Как собрать кардан шрус нива
Перейти к содержимому

Как собрать кардан шрус нива

  • автор:

Замена ШРУСА карданного вала, или как провести 14 февраля с любимой)))))

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D яркая упаковка, содержимое так же порадовало Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D Вот собственно моя покупка

Итак маленькая предыстория, перед зимой я поменял ШРУС заднего кардана, по причине того что родной загудел, вскрытие показало что лопнул сипаратор подшипника "Могу ошибаться в правильности названия детали потом выложу фото). На авторынке который находится в северном я купил рем. комплетк производства "Серп и Млот" на первый взгляд мне показалось что это достойный вариант, когда начал менять шрус он у меня чудным образом разобрался, залез в интернет нашел ролик, собрал но посадочное место ШРУСА-то которое одевается на шлицы должно было быть еще короче на 1,5 мм, стопорное кольцо внешнее не одевалось (на родном оно внутреннее), после манипуляций с шлиф машинкой все подогнал, собрал шрус, набил смазкой которая идет в комплекте без каких либо обозначений. поставил кардан на место, выставил раздатку как была изначально.(сделал метки белой краской). ПРИ СКОРОСТИ ОТ 90 ПОЯВЛЯЛАСЬ ВИБРАЦИЯ. РАЗДАТКУ ПРИШЛОСЬ ОТЦЕНТРИРОВАТЬ.
ВСЕ БЫЛО ХОРОШО ДО МОМЕНТА ПОКА Я НЕ ЗАСЕЛ С ПРИЦЕПОМ. ПОБУКСОВАЛ,
отцепил прицеп вытащили меня. при дороге домой ПОЯВИЛИСЬ щЕЛЧКИ ИЗ ПОД ДНИЩА…
КАК ВЫЯСНИЛОСЬ ПОТОМ ЗАХРУСТЕЛ НОВЫЙ ШРУС КОТОРЫЙ Я МЕНЯЛ. СЛАВА БОГУ ДОЕХАЛ ДО ГАРАЖА СВОИМ ХОДОМ.
при нагрузках, подъем в гору или глубокий снег хруст усиливался.
Хотелось поехать на авторынок и кинуть в лицо продавцу этот "ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ"
Поехал, изложил ему проблему на что мне этот чУДАК на букву М. заявил мол ты рукожопый не так поставил.
ругаться не стал. объехал остальные магазины где есть запчасти на ниву, везде только "Серп и Молот" хочешь сей, хочешь куй…
Помогли друзья, обслуживают у официалов служебные нивы, в итоге в автоцетре "ДАЙНАВА" что является официальным представителем АВТО ВАЗ был приобретен рем комплект ЗАО "Кардан", со слов менеджера отдела продаж запчастей такие идут с завода на всех нивах.
Купил, поехал ставить. кстати было предложено поставить у них и получить гарантию на работы за 5100 рублей (запчасти и работа) я отказался так как съемник есть у меня, и манипуляции остальные я в состоянии сделать сам да и если честно что то с бабосиками напряг был.
Что хочу сказать, про ремкомплект ЗАО "Кардан" все обсолютно идентично родному "ШРУСУ" в комплекте стопорное кольцо, красочная инструкция о замене, по которой даже ребенок наверное сможет разобраться в последовательности замены деталей. на пакете со смазкой наклейка о маркировки.
В общем если сравнивать ремкомплекты ШРУСА карданного вала производства "Серп и Молот" и ЗАО"Кардан" то выбор мой в пользу последнего.
Хочу сделать ремарку.
Я не в коем случае не хочу "обосрать" зап.часть "Серп и Молот", а все го лишь описываю свою ситуацию в которой я оказался сам.
Кстати-нашел "видос" в случае если вдруг пришлось разобрать Шрус, может кому пригодится)))))
Фото взято из интернета(Свои дополнительно выложу позже).
Всем удачи на дорогах и вне дорог)))))

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DРем комплект Шруса Фото в бортжурнале LADA 4x4 3DРем комплект ШРУСа ЗАО

Замена шруса на кардане нива 21214

Являясь автомобилем из класса джипов, Chevrolet Нива, соответственно, укомплектована полным приводом колес. Но чем как не карданной передачей может передаваться крутящий момент от раздатки к колесам. Сейчас разглядим полную картину заднего кардана автомобиля Нива Chevrolet, его особенности, строение, как осуществляется смена, если появились неисправные поломки.

Устройство и особенности

Карданная передача по сути есть железную пустотелую трубку. Толщина металла трубки составляет в течении 2.7 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон:

  • Шлицевой наконечник;
  • Вилка шарнира.

К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета туда. Таким макаром, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение непременно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения.

Что нужно, вращающий момент на автомобиле Нива Chevrolet передается средством карданов (фронтального и заднего), увы нас интересует только задний. На Ниве Chevrolet конструкция что фронтального, что заднего карданов фактически схожа, разница заключается исключительно в длине устройства.

На переделанных моделях конструкция карданного вала носит улучшенный вид, а на моделях с 2010 года Chevrolet Нива укомплектовывается валом привода с шарнирами равных угловых окончаний. Составляющие заднего кардана Chevrolet Нива моделей до 2010 года и вала ШРУС моделей с 2010 года, изображены на фото ниже.

  1. Сначала, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который сможете регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых креплений подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек креплений.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек будет нужно установка специальной лопатки в отверстие меж фланцем и ШРУСом. После чего ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он немного не двинется со шлицов вала и, таким макаром, дозволит вывинтить гайки.
  7. Сейчас используя две лопатки нужно отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, дозволит выполнить такую манипуляцию. Напротив не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет очень практически ничем не.
  9. Сейчас нужно придержать одной рукою вал, а другой вывернуть четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки.

Также имеется скользящая вилка (3). На переделанных моделях уже конструкция кардана заполучила отличительный внешний облик от более ранешних модификаций Шеви Нивы, и по сути есть вал с шарнирами равных угловых скоростей (В). На изображении видно, что вал состоит из трубки (7), самого устройства ШРУС (5) с обеих сторон понятно, пыльников. Пыльник предназначен для защиты соединения от попадания вовнутрь не только лишь пыли, да и воды и грязищи. Дополнительно держит смазку от ее вытекания.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду либо смотровую яму и подложив ботинки под колеса, так чтоб автомобиль мог двигаться, однако не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Внешний осмотр. Осматриваются нашему клиенту остается места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Дальше обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ маленький свободный ход, то конструкция неисправна. Свободного хода не является.
  3. Резкими движениями нужно проворачивать вал вокруг оси его вращения, при всем этом удерживая одной рукою вилку-фланец шарнира. Не бывают окружные зазоры.
Когда требуется смена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластинок, по другому осуществляется смена всех деталей изделия, то по окончании непременно нужно поновой провести балансировку карданного вала. Напротив после проведения балансировки не устраняются трудности неисправности изделия, то осуществляется смена вала в сборе с полными элементами. В том случае не отбалансировать вал, то это будет приводить равномерно к повышению количества вибраций, в особенности при скорости движения 60-80 км/ч.

Балансировка кардана делается или при помощи посещения 100, где мастера выполнят нашему клиенту остается сопутствующие работы, или без помощи других, что дозволит сберечь деньги. Однако это уже другая история.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, и после и смена кардана на комплектациях Нивы Chevrolet до 2010 года делается в таком порядке:

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала

Шевроле Niva 4х4 Шевроле Нива 2012 года Замена шруса карданного вала мой канал .

Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива

Замена пыльника шрусового кардана на автомобиле Шевроле Нива № пыльника- 21214-220116 машина на drive2- .

  1. Устанавливается тс на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса инсталлируются ботинки для подстраховки.
  2. До того как провести снятие, нужно сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет возвратить вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.

После снятия, когда не делается смена вала, гайки рекомендуется поменять на новые.

Снятие кардана со ШРУС

Некоторые обладатели Шнив ездят конкретно на новых моделях, для их животрепещущим будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.
На изображении «А» видно железное основание, называемое валом (4.5). С обеих сторон на концах находятся крестовины, соединенные положительный момент в том фланцем вала (1) и фланцем вилки скольжения (4).

Можно снять вал.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его крепким канатом к днищу автомобиля, и либо пользоваться помощью друга.

Замена пыльника на ШРУС

Стоит уделить повышенное внимание такому принципиальному вопросу: Как верно поставить пыльник на кардане ШРУС? Этот расхожий слух вопрос пестрит собственной популярностью на форумах, увы иногда не всякий уделяет внимания таким пользовательским веб-сайтам. Что нужно, как заменяется пыльник на кардане со ШРУС джипа Нива Chevrolet описано ниже:

  1. Приобретается новый пыльник, если необходимо два, ведь с обеих сторон размещено на один изделию. Цена одно составляет около 150-200 рублей.
  2. Снимается кардан, порядок описан выше.
  3. Вынимаем устройство из ямы и приступаем к снятию старенького изношенного пыльника. Вынимается заглушка с задней части шарнира.
  4. Извлекается стопорное кольцо со шлицевой части, а после этого вынимается шарнир.
  5. Не знакомых, где надевается пыльник, установлено дополнительное стопорное кольцо, которое также нужно извлечь.
  6. Вынимаем шарнир, а порядок расположения деталей нужно уяснить. Извлекается изношенный пыльник.

Пыльник конечно снять методом обрезки, данная последовательность действий нужна, чтоб поставить новый элемент.

Промываются нашему клиенту остается детали, потом смазываются и одеваются к району.

Таким макаром, кто шофер автомобиля Нива Chevrolet сумеет без помощи других выполнить подмену кардана, воспользовавшись данной информацией, и неважно, какого года выпуска его джип. Успешных ремонта, почетаемые Шниваводы!

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы заинтересовались этим вопросом, означает у вас встречаются энтузиазм сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, поскольку для вас уже знакомо что:

  • 100 ломят огромные средства за ординарную компьютерную диагностику
  • Чтоб выяснить ошибку нужно ехать к спецам
  • В сервисах работают обыкновенные гайковерты, а неплохого спеца не отыскать

И вы это утомились выкидывать средства на ветер, а что чтоб кататься по 100 повсевременно не бывает и речи, тогда для вас нужен обычной АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к хоть какому авто и через обыденный телефон вы всегда отыщите делему, погасите CHECK и хорошо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, сейчас мы его советуем ВСЕМ! Чтоб вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем здесь ссылку на сайт Автосканера.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2019 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Купив в декабре 2009 года ШРУСовый кардан производства Саратовского завода Серп и Молот и эксплуатируя его, приобрел о нем положительное и крайне хорошее мнение. Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе 2010 на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке. Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе:

Благодаря Dron’у (за что ему огромное спасибо), были приобретены и получены почтой пыльники. И начался процесс замены.

Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки:

По пластичности похожа на замерзшую изоленту. Скорей всего, это заводской герметик.

Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать (всё равно под замену). И готово:

На фото видны все составляющие части: корпус, сепаратор, сердцевину (пардон, не знаю научно-умного названия этой части шарнира), шарики, и непонятную на первый взгляд шайбу с двумя приточками, вылезающую из сепаратора (о ней чуть позже).

Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем.

Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто:

Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью. При сборке я решил посадить её на герметик.

Далее снимаем сам ШРУС с оси. Берем либо плотную деревяшку, либо металлическую плоскую наставку, наставляем на ту самую непонятную шайбу и сшибаем так же, как обычный наружный ШРУС на приводе.

Если быть аккуратными и не пытаться разобрать систему ШРУСа, можно обойтись малой кровью. Я же решил узнать, для чего нужна та самая непонятная шайба. Как оказалось, эта шайба выполняет роль не только ограничителя хода шарнира, но и предохраняет его от саморазборки. А что самое интересное, до безумия поразила конструкторская мысль и воплощение её в металле. Эта шайба свободно вращается как радиально, так и диагонально и при этом же её просто так не вынешь. Для этого и нужны приточки.

Вынимается сердцевина, вынимаются шарики, шайба поворачивается по оси этих приточек на 90 градусов и свободно вынимается, но если же её засунуть внутрь обоймы и попытаться вернуть на прежнее место, то ничего не получится. Она будет упираться в сепаратор и будет находиться в нём на глубине от края 3-4 миллиметра. Чтобы правильно её установить, надо опустить её вертикально в сепаратор примерно на половину глубины проточки, а уж затем поворачивать. И тут наблюдаются чудеса, как у фокусников, шайба поворачивается, как надо, при этом она НЕ проваливается внутрь и НЕ вываливается наружу. Чудеса инженерной мысли и никакого мошенничества.

Далее меняем пыльник и начинается самое интересное. Сборка самого шарнира.

Берем корпус с сепаратором, вставляем, как описано выше, непонятную шайбу, закладываем шарики, а затем вставляем сердцевину. Далее, упирая внутрь пальцем собранную конструкцию, одеваем её на шлицы, слегка подстукнув молотком, осаживаем её на стопорное кольцо. И так же слегка оттягивая на себя корпус, осаживаем до конца сердцевину на шлицы. Ну и финальный этап операции. Одеваем вторую часть пыльника на корпус, стягиваем хомутами, через крышку смазываем всё смазкой. Я купил вот такую:

Закрываем крышку, при этом не забывая посадить её на герметик, и собственно всё:)

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Самой распространенной проблемой трансмиссии на автомобилях Нива является выход из строя ШРУСов привода. Первые симптомы могут быть незначительными, в виде появления небольшого хруста в начале движения с вывернутым рулем.

Если во время не заменить ШРУС на Ниве, то последствия могут быть плачевными, вплоть до того, что во время движения у вас заклинит привод со всеми вытекающими последствиями. Чтобы этого избежать, необходимо своевременно производить замену шарниров, а также постоянно следить за наличием смазки в них.

Итак, для замены понадобится как минимум следующий инструмент:

  • Головка на 13, 27 мм
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель
  • Молоток
  • Зубило или отвертка плоская
  • Домкрат
  • Ключ баллонный

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

Разборка и сборка карданного шарнира Chevrolet Niva

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Примечание:

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес.

Разбираем карданный шарнир только для замены крестовины в сборе с подшипниками.

1. Снимаем карданный вал, как описано здесь.

2. Тщательно очистите детали.

Очищаем карданный шарнир Chevrolet Niva

3. Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

Метки наносим краской.

Помечаем детали шарнира краской Chevrolet Niva

Помечаем детали шарнира зубилом Chevrolet Niva

4. Обработайте проникающей смазкой места установки стопорных колец.

Обработка проникающей смазкой деталей шарнира Chevrolet Niva

5. При помощи молотка и бородка сдвиньте стопорное кольцо.

Сдвигаем стопорное кольцо карданного шарнира Chevrolet Niva

6. Снимите стопорное кольцо специальным съемником или круглогубцами.

Снимаем стопорное кольцо карданного шарнира Chevrolet Niva

7. При помощи съемника сдвиньте подшипники в вилках карданного шарнира так, чтобы один из подшипников частично вышел из проушины вилки.

Съемником сдвигаем подшипники в вилках карданного шарнира Chevrolet Niva

Примечание:

При отсутствии съемника используйте молоток и оправку подходящего диаметра. Через инструментальную головку или подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Через инструментальную головку или подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала Chevrolet Niva

Аналогично выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки карданного вала.

Опираем вилку фланца карданного вала на опору (губки тисков). Для этого через инструментальную головку или подходящий отрезок трубы наносим молотком удары по вилке карданного вала, смещая ее вниз до упора в крестовину.

Аналогично выпрессовываем корпус подшипника, расположенный с противоположной стороны вилки карданного вала.

Оперев вилку карданного вала на губки тисков, поочередно выпрессовываем корпуса подшипников из гнезд фланца.

При обоих способах выпрессовки корпуса подшипников из отверстий вилок полностью не выходят. Поэтому, даже если сдвинуть крестовину до упора в вилку, шип крестовины из корпуса подшипника не вынимается.

Шип крестовины карданного шарнира Chevrolet Niva

8. Извлеките подшипник из проушины вилки трубным (газовым) ключом.

Извлечение подшипника газовым ключом Chevrolet Niva

Или зажав его в тисках.

Зажав подшипник тисками, извлекаем его Chevrolet Niva

Полезный совет:

Чтобы он не проворачивался в губках тисков. Отрезной машинкой («болгаркой») протачиваем на корпусе подшипника лыски.

Протачиваем на корпусе подшипника карданного шарнира лыски Chevrolet Niva

Теперь корпус подшипника можно надежно зажать в тисках за лыски. Поворачивая карданный вал вокруг оси подшипника, снимаем вилку с корпуса подшипника.

Зажав подшипник тисками, извлекаем его Chevrolet Niva

9. Снимаем фланец с крестовиной.

Фланец с крестовиной карданного шарнира Chevrolet Niva

10. Корпус одного из подшипников крестовины, установленных во фланце, выпрессовываем так же, как и корпус подшипника вилки карданного вала. Вынимаем крестовину.

Фланец и крестовина Chevrolet Niva

11. Зажав вилку карданного вала в тиски, выколоткой выбиваем корпус другого подшипника, оставшийся в вилке. Аналогично выбиваем корпус подшипника, оставшийся во фланце.

12. Очистите и осмотрите все снятые детали. Оцените состояние корпусов подшипников, игл, шипов крестовины. Если указанные детали повреждены или изношены, замените крестовину в сборе.

13. Перед сборкой шарнира шлицевой отверткой тщательно очистите проточки в проушинах для стопорных колец.

Проточки в проушинах карданного шарнира Chevrolet Niva

14. Удалите старую смазку со шлицевого соединения и внутренних поверхностей корпусов подшипников.

15. Перед установкой новой крестовины убеждаемся в наличии смазки в подшипниках — в каждый подшипник закладывается 0,8-1,2 г смазки Литин-2 или Фиол-2У. Надеваем сальники на шипы крестовины и вставляем крестовину в гнезда вилки карданного вала.

16. В тисках с накладками губок из мягкого металла запрессовываем подшипник в гнездо вилки до упора ее торца в губку тисков.

Запрессовываем подшипник в гнездо вилки карданного шарнира Chevrolet Niva

Примечания:

При этом вставляем шип крестовины в гнездо подшипника так, чтобы иглы подшипника не выпали. В процессе запрессовки покачиванием контролируем легкость вращения крестовины в подшипнике.

17. Инструментальной головкой или подходящим отрезком трубы допрессовываем подшипник в гнездо вилки глубже проточки под стопорное кольцо

Допрессовываем подшипник в гнездо вилки Chevrolet Niva

18. Круглогубцами устанавливаем стопорное кольцо в проточку вилки.

Круглогубцами устанавливаем стопорное кольцо в проточку вилки, карданного шарнира Chevrolet Niva

19. Аналогично запрессовываем подшипник в другое гнездо вилки вала до упора противолежащего подшипника в торец стопорного кольца и устанавливаем второе стопорное кольцо.

20. Ориентируя фланец по меткам относительно вилки карданного вала, вставляем шипы крестовины в гнезда фланца.

21. Поочердно запрессовываем два подшипника в гнезда фланца и устанавливаем стопорные кольца в его проточки.

Запрессовываем подшипники в гнездо фланца Chevrolet Niva

22. После сборки карданного шарнира наносим удары молотком с пластмассовым наконечником по вилке и фланцу для того, чтобы выбрать зазоры между торцами корпусов подшипников и стопорными кольцами.

Примечание:

Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — неокрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером). При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места. После запрессовки подшипника (усилие не выше 1 500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.

Если старые кольца не входят в зазор или входят неплотно, подбираем новые так, как описано выше (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно отшлифовать старые). После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным через деревянную проставку), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01-0,04 мм. Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко, без заедания.

23. Проверяем легкость проворачивания карданного шарнира.

Как поменять ШРУС кардана: Нива Шевроле

как поменять карданный шрус на ниве шевроле

ШРУС переднего кардана Нива Шевроле пришел на смену крестовинам, которые имели непродолжительный срок службы и вибрации, но отличались простотой замены и низкой стоимостью. Теперь у владельцев внедорожников другой вопрос – как поменять карданный ШРУС на Ниве Шевроле.

О выборе запчастей

Не торопитесь ехать за новым ШРУСом в магазин запчастей. Дело в том, что на Ниве используется, как минимум три вида таких карданов и для каждого шарнир свой. Самым распространенным карданным валом является изделие от компании «Серп и Молот». Она же является официальным поставщиком ШРУСов для Нивы на конвейер. Есть и другие малоизвестные фирмы, но взаимозаменяемость никто гарантировать не может.

ШРУС «Серп и Молот» для Нивы Шевроле

Самый оптимальный вариант – это снять старую запчасть и вместе с ней направиться в магазин автозапчастей. Такой способ покупки самый лучший. Стоит также учесть, что ШРУС от фирмы «Серп и Молот» имеют два вида пыльников, но на деле их конструкция не отличается. Поэтому их можно считать взаимозаменяемыми.

Как поменять карданный ШРУС на Ниве Шевроле

Замена данного элемента трансмиссии намного сложнее, нежели крестовины. И сложность заключается в том, что для снятия такого кардана необходимо откручивать раздаточную коробку. Это объясняется тем, что карданный вал на крестовинах имеет продольный люфт на шлицах, благодаря которому меняется его длина и обеспечивается свободный демонтаж. ШРУС сидит на шлицах жестко, а перемещение осуществляется лишь благодаря шарниру. Поэтому откручивать раздатку придется обязательно, но только если речь идет о заднем кардане. Передний снимается без каких-либо проблем.

замена карданного ШРУСа на Ниве Шевроле

  1. Загоните автомобиль на подъемник или смотровую яму и установите первую передачу.
  2. Открутите все восемь гаек крепления ШРУСов ко фланцам раздаточной коробки и моста.
  3. Установите под раздаточную коробку стойку или домкрат и открутите ее крепления. Опускать следует до тех пор, пока кардан не получит свободный ход, достаточный, чтобы его снять.
  4. Демонтируйте кардан.
  5. Закрепите изделие в тисках таким образом, чтобы нужный вам ШРУС был вверху.
  6. Ослабьте хомуты пыльника.
  7. Снимите колпачок с отверстием для выхода воздуха с торца ШРУС. Внутри шарнира снимите с вала стопорное кольцо и демонтируйте шарнир со шлицов.
  8. При необходимости замените пыльник.
  9. Набейте новый ШРУС смазкой, установите на вал, застегните стопор и поставьте на место колпачок.
  10. Произведите сборку в обратной последовательности.

Второй способ снять карданный вал со ШРУСами – открутить одну из тяг моста. Подробно процесс замены показан в видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *