Какой пастой полировать авто после шкурки
Перейти к содержимому

Какой пастой полировать авто после шкурки

  • автор:

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2

Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:

— ручной (с помощью полировальной губки).

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/

Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.

Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.

Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.

Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.

Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).

Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.

5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata NF

Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.

7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.

ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.

Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).

Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.

Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.

Можно встретить классификацию на:
безабразивные полироли
– защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.

мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.

крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.

Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.

После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.

В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.

!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.

В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.

Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

10 лучших паст для полировки автомобиля

Максим Неверов

Как бы аккуратно ни обращался водитель со своим автомобилем, на лакокрасочном покрытии со временем появляются царапины. Окружающая среда не щадит машины, оставляя их с потертостями, облезлыми местами. Однако есть способ вернуть авто первоначальный блеск. Полироль в виде паст используется для восстановления вида поверхности кузова и фар. Эти препараты подходят как при запущенных случаях, так и для профилактики. Они заполняют микроповреждения лакокрасочного слоя, защищают его от агрессивных веществ. В результате автомобилю не страшна коррозия.

На рынке представлены десятки паст с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они различаются по типу дефектов, с которыми справляются. Например, для незначительных царапин достаточно мелких зерен, а мощные абразивные пасты убирают крупные потертости. Некоторые современные средства имеют в составе воск, который придает поверхности блеск. Мы собрали лучшие полироли разного способа действия для фар и кузова автомобиля, основываясь на отзывах водителей.

Топ-10 лучших паст для полировки автомобиля

10 Menzerna 400 Heavy Cut Compound

С мощными царапинами быстро управится Menzerna 400 Heavy Cut Compound. Полировка осуществляется в один шаг, ничего разводить водой не требуется. Производитель говорит об инновационном составе, который удаляет сильные дефекты покрытия. Паста предназначена для работы машинкой, справляется с задачей за несколько минут. Подходит для финишной обработки, придает блеск. В качестве инструмента производитель рекомендует шерстяной или полировальный круг. Хотя покупатели справлялись и тряпкой из микрофибры.

Menzerna 400 Heavy Cut Compound подходит для профилактики изнашивания лака, полирования старых и свежих покрытий. Паста удаляет остатки материала, практически не образует пыли во время нанесения. Мелкие крошки убираются обычной тряпкой. Препарат отлично сочетается со средством для придания блеска Final Finish 3000 Menzerna, две пасты работают в системе. Автомобиль начинает сиять, как новый, а кузов получает защиту от влаги и пыли.

9 AREXONS Abrasive Paste

AREXONS Abrasive Paste справляется с сильными царапинами, позволяет удалять слои старой краски, ржавые пятна и окислы. Она защищает поверхность автомобиля, полирует ее до блеска. Допустимо применение для кузова, никелированных бамперов, молдингов. Судя по отзывам, при правильном использовании средство возвращает поверхностям первоначальный вид. Водители называют эффект «презентабельным», «свежим». AREXONS Abrasive Paste можно использовать в качестве первого шага полировки, добавив к ней средства с воском.

Паста уже готова к применению, не нужно разводить формулу водой. Она не оставляет разводов на лаке, наносится равномерно и легко. Времени на процедуру уходит немного, до получаса на большие части авто. Формула не имеет резкого запаха, не вредит человеку, не воспламеняется. В первую очередь она рассчитана на машинную обработку, но и руками можно достичь отличного эффекта. Главное – сильно нажимать на тряпку, тщательно втирая пасту.

8 Антицарапин

Данная паста относится к премиальному сегменту, и ее часто можно встретить в руках профессиональных мастеров. И несмотря на это, она лучшая в плане цены. За свой ценник вы получаете целую банку средства, которой хватит если не на весь кузов, то на большую его часть. Средство не только устраняет дефекты лакокрасочного покрытия, но и надежно защищает его от дальнейших воздействий. Автомобиль снова вернет первоначальный блеск.

Также пастой можно полировать фары. Несмотря на грубый помол, она не царапает пластик, а наоборот восстанавливает его. С плафонов уйдут не только царапины, но и вернется прозрачность. Каких-то сложностей с нанесением на авто не будет. Консистенция очень удобная. Втирается состав обычной ветошью и не требует смывания. Что важно, так как она максимально устойчива к химическим реагентам, используемым на автомойках. В общем, это лучшая полировка для вашего авто не только в своем ценовом сегменте, но и в более высоком.

7 Koch Chemie F6.01

Производитель описывает пасту Koch Chemie F6.01 как «умную» и «интеллектуальную». Это связано с необычной формулой: мелкозернистая, без содержания силиконового масла. Обычно такие составы предназначены для мелких царапин, но этот продукт справляется с проблемами посерьезнее. Формула придает кузову насыщенный блеск, устраняет следы посещения автомоек, умеренные и сильные механические повреждения. Пасту можно применять для завершающей отделки. Допустимо ручное и машинное использование.

Бренд Koch Chemie выпускает специальные шлифовальные материалы и меховые губки под эту пасту, но у покупателей получаются отличные результаты и без них. От нажима зависит очищающее действие. Остатки формулы удаляются микрофибровой салфеткой (тоже есть в линейке производителя). Если от полировки появилась «вуэль», ее можно снять препаратом Koch Chemie Micro Cut M3.02. Паста идет как в небольших тюбиках, так и в литровых ведрах, что выходит более экономно.

6 Doctor Wax Полифлон

Полироль Полифлон от Doctor Wax дает максимальный блеск благодаря добавлению натурального воска. Формула насыщена малыми абразивными веществами, которые справляются с неглубокими царапинами, загрязнениями в трещинах, окислившийся краской. Тефлон в составе придает поверхности лучшие отражающие свойства, повышает прочность кузова. Паста защищает даже от воздействия пламени, не говоря о влаге и грязи. Ее легко наносить, на средние детали автомобиля уходит до 30 минут.

Паста переживает многочисленные мойки, эффект обработки долговечен. Она восстанавливает яркость хромированных деталей. Полировку можно производить вручную с помощью ткани от этого бренда, либо использовать машинку. Главное – тщательно очистить и просушить детали авто перед нанесением пасты. После натирки требуется дать 5-6 часов на усаживание, за это время на поверхность не должна попасть пыль и грязь. Радует очень доступная цена и удивительно маленький расход.

5 SONAX ProfiLine Headlight Polish

SONAX ProfiLine Headlight Polish эффективно восстанавливает прозрачность пожелтевшим фарам. Полироль удаляет средние и мелкие царапины, с крупными не справится. Она возвращает первоначальную светопропускную способность, улучшает внешний вид автомобиля, повышает безопасность на дорогах. Средство предназначено для полировки специальной машиной, вручную придется прилагать много усилий. Производитель рекомендует закрепить результат защитным покрытием SONAX HeadLight Protection 276041.

Лучший эффект достигается при работе на чистой и сухой фаре, когда на нее не попадают солнечные лучи. Важно не допускать перегрева поверхности, иначе паста потеряет часть свойств. Остатки стираются обычной салфеткой, не нужно специальных шампуней. У производителя есть полировальный круг из овчины, созданный под это средство, хотя у покупателей получались отличные результаты и без него. Препарат медленно расходуется.

4 Metal Polish

Основным источником информации при покупке товаров через интернет являются отзывы, и сейчас перед нами самая популярная полировка. По мнению многих, она еще и лучшая в своем роде. Это продукт именитого немецкого бренда, специализирующегося на профессиональных материалах. Состав используют мастера в сервисах и рекомендуют его владельцам авто. Конечно, если вам нужно полностью отполировать кузов, такой продукт влетит в копеечку. За указанный ценник вы получаете всего лишь небольшой тюбик. Но это лучший вариант, если необходимо точечно обработать какой-то участок. Например, фары, к которым после этого вернется изначальная прозрачность и чистота.

Также следует приготовиться к довольно кропотливой работе. Паста очень густая и требует некоторых навыков в работе. Понадобится и соответствующий инструмент, которого нет в комплекте. Но все эти недостатки с лихвой компенсируются конечным качеством. Паста работает с любыми покрытиями, и способна защищать от наиболее губительных воздействий. В том числе механических и природных. Что касается ультрафиолета, то к нему полировка и вовсе не имеет чувствительности.

3 Shine Systems EasyFinish

Перед нами лучшая полироль, способная на долгое время защитить ваш автомобиль от любых воздействий. Ее главное преимущество – долговечность. Паста очень жидкая, поэтому легко наносится на поверхность и не требует применения специальных инструментов. Готовое покрытие не смывается даже под воздействием агрессивных моющих средств и химии. Примерный срок службы составляет 2 месяца, что полностью компенсирует ценник. А он тут немалый. Несмотря на отечественное происхождение, стоит полировка дороже зарубежных аналогов, но и работает дольше.

После высыхания, которое занимает не более 1-2 минут с момента нанесения, смесь способна защитить кузов не только от воздействия ультрафиолета, но и от случайных царапин, то есть механических воздействий. Также она возвращает утраченный блеск лакокрасочному покрытию, а если авто имеет сложную окраску, повышает глубину цвета и увеличивает отражающий эффект. Также ею можно полировать фары, если плафоны стали мутными или обзавелись царапинами.

2 TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE

Бренд TURTLE WAX выпускает недорогие, но качественные пасты для полировки авто. Препарат Metallic Car Wax + PTFE является одним из самых легких в нанесении, он не требует усилий. Тефлон и воск в составе придают блеск, защищают покрытие кузова от мелких царапин. Поверхность получает устойчивость к влаге. Правильное сочетание нескольких компонентов обеспечивает лучшую защиту от грязи. С сильными царапинами паста не справится, зато небольшие косметические дефекты скроет без труда.

Сразу после нанесения на авто заметен блестящий слой. Он возвращает машине первоначальный внешний вид, не стирается при мойке. Покупатели отмечают защиту от УФ-лучей и агрессивного механического воздействия. Паста для полировки подходит для эмали под лаком, акрила. Она создает эффект глубины на металлике, перламутре. Самое главное – наносить средство в помещении без ветра и солнечных лучей. Значительная часть блеска уйдет, если на пасту во время работы попадет пыль.

1 3M 80349NF

Паста 80349NF от производителя профессиональных средств для авто 3М уже много лет не сдает позиции лучшей на рынке. Она создана для придания глянцевого финиша, быстрой обработки поверхности. Ее можно использовать в качестве завершающего элемента, предварительно пройдясь по кузову более мощными полиролями. Средство отлично сочетается как со стандартными, так и с устойчивыми к царапинам лаками. Остатки пасты удаляются тряпочкой. Результат одинаково хорош на темных и светлых красках. В составе нет силиконов.

Покупатели в отзывах хвалят многофункциональность препарата для полировки. Отмечают высокий глянец и простоту нанесения. Цена, конечно, оставляет желать лучшего, но паста очень медленно расходуется. При выборе важно обратить внимание на буквы в конце препарата. У производителя 2 очень похожие линейки: одна не боится холода (буквы NF), другая должна храниться в тепле. Мы выбрали первый вариант, он больше нравится пользователям.

Какую полировочную пасту выбрать

Преимущества и недостатки ГБО для авто

Во время эксплуатации блеск лакокрасочного покрытия вашего автомобиля становится не таким глубоким и зеркальным. Появляются затертости, царапины, туманности или легкая паутина, которые предают вашему автомобилю усталый вид. Эти дефекты, как и технические поломки также легко устраняются с помощью полировки.

Полировочная паста для авто

Для этого сначала необходимо провести визуальную оценку повреждения. Отмыть кузов от грязи и в тенечке или в хорошо освещаемом помещении осмотреть кузов на предмет царапин. Они как правило напоминают хаотичные рисочки или круговые дорожки в виде паутины. Блеск тоже определяется легко, достаточно просто посмотреть и увидеть свое отражение. Если плохой глянец, то вы не увидите в отражении свои глаза. Если все так, тогда начинаем с самого первого номера полировки. Это может быть марка 3м паста № 74; Farecla G-3 или еще что-нибудь, главное «абразив» . Первый номер снимает микронный слой лака вместе со всеми дефектами, а дальше уже идет восстановление блеска с помощью следующих марок паст.

Как выбрать пасту для полировки

Если автомобиль с момента покупки в течении 2-3 лет не полировался, то ему необходима абразивная полировка, так что лучше начать с 1 номера (абразива). Еще один момент, 1-й пасты номер всегда расходуется больше чем остальные, и оттого как будет произведен первый этап полировки, зависит и весь результат. Также практика показала, что качественная полировка производится на сухую, т.е. без воды, а это 3 м (марка пасты).

Полировку следует производить по небольшим отдельно выбранным участкам, чтобы паста не успевала высыхать и терять свои полировочные свойства.

Второй номер пасты если 3 м, то это № 75; №17 или Farecla G-6. Ее особенности в том, что в ней уже поменьше абразива и больше веществ, которые придают глянец. Здесь можно добавить побольше оборотов на полировочной машинке, при выполнении работы. Круг остается тот же (жёсткий) и по тем же отдельно выбранным участкам, чтобы не дать засохнуть пасте производим растирание. Будет видно разницу между №74 и №75, главное не пропустите, особенно видно на черном цвете.

Как выбрать пасту для полировки

Третий номер пасты-это № 76 (3м) <молочко> самая нежная паста -восковая основа. Полируется мягким кругам и убирает разводы, волнистые рисунки от первых двух паст (видно на солнце). При работе с молочком также можно немного добавить обороты и втирать до зеркального блеска, затирая все то, что лишнее присутствует на поверхности. Это паста расходуется меньше всего.

Сколько нужно пасты для одной полировки

Первый номер <основной> 200-300 грамм

Второй номер <средняя> 200-250 грамм

Третий номер <молочко> 100-150 грамм

Еще одна особенность которую нужно знать. После полировки вся паста, которая забилась в проемах, щелях необходимо смыть на мойке, с помощью без контакта и высокого давления — сразу. Высыхая, паста уже не смывается. Если после всего этого вы увидели на своем авто. туманности, значит пройдитесь по ним еще раз. А если блики или еще их называют солнечные зайчики, то просто вручную пройдитесь тем же молочком, и все будет в лучшем виде.

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

как отполировать машину

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Процедуры по восстановлению

Такие процедуры предполагают снятие поверхностного слоя покрытия. Обычно затрагивается слой не более чем на 5 мкм. Сначала необходимо вымыть поверхность, используя любое моющее средство. Далее переходят к шлифовке, вслед за который идет абразивная полировка. Прежде чем перейти к финишной процедуре, следует обработать поверхность, вымыв и обезжирив ее. Далее наносят пасту для восстановительных процедур, пользуясь специальным оборудованием.

Защитные процедуры

Защитная полировка оберегает лакокрасочное покрытие автомобиля от соединений, которыми насыщен воздух на дорогах. Кроме того, после применения специальной пасты его цвет становится более ярким, за счет чего транспортное средство выглядит обновленным.

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Важно! Защитную полировку необходимо проводить каждый месяц, иначе качество покрытия будет страдать.

Если автомобиль новый, то можно наносить защитное покрытие хотя бы 1 раз в 3 месяца. Защитное средство представляет собой пасту, содержащую небольшой процент абразивных веществ. Она имеет в своей основе искусственные либо натуральные материалы, такие как парафин и воск. Прежде чем применить такое средство, кузов надо как следует очистить. Далее следует нанести выбранную пасту тонким слоем.

Для справки! Выбор полироля зависит непосредственно от того, в каком состоянии находится кузов. Также важным фактором является материал, из которого он выполнен.

Лучше всего использовать для нанесения полировочных средств мягкие и сухие куски ткани. На поверхность при втирании надо давить с одинаковой силой и стараться распределять пасту равномерно. Лучше всего разбить рабочую поверхность на отдельные участки и по очереди обрабатывать их. Также важно регулярно менять используемую ткань. Работать надо исключительно при условии хорошей освещенности.

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Как выбрать пасту правильно?

Чтобы ответить на вопрос, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, обратимся к классификации этих средств. Сегодня в автомагазинах продаются составы с мелкой, средней и крупной зернистостью. Они отличаются по тому эффекту, который оказывают, и разновидностям дефектов, с которыми способны справляться. Мелкозернистые посты, например, подходят в случае незначительных царапин. Абразивные средства с мощным очищающим действием справляются с крупными потертостями. Отдельные из современных средств включают воск, благодаря которому на поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля появляется блеск.

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Чтобы понять, какая полировочная паста лучше для полировки автомобиля, надо для начала визуально оценить степень повреждения. Чтобы это было легко сделать, помойте кузов, чтобы на нем не осталось следов грязи. Осмотр автомобиля необходимо проводить в хорошо освещенном месте. Царапины на поверхности автомобиля обычно напоминают хаотично располагающуюся паутину. Как определить плохой блеск у лакокрасочного покрытия? Достаточно посмотреть на него, и если не удается увидеть свое отражение, то это плохой глянец. Если все именно так, как мы описали, начните обработку с первого номера полировки. Подходящими средствами могут быть марки 3м паста № 74; Farecla G-3.

Первый номер отличается щадящими свойствами, потому снимает минимальный слой лака вместе с имеющимися дефектами. Далее остается лишь поработать над восстановлением блеска, задействуя следующие по счету марки паст. Если вы купили автомобиль, и он с этого момента на протяжении 3 лет не полировался, ему потребуется абразивная полировка. Лучше начинать такую работу с первым номером абразива.

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Важно! Результат зависит от того, насколько качественно вы произвели этот первый этап полировки.

Примечательно, что первый номер пасты всегда расходятся в большем количестве. Но так как именно обработка этим средством будет определять качество полученного результата, экономить на нем нельзя. Многие автолюбители заметили, что для обеспечения качественной полировки лучше работать на сухой поверхности, то есть без использования воды. Лучше начинать обработку с небольших участков, чтобы средство не успевало подсохнуть и смогло сохранить все свои свойства.

№ 75; №17 или Farecla G-6

Эти средства принадлежат ко второму номеру абразивности. Особенность этих паст состоит в том, что в них содержится больше веществ, способных обеспечивать глянец и минимум абразивных соединений. Во время выполнения работы с использованием таких паст можно позволить себе больше оборотов на полировальной машинке. Круг можно брать жесткий. Его используют на отдельно взятом участке. Чтобы паста не успела подсохнуть, необходимо ее растирать.

10 паст для полировки машины в домашних условиях

№ 76 (3м)

3 номер посты, который называют в народе молочком, считается самым нежным. В ее основе — воск. Такая паста используется для устранения разводов, волнистых рисунков, образованных двумя предыдущими типами средств. В соответствии с требованиями инструкции, для полировки здесь используется только мягкий круг. Необходимо втирать такое молочко до тех пор, пока не будет обеспечен зеркальный блеск. Оборотов на полировочной машинке может быть даже больше, чем в предыдущем случае. Следует убрать все, что присутствует на поверхности и портит внешний вид машины. 3 номер пасты является наиболее экономичным в расходе.

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Лучшая автокосметика для кузова в 2022 году

3M Synthetic Wax Protectant

фото 2

Это популярное жидкое средство на восковой основе, обладающее способностью отталкивать влагу. Полироль удобен для самостоятельного нанесения и легко втирается в ЛКП спонжем. После нанесения и обработки поверхностей (10-15 минут), необходимо провести шлифовку. Имеет приятный аромат, расходуется экономно, поскольку текуч и долго высыхает. Можно наносить на большую площадь кузова. Эффективен на темных поверхностях. Средняя стоимость — 1000 руб.

  • эффективная защита ЛКП;
  • выраженный блеск;
  • защита от ультрафиолетовых лучей и воды.

Недостатки: полироль горюч и взрывоопасен, поэтому требует безопасного хранения и правильного использования.

Название Характеристики
3M Synthetic Wax Protectant Защитная полироль
Объем флакона, мл 473
Основа Синтетический воск
Агрегатное состояние Пастообразное
Артикул 39030
Особенности Взрывоопасно
Средняя стоимость, руб 1060
Производитель США

Doctor Wax Полифлон

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Финишный полироль от американского бренда отличается высокотехнологичным составом на основе PTFE и натурального воска Карнауба. Входящие в состав очистители и тонкие полировочные компоненты, удаляют мелкие повреждения, пятна и дефекты, грязь, окислившийся верхний слой лакокрасочного покрытия. Благодаря тефлону, который создает пленочный эффект, поверхность после полироли имеет отличные отражающие свойства, высокую прочность, противодействует агрессивным веществам, даже краткосрочному воздействию пламени.

Характеристика Значение
Основа Полифлон
Объем 300 мл
Страна производства США
  • Выдерживает большое количество моек;
  • Экономичный расход;
  • Легкий в использовании – полировка кузова занимает около получаса;
  • Выраженный водоотталкивающий эффект;
  • Защита от механических микроповреждений.
  • Сильно выраженный специфический запах;
  • Немаленькая стоимость.

TURTLE WAX Metallic Car Wax + PTFE

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Данный полироль для кузова авто создает особое полимерное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и грязи. В основе средства – воск и политетрафторэтилен, сочетание которых обеспечивает максимальную защиту и хороший блеск лакокрасочному покрытию на срок до 12 месяцев. Благодаря использованию полимеров сверхскольжения нанесение жидкости и полировка кузова не отнимет много усилий и времени. Полиролью рекомендуют работать с прохладной поверхностью авто, избегая попадания прямых солнечных лучей.

Характеристика Значение
Основа Воск
Объем 300, 500 мл
Страна производства Испания
  • Надежная защита покрытия;
  • Простота в работе – не требует особых навыков;
  • Предназначен для покрытия типа «металлик», «перламутр»;
  • Отличные водоотталкивающие свойства;
  • Придает цвету авто сочность и яркость.
  • Нельзя наносить на поврежденную поверхность ;
  • Могут оставаться разводы – при недостаточном полировании.

Runway Carnauba Car Polish With Teflon

фото 4

Высокотекучая полироль на основе тефлона с добавлением воска пальмовых листьев, быстро заполняющий неровности на поверхностях кузова. По отзывам автолюбителей — это лучшая полироль для авто от царапин, которая также обеспечивает эффективное восстановление потускневших участков и длительную защиту ЛКП. Самостоятельное нанесение должно производиться в закрытых помещениях. Стоимость — 300-500 рублей.

  • легкое нанесение;
  • приемлемая цена;
  • качественное покрытие и эффективная защита;
  • не содержит абразивных компонентов;
  • подходит для всех видов ЛКП кузова.

Недостатки: перед использованием полироли, кузов авто требует просушки и охлаждения (на теплые поверхности наносить нельзя!), после нанесения финишного слоя требуется длительная полировка.

Название Характеристики
Runway Carnauba Car Polish With Teflon Восковая полироль от царапин
Объем флакона, мл 250
Основа Пальмовый воск + тефлон
Агрегатное состояние Жидкое
Артикул RW 2502
Особенности Требует определенных условий
Средняя стоимость, руб. 300 – 500
Производитель США

RUSEFF Black Glossy

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Высокоэффективный полироль для создания глянцевого блеска на черном лакокрасочном покрытии автомобиля. Помогает скрыть мелкие царапины и сколы поверхности, заполняя их пигментированным составом и выравнивания плоскости светоотражения. Данное средство восстанавливает состарившееся покрытие, придает ему глубокий блеск и защищает от выгорания на солнце, разрушающего воздействия дорожных реагентов и профессиональной химии, которую используют на автомойках. Предназначен для всех типов покрытий (металлик, перламутр и хамелеон).

Характеристика Значение
Основа Натуральный воск бразильской Карнаубы, изопарафин
Объем 250 мл
Страна производства Россия
  • Защита сохраняется на продолжительное время;
  • Восстанавливает цвет, делая его насыщенным черным;
  • Противодействует ультрафиолетовому излучению;
  • Подходит для всех типов покрытия;
  • Воск ложится ровным слоем и быстро наполировывается.
  • Черная жидкость – очень маркая;
  • Чтобы хорошо растереть нужно, приложить усилия.

Soft99 Fusso Coat 12 Months

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Белый воск твердой консистенции предназначен для обработки лакокрасочного покрытия светлых оттенков. Водоотталкивающая формула с тефлоном защищает кузов от агрессивного воздействия разных факторов на протяжении 12 месяцев с момента нанесения. Данный защитный полироль выпускается также для темных автомобилей – цвет воска светло-зеленый. Полироль не только препятствует быстрому загрязнению авто, но и предотвращает появления микроцарапин, ржавчины, выгорание цвета. Наносить полироль нужно влажной губкой.

Характеристика Значение
Основа Тефлон
Объем 200 г
Страна производства Япония
  • Отличный гидрофобный эффект – не боится моек;
  • В комплекте идет губка для нанесения;
  • Минимизирует воздействие выхлопных газов, кислотных дождей;
  • Упрощает уход за кузовом – нужно лишь ополоснуть и протереть тканью;
  • Одной баночки хватит на долго.
  • Высокая стоимость;
  • Трудно наносится.

Отзыв: «Своих денег стоит. Процесс нанесения на кузов конечно не быстрый и муторный, но конечный эффект замечательный. Мыть машину можно реже и быстро без химии. Внешний вид после полирования, как у новой».

Bullsone Scratch Remover + Finish Polish

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Комплект для ухода за лакокрасочным покрытием автомобиля корейского производства состоит из средства для удаления царапин и финишного полироля. Антицарапин предназначен для удаления глубоких царапин, подтеков краски, смолы или битума, ржавых пятен. Размер его абразивных частиц составляет 1500 (12 микрон). Финишная полироль обеспечивает обрабатываемой поверхности насыщенный зеркальный блеск на длительное время (зернистость – 1 мкм). Заявленное производителем высокое качество продукции подтверждено популярностью во многих странах.

Характеристика Значение
Основа
Объем 0,2 кг (1 тюбик 100 г)
Страна производства Южная Корея
  • Bullsone – лидер на рынке автомобильной промышленности;
  • В набор входит мягкая микрофибра для полировки;
  • Обновляет выгоревший цвет;
  • Подходит для любых оттенков кузова;
  • Не требует предварительной подготовки покрытия.
  • Отсутствие подробных отзывов в сети;
  • Маленький объем.

Runway Silan Guard

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Полироль от царапин от американского бренда Runway с эффектом жидкого стекла сохраняет насыщенный цвет и гладкую структуру лакокрасочного покрытия корпуса авто. Защищает его от повреждения твердыми частицами, химическими соединениями, негативного атмосферного воздействия. Хорошо подходит для маскировки мелких царапин, придает твердость краске. Отличается гидрофобными свойствами, так как придает идеальную гладкость и отталкивает воду и грязь (при угле смачивания 120 градусов). Такой жидкий полироль устойчив к действию щелочи и кислоты с pH от 1 до 14.

Характеристика Значение
Основа Полисиланы
Объем 100 + 50 мл
Страна производства Великобритания
  • После обработки меньше прилипают насекомые, битум;
  • Предотвращает образование масляной пленки;
  • Лакокрасочное покрытие авто не выгорает под УФ-лучами;
  • Можно наносить на небольшие повреждения;
  • 100% отражаемость.
  • Тщательная подготовка покрытия перед нанесением средства;
  • Трудно найти на полках магазина.

SONAX XTREME Бриллиантовый воск № 1

В основе этой полироли для кузова автомобиля от SONAX лежат гибридные технологии NetProtection, соединение органических и неорганических компонентов для достижения лучшего результата при полировании. После обработки гарантирован гладкий сияющий защитный слой. А крепкая связь неорганических элементов средства делает его очень прочным и стабильным. Используется для длительной защиты лакокрасочного покрытия и подходит для всех типов поверхностей, в том числе и хрома (кроме стекол и фар).

Характеристика Значение
Основа Воск + формула NetProtection
Объем 250 мл
Страна производства Германия
  • Придает глянцевый блеск;
  • Не оставляет белых разводов при попадании на пластиковые детали авто;
  • Затирает даже глубокие царапины;
  • С натуральным воском Carnauba;
  • Соответствие европейским стандартам качества.
  • Высокая цена;
  • Защитного слоя хватит только на небольшое количество моек.

Отзыв: «Я пользовался данным воском. Нанесение быстрое и легкое. Располировка состава изумительная. Блеск шикарный. Но стойкость одна мойка, на второй машине за две недели летом даже не дожил до мойки».

Lavr Superfast Car Polish

10 паст для полировки машины в домашних условиях

Средство для ручной полировки кузова автомобиля отличается минимальными затратами по времени для его нанесения – всего 10-15 минут. Производитель гарантирует такой результат из-за соединения воска и силикона. Консистенция полироля – жидкая, флакон имеет насадку-распылитель для более удобного и легкого нанесения. Для обработки одной машины нужно 100-150 мл, поэтому флакона большого объема хватит на несколько машин в семье. Экстра быстрый полироль восстанавливает целостность лакокрасочного покрытия и придает блеск.

Характеристика Значение
Основа Силикон + воск
Объем 480 мл, 1 л
Страна производства Россия
  • Минимизирует затраты времени на процесс полировки;
  • Большие объемы фасовочной тары;
  • Отечественный производитель;
  • Удобный способ нанесения – распыление;
  • Низкая цена.
  • Требователен к условиям хранения – из-за низких температур берется кусочками;
  • Запах спиртом.

Лидеры среди полиролей для обработки салона

Meguiars G-12310

Meguiars G-12310 – жидкий гелеобразный полироль.

Производитель рекомендует наносить гель на сухую, очищенную, прохладную поверхность. Распределите его аппликатором или салфеткой. Не стоит обрабатывать более 1 детали за раз.

Plast X

  1. чистит и образует защитную пленку;
  2. убирает помутнения, потертости, налет;
  3. длительный эффект (до 3 месяцев);
  4. заполняет микротрещины;
  5. восстанавливается прозрачность фар;
  6. без вредных растворителей, что позволяет работать с жесткими и гибкими пластиками, лакокрасочными покрытиями;
  7. минимальный расход.
  • нельзя допускать попадания на окрашенные элементы.

Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line

Отличный выбор полироли для чистки салона авто – Hi-Gear Dashboard Cleaner Professional Line.

Пена наносится на прохладные поверхности, через 1-2 минуты распределяется ветошью.

Hi-Gear Dashboard

  1. глубоко проникает в текстуру поверхностей, «выталкивая» загрязнения вверх;
  2. освежает цвет панели;
  3. пластик частично обновляется;
  4. чистит пластиковые и резиновые элементы;
  5. без разводов и жирного блеска;
  6. защищает от грязи и ультрафиолета;
  7. обеспечивает антистатический эффект;
  8. длительность сохранения защитной пленки.
  • плохо работает на теплых поверхностях;
  • нельзя использовать там, где недопустимо скольжение (на руле, педалях);
  • следует избегать попадания на стекло.

NANOX 8344

NANOX 8344 рассчитан на чистку пластиковых, а также резиновых элементов. Пользователи считают, что это лучший полироль для прозрачного пластика автомобиля.

Жидкость равномерно распределяется сухой салфеткой круговыми движениями. Когда слой высохнет, нужно отполировать его. Для усиления эффекта процесс повторяют.

Nanox

  1. заметный восстановительный эффект за счет заполнения микродефектов полимерными частицами;
  2. избавляет от матовости, помутнения пластика, что позволяет повысить яркость фар;
  3. препятствует появлению желтизны;
  4. образует надежный защитный слой.
  • среди компонентов есть вещества, что очень опасны для лакокрасочных покрытий.

Doctor Wax DW 5219

Doctor Wax DW 5219 — один из наиболее качественных автомобильных полиролей.

Небольшой объем средства наносят на обрабатываемую поверхность и протирают мягкой салфеткой.

Doctor Wax

  1. отлично восстанавливает пластиковые поверхности, включая фары;
  2. допускается чистка резиновых вставок;
  3. воск обеспечивает водо- и грязезащиту.
  • неэргономичный дозатор;
  • не справляется с особо стойкими загрязнениями.

Лучшие средства для хромированных элементов

Doctor Wax DW 8317

Doctor Wax DW 8317 – лучшая супертонкая полироль для реставрации внешнего вида хромового покрытия.

Это паста, которую наносят непосредственно на очищенную поверхность и тщательно растирают круговыми движениями. В процессе пользуются поролоном, салфетками, щетками. После обработки хром протирают чистой тряпкой.

Doctor Wax DW 8317

  1. качественно снимает окислы;
  2. избавляет от ржавчины, налета;
  3. содержит абразивные частицы;
  4. полимер заполняет микротрещины, формирует невидимую пленку;
  5. предотвращает распространение коррозии;
  6. после обработки пастой хром отличается ярким блеском, который отменно сохраняется.
  • нужно быть аккуратным, поскольку можно повредить хромированный слой;
  • если паста попадет на лак, он может потемнеть, появятся потертости.

SONAX

SONAX – восстанавливающая полироль для хромированных деталей кузова.

Паста растирается с усилием. Очищенная деталь полируется салфеткой.

Sonax Xreme

  1. обладает ярко выраженными абразивными свойствами;
  2. прекрасно восстанавливает внешний вид некрашеных хромистых поверхностей (алюминия, меди, стали);
  3. убирает следы коррозии, предотвращает ее появление;
  4. экономичный расход.
  • дороговизна при малом объеме;
  • нельзя применять на лакокрасочных покрытиях.

ABRO CHROME & METAL

ABRO CHROME & METAL – премиум–полировка хромированных деталей кузова автомобиля от царапин, ржавчины.

Паста выкладывается тончайшим слоем, аккуратно растирается салфеткой по поверхности. Через 5 минут проводится обработка мягкой ветошью.

Chrome metall

  1. отлично чистит окислы, налеты;
  2. нивелирует мелкие царапины, помутнение;
  3. обеспечивает зеркальный блеск;
  4. деликатное абразивное воздействие;
  5. образует защитный слой;
  6. рассчитана на работу с хромированными и металлическими поверхностями (нержавейкой, медью, бронзой, золотом, серебром);
  7. допускается применение на пластике, стеклопластике.
  • серьезные повреждения не исправит.

Лучшие марки для обработки автостекол

Sonax Glass Polish 273141

Sonax Glass Polish 273141 — профессиональная водоотталкивающая полироль для стекол авто.

  1. грязь удаляют напором воды;
  2. стекло очищают от масляных пятен;
  3. поверхность добросовестно вытирают насухо;
  4. периметр стекла оклеивают монтажной лентой, чтобы обезопасить окружающие поверхности (резиновые вставки, лак, пластик);
  5. средство наносится на салфетку или круг шлифовальной машины;
  6. выполняется полировка;
  7. остатки снимают салфеткой.

Sonax Glass Polish 273141

  1. высокие защитные качества;
  2. убирает налет;
  3. борется с мелкими дефектами;
  4. избавляет от желтизны;
  5. абразивные частицы воздействуют одновременно химически и механически;
  6. обладает водоотталкивающими свойствами.
  • высокая стоимость;
  • вручную работать тяжело, желательно взять шлифмашинку;
  • нельзя допускать нагрева стекла;
  • недопустимо попадание на пластик, резину, металл — поверхность повредится;
  • запрещено использовать для зеркал.

Hi-Gear HG5640

Производитель серьезно подошел к обеспечению безопасности пользователя Hi-Gear HG5640.

  1. стекла моют;
  2. флакон взбалтывают;
  3. наносят немного средства, распределяя салфеткой;
  4. через 2-3 минуты, когда все подсохнет, полируют чистой тряпкой.

Hi-Gear HG5640

  1. используется для зеркал и очков;
  2. создает прочную пленку с минимальной смачиваемостью. Тогда грязь и вода просто скатываются;
  3. восстанавливает гладкость поверхности;
  4. уверенно справляется с серьезными загрязнениями, и от насекомых.
  • резкий спиртовой запах.

Doctor Wax DW 5673

Наносить полироль Doctor Wax DW 5673 на предварительно очищенное стекло нужно круговыми движениями с использованием салфетки либо шлифовальной машинки. Потом поверхность полируют чистой тряпочкой.

Doctor Wax DW 5673

  1. легко справляется с застарелыми пятнами;
  2. допускается использование на стеклянных фарах;
  3. нивелирует микрориски, микрошероховатости.
  • большой расход;
  • неудобный дозатор.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

чем отполировать машину

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

как правильно отполировать машину

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

как самому отполировать машину

Миф №1. Скорость всего процесса полировки зависит только от размеров минерала в полировальном составе

Основным свойством в применении, по которому большинство оценивает качество абразивной полировальной пасты – это скорость удаления следов шлифовки после обработки абразивным материалом. Именно этот параметр определяет насколько быстро будет закончен финальный этап кузовного ремонта автомобиля. При этом хочется отметить, что скорость удаления дефекта зависит от размера обрабатываемой поверхности и глубины риски.

Толщина и твердость используемых в современном кузовном ремонте лакокрасочных материалов предусматривает использование тонких градаций абразивов от Р1200 и выше для удаления дефектов окраски. Использование более грубых градаций, например, Р600, а тем более Р400 или Р320 не имеет смысла, т.к. скорость удаления будет крайне низкой, к тому же велика вероятность прожогов и пробития покрытия.

Профессиональные продукты для авторемонта созданы для удаления тонких рисок и полировка ремонтных лакокрасочных покрытий предусматривает именно это в технологическом процессе. Если рассматривать способы шлифовки, то существует 3 варианта: сухая (в основном шлифовальные круги диаметром 150 мм), с добавлением воды (водостойкая бумага), влажная (например, круги Trizact P3000, P6000).

При этом каждый способ имеет нюансы применения. В качестве иллюстрации можно рассмотреть применение кругов 3М™ Trizact™ при усредненном расчете времени на полировку 1 детали, а также расхода материалов.

Таблица 1 Расчет времени на полировку одной детали и расход материалов

Полировка одной детали* A. Полировка детали после обработки Р1500 A. Полировка детали после обработки Р3000 A. Полировка детали после обработки Р6000
Затраты Затраты Затраты
Время полировки, секунды 830 570 240
Время обработки 3М™ Trizact P3000 210 210
Время обработки Trizact P6000 130
Общее время обработки, секунды 830 780 580
Износ круга Р3000, % 13% 13%
Износ круга Р6000, % 13%
Расход пасты**, гр. 8,8
Износ полировальника, % 0,023 0,016 0,011

* Приведен усредненный расчет полировки 1 детали (дверь) с нанесенным ремонтным лаком HS

** Во всех случаях использовалась паста 3М™ 50417NF

Из таблицы видно, что чем тщательнее подойти к этапу подготовки перед полировкой, тем меньше будет времени затрачено, а также есть возможность снизить расход полировальной пасты и полировальников.

Постулат: Размер минералов в составе абразивной полировальной пасты важен, но не является определяющим. Отправной точкой, которая определяет скорость удаления дефектов, является размер дефектов, качество подготовки поверхности и правильный подбор материалов.

Миф №2: Профессиональные составы содержат силиконы, поэтому поверхность обладает насыщенным блеском

Состав полировальной пасты также важен. Критичным является отсутствие силиконов, которые могут вредить качеству окраски. Пасты для профессионального использования не содержат такого рода материалов, но, чтобы быть уверенным, стоит найти паспорт безопасности продукта. Каждый добросовестный производитель должен предоставлять данный документ по требованию клиента.

Ниже приведен пример выдержки одного из продуктов 3М™ 50417NF, который дает высокий глянец, при этом не содержит силиконов. Видно, что все вещества в таблице являются безопасными для процесса окраски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *