Сколько иномарок осталось в россии для продажи
Перейти к содержимому

Сколько иномарок осталось в россии для продажи

  • автор:

Дорогое удовольствие. В России почти не осталось иномарок массового сегмента

Алена Вавулина, автор новостного контента Банки.ру

В России практически исчерпаны запасы новых иностранных автомобилей средней ценовой категории. В частности, Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai предлагают только 313 таких машин, однако, по словам экспертов, число реально доступных авто измеряется десятками, пишут «Известия».

Больше всего доступных автомобилей у Skoda Rapid — 127 и Volkswagen Polo — 93. Чуть меньше Citroen C4 — 48 и Kia Rio — 45. Таких моделей, как Renault Logan, Opel Astra и Vectra, Hyundai I и II, в наличии вообще нет.

«Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну», — рассказали в ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

По словам специалистов, пока сложно спрогнозировать, на сколько по времени хватит имеющихся иномарок, даже с учетом выросшей в 1,5–2 раза стоимости. В докризисном 2021 году продавалось не менее 200 подобных автомобилей в день.

Рост цен

На фоне дефицита стоимость авто среднего сегмента выросла в 1,5–2 раза. К примеру, Kia Rio в базовой комплектации обойдется уже в 1,5 млн рублей, хотя еще в 2021 году этот автомобиль оценивался в 910 тыс. рублей. Кроме того, топовые комплектации Hyundai Solaris сейчас стоят около 2,5 млн рублей, лифтбэки Volkswagen и Skoda — от 1,7 млн до 1,8 млн рублей, хотя раньше их можно было купить за 1 млн рублей.

В то же время в России действует параллельный импорт, который позволяет ввозить товары без разрешения правообладателя. Он должен способствовать удовлетворению потребительского спроса, однако поставлять массовый сегмент в страну просто невыгодно, отмечают специалисты.

«Расходы на логистику и таможенное оформление заметно сказываются на конечной стоимости. В итоге эти модели уже не попадают в разряд доступных массовому покупателю», — поясняют они.

Китай и Россия

В будущем россияне смогут приобрести в основном отечественные или китайские автомобили, полагают эксперты. Из доступных машин сейчас остаются модели «АвтоВАЗа», в то же время продажи китайских седанов Kaiyi E5 уже начались.

Впрочем, китайские машины тоже не столь доступны по цене. К примеру, самая простая модель китайского концерна Geely обойдется покупателю почти в 1,9 млн рублей, а Kaiyi E5 калининградской сборки продается минимум за 1,95 млн рублей.

Впрочем, такая ситуация может помочь отечественному автопрому. Если «АвтоВАЗ» вернет в свои модели ABS (антиблокировочная система) и систему климат-контроля, то за приемлемые деньги такие автомобили смогут стать достойной заменой ушедших из РФ брендов, резюмируют специалисты.

Автодилеры сообщили, что иномарок в России осталось на один месяц

В России осталось не более 20–30 тыс. новых машин иностранных брендов, их хватит на месяц продаж. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей — где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — отметил председатель совета директоров ГК «БН-Моторс», вице-президент РОАД Алексей Подщеколдин.

Замглавы ассоциации сообщил, что всего в России функционирует около 3 тыс. автоцентров и там осталось несколько десятков тысяч новых автомобилей. По его подсчетам, дефицит составляет 1,1 млн машин. Подщеколдин также рассказал, что на складах у дилеров почти не осталось машин средней ценовой категории привычных для россиян брендов, таких как Kia, Hyundai, Toyota, Renault, Volkswagen.

Это связано с тем, что импортировать такие автомобили дилерам сейчас невыгодно, разъяснил «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. «Из-за трудных путей поставок и высокой пошлины цена на дешевый автомобиль поднимается как минимум на 10%. Люди не готовы переплачивать», — сообщил он. Кроме того, по его словам, машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и Белоруссии «неохотно поставляются в Россию».

Фото:Константин Кокошкин / Global Look Press

Начиная с весны текущего года, после начала Россией специальной военной операции на Украине, большинство западных компаний, включая автомобильные, стали покидать российский рынок. К примеру, в марте работу в России приостановила американская компания Ford. Это коснулось не только производства, но и поставок деталей, инженерной и ИТ-поддержки. В октябре Ford вышла из капитала совместного предприятия с российской автомобилестроительной группой «Соллерс», продав свою неконтролирующую долю (49%) в компании ее российскому юрлицу. Автоконцерн Volkswagen также намерен продать свои российские активы Porsche, Scania и MAN в течении года, сообщала компания в октябре.

В начале декабря РОАД сообщала, что на российском авторынке к концу года остались только 14 из 60 представленных брендов до начала спецоперации. При этом из оставшихся в России только три являются отечественными — Lada, «ГАЗ» и «УАЗ». Остальные — китайские: Chery, Geely, Haval, Jac, Faw, Dongfeng, Changan, Exeed, Gac, Foton, Omoda.

На всю Россию осталось около 300 иномарок массового сегмента

Ввозить в Россию массовые автомобили по параллельному импорту оказалось невыгодно. В России уже практически невозможно приобрести иномарки средней ценовой категории. Среди моделей Volkswagen, Kia, Skoda, Citroen, Opel, Renault и Hyundai осталось чуть более 300 автомобилей на всю страну. А представители ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) утверждают, что на самом деле доступных автомобилей осталось несколько десятков.

«Если говорить о реальных запасах, то счет пошел не на тысячи и не на сотни, а на десятки. Некоторых марок, например Renault, не осталось совсем. На сайтах же вместе с автомобилями в наличии указываются и автомобили под заказ, которые еще надо ввезти в страну, — сообщили в пресс-службе РОАД.

СЕО маркетплейса Fresh Auto Денис Мигаль сообщил, что пока сложно давать прогноз, насколько хватит оставшихся автомобилей, так как пока ещё не понятна покупательская способность и спрос. По словам специалиста, в докризисные времена 2021 года в день продавалось не менее 200 автомобилей.

Цены на оставшиеся модели тоже шокируют. В 2021 году популярный седан Kia Rio продавался в среднем за 900 тыс. рублей. Сейчас его стоимость начинается от 1,5 млн рублей. Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, которые раньше продавались примерно за 1 млн рублей, теперь стоят от 1,7 до 2,5 млн рублей.

Схема параллельного импорта позволяет ввозить в Россию автомобили без разрешения правообладателя. Однако вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр сообщает, что эта схема невыгодна для массовых моделей. Расходы на сложную логистику и таможенное оформление заметно повышают стоимость автомобиля, и машины перестают вписываться в средней ценовой сегмент.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев отметил, что у российских автомобилистов среди массовых автомобилей остался выбор только между отечественными и китайскими моделями. Он напомнил, что о своих намерениях выйти на российский рынок заявляли иранские и индийские автопроизводители, но назвал такие перспективы «весьма туманными».

Автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин считает, что на китайские автомобили особой надежды тоже нет — из-за высокой стоимости большинства моделей они не попадают в средней ценовой сегмент. По его словам, самая простая модель китайского Geely продаётся за 1,9 млн рублей, в новый Kaiyi E5 калининградской сборки стоит от 1,95 млн рублей. Однако именно эта ситуация должна помочь отечественному автопрому. «Из-за высоких цен потребители будут смотреть в сторону Lada. Отечественным производителям на руку высокая стоимость «китайцев», — отметил эксперт.

Сколько марок осталось на российском авторынке к концу 2022 года

В нынешнем году на автомобильном рынке России произошли большие перемены. Ассортимент марок заметно поредел, а вместе с ним и число доступных автомобилей — если не считать параллельный импорт, который обеспечивает россиян штучными машинами по завышенным ценам. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подсчитали, в РФ остались только 14 из 60 автобрендов, которые присутствовали в начале года.

Только три из 14 оставшихся автомобильных марок — российские, следует из письма РОАД в адрес китайских производителей. Это Lada, ГАЗ и УАЗ. Остальные — выходцы из КНР: Chery, Geely, Haval, JAC, FAW, Dongfeng, Changan, Exeed, GAC, Foton, Omoda. При этом дилеры не стали учитывать возрожденную марку «Москвич», липецкую Evolute, а также китайскую Skywell.

«С точки зрения национального микса (количества национальных брендов, работающих на нашем рынке) российский авторынок уже китайский на 78 процентов», — прокомментировали в ассоциации.

Почти все марки из США, Европы, Японии и Южной Кореи, ранее присутствовавшие в России, больше не поставляют автомобили. Многие из них включены в список параллельного импорта, позволяющего ввозить продукцию без согласия правообладателя. В нем числятся как массовые Volkswagen, Skoda и Nissan, так и премиум с люксом: BMW, Mercedes-Benz, Rolls-Royce, Bentley и другие.

Несмотря на «серый» ввоз, ряд моделей может вскоре исчезнуть из автосалонов, предупреждают дилеры, так как объемы поставок малы и ограничены в основном самыми ходовыми вариантами. В зоне риска — Skoda, Renault, Volvo, Volkswagen и Mazda, а также Audi, Jaguar Land Rover и BMW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *