характеристики такие:
- Объем силового агрегата: 1499 кубических сантиметров;
- Мощность двигателя: 176-185 лошадиных силы;
- Тип используемого топлива: бензин марки АИ-92;
- Расход горючего на каждые сто километров пройденного пути: в среднем 6.5 литров топлива;
- Привод и коробка передач: только передний, и только робот;
- Другие особенности силового агрегата: рядный, четырехцилиндровый, турбированный, с системой прямого впрыска топлива и возможностью установки системы «старт-стоп».
Надежность и возможные проблемы двигателя JL476ZQCD
Один из самых дорогостоящих ремонтов в автомобиле является капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому логично, что людей интересует примерный ресурс двигателя Changan CS55 1.5, а также то, с какими проблемами можно столкнуться во время его эксплуатации. Ведь от всего этого зависит объем дополнительных затрат на обслуживание купленного транспортного средства.
Начнем с вероятных проблем. Их не особо много. Основной недостаток этого силового агрегата заключается в том, что он крайне требователен к качеству горючего. А мы прекрасно понимает, что хороший бензин 92-й марки в нашей стране найти не очень просто.
Других критических недостатков не было замечено. Что, в принципе, не удивительно, так как в разработке этого мотора принимали участие многие авторитетные компании, и не только из Китая. В частности, в этом движке используется турбина от Garett и система впрыска от Bosch. Автоматическая коробка передач – тоже не китайская. А японская, от известного бренда Aisin. Так что можно не переживать, что машина будет «долго думать» при переключении передач.
Сколько ходит этот двигатель? Здесь важно ответить, что с момента его производства и начала эксплуатации прошло слишком мало времени. Поэтому банально еще никто не откатал положенные сотни тысяч километров. Сам же производитель официально заявил, что ресурс его мотора составляет 240 тысяч километров – довольно популярное значение для мотора, выпущенного под современные стандарты Евро.
Надежность и возможные проблемы двигателя JL473ZQ7 для Чанган CS55 Плюс
Этот мотор устанавливается в семиместном варианте кроссовера, известного как Чанган CS55 Плюс, который в нашей стране встречается крайне редко – так как чаще продают пятиместный вариант с двигателем, описанным выше. Тем не менее, силовые агрегаты во многом похожие. Ресурс тоже схож – 240-250 тысяч километров.
Мотор еще не проверенный временем. Но как все современные двигатели, этот тоже крайне негативно относится к плохому качеству масла, бензина, антифриза. Поэтому лучше переплатить за хорошие жидкости, чем потом сталкиваться с совершенно ненужным и незапланированным ремонтом, который потребует вложения большей сумму денег.
Отзывы владельцев Changan CS55
Этот автомобиль купило достаточно людей в нашей стране, чтобы можно было собрать их отзывы и ознакомиться с ними: