Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
ТОП 20 лучших внедорожников по цене и качеству в России в 2022 году
Цены за авто в статье скорректированы с учетом ситуации на рынке. Данная статья изменена в апреле 2022 года.
Российские условия для автомобилей — уникальны. Холодный климат дополняется далеко не самыми лучшими дорогами. Именно поэтому в РФ спросом и пользуются внедорожники, для которых характерны большой клиренс и устойчивая к критическим нагрузкам трансмиссия. Хорошо, что автоконцерны сейчас предлагают широкий выбор таких автомобилей. А какой внедорожник лучше по мнению самих автомобилистов? И на какие критерии следует ориентироваться при покупке такого авто?
ТОП 20 самых надежных внедорожников
Начать стоит с того, что сейчас термин «внедорожник» производителями не используется. Под этот термин подойдет и джип , и кроссовер, и так называемые «авто повышенной проходимости» со сокращенной колесной базой. Но всех их объединяют следующие критерии:
- полный привод;
- высокий клиренс;
- трансмиссия, оптимизированная для езды по бездорожью (с системами блокировки дифференциалов);
- мощный двигатель;
- надежность.
Cadillac Escalade
Один из самых популярных внедорожников в мире . Представлена уже 4-я его вариация, которая отличается оптимизацией также под городские условия езды. Преимущества этих авто:
- самые долговечные ;
- продвинутая система интеллектуальной балансировки ходовой части (адаптируется под текущие дорожные условия);
- двигатель на 6,2 литра (V8, 409 лошадиных сил);
- премиум-сборка.
Единственный недостаток — цена . За базовую версию производитель запрашивает более 9 миллионов рублей.
Есть масса внедорожников по характеристикам не хуже, но с более низкой стоимостью.
Volvo XC60
Одновременно надежный и экономичный внедорожник. Стал популярным после того, как о нём вышел сюжет в шоу Top Gear. А в марте 2018 года Volvo представили обновленную версию XC60. Есть также и дизельный вариант. Эксклюзивно для европейского рынка выпустили ещё и гибридную модификацию с двигателем на 407 лошадиных сил (в РФ она официально не поставлялась).
- регулируемый клиренс;
- отличная звукоизоляция;
- турбонаддув с интеллектуальной системой распределения газа;
- полностью независимая подвеска.
XC60 считается лучшим по проходимости среди внедорожников в своей ценовой категории.
Из недостатков: слишком простой дизайн, только АКПП и полный привод (из-за этого стоит дороже). Цена — от 7 миллионов рублей.
Chevrolet Tahoe
Можно считать, что это недорогой Escalade. Двигатели у них — идентичные, здесь тоже гидромеханическая АКПП (сверхнадежная при пиковых нагрузках), независимая подвеска. И хоть за последние несколько лет Chevrolet существенно уменьшил модельный ряд своих автомобилей, которые продаются официально в РФ, Tahoe продолжают активно ввозить. То есть спрос на данную модель есть.
Ещё важное преимущество данного внедорожника — хорошая комплектация даже в базовой версии.
В ней предусмотрены:
- круиз-контроль;
- зональный климат-контроль;
- светодиодные фары;
- продвинутая мультимедиа-система.
Цена — от 7 миллионов рублей.
Toyota RAV4
Это недорогой внедорожник от японского автоконцерна. И именно благодаря этому в РФ он стал бестселлером. В своей ценовой категории ему пока что никто не может составить конкуренцию. За базовую комплектацию запрашивают 3,8 миллиона рублей. По проходимости он уступает и Volvo XC60, и Chevrolet Tahoe. Но по надежности — полный аналог. Преимущества модели:
- маневренность (что среди кроссоверов встречается редко);
- экономный расход топлива (менее 11 литров на 100 километров в смешанном режиме);
- в РФ продают адаптированную версию авто (с дополнительной защитой кузова от коррозии и более жесткой трансмиссией).
Из недостатков можно упомянуть только то, что производитель в RAV4 устанавливает КПП и двигатель, разработанные ещё в 2008-м году. Зато они проверены временем!
Nissan Pathfinder
Полный привод , рамная конструкция, мощный мотор, адаптивная подвеска — это лишь базовые преимущества Ниссана. Но все это относится только к 3-му поколению Pathfinder. В последующих, как ни странно, производитель сделал ставку на дизайн и «интеллектуальную» начинку, нивелировав все ранее имеющиеся плюсы модели.
Также в Pathfinder установлена полностью независимая подвеска, есть масса вариаций двигателей (включая дизельные).
Цена: от 11 миллионов рублей.
Toyota LC Prado
Самый популярный и в то же время доступный Land Cruiser.
За базовую версию производитель запрашивает 6 миллиона рублей. За свои деньги — это самый надежный и презентабельный внедорожник.
Вот только максимально мощный двигатель — это бензиновый V6 на 249 лошадиных сил. То есть автомобиль подойдет для простых офф-роадов, но для действительно экстремальных условий — не лучший вариант.
Есть и более дорогие премиум-модификации. Но спросом они не пользуются, ведь по цене они практически не отличаются от Chevrolet Tahoe, который изначально относится к премиум-категории.
Lexus LX570
Эта модель — ТОП по многим критериям. У него самая продвинутая начинка (3 бортовых компьютера, работающие независимо друг от друга), корпус двигателя из авиационного алюминия, ходовая часть настраивается вручную, есть система интеллектуальной адаптации под стиль управления и так далее. Это полноценный флагман в мире автомобилей, качество сборки для Lexus всегда было превыше всего.
Недостатков у него нет. Но вот цена — от 8 миллионов рублей. Немногие смогут позволить себе такую покупку.
Ssangyong Kyron
За сравнительно небольшие деньги (1,3 миллионов рублей) предлагается полноценный внедорожник со сверхпрочной рамной конструкцией. Привод — полный, но можно включать только передний (практика показывает, что проходимость от этого не снижается, а вот расход топлива — существенно падает). В базовой комплектации уже предусмотрены:
- гидроусилитель руля;
- электрорегулировка наружных боковых зеркал;
- обогрев зеркал и заднего стекла;
- фронтальные подушки безопасности.
Расход топлива в смешанном режиме — 11,8 литров на 100 километров. Мотор: турбодизель на 2 литра (150 лошадиных сил).
Из недостатков: слабые динамические характеристики (разгон до 100 км/ч аж за 12 секунд), задняя площадка при сложенных сидениях неровная.
Но это с лихвой окупается низкой стоимостью.
Toyota Fortuner
Входит в 5 самых надежных внедорожников по версии Moody’s. Есть версии с турбодизелем и бензиновым мотором. Первая пользуется большим спросом, так как там предусмотрена 6-ступенчатая АКПП. Объем двигателя — 2,8 литра (177 лошадиных сил). Преимущества:
- проходимость (полный привод);
- хороший обзор с водительского места;
- кузов адаптирован под российские условия эксплуатации (повышенная устойчивость от коррозии).
Из недостатков автолюбители упоминают только излишне жесткую подвеску. А также в базовой комплектации не предусмотрена навигационная система.
Средняя стоимость в автосалонах — 7,7 миллиона рублей.
Mitsubishi Pajero Sport 3
Это — не самый надежный внедорожник для России , но самый желанный для большинства автолюбителей. В третей генерации модель стала полноценным рамным кроссовером ( старые — нет). Дизайнеры незначительно переделали внешний вид (адаптировав под свой фирменный «Dynamic Shield» с X-образным передком). В базовой версии есть боковые подножки, кожаное покрытие для рулевого колеса, электроподогрев зеркал, подогрев для передних кресел, дистанционные пульты для управления мультимедиа (и спереди, и сзади), колесные диски из легкосплавного металла (18 дюймов). Мотор: турбодизель на 2,4 литра (249 лошадиных сил). Преимущества:
- динамичный и маневренный (упор на спортивные функции);
- полный привод, АКПП (6-ступенчатая);
- клиренс всего 220 миллиметров.
Из недостатков владельцы упоминают лишь не лучшее лакокрасочное покрытие кузова и плохой обзор с места водителя (в сравнении с другими внедорожниками).
Но есть возможность замены штатных кресел (в рамках базовой комплектации). Средняя стоимость в салонах — 5 миллионов рублей.
Ford Explorer
Недавно представленная генерация XLT с семиместным салоном официальной в РФ будет поставляться в конце 2021 года. Но в странах Америки — это уже бестселлер. Средняя стоимость в салонах (в перерасчете на рубли) — 4 миллиона рублей. За эту цену предусмотрены:
- электроподогрев лобового стекла;
- аудиосистема на 9 динамиков;
- мультимедийный SYNC с дисплеем на 8 дюймов (сенсорное управление);
- голосовое управление (с поддержкой русского языка).
Двигатель — бензиновый на 3,5 литра («атмосферник»), мощностью в 249 лошадиных сил. Полный привод, 6-ступенчатая АКПП. Расход топлива в смешанном режиме — о 7,2 литра (на практике — 8,6 литра). Клиренс — 211 миллиметров.
Недостатки: свет в базовой комплектации.
Jeep Wrangler 4
Какой внедорожник самый проходимый? Джипы с полным приводом всегда были флагманами в этом направлении. А главное — они универсальные.
Отличная управляемость сохраняется как на снегу, так и на бездорожье или песке.
Конструкция — рамная, но в сравнении с предыдущим поколением общий вес был уменьшен на 90 килограмм. Из алюминиевого и магниевого сплава здесь сделаны двери (включая пятую).
Wrangler доступен с 3-я вариациями крыши: мягкая, средней жесткости и жесткая. За последнюю версию в РФ запрашивают 8 миллионов рублей. Мотор — турбированный на 2 литра (272 лошадиные силы). Трансмиссия — 8 АКПП. Расход топлива в смешанном режиме — 11,4 литра на 100 километров.
Недостатки: наклон лобового стекла (излишне вертикальный), из-за чего оно не устойчиво к динамическим нагрузкам (быстро появляются трещины из-за попадания камней).
Infiniti QX80
В рейтинг внедорожников включен из-за того, что в РФ в 2020 году было продано свыше 3 тысяч данных авто. И это — при цене в 8,6 миллиона рублей! Но популярен он не только из-за своей «сверхпроходимости».
В первую очередь модель удивляет продвинутой электроникой.
В базовой комплектации и передние/задние камеры, и система автоматического распознавания пешеходов и препятствий, и интеллектуальный круиз-контроль, и отслеживание слепых зон с предупреждениями при выполнении маневров. Дополняется это роскошным кожаным салоном и дизайнерским экстерьером. Двигатель — 5,6 литра (V8) на 400 лошадиных сил. 7-ступенчатая АКПП, разгон до 100 км/ч за 6,7 секунд. Недостаток всего один: цена, хотя это же Infinity.
Land Rover Sport
Это одновременно и самый надежный внедорожник для России , и самый «спортивный» (наравне с Pajero). За базовую комплектацию запрашивают 14 миллионов рублей. За эти деньги покупатель получает:
- кожаный салон;
- 250-ватная аудиосистема;
- двухзонный климат-контроль;
- подогрев передних сидений;
- электроподогрев боковых зеркал и стекол;
- легкосплавные 19-дюймовые диски (на «спицах»);
- фары со светодиодами премиум-класса (регулируются вручную на заводе).
Двигатель — 2 литра (300 лошадиных сил), трансмиссия — АКПП с возможностью ручного переключения передач. Расход топлива — 9 литров на 100 километров в смешанном режиме.
Mercedes-Benz AMG G-Class
В странах Европы вообще не пользуется спросом. Но по проходимости и маневренности не уступает внедорожникам Jeep. В РФ же на дорогах встречается довольно часто.
Мотор — 4 литра с турбо, на 585 лошадиных сил. 9-ступенчатая АКПП, расход топлива — 17 литров на 100 километров.
Почему стоит так дорого? Потому что это авто премиум-класса. И за эти деньги покупатель получает:
- полностью независимую подвеску (как спереди, так и сзади);
- отделка салона черной кожей;
- электропривод для переднего ряда кресел;
- подушки безопасности спереди, боковые, сзади;
- климат-контроль с делением на 3 зоны;
- спортивная трансмиссия (со специальными тормозными суппортами).
И все это дополняется расширенной гарантией от производителя (3 года).
Great Wall New H3
А это — самый надежный внедорожник для России , что производится в Китае. Считается среднеразмерным, не рамная конструкция. Мотор — на 2 литра («атмосферник»), всего 119 лошадиных сил. Трансмиссия — механика 6-ступенчатая, расход топлива — до 8,7 литра в смешанном режиме. Главное же преимущество модели — цена. Без скидок в автосалонах он обойдется в 1 млн рублей. Дополнительные плюсы:
- прост и дешев в обслуживании;
- заявленный ресурс мотора — 400 тысяч километров;
- качественный пластик в отделке салона (визуально выглядит как карбон, хоть и не является таковым).
Но недостатков тоже хватает: слабые динамические характеристики, небольшой багажник (с неровностями, если складывать задний ряд сидений), кузов не самый надежный.
Но за свои деньги New H3 — лучшие внедорожники для российских дорог.
DW Hower H5
Многие автолюбители утверждают, что лучше купить именно Hower H5, чем Great Wall New H3. Стоит он ненамного дороже (1,5 миллиона рублей). Но у него уже турбомотор на 2 литра (150 лошадиных сил), полный привод и 6-ступенчатая МКПП. А расход топлива аналогичен — до 8,7 литров на 100 километров. В общем, он полностью лишен недостатков New H3, в остальном — полный аналог. Дополнительные преимущества:
- в базовой комплектации противоугонная система от Bosch;
- надежный (450 километров ресурс двигателя);
- недорогой в обслуживании;
- большой клиренс (240 миллиметров).
Из недостатков: плохая звукоизоляция.
Nissan Xterra
В Японии — это выбор внедорожника для «рабочего класса». В РФ официально не ввозился, представлен модельный ряд ещё в 2003 году. Минимум электроники, основной упор на раму и силовой агрегат. Двигатель — 3,3 литра (V6) на 180 лошадиных сил. Трансмиссия — МКПП, есть блокировка заднего дифференциала. Среди внедорожников с пробегом — один из самых дешевых. Средняя стоимость — 2,2 млн рублей.
Subaru Outback
По версии нескольких российских издательства занимает 1-е место в ТОП самых надежных внедорожников именно по трансмиссии. Вполне возможно, что это из-за делителя осевой нагрузки в пропорции 45 на 55 (в версии BT). Мотор — 2,4 литра (турбированный), на 264 лошадиные силы. Расход топлива — 9,2 литра на 100 километров. Трансмиссия — АКПП. Преимущества: динамичное управление, предусмотрен «спортивный» режим управления, просторный салон и вместительный «вытянутый» багажник. Недостатки: не адаптирован под быструю езду на заснеженных трассах. Средняя цена: 6,8 миллиона рублей.
Jeep Grand Cherokee
Первая их генерация появилась ещё в 1992 году.
Но это — самые надежные внедорожники в мире, и в то же время неубиваемые .
В третьей версии — полноценный рамный кузов. 3 версии двигателя:
- на 3 литра турбо (247 лошадиных сил);
- на 3,6 литра дизель (286 лошадиных сил);
- на 6,4 литров турбо (468 лошадиных сил).
Во всех версиях — 8-ступенчатая АКПП повышенной надежности. Цена за базовую комплектацию: 6 миллионов рублей. Подвеска полностью независимая, электрический подогрев передних сидений, боковых зеркал. Можно за 220 тысяч доукомплектовать датчиками слепых зон и камерами (сзади, спереди). Недостатки: только цена, но Jeep априори не бывает дешевым.
Какой выбрать
Если суммировать всю информацию, то выводы следующие:
- Mercedes AMG — выбор внедорожника для тех, кто может себе это позволить;
- DW Hower H5 — лучший из бюджетной категории;
- Toyota RAV4 — для среднего бюджета;
- Mitsubishi Pajero — для любителей «спортивных» кроссоверов;
- JeepGrand Cherokee — для тех, кому важна проходимость и надежность.
Итого, представленный рейтинг внедорожников по качеству для своих ценовых категорий — это тот перечень авто, которые чаще покупают в РФ. Но какой именно выбрать — каждый решает самостоятельно, основываясь на доступном бюджете и требуемом функционале. А вариантов на потребительском рынке — масса.
Полноприводная иллюзия: внедорожники с AWD не так хороши, как кажутся
На самом деле он вам не нужен: минусы полного привода. Полный привод хорошо демонстрирует себя на бездорожье. Это актуально для тех, кто живёт в регионах с отвратительными просёлочными дорогами, ездит на охоту и рыбалку, любит забираться в чащу леса, преодолевать броды, грязь и чащу. Но на самом деле большинство автомобилистов почти никогда не оказываются в подобных условиях. И выбор AWD выглядит странным для использования автомобиля в мегаполисе и на федеральных трассах. Особенно странно полный привод выглядит в современных кроссоверах, которые в силу своей внешности едва могут съехать на обочину. В этом случае 4х4 — лишь способ повысить стоимость автомобиля и подарить владельцу иллюзию уверенности.
Как работает полный привод
Полный привод — это система, в которой используется механический дифференциал для передачи мощности на все четыре колеса. Современные автомобили часто оснащаются подключаемым полным приводом, которые работает немного по-другому. В этом случае у автомобиля только одна ведущая ось, а при подключении полного привода система передаёт мощность с двух на четыре колеса. Большинство автомобилей 4х4 оснащаются раздаточной коробкой, которая позволяет выбирать тип привода и включать полный только при необходимости.
Наличие нескольких диапазонов передач помогают автомобилю определить необходимую скорость и крутящий момент. Существует три диапазона — пониженная, обычная и повышенная типы передач. Повышенная обычно доступна на специфическом коммерческом транспорте вроде тягачей. Чаще используется комбинация обычной и пониженной передач. Их суть заключается в том, чтобы сместить баланс мощности двигателя и скорости вращения колёс в сторону только мощности или в сторону только вращения колёс. В первом случае нужна пониженная передача, чтобы автомобиль замедлился, но эффективнее ехал вперёд, преодолевая бездорожье. Во втором случае необходима повышенная передача, чтобы колёса вращались быстрее, но мотор прилагал меньше усилий и, например, тянул за собой тяжёлый груз.
Многие полноприводные автомобили оснащены блокируемым дифференциалом — задним или передним. Суть дифференциала заключается в распределении усилий между колёсами. Чем легче колесу крутиться, тем больше усилий от дифференциала. Блокировка «усмиряет» дифференциал и заставляет колёса вращаться с нужной скоростью и создаёт дополнительную тягу в условиях низкого сцепления. Например, если одно колесо застряло в грязи, а второе вывешено в воздухе. Это позволяет больше мощности отдать тому колесу, которому необходимо преодолеть препятствие и выкарабкаться из грязи.
Преимущества полного привода заметны на автомобилях, которые часто сталкиваются с песком, снегом, крутыми склонами с низким сцеплением и другими внедорожными препятствиями.
Увеличенный расход топлива
Оснащение внедорожника полным приводом означает добавление дополнительного веса, который влияет на экономию топлива. Повышенный расход топлива — существенный недостаток для многих водителей. И чаще это важнее, чем наличие полного привода, который почти никогда не нужен в условиях мегаполиса.
Toyota 4Runner весит без малого 2 тонны. Версия того же внедорожника, оснащённого полным приводом, тяжелее на 125 кг. В некоторых моделях разница в топливной эффективности между моно- и полноприводной установкой незначительна, несмотря на разницу в весе. Однако всё может быстро измениться, как только водитель использует полный привод.
Переключение на AWD влияет на расход топлива. Это отнимает у автомобиля мощность, чтобы позволить всем четырём колёсам работать в равной силе. В итоге увеличенный вес и необходимая дополнительная тяга в совокупности добавляют литры топлива и заставляют водителя чаще заезжать на заправку.
Большинство систем 4×4 необходимо активировать вручную
Традиционная система полного привода требует от водителя ручного переключения между режимами движения. Некоторые модели оснащены механическими рычагами с более сложными протоколами включения. Это может быть не проблемой для любителей бездорожья, но обычному водителю, который лишь изредка попадает в оффроуд, это может показаться раздражающим.
Сейчас на рынке достаточно предложений с постоянным полным приводом на все колёса. Такие модели автоматически передают мощность на все четыре колеса, обеспечивая полное сцепление с дорогой. Они не требуют дополнительных усилий, чтобы воспользоваться 4ч4 — ни активации кнопкой, ни использования рычага.
AWD не всегда эффективен на асфальте
Традиционный полный привод не подходит для использования на асфальте, особенно при заблокированном дифференциале. Если автомобиль оснащён подключаемым, а не полным приводом, то большинство водителей всегда ездят с включённой кнопкой AWD. В этом случае передние и задние колёса вращаются с одинаковой скоростью. Это идеально подходит для движения по бездорожью, но может вызвать проблемы на обычном дорожном покрытии.
При прохождении поворотов, передние и задние колёса автомобиля вращаются с разной скоростью. В этом случае передние колёса будут стремиться двигаться быстрее, чем они физически могут. На асфальте это грозит повышенным износом шин. Поэтому в автомобилях с подключаемым полным приводом, не стоит постоянно с ним ездить по городу, и использовать его в случае необходимости. Но типичный городской житель редко оказывается в ситуациях, когда ему не выбраться из ямы или снега без использования полного привода.
Внедорожники с полным приводом нужны тем, кто добирается через поле к своему участку, на котором строит свой дом, а по выходным забирается в чащу леса, чтобы собрать там грибы, или в труднодоступное место, где собирается пожарить шашлыки или выловить рыбу. Также полный привод поможет увереннее себя чувствовать в регионах с обильными снегопадами, где на дороги не выезжает уборочная техника, количество снега не уменьшается при высоком потоке машин, а солевые растворы не выливаются тоннами на улицы города.
Однако большинству водителей, вероятно, не нужна система 4×4. Обычные автомобили с высоким дорожным просветом и качественными шинами неплохо справляются даже в регионах с обильными осадками.
Энциклопедия Mitsubishi Pajero 5 дв. внедорожник (1991 — 1997) (Мицубиси Паджеро)
Отзывы Mitsubishi Pajero 5 дв. внедорожник (1991 – 1997) (Мицубиси Паджеро), советы, технические характеристики, цены, тесты, обсуждения, рейтинги, статьи, объявления и многое другое про Mitsubishi Pajero 5 дв. внедорожник (1991 – 1997) (Мицубиси Паджеро).
Достоинства / Недостатки
Владельцы высоко оценили качества Mitsubishi Pajero 5 дв. внедорожник (1991 – 1997).
Большое негативное влияние на общий рейтинг оказывает возраст.
Не высокий престиж Mitsubishi Pajero 5 дв. внедорожник (1991 – 1997) оказывает заметное негативное влияние на общий рейтинг.
8 (оценка владельцев) — 4 (за возраст)- 2.25 (не престижный) = 1.75 (общий рейтинг)
Рейтинг основан на данных опроса владельцев, оставивших 12 отзывов об этой модификации на avtomarket.ru, поставив в сумме 95 оценок.
Модификация Mitsubishi Pajero 5 дв. внедорожник (1991 – 1997) была запущена в производство 32 года назад в 1991 году. Средний возраст этих автомобилей составляет 29 лет.
В прошлом, Mitsubishi Pajero 5 дв. внедорожник (1991 – 1997) считался престижным автомобилем, однако с возрастом стал более доступен и сравнялся в цене с автомобилями массового производства.