Игровой руль – что это такое, как выглядит, рейтинг лучших моделей, самое дорогое устройство
По функциональности и удобству игровой руль намного превосходит стандартные джойстики. Устройство-манипулятор с подключенными тормозами и коробкой передач делает развлечение на симуляторе заметно интереснее, максимально приближая его по ощущениям к настоящим гонкам.
Что такое игровой руль?
Мы имеем дело с функциональным устройством, созданным для максимальной имитации управления автомобилем. Данный игровой контроллер повсеместно используется в автосимуляторах, а во многих современных игрушках просто не получится пройти этап без такого совершенного аксессуара. Существуют рули разной степени сложности. Для профессионалов киберспорта, например, выпускаются полноразмерные комплекты с коробкой, педалями и «обратной связью» для реалистичного отображения поведения авто на сложных участках.
Как выглядит игровой руль?
Автосимуляторы являются особенной разновидностью виртуальных развлечений, даже с брендовым джойстиком управлять гоночным авто на виражах крайне сложно. Устройство игрового руля разрешает лучше реализовать потенциал игры и комфортнее проходить самые сложные этапы. Даже внешне он максимально напоминает систему управления реального болида. В полноценный набор сейчас входит помимо колеса еще несколько элементов:
- Педали управления.
- Коробка передач.
- Рулевое колесо.
Работает такой манипулятор с помощью специальных датчиков, которые при повороте колеса изменяют показания потенциометра. Первые игровые рули шли с переменными резисторами, новые модели виртуальных «баранок» работают на оптических или магнитных датчиках. Бесконтактные комплектующие дороже, но они отличаются большей точностью и не страдают от механического износа.
Как выбрать игровой руль?
Современные контроллеры могут существенно отличаться в зависимости от модели. Для получения удовольствия от виртуальной забавы при покупке «баранки» следует учитывать следующие важнейшие нюансы:
- Обратная связь – данная технология разрешает с помощью вибрации имитировать физическую реакцию игрового руля на происходящую ситуацию в виртуальном мире (удары, столкновения, толчки).
- Качество крепежа для руля – для активных забав надежность струбцин и присосок играет важную роль.
- Углы поворота – профессиональный игровой руль должен нормально поворачиваться на 900-1080º для прохождения виражей.
- Покрытие – самым бюджетным считается полностью пластмассовый игровой руль, оптимальным вариантом являются резиновые вставки и кожа.
- Эргономичность формы виртуальной «баранки».
- Дополнительные элементы (коробка, педали).
- Вид подключения и поддержка – игровой руль с педалями и коробкой передач от известных брендов без проблем подходит к любой операционной системе и поставляется с драйверами.
Игровой руль с педалями
Дополнительные элементы требуются для полноценной имитации управления автомобилем. Ножные клавиши для тормоза и газа – стандартная комплектация. Игровой руль с 3-мя педалями поставляется в дорогих моделях для переключения сцепления. Желательно подбирать изделия с клавишами и подставкой нормального размера, легкие и дешевые манипуляторы часто переворачиваются. Нужно проверять педали на упругость, чтобы они нажимались без чрезмерного усилия.
Разновидности руля с педалями:
- Игровой руль с двумя педалями.
- Виртуальный руль с тремя педалями.
Игровой руль с коробкой передач
Использование механического рычага – дополнительный шаг к повышению реалистичности в виртуальных развлечениях. Игровой руль с механической коробкой существенно расширяет возможности управления в автосимуляторах. В нем имеется 6 ступеней переключения, задний ход и нулевое положение. Нужно учитывать, что в коробках секвентального типа разрешается исключительно последовательное включение скоростей, более функциональные Н-образные образцы идут в премиальных комплектах.
Рейтинг игровых рулей
Знакомство с новинками аксессуаров для симуляторов помогает сделать при покупке верный выбор. Предлагаем небольшой ТОП хороших контроллеров от известных брендов:
- Игровой руль Logitech G920 Driving Force – эргономичная форма, кожаная оплетка, угол поворота до 900º, виброотдача, силовая обратная связь.
- Модель Defender Forsage GTR – хороший отклик и вибрация, 12 кнопок, покрытие прорезиненное, рычаг коробки передач, простые настройки.
- Модель Thrustmaster T150 Force Feedback – регулируемые углы поворота до 1080º, виброотдача, 14 кнопок, фирменное ПО, хорошая сборка.
- Модель HORI Racing Wheel Apex – качественный пластик с резиновой оплеткой, 2 режима поворота, крепление универсальное, тонкие настройки.
- Модель Thrustmaster T-GT – премиальный игровой руль для ноутбука или ПК, 2 мини-джойстика, углы поворота до 1080º, натуральная кожа, система охлаждения, обратная связь.
Самый дорогой игровой руль
Максимальную имитацию управления гоночным болидом можно получить при покупке манипулятора от компании Thrustmaster. Эксклюзивный компьютерный руль под названием Ferrari F1 Integral T500 является точнейшей копией «баранки» реального болида. В новинке имеются два поворотных регулятора, 8 функциональных кнопок, 3 переключателя, 2 панели D-pad. Стоимость этого чудесного игрового комплекта в районе 699$.
Как проверить игровой руль без игры?
Без установки требуемого ПО пользователю крайне сложно произвести полноценное тестирование приобретенного контроллера. Если нужно срочно проверить игровой руль для компьютера, но запустить автосимулятор возможности не имеется, то советуем произвести следующие действия:
- Выполнить визуальный осмотр на наличие механических дефектов – обрыва проводов, повреждения корпуса и элементов манипулятора.
- Проверить целостность пломб. Если наклейки нарушены, то игровой руль уже разбирали.
- Подключить «баранку» к ПК через USB разъем.
- В разделе настроек «Устройства и принтеры» отыскать виртуальный руль, он должен находиться в списке подключенных устройств.
- Проверить свойства манипулятора, используя соответствующие пункты из предложенного списка.
- Альтернативный вариант – использование онлайн-сервисов для проверки геймпадов или приложений.
Подставка под игровой руль
Бюджетный вариант крепления контроллера непосредственно к столешнице устроит простого геймера. Участники серьезных соревнований и настоящие фанаты автосимуляторов стараются руль для ПК устанавливать на специальную стойку, которая обеспечивает удивительную реалистичность и удобства. Данные приспособления производятся из стали, что требуется для оптимальной прочности и жесткости конструкции. Лучшие модели обладают гибкими регулировками, быстро складываются и незаметны в хранении.
Примеры подставок для игрового руля:
- Next Level Racing Wheel Stand Lite (NR-S007).
- Wheel Stand Pro F458/SPIDER V2 ROSSO.
Как закрепить игровой руль на столе?
Контроллер можно фиксировать к столешнице, используя разные приспособления. Преимущественно игровой руль для ПК идет с присосками, на гладкой поверхности такое устройство держится устойчиво. Плохо, когда плоскость стола рифленая или резиновые элементы изношены. Оптимальный вариант – применить струбцины. Брендовые модели изначально поставляются с фирменными винтовыми скобами для фиксации. Зажимать держатели следует аккуратно, чтобы не сломать корпус. Временное бюджетное решение при отсутствии струбцины – использование двухстороннего скотча.
Как подключить игровой руль к компьютеру?
Изначально в коробке устройство идет в разобранном виде. Нужно распаковать изделие, собрать все его элементы и установить на стол. Далее переходим к задаче, как подключить игровой руль к ноутбуку:
- Педальный узел и коробку подсоединить к рулевому колесу с помощью соответствующих разъемов.
- Предварительная установка фирменного ПО исключает большинство проблем с совместимостью геймпада.
- Руль подсоединить к ПК, используя стандартный USB порт.
- Блок питания «баранки» включить в розетку.
- Windows высветит сообщение о нахождении нового оборудования.
- Если сообщение сигнализирует «оборудование не распознано», то придется решать проблему с драйверами.
Как настроить игровой руль?
Если положение «баранки» в виртуальном мире и реальности плохо совпадают или имеются проблемы с точностью поворота, то придется выполнять калибровку. Рассмотрим главные принципы, как настроить игровой руль на компьютер:
- Предварительно установить дополнительное ПО, идущее в комплекте. Известные фирмы поставляют манипуляторы со специальными приложениями для настройки. Например, Logitech Profiler помогает быстро путем нажатия клавиш задать углы поворота и произвести калибровку.
- Для использования меню компьютера нужно отыскать геймпад в разделе «Устройства и принтеры». После выделения руля мышкой и нажатия правой клавиши нужно выбрать вкладку «Устранение неполадок». Далее происходит автоматическая калибровка.
Почему компьютер не видит игровой руль?
Чаще проблемы с подключением возникают по причине неисправности самого устройства или в связи с отсутствием правильного программного обеспечения. Если руль для компьютера не работает на ПК, то советуем произвести следующие действия:
- Проверить целостность проводов и разъемов.
- Проверить устройство на другом ПК, если он включится нормально, то искать проблему в своем ПО.
- Отыскать в «настройках» данный геймпад. Нажать вкладку «включить», если он окажется отключенным.
- Нередко причина кроется в обновлениях. Можно удалить новую версию ПО, переустановить программу и отключить автоматические обновления.
- Часто игровой руль не откликается на команды из-за отсутствия драйверов, нужно установить все ПО, которое идет на диске.
Почему не работает игровой руль?
Крайне обидно, когда при включении устройства и подсоединении всех необходимых проводов устройство не откликается на нажатия или вращение. Существует ряд причин, почему руль для игр отказывается работать:
- Обрыв шнура USB.
- Поломка разъемов USB.
- Обрыв шнура питания.
- Неисправность блока питания.
- Выход из строя механической части (передаточного механизма, подшипников).
- Поломка датчиков.
- Модель игрового руля не соответствует установленному на ПК программному обеспечению или последняя версия ОС уже не поддерживает старое устройство.
- Не выполнена калибровка.
Игровой руль своими руками
Человек с умелыми руками способен смастерить современный и полностью работоспособный контроллер даже из стройматериалов и дешевых китайских комплектующих деталей. Рассмотрим пример, как сделать игровой руль в домашней обстановке:
Как устроены игровые рули
Привет, Автокадабра! Вчера случайно наткнулся на Хабре на свой же пост, старый как мир. Но считаю, что вам будет интересно его почитать — тем более, если хоть раз, играя на компьютере в гонки, у вас мелькала мысль о покупке руля.
Все, что вы хотели знать, но боялись спрость ) Доступным языком, подробно и наглядно. Трафик.
На самом деле, в начале должно быть небольшое введение про разновидности игр, в которых может понадобиться указанные выше манипуляторы. Я не являюсь матерым игроком (не знаю, к счастью или к сожалению… просто нет на это времени, хотя поиграть иногда хочется), но думаю, не ошибусь, если назову две разновидности гонок – аркады и симуляторы.
Первые – поэффектней, но попроще в плане управления. Разработчики не прикладывают огромных усилий для создания реалистичной физической модели поведения игрового автомобиля, а просто дают возможность вдоволь погонять. Ввиду своей зрелищности и геймплея, как правило, такие игры пользуются большим спросом у многих категорий игроков. Типичный пример — серия NFS, Race Driver: Grid.
Симуляторы – дело посерьезней, потому и менее распространенное. Главный козырь в таких играх – реалистичное управление и множество настроек, которые действительно так или иначе влияют на игровой процесс. Примеры — NFS Shift, Colin McRae Rally, Live For Speed, GTR и GTR2, rFactor, Richard Burns Rally.
Даже если моя классификация не верна, сути это особо не меняет – очевидно, что руль в гонках позволяет добиться большего погружения в игру, нежели пара кнопок на клавиатуре.
Как известно, основная задача руля – точно измерять угол отклонения оси от «начала координат», после чего передавать эти значения в игру. Т.е. если физически баранка была повернута на 15 градусов, это же значение (ни больше, ни меньше!) должно передаться в игру, чтобы авто повернул в нужную сторону.
То же и с педалями – чем больше тапка в пол, тем быстрей взлетим 😉 Но вот тут-то и начинается самое интересное.
Думаю, ни для кого не секрет, что каждый производитель игровой периферии старается выдумать что-то свое – тогда есть вероятность, что товар купят. Поэтому, на данный момент, существует несколько технологий, которые применяются в подобных устройства. Если быть точным, решения проблемы три (если кто-то еще что-то знает на этот счет – добавляйте!) – механическое, оптическое и магнитное. Давайте разберемся, что к чему и где какие подводные камни.
Переменный резистор (потенциометр)
Самое простое и дешевое решение – вы могли многократно видеть его в огромном количестве устройств, даже в бородатые года.
Принцип действия прост — на оси руля (под корпусом, мы этого не видим) крепится небольшая шестеренка, которая своими зубцами соединена с другой шестеренкой, установленной на оси потенциометра. Поворачивая руль, механизм приходит в действие – контакты потенциометра передают значения угла поворота руля к контроллеру, а тот – в игру. Бывает и такое, что оси педалей связаны с потенциометрами напрямую, но это не делает погоды – эти «часы» устроены таким образом, что в любом случае будут люфты.
Они в свою очередь являются причиной «мертвых зон» руля, когда игра не видит незначительных поворотов руля. А механический износ деталей этому только поспособствует.
Но не люфтами едиными сыт обладатель подобного устройства. Основной проблемой является разрушение движков и стирание резистивной дорожки потенциометра. Один движок скользит по ротору, второй – по резистивной дорожке. Ничто не вечно — все эти элементы стираются. Для более наглядного представления, внизу приведен рисунок.
В итоге через некоторое время потенциометр начинает давать не правильные данные (те, кто застал советские телевизоры и радиоприемники, на которых громкость регулировалась как раз потенциометрами, должны помнить, как при вращении регулятора звук начинал «хрипеть» – именно так и проявляется внутреннее разрушение потенциометра). Именно поэтому потенциометр не может проработать очень долго — против законов природы не попрешь… и все, что трется, рано или поздно выйдет из строя. И чем энергичнее трешь – тем быстрее это случится.
Результат — дорогое устройство через непродолжительное время станет всего лишь «визуальным» дополнением к игре, но никак не средством для получения удовольствия 😉
Плюсы
— Простота и дешевизна изготовления.
Минусы
— Недолговечность к механическому износу;
— «Мертвые зоны» руля и педалей.
Оптический датчик (энкодер)
Другим, более надежным вариантом решения проблемы, является использование оптического датчика.
Принцип действия так же может быть многим знаком еще из школьного курса физики. На специальной подставке закреплен вращающийся диск с прорезями, показания поворота с которого считывает закрепленный фотоэлемент. Благодаря тому, что нет механического контакта между «колесом» и фотоэлементом, механический износ сведен к минимуму. НО… из-за того, что этот диск не имеет «центра» (начала отсчета), его приходится калибровать при каждом включении.
Именно поэтому, некоторые рули, при включении компьютера или его перезагрузке, встроенным приводом сперва поворачивают руль до конца в одну сторону, потом в другую. Деля полученное значения пополам, устройство узнает, от какого положения диска с прорезями надо производить отчеты.
Несмотря на то, что дешевизна самого датчика имеет место быть, рули на оптике стоят значительно больше рулей на потенциометрах. Именно из-за необходимости калибровки разработчик руля на оптике и попадает в засаду. Датчик-то дешевый, но как при включении узнать, в центральном ли положении находится баранка? Повсеместно применяемое решение – поставить электромотор, который будет крутить баранку, чтобы найти центр. Но чтобы электромотор мог крутить баранку, надо ставить редуктор, который переведет скоростное вращение вала мотора в плавное движение баранки. В итоге дешевый датчик влечет за собой дорогую механику – электромотор и редуктор.
Мертвых зон, как правило, нет, но они могут возникнут по мере износа шестерен редуктора, которые с помощью мощной обратной связи (Force Feedback) могут убиться еще быстрее.
Далее по списку – достаточно большие размеры датчика и редуктора, благодаря чему оптику вставляют только в рули. Поэтому все рули, работающие на оптических датчиках, комплектуются педалями на… переменных резисторах, о которых говорилось выше )
Результат – похожая песня, но за бОльшие тысячи. «Подсластить» эмоции от дополнительных затрат может Force Feedback (силовая обратная связь), которую реализуют за счет упомянутого выше двигателя. Не простаивать же ему просто так ) Но проблемы с педалями-то это не решает.
Плюсы
— Бесконтактный, нет трения;
— Дешевизна самого энкодера;
Минусы
— Требуется принудительная калибровка;
— Большие габариты редуктора, сложно установить в педали;
— Дороговизна изготовления редуктора и электропривода для калибровки.
Сейчас самое время сделать небольшое лирическое отступление, ведь постепенно мы подкрались к самому интересному 😉 Если рассмотреть более глобальную сферу деятельности, хотя бы такую, как автомобилестроение, то можно обратить внимание на то, что все ведущие компании в большинстве случаев давно отказались от переменных резисторов и оптических датчиков в своих автомобилях. Повсеместно используется магнитные датчики, крупнейшим поставщиком которых является небезызвестная компания Philips, точнее ее дочерняя компания Philips NXP Semiconductors.
Такие датчики могут применяться где угодно – в отклоняющихся спинках автокресел, напичканных электроникой; в педалях и в руле, в дворниках, в элементах двигателя… да много где!
Вряд ли производители выбирали бы ненадежные решения… так почему бы не применить эту технологию в геймерских продуктах? Ведь в таком случае руль будет как в хороших иномарках 😉
Магнитный датчик
Принцип работы в следующем – берется диаметрально намагниченный магнит, который надежно устанавливается в подвижной части корпуса, в нашем случае это сама баранка.
В неподвижном корпусе крепят непосредственно сам датчик, который обрабатывает значения углов поворота магнита.
Благодаря тому, что вумная электроника способна работать с магнитом на некотором расстоянии от него, то механического износа нет как такового. Ломаться тоже нечему – мелкие хрупкие детали просто отсутствуют.
Второй бочкой меда в ложке дегтя является высочайшая точность, которая получается при таком подходе – электроника способна регистрировать повороты в сотые доли градуса!
Ну и третий не менее приятный бонус – небольшие размеры магнита и датчика, что делает возможным их установку хоть в руль, хоть в педали. Собственно, так и делают.
Плюсы
— Бесконтактная работа, отсутствует трение и механический износ;
— Высокая точность и регистрация малейших отклонений руля или педалей;
— Небольшие размеры.
Минусы
— Дороже чем резисторы и оптические энкодеры.
Дописывая текст про третий вид датчиков, невольно возникает чувство гордости за «наших» — до недавнего времени никто, кроме отечественной компании Gametrix эту технологию в доступных игровых устройствах вроде не применял.
У них датчики имеют имя MaRS (Magnetic Resistive Sensor, Магнитный Резистивный Сенсор).
Теория vs практика
Народная пословица намекает, что лучше один раз увидеть, нежели сто раз услышать 😉 Что же, давайте подкрепим сказанное практическим испытанием.
Для эксперимента понадобится:
— Три руля (на трех видах датчиков – резисторный, оптический и магнитный)
— Программа JoyTester (для наглядно отображения данных, полученных от контроллера руля и педалей)
— Чемпион мира 2006-ого года по игре в NFS — Алан Енилеев 🙂
Итак, сначала были взяты три руля, которые были последовательно подключены к компьютеру. Играть пока не будем – просто небольшие полевые испытания в программе JoyTester. Эта программа в координатной плоскости рисует линии, соответствующие углам поворота руля или степени нажатия педалей.
Датчик на потенциометре
Начнем с того, что руль совершенно не обрабатывает небольшие отклонения руля вправо и влево, которые совершаются непосредственно вблизи «центра координат». Те самые мертвые зоны, о которых я говорил. Т.е. если вы несетесь в игре по прямой, то можно не делать вид матерого водилы, который небольшими поворотами держит полный контроль над дорогой ) Говоря проще, игра не заметит ваших стараний ) Мало того, без внимания остаются движения, которые совершаются в максимальных углах поворота. Из-за этого у многих людей складывается впечатление, что все рули и игры с рулями – фигня. Мол крутишь баранку, а машине хоть бы хны. Это сильно бьет по самолюбию действительно опытных автомобилистов 😉
Производитель гордится углом поворота руля в 270 градусов (а бывает и 900!), мол можно крутеть-вертеть-неперевертеть. Что же… учитывая, что почти везде используется 8-битный контроллер, который выдает 256 отсчетов, минимальный угол восприятия — 270/256 = 1,056 градуса. Этот самый градус, точнее «лестницу», которую получает игра, мы можем видеть в программе, значительно отклоняя руль.
Еще один всплывший недостаток – нелинейность. Т.е. разница между реальным углом отклонения игрового устройства и данными, переданными игре.
Педали – это тоже что-то. Все начинается с того, что педали не обрабатывают мертвую зону в самом начале, а она составляет ни много, ни мало – примерно 30% от всего диапазона (15-30 градусов). Те же 30% составляет мертвая зона в конце того диапазона, который предлагает комплект. Итого в нашем распоряжении есть всего 40 процентов от полного хода педалей.
Результат – мы жмем тапку в пол, а игра смотрит на это и откровенно ржот ) Соответственно, вы не сможете точно «дозировать» газ и тормоз – нажимая педаль на 70%, игра будет принимать их за все 100. Куда это годится? )
Оптический датчик
Тут уже все лучше. Во-первых, нет мертвых зон, во-вторых, точность намного выше. Данные поступают плавно, «ступенек» нет. Немного напрягают ясно ощущающиеся при вращении руля зубчики шестеренок редуктора, но к ним быстро привыкаешь.
Но… рули на оптических датчиках комплектуются педалями на резисторах )
Педали из комплекта:
Данные поступают рывками (явно видны ступеньки), в начале и в конце большие мертвые зоны. Что, впрочем, не удивительно.
Магнитный датчик
В руле Gametrix Viper три магнитных датчика – один в руле и два в каждой педали (позволяют обрабатывать повороты и нажатия от 0.06 градуса).
Для более очевидной разницы поведения, был собран макет, в котором для одной баранки применяются сразу два датчика – магнитный и резисторный.
Запускаем программу и… думаю, комментарии излишни.
Но если вы ничего не поняли – магнитный датчик регистрирует даже самые незначительные отклонения руля от центра, полностью отрабатывает весь диапазон, который предоставляет руль… и то же самое касается педалей. Думаю, это именно то, на что рассчитывают разработчики игр, выпуская свои шедевры.
3. 2. 1. GO!
Ну и самая, пожалуй, интересная часть теста. Алану Енилееву, лучшему виртуальному автогонщику мира 2006-ого года, было предложено прокатиться в игре под наблюдением программ, таких как JoyLogger и WheelTester.
Анализируя запись игры Алана, было выяснено, что самыми востребованными углами поворота в игре находятся в диапазоне от -20 до +20 градусов от центра. Именно те градусы, которые в рулях на потенциометрах находятся в мертвой зоне 😉
Так же выяснилось, что в среднем игрок совершает одно движение рулем в секунду. А учитывая, что ресурс бюджетного потенциометра всего 800 000 циклов (800 000 секунд), то игровое время, на которое рассчитан руль – всего 250 игровых часов! Ну или чуть больше 10 суток непрерывной игры… мда.
Если играть 2-4 часа в день, то удовольствие будет длиться всего 4-6 месяцев (собственно, тут можно обратить внимание на срок гарантии, которую предоставляют большинство производители). Даже если по истечении этого времени руль останется жив, то показания, передаваемые им в игру, будут далеки от настоящих.
А ведь это всего лишь кроха внутри устройства, которую мы даже не видим… про остальные артефакты, которые вылезут на дешевых устройствах, я даже не говорю.
Итого
Если Вы действительно неравнодушны к автомобильным симуляторам на компьютере, то без руля и педалей «радость будет неполной». Ассортимент игровых устройств на рынке сейчас очень широк, но по сути, все они одинаковые – меняется лишь «кожура». Поэтому первый совет – не введитесь на россыпи кнопок, кучи педалей, всякие рюшечки и прочие закосы под знаменитых брендов типа Ferrari (ой, случайно возникла ассоциация с черкизовскими мажорами в куртках «Харли Дэвидсон»). Да, все эти модные отделочки могут быть красивыми, но… 15 килобайт текста выше подтверждены практикой и многочисленными темами форумов.
Ничто не вечно – любой продукт, а тем более, подверженный активному механическому воздействию, рано или поздно выйдет из строя. Но сроки жизни у этих устройств сильно разнятся. Поэтому, я считаю, лучше не иметь отдельную статью расходов, покупая раз в год новый комплект рулей и педалей, а купить один раз, но долговечный и более функциональный продукт.
После покупки в долгу останутся разработчики игр – действительно качественные автосимуляторы сейчас можно посчитать по пальцам.
* UPD: Программы JoyLogger и JoyTester. Можете скачать и попробовать запустить ) Если что-нибудь получится — сравните с вышеописанным 😉
Топ-15 игровых рулей для ПК
Каких только виртуальных гоночек нет на рынке: картинг, ралли, формула, туринг, смертельные гонки на выживание. Но чтобы получить от них полноценное удовольствие и полностью погрузиться в процесс, гонять на геймпаде или клавиатуре, конечно, не дело — нужен подходящий контроллер. А о том, какой игровой руль лучше купить для ПК и консолей в 2023 году, вы узнаете в этом тексте. Сегодня выясним, на что стоит обращать внимание при покупке гоночного контроллера, и разберем топ игровых рулей 2023 года. Поехали!
Содержание
- Какой игровой руль для ПК лучше выбрать
- Топ-5 лучших рулей с педалью
- Топ-5 лучших бюджетных игровых рулей
- Топ-5 лучших игровых рулей для ПК в 2023 году
Какой игровой руль для ПК лучше выбрать?
Характеристик, по которым стоит выбирать контроллер для гонок, не так уж много. Но если вы стремитесь подобрать лучший руль для игр, стоит отнестись к ним со всей ответственностью: они могут полностью преобразить ваш опыт погружения в игру.
Размер
Прежде всего обратите внимание на размеры руля. Обычно недорогие модели имеют диаметр в районе 20 см. Они отлично подойдут для детей и подростков, а вот взрослому держаться за такую баранку будет уже не так удобно. Более зрелым геймерам куда лучше присмотреться к рулям с диаметром около 30 сантиметров.
Комплектация
Затем рассмотрите комплектацию товара. Для полного погружения в игровой процесс гоночных симуляторов или даже более упрощенных современных аркад про гонки одного только руля будет недостаточно — желательно иметь в комплекте еще как минимум две педали (газа и тормоза). Для продвинутых симуляторов, делающих упор на максимальный реализм, вообще желательно заполучить еще и педаль сцепления. А если вы хотите воссоздать процесс механического переключения передач, вам не обойтись без аксессуара в виде коробки передач — она часто входит в комплект наиболее продвинутых игровых девайсов.
Угол поворота руля
Из технических характеристик нас в первую очередь интересует угол поворота руля. Чем он больше, тем плавнее вы сможете управлять поворотом авто и тем более естественным будет чувствоваться управление. Производители самых дешевых моделей не особенно заботятся об этом показателе — угол поворота их моделей часто составляет всего 180 градусов. Играть, конечно, можно и на таком руле, особенно если вы не гонитесь за реализмом. Но мы бы все же советовали присматривать к рулям с поворотом в 360–720 градусов для аркадных гонок и около 900 градусов для реалистичных симуляторов. Самые лучшие рули для ПК и консолей вообще имеют угол поворота до 1200 градусов — такие модели лучше всего подходят для того, чтобы оценить все тонкие нюансы физики поворота в навороченных рейсинг-симах вроде Gran Turismo или F1, и их даже всерьез используют для тренировок профессиональные автоспортсмены.
Кнопки
Также не стоит забывать, что, как бы руль ни выглядел, он все равно на практике остается контроллером, сходным по принципу работы с обычным геймпадом. И, подобно геймпаду, ему крайне желательно иметь побольше дополнительных кнопок. Во-первых, они помогут вам перемещаться по всяческим меню и управляться с внутриигровым интерфейсом без необходимости переключаться на мышку, геймпад или клавиатуру. А во-вторых, к ним можно привязать множество второстепенных, но полезных для погружения в игру действий вроде включения поворотников или дворников, звукового сигнала и переключения фар, аварийки и ручного тормоза.
Тактильная отдача
Наконец, крайне важная характеристика для игровых рулей — продвинутость тактильной отдачи. Если бюджетные модели просто дрожат, вибрируют и трещат по поводу и без, то более профессиональные может клинить, уводить в сторону и так далее. К сожалению, это не тот показатель, который можно как-то легко прописать в характеристиках продукта, так что тут приходится полагаться на заявления производителей и репутацию бренда. Продвинутой тактильной отдачей отличаются многие топовые модели рулей от Thrustmaster, Hori и Logitech.
Игровой руль: все, что нужно знать при выборе гаджета
Игровой руль является общепризнанным лучшим гаджетом для цифровых развлечений жанра гонки. Именно он дает возможность пользователю почувствовать себя в кресле настоящей гоночной машины и погрузиться в атмосферу соперничества, что царит на треке. О разновидностях механизма, подключении и встроенных технологиях пойдет речь в статье.
Общее описание и крепление
Игровой руль является идеальным вариантом для гоночных проектов как обычных аркадных, так и хардкорных симуляторов с имитацией реальных дорожных условий. Пользователю достаточно приобрести модель с педалями и подключиться к компьютеру, чтобы начать развлечение. Во время выбора модели гаджета особое внимание рекомендуется уделить тому, на какую поверхность будет крепиться руль. Обратите внимание на присутствие двойной фиксации, винтовых рукояток, а также надежность зажима. Конструкция может подвести в самый неподходящий момент, ведь во время игры пользователь сильно увлекается, и неосторожные движения происходят достаточно часто.
Разновидности технологий
Игровой руль кажется простым и очевидным гаджетом, но к его созданию разработчики шли долгое время. Первые модели были стандартными и позволяли только перехватывать управление автомобилем на этот механизм. В двадцать первом веке такие образцы уже почти перестали выпускаться. Большинство разновидностей оснащают двумя широко известными технологиями – Force Feedback или Rumble Feedback. Первая из них предусматривает наличие встроенного сервомотора, который гарантирует уникальность каждой поездки. Симуляция сцепления с дорогой максимального уровня гарантирована. Подобное развлечение никогда не надоест, ведь примерить роль гонщика понравится многим людям. Вторая технология гарантирует немного меньшее погружение во время заездов. Она предусматривает расположение небольших моторчиков с вибрацией по контуру игрового руля. Они в определенный момент встряхивают устройство, будто напоминая, что вы действительно водите машину. Происходит это при заносе, таране или вылете на обочину.
Важные параметры
Далеко не каждый игрок знает о том, что игровой руль для ПК может быть оснащен разными параметрами. Внешнее покрытие — одно из них, об этом следует всегда помнить, ведь продавцы об этом любят умолчать. Самым плохим материалом считается пластмасса, с которой всегда слетают руки и которая дает плохое сцепление с гаджетом. В то же время кожа наиболее приятна для касания, чувство комфорта даже при долгом использовании не будет пропадать. Важно также при приобретении взять руль в руки и внимательно оценить простоту нажатия клавиш. Пальцами их должно быть легко доставать, а руки должны прилегать к ободу так, будто специально под ваши ладони делалось. Угол поворота в игровом руле на ПК оптимальным считается 180 градусов. До недавнего времени считалось, что достаточно 150, но производители новых моделей вышли на новый уровень. Стоит отметить, что есть модели и с большим градусом поворота, но такое значение усложняет игру. При комплектации с педалями обязательно стоит обратить внимание на упругость и размер, что напрямую влияет на комфорт.
Подключение
Чтобы не возникало проблем с тем, как подключить игровой руль, нужно заранее подготовиться. Подсоединение происходит через стандартный порт USB, который есть у любого компьютера. Драйвера регулярно выпускаются каждым производителем к своей продукции. Это касается гаджетов и операционной системы для поддержки технологий. Более того, сейчас инженеры стараются необходимые настройки сразу закладывать вовнутрь руля, дабы их было видно сразу же при первом подсоединении. Вручную обновлять их придется на системах старше ХР, которую все еще любят некоторые геймеры и не хотят менять. В каждой гоночной игре поддержка руля предусматривается. С тем, как настроить игровой руль, также не должно быть проблем. В настройках самого проекта должен быть распознан механизм, и все кнопки можно переназначить. На весь процесс уйдет не больше пяти минут времени, после чего можно смело выходить на свою первую трассу.
Ценовые категории
Казалось бы, что выбрать качественный игровой руль по доступной цене почти нереально, но это не так. Даже с резиновым или кожаным покрытием удобный гаджет с встроенной модной технологией Force Feedback не отнимет много средств. Ввиду уменьшения конкуренции на рынке за прошлые пять лет стоимость немного выросла, но качественное изделие от трех до пяти тысяч рублей можно легко купить. Только если речь не идет об эксклюзивных изданиях. Когда механизм только появился на рынке, то его выпускали разные фирмы, но он оказался интересен только любителям жанра гонки. Вскоре остались только европейские организации, которые поддерживают свою репутацию. Руль рекомендуется к покупке всем, кто желает ощутить гоночные симуляторы совсем по-другому. Главное — правильно подойти к выбору устройства, ведь оно должно служить даже не один год.