NISSAN QASHQAI VS NISSAN X-TRAIL
"Кишкайство" или Как Ниссан сделал внутренних конкурентов из своих кроссоверов
Вот понятно было раньше: Икс-Трейл — кроссовер с некоторыми внедорожными амбициями, а Кашкай — компактный городской "паркетник". Выпустив новые поколения этих моделей, Ниссан запутал автолюбителей. Их стали сравнивать не с прошлыми поколениями, а между собой… Вроде бы и так ясно: Икс-Трейл — среднеразмерный, а Кашкай — компактный кроссовер. Но на практике оказывается, что недостаточно и беглого взгдяда, чтобы отличить эти сити-джипы, а потенциальные покупатели терзают себя вопросом про то за какой же из этих автомобилей заплатить. Я понял неуверенность людей и поэтому решил развеять сомнения. Итак, тест-драйв начался!
Начнём с самого главного и волнующего вопроса нашего обзора: "Как отличить Кашкай и Икс-трейл от друг друга".
Экстерьеры
Главные отличия заключаются в том, что у Кашкая фары не строго прямые, как на "Иксе", они как будто жмурятся. Светодиодных элементов в передних фарах у Икс-Трейла значительно больше. Противотуманные фары Кашкая в отличии от фактического соперника не окружены пластиком. "Трейл" обладает меньшей нижней радиаторной решёткой, а к тому же имеет рейлинги. Также можно обратить внимание, что Кашкай имеет аэродинамическую "юбку", которая в братском автомобиле не представлена. ЛКП у героев нашего обзора слабы, но пластиковый обвод кузова у Кашкая немного больше. Система очистки камер заднего вида чистит как хочет. Как видим, некоторые недочёты есть.
Уже сразу заметно, поставив машины в длину, что у Кашкая меньше задняя часть. Верхняя граница пластикового обвода кузова Кашкая не параллельна днищу автомобиля, а находится под углом. У Икс-Трейла наоборот: обвод прямой.
Сзади уже заметно, что отличий в кормах автомобилей больше всего. Если фары Кашкая сделаны в виде бумерангов, то на Икс-Трейле они более строгие. К тому же фары более крупного Ниссана прилегают к заднему стеклу, чего не скажешь про известного близнеца этого SUV`а. Различаются и задние бамперы. У Кашкая там 2, а у Икс-Трейла 3 габарита.
Интерьеры
Салон Кашкая и Икс-Трейла похожи как 2 капли вод. Схожесть — 98 %. Вроде бы и обилие мягких пластиков, кожаные сидения, но некоторые моменты подразочаровали. Во-первых, это шумоизоляция. Слышны громкие шумы подвесок да и "сверчков" пруд пруди. Второй момент: ультрасовременного Ниссан Коннект нет в базовых комплектациях! А поэтому похвастаться самыми бюджетными Кашкаями и Икс-Трейлами в этом аспекте не получится. А если зима на улице, то на заднем диване можно легко простыть или заработать очень неприятные болезни легче простого. Подогрева задних сидений нет. К тому же слышал отзыв про то, что иногда поддувает с улице. Очевидно, что халатные ниссановцы и не думали, что может быть с покупателями их продукции, когда они сидят на холодном + сквозняк дует. Массивные передние стойки частично закрывают обзорность в "Иксе", в меньшем SUV’е они немного меньше. Впринципе, это не критично. Но если бы выбирать среди этих 2 японских кроссоверов в категории "Интерьер", то я бы предпочёл Икс-Трейл. Во-первых, задний диван, в отличии от Кашкая, двигается в положение вперёд-назад. Также пространства в салоне явно больше. Сидишь выше — видешь больше. У Qashqai объём багажника равен 430, а у X-Trail 497 л. При этом, если сложить спинку заднего дивана, то образуется пространство в 1585 л, что в одном, что в другом автомобиле.
Динамика
Мы взяли оба кроссовера с двухлитровыми бензиновыми 144-сильными атмосферными двигателями, полным приводом. В этом факторе Кашкай — немного лучше. Весит он меньше: 1475 кг против "трейловских" 1642 кг. Он же разгоняется быстрее. 100 км/ч он достигает за 10.5 с. У Икс-Трейла на эту эстафету уходит на 1.6 секунд больше. Максимальная скорость Кашкая — 182 км/ч, ИТ медленнее на 2 км/ч. И если в смешанном цикле кашкаевский расход достигает 7.3 л на 100 км, что на 0.2 л меньше, чем у другого Ниссана. КПД кашкаевского двигателя немного больше. В целом, как для кроссоверов, то динамика у них нормальная.
Вариаторы
На обоих машинах установлены CVT, имитирующие 7 передач. Что Икс-Трейл, что Кашкай с ними плавно разгоняются. Но всё же, рекомендовать я его бы не стал. Почему? В 2014 году он зарекомендовал себя как ненадёжный агрегат и выходил со строя. При ущербе в 3000 у.е., дилер возвращсли только 200. В 2015 проблему исправили, но всё же первое впечатление он испортил. А когда мы проехались по бездорожью, то учуяли гарь от вариаторв. Немного бы ещё погоняли бы и от поломки не избажали бы. Вот вам и проходимости. Если живёте на пересечённой местности, то на обоих машинах предпочтите либо "механику", либо мы вам посоветуем автомобиль-альтернативу.
Управляемость
Так как автомобили у нас созданы на одной платформе CMF, то драйв на них очень схож. Типичный кроссоверное рулевое управление. Информативностью не блещет. Когда едешь на трассе, то чувствуешь определённое усилие, но оно искусственное. До спортивных "паркетников" нашим ниссановским покорителям городских джунглей ой как далеко!
Комфорт
Оба кроссоверы на российском рынке оснащены типичными независимыми подвесками: "Макферсоны" и многорыжачная схема на задней оси. Комфорт на не сильно ухабистых дорогах на твёрдую пятёрочку, а вот когда начинаются настоящие колдобины, то трусит намного больше, даже чем на прошлом Икс-Трейле, который как раз-таки на более-менее ровных дорогах трясся больше. Слава Богу, в России переднеприводные Кашкаи оснащаются не полузависимыми балками, как в европейских вариантах. Иначе бы пришлось понизить оценку "недоИкс-Трейла".
Немного геометрии
Кашкай имеет меньшие габариты, чем Икс-Трейл. Поэтому он манёвренней, более экономичен (из-за лучшей аэродинамики) и стоит классом ниже. Икс-Трейл более крупный и удобный, но и дороже.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Тем, кто любит «Яндекс»: тест-драйв обновленных Nissan Qashqai и X-Trail
Пусть на землю рухнет астероид, пусть бушует пандемия, пусть модельный ряд из-за экономического кризиса съежится, как шагреневая кожа, – марка Nissan все равно отправит журналистов в небольшое путешествие под названием «Городские легенды», где и познакомит их с последними обновлениями своих кроссоверов.
Знакомиться нам предстояло с обновлениями, которые получили две самые продаваемые модели бренда, Qashqai и X-Trail. За 9 месяцев этого злополучного года они разошлись общим тиражом в 30 439 единиц, заняв в общем рыночном рейтинге 17-е и 20-е место. Ну а если говорить исключительно о сегменте кроссоверов, то 7-е и 9-е.
Сборка нынешнего поколения обеих моделей на заводе в Санкт-Петербурге началась почти одновременно, в 2014-2015 годах, и почти одновременно, в 2017-м, они претерпели рестайлинг. Ну а поскольку и Qashqai (заводской код J11), и X-Trail (заводской код T32) построены на одной и той же платформе CMF-CD, имеют сходное оснащение, одинаковую стилистику внешнего оформления и потребительские качества, то и выбор между этими двумя моделями оказывается делом совсем не простым. В прошлом году мы уже уделили этому вопросу самое пристальное внимание, изучив его в ходе аналогичного пробега по дорогам Литвы. Но вот прошел год… Может быть, что-то изменилось?
Про головное устройство
Нет, с технической точки зрения, то есть в плане моторов, трансмиссии, подвески, оснащения салонов и Qashqai, и X-Trail остались прежними. Ну да, появился вариант салона с комбинированными сидениями, обтянутыми бежевой алькантарой. Симпатично, многим понравится… Но главные усилия инженеров российского конструкторского центра Nissan, как оказалось, были направлены на совершенствование головных устройств. Теперь покупатель может выбрать четыре варианта: базовая аудиосистема, Nissan Connect 2, Nissan Connect Navi и Yandex.Auto. Базовой аудиосистемой оснащаются самые бюджетные комплектации XE и XE+. Впрочем, даже эта система имеет вполне пристойный набор функций: она способна воспроизводить музыку с CD-дисков, с флеш-карт через разъем USB или с внешних устройств через AUX-разъем.
Следующий шаг вперед – устройство Nissan Connect с 7-дюймовым дисплеем, которым оснащаются комплектации SE и LE (в случае X-Trail) и SE+ (в случае Qashqai). Система передает изображение с камеры заднего вида, воспроизводит музыку с флеш-карт, но собственной офлайн-навигации не имеет. Зато вам предлагается целых три варианта проекции экрана смартфона на дисплей вашего автомобиля, причем интеграция возможна не только через ставшие привычными пакеты Android Auto или Apple CarPlay, но и при помощи Яндекс.Авто! А вот это уже большой плюс, потому что, как ни ругай Яндекс-навигатор за разнообразные косяки и глюки, программы, лучше него справляющейся с задачей маршрутизации в условиях российских мегаполисов, просто нет.
Головное устройство Nissan X-Trial
Впрочем, у всех интеграционных систем есть свои минусы. Прежде всего, вам обязательно нужно обеспечить двойное подключение смартфона – и по каналу Bluetooth, и через кабель USB, а до того вам нужно найти в меню смартфона «режим разработчика» и разрешить отладку через USB. Кроме того, само подключение и загрузка происходят не слишком быстро… Так что если вы хотите, чтобы навигационная карта появлялась на экране сразу после того как вы включили зажигание, вам придется раскошелиться на автомобиль с системой Nissan Connect Navi, которой оснащаются комплектации SE TOP и LE TOP. Что приятно – эта система имеет предустановленную навигацию Tom Tom с возможностью онлайн-обновления карт и загрузки карт других стран помимо России.
Дополнительным бонусом будет возможность дистанционного запуска двигателя. Для этого на брелоке есть дополнительная кнопка, но, чтобы запустить мотор, нужно сначала нажать на кнопку закрывания замков, а уже потом – на кнопку запуска.
Но если вы не хотите возиться с подключением смартфона каждый раз, когда садитесь в свою машину, а из всех навигационных систем вы все-таки предпочитаете «Яндекс», то есть решение и для вас. Это головное устройство со встроенным на аппаратном уровне пакетом Yandex.Auto. Для этой версии есть отдельные комплектации, SE Yandex и LE Yandex.
Головное устройство Nissan Qashqai
Что же тут нового, спросит въедливый читатель, в прошлом году вы про такие варианты уже писали… Да, писали. Но само устройство изрядно переработано, и, что важно, теперь оно поддерживает систему кругового обзора и изображение с камеры заднего вида с динамической разметкой. Между прочем, по «железу» это совсем другое устройство, нежели то, что ставится на автомобили каршеринга «Яндекс. Драйв». Это чувствуется сразу – и загрузка идет веселей, и на команды система реагирует без задержек.
К этим достоинствам добавим возможность обновления карт и ПО «по воздуху», через встроенный 4G/LTE-модем с предоплаченным на год трафиком, да и возможность пообщаться с барышней по имени «Алиса» тоже присутствует…
Про плавность хода и управление тягой
Нужно сказать, что достопримечательности для ознакомления нам были предложены не самые избитые. Например, «Дом с привидениями» – построенное в конце XIX здание, в котором никто и никогда не мог прожить дольше нескольких лет по самым разным причинам. Здание считается памятником архитектуры и сейчас неспешно реставрируется. Наверное, работам привидения мешают… Или еще один памятник архитектуры – дом, в котором жил главный масон Российской империи. Ну или «Немецкий мост». Это сооружение действительно спроектировали немецкие инженеры в 1909 году. По мосту проходила «туапсинка» – железная дорога, соединявшая Ставрополь с Туапсе. Сейчас этой дороги больше нет, а вот мост, полностью построенный из местного камня-ракушечника, прекрасно сохранился. У дореволюционных пассажиров «туапсинки» была традиция: проезжая по мосту, бросать вниз, в речку Мамайку монетки и прочие ценности – на счастье. И вот в наши дни места у подножия опор нет-нет да и навестят любители старины с металлоискателем. Что удивительно, до сих пор что-то находят…
Дорога к мосту и обратно дала нам возможность проверить возможности на легком бездорожье, точнее, на грунтовых дорожках. Дорожки эти, естественно, были в кавказском стиле: жесткие сухие, со множеством ям и разнокалиберных каменюк. Ну что могу сказать? Проблем у меня не возникло, хотя подвеска, исправно глотающая мелкие неровности и пологие волны, очень не любит коротких «злых» препятствий, заставляющих снижать скорость до минимальной. Стоит переборщить со скоростью – стук, бряк… Хорошо еще, что автомобиль был обут в шины с достаточно полным профилем. Коллеги, которым достались Qashqai на 19-дюймовых дисках, отмечали изрядную тряску. Кстати, то же самое явление наблюдалось и при проезде через «лежачих полицейских», которых в населенных пунктах Ставрополья и Северного Кавказа не просто много, а очень много. Оно и понятно, если принять во внимание темперамент местных водителей…
Пару раз я пожалел, что Qashqai – истый горожанин, и его создатели решили обойтись без системы помощи при спуске с горы. Постоянно держать ногу на длинных и крутых спусках не слишком-то удобно, при том что камней и ям на спусках хватало и рулем нужно было работать весьма активно.
А вот управление тягой 144-сильного двигателя MR20DE и согласованность его работы с вариатором Jatco JF011E заслуживает только одобрения. Ну а вечером мне очень понравился головной свет, особенно на вьющемся вверх по склону горы грейдере, который вел к Зеленчукской радиообсерватории: лучи светодиодных фар исправно отклонялись и «заглядывали» за повороты. К обсерватории мы подъехали уже в темноте. Полюбовались, как плавно вращается тридцатиметровая антенна прецизионного радиотелескопа РТФ32. А вот ученых, улавливающих сигналы, которые посылает нам вселенная, мы не видели. Карантин, коронавирус… Неплохо работала и система автоматического переключения ближнего и дальнего света. Иногда, правда, электроника могла принять какой-нибудь фонарь за свет встречных машин, которых на самом деле не было, и переключиться на ближний, но, согласитесь, это лучше, чем случайно ослепить движущегося навстречу водителя.
Ещё немного кавказских приключений
Переночевали мы на горнолыжном курорте Архыз. Там сейчас межсезонье – сезон горного туризма уже закончился, лыжный – еще не начался… Но подъемники уже работают. Утром полюбовались на рассвет, пересели на Nissan X-Trail c 2,5-литровым QR25DE в комплектации LE с головной медиасистемой Nissan Connect, на которую были предустановлены пакеты интеграции со смартфоном, включая Yandex.Auto. И вот тут я сразу прочувствовал разницу…. Вроде бы экраны головного устройства выглядят одинаково, и тут, и там знакомая картинка «Яндекс.Навигатора». Но, на самом деле, разница огромная.
Во-первых, загрузка пакета и подключение телефона занимает весьма существенное время. Во-вторых, USB-кабель, по которому осуществляется подключение, должен быть новым качественным и, желательно, оригинальным. Но даже с «правильным» аксессуаром телефон периодически может «отваливаться» без каких-либо видимых причин, и его приходится переподключать. Ладно, у меня на правом сидении был напарник, который этим и занимался. А если вы за рулем один? Придется искать место и останавливаться – заниматься подключением на ходу, мягко говоря, небезопасно. В-третьих, телефон нужно расположить так, чтобы случайно его не заблокировать. Заблокировал – все, система отвалилась, требуется переподключение. Ну а если вы едете в неизвестной вам местности и все происходит незадолго до поворота, который никак нельзя пропустить? А по пути нам встретилось немало интересного.
Например, мемориал защитникам кавказских перевалов – Клухорского, Марухского, Санчарского… Расположен он прямо на 195-й трассе, недалеко от Карачаевска. Справа от дороги взбегают на горный склон, к вечному огню, бетонные надолбы, символизирующие стойкость бойцов Красной армии, слева расположено здание музея, оформленное в виде бетонного оголовка ДОТа. «Там, где днем и ночью крутят шквалы, где вершины грозные в снегу, мы закрыли грудью перевалы и ни пяди не дали врагу. ». В свое время эту песню, написанную на мотив модного танго «Пусть дни проходят» композитора Бориса Терентьева, знали все, кто занимался спортивным туризмом. Но главным открытием пресс-тура для меня стал вознесшийся над селом имени Косты Хетагурова древний Шоанинский храм. Название свое храм получил от горы Шоана, что в переводе с карачаевского означает «священная». Удивительное место!
Во-первых, поражает его красота. Все, кому доводилось бывать в Греции и видеть монастырский комплекс Метеоры, в голос утверждают, что Шоанинский храм выглядит ничуть не хуже. Собственно, в этом нет ничего удивительного, ведь христианство пришло на землю Алании в VII веке из Византии, и именно византийские миссионеры выбрали гору Шоана как место для строительства большого храма.
Ведь когда-то здесь кипела жизнь, место находилось на пересечении караванных троп, и в долине реки Кубань по обоим берегам располагались многочисленные и многолюдные поселения, а скальные породы обеспечивали надёжность фундамента. Внутри здания во время реставрационных работ была найдена надпись «Освящен, обновлен храм Пресвятой Богородицы в царствование Никифора, императора и кесаря, и Давида эксусиократора Алании, и Марии эксусиократиссы, 2 апреля, в день святой Антипасхи, рукою Феодора, освященного митрополита Алании, в 6473 г. от сотворения мира. Написано рукой… апокрисиария Патрикия». Таким образом, стала известна точная дата освящения храма – 2 апреля 965 г. Можно еще долго рассказывать об истории храма, Аланской автокефальной епархии, ее сложных отношениях с Хазарским каганатом, аланскими царями, мусульманским миром, но нас ждала трасса А-157 и перевал Гумбаши..
Гумбаши – это самый высокий из перевалов России, через который проложена асфальтированная дорога. А еще перевал очень красив, недаром на нем есть несколько смотровых площадок, откуда, если погода позволяет, открывается вид на Главный Кавказский хребет и Эльбрус. Но и сама трасса не хуже! Причудливые скалы и отвесные стены каменных обрывов, нависающие над пожелтевшей травой альпийских лугов и зеленью горного леса, заставляют то и дело оторвать взгляд от полотна дороги. Но надолго отвлекаться от процесса управления автомобилем не стоит – горный серпантин ошибок не прощает. Трасса – настоящий подарок активному водителю и прекрасный полигон для проверки возможностей автомобиля.
В данном случае X-Trail оставил вполне благоприятное впечатление: да, в плане управляемости автомобиль звезд с неба не хватает, крены в поворотах все-таки великоваты, но и назвать его полной размазней – значит погрешить против истины. Если вовремя притормаживать перед входом в поворот, то все получается очень неплохо: торможение загружает передние колеса, автомобиль охотно «принимает маневр», несколько искусственная загрузка руля дает возможность четко намечать траекторию. Ну а в апексе можно добавить газа и завершить поворот в активном разгоне. При этом мне снова очень понравилось то, как согласованно работают двигатель и бесступенчатая трансмиссия. Даже ни разу не захотелось воспользоваться ручным переключением фиксированных диапазонов.
Что в итоге?
Какой из кроссоверов я купил бы для себя – вопрос непростой. У Qashqai больше багажник, но меньше пространства на задних сидениях, X-Trail отличается несколько лучшей шумоизоляцией, просторным вторым рядом и несколько более плавным ходом. В итоге первый больше подойдет молодым семьям с маленькими детьми, а вот если вам предстоит постоянно возить престарелых родителей, то стоит раскошелиться на несколько более дорогой X-Trail.
Какой кроссовер Nissan лучше выбрать: Nissan Qashqai или X-Trail
Обычно принято сравнивать автомобили от разных производителей, которые противостоят друг другу на рынке и борются за потребителей. В этом же случае будут представлены две модели одного японского бренда, а именно Nissan.
Nissan Qashqai и X-Trail
За последние годы позиции компании Nissan на международной арене существенно укрепились, выросли продажи на многих рынках, включая российский. Одной из причин популяризации марки стало появление автомобилей X-Trail и Qashqai.
Qashqai и X-Trail относятся к кроссоверам с несколько разными габаритными размерами. Но подросший Qashqai, а также ставший более скромным X-Trail в итоге оказались в одном классе компактных SUV.
Насколько машины конкуренты друг для друга, сказать сложно. Японский автогигант понимает, насколько большой процент покупателей в мире смотрят в сторону небольших кроссоверов. Это вероятно и привело к появлению нового поколения X-Trail с куда более скромными размерами, нежели предшественник. А Qashqai продолжает добрую традицию первого поколения, и активно завоёвывает мировой рынок, оставаясь бестселлером.
Всё это привело к тому, что покупателю становится сложно выбрать между двумя кроссоверами одного бренда. Актуально будет сравнить две модели и понять, какая из машин лучше и по каким параметрам.
Общие сведения
Новое поколение модели Qashqai является второй генерацией этого кроссовера, который относится к категории компактных SUV. Наследник первого поколения появился в 2014 году. Ещё через 3 года мир увидел рестайлинговую версию, которая остаётся актуальной до сих пор. Хотя в скором времени стоит также ожидать определённых модернизаций.
Qashqai производится на модульной платформе Common Module Family или просто CMF. Причём это первая модель в линейке компании Nissan, которую начали выпускать на этой новой тележке. Qashqai позиционируют как SUV для молодого поколения, водителей возрастом до 35 лет. Хотя по факту владельцами этого кроссовера становятся представители всех возрастных категорий.
Новый X-Trail также относится к компактным SUV, имеет полный и передний привод. Авто также построили на той же платформе, которая используется для создания нового Qashqai. Машина характеризуется современным внешним видом, просторным салоном, и широкой ориентацией на водителей разных групп, возрастов и пола.
А вот первые два поколения X-Trail больше походили на классические внедорожники. Из-за этого спрос на модель был лишь среди приверженцев консервативных взглядов, которые не воспринимают компактные SUV как автомобили. Новое поколение стало меньше, ушла прежняя строгость и угловатость. Продажи быстро поползли вверх.
Впервые 3 поколение показали в 2013 году. Через год сборку начали осуществлять на заводе в Питере, а в 2015 году стартовали продажи в России. Осенью 2018 года Nissan презентовала обновлённую версию в рамках планового рестайлинга. Это позволило освежить внешний вид, улучшить салон. Плюс перенастроили подвеску вместе с рулевым управлением, доработали вариатор и добавили некоторое оборудование, которого ранее не было в этой модели.
Экстерьер
Не зная, что взять, Nissan X Trail или Nissan Qashqai, потенциальные покупатели начинают активный процесс сравнения двух автомобилей. Причём чаще всего сначала упор делается на внешность. Ведь если машина не нравится визуально, рассматривать её как приоритетный вариант почти никто не будет.
В плане экстерьера претензий к двум автомобилям попросту нет. Qashqai выглядит молодым, поджарым, слегка спортивным и стремительным. А X-Trail кажется более брутальным, мускулистым и солидным. Хотя по факту такая машина привлечёт даже хрупких девушек-водителей, что подтверждает статистика продаж.
Внешний вид действительно соответствует современным тенденциям, вызывает уважение, а у многих даже и восторг. Найти какие-то слабые стороны в плане экстерьера проблематично. Это дело вкуса и личных предпочтений каждого. Qashqai больше подходит для молодого поколения водителей, ориентированных на городскую эксплуатацию. X-Trail многие воспринимают как более семейный автомобиль, уверенно передвигающийся в городе, но также прекрасно подходящий для длительных путешествий и загородных поездок.
Во многом подобное описание подтверждается габаритами. Несмотря на отношение к одному и тому же классу компактных кроссоверов, Qashqai и X-Trail отличаются по своим размерам.
Qashqai компактнее, и имеет следующие габариты:
- длина 4377 мм.;
- ширина 1806 мм.;
- высота 1590 мм.;
- колёсная база 2646 мм.;
- дорожный просвет 200 мм.
А вот X-Trail несколько солиднее. Он отвечает такими размерными характеристиками:
- длина 4643 мм.;
- ширина 1820 мм.;
- высота 1695 мм.;
- колесная база 2706 мм.;
- клиренс 210 мм.
Тут уже каждый должен расставить приоритеты и решить, что для него важнее. Внешне автомобили выглядят достойно и современно.
Интерьер и багажный отсек
Основное отличие между Nissan Qashqai и его более солидным братом X-Trail заключается не только в габаритных размерах. Также определённая разница заметна внутри.
Салон Nissan X-Trail
Интерьер X-Trail смело можно назвать европейским. Это проявляется в облике и качестве используемых материалов. Пластик используется хороший, как и кожа, к сборке не придраться. Приборная панель сочетает в себе функциональность, читаемость и привлекательный внешний вид. Мультируль обладает удобным хватом, правильной формой, широкими возможностями. Центральная консоль и торпедо выполнили в фирменном стиле Nissan, а потому сходство с Qashqai тут сложно не заметить.
На первом ряду кресла удобные, с выраженным профилем, хорошей боковой поддержкой и обширным набором регулировок. Причём подогрев есть даже в базовой комплектации. Сзади уверенно сядут 3 взрослых человека. Свободного места с запасом для всех пассажиров второго ряда. Опционально есть и 3 ряд, но он сугубо для детей.
Qashqai в этом плане несколько отличается. Интерьер стильный, фирменный и современный. Впереди хорошие кресла, ярко выраженная боковая поддержка, обширный набор регулировок положения. А сзади есть проблема в виде плоского и довольно жёсткого дивана. Втроём сесть можно, но также вальяжно и свободно себя чувствовать, как и в X-Trail, Qashqai не позволяет.
Салон Nissan Qashqai
Отдельного внимания заслуживает багажный отсек. Второе поколение Qashqai имеет неплохие 430 литров пространства. Сложив второй ряд и получив ровную площадку, вы увеличиваете объём до 1585 литров.
Но Икс-Трейл пошёл ещё дальше. Здесь стандартно 550 литров пространства в багажном отсеке. Если есть 3 ряд, тогда объём снижается до 135 литров. Опустив спинки галёрки, остаётся 445 литров. Но если опустить все кресла, кроме передних, простор поражает. Образуется почти идеально ровный пол с объёмом 1982 литра. Причём на двери багажника установлен электропривод.
Если вы берёте машину для 1-2 человек либо для семьи с маленькими детьми, ориентируясь на городскую эксплуатацию, вам выгоднее будет взять Qashqai. Для большой семьи, частых путешествий, выездов на природу, когда нужно взять не только полный салон людей, но и обеспечить место для багажа, тут неоспоримым фаворитом становится X-Trail.
Моторы и коробки передач
Когда с внешним видом и интерьером всё стало примерно понятно, но фаворита определить не удалось, потребители переходят к сравнению технических характеристик. И чаще всего они обращают внимание на моторы, доступные коробки передач, а также их возможности в плане динамики и расхода топлива.
В противостоянии Nissan Qashqai VS новый Nissan X-Trail определить фаворита действительно сложно, поскольку обе машины достойны внимания, обладают определёнными преимуществами над конкурентом, но при этом имеют и некоторые слабые места. Это характерно для любой машины.
Дабы определить, что лучше взять, когда на выбор предлагается Qashqai второго поколения и третья генерация X-Trail, стоит взглянуть на техническую составляющую. Помимо моторов и коробок, интересно узнать и про динамику, а также уровень экономичности двух кроссоверов компактного класса.
Двигатель Nissan Qashqai
Ещё буквально в 2018 году, до появления рестайлинговой версии, для Qashqai в России предлагалось 3 мотора. Но турбодизель из этого списка убрали. В итоге осталось лишь 2 ДВС.
- Младший двигатель имеет объём 1,2 литра. За счёт турбины выдаёт 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Идёт в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Разгон с 0 до 100 км/час на механике занимает 10,9 секунды, а на вариаторе 12,9 сек. Максималка составляет 185 и 173 км/час для МКПП и вариатора соответственно. В городе расход варьируется от 6,6 до 7,8 литров на 100 км. по паспорту, а на трассе от 5,1 до 5,3 литров.
- Вторым идёт также бензиновый мотор, но уже атмосферный, на 2,0 литра с отдачей 144 лошадиные силы. Крутящий момент здесь 200 Нм. Идёт также с механикой и вариатором. Но полный привод доступен лишь с вариаторной коробкой. На механике с 0 до 100 км/час разгоняется за 9,9 сек, а максималка составляет 194 км/час. Средний расход топлива 7,7 литра на 100 км. пути. Вариатор при переднем и полном приводе разгоняется за 10,1-10,5 сек, а максималка не выходит за рамки 184 км/час. Паспортный расход от 6,9 до 7,3 литров в смешанном цикле на 100 км.
Поскольку это сравнение между двумя автомобилями от Nissan, изучив Qashqai, нужно взглянуть подробнее и на X-Trail.
Нельзя однозначно заявить о том, что лучше, если сравнивать Qashqai и X-Trail сугубо по их техническим параметрам. Сразу стоит отметить, что Qashqai компактнее, имеет более городские моторы, ориентированные на экономичную езду со сравнительно неплохой динамикой.
X-Trail больше, а потому и моторы на него устанавливаются мощнее. Это не даёт огромного преимущества по динамике, зато позволяет меньше расходовать топлива, поскольку маленькому мотору не приходится тянуть за собой массивный автомобиль.
Для Икс-Трейл в России предусмотрено 3 мотора. Из них 2 бензиновых и один дизель, причём с турбиной.
- Базовым идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат с мощностью 144 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Идёт вместе с механикой и вариатором, может комплектоваться передним или полным приводом. На механике разгоняется до сотни за 11,1 сек. и достигает 184 км/час. Расход при этом составляет около 8,3 литрова в среднем. На вариаторе разгон снижается до 11,7-12,1 сек при максималкее 180-183 км/час в зависимости от привода. Расход в среднем 7,1-7,5 литров на 100 км.
- Топовым бензиновым ДВС считается мотор на 2,5 литра. Это атмосферный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 171 л. с. и 233 Нм. Работает лишь с полным приводом и вариаторной коробкой. Динамика не особо внушительная, поскольку на разгон до сотни уходит 10,5 сек., а максималка тут лишь 190 км/час. При этом расход до 8,3 литров на 100 км. в смешанном цикле.
- Турбодизель имеет 1,6 литра объёма, из которых генерируется 130 лошадиных сил и 320 Нм. Работает лишь на механике и при полном приводе. До 100 км/час разгоняется за 11 секунд. Максимальная скорость 186 километров в час. При этом средний расход составляет всего 5,3 литров.
Двигатель Nissan X-Trail
Вы наглядно можете видеть, в чём разница между двумя японскими кроссоверами, и насколько сильно новый Qashqai отличает от X-Trail 3 поколения.
X-Trail не получил выдающиеся технические характеристики, сделав упор на умеренную динамику и расход топлива. Если бы модель имела такие же размеры и вес, как у Qashqai, его двигатели выглядели бы приоритетнее за счёт большей мощности и хорошей экономичности. Это машины не для динамической езды. Упор сделан на экономичность. И это верное решение, учитывая нынешние тенденции и стремление покупателей взять именно машины с небольшим расходом топлива при довольно неплохой мощности.
Очевидный минус Qashqai в том, что для него нет дизельной версии. Но обе машины крайне ограничены в плане выбора сочетания между двигателем, коробкой передач и приводом.
Проходимость и управляемость
Также многих интересует, чем отличается Qashqai от нового Икстрейла в плане управляемости и проходимости. Хотя обе машины считаются компактными SUV, X-Trail остался ближе к среднеразмерным кроссоверам и обладает лучшими внедорожными характеристиками.
Сочетание полного привода, механической коробки и турбодизеля, дополненного 210 мм дорожного просвета у X-Trail, на бездорожье практически не оставляет шансов для Qashqai. Последний хоть и имеет 200 мм. клиренса, но из-за не самой удачной задней части, которая цепляется даже за небольшие выступы, даже такой внушительный дорожный просвет снижает проходимость.
При этом оба автомобиля легко управляются, хорошо слушаются руля, имеют мгновенный отклик на действия водителя, осуществляемые педалями и рулевым колесом. Особенно улучшилось поведение X-Trail после планового обновления, где инженеры как раз затронули ходовую часть и элементы рулевого управления.
Qashqai ориентирован на город, обладает отличной манёвренностью, лучше себя чувствует в плотном потоке за счёт меньшей длины и ширины. При этом новый X-Trail уже не тот гигант, что был раньше. На таком SUV одинаково хорошо ездить по городу, выезжать на природу и покорять лёгкое бездорожье.
Подводя итог, по проходимости выигрывает X-Trail. Но если вы покупаете машину для города, это преимущество не имеет существенного влияния на выбор.
Стоимость и комплектации
Если вы не можете определиться между автомобилями X-Trail и Qashqai производства компании Nissan, оба кроссовера будет логично сравнить по их стоимости и комплектациям, актуальным в 2019 году.
Стоит напомнить, что Qashqai в 2019 году после рестайлинга предлагается только с бензиновыми моторами, а дизельные модификации не предусмотрены. Всего доступно 10 вариантов оснащения. Стартовый ценник на Qashqai составляет 1,3 миллиона рублей. Это версия с 1,2-литровым мотором и механической коробкой. Атмосферный двигатель и МКПП стоят минимум 1,45 миллиона рублей. Если хотите взять вариатор, то к стоимости базовой комплектации добавьте еще 65 тысяч рублей. При этом же оснащении, то с полным приводом, минимально просят 1,6 миллиона рублей.
Топ-комплектация стартует от 1,9 миллиона рублей. Это 2,0-литровый мотор с вариатором и передним приводом. За полноприводную версию подготовьте не меньше 2 миллионов рублей.
В случае с X-Trail также предусмотрено 10 вариантов комплектаций. В базе машина стоит от 1,6 миллиона рублей с механикой и 2,0-литровым бензиновым двигателем на переднем приводе. Вариатор стоит плюс 60 тысяч рублей.
Примерно средний уровень комплектации с вариатором и полным приводом стоит от 1,8 миллиона. В 1,9 миллиона рублей обойдётся средняя комплектация с турбодизельным двигателем. Топ версии с системой полного привода стоит от 2,2 миллиона рублей.
Изначально X-Trail дороже своего собрата, но с меньшими размерами. При этом по уровню оснащения претензий нет. Даже в базовых комплектациях идёт солидный набор оборудования, по 6 подушек безопасности, аудиосистема, круиз-контроль, электростеклоподъёмники на все двери, мультифункциональный руль и ряд других примочек.
Подводя итоги
Это два кроссовера компактных размеров от одного японского производителя. Потому между машинами есть определённое сходство внутри, некоторые дизайнерские решения снаружи. Плюс подход к формированию комплектаций для двух SUV во многом идентичный.
Но X-Trail больше, он обладает повышенной вместительностью салон, получает более солидный багажный отсек. При желании можно даже установить третий ряд кресел, что крайне актуально для больших семейств с маленькими детьми. То есть X-Trail смело можно считать более ориентированным на семейную эксплуатацию кроссоверов. К тому же X-Trail характеризуется лучшей проходимостью. Это отличная машина для семейного отдыха и дальних путешествий, что обусловлено довольно экономичными моторами, средней динамикой и внутренним пространством.
Qashqai же идёт, скорее, как машина для двоих и преимущественно для городской эксплуатации. Багажный отсек заметно меньше, задний ряд не такой просторный, плюс менее комфортный, нежели задний диван у X-Trail. При этом Qashqai также обладает неплохими по динамике моторами, высоким уровнем экономичности, богатым оснащением уже в базовой комплектации.
Учитывая все эти факторы, каждый потенциальный покупатель может сам для себя решить, что же лучше выбрать – X-Trail или Nissan Qashqai, опираясь на собственные предпочтения и цели, стоящие перед кроссовером. Оба автомобиля выглядят крайне достойно, и их стоит рассмотреть как приоритетный вариант покупки. Это хорошее соотношение цены и качества, а также разумное вложение денежных средств в покупку автотранспорта.