Как отрегулировать педаль тормоза на ниве
Перейти к содержимому

Как отрегулировать педаль тормоза на ниве

  • автор:

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 7 (рис. 6-3) стоп-сигнала.

Рис. 6-3. Педаль тормоза:
1 — главный цилиндр; 2 — вакуумный усилитель; 3 — кронштейн вакуумного усилителя; 4 — стакан уплотнителя; 5 — кронштейн крепления педалей сцепления и тормоза; 6 — оттяжная пружина педали тормоза; 7 — выключатель стоп-сигнала; 8, 9 — гайки; 10 — буфер выключателя стоп-сигнала; 11 — педаль тормоза; 12 — толкатель.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение, клапан 18 (рис. 6-2), прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В, и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 8 (рис. 6-3). Установите его так, чтобы буфер выключателя стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3-5 мм. По окончании регулировки затяните гайку 8.

Предупреждение: Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 (рис. 6-2) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 1, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

Замена вакуумного усилителя тормоза и регулировка свободного хода педали

Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.

При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза.

Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.

Мягкая педаль тормоза

Точно такая же ситуевина после ТО с заменой задних цилиндров и передних колодок. Сказали что нормально , но должны приработаться колодки. Это я вообще не понимаю — в приработанном состоянии длина хода педали будет ещё больше. Воздух прокачивали (говорят опять же)
Очень похоже либо на воздух, либо на увеличенные зазоры (каким-то образом) между клолдками и дисками/барабанами. Толщина колодок.

Про ручник я честно говоря еще не проверил гипотезу. Его тоже на ТО подрегулировали. Хотя по идее в отпущенном положении стягивающая пружина должна отжимать колодки от барабана до упора на максимально возможное расстояние. А вот если подтянуть ручник, то колодки могут не до конца отвестись и подтормажиать будут. Но ход короче будет. Может тут собака порылась. Не знаю правильно ли регулировать ход педали ручником. По моему это изврат, хотя теоретически -выход из положения вероятнее всего.

На ручнике у меня всего 3 щелчка (3зуба): 2 подряд довольно низко и один через некоторое расстояние выше. Раньше держал уже на 1ом, а дотянуть до третьего — надо приложить усилие очень большое. (3ий щелчок у меня соответстует 5-6 у импортных машин и примерно углу больше 45грд)

Тормоза часть 2.Регулировка штока ВУТ 21214.

Привет, привет!
И так, после установки ВУТ и ГТЦ от нивы 21214,педаль тормоза стала мягкой, практически не требует усилия ногой, при этом "девятка"останавливается как вкопаная, но., есть один момент, который мне не понравился, это большой свободный ход педали, примерно 5-6см, причем такое не только у меня, можно было забить и привыкнуть, но я не стал так делать, я решил эту проблему регулировкой штока ВУТ.

Фото в бортжурнале LADA 21093 отсоединяем трубки Фото в бортжурнале LADA 21093 откручиваем ГТЦ Фото в бортжурнале LADA 21093 вытаскиваем ГТЦ Фото в бортжурнале LADA 21093 видите шток?

Шток утоплен, нужно выжать педаль тормоза и упереть что нибудь в нее:

Фото в бортжурнале LADA 21093 примерно так)) Фото в бортжурнале LADA 21093 шток вылез Фото в бортжурнале LADA 21093 хватаем шток пасатижами и дергаем на себя Фото в бортжурнале LADA 21093 готово

Далее., а далее у меня сдох телефон и я вам расскажу словами как было дело.
-Берем штангель и замеряем изначальную длину штока.
-Зажимаем шток плоскогубцами за контргайку и головкой на 7 выкручиваем наконечник штока примерно на 1.2-1.5мм, НО НЕ БОЛЬШЕ!
-Берем трубку подходящего размера примерно 20см.в длину и в диаметре, что бы влезла в отверстие ВУТ, вставляем шток в трубку и вставляем все это дело в ВУТ.
-Аккуратным ударом молотка по трубке, забиваем шток на место.
Примерно так:

Фото в бортжурнале LADA 21093 фото не мое, нашел в тырнете

Ну, а далее собираем все обратно.
Вот после этой процедуры, свободный ход педали стал примерно 2-3см, меня это устроило, да и больше шток уже выкручивать НЕЛЬЗЯ!
Как то так…
Удачи в ремонте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *