Почему дизель вибрирует на холостом ходу?
Сразу после запуска холодный двигатель внутреннего сгорания работает в неоптимальном режиме, что часто может создавать вибрации на холостых оборотах, особенно зимой. Ну а дизельный мотор из-за особенностей своей конструкции и принципа работы подвержен таким вибрациям даже в большей степени, чем бензиновый.
Некоторая вибрация холодного двигателя на холостом ходу (обычно сильнее всего она передается на рулевое колесо) является абсолютной нормой. Это связано с неполным сгоранием топлива в холодных цилиндрах, неоптимальных зазорах между холодными и не успевшими расшириться до нормальных размеров движущимися деталями. После того, как мотор прогрелся до рабочей температуры, вибрация должна снизиться до обычных для данного двигателя значений (очевидно, что некий фоновый уровень вибрации является неотъемлемой особенностью всех ДВС). Если же двигатель Cummins продолжает усиленно вибрировать и при достижении рабочей температуры, значит, имеет место неисправность.
Основные причины усиленной вибрации дизеля
Итак, вибрации горячего двигателя являются свидетельством наличия в нем какой-то поломки. Наиболее типичные причины данного явления — это:
— износ или иная поломка цилиндро-поршневой группы либо газораспределительного механизма в одном цилиндров;
— значительная разница в уровне компрессии между цилиндрами;
— повреждение системы крепления силовой установки;
— поломка ТНВД или износ форсунок;
— ошибочно выставленные метки зубчатого ремня ГРМ;
— неверное значение опережения топливного впрыска.
Следует отметить, что большинство этих проблем имеют место и когда двигатель работает под нагрузкой, то есть во время движения. Однако зачастую водители списывают вибрацию на неровности дороги и лишь во время остановки, когда двигатель работает вхолостую, повышенная вибрация становится очевидной.
Теперь следует более детально рассмотреть несколько наиболее типичных неисправностей, способных вызвать повышенную вибрацию силовой установки.
Повреждение креплений двигателя
Первым делом следует внимательно осмотреть крепления визуально. Деформации, трещины, очаги масштабного поражения ржавчиной – всё это крайне нехорошо и свидетельствует о том, что мотор утратил жесткость фиксации на раме автомобиля.
Если визуально обнаружить проблему не удалось, можно прибегнуть к простому диагностическому тесту. Нужно поднять крышку капота, после чего водитель должен трогаться на машине и резко останавливаться, двигаясь вперед и назад. Помощник при этом должен внимательно смотреть, как ведет себя мотор во время резкого ускорения и торможения машины. Если невооруженным глазом заметны смещения и крены, значит проблема в креплениях агрегата.
Разная компрессия в цилиндрах
Цилиндры ДВС изнашиваются отнюдь не равномерно, что постепенно приводит к появлению существенной разницы в уровне рабочего давления между цилиндрами. Разница в компрессии означает, что топливная смесь в разных цилиндрах воспламеняется с небольшой разницей во времени, что и приводит к общему дисбалансу, который хорошо заметен именно на холостом ходу холодного двигателя.
Чтобы подтвердить или исключить эту причину, необходимо замерить компрессию во всех цилиндрах.
Проблемы с топливным насосом или форсунками
Недостаточная подача топлива, равно как и его избыток в цилиндрах, приводят к повышенной вибрации. Для данного типа проблем характерно исчезновение вибраций после прогрева двигателя, что затрудняет первичную диагностику.
Многие топливные насосы имеют в своей конструкции регулировочные винты, что позволяет исправить проблему относительно легко. Если же подобного винта нет, возможно, придется полностью заменить ТНВД.
Засоренные или неисправные форсунки проще всего диагностировать на СТО.
Чем примечателен каталог магазина?
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Почему дизельный двигатель вибрирует на холостом ходу
03 апреля 2018 Категория: Полезная информация.
После запуска двигатель может слегка вибрировать, тем более в холода. Дизельные моторы больше подвержены этой проблеме, чем бензиновые, в силу своих конструктивных особенностей.
Обороты холостого хода, когда сцепление выключено и крутящий момент не передается от двигателя на колеса, для дизелей составляют в среднем 680-780 об/мин. Даже на исправном, но непрогретом моторе, возможна сильная вибрация на холостых. Главное, чтобы к моменту выхода ДВС на рабочие температуры, в это в среднем 3-5 минут прогрева двигателя, она исчезала. Также не должно быть пропусков зажигания, рывков и других посторонних звуков в работе мотора.
Если вибрации сильные и длительные
Такая ситуация может быть вызвана многими причинами. Но искать причину важно, потому что повышенная вибрация губительна для ДВС и чревата проблемами – от повышенного расхода топлива до раннего износа деталей ЦПГ.
Обычно проблема вибрации на холостых связана с неисправностями топливной системы, троением ДВС, нарушениями крепления мотора. И приходится выполнить ряд проверок, чтобы убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, которые имеют отношение к стабильной работе двигателя.
Шаг 1. Проверяем подушки крепления ДВС
Распространенная ситуация, которая вызывает повышенные вибрации мотора – нарушение системы его крепления. В частности, износ или дефект его опор (подушек). Ведь их назначение – не только надежно удерживать двигатель в подкапотном пространстве, но и гасить его вибрации.
Определить проблему можно так. Открыть капот и тронуться вперед, а затем сдать назад, рывками раскачивая автомобиль. В это время ассистент смотрит на то, как смещается мотор во время таких рывков. Нормально, когда ДВС равномерно раскачивается в стороны наклона кузова и быстро возвращается в исходное положение. А вот если заваливается в какую-то сторону, нужно менять соответствующую подушку. Даже если внешне она не повреждена.
Шаг 2. Проверяем ТНВД и форсунки
Неисправности топливного узла ведут к неправильному дозированию топлива. В результате – бедная или чрезмерно обогащенная смесь и неустойчивая работа мотора. Причем в таком случае вибрация не пропадает и на рабочих температурах.
Для диагностики и ремонта форсунок и ТНВД нужно обращаться на СТО. Проблема может решаться чисткой форсунок и регулировкой винтов ТНВД. В других случаях может потребоваться серьезный ремонт и заменой деталей топливного узла. Как правило, именно с некорректной работой системы подачи топлива в цилиндр связана проблема вибраций дизельного двигателя.
Шаг 3. Проверяем компрессию в цилиндрах
Проблема вибрации дизельного ДВС на холостых может быть связана с износом ЦПГ и газораспределительного механизма. Это отражается на компрессии, оценку которой лучше доверить профессионалам.
Если выявлена проблема с разбросом показателя компрессии в разных цилиндрах, это говорит о неравномерном воспламенении смеси – отсюда сильная вибрация в режиме холостого хода. Обычно в таком случае после выхода ДВС на рабочие температуры вибрация пропадает.
Шаг 4. Проверяем выставление зубчатого ремня ГРМ
Часто проблема вибрации дизеля на холостых оборотах появляется после замены ремня ГРМ. Это связано с ошибками в установке ремня, когда небольшое его смещение ведет к нарушению фаз газораспределения, и, как следствие, к сбоям в работе мотора и его троению.
Другие причины
Если после всех указанных проверок проблему вибраций дизельного мотора на холостых не удалось решить, стоит помнить и о других ее причинах:
- чрезмерная нагрузка на генератор (мощные потребители электроэнергии + малый объем ДВС)
- некачественное топливо, попадание в него воды
- забитые фильтры – топливный и воздушный
- неисправности датчиков: ДМРВ, ДПДЗ, датчика холостого хода, ДПРВ, ДПКВ и т.д.
- выход из строя одного цилиндра (завоздушивание системы подачи топлива, закоксовка форсунки, выход из строя свечи накаливания)
- прогар поршня или клапана
- неисправности маховика и сцепления, разбалансировка коленчатого вала
В любом случае, причину чрезмерной вибрации дизельного двигателя нужно выявить и устранить как можно быстрее – работа в таком режиме плохо сказывается на долговечности ЦПГ и грозит серьезными неисправностями и дорогостоящим ремонтом.
Изучите и другие полезные материалы:
- Какие обороты лучше держать на дизельном двигателе — здесь
- Как продлить ресурс дизельного двигателя — здесь
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854
Холостой ход и вибрация дизельного двигателя
После запуска холодный дизельный или бензиновый мотор может немного вибрировать на холостом ходу, особенно зимой. Дизельный двигатель более подвержен вибрациям изначально благодаря ряду особенностей. Холостой ход (обороты холостого хода) представляют собой работу двигателя тогда, когда сцепление выключено и коробка переключения передач находится в положении «нейтраль». Другими словами, крутящий момент не передается от двигателя на колеса автомобиля.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая температура дизельного двигателя считается рабочей. Из этой статьи вы узнаете о том, какой температурный режим является нормальным во время работы прогретого дизельного мотора.
Обороты холостого хода для большинства дизельных двигателей находятся на отметке около 680-780 об/мин. Бензиновые агрегаты могут иметь более высокий показатель. Вибрация на холостом ходу заметно ощущается на руле полностью исправного мотора, особенно во время прогрева автомобиля. После выхода на рабочую температуру двигатель должен начать работать абсолютно ровно. Также вибрация должна значительно уменьшаться или полностью исчезать при повышении оборотов как на холодном, так и на прогретом двигателе.
Причины вибраций дизеля
Если этого не происходит, тогда вибрация дизеля на холостом ходу может быть вызвана рядом причин, среди которых наиболее распространены:
- неисправности ЦПГ или ГРМ в одном цилиндре;
- большие разбежности по компрессии в цилиндрах;
- повреждение подушек крепления двигателя;
- неисправности ТНВД или дизельных форсунок;
- ошибки при выставлении меток зубчатого ремня ГРМ;
- неверно выставленный угол опережения впрыска;
В одних случаях дизель на холостых оборотах интенсивно вибрирует без особых признаков неисправности, позволяя нормально эксплуатировать авто под нагрузкой. При более серьезных проблемах дизельный мотор откровенно троит на холостом ходу и дымит, под нагрузкой не развивает мощность, увеличивается расход дизтоплива и моторного масла.
Подушки крепления дизельного двигателя
Данную неисправность следует определять путем анализа интенсивности вибраций на холостом ходу до и после прогрева, а также в процессе работы дизеля под нагрузкой. Зачастую дизель трясет по вине подушек независимо от температуры ДВС. Вибрации проявляются не только на холостом ходу , но заметно уменьшаются в режиме средних оборотов.
Диагностируют проблему следующим образом. Капот открывают, водитель трогается на автомобиле, двигаясь вперед, затем повторяет аналогичное движение назад. Это необходимо для раскачки ДВС на подушках. В это время помощник стоит рядом и оценивает смещения мотора. Нужно выявить возможные отклонения при раскачке на подушках вперед и назад.
Прекращение работы одного из цилиндров
В данном случае дизель на холостом ходу вибрирует намного сильнее (троит). Причин может быть много, начиная от завоздушивания системы топливоподачи, закокосовки дизельной форсунки или выхода из строя свечи накала до прогара поршня или клапана. Проблема неработающего цилиндра может уйти после прогрева дизеля, так и проявляться в процессе дальнейшей езды. Для более точного определения необходимо проверить наличие подачи в цилиндр топлива, а также проверить компрессию путем замера давления внутри цилиндра.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно произвести замер компрессии дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать о том, как правильно мерить компрессию на дизеле и какое оборудование необходимо для осуществления точных замеров.
Разборс показателей компрессии
В процессе эксплуатации мотор изнашивается неравномерно. Разная компрессия в цилиндрах дизельного двигателя способна вызвать вибрации в режиме холостого хода. Все цилиндры при этом работают, но воспламенение смеси может происходить как с опережением, так и с задержкой. Это приводит к дисбалансу, особенно заметному на холостых оборотах во время прогрева.
После выхода мотора на рабочую температуру и под нагрузкой вибрации уменьшаются или пропадают, так как увеличение тепловых зазоров с нагревом ДВС повышает компрессию в цилиндрах. Для определения неисправности необходимы замеры компрессии в каждом цилиндре и сравнение показателей с допустимыми нормами.
ТНВД и дизельные форсунки
В режиме холостого хода за подачу топлива и поддержание холостых оборотов отвечает ТНВД. Недостаточное количество или перелив солярки приведет к вибрациям на холостом ходу. Зачастую после прогрева мотора повышенные вибрации исчезают. Если мотор сильно трясет или на рабочих температурах тряска не проходит, тогда насос нужно регулировать.
Многие топливные насосы высокого давления конструктивно имеют специальные регулировочные винты. Этими винтами определяется подаваемый объем дизтоплива для поддержания заданных производителем ДВС холостых оборотов конкретного двигателя. Необходимо отметить, что самостоятельно регулировать обороты без надлежащего опыта не рекомендуется.
Проблемы с фазами газораспределения
Появление вибраций дизельного двигателя на холостых оборотах после проведения работ по замене приводного зубчатого ремня ГРМ может свидетельствовать о том, что ремень выставлен неправильно. Ошибка на один «зуб» приводит к тряске мотора. Большее смещение требует немедленной остановки двигателя для предотвращения серьезных последствий.
Другие причины
В списке возможных причин, которые приводят к повышению интенсивности вибраций дизеля на холостом ходу, отмечают:
- разницу в весе поршней (часто проявляется после ремонта);
- биение коленчатого или распределительного вала;
- нарушение баланса по причине неисправностей маховика;
Напоследок стоит добавить, что эксплуатация дизельного двигателя, который сильно вибрирует на холостых и других оборотах, пагубно сказывается на ресурсе агрегата и навесного оборудования. Неисправности, которые вызывают сильные вибрации, требуют немедленного устранения.
Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Появление стуков на разных режимах работы дизеля. Диагностика неисправностей. Характер стуков кривошипно-шатунного механизма, ГРМ, топливной аппаратуры.
Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.
Почему двигатель может иметь повышенные обороты холостого хода. Главные причины высоких оборотов ХХ на инжекторном моторе и двигателях с карбюратором.
Сильно трясется дизель на холостых
Всем привет!
Купил недавно Т4 1991 года с двигателем 1X для проекта. Машина из под деда, с 2004 года в его руках. С его слов была капиталка в тех же годах. Пробег неизвестен т.к. приборки менялись 2-3 раза.
Проблема такая: очень сильная вибрация двигателя, а значит и кузова на холостом ходу. Зеркала вибрируют, панель гудит, руль трясется и т.д.
Сразу хочу сказать, что:
1) заводится идеально что на холодную в мороз, что на горячую…просто моментально
2) едет для 60 л.с. как я считаю отлично, на 5 передачи уже с 40 км/ч можно динамично разгоняться, 110 набирает свободно
3) не дымит, никак и нигде. ни при тапке в пол, ни на холодную…чуть-чуть дымнет после запуска секунд 10-15 белым дымом когда на улице около 0 и всё. в теплую погоду вообще без дыма
4) выхлоп ровный, без пропусков
5) расход отличный как считаю, бака за 1000+ км хватает, значит менее 8л\100км
6) на оборотах 1300+ и на ходу — словно бензинка, все плавно и бесшумно. На скорости 80-90 двигатель вообще не слышно
7) двигатель шепчет, никаких посторонних звуков
Начал разбираться.
Позвонил владельцу старому, он мне сказал, что УОВ настроен на 0.9 (а по паспорту 1), якобы сделал поздний впрыск специально, чтобы двигатель был более мягким, а приемистость ему не нужна.
Замерил реальные холостые обороты — оказались ровно 1000. Крутнул винт ХХ на 850 по паспорту, тряска стала жесткая вообще, заливная горловина масла аж в глазах смазывается и прыгает песок там, где он есть. На торпеде все запрыгало также. Вернул обратно 1000.
На подушки пока не смотрю т.к. трусится именно сам двигатель очень сильно, хотя после подушек вибрации на порядок ниже. Думаю они не справляются с такой амплитудой, вот и на кузов отдает.
Возможные причины:
1) форсунки? льет на холостых?
2) нарушен угол опережения впрыска?
3) троит? хотя если б не работал один котел на холостых, то должен быть дым из трубы и неравномерный выхлоп? у меня все норм с этим
4) маховик сцепления? но тогда же вибрация должна усиливаться с оборотами или реагировать на педаль сцепления. у меня этого тоже нет
5) а может это нормально для такого старого дизеля?
Что было сделано вообще:
1) заменены все фильтра
2) заменен ремень грм (со старым было тоже самое, поэтому в метках не ошибся)
3) солярка с нормальной заправки, а не подпольная
Итог: всё нравится, кроме вибрации на оборотах ниже. Есть варианты? Может сталкивался кто-то?
PS пороги на фото не гнилые, это вытекшая из них мовиль, которую предыдущий хозяин специально не вытирал, и я не буду.