Пробил колесо в яме на дороге что делать
Перейти к содержимому

Пробил колесо в яме на дороге что делать

  • автор:

Что делать.если пробили колесо по вине дорожников

вот и практически пришла весна. сходит снег, а с ней и асфальт( учащаются случаи повреждения колес, дисков и тд по причине ям, то есть вине дорожников. что делать если вы попали в яму и пробили колесо, повредили диск или ваше авто получило какие либо другие повреждения
Увы, но без судебного разбирательства данное дело не обойдется. Как показывает практика судебные тяжбы и денежные выплаты по данным делам тянутся от 3 до 12 месяцев, иногда меньше(но это редко)
схема действий, если пробито колесо в яме:

Собственно само ДТП.
Как и при любом дтп необходимо остановится, включить аварийную сигнализацию и выставить аварийный знак. Далее необходимо вызвать патрульную машину ГИБДД
Вроде бы все просто, но 2 небольших нюанса:
1. Обратите внимание на дорожные знаки на месте, так как если есть запрещающие знаки, то виновны могут признать водителя ТС
2. Если при вызове патрульной машины сказать что наехали на яму-машина приедет не скоро, поэтому лучше говорить что произошло дтп без пострадавших по адресу (на весь город днем порядка 6-10 патрульных машин, ночью 3-5)
Пока патрульная едет осматриваем авто на наличие явных повреждений (стойки, бампер, крыло и т.д.)
Оформление ДТП
По приезду патрульного авто объясняем ситуацию. Сотрудники ГИБДД обязаны сделать замер ямы. Яма или выбоина должна соответствовать ГОСТ 50597 – 93( максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют по длине – 15 см, ширине – 60 см, глубине – 5 см).
(в то время как сотрудники будут делать замер ямы-фотографируйте их действия и замеры, что бы потом можно было оказать реальные размеры ямы.)
Нюанс:
Перечитывая протокол, составленный сотрудниками патрульной службы обратите внимание на наличие пункта «возможны скрытые повреждения», а так же записаны все повреждения, полученные вашим авто.
Как правило справка о дтп выдается на следующий день.
В результате у Вас на руках должны быть следующие документы:
— Сведения о водителях и ТС, участвовавших в ДТП
— Определение об отказе в возбуждении дела об АПН
— Акт о ненадлежащем состоянии дороги (особой роли не играет, но лучше что бы он был)

Оценка ущерба
Лучше проводить у независимых оценщиков. На данную процедуру нужно пригласить представителя местной администрации ответственной за данный участок дороги. Приглашение на независимую оценку(экспертизу) пишется в двух экземплярах, вручается секретарю местной администрации и регистрируется в журнале входящей корреспонденции. (пусть на втором экземпляре, который остается у вас секретарь поставит дату/роспись). Приедет или нет представитель от местной администрации на оценку не важно, главное что вы его пригласили и у вас на руках есть копию приглашения. Независимый оценщик осматривает и делает оценку, авто желательно поднять на стенд для более полной диагностики и выявление поврежденных элементов.
В среднем оценка ущерба составляет 3-5 дней, все документы и чеки лучше сохранять и делать копии.
В принципе со всем пакетом документов можно обратиться к администрации с требованием возместить полученный ущерб, но лучше сразу в суд, что бы не терять время.
Сбор справок и документов
Для суда весь перечень справок/заявлений/документов делается в 2х экземплярах: оригинал- для суда, копия- для ответчика. Но лучше сделать 3 экземпляра, оставив и себе . в заявлении в суд подробно описывается вся ситуация, оплачивается государственная пошлина(копию чека оставляем себе, оригинал в суд). Можно отправить весь пакет документов заказным письмом, но лучше лично отвезти в суд и подать заявление. Дальше ждем судебной повестки.

Судебное заседание.
Представитель администрации может ссылаться на то, что вы:
1. Двигались не по правилам, нарушали скоростной режим и тд. НО в справке о ДТП написано, что не нарушались пдд, знаков нет …
2. То что администрация всего лишь является заказчиком, а дорогу чинит какая- либо фирма. НО по действующему законодательству местная администрация несет ответственность, а не фирма занимающаяся ремонтом.
3. Может поступить от администрации или же ее представителя просьба о снижении суммы причиненного ущерба. НО представитель администрации был приглашен на независимый осмотр пострадавшего транспортного средства, а то что он не явился это проблемы администрации
В 90 % подобных дел, судья примет решение в пользу водителя транспортного средства(если все сделано правильно и во время). НО бывает что ответчик(администрация) просят перенести слушание дела на основании необходимости ознакомления с дополнительными материалами дела…ну или же попросту не являются в суд, таким образом затягивая судебный процесс. Тогда нужно обратиться в суд с ходатайством об отказе в истребовании и предоставлении дополнительного времени на ознакомление с дополнительными материалами, а также о рассмотрении дела без участия ответчика, так называемое заочное производство. Главным аргументом при подаче ходатайства должно являться то, что ответчик специально затягивает судебное заседание.
Получаем деньги
Самый приятный момент, так сказать.
В течении 2х недель вам будет направлен исполнительный лист. Его необходимо отнести или к приставам, или в администрацию. Ну и дальше ждем выплат, ожидание может длится до 3х месяцев, но не более
Все расходы, связанные с судом, в том числе и расходы на юридические услуги – компенсируются

Таким образом время от самого дтп до получения денег колеблется от 2х месяцев до 1-2 лет. Все зависит от того, как скоро будет назначено судебное заседание и согласится ли суд на заочное производство.
как-то так, не знаю понятно или нет написала, если что-то не ясно спрашивайте-отвечу O:-)
удачи на дорогах и пусть подобные неприятности обходят вас стороной.

Что делать, если попал в яму на дороге?

ДТП - попадание в яму

Каждый год в начале весны автовладельцы наблюдают одну и ту же картину. На дорогах, которые всего несколько месяцев назад были в неплохом состоянии, появляется огромное количество новых ям и выбоин. Процесс образования ям связан с большим количеством воды на дорогах и был рассмотрен в отдельной статье.

Сегодня же речь пойдет о том, что делать водителю, если его автомобиль попал в яму, пробил колесо или получил другие повреждения:

Самым распространенным повреждением автомобиля при попадании в яму является пробитое колесо. На втором месте — поврежденный колесный диск. Реже встречаются повреждения подвески и кузова.

Является ли попадание в яму ДТП?

В первую очередь рассмотрим, что представляет собой попадание в яму юридически. Пункт 1.2 ПДД:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Поскольку до попадания в яму автомобиль двигался, а в результате получил механические повреждения, попадание в яму является дорожно-транспортным происшествием. Поэтому для фиксации повреждений нужно вызывать не участкового сотрудника полиции, как в случае падения снега, а сотрудников ГИБДД.

Оформление документов при попадании в яму

ДТП открытый колодец

Если автомобиль получил механические повреждения и Вы хотите впоследствии отсудить деньги за ремонт автомобиля у дорожников, то нужно отнестись к оформлению ДТП с особым вниманием. Именно доказательства, собранные сразу же после происшествия, позволят Вам рассчитывать на удачный исход дела.

В данном случае самостоятельное оформление ДТП невозможно, т.к. в происшествии участвует только 1 автомобиль. Поэтому в первую очередь вызовите сотрудников ГИБДД. Это можно сделать, позвонив с мобильного телефона по номеру 102.

До приезда патрульного автомобиля у Вас будет достаточно времени на самостоятельный сбор доказательств:

1. Если у происшествия есть свидетели, то поторопитесь записать их координаты. Обычно свидетели очень быстро расходятся, поэтому через несколько минут найти их уже не удастся.

2. Сфотографируйте место происшествия. На фотографиях должны быть зафиксированы:

  • Адрес места происшествия (фотография автомобиля на фоне таблички с названием улицы и номером дома);
  • Автомобиль вместе с его государственным регистрационным знаком;
  • Видимые повреждения автомобиля;
  • Яма, которая послужила причиной аварии;
  • Отсутствие дорожных знаков и ограждений, предупреждающих о наличии ямы.

После этого ожидайте приезда сотрудников полиции для оформления документов о ДТП.

В процессе заполнения документов следите за тем, чтобы сотрудник зафиксировал на схеме наличие ямы, а также ее размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков.

Обратите внимание, требования к размерам ям на дороге регламентированы ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»:

5.2 Покрытие проезжей части

5.2.4 Покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

В ГОСТ есть целая таблица, в которой указываются максимальные размеры повреждений.

Например, для отдельной выбоины, просадки или пролома максимальные размеры составляют: длина — 15 см, глубина — 5 см, площадь 0,06 м 2 .

Если автомобиль получил повреждения в яме, которая одновременно длиннее 15 см, глубже 5 см, и площадь которой больше 0,06 м 2 , то шансы выиграть в суде дело против дорожников очень хорошие.

С кем судиться, если пробил колесо на дороге?

В первую очередь нужно определить организацию, ответственную за обслуживание данного участка дороги. Такую информацию проще всего получить непосредственно у сотрудника ГИБДД, оформляющего ДТП.

Сотрудник ГИБДД должен выписать организации, ответственной за содержание дороги, протокол по части 1 статьи 12.34 КоАП, а судья наложить соответствующий штраф:

Статья 12.34. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

1. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Однако водителю важен не сам факт наложения штрафа, а реквизиты ответственной организации.

Проведение независимой экспертизы

Для взыскания стоимости ремонта следует провести независимую техническую экспертизу повреждений транспортного средства. В результате экспертизы будет определена стоимость ремонта.

Обратите внимание, на экспертизу следует пригласить представителя организации-ответчика.

Сделать это нужно в письменной форме, например, с помощью заказного письма. При этом не имеет значения, придет представитель на экспертизу или нет. Главное — уведомить о ее проведении.

Добровольное возмещение ущерба

После получения результатов экспертизы Вы можете направить организации-ответчику досудебную претензию с требованием о добровольном возмещении ущерба.

В письмо нужно вложить копии документов о дорожно-транспортном происшествии, а также копию документа с результатами независимой экспертизы. На данном этапе следует требовать возмещения не только стоимости ремонта, но и стоимости проведения независимой экспертизы.

На практике ущерб от попадания в яму на дороге довольно редко возмещают добровольно. Поэтому не стоит расстраиваться, если на этом этапе Вы получите отказ или не получите ничего.

Взыскание стоимости ремонта через суд

При обращении в суд владелец автомобиля должен оплатить государственную пошлину:

1) при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

Данная сумма впоследствии будет взыскана с ответчика, однако при обращении в суд оплатить ее придется самостоятельно.

Для взыскания стоимости ремонта автомобиля в суд нужно подать документы о дорожно-транспортном происшествии, а также результаты независимой экспертизы.

Как показывает практика, водители, которые оформили дорожно-транспортное происшествие, а затем решили довести дело до суда, в большинстве случаев возвращают деньги за ремонт автомобиля. Т.е. в финансовом плане справедливость можно восстановить.

Однако имейте в виду, что процесс может отнять приличное количество времени, которое будет потрачено на посещение различных организаций. Поэтому если повреждения небольшие и ремонт обошелся не дорого, то нет смысла тратить время на хождения по судам.

Как избежать попадания в яму?

На практике у водителя есть возможность взыскать деньги за ремонт автомобиля с дорожников, однако гораздо проще соблюдать меры предосторожности, которые позволят избежать повреждения автомобиля:

  • В первую очередь будьте внимательны при управлении автомобилем весной. Именно в это время года образуется огромное количество ям.
  • Если дорога покрыта водой, снизьте скорость до минимума. Это касается в том числе и хорошо знакомых дорог. Яма успевает образоваться на дороге в течение одного дня и если попасть в нее на большой скорости, можно не только пробить покрышку, но и вообще оторвать колесо. Небольшая скорость движения позволит свести ущерб к минимуму.
  • Не пытайтесь в последний момент объехать яму. Если водитель перед попаданием в яму отвернет руль в сторону, то он «загрузит» именно то колесо, которое попадет в яму. Это значительно увеличит силу удара и скорее всего приведет к повреждению покрышки. Лучше проехать через яму напрямую, чем неправильно загрузить одно из колес.

Соблюдение этих несложных правил позволит уберечь Ваш автомобиль. Однако если неприятность все же произошла и автомобиль получил повреждения в яме, то смело вызывайте ГИБДД и обращайтесь в суд.

Можно ли получить с дорожников деньги за пробитое в яме колесо

Вы ехали-ехали, вдруг зазевались и попали колесом в яму. Сильный удар, на диске – трещина, покрышка пробита… Сам виноват? Отнюдь. Виноваты дорожники, которые должны были эту яму заделать. Как стребовать с них деньги за ремонт, рассказывает наш юрист.

Что нас ждет весной? Снова яма на яме. Мне стыдно за мой родной город Нижний Новгород — у нас нет дорог по определению, и притом неважно, центр это города или окраина, порой в центре бывает еще и хуже. Могу сказать только одно: раньше такого не было, сейчас в последние годы с приходом новой региональной власти, город попросту брошен. Вот и приходится по этим колдобинам проезжать медленно, словно «чайник». А налоги у нас одни из самых высоких в стране.

Думаю, состояние дорог по России в целом не слишком отличается от Нижнего, где-то, конечно, лучше, ну а где-то, может, и хуже, за исключением разве что только Москвы и Санкт-Петербурга. Ведь не зря по статистике целых 20% ДТП происходит именно из-за плохих дорог. Для сравнения: ДТП по вине пьяных водителей составляет 7%. Разницу почувствовали?

Как действовать, если повредили машину на яме?

Допустим, вы наехали на яму, в результате чего пострадал ваш автомобиль. Как себя вести в такой ситуации и с кого требовать компенсацию на ремонт?

Depositphotos_46567787_original.jpg

Первое — сразу найдите свидетелей (двух вполне будет достаточно), перепишите их ФИО, телефон, желательно паспортные данные и, по возможности, краткие их объяснения. Если с вами в машине были пассажиры, значит, свидетели уже есть. Для тех, кто вдруг не знает: родственники тоже могут быть свидетелями.

Второе — вызывайте ГИБДД.

Третье — до приезда инспекторов, выставите знак аварийной остановки и ничего не трогайте, машину с места не сдвигайте. И обязательно сфотографируйте яму, участок дороги, поврежденный автомобиль. Снимите еще и видео. Есть видеорегистратор? Хорошо, воспользуйтесь им.

По приезде сотрудников ГИБДД приобщите видеозапись к делу. Только вот фото, флэшку сразу в руки инспекторам отдавать не надо. Сделайте просто запись в протоколе о том, что вы готовы приобщить к материалам дела фото и видеозапись в отделении ГИБДД в назначенный день разбора.

Depositphotos_8318646_original.jpg

Суть фото- и видеофиксации заключается в том, что после того, как ГИБДД, проинформирует ответственные за данный участок дороги службы о ДТП, последние могут успеть залатать яму до судебного разбирательства, будто бы ничего и не было (это случается сплошь и рядом). Вот поэтому у вас на руках и должны быть фото- или видеодоказательства существования ямы, желательно с указанием даты и времени съемки.

При наличии КАСКО позвоните в страховую компанию и вызовите их представителя. Возможно, он поможет спланировать дальнейшие действия и понять, нужно ли бороться дальше или страховщики возместят ущерб.

Во время составления протокола проверьте, указаны ли в схеме размеры ямы и факт отсутствия дорожных знаков и ограждений. Если нет, то требуйте внесения этих данных в документ, а также на присутствии при составлении протокола понятых. Настаиваете на том, чтобы вам сразу же выдали копию протокола. Также внесите в протокол просьбу уведомить вас о том, когда и где состоится группа разбора. Это специальное мероприятие, проводимое инспектором ДПС с целью выяснения всех обстоятельств ДТП для последующего принятия решения об установлении виновности того или иного лица (разбор ДТП). На нем может присутствовать кто угодно, а участнику, тем более потерпевшему, настоятельно рекомендуется присутствовать.

Далее составьте акт видеосъемки и фотографирования. Эту бумагу в простой письменной форме составляет пострадавшая сторона, то есть вы. В акте фотографирования водитель указывает, сколько им сделано фотографий и что конкретно изображено на каждой отдельной фотографии. Также и с видео. В акте все подробно описывать не надо, все кратко, только факты на одном листе. Впишите в акт все данные свидетелей, а в конце поставьте подпись и дату. И вот только тогда вы можете спокойно уехать.

Depositphotos_30345091_original.jpg

Затем контролируйте всю ситуацию, включая личное присутствие на группе разбора, куда вы уже принесете свои фото и видео. Сотрудники ГИБДД должны вас проинформировать о том, в чьем ведении находится участок, на котором образовалась эта яма. Эта компания и предстанет перед судом в роли ответчика.

Если инспекторы не выдают виновного, обращайтесь в прокуратуру, которая истребует всю информацию и уже самостоятельно направит дело в суд. Главное — составьте обращение грамотно и укажите о вашем требовании от прокуратуры им самим инициировать судебный процесс. Образец заявления есть ниже.

Если в прокуратуру обращаться не пришлось, и данные о будущем ответчике известны —обращайтесь в оценочную компанию для определения суммы ущерба и отправляйте виновнику письменное требование о добровольном возмещении вреда. Если через месяц ответа не получили или вам дан письменный отказ, то вам дорога только в суд.

Составляем исковое заявление, прикладываем к нему все имеющиеся материалы и подаем в районный суд по месту нахождения ответчика. Если в результате наезда на яму вашему здоровью был причинен вред, подать заявление можно в районный суд по месту жительства.

И не надо бояться потери времени и денег на оценку, судебные издержки и на юриста. Как правило, суды не отказывают автомобилистам в возмещении всех понесенных расходов. Просто не забудьте сохранить все платежные документы.

yama.png

О законном основании для жалобы

«А должны ли дорожники вообще платить за нанесенный ямами ущерб?» — спросите вы. Должны, еще как. Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» предусматривает ответственность дорожных служб за ДТП, вызванное некачественным ремонтом дороги.

Статья 28 ясно и недвусмысленно гласит: «Пользователи автомобильными дорогами имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог, вследствие нарушений технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог». Если обращаетесь в суд самостоятельно, укажите этот абзац в заявлении.

Depositphotos_4074813_original.jpg

О пользе проявления инициативы

Ну а теперь обращаюсь я к тем ругающим нашу власть водителям, которые утверждают, что у нас никому ничего не надо, которые только на кухне кричат, что все бесполезно. А между тем каждый день сами проезжают по одной и той же яме во дворе своего дома или работы и даже не пытаются эту яму залатать. И тут хочется вспомнить Аркадия Райкина в его фильме «Мы с вами где-то встречались», где его герой на концерте изображал дворника, ворчавшего на мусор на улице, но так и не убравшего его.

Приведу я вам свой пример. Около моей прошлой работы, что в центре города у театра Драмы была ужасная дорога вся в ямах и ухабах, и так примерно метров 30. Мне это надоело, и я написал с приложением фото этих ям жалобу в прокуратуру. В течение того же месяца все ямы засыпали каким-то черным песком — я обрадовался, подумал: «Хотя бы так».

Но увы, прошел хороший ливень и через пару недель как ни в чем и не бывало те же ямы образовались снова. Я разозлился и написал снова грозную жалобу в прокуратуру с требованием не засыпать ямы непонятно чем, а заасфальтировать их. Через месяц была сделана полностью новая дорога — все 30 метров.

Depositphotos_56208767_original.jpg

Образец жалобы в прокуратуру на плохие дороги

Обращаюсь к Вам с жалобой на бездействие Департамента по благоустройству и дорожному хозяйству г.Н.Новгорода, выразившееся в следующем:

Так, между жилыми 5-этажными домами № 9 и № 13 по улице Прыгунова (со стороны хлебного магазина, что в доме № 13) автомобильная дворовая дорога вся в ухабах и ямах. Между 1-м и 2-м подъездом 13-го дома на повороте к дому № 22 А по улице Автомеханическая также большая яма. Между домом № 13 и 9-этажным домом № 15 по той же улице Прыгунова поперек дороги по всей ее ширине вырезан асфальт.

Согласно п.3.1.2 действующего в России ГОСТ 50597-93:

Максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине 15 см, по ширине 60 см, по глубине 5 см.

Если дорожное покрытие не соответствует хотя бы одному из нормативов, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости — заграждение с предупредительными сигнальными огнями.

Сроки устранения выбоин и трещин составляют от 5 до 10 суток в зависимости от их классификации.

В соответствии с российским законодательством полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несет Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству.

Ямы на указанном дорожном покрытии не соответствуют всем нормативам ГОСТа. Однако ответственным лицом не выставлены дорожные знаки, в темное время суток не устанавливается заграждение с предупредительными сигнальными огнями. И все возможные сроки по устранению ям по сегодняшний день нарушены.

Таким образом, на основании вышеизложенного, для устранения нарушений закона и привлечения виновных к ответственности, прошу Вас провести прокурорскую проверку, по результатам которой принять меры прокурорского реагирования, а именно — вынести в адрес ответственной стороны представление об устранении нарушений в установленные Вами разумные сроки. Также прошу рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении и наложить административный штраф на ответственного за данный участок дороги. Вместе с тем прошу Вас подготовить и направить в суд исковое заявление о признании бездействия виновного незаконным.

О результатах рассмотрения обращения и о конкретных принятых мерах, а также о результатах принятия этих мер и их исполнения прошу Вас в установленный законом 30-дневный срок направить мне письменный ответ по адресу…

Пробил колесо в яме: что делать?

Водители часто возят в бардачке автомобиля саморезы. Зачем? Все очень просто: саморезы могут сильно помочь при проколах колеса. После визуального поиска места прокола в пробой вкручивают саморез, используя обыкновенную отвёртку.

Спущенное колесо Спущенное колесо

Конечно, возможно это только при небольшом проколе. Если прореха большая, саморезы не помогут. Как быть и куда обращаться, если пробоина в колесе образовалась по вине дорожных служб? Об этом ниже.

Пробил колесо — это ДТП?

Что делать, если пробил колесо на дороге? Является ли этот случай страховым? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к правилам дорожного движения. В пункте 1.2 говорится, что ДТП является событием, возникновение которого стало возможным в процессе движения автомобиля или другого ТС и при его непосредственном участии. В результате события погибли или получили ранения люди, произошла порча транспортного средства.

Если в момент аварии машина двигалась и столкновение произошло именно в результате этого, происшествие считается ДТП. Это относится как к проколу колеса, так и к получению повреждений в результате его попадания в яму. Согласно инструкции, нужно вызвать дорожного инспектора, чтобы зафиксировать происшествие.

Куда обращаться, если пробил колесо?

Обычно, если автомобиль попадает в яму и получает пробой шины, водитель устраняет повреждение сам, даже не догадываясь, что за это может заплатить организация, ответственная за состояние дороги. Можно получить компенсацию за ущерб.

Согласно ГОСТ, яма считается аварийной, если соответствует хотя бы одному из условий:

  • длина ямы превышает 15 см;
  • ширина — не меньше 60 см;
  • глубина — более 15 см.

Основанием для требования выплаты служит отсутствие заграждений или предупреждающих об опасности знаков.

Яма на дороге Яма на дороге

Вот что делать, если пробил колесо в яме! Сначала нужно включить аварийный сигнал фар и поставить аварийный знак. Можно облачиться в светоотражающий жилет, если есть в наличии. Потом вызовите сотрудников ГИБДД, чтобы зафиксировать аварию. Они составят акт обследования дороги и выдадут водителю документ, подтверждающий факт происшествия. В нем указана полная информация о дефектах на участке дорожного полотна.

Сейчас почти все пользуются видеорегистраторами. Лучше, если запись наезда на рытвину сохранена. Полезно сфотографировать все повреждения, которые были получены автомобилем в результате попадания в выбоину. Эти материалы пригодятся, если последует судебное разбирательство. Легко доказать, что повреждения (например, дисков и подвески) получены именно из-за низкого качества дорожного полотна.

С выданного сотрудниками ГИБДД документа снимите копию, чтобы при необходимости предъявлять ее дорожным службам. Реквизиты и адрес организации, которая отвечает за состояние трассы на участке, находятся в ГИБДД. По вашему требованию их обязательно предоставят.

Возможно также обращение в прокуратуру. Для этого необходимо составить заявление. В заявлении водитель требует привлечь дорожную организацию к ответственности за низкое качество дороги. На организацию, которая является косвенной виновницей ДТП, накладывают штраф в размере 300 000 руб.

Затем владелец автомобиля должен обратиться к независимым экспертам, чтобы провести оценку ущерба. Важно уведомить дорожную организацию о дате проведения оценочных процедур. Если она проигнорирует это действие и ее представители не явятся на экспертизу, для автовладельца это не будет иметь значения. Главное — получить заключение эксперта.

Яма на дороге с подписью Яма на дороге с подписью

На последнем этапе соберите необходимые документы и отправьте дорожной компании письмо с предложением возместить ущерб на добровольной основе. Если по прошествии месяца дорожники так и не признают вину или просто будут игнорировать обращения водителя, это станет поводом для обращения в суд. С организации-ответчика можно взыскать выплату материального, а также морального вреда. Можно также потребовать возмещение ущерба, возникшего из-за простоя авто (если водитель использовал машину для заработка).

Какие документы понадобятся для суда?

К судебным прениям стоит отнестись внимательно. Положительное решение судебной комиссии возможно только при обширной доказательной базе и полноте собранной документации. Самостоятельно оформить ДТП при попадании в яму не получится, так как в аварии участвовала только одна машина. Нужно дождаться полицейских, а до этого заниматься сбором доказательств.

Для суда важны свидетельские показания очевидцев, поэтому нужно постараться их получить. Лучше не медлить, ведь люди быстро покидают место аварии. Важно иметь фотографии с места ДТП. А вот что на таких фотках должно быть отчетливо видно:

  1. Адрес места ДТП. Следует сфотографировать авто на фоне таблички, на которой название улицы.
  2. Государственный номер машины.
  3. Полученные повреждения.
  4. Яма, ставшая «виновницей» аварии.
  5. Отсутствие предупреждающего знака и заграждений.

После приезда полицейских потребуйте у них справку о факте аварии и заключение о состоянии покрытия трассы. Проследите, чтобы в последнем документе были зафиксированы размеры выбоины дорожного покрытия.

Как получить возмещение ущерба?

Сначала определите компанию, ответственную за состояние участка трассы. Эти сведения дают в ГИБДД. Сотрудник полиции выпишет протокол происшествия, на основании которого судья назначит размер штрафа. Можно обратиться непосредственно в компанию-ответчицу с предложением добровольно выплатить штраф. Если должной реакции не последует, обращение в судебную инстанцию будет единственно возможным способом урегулирования конфликта.

Машина в яме на дороге Машина в яме на дороге

Дата проведения суда назначается секретарем. От него же поступят и письменные уведомления обеим сторонам конфликта о дате. В суде можно защищать собственные интересы лично или при помощи адвоката. В случае решения вопроса в пользу пострадавшей стороны все судебные расходы оплатит ответчик.

Как избежать попадания в яму?

Как правило, суды занимают сторону потерпевшей стороны — водитель получает возмещение ущерба. Но лучше не доводить дело до прений и соблюдать правила безопасности.

Во время движения соблюдайте осторожность и будьте внимательны. Особенно это актуально в весеннее время, когда выбоин на трассах больше всего. Ямка может образоваться за один день, поэтому не нужно терять бдительность даже на знакомых участках пути. Если яма обнаружена в последний момент, не стоит стараться ее объехать — это только усугубит ситуацию и приведет к усилению удара. Лучше проехать препятствие, не виляя.

Соблюдая эти нехитрые правила, можно избежать ущерба, связанного с повреждениями машины. Но если неприятность все же произошла, спешно зовите сотрудников ГИБДД — компенсация ущерба возможна только при их вмешательстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *