Как устроена система сигнализации автомобиля газ 53
Перейти к содержимому

Как устроена система сигнализации автомобиля газ 53

  • автор:

Сигнализация"

Фото в бортжурнале ГАЗ 53 блок центр замка Фото в бортжурнале ГАЗ 53 как то так закрепили)

и так по сколько сигнализацию установил я давным давно, решил залить и сюды чтоб знали что можно и на такую машину установить, а то когда я только хотел себе поставить электрики говорили что нельзя итд что сгорит, но я всё таки решил попробовать, чтоб сигналку поставить нужно сперва было поставить центр замок, купил дешевый китайский центр замок, установка скажу не сложное, так как там всё с нуля начинаешь никакой родной проводки ничего не предусмотрено, как тебе удобно так и ложишь проводку и остаётся только хорошо смазать сам замок на двери, не поленился снял полностью систему и отмыл бензином всё, и свежим солидолом смазал, закрепили мы на жестянки с комплекта, за один день справились, если кому интересно закину фотки, что да как закреплено, сигналку на следуший деньже поставили там тоже ничего сложного не было, блого есть друг помогал только вот регулировка самого моторчика надо было правильно поставить так что бы когда открыл потом смогла закрыть, ну там немного пошаманили и всё получилось!

Фото в бортжурнале ГАЗ 53вот такую сигналку ставил

Фото в бортжурнале ГАЗ 53вот такой центр замок купил, две в запасе)

не давно только поставил наконечники на двери, до этого без них обходился, просто закинул провод наконечника на аварийку, и вуаля) всё работала но решил сделать всё как положено поставил я наконечники вот только с водительской стороны какую бы не ставил глючит, а с пассажиркой стороны всё работает отлично в итоге пока пользуюсь одним наконечникам, каждый раз когда снимаю с охраны приходится открывать дверь пассажира) но в скорее думаю исправить! фотки скоро будут

Принцип работы системы освещения и световой сигнализации автомобиля ГАЗ-53А

Напряжение аккумуляторной батареи подведено к клемме (1) [рис. 1] центрального переключателя (П312), а от неё к выключателю плафона. В положении (I) переключателя клемма (1) соединяется с (2) и (3), к клемме (2) через дополнительный переключатель подключаются противотуманные фары, а с клеммы (3) подводится напряжение на фонари габаритных огней и через реостат – на клемму (5), которая питает лампы освещения шкал щитка приборов.

Схема системы освещения и световой сигнализации автомобиля ГАЗ-53А

Рис. 1. Схема системы освещения и световой сигнализации автомобиля ГАЗ-53А.

В положении (II) центрального переключателя остаются под напряжением клеммы (3) и (5), подаётся напряжение на клемму (4), которая соединена через ножной переключатель с нитями ламп дальнего либо ближнего света фар. При включении дальнего света ножным переключателем – загорается контрольная лампа. Регулировка накала ламп освещения шкал приборов осуществляется посредством поворота движка переключателя (П312).

К переключателю указателей поворотов напряжение подводится по двум путям: через прерыватель указателей поворотов и включенный выключатель зажигания к выводу (6) и через выключатель сигналов торможения к выводу (3). Рычаг переключателя поворотов может быть установлен в нейтральном и двух рабочих положениях. В нейтральном положении треугольные пластины «а» и «б» замыкают клемму (3) с клеммами (4) и (5) ламп стоп-сигналов задних фонарей. При торможении замыкаются контакты выключателя «Стоп» и горят лампы сигналов торможения (они же используются и для указателей поворотов) в обоих фонарях. Перед поворотом влево треугольником «а» замыкаются клеммы (6), (5) и (2). В данном случае ток от батареи через прерыватель поступает в лампу подфарника и лампу заднего фонаря левого борта машины, которые горят мигающим светом. Если при этом и тормозят, то одновременно горит задний правый фонарь немигающим светом. При повороте вправо треугольником «б» замыкают контакты (6), (4) и (1).

На ножном переключателе света [рис. 2, а)] имеются три выводные клеммы. При нажатии на плунжер поворачивается контактная пластина (9) и переключает соединение вывода «Бат» с вывода (8) на вывод (7) либо наоборот.

Ножной переключатель света и выключатель света стоп-сигнала

Рис. 2. Ножной переключатель света и выключатель света стоп-сигнала.

а) – Ножной переключатель света;

б) – Выключатель света стоп-сигнала;

4) – Контактная пластина;

7), 8) – Выводные клеммы, соединяемые с нитями дальнего и ближнего света;

9) – Контактная пластина;

Бат – клемма, соединяемая с аккумуляторной батареей.

На выключателе света стоп-сигнала имеются два вывода [рис. 2, б)]. При торможении жидкость прогибает диаграмму (5) и, преодолевая усилие пружины (3), диском (4) замыкает контакты выводов цепи ламп стоп-сигналов.

Как устроена система сигнализации автомобиля газ 53

Приборы системы освещения и световой сигнализации

Фары головного освещения. На автомобилях ГАЭ -53А, ГАЗ -66 и других применяются круглые фары типа ФГ122. Фара состоит из корпуса, оптического элемента, регулировочных винтов и ободка.

Корпус выполнен из стали и покрыт с внутренней и наружной сторон стойким лаком. В центре корпуса фары приклепан кронштейн, к которому крепятся три пружины, прижимающие к корпусу держатель оптического элемента. К держателю при помощи наружного ободка прикреплен оптический элемент. Ободок крепится к фаре винтом.

При регулировке света фар положение держателя, а вместе с ним и оптического элемента в корпусе фары изменяется при помощи двух регулировочных винтов. Один провод от контактной колодки соединен винтом к держателю оптического элемента, а проводники подключают к переключателю света.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Прямоугольные фары типа ФГ412-П применяются на автомобилях РАФ , ЛАЗ , «Москвич» и др.

Ободок фары вместе со стеклом рассеивателя крепится к корпусу фары винтами и пластинами, установленными на заклепках. Между ободком и корпусом фары, а также рассеивателем и корпусом оптического элемента установлены уплотнительные прокладки. В этих фарах устанавливаются основная лампа 8 с экранированной нитью ближнего света и лампа габаритного стояночного света. Параболический отражатель имеет срезы верхней и нижней частей.

Для регулировки светового потока предусмотрены регулировочные винты. Фланец основной лампы пружиной 6 плотно крепится в патроне. Электрическая цепь лампы габаритного света замыкается упругой пластинчатой пружиной. К соединительной колодке крепятся проводники.

Оптический элемент фары состоит из отражателя, рассеивателя и лампы. По конструкции оптические элементы подразделяются на герметизированные полуразборные, состоящие из металлического отражателя, стеклянного рассеивателя и лампы, и герметичные — цельностеклянные лампы-фары. Основное достоинство ламп-фар — полная защита оптики от загрязнения, атмосферных и химических влияний.

Отражатель оптического элемента собирает световой поток, испускаемый лампой, и концентрирует его в пределах малого телесного угла, что позволяет получить большую силу света (25000—70000 кд), в центральной его части и обеспечить освещенность около 2 лк на расстоянии примерно 140—180 м.

Отражатель полуразборного оптического элемента изготавливается из стальной полированной ленты, а отражатель лампы-фары — из стекла. Внутреннюю поверхность отражателя покрывают лаком, а поверх него наносится тонкий слой алюминия путем испарения его в вакууме. Алю-минированная поверхность отражает до 90% падающего на него света.

Рассеиватель предназначен для перераспределения светового пучка, исходящего от отражателя, и приведения его в соответствие с требованиями на светораспре-деление. Соответствующее светораспределение обеспечивается за счет призм и линз на внутренней поверхности рассеивателя. Рассеиватель распределяет световой пучок в горизонтальной плоскости на 18—20°, что улучшает освещение обочин дороги. Правая сторона дороги освещается лучше для повышения безопасности движения.

Рассеиватель оптического элемента ФГ105-200 завальцован в отражателе 3 зубцами 6, расположенными по окружности отражателя. Между рассеивателем и отражателем установлена уплотнительная прокладка.

Рассеиватель оптического элемента ФГ140 приклеивается к отражателю.

Лампы автомобильных фар имеют две нити накала — нить ближнего и нить дальнего света. Лампы автомобильных фар имеют разные цоколи, обеспечивающие точное расположение нити дальнего света в фокусе отражателя. У ламп с цоколем Р45М1 нить ближнего света расположена на оптической оси впереди нити дальнего света и имеет снизу металлический экран. В лампах с цоколем 2ФД-42 нить ближнего света расположена над нитью дальнего света и смещена влево. Экран в лампе перед нитью ближнего света снижает вероятность ослепления водителей встречного транспорта.

Нить накала лампы изготавливают из вольфрамовой проволоки, свитой спиралью. Во время работы лампы происходит испарение вольфрама, в результате чего на стенках колбы появляется черный налет, уменьшающий световой поток. Для уменьшения испарения вольфрама колбы ламп мощностью 3 Вт и выше наполняют инертными газами (смесь из 96% аргона и 4% азота или криптоно-ксе-ноновая смесь). Лампы мощностью до 3 Вт изготавливают вакуумными.

В газонаполненные лампах вследствие повышенного давления инертных газов в колбе допускается более высокая температура (до 2800°С) нагрева нити накала, чем в вакуумных лампах, что дает возможность увеличить световую отдачу на 1 Вт мощности лампы. Дальнейшее повышение температуры нагрева спирали ламп, заполненных инертными газами, невозможно, так как это приводит к значительному испарению вольфрама, а следовательно, к значительному уменьшению срока службы ламп.

В настоящее время стали применять так называемые галогенные лампы, особенностью которых является наличие в колбе лампы паров галогена (чаще всего соединения брома). Галогенные лампы отличаются от обычных ламп накаливания меньшими размерами колбы, повышенной яркостью (за счет повышения температуры спирали до 3300 °С), отсутствием осаждения вольфрама на внутренних стенках колбы, что обеспечивает постоянство светового потока в течение всего срока службы.

Отсутствие осаждения вольфрама на стенках колбы объясняется тем, что испарившийся вольфрам вступает в реакцию с бромом, образуя с ним неустойчивое соединение, которое, перемещаясь внутри колбы, попадает в область, прилежащую к нити накала, где происходит его распад, и вольфрам осаждается на нить. Это исключает почернение колбы лампы и приводит к восстановлению нити накала. Практически при работе лампы вольфрам испаряется и оседает на нить не по всей поверхности одинаково, что приводит к уменьшению толщины нити в отдельных местах, а затем и к ее перегоранию. Для активного протекания реакции в колбе галогенной лампы ее температура должна быть около 600 °С, а поэтому их изготавливают из жаростойкого кварцевого стекла.

При использовании галогенных ламп в фарах значительно улучшаются их светотехнические характеристики (например, дальность видимости при дальнем свете составляет около 400 м).

Лампы для других приборов освещения выпускаются со штифтовым цоколем и софитные.

Противотуманные фары предназначены для освещения дороги впереди автомобиля и обозначения его габаритов при движении в условиях малой прозрачности атмосферы (туман, дождь, пурга). Они отличаются от фар головного освещения широким рассеянием светового пучка в горизонтальной плоскости и более четкой верхней свето-теневой границей. Широкое рассеяние светового пучка противоту-манных фар в горизонтальной плоскости обеспечивает удовлетворительную видимость дороги и придорожной полосы на расстоянии 15—25 м, что позволяет двигаться в атмосфере малой прозрачности со скоростью 20—30 км/ч.

Широкоугольное светораспределение достигается за счет экрана перед лампой и рассеивателя с вертикальными цилиндрическими линзами. Экран препятствует выходу прямых лучей лампы, а специальная конструкция рассеивателя расширяет световой пучок в горизонтальной плоскости.

Рассеиватели противотуманных фар для создания большого цветового контраста часто изготавливают из стекла желтого цвета.

Противотуманные фары устанавливаются ниже фар головного освещения, но не менее 250 мм от грунта. Направление светового потока фары регулируют винтом 6.

Приборы световой сигнализации. Автомобиль должен иметь спереди и сзади по два габаритных огня и по два указателя поворота;два боковых повторителя указателя поворота; два сигнала торможения; два световозвращателя; огонь освещения заднего номерного знака и другие сигнальные огни, которые по световым и цветовым характеристикам должны отвечать требованиям, предусмотренным существующими стандартами ( ГОСТ 8769—75).

Светосигнальные приборы выполняются в виде переднего и заднего фонарей и реже в виде отдельных конструкций.

Комплект унифицированных сигнальных фонарей для грузовых автомобилей, отвечающих международным нормам, состоит из переднего фонаря ПФ130 и заднего ФП130.

Передний фонарь ПФ130 — круглой формы, двухсекционный. Верхняя секция имеет рассеиватель оранжевого цвета, параболический отражатель и лампу мощностью 21 Вт и выполняет функции указателя поворота. Нижняя секция имеет бесцветный рассеиватель и лампу мощностью 5 Вт и служит для обозначения габаритов автомобиля и стояночного света.

Задний фонарь ФП130 — прямоугольной формы, трехсекционный. Крайняя секция относительно кузова автомобиля имеет рассеиватель оранжевого цвета, параболический отражатель и лампу мощностью 21 Вт и выполняет функции указателя поворотов.

Средняя секция с рассеивателем красного цвета и лампой мощностью 5Вт выполняет функции габаритного огня и стояночного света. Кроме этого, в левом заднем фонаре имеется вставка из бесцветной пластмассы, через которую освещается номерной знак.

Третья секция с рассеивателем красного цвета, параболическим отражателем и лампой мощностью 21Вт выполняет функции сигнала торможения.

В рассеивателях задних фонарей между габаритным огнем и сигналом торможения в специальном углублении установлены световозвращатели красного цвета, которые предназначены для обозначения габаритов автомобиля в темное время суток путем отражения света, излучаемого источником, находящимся вне этого автомобиля.

Все автомобили имеют боковые повторители указателей поворота с рассеивателями оранжевого цвета.

На всех современных легковых автомобилях установлены светосигнальные фонари, световые и цветовые характеристики которых отвечают международным нормам, а их форма, размеры и расположение разработаны в соответствии с внешними формами данной модели.

Для контроля за работой приборов световой сигнализации на автомобилях широко используют внутренние светосигнальные устройства, состоящие из ламп мощностью 1— 1,5 Вт и выключателей автоматического действия.

Определение и устранение неисправностей устройств системы освещения и световой сигнализации не представляет большого труда, поэтому в этом разделе в качестве примера рассмотрены лишь наиболее характерные неисправности фар и ламп накаливания, выключателей и переключателей, реле, предохранителей, прерывателей тока указателей поворота.

Неисправности фар, фонарей и ламп накаливания. Уменьшение накала спиралей ламп происходит, как правило в результате плохого контакта в пружинящих пластинах патрона, окисления и загрязнения контактов патрона и ламп, нарушения контакта лампы с корпусом автомобиля.

Загрязнение отражателя оптического элемента фары в результате нарушения герметизации его приводит к недостаточной освещенности дорожного полотна. Загрязненный отражатель обычно промывают теплой водой без разборки элемента. Во избежание появления даже небольших царапин на отражателе протирать его после сушки не рекомендуется.

Трещина в рассеивателе приводит к попаданию в оптический элемент пыли и влаги и выходу из строя отражателя, поэтому поврежденный рассеиватель необходимо своевременно заменять. При замене рассеивателя нужно следить, чтобы поперечные линии рисунка располагались строго горизонтально, а надпись «Верх» находилась вверху фары.

Неисправности выключателей и переключателей. Окисление рабочих поверхностей контактных узлов выключателей и переключателей и попадание на них масла и грязи увеличивают переходное сопротивление в замыкаемых контактах, что вызывает увеличение сопротивления в цепи ламп и снижает их светоотдачу.

Проверку так называемого центрального переключателя света рассмотрим на примере переключателя типа 41.3709 автомобиля ГАЗ -ЗЮ2. Проверяют состояние клемм, панели, резистора, подвижного контакта и легкость перемещения штока вдоль оси. Усилие перемещения штока, определяемое динамометром, должно быть в пределах 2—4 кгс. Состояние контактов переключателя определяется контрольными лампами. При проверке шток устанавливают поочередно в положения I и II. В положении I должны гореть лампы Г и Д, а в положении II — лампы В, Г и Д-При установке штока в I или II положение вращением по часовой стрелке устанавливают рукоятку в крайнее положение, в этом случае должна загореться лампа Б. Затем рукоятку штока вращают против часовой стрелки, при этом свечение лампы Б должно постепенно уменьшаться, и когда шток будет повернут влево до упора, лампа Б должна погаснуть, а вместо нее должна загореться лампа А.

Для определения падения напряжения на контактах переключателя его подключают по схеме, приведенной на рис. 2. Устанавливают реостатом ток 20 А и вольтметром меряют падение напряжения на клеммах «1» и «2» при положении I и «1» и «4» при положении II переключателя Допускается падение напряжения не более 0,15 В на каждой клемме переключателя. В случае большего падения напряжения переключатель выбраковывается или разбирается для устранения неисправностей.

Если переключатель разбирают, то зачищают контакты, расположенные на пластмассовой панели и на контактной пластине. Зачистку контактов на панели до устранения рисок производят на мелкой шлифовальной шкурке, наложенной на кусок стекла, чтобы после зачистки контакты остались в одной плоскости с панелью.

При сильном подгорании рабочих поверхностей контактов переключателей и выключателей, а также при тепловом и механическом разрушении изоляционных панелей необходимо заменить неисправные детали или весь переключатель в сборе. Проверка переключателей типов 69.3709 и 70.3709 (автомобилей ВАЗ -2108, -2109, АЗЛК -2141, ЗАЗ -1102 и др.) осуществляется по схеме, приведенной на рис. 4. Устанавливая рычаг переключателя в различные положения (рис. 5) и подключая контрольную лампу к соответствующим клеммам, проверяют замыкание и размыкание соответствующих контактов переключателя.

Для измерения падения напряжения на контактах переключателя собирают схему, изображенную на рис. 6. Реостатом устанавливают силу тока 5—10 А и вольтметром замеряют падение напряжения. Допустимое падение напряжения в любой цепи не более 0,15 В.

Аналогичными приемами проверяют и другие выключатели и переключатели.

Проверка и регулировка реле РС711 переключения света фар. Включают реле по схеме, приведенной на рис. 7. Для проверки производят периодическое включение и выключение выключателя. При исправном реле лампы должны переключаться при каждом включении выключателя. Лампа 7 должна загораться при включении лампы 6. В случае окисления контактов 1, 2 и 3 их зачищают. Зазор 1,0—1,5 мм между контактами регулируют подгибанием держателей неподвижных контактов.

Проверка и регулировка реле 111.3747 включения фар. Включают реле по схеме, приведенной на рис. 8. При исправном реле в момент замыкания цепи выключателем происходит замыкание контактов и размыкание контактов. При этом лампа гаснет, а лампа будет гореть. Зазор между якорьком и сердечником регулируют подгибанием стойки контакта. Зазор между контактами регулируют подгибанием стойки контакта. Окисленные и подгоревшие контакты зачищают.

Проверка реле 113.3747. Это реле обеспечивает включение дальнего и ближнего света фар, звукового сигнала, обогрева заднего стекла, электродвигателя вентилятора системы охлаждения автомобиля на автомобилях ВАЗ -2108, -2109, АЗЛК -2141 и др. Для проверки собирают схему, приведенную на рис. 9, а. Установив реостатом наименьшие показания вольтметра, включают цепь, реостатом увеличивают напряжение питания обмотки реле и в момент включения лампы фиксируют показания вольтметра. Напряжение включения должно быть не более 8В, а сопротивление обмотки, измеренное по схеме рис. 9, б, (85±8,5) Ом.

Проверка предохранителей. Плавкие предохранители проверяют на падение напряжения в местах контакта. Исправность плавкой вставки устанавливают визуально или через контрольную лампу.

Термобиметаллические предохранители проверяют на падение напряжения на контактах и на время срабатывания. Для проверки времени срабатывания предохранитель подключают по схеме, приведенной на рис. 10. Включают цепь и устанавливают силу тока в цепи, превышающую в 1,5 раза номинальное значение, а по секундомеру определяют время срабатывания. Исправный предохранитель должен отключать цепь в течение не более 30 с. Номинальная сила тока указывается на корпусе предохранителя.

Неисправности электромагнитных прерывателей тока указателей поворота. Нарушение регулировки прерывателя тока происходит вследствие изменения натяжения струны (рис. 11), что приводит к изменению частоты мигания ламп. Если струна очень сильно натянута, лампы не будут гореть, и наоборот, если натяжение струны сильно ослаблено, то лампы будут гореть с постоянным накалом.

Перегорание струны или резистора обычно происходит при сильном натяжении струны, завышенном напряжении генератора и длительной работе прерывателя. Эти неисправности приводят к прекращению прерывания тока.

В случае обрыва струны 2 контакты прерывателя остаются в замкнутом состоянии, а поэтому при включении сигнализатора лампы указателей поворота горят с постоянным накалом. Нарушение регулировки момента замыкания контактов реле РС57 приводит к несогласованной работе сигнальных и контрольной ламп.

Регулировка электромагнитного прерывателя указателей поворота. Эта операция может производиться на автомобиле при заряженной аккумуляторной батарее. Перед регулировкой необходимо проверить исправность ламп указателей и соответствие их мощности данным, указанным заводом — изготовителем автомобиля. Далее включают зажигание, а затем переключатель поворотов. Осторожно, в небольших пределах поворачивают отверткой регулировочный винт и наблюдают за частотой мигания контрольной лампы на щитке приборов.

Для увеличения частоты мигания винт нужно ввертывать, а для уменьшения — вывертывать. Лампы должны мигать 60—120 раз в минуту.

При несогласованной работе контрольной лампы с лампами указателей поворотов в РС57 нужно снять металлический кожух реле и подгибанием планки отрегулировать натяжение пружинящей пластины подвижного контакта. Если прерыватель не регулируется, его заменяют.

Основные неисправности контактно-транзисторных прерывателей тока указателей поворота. Разрушение изоляции обмоток реле или обмоток герконов выключения сигнальных и контрольных ламп тягача и прицепа возникает при перегреве их большим током в результате замыкания на корпус в цепи сигнальных ламп. В этом случае обе обмотки соединяют между собой, и при включении поворота мигают все лампы указателей, т. е. работают в режиме аварийной сигнализации. Эта неисправность определяется визуально при снятой крышке прерывателя. Если нет возможности заменить обмотки с разрушенной изоляцией, отпаивают их концы от клемм «ПБ», «ЛБ», «ПТ», «ЛТ», «ПП», «ЛП», «ЛЗ», «ПЗ» и соединяют клемму «ПБ» с клеммами «ПТ», «ПП» и «ПЗ», а клемму «ЛБ» — с клеммами «ЛТ», «ЛП», «ЛЗ». Работоспособность прерывателя будет восстановлена, однако при этом не будут работать контрольные лампы на щитке приборов.

Разрушение полупроводниковых приборов схемы прерывателя происходит при перегреве их большой силой тока, что может быть при завышенном напряжении генератора или увеличении зазора между якорьком и сердечником реле.

Окисление контактов реле в результате эрозии приводит к тому, что лампы горят с неполным накалом. При сильном окислении контактов реле не включаются реле и контрольные лампы не горят.

Регулировка контактно-транзисторных прерывателей тока серии РС950. Проверка годности прерывателя показана на рис. 20. Для регулировки реле снимают крышку прерывателя тока и проверяют состояние контактов реле.

При необходимости контакты зачищают и регулируют зазор между якорьком и сердечником при разомкнутых контактах в пределах 0,8 мм подгибанием ограничителя подъема якорька, и зазор 0,15 мм между контактами — изменением высоты стойки неподвижного контакта при ослабленном винте ее крепления. При проверке работоспособности прерывателя РС950 его подключают к аккумуляторной батарее по схеме, приведенной на рис. 13. Затем переключателем включают цепь для правого и левого поворота. При исправном прерывателе лампы горят в прерывистом режиме с частотой 60—120 миганий в минуту.

В прерывателях РС950, РС951А частота миганий регулируется переменным резистором, а время замкнутого состояния контактов реле, т. е. время горения лампы,— резистором. На резисторах имеется шлиц под отвертку. Частота миганий должна быть в указанных пределах.

Проверка прерывателя тока на напряжение срабатывания производится по схеме, приведенной на рис. 24. Включают цепь и плавным движением ползунка реостата уменьшают напряжение с 12 В до величины, соответствующей моменту прекращения работы прерывателя, определяемому по контрольной лампе. Минимальное напряжение срабатывания прерывателя должно быть 10,8 В. При необходимости регулируют натяжение пружины реле подгибанием кронштейна.

Проверка и регулировка фар автомобиля. Операция наиболее просто выполняется с помощью экрана. Для этого необходимо иметь ровную горизонтальную площадку для установки автомобиля и специальный экран с нанесенными на нем ориентирами — вертикальными и горизонтальными линиями, определяющими центры световых пятен фар. Линия наносится на высоте центров оптических элементов фар. Ориентиры можно начертить на стене помещения. Средняя линия 0—0 экрана должна совпадать с осевой линией пола помещения. Последнюю наносят на полу краской или размечают рейкой перпендикулярно экрану.

Для регулировки фар автомобиль следует установить на площадку перед экраном (рис. 26, 27) на определенном расстоянии стекол фар до экрана; при этом продольная ось симметрии автомобиля должна совпадать с осевой линией пола помещения. .

В двухфарной асимметричной европейской системе освещения регулировку фар производят по ближнему свету. Для этого снимают ободки фар, включают ближний свет и закрывают одну фару светонепроницаемым чехлом. С помощью регулировочных винтов соответственно вертикальной и горизонтальной регулировок устанавливают оптический элемент так, чтобы горизонтальная линия светотеневой границы совпадала с линией, а наклонная под углом 15° линия светотеневой границы исходила из точки пересечения линии с вертикальной линией. После достижения требуемого расположения светового пучка лучей регулируемой фары производят такие же операции по регулировке другой фары. В прямоугольных блок-фарах автомобилей ГАЗ -ЗЮ2, ВАЗ -2108, АЗЛК -2141 и др. направление световых пучков лучей в вертикальной плоскости изменяют ручкой, а в горизонтальной — ручкой. При этом ручку корректировки направления световых пучков в зависимости от нагрузки автомобиля и ручку гидрокорректора (автомобили ВАЗ -2105, -2108, -2109 и др.) следует повернуть против часовой стрелки до упора.

Направление световых лучей ближнего света в четырех-фарной системе освещения регулируется аналогично двухфарной системе.

При регулировке дальнего света внутренних фар в че-тырехфарной системе затемняют внешние фары и одну внутреннюю. Затем регулировочными винтами добиваются совпадения центра овального светового пятна с точкой пересечения горизонтальной и вертикальной линий экрана. После этого регулируют другую внутреннюю фару. Фары американской системы светораспределения (автомобили старых марок) регулируются по дальнему свету.

Регулировка противотуманных фар. При регулировке противотуманных фар верхние границы световых пятен должны находиться на линии, а центры световых пятен — на линиях.

Для регулировки противотуманных фар отвертывают на 1—2 оборота гайку крепления фары и, поворачивая ее на кронштейне, устанавливают правильное положение светового пятна. После затяжки проверяют правильность регулировки.

Регулировка фар с помощью прибора Э310. Прибор Э310 — передвижной, оптический, предназначен для проверки и регулировки направления светового пучка главных фар автомобиля, а также измерения силы света фар.

Ненагруженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах устанавливают на ровной площадке в положение, соответствующее прямолинейному движению. Перемещая прибор ручкой, устанавливают его перед автомобилем в такое положение, чтобы оптическая камера была расположена напротив проверяемой фары, а расстояние между линзой камеры и рассеивателем фары было 300—500 мм. Чтобы световой поток от проверяемой фары проходил через линзу камеры, необходимо совместить ось рассеивателя с осью оптической камеры. Для этого левой рукой поддерживают корпус камеры, а ладонь правой руки кладут на рукоятку. Пальцем правой руки нажимают на рычаг 6 и перемещают камеру по стойке.

Затем устанавливают оптическую камеру в такое положение, при котором ее ось была бы параллельна продольной оси автомобиля. Для этого нажимают на педаль, что ослабит крепление стойки на тележке. Вращением стойки вместе с камерой и крестовиной с ориентирующим устройством устанавливают последнее в такое положение, при котором струна устройства будет на одной линии с двумя наиболее характерными симметричными точками передней части автомобиля (верхние участки ободков фар, подфарники и т. п.). Повторным нажатием на педаль фиксируют стойку вместе с камерой и ориентирующим устройством в этом положении. Устанавливают диском требуемое снижение оси светового пучка фары для проверяемого автомобиля.

Разметка шкалы установочного подвижного диска соответствует снижению (в мм) оси светового пучка фары на расстоянии 10 м от автомобиля.

Проверка направления света фар. Включают ближний свет фар (для асимметричной системы светораспределения) или дальний свет (для симметричной системы) и наблюдают за положением светового пятна на экране. Верхняя световая граница светового пятна ближнего света должна располагаться на линии шкалы, а наклонная линия — под углом 15° должна совпадать с наклонной линией экрана.

Центр светового пятна дальнего света должен совпадать с центром шкалы экрана. В случае необходимости изменяют направление светового пучка регулировочными винтами фар.

Измерение силы света. Включают дальний свет и с помощью подвижного диска совмещают центр светового пятна с центром экрана. Рычагом включают фотоэлемент и по шкале микроамперметра определяют силу света фары. При нормальной силе света фары стрелка прибора должна устанавливаться в зеленой зоне шкалы. Если сила света не соответствует техническим данным, заменяют лампу или оптический элемент фары.

Перекатывают прибор Э310 к другой фаре, и после подготовительных операций, проводимых перед проверкой, производят регулировку направления светового пучка и измерение силы света этой фары.

Регламентные работы по техническому обслуживанию системы освещения и световой сигнализации. Своевременное предупреждение и устранение даже незначительных неисправностей системы освещения и световой сигнализации являются одним из условий безаварийной работы автомобилей. Поэтому необходимо ежедневно проверять действие всех устройств освещения и сигнализации: фар, подфарников, задних фонарей, стоп-сигнала, указателей поворотов, фонаря освещения номерного знака, центрального и ножного переключателей света. Необходимо также следить за чистотой и своевременно протирать рассеиватели устройств освещения и световой сигнализации.

При ТО-2 проверяются крепление и исправность всех устройств освещения и сигнализации. При необходимости “регулируют направление света фар автомобиля. Заменяют перегоревшие и потемневшие лампы. Проверяют состояние контактных клемм фар и фонарей, крепление наконечников проводов на клеммах, действие центрального и ножного переключателей света и падение напряжения на их клеммах. Для проверки нужно при неработающем двигателе включить дальний свет и замерить вольтметром напряжение аккумуляторной батареи и напряжение на клемме соединительной панели, к которой подключены провода от фары. Для замера напряжения батареи один провод от вольтметра подключают на плюсовой вывод батареи, а другой — на корпус автомобиля. При замере напряжения на клемме панели один провод вольтметра подключают к клемме соединительной панели, а другой — на корпус. Допускается разница показаний вольтметра не более 0,6 В. Эта величина и есть падение напряжения в проводах и переключателях между плюсовым выводом аккумуляторной батареи и клеммой соединительной панели.

При большем падении напряжения необходимо проверить чистоту и плотность крепления наконечников проводов в этой цепи и техническое состояние центрального и ножного переключателей света.

Падение напряжения в проводах и переключателях цепи ламп можно замерить вольтметром подключением от него провода к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а другого провода — к клемме соединительной панели. При включенном дальнем свете фар также проверяют падение напряжения в цепи других ламп.

Чтобы предотвратить коррозию контактных поверхностей соединений, необходимо 1 раз в год при выполнении ТО-2 в осенний период года расстыковать штекерные соединения проводов и смазать наружные части штекеров тонким слоем смазки ПВК .

В указателях поворота проверяют исправность переключателя и частоту мигания ламп. При необходимости производится регулировка прерывателя тока.

Очищают от пыли и грязи поверхности и клеммы ножного переключателя света, выключателя стоп-сигнала и других переключателей и выключателей системы освещения и световой сигнализации.

Как устроена система сигнализации автомобиля газ 53

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Электрооборудование автомобиля ГАЗ-53

На автомобиле установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в электрической системе ГАЗ-53 — 12 В. Узлы электрооборудования ГАЗ-53 соединены по однопроводной системе, вторым проводом служат металлические части автомобиля.

С кабиной автомобиля соединены все отрицательные выводы узлов электрооборудования.

На рис.1 дана принципиальная схема электрооборудования ГАЗ-53.

Рис.1. Схема электрооборудования ГАЗ-53

1 — боковой указатель поворота; 2— передний фонарь; 3 — фара; 4, 25 —соединительные панели; 5 — лампа фары (нить дальнего света); 6 — лампа фары (нить ближнего света); 7 — лампа указателя поворота; 8 — лампа габаритного света; 9 — электромагнитный бензиновый клапан; 10 — электромагнитный газовый клапан; 11 — стартер; 12 — помехоподавательный наконечник с резистором; 13 — свечи зажигания; 14 — датчик-распределитель; 15 — генератор; 16 — звуковой сигнал; 17 — переключатель бензин-газ; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — катушка зажигания; 20 — транзисторный коммутатор; 21, 66, 68 — предохранитель; 22 — регулятор напряжения; 23 — электродвигатель вентилятора; 24 — выключатель сигнала; 26 — электродвигатель отопителя; 27 — добавочный резистор; 28 — дополнительное реле; 29 — датчик давления газа; 30 — резистор; 31 — переключатель отопителя; 32 — подкапотная лампа; 33—переключатель предпускового подогревателя; 34 — пульт управления предпусковым подогревателем; 35 — контрольный резистор; 36 — свеча накаливания: 37 — выключатель свечи; 38 — электромагнитный клапан; 39 — датчик давления масла; 40 — датчик температуры двигателя; 41 — датчик аварийной температуры двигателя; 42— датчик аварийного давления; 43 — предохранитель; 44 — ножной переключатель света; 45— выключатель аварийной сигнализации; 46 — выключатель зажигания; 47 — указатель давления газа; 48 —сигнализатор неисправности тормозов; 49 — указатель тока, 50 — указатель уровня топлива; 57 — указатель давления масла; 52 — указатель температуры двигателя; 53 — сигнализатор аварийной температуры двигателя; 54 —сигнализатор аварийного давления масла; 55 — переключатель датчиков топлива; 56 — сигнализатор указателей поворота прицепа; 57 — сигнализатор указателей поворота; 58 — лампа освещения приборов; 59 — сигнализатор дальнего света; 60 — центральный переключатель света; 61 — переключатель указателей поворота; 62 — реле указателей поворота; 63 — электродвигатель стеклоочистителя; 64— переключатель стеклоочистителя; 65— розетка переносной лампы: 67— датчик указателя уровня топлива основного бака; 69 — плафон; 70 — выключатель плафона; 71 — датчик указателя уровня дополнительного бака; 72 — выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов; 73 — выключатель сигнала торможения; 74 — датчик сигнализатора неисправности тормозов; 75 — лампа указателя поворота; 76, 77 — лампы соответственно габаритного света и сигнала торможения; 78 — розетка прицепа; 79 — задний фонарь

Генератор автомобиля ГАЗ-53

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле установлен генератор Г 250 переменного тока мощностью 560 Вт.

Генератор ГАЗ-53 (рис.2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком 11.

Генератор Г 250 работает совместно с регулятором напряжения, который регулирует его работу. Генератор установлен сверху двигателя на кронштейне. Ротор 14 генератора приводится во вращение с помощью клинового ремня от шкива водяного насоса.

Рис.2. Генератор ГАЗ-53 (Г 250)

1,8— крышки; 2, 13 — шариковые подшипники; 3 — вал ротора; 4 — обмотка возбуждения; 5 — контактные кольца; 6 — обмотка статора; 7 — статор: 9 — щетка; 10 — щеткодержатель; 11 — выпрямительный блок; 12 — крышка подшипника; 14 — ротор; 15 — вентилятор; 16 — втулка; 17 — шкив

Статор 7 с обмотками 6 имеет две крышки 1 и 8 с шариковыми подшипниками 2 и 13, в которых вращается вал ротора. Ротор 14 состоит из вала, обмотки возбуждения и 12 клювообразных полюсов, которые создают магнитное поле.

На валу ротора генератора ГАЗ-53 установлены два изолированных контактных кольца 5, через которые в обмотку возбуждения подается электрический ток.

Статор 7 представляет собой пакет пластин, набранный из листовой электротехнической стали. В пазы пакета уложены обмотки, концы которых присоединены к выпрямительному блоку БПВ4-45-02.

Выпрямительный блок 11 служит для выпрямления переменного электрического тока, индуктируемого в обмотках статора. Выпрямительный блок состоит из двух пластин, в которых установлены 6 кремниевых диодов (по 3 диода разной полярности в каждой пластине).

На крышке генератора ГАЗ-53 установлен щеткодержатель 10 с щетками 9, которые соприкасаются с контактными кольцами ротора. На валу ротора установлен шкив 17 с центробежным вентилятором 15 для охлаждения внутренних частей генератора.

Воздух входит в генератор Г 250 через окна в крышке 8, охлаждает генератор и под действием центробежного вентилятора выбрасывается наружу через окна крышки 1. На рис.3 показана электрическая схема генератора.

Рис.3. Электрическая схема генератора ГАЗ-53 (Г 250)

1 — обмотка статора; 2 — диод; 3 — обмотка возбуждения; 4 — щетка; б — контактное кольцо

Стартер ГАЗ-53 (СТ 230)

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера СТ 230 с электромагнитным тяговым реле. Стартер ГАЗ-53 установлен с правой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления.

Стартер ГАЗ-53 (рис.4) представляет собой четырехполюсный, четырех щеточный электродвигатель постоянного тока. Вал стартера вращается по часовой стрелке (со стороны привода).

Рис.4. Стартер ГАЗ-53 (СТ 230)

1, 25, 30 — уплотнительные кольца; 2 — крышка со стороны коллектора; 3 — стяжной болт; 4 — корпус; 5 — промежуточная опора; 6 — втулка отводки; 7 — муфта свободного хода; 8 — стопорное кольцо; 9 — упорная шайба; 10 — подшипник; 11 — крышка со стороны привода; 12 — упорная втулка; 13 — ось рычага; 14 — рычаг привода; 15 — втулка; 16 — обмотка возбуждения; 17 — якорь; 18 — тяговое реле; 19 — коллектор; 20 — щетка; 21 — щеткодержатель; 22 — пружина щетки; 23 — защитный колпак; 24 — крышка тягового реле; 26 — контактный диск; 27— контактный болт; 28—удерживающая обмотка; 29 —втягивающая обмотка; 31 — якорь тягового реле; 32 — сильфон; 33 — пружина;34 — упорная шайба; 35 — шток; 36 — фланец крепления тягового реле

Якорь 17 стартера ГАЗ-53 состоит из вала, железного пакета, обмотки и коллектора 19. Вал вращается в трех бронзографитных подшипниках, установленных в крышках 2 и 11 корпуса 4 и промежуточной опоре 5. На крышке 2 установлены четыре щеткодержателя с щетками 20 и пружинами 22.

В корпусе 4 стартера установлены четыре полюса с обмотками 16 возбуждения. На крышке 11 со стороны привода установлено электромагнитное тяговое реле 18 с выключателем. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя и включения электрической цепи стартера.

Катушка реле стартера СТ 230 состоит из двух обмоток: втягивающей и удерживающей. В крышке 11 расположен привод, который состоит из шестерни, роликовой муфты свободного хода и направляющей втулки. Муфта свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря стартера от «разноса». Муфта рассчитана на кратковременную работу.

При повороте ключа выключателя зажигания по направлению часовой стрелки в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле РС507-Б, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле (рис.5).

Рис.5. Электрическая схема включения стартера ГАЗ-53 (СТ 230)

А — к системе зажигания; 1 — выключатель зажигания и стартера СТ 230; 2 — дополнительное реле стартера; 3— указатель тока; 4—аккумуляторная батарея; 5 — выключатель стартера; 6 — удерживающая обмотка тягового реле стартера; 7 — втягивающая обмотка; 8 — стартер; 9 — привод стартера

Якорь тягового реле стартера СТ 230 под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле, и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины.

Кроме основных контактов, в дополнительном реле имеются вспомогательные контакты, которые замыкают накоротко дополнительный резистор системы зажигания на время пуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *