Дизельный двигатель
Двигатели D4BA, D4BX, D4BF — рядные, четырехцилиндровые, с верхним расположением распределительного вала. Двигатели уравновешены по силам инерции второго порядка двумя дополнительными валами. Блок цилиндров выполнен из чугуна, головка блока — из алюминиевого сплава. Рабочий объем двигателя 2477 см3 (2,5 литра); диаметр цилиндра 91,1 мм; ход поршня 95 мм.
Кованный стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. В блок цилиндров запрессованы “сухие" гильзы.
Для снижения вибрации двигателя в блок цилиндров встроены два уравновешивающих вала. Уравновешивающие валы расположены вверху слева и внизу справа и приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Поршень отлит из специального алюминиевого сплава и соединен с шатуном плавающим поршневым пальцем. Поршневые кольца чугунные. Первое кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность, второе -коническую. Маслосъемное кольцо скребкового типа с пружинным расширителем.
В головку блока цилиндров установлены вихревые камеры сгорания. Впускной и выпускной клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Литой распределительный вал опирается на пять подшипников. Распределительный вал и ТНВД приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем. Ремень привода ГРМ необходимо периодически осматривать и при необходимости регулировать натяжение.
Коромысла отлиты из алюминиевого сплава и имеют износостойкую керамическую опорную (скользящую) поверхность. Некоторые модификации двигателей оснащены коромыслами с роликовым толкателем.
На кронштейне масляного фильтра размещен перепускной клапан.
Двигатели Hyundai Porter
Небольшой грузовичок Porter — это типичный пример эволюции модели автомобиля. Прародитель появился в 1977 году (Delica). «Портер» выпускался в свое время в Малайзии, Пакистане, России и Бразилии. Автомобиль имеет классическую конструкцию. Он базируется на раме, имеет цельный задний мост, «двухрычажку» спереди, рессоры сзади. В максимальной комплектации есть кондиционер, полный электропакет, в «базе» гидроусилитель руля, его регулировка по наклону, сидение на два пассажира.
Привод у Porter всегда строго задний. Существует два варианта по грузоподъемности (950 кг и 1,25 т). Если грузоподъемность больше тонны, то сзади устанавливается спарка малого диаметра. Hyundai Porter может оснащаться с завода бортовой платформой, тентованым кузовом, манипулятором с электроприводом, рефрижераторной установкой, классическим фургоном. Нужно сразу сказать, что далее будет описано два поколения авто (третье и четвертое). Двух первых генераций не существует, это сделано для того, чтобы соответствовать прародителю.
Третье поколение Hyundai Porter
Эта генерация выпускалась с 1996 года по 2011 год. Автомобиль комплектовался одним мотором – D4BA. Это 2,5 литровый дизельный ДВС, мощностью 85 лошадиных сил. Это рядный четырехцилиндровый двигатель оснащенный турбиной. Усредненный расход топлива около десяти литров дизельного топлива на сто километров пробега.
Отзывы характеризуют автомобиль, как надежный. У него нет каких-то откровенных «детских болячек» и он довольно ремонтопригоден. Нельзя назвать Hyundai Porter невероятно популярным в России, но справедливости ради стоит сказать, что у нас в стране в целом класс маленьких грузовиков представлен не слишком широко.
Второе поколение Hyundai Porter
Этот вариант машины выпускали с 2004 года. Изменения в авто есть, их можно даже заметить внешне. В качестве силового агрегата тут предлагался дизельный D4CB. 2,5 литровый ДВС с мощностью в 133 лошадиные силы. Это классический рядный мотор с четырьмя цилиндрами и турбиной. Эту силовую установку можно встретить также под капотом современных Hyundai H1.
Можно отметить, что у мотора этого поколения заметно добавилось мощности, которой иногда не хватало, по отзывам на «Портере» предыдущей генерации. Теперь некоторые автовладельцы начали жаловаться на увеличенный транспортный налог, но все это не значительно, учитывая, что это в первую очередь коммерческий транспорт. Существуют версии с обычной кабиной и сдвоенной.
Двигатель довольно надежный, экономичный (расход около десяти литров топлива на сто километров пути). Мотор хороший, который не имеет откровенно слабых мест. Он простой, хорошо ремонтируется. Стоит уделять внимание топливу, которое должно быть хорошего качества, чтобы избежать проблем с топливной системой.
Официальных поставок такого автомобиля в Россию нет. Но на дорогах они изредка встречаются, это машины, которые ввозились частными лицами. Стоит отметить, что они имеют лучшую защиту от коррозии. В настоящее время политика нашей страны в плане ввоза автомобилей частными лицами нельзя назвать гуманной, по этой причине привоза таких авто сейчас почти не происходит. А это значит, что ввезенные ранее варианты уже имеют солидный пробег по России. Это стоит учитывать, так как многие рассчитывают на то, что такие автомобили не имеют пробега по РФ.
Технические характеристики двигателей
Название ДВС | Объем мотора | Мощность двигателя | Топливо | Тип мотора |
---|---|---|---|---|
D4BA | 2,5 литра | 85 лошадиных сил | Дизель | Рядный, четыре цилиндра |
D4CB | 2,5 литра | 133 лошадиные силы | Дизель | Рядный, четыре цилиндра |
АльтернативыВообще оба мотора слабоваты для целей, под который этот автомобиль создавался. Комфорта в нем тоже нет, но при этом «Портер» дешевле своих конкурентов, если не рассматривать варианты из Китая, которые имеют вообще непонятное качество.
Найти полноценного конкурента для Hyundai Porter не так уж и просто. Не по причине того, что малых грузовиков на рынке мало, а потому что они дороже на порядок (японские конкуренты). Если говорить про аналоги из Китая, то по качеству исполнения они будут явно уступать, как и условные варианты из России.
Да, безусловно, цена соответствует качеству и тут «Портер» проиграет «японцам» и по качеству, и по комфорту, и по тяге, но со всеми этими моментами можно жить. Корейская «рабочая лошадка» просто делают свою работу, она задумана такой и такой является. Если нужен автомобиль, который должен делать работу и приносить прибыль – это хороший вариант, если нужно все то же самое, но с комфортом, то можно посмотреть в сторону более дорогих «японцев».
Брать или нет?
Выше все особенности машины были обозначены, вывод сделает каждый сам. Также в пользу Hyundai Porter выступают разнообразие его исполнений. Если выбор пал на этого «корейца», то нужно понимать, что найти на рынке «живой» вариант коммерческого транспорта за малую сумму не так уж и просто. Сделать это сложно, но можно. На пробег можно не смотреть, важнее правильно оценить состояние всего автомобиля и его важнейших узлов. Лучше немного поискать и переплатить слегка за диагностику, чем потом «попасть» на дорогостоящий ремонт.
Время от времени Hyundai Porter будет требовать мелкого ремонта в любом случае, но это не критично и не слишком серьезно. Почти всегда можно выполнить такие работы самостоятельно при наличии необходимого инструмента и навыков.
Хендай Портер
Hyundai Porter представляет собой некрупный коммерческий грузовик, выпускаемый корейской компанией Hyundai Motor с 1977 года. Название модели «Porter» с английского переводится как «носильщик», а сам автомобиль полностью оправдывает такое прозвище. Машина сочетает в себе управляемость и комфорт легкового автомобиля с качествами малотоннажного грузовика. Помимо базовой версии, Хендай Портер предлагается в тяжелой модификации, способной перевозить грузы массой до 1250 кг. Корейский продукт представляет средний ценовой сегмент, но при этом отличается значительным качеством.
Hyundai Porter – азиатский грузовик с соответствующими особенностями. Он легко перемещается по узким улицам и дорогам с большим транспортным потоком. Компактность модели делает ее оптимальной для использования в мегаполисах. Однако Хендай Портер подойдет и для междугородних маршрутов.
Российская версия автомобиля получила специализированную адаптацию с учетом особенностей климата. Подобные преимущества в купе с хорошими техническими характеристиками сделали ее невероятно востребованной у отечественных потребителей.
Видео отзывы
История модели и назначение
Хендай Портер выпускается с 1977 года. Изначально модель предназначалась для внутреннего рынка и не поставлялась на экспорт. Модель HD1000 выпускалась в 2 модификациях (микроавтобус и грузовик). Дебютный Hyundai Porter был копией автомобиля Mitsubishi L300 (Delica) и производился по лицензии, приобретенной у японской компании. Выпуск первой генерации завершили через 4 года после ее появления. Машина позиционировалась в качестве некрупныго коммерческого автомобиля с грузоподъемностью 950 кг, предназначенного для транспортировки многообразных грузов на некрупных улицах с плотным потоком.
Производство второго поколения Хендай Портер началось не сразу. Корейский автогигант прорабатывал улучшения для грузовика, ребрендинг случился лишь в 1986 году. Однако самостоятельной модель вновь не стала. Как и предшественник, она выпускалась по лицензии, купленной у японского бренда, и представляла аналог Mitsubishi L300 (Delica), копирующий более именитого «собрата». Изначально второй Hyundai Porter производили в 2 модификациях (микроавтобус и грузовик), но затем появились версии с удлиненной базой и двойной кабиной оператора. Модель сняли с конвейера в 1995 году. Купить вторую генерацию в России не представлялось возможным.
В 1996 году дебютировало третье поколение грузовика, официально получившее название Хендай Портер. Его производство продолжается в некоторых странах и в настоящее время. Автомобиль разительно отличался от предшественника и стал полностью самостоятельным продуктом корейского бренда. Рулевой механизм в Hyundai Porter перекочевал от Hyundai Sonata, а приборная панель – от Hyundai Grace.
Особенностью модели стала возможность сборки подобно конструктору. На шасси устанавливались многообразные кузова и оснащение. При этом панели кабины оператора оператора тщательно подгонялись, а зазоры отсутствовали. Округлые формы добавили грузовику аэродинамики. Внешность третьего Хендай Портер оказалась очень запоминающейся. Объемная кабина оператора, слегка выпирающий бампер и круглые фары больших размеров делали автомобиль похожим на «головастика». Раздельные элементы позволяли выполнять замену по детали, что существенно сокращало затраты на ремонт. Базовая модель выпускалась в версиях 2- и 4-дверный грузовик и 3- и 4-дверный фургон. Помимо модификации с грузоподъемностью в 950 кг, существовала вариация с грузоподъемностью в 1200 кг.
Третье поколение Hyundai Porter поставлялось на российский рынок, где пользовалось большой популярностью. В 2005 году ТагАЗ и Хендай договорились о сотрудничестве, а производство грузовика открылось на отечественном заводе. Спустя год модель получила звание «Лучшего коммерческого грузовика» на территории России. Отечественная вариация Хендай Портер разрабатывалась с учетом суровых климатических и дорожных условий. Автомобиль оснащался усиленной подвеской, оцинкованным кузовом с антикоррозийной обработкой и увеличенным клиренсом. В качестве двигателя использовался 2,5-литровый дизель.
С 2005 года в Южной Корее начался выпуск четвертой генерации Hyundai Porter, получившей индекс II. Новинка сразу заинтересовала организации, осуществляющие грузовые транспортировки. Дизайн кузова стал более динамичным за счет замены прямоугольных фар на округлые, появления сглаженных контуров и увеличенного лобового стекла. По оснащению и отделке четвертое поколение Хендай Портер напоминало легковые модели и отличалось значительным качеством подгонки и сборки элементов.
Линейку двигателей автомобиля пересмотрели. В нее вошли турбированные дизельные 2,5-литровые агрегаты и 2,4-литровый бензиновый мотор, соответствующие требованиям Евро 3, Евро 4 и Евро 5. Расширился перечень допопций, предлагаемых производителем. Hyundai Porter мог оснащаться противотуманками, центральным замком, системой обогрева зеркал и полным электропакетом. Модель выпускалась с одинарной и двойной кабиной оператора. На российский рынок автомобиль начали поставлять лишь в 2012 году.
Компактный грузовик приобрел у отечественного потребителя большую популярность и стал главным иностранным конкурентом «Газели». Возможность использования на загруженных улицах и высокое качество сборки стали основными преимуществами модели. Эти качества заставляли многих делать выбор в ее пользу. Хендай Портер использовался для транспортировки на междугородних и внутригородских маршрутах. Наличие множества специализированных модификаций (манипулятор, подъемник, изотермический фургон, машина для аварийных служб и другие) сделали сферу применения модели очень широкой. При этом автомобиль везде проявлял себя как надежный партнер, способный выполнять самые сложные задачи.
Технические характеристики
Габаритные размеры (третье поколение – Hyundai Porter I):
- длина – 4750 мм;
- ширина – 1690 мм;
- высота – 1930 мм;
- колесная база – 1380 мм;
- дорожный просвет – 185 мм;
- передняя колея – 1455 мм;
- задняя колея – 1380 мм.
Размеры кузова:
- длина – 2785 мм;
- ширина – 1600 мм;
- высота – 355 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет 1666 кг, полная масса – до 2600 кг. Грузоподъемность базовой версии равняется 950 кг, удлиненной модификации – 1250 кг.
Динамические показатели:
- максимальная скорость – 160 км/час (при отсутствии ограничителя);
- разгон до 100 км/час – 16,3 сек.
Расход топлива и характеристики колес
Средний расход топлива Hyundai Porter в смешанном цикле составляет 10,2 л/100 км. Емкость топливного бака – 6 л.
Размерность шин — 185 R14.
Двигатель
Линейка силовых агрегатов Хендай Портер состоит из 3 дизельных и 1 бензинового мотора. Бензиновая вариация имеет 2 клапана на цилиндр (всего 4 цилиндра). 2,4-литровый двигатель с мощностью в 110 л.с. выпускался с карбюратором (модификации до 1994 года) и распределенным впрыском (версии после 1994 года).
Дизельных моторов было несколько:
- 2,5-литровый атмосферный мотор (номинальная мощность – 75 л.с.);
- 2,6-литровый атмосферный агрегат (номинальная мощность – 60 л.с.). Модификации с ним были доступны исключительно на корейском рынке и на экспорт не поставлялись.
- 2,5-литроый двигатель D4BF с турбонаддувом (номинальная мощность – 80 л.с.). Данная силовая установка использовалась в моделях, которые выпускались на российском заводе ТагАЗ, потому на отечественном рынке модификации с ней были наиболее распространенными. 8-клапанный верхнераспредвальный агрегат соответствовал экологическим нормам Евро 3. Базой для него послужил мотор Mitsubishi 4D56, хорошо зарекомендовавший себя на других автомобилях. Двигатель D4BF отличался приемистостью, экономичностью и отличными тяговыми усилиями. Агрегат имел рядное расположение цилиндров (4 штуки) и максимальный крутящий момент в 200 Нм.
Устройство
Hyundai Porter наделили простой конструкцией, основу которого составила рама повышенной прочности. Сталь, применяемая при изготовлении рамы, имела высокое качество, что гарантировало безотказную работу в течение длительного периода времени. Конструкция грузовика разрабатывалась с целью обеспечения движения в условиях города с постоянным маневрированием. некрупные габариты и отличная обзорность облегчали управление автомобилем.
Начиная с первой экспортной генерации, Хендай Портер оснащался продуманной подвеской, дополнительно оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости. Их ставили на передней и задней подвеске. Для улучшения показателей устойчивости и грузоподъемности заднюю подвеску сделали рессорной, зависимой с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Передняя подвеска была торсионной, независимой с гидравлическими телескопическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости и поперечными рычагами.
На Hyundai Porter I (третье поколение) устанавливалась двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем и диагональным разделением на контуры. Спереди использовались дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.
Система ABS на Хендай Портер I устанавливалась в качестве дополнительной опции. Рулевое управление было построено по типу «шестерня-рейка», привод оснащался гидроусилителем (изначально ГУР опять же шел как опция).
На Hyundai Porter устанавливались многообразные кузова: бортовая платформа, манипулятор, платформа с тентом, промтоварный фургон, фургон аварийной службы, мини-подъемник, изотермический фургон и другие. Существовали 1,5- и 2-кабинные версии. На российском заводе производились исключительно 1-кабинные модификации. немалая погрузочная высота облегчала процесс погрузки (выгрузки) товара.
кабина оператора автомобиля была достаточно комфортной. 3-спицевая рулевая колонка предоставляла полный обзор на комбинацию приборов. В салоне находились 3 сиденья с ремнями безопасности, но с удобством в машине могли путешествовать лишь 2 человека. Водительское кресло регулировалось по углу наклона и горизонтальной плоскости (в максимальной комплектации устанавливалась регулируемая поясничная поддержка). Базовый набор циферблатов не отличался современностью (никаких новомодных дисплеев и компьютеров), но при этом был информативен и удобен. В числе приятных дополнений значился подсвечивающий замок зажигания. Качество звукоизоляции и сборки салона было на высоком уровне. Сама кабина оператора располагалась над мотором на жесткой раме. Доступ к двигателю предоставлялся из нее.
Хендай Портер II (четвертое поколение) дебютировал на рынке в 2005 году. В России данная генерация менее распространена. Основой для автомобиля служила рамная конструкция, состоящая из нескольких секций. Компоновка грузовика осталась прежней – короткая база и переднее расположение двигателя. При внешнем сходстве новинка получила ряд существенных отличий в сравнении с предшественником. Прежде всего, выросли габариты автомобиля (длина – до 5120 мм, ширина – до 1740). Компактность и маневренность при этом сохранились. Дизайн кабины оператора оператора опять же изменился. Вместо одиноких круглых фар появились блок-фары, придавшие машине стильный вид. Бампер со встроенными противотуманками сделал Hyundai Porter более выразительным. У бортовых версий появилась боковая подножка, облегчающая процесс работы. В базовой комплектации Хендай Портер оснастили ABS, что улучшило управляемость машины.
Сверху на кабину оператора устанавливался спойлер, уменьшающий сопротивление. В комплектацию автомобиля вошли кондиционер и электростеклоподъемники. Внутри появилось одно интересное новшество – среднее сиденье поворачивалось, превращаясь в столик. Модернизации кабины оператора оператора было уделено повышенное внимание. Автомобиль предлагался в вариантах с 3-местной кабиной оператора и спальником и 6-местной кабиной оператора. За счет увеличения площади боковых стекол и триплекса улучшилась обзорность, боковые зеркала получили электропривод. Рулевая колонка имела несколько регулировок, качество кресел повысилось, появился обогрев сидений и тахометр. Для многообразных мелочей в салоне установили 2-секционный бардачок и специализированный отсек. Уже в базовой версии модель оснащалась тканевой обивкой и магнитолой с CD. Благодаря этому комфорт вождения увеличился. Автомобиль (в некоторых исполнениях) стал подходить для использования на междугородних и межрегиональных маршрутах.
Корейские специалисты доработали и другие системы. Тормозную систему модернизировали, при этом педаль тормоза получила короткий ход. Появились система регулирования тормозных усилий. На автомобиль установили усилитель сцепления. Помимо 5-ступенчатых МКПП, новинку оснащали 4-ступенчатой АКПП. Грузоподъемность машины осталась прежней.
Плюсы Hyundai Porter:
- немалая грузоподъемность позволяет передвигаться в зонах, где это запрещено большим грузовикам;
- малый расход топлива;
- огромный ресурс работы и адаптация к российским условиям;
- возможность управлять при наличии прав категории «В»;
- удобная погрузочная высота и большая вместимость.
Минусы Hyundai Porter:
- неудобное расположение аккумулятора (значительный риск кражи);
- плохой обзор сзади.
Хендай Портер станет отличным приобретением для малого и среднего бизнеса, работающего в сфере грузоперевозок, и позволит выполнять доставку груза с минимальными затратами времени и денег.
Цена нового и б/у Хендай Портер
Все версии автомобиля официально продаются на территории России. Модель Hyundai Porter II доступна по цене 950000-1600000 рублей (в зависимости от характеристик и комплектации).
Версии с пробегом с учетом значительной надежности корейского продукта будут неплохим вариантом. Подержанные модели 2002-2003 года обойдутся в 130000-200000 рублей, 2008-2009 года – в 350000-400000 рублей, 2014-2015 года – в 750000-900000 рублей.
Какой двигатель стоит на хендай портер 1
Средний расход топлива в смешанном цикле – 10,2 л/100 км. Емкость топливного бака – 60 л.
На российском рынке Porter представлен только с турбодизельным мотором. Объем двигателя составляет 2,5 л и выдает мощность в 80 л.с. В моторе присутствует 4 цилиндра и 8 клапанов. Он обеспечивает грузовик достаточной мощностью и минимальным расходом топлива.
Дизельная силовая установка отличается высокой надежностью, что ограждает вас от ремонта.
Шасси грузовика устанавливается на жесткую раму из стального профиля. Передняя подвеска Porter основана на поперечных рычагах, независима. Задний мост оснащается зависимым агрегатом традиционного вида с полуэллиптическими рессорами. Подвеска отрегулирована достаточно жестко, в результате все динамические колебания от неровности дороги передаются внутрь машины. Автоматическая блокировка дифференциала входит в стандартную комплектацию грузовика.
Коробка переключения передач Hyundai Porter представляет собой пятиступенчатое механическое устройство с тросовым приводом.
Тормозная система
На передний мост устанавливаются дисковые тормоза, на задний — барабанные с самоподводящимися колодками.
Рулевое управление и панель приборов
Основные элементы управления расположены в зоне видимости водителя, досягаемы. Рулевое колесо оснащено механизмом регулировки. Опциально устанавливается подсветка замка зажигания.
Удобство эксплуатации и обслуживания
Удобство доступа к моторному отсеку обеспечивает, аналогичная легковой, система открытия капота. Прилагается инструкция с относительными интервалами замены жидкостей и расходников грузовика.
Достоинства
1. Для управления грузовиком Hyundai Porter достаточно иметь водительское удостоверение категории В.
2. Porter оснащен широкой дверью, что обеспечивает легкость посадки в грузовик.
3. Расположение кнопок и рычагов управления в кабине продумано до мелочей. Все находится в удобных доступных местах.
4. Грузовик необычно маневреннен, с небольшим радиусом разворота, легок в управлении.
5. Авто имеет хорошую проходимость.
6. Характеризуется отличной грузоподъемностью и доступной ценой.
7. Неприхотлив в ремонте. Запчасти для Hyundai Porter всегда в наличии: рессоры, фильтры, колодки, тормозные барабаны, амортизаторы, подвесные подшипники и другие запчасти для грузовика. Вы можете приобрести как оригинальные запчасти, так и качественные аналоги по доступной цене.
Среди аналоговых запчастей для грузовика Porter огромной спросом и популярностью пользуются запчасти бренда CR. В нашем Интернет-магазине автотяга.рф представлено более 600 наименований запчастей данного бренда, среди которых: рессоры и листы рессор, тормозные колодки и накладки, тормозные диски и барабаны, масляные фильтры, топливные фильтры, воздушные фильтры, фильтры салона, ступичные и подвесные подшипники, крестовины и амортизаторы, шпильки, втулки, пальцы, стремянки и многое другое. В ассортименте бренда CR представлены запчасти не только для Hyundai Porter, но и для других грузовиков марки Hino, Isuzu, Fuso, Kia.
Грузовик Hyundai Porter обладает небольшим количеством недостатков. Основные из них:
1. Открытая аккумуляторная батарея: быстро загрязняется, окисляются контакты.
2. Достаточно низкий потолок в кабине. Если ваш рост более 185 см, вам будет не комфортно находиться за рулем.
3. Высокий центр тяжести может стать причиной завала грузовика на бок.
4. Дизельный мотор. Почему? Потому что найти в России качественное дизельное топливо непросто, особенно в зимний период.
5. Низкая устойчивость покраски грузовика к химическим элементам, которые используют дорожные службы. Спасти ситуацию может только регулярная обработка грузовика антикоррозийным составом.
Рыночная стоимость
Купить новый грузовик Hyundai Porter вы можете по цене от 840000 рублей. Стоимость поддержанных вариантов варьируется от 165000 до 840000 рублей, в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния грузовика.
В целом, грузовик отлично подойдет как для малого бизнеса, так и для использования в частных целях. Автотяга рекомендует!