Сколько длится обучение в мотошколе
Перейти к содержимому

Сколько длится обучение в мотошколе

  • автор:

Срок обучения на категорию «А» в мотошколе «Автофактор»

Первая позиция, мотошколы – включает: первый день обучения, регистрация группы в ГИБДД, дата сдачи учеником внутреннего экзамена (теория и вождение), подготовка документов и назначение на аттестацию в ГИБДД.

Вторая позиция, учащихся – день обращения в школу, дата сдачи в ГИБДД и получение водительского удостоверения.

Рассматриваем с точки зрения ученика, объясняя позицию выбранной мотошколы. Можно посмотреть таблицу внизу статьи.

Первый день для учебной организации – это первое занятие по теоретическому курсу (заключен договор и оплачена первая часть стоимости курсов, делается перед лекцией).

Первый день для ученика – рассмотрим часто встречающиеся варианты:/b>

  • Учащийся выбрал школу вождения мотоцикла, посетил в офис для уточнения условий учебы, заполнил заявление-анкету (может заключить договор и оплатить первую часть курса) и ждет первого теоретического занятия. Период ожидания зависит от набора новой учебной группы: в сезон неделя максимум полторы (весна, лето), осень – полторы две с половиной недели, зимой до одного месяца. Можно прийти сразу на первую теоретическую лекцию, так и происходит, когда по телефону сообщаем дату первой лекции (становится понятно при наличии заполненных анкет при посещении офиса и после общения по заполненным анкетам на сайте).
  • Учащийся хочет сразу приступить к занятиям по управлению мотоцикла, а теорию начать посещать с ближайшей сформированной группой. Понимает, что за две недели физически не сможет посетить восемь уроков вождения на мотоцикле и лишние 7 – 10 дней только в плюс.
  • Учащийся позвонил в школу, узнал, что у группы первое теоретическая лекция состоялась вчера и просит записаться в эту группу. Если группа не зарегистрирована в ГАИ, то записываем нового ученика в сформированную группу.

P.S. Регистрируем новую учебную группу в ГИБДД:

Обучение на категорию «А» при имеющейся категории «В» — на следующий день, максимум через день, после первого урока по теории. Срок обучения две недели. На третьей сдается экзамен в ГИБДД.

Обучение на категорию «А» полный курс – два месяца, регистрация в группы через пять дней после первого теоретического урока. В ГИБДД через 2 – 2,5 месяца, зависит от графика приема ГИБДД.

Срок ожидания начала курса в мотошколе от одного дня до одного месяца. Зависит от формирования группы (в мотосезон группы набираются быстрее) и последующей обязательной регистрацией в ГАИ. Это информация необходима тем, кто выбирает школу.

P.S. Регистрация группы в ГИБДД о оплата курса не взаимосвязаны. Регистрировать одного ученика никто не будет. Принимайте эту информацию и относитесь к предложениям других мотошкол г Москвы, как минимум с настороженностью. Утвержденная ГАИ, программа обучения с категории «В» на категорию «А», есть только у трех автошкол г. Москвы, у остальных меньше месяца это не получится (это касается срока по журналу группы). Проверить не сложно: на стенде образовательной организации должны быть размещены программы, разрешенные для преподавания согласованные с управлением города Москвы.

Период обучения для школы вождения – соответствует зарегистрированному журналу. В последний день обучения (максимум на следующий день) сдается внутренний. На основании сданного экзамена формируется список группы для предоставления в экзаменационное подразделение ГАИ. В этот же день подготавливаются документация, и отвозится в ГАИ, для последующего назначение на экзамен. По факту после сдачи внутреннего для автошколы считается, что взятые обязательства перед учеником выполнены в соответствии с условиями договора. Организация экзамена в ГИБДД не является обязанностью автошколы.

Период обучения для ученика – состоит из нескольких взаимосвязанных частей:

Теоретический курс – зависит от выбранной программы или две недели, или два месяца. Не вызывает затруднений. Теоретические лекции в будни, только по вечерам с 19.00 до 22.00 или в выходные дни с 10.00 до 13.00.

Практическое вождение – надо успеть, до внутреннего экзамена, отзаниматься оплаченные занятия по вождению.

Сложности возникают из-за отсутствия времени на посещение занятий (две недели при переобучении с категории «В» на категорию «А») или увеличивается срок обучения (без доплат со стороны ученика, в течении одного года — идем навстречу пожеланиям учащихся. После года – надо учиться заново. Оплачивать курс, также повторно). Со стороны мотошколы таких проблем нет. В течение рабочего дня есть свободные места для посещения занятий. Трудности для записи на вождения по будням в утренние часы (до работы) и после 18.00 (после работы). Гарантировать, что уроки будут в удобное время, можем, если ученик сможет посещать вождение в будни днем в диапазоне с 10.00 до 16.00 – если сможете, то гарантированно в любое удобное для учащегося. Если такой возможности нет, то гарантируем, что половина практических занятий будет в приемлемое для ученика время, половина по согласованию с инструктором (выходные дни – считаются приемлемыми для ученика).

P.S. Уроки по управлению мотоцикла в мотошколе «Автофактор» проводятся по будням и выходным дням с 08.00 до 22.00 в относительно удобное для учеников время (относительно возможностей посещать практические уроки у других учеников). Исключение воскресенье: по воскресеньям будет последнее занятие по вождению у каждого ученика мотошколы. В воскресенье площадка «выставляется» так, как будет при приеме экзамена в ГИБДД: объясняем в отдельно выделенное занятие как сдавать экзамен. По какой траектории и когда перемещаться по площадке. На что акцентировать внимание и как понимать жесты и трактование ошибок инспектором ГАИ.

  • Если ученик может посещать занятия в будни днем во временном интервале с 10.00 до 16.00 (по предварительной записи), то можно в любое удобное время для ученика. Можем гарантировать любое время в этом интервале. Занятие по вождению длится 120 минут. Начала занятий в 08.00, в 10.00, 12.00 и так далее до 22.00 – время окончания работы площадки.
  • • Если ученик может посещать занятия только утром (до работы), вечером (после работы) и в выходные дни – действует правило для всех учеников. Половина занятий: 4 из 8, или 2 из 4 – будут тогда, когда удобно ученику (время и день предварительно согласовываются), время для остальных занятий по согласованию с отвечающим за запись на практические уроки. Срок обучения 2 недели – в течение этого периода надо отзаниматься оплаченные занятия, чтобы быть допущенным для сдачи внутреннего по вождению (внутренний по теории не зависит от количества откатанных занятий). Гарантируем, что сможете отзаниматься занятия по управлению байка в срок, если найдете возможность посетить часть занятий (половина) в будни днем.

Почему это так важно: Превращать учебную площадку в одну пробку для ожидания заезда на упражнение — нет желания. Задача школы научить ездить на мотоцикле, для этого нужны условия: внимание инструктора, правильная площадка, количество учеников одномоментно находящихся на занятии (не больше шести учеников – никто не ждет очереди и выполняет обдуманно программу управления байка, под контролем инструктора). Уподобляться «другим» нет смысла. Проверить содержимое статьи не сложно, посетите площадки других школ.

Внутренний экзамен:

Внутренний экзамен по теории состоится для одной учебной группы не зависимо от откатанных часов на мотоцикле. В последний или следующий день после окончания курсов по журналу (две недели или два месяца, зависит от выбранной программы курсов). Те, кто сдаст, идут сдавать теоретическую часть в ГИБДД – не привязываем, к сданному вождению. Действия полученной положительной оценки в ГАИ – шесть месяцев, за это время можно много раз закончить учиться, сдать внутренний и ГИБДД. Не сданный экзамен в школе – пересдается. Для группы – три раза подряд, с промежутком между ними день – два, далее с другими учебными группами (не реже одного раза в неделю).

Внутренний экзамен по вождению – к сдаче допускаются, только при условии сданного внутреннего по теории и откатанных занятий по езде на мотоцикле. После этого сдаете вождение в ГАИ. Не сданный внутренний также пересдается: с начала апреля до конца сентября – два раза в неделю. В марте и октябре – один раз в неделю.

Экзамен в ГИБДД на категорию «А» – состоит из двух частей, теории и практики. Проводится в два дня.

Теория – допускаются те, кто сдал внутренний экзамен по теории в школе. При получении положительной оценки допускаются до сдачи теории в ГИБДД.

Вождение – допускаются те, кто сдал теорию в ГИБДД и внутренний по вождению в школе.

Таблица для понимания срока обучения на категорию «А» в мотошколе (рассматривается программа обучения на категорию «А» при открытой категории «В»)

  • Ученик может начать обучение езде на мотоцикле заблаговременно (но отсчет начала обучения с момента первого теоретического занятия группы).
  • Ученик может записаться в мотошколу и ждать первого занятия (от одного дня до 5 рабочих дней – в мотосезон).
  • Ученик может прийти сразу на первое занятие – предварительно узнав условия и дату начала занятий от администратора школы.
  • Можно прийти на следующий день после первой лекции и дозаписаться в группу (при условии, что учебная группа не зарегистрирована).

Срок обучения на категорию «А» зависит:

  • Правильно выбранной мотошколы
  • Способностью к обучению и наличия времени для учебы

«Обдумывай решения медленно, приводи их в исполнение быстро»
Публий Сир (древнеримский драматург и актер)

Про время, сроки, количество занятий

Отвожу столько, что ещё сами попросите оставить вас в покое.

Всегда ли под одним занятием в курсе понимается один час обучения?

Да, всегда один час. 60 минут.

Сколько в среднем человеку требуется времени, чтобы научиться водить мотоцикл?

Ориентируйтесь на сроки, указанные в программах обучения мотокурсов.

Почему сроки обучения у вас больше, чем у других?

Это не так. Даже с точки зрения гос. программы, обучение вождению мотоцикла должно занимать не менее восемнадцати часов. Я за это же время даю намного больше.

Меньшее количество занятий — это не большая эффективность обучения, а способ заманить вас меньшими сроками. Убедитесь что вы не сравниваете с количеством сдвоенных занятий (продолжительностью 120мин).

Мне кажется, что поехать на мотоцикле можно за меньшее время, разве не так?

Поехать можно и вообще сразу. Вопрос как, куда и как вам повезёт.

Я не ставлю подобных “рекордов” и не поддерживаю таких “рекордсменов”.

Почему в мотошколе за сопоставимые сроки можно не только научиться, но и сдать экзамен? В чем тогда смысл обращаться к вам?

В любом образовательном учреждении вам гарантируют сроки. В мотошколе вы скорее всего и начнёте выполнять действия по нормативу за указанное количество занятий, ведь это и прописано в договоре. Другой вопрос — стабильность и результат. Сдачу экзамена вам могут “гарантировать” только на словах. О каких-то реально-реальных умениях можно даже пока не говорить.

Смысл обращения ко мне определяете только вы. Я лишь рассказываю о подводных камнях и отвечаю на вопросы.

Меня интересует, насколько эта затея может продлиться. Как определить, сколько потребуется времени на обучение лично мне?

Только одно из двух. Либо указанное в программе моих курсов, либо столько, сколько потребуется лично и персонально вам.

Почему обучение на площадке так продолжительно, когда как у других за это время кажется уже успевают выехать в город?

Потому что учиться нужно именно на площадке. Доучиваться управлению мотоциклом в городе весьма безрассудно. Если не сказать, что преступно.

Почему количество требуемых занятий у вас именно такое?

Количество занятий напрямую связано с моим представлением о правильном обучении и его достаточности.

Как получены сроки обучения, насколько они реалистичны?

Количество занятий — это объем программы обучения, разделенный на время усвоения средне-статистическим учеником. Эффективность сроков подтверждена практическим путём, на множестве живых примеров. Поэтому всё именно реально.

На что в основном уходит основное время?

Основное время всегда тратится на “мелочи”, позволяющие вам избежать различных разочарований при усложнении в обучении. В том числе, чтобы не потерять темпа вашего прогресса.

Не являются ли сроки обучения преувеличенными и не затягиваются ли они специально?

Знайте, что любое обучение основывается именно на умышленном затягивании сроков, для качественной проработки изучаемого.

Сроки обучения невозможно затянуть, так как вам самим будет виден собственный прогресс и результативность.

Почему подразумевается, что сроки обучения могут быть нечеткими или даже получиться больше?

Потому что каждый человек имеет свои индивидуальные способности к обучению. Вы можете встретить моменты личных сложностей. А для вождения мотоцикла важно не просто узнать, но ещё и победить все неумения.

С какой вероятностью можно сказать, что мне не потребуется больше занятий?

Если исходить из статистики, вероятность уложиться в запланированные сроки получается хорошая, выше восьмидесяти процентов.

Насколько может увеличиться общее время моего обучения, если я смогу посещать занятия совсем не часто?

Весьма вероятно, что не увеличится вообще. Моя программа обучения рассчитана на то, чтобы ваши умения сохранялись много более продолжительное время, нежели отпуск или даже зимнее межсезонье.

Можно ли сделать так, чтобы мое обучение не затянулось больше, чем при обращении в другую школу?

Мы не можем полностью исключать такой ход событий. Так, столкнувшись с трудностью и не получив уверенный промежуточный результат, продолжение обучения может затрудняться. Усложнение может вообще не иметь смысла.

Помните, что частный мотоинструктор нужен чаще всего тому, кто прежде всего интересуется своим результатом, а не только минимальным временем его достижения.

Я всё это понимаю, но я ограничен по времени, можно ли обучиться как-то побыстрее?

Должен предупредить, для ускоренного обучения моя кандидатура крайне неподходящая. При обучении, особенно новичков, я ничего не собираюсь сокращать, даже несмотря на риск потери клиента.

У меня уже есть мотоцикл, сезон проходит, можно ли поучиться быстрее, я готов заплатить дороже.

По вашему запросу.

У меня большой стаж вождения автомобиля, вдобавок я умею хорошо ездить на велосипеде, насколько быстрее я смогу освоить вождение мотоцикла?

Как правило, не быстрее, чем это может казаться.

Могу ли я хотя бы пропустить темы, которые знаю и привык делать на автомобиле?

Вполне. Например, можем не брать тему работы “газом” и “сцеплением”, если исполните это на мотоциклетном руле ногами.

Можно ли пропустить теоретические темы, например которые я уже знаю?

Пропускать темы я не стану, а вот пройтись значительно быстрее могу.

Почему вы так категоричны насчет сроков и не идёте навстречу запросам клиентов?

Скажем, для сохранения деловой репутации.

Можно ли пройти у вас только начальный минимум, а всю матчасть и доучивание уже освоить самостоятельно?

Минимум — это не моя тема. Самостоятельная бесконтрольная практика обычно приводит к таким же бесконтрольным результатам.

Это бывает сложно понять самому, но мне результат клиента важнее, чем иногда ему самому.

Разве индивидуальное обучение не означает и индивидуальную скорость обучения, в том числе быструю?

Безусловно, люди приходят очень разные, но не в быстроте дело. Качественного результата невозможно достичь без должного количества повторений. В обучении вообще, а в обучении вождению особенно.

Можно ли сократить курс, если я планирую повторять наши занятия самостоятельно на своем мотоцикле?

Нет, не совсем так. До определенного момента я буду рекомендовать воздержаться от самостоятельной практики, пока у вас не образуется должного уровня самоконтроля.

Можно ли мое обучение хоть как-то ускорить?

Оно может ускориться, в результате вашей хорошей успеваемости. Но я предлагаю вам пускать сэкономленное время на усиленную проработку, чтобы достигать более качественного результата на каждом этапе.

Что если я встречу трудности и растяну время своего обучения?

Вы добьетесь своих хороших результатов чуть позже.

Хочу научиться вождению правильно, чтобы водить мотоцикл максимально уверенно и поэтому я никуда не тороплюсь. Можно ли мне позаниматься спокойно и без подталкивания?

Не только можно, но именно так всё и происходит. Вы сможете тратить на каждый шаг столько времени, сколько потребуется именно вам или сколько захотите.

Я могу предоставить достаточное количество упражнений, вариаций и степеней проработки.

Означают ли продолжительное обучение, что мне придется много раз заниматься одним и тем же?

Нет, необходимость повторять не означает повторение одного и того же. У меня нет дефицита в упражнениях и вариациях. Кататься просто так вы точно не будете.

На сколько примерно мне ориентироваться, если допустить, что я сложно учусь и собираюсь учиться максимально размеренно?

Практика показывает, что даже в сложных случаях, речь не идет о увеличении сроков на порядок, поэтому рисовать себе страшные картины по этому поводу не следует.

Насколько быстро я освою свой собственный мотоцикл?

Совершать движение на своем мотоцикле вы сможете достаточно скоро. Полное освоение мотоцикла зависит и от факторов, помимо уровня ваших реальных умений. Например, ещё и насколько личный мотоцикл соответствует вашим физическим параметрам.

Как скоро после обучения я смогу реально получить удовольствие от вождения и сколько в среднем для этого потребуется времени?

Это должно произойти не потом и не само по себе, а явиться результатом обучения. И моя задача, чтобы этого состояние случилось уже на площадке.

Всё опубликованное на этом сайте, защищено в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве.
Цитирование или использование материалов с этого сайта допускается только с указанием источника и работающей ссылки на оригинальную страницу.

Сколько нужно учиться на водительские права в 2023 году

Фото: Autonews.ru

Водительские права сегодня — не роскошь, а жизненная необходимость. Этот документ даёт независимость и свободу передвижения. Каждый год водительские права в России получают свыше миллиона жителей, но далеко не все знают, как и где можно выучиться на водителя и сколько времени такой процесс обычно занимает. Мы постарались ответить на эти вопросы в материале Autonews.ru. Сколько же надо учиться?

Обучение на права в России — процесс сложный, протяжённый по времени и требующий от кандидатов большой усидчивости. Многие задаются вопросом: сколько месяцев придётся ходить на уроки до момента сдачи экзаменов, а также можно ли сократить время обучения и немного сэкономить.

Как и любое другое обучение программа подготовки в водители измеряется не числом календарных месяцев или дней, а количеством уроков. Лишь отучившись, вы получите шанс сдать экзамены и, при успешном их прохождении, сесть за руль.

Сроки обучения зависят преимущественно от интенсивности программы в конкретной автошколе. Любая программа обучения обязана соответствовать требованиям Приказа Минобрнауки России № 1408 от 26 декабря 2013 г. Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий утверждены этим документом.

Вопросы из билетов по ПДД, с которыми не справятся даже опытные водители

Фото: Autonews.ru

Обычно в автошколах практикуется расписание по четыре часа четыре раза в неделю. В этом случае полностью пройти курс обучения можно примерно за 11–12 недель, то есть за три месяца. При уменьшении интенсивности увеличивается календарное время обучения, и наоборот. К примеру, группа, обучающаяся по два раза в неделю, в среднем сможет пройти полный курс за полгода.

Есть и ещё один момент, который следует учитывать, — категория прав. Для прав разных категорий время обучения разнится. Интересно, что в Приказе № 1408 не устанавливается академическая или астрономическая норма продолжительности занятия: длительность урока регламентируется внутренним Положением учебного заведения. Как правило, теоретический урок длится 45 минут, а практический — 60 минут.

Процесс обучения в автошколе складывается, в том числе, из практики, которая идёт параллельно с теорией. На общей длительности процесса это не сказывается.

В среднем на обучение категориям «А», «В» и «М» уходит до четырёх месяцев, «С» — до шести месяцев, «D» — до семи с половиной месяцев, а «DE» и «CE» — до одного месяца.

Обычно в автошколах практикуется расписание по четыре часа четыре раза в неделю.

Сколько учиться на права категории «Б»

Законодательством определено минимальное количество часов обучения для каждой категории. С 2014 года их число существенно возросло. К примеру, если раньше обучение на самую популярную категорию «B» занимало 156 часов, то теперь — не менее 188–190. Из них на теорию отводится 130 часов, на практическое вождение — 56 часов (в случае с МКП) или 54 часа (с АКП). Ещё четыре часа требуется на сдачу экзамена.

В теоретическую часть обучения традиционно входят:

  • ПДД.
  • Профильное право.
  • Основы поведения на дороге.
  • Основы первой медицинской помощи (16 часов).
  • Теория безопасного вождения.
  • Правила эксплуатации транспортного средства.
  • Основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Практическая часть включает:

  • Занятия на автодроме.
  • Отработку упражнений.
  • Езду по городу с инструктором.

По завершении процесса обучения кандидаты в водители сдают внутренние экзамены, по результатам которых они допускаются или не допускаются до сдачи экзаменов в ГИБДД. Без документа, подтверждающего окончание учёбы в автошколе, к экзамену в Госавтоинспекции вас не допустят.

Сколько учиться на права категории «А» (мотоцикл)

В соответствии с Примерной программой подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обучение входят 134 часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 часов практики. Теоретическая часть обучения полностью совпадает с теорией на категорию «В», поэтому целесообразно открывать эти категории одновременно. Некоторые автошколы позволяют кандидатам с уже открытой категорией «В» не посещать теоретические занятия.

Стоит учесть, что от сдачи теоретического экзамена вас это никоим образом не спасает: сперва придётся сдать его в самой автошколе, затем — в ГИБДД. Иными словами, не ходить на теоретические занятия можно лишь в том случае, если вы уверены в своих знаниях на 100%.

Получить справку об окончании обучения можно, в том числе, в мотошколе, если она имеет соответствующую лицензию. На практике не все автошколы, имеющие лицензию по категории «А», располагают собственным мотопарком и мотоинструкторами, поэтому они сотрудничают с мотошколами. В этом случае техника должна быть зарегистрирована в должном порядке, а мотоинструктор должен иметь лицензию на обучение по категории «А» и являться сотрудником данной автошколы.

Продолжительность обучения в зависимости от категории

Обычно на обучение категориям «А», «В» и «М» у ученика уходит до 4 месяцев, «С» — до 6 месяцев, «D» — до 7,5 месяцев, а «DE» и «CE» — до 1 месяца.

Как сократить сроки обучения

До 2018 года граждане России могли экономить своё время благодаря возможности самостоятельного обучения без оплаты услуг профессионального инструктора. Но теперь без посещения автошколы и получения документа об окончании курсов оформить водительское удостоверение невозможно. Вести учебные занятия могут лишь аккредитованные учебные заведения. Их список можно найти на официальном сайте ГИБДД. Тем не менее, способы сократить процесс обучения существуют.

Подбор «правильной» автошколы

Выбирая максимально интенсивный курс обучения, вы экономите своё время: чем больше занятий в неделю вы сможете посещать, тем быстрее приблизитесь к возможности сдать экзамены в ГИБДД и сесть за руль.

Переподготовка

При наличии уже открытой ранее водительской категории вы можете пройти курс переподготовки по ускоренной программе — за 84 часа. Переподготовка предполагает, что кандидат уже знает ПДД и основы законодательства по безопасности дорожного движения. Ему нужно лишь изучить материальную базу нового вида транспорта и научиться им управлять – получить практические навыки вождения.

Переучиться с категории «В» на «С» можно примерно за два месяца.

А вот переподготовка водителей четырёхколёсного транспорта на двухколёсный – «А», «А1» и «М» (мотоциклы, скутеры, мопеды и т. д.) – проходит по полному курсу, как и наоборот.

Переподготовка предполагает, что водитель уже знает ПДД. И ему достаточно изучить основы нового вида транспорта и научиться им управлять.

Дистанционное обучение теории

Водители-новички обойти полный курс обучения не могут. Однако они имеют возможность чуточку облегчить себе жизнь, обучаясь теории в дистанционном формате и по индивидуальному графику. Тратить время на лишнюю дорогу в таком случае не приходится.

Как получить права через ДОСААФ

Обучиться можно не только за свой счёт. К альтернативному варианту могут прибегнуть молодые люди, состоящие на воинском учёте и желающие служить в армии на должности водителя. Такие граждане вправе пройти обучение по направлению от военкомата в ДОСААФ. Правда, есть небольшой нюанс: если после прохождения обучения молодой человек решит «откосить» от службы, то затраты на обучение ему придётся возместить.

Обучиться на водителя от военкомата могут только лица, достигшие 17-летнего возраста. Удостоверение выдаётся ещё позже – когда им исполнится 18 лет.

Для зачисления в ДОСААФ для прохождения водительских курсов кандидату требуется пакет документов:

  • Направление от военкомата.
  • Согласие на прохождение обучения родителей или законных опекунов.
  • Оригинал паспорта и его ксерокопия.
  • Справка о месте регистрации.
  • Справка о прохождении медицинской комиссии и отсутствии противопоказаний к управлению транспортным средством.

Учёба в ДОСААФ по направлению от военкомата возможна только для лиц, подлежащих призыву. Гражданам, получившим отсрочку от службы, рассчитывать на этот путь получения прав не стоит.

С какого возраста можно учиться на права

Минимальный возраст, с которого в России можно получить водительские права, зависит от категории транспортного средства.

Для категории «ВЕ» требуется стаж управления ТС категории «В» от одного года, «CE», «C1E» – стаж управления ТС категории «C» от года, а «DE», «D1E» – стаж управления ТС категории «D» от года.

Особое внимание заострим на том, что, в соответствии с пунктом 21.4 ПДД, при обучении управлению транспортным средством категорий «B», «C» или подкатегории «C1» к учебной езде на дорогах допускаются обучающиеся вождению, достигшие возраста 16 лет.

То есть пройти обучение навыкам вождения на легковом («B») или грузовом («С») автомобиле можно с 16 лет, а вот получить права всё равно не получится. Кандидаты в водители по категориям «В» и «С» допускаются к сдаче экзаменов в 17 лет, но права получают лишь в 18. Верхней возрастной границы для управления транспортным средством в российском законодательстве нет.

Как получить права на мотоцикл

Сдача экзамена на мотоцикл в ГИБДД в 2022 году предполагает прохождение обучения в мотошколе, изучение теоретической и практической составляющих вождения мотоцикла, а также сбор всех необходимых документов. Сдача права на мотоцикл включает несколько категорий таких документов, которые открывают доступ к управлению транспортными средствами различной мощности и объема двигателя:

  • Права категории «М» дают право управления небольшими скутерами, мопедами и квадроциклами. Получить их можно с 16 лет, а также доступ к данным ТС имеют все люди, у которых открыта любая другая категория прав.
  • Права категории «А1» дают право на управление мотоциклами, объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, а лошадиные силы не превышают 11. Права данной категории также можно получить с 16 лет.
  • Права категории «А». Это наиболее полная категория, сдача экзамена на мотоцикл в категории «А» включает обе предыдущие, а также дает возможность управлять любыми мотоциклами, включая самые мощные. Именно эти права стремится получить большинство людей, которые приходят для обучения в мотошколу.

Как научиться ездить на мотоцикле

Как научиться ездить на мотоцикле

Чтобы начать осваивать навыки управления двухколесным транспортным средством, допустимо получать первые уроки в неформальной обстановке на мотоцикле родственников или друзей – разумеется, вдали от города. Однако для уверенной езды и получения прав обязательно пройти полный курс обучения в мотошколе. Конечно, при поступлении оцениваются изначальные навыки ученика, однако именно в мотошколе вы получите системные знания и прочные практические навыки, а также юридическое право на сдачу официальных экзаменов в ГИБДД. Вот несколько причин обратиться в мотошколу:

  • Профессиональные терпеливые инструкторы, которые помогут сесть за руль даже людям с нулевым опытом, преодолеть страх первой поездки, а если вы уже умеете неплохо кататься – то довести ваши навыки до необходимого совершенства.
  • Возможность заниматься даже зимой. Школа «МотоУчеба» располагает теплым зимним мотодромом, в котором есть все необходимое для 4 базовых упражнений, которые присутствуют на экзамене, а также защитные конструкции, которые не позволят вам травмироваться во время обучения.
  • Вам бесплатно предоставят все необходимое защитное обмундирование, обязательные элементы безопасного обучения езде на мото.
  • Как правило, мотошколы в Москве взаимодействуют с органами ГАИ и помогут вам записаться на экзамен, проконсультируют о том, как его сдавать и окажут прочее содействие получению прав.

Сколько длится обучение в автошколе

Базовый срок обучения, который требуется для сдачи вождения на мотоцикле, составляет 1,5 месяца. Именно этот срок охватывает все курсы, которые предлагает школа «МотоУчеба». Это время включает онлайн-изучение теоретической части, включая общие сведения об устройстве мотоцикла, правил дорожного движения для мотоциклистов, информацию о правилах и порядке оказания первой медицинской помощи и прочие сведения, которые в обязательном порядке предваряют первый практический урок управления мотоциклом. Также все ученики проходят тщательный инструктаж по технике безопасности.

Во время обучения вы будете ездить на тех же моделях мотоцикла, что будут использоваться на экзамене.

Как получить права на мотоцикл через мотошколу

Как получить права на мотоцикл через мотошколу

После того как вы записались в мотошколу и прошли курс обучения вы сдаете внутренний экзамен. Это необходимо для поддержания престижа учебного заведения, а также для того, чтобы убедиться, что вы действительно готовы к сдаче. Этот внутренний экзамен по содержанию полностью копирует официальный и включает как теоретическую, так и практическую части. После этого на площадке в сопровождении инструктора в назначенный день начинается официальный экзамен, который предваряет получение прав. Мы сами назначаем дату внутреннего и официальных экзаменов, поэтому вы получите всю информацию из первых рук.

Сдача практического экзамена

После того как вы сдаете теорию, включающую 20 вопросов на знание ПДД. Правил оказания первой медицинской помощи и устройство мотоцикла, наступает практическая часть.

Упражнения, которые будут на экзаменеУпражнения

На официальном экзамене вам предстоит без ошибок выполнить следующие упражнения:

  • Гараж.
  • Габаритный коридор.
  • Змейка.
  • Скоростное маневрирование.

Отметим, что в школе «МотоУчеба» более 80% учеников сдают практическую часть экзамена с первого раза, благодаря отработке всех базовых навыков до автоматизма в условиях наших тренировочных площадок.

Цена на права в 2022 году

Разные мотошколы устанавливают разные пакеты услуг и курсы обучения. Курсы от «Мотоучеба», а также их стоимость вы можете посмотреть в соответствующем разделе.

Противопоказания к вождению мотоцикла

Сдача на мотоцикле предполагает получение справки по форме 003-В/у, которая включает посещение и обследование у таких врачей как терапевт, нарколог, психиатр, офтальмолог. Вы не получите такую справку, а значит, не будете иметь возможность обучаться в мотошколе и в дальнейшем сдавать экзамен на получение прав соответствующей категории в следующих случаях:

  • Острота зрения менее 0,6 на том глазу, который видит лучше, и -0.2 на худшем глазу. Отметим, что это более строгие требования, чем для водителей автомобилей. Если один глаз полностью утратил зрительную способность, острота зрения на другом должна составлять не менее 0.8 – в противном случае пройти обучение также не представляется возможным. Ограничение движений глазного яблока, значительный спонтанный нистагм и другие заболевания также выступят основанием для запрета на управление мотоциклом.
  • Косоглазие, которое ведет к раздвоению объектов в восприятии водителя.
  • Психические и неврологические заболевания, которые препятствуют управлению любыми транспортными средствами.
  • Эпилепсия.
  • Инвалидность или заболевания, которые делают физически невозможным управление мотоциклом.
  • Заболевания органов слуха, ведущие к неспособности воспринимать устную речь и сигналы на дороге. Использование слуховых аппаратов, при условии, что оно возвращает эту способность, снимает данный запрет.
  • Деформация кистей или стоп, отсутствие пальца или его фаланги, различие в длине конечностей при условии нарушения объема движений.

дорога и мото

Резюмируя все сказанное, заметим, что сдача мотоцикла, экзаменов в ГИБДД и предварительное обучение должны проводиться только в условиях профессиональной мотошколы, оснащенной всем необходимым оборудованием для безопасных и эффективных тренировок, а также штат компетентных инструкторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *