Как ставить поршень правильно дэу матиз схема
Измерить прогиб распределительного вала с помощью циферблатного индикатора и заменить его, если измеренное значение превышает заданный предел.
- Измерить наружный диаметр каждой шейки в 4 различных местах (1).
- С помощью калибра измерить внутренний диаметр головки цилиндров в 4 местах (зазор в шейке определяется по разнице между наружным диаметром шейки распределительного вала и внутренним диаметром детали шейки (2) головки цилиндров.
- Замените распределительный вал (или головку цилиндров, если это необходимо), при замере которого значение выходит за установленные пределы.
- Измерить степень прогиба оси коромысел с помощью подкладки с V-образным вырезом и циферблатного индикатора.
- Заменить ось коромысел, степень прогиба которой превышает предел.
- Измерить наружный диаметр оси коромысел микрометром (1).
- Измерить внутренний диаметр коромысла калибром (2).
- Заменить ось или коромысло (или и то и другое, если это необходимо), если разница превышает предельное значение между наружным диаметром и внутренним диаметром.
- Измерить наружный диаметр штока клапана микрометром (1).
- Измерить внутренний диаметр направляющей клапана калибром (хотя бы в 1 месте по длине клапана) (2).
- Измерить зазор между штоком клапана и направляющей клапана.
- Полностью снять нагар с клапана.
- Проверьте, как истерся клапан или шток, нет ли на них выжженных мест или прогиба, и пр необходимости их замените.
- Истирание краев клапана.
- Проверьте, как истерлись края каждого клапана. Некоторая неравномерность истирания по краям возможна из-за контакта с коромыслом на этой поверхности во время работы. При необходимости отремонтировать этот участок соблюдая предел в 0,05 мм (0,002 дюйма) или заменить клапан, если помимо этого требуется дополнительное изменение (1).
- Медленно вращая клапан, измерьте отклонение в сторону вращения циферблатным индикатором и подкладкой с V-образным вырезом.
- Если измеренное значение превышает предел, замените клапан.
- Очистите клапан и седло клапана и нанесите тонкий слой красных чернил для печати на контактную поверхность седла клапана. Проверьте, как будет сидеть клапан после установки.
- Хороший показатель — ширина равномерного контакта в пределах указанного.
- Отремонтируйте седло клапана шлифовкой и обрезанием, а также притрите его, если оно неравномерно контактирует по всей ширине или не соответствует заданным пределам.
- Сначала используйте резец с меньшим углом, и увеличивайте угол приложения резца настолько, чтобы выполнить незначительное и окончательное изменение контактной поверхности. Завершите обработку контактной поверхности и места его расположения при угле резца 45 градусов.
- Разделите притирку на два этапа: сначала выполняется обычная притирка, затем точная для обеих сторон.
- а. Сторона впуска.
- б. Сторона выпуска.
- Полностью удалить нагар из камеры сгорания.
- Оцарапать обязательно необходимо и впускные с выпускными каналами головки цилиндров, и камеру сгорания и поверхность тарелки вместе с седлами клапанов.
- Планшетность головки цилиндров (1).
- Измерить планшетность в 6 различных местах с помощью прямой линейки и толщиномера. Если при измерении величина превышает допуски, деформированный участок необходимо проверить, установив его на плоскую плиту, и откорректировать, используя тонкие абразивы. Заменить головку цилиндров, ремонт которой невозможен.
- Измерить планшетность поверхности головки цилиндров с каждой из 4 сторон и по диагонали.
- Проверить поверхность для установки коллектора головки цилиндров, используя прямую линейку и толщиномер, и при необходимости отремонтировать поверхность установки или заменить головку цилиндров.
- Ослабление пружин клапанов может привести к дребезжанию, не говоря уже о вероятности снижения развиваемой мощности в связи с утечкой газа, вызываемой снижением давления в седле.
- Длина пружины клапана в свободном состоянии (1).
- Заменить пружины клапанов, длина в свободном состоянии которых меньше заданного предела.
- Заменить пружины клапанов, предварительное нагружение которых меньше заданного предела.
- Измерить квадратность каждой пружины плоской пластиной и квадратом.
- Заменить пружину клапана, зазор у которой превышает предел.
- Проделать отверстие для направляющей клапана воротком 09916-38210.
- Перед установкой новой направляющей клапана в головку цилиндров удалить грат в отверстии с помощью 11-мм воротка. Добиться того, чтобы отверстие для направляющей образовало конус с полной закругленностью (1).
- Равномерно нагреть головку цилиндров при температуре 80-100°С (176-212°F), не деформируя головку, и задвинуть новую направляющую клапана полностью в ствол приспособлением для установки направляющей клапана 09916-58210 и приспособлением 09917-88220.
- Запрессовать новую направляющую клапана (1).
- После установки проверить выступающую из головки цилиндров часть направляющей (2).
- Отремонтировать ствол направляющей клапана воротком направляющей клапана 09916-37320 (5 мм или 0,1969 дюйма) (1).
- Очистите полость от постороннего материала.
- Установить гнезда пружин клапана (1).
- Вставить в направляющую клапана новый сальник штока клапана (2).
- После нанесения моторного масла для изоляции и установки прокладки в направляющей клапана убедитесь в правильности расположения прокладки в направляющей клапана.
- Установить клапан в направляющую клапана (1).
- Установить пружины клапанов (1).
- У каждой пружины клапана имеется верхний конец (с крупным шагом) (а) и нижний конец (с мелким шагом) (b). Необходимо расположить пружину так, чтобы ее низ был обращен вниз в сторону гнезда пружины клапана (2).
- Установить держатели пружин клапанов (3).
- С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов 09916-14510 и приспособления 09916-48210 сжать пружины клапанов (1).
- Установить сухарь замка клапана (2).
- Смазать моторным маслом передний сальник распределительного вала, кулачок и шейку распределительного вала.
- Установить в корпусное отверстие передний сальник распределительного вала (1).
- Установить распределительный вал в головке цилиндров (2).
- Установить щиток распределительного вала (3).
- Смазать моторным маслом коромысла и оси коромысел.
- Установить коромысла и оси коромысел (1).
- Установить болт (2).
- Процедуры ремонта поршней и узла коленчатого вала:
- Снять компоненты, установленные на блоке цилиндров двигателя.
- Снимите ремень рулевого управления с гидроусилителем/узла кондиционирования воздуха.
- Снять болты и отвернуть один болт (нижняя сторона) (1).
- Поверните компрессор кондиционера вниз.
- Снять болт/гайку заднего кронштейна механизма рулевого управления с гидроусилителем и регулировочный болт (2).
- Снять болты кронштейна компрессора системы кондиционирования воздуха (3).
- Снять компрессор системы кондиционирования воздуха, механизм рулевого управления с гидроусилителем и кронштейн.
- Снять кронштейн (5).
- Отвернуть винт генератора (6).
- Отвернуть нижние винты и гайку генератора (7).
- Снять генератор и ремень (8).
- Отвернуть винты верхнего кронштейна подвески двигателя (9).
- Снять скобу генератора (10).
- Снять верхний кронштейн (11).
- Отвернуть винты нижнего кронштейна подвески двигателя (12).
- Снять нижний кронштейн (13).
- Вывернуть болты (1).
- Снимите гайки (2).
- Снять масляный поддон (3).
- Вывернуть болты (4).
- Снять приемную трубу масляного поддона и сальник (5).
- Очистить поверхности масляного поддона и блока цилиндров двигателя.
- Медленно повернуть коленчатый вал так, чтобы большой конец шатуна цилиндра №1 перешел на верхнюю сторону.
- Снять гайки (1).
- Снять крышки шатунных подшипников (2).
- Вставить на резьбовой стороне шпильки шатуна направляющий шланг для предотвращения повреждения оси коленчатого вала и стенки цилиндров (3).
- Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
- Снять нижний подшипник шатуна.
- Снять поршень и шатун, выжав резьбовую шпильку шатуна в сторону головки цилиндров.
- Снимите верхний шатунный подшипник.
- Пометить порядок установки цилиндров на поршне и шатуне.
- Расположить поршень и шатун цилиндров № 2 и № 3 в последовательности, приведенной выше в процедуре 2 — 4.
- С помощью расширителя поршневых колец расширить поршневые кольца и снять их.
- Снять стопорное кольцо и вытащить поршневой палец, отделив поршень от шатуна.
- Протереть стенки цилиндра и проверить, нет ли на них царапин или сильного истирания. Если такое повреждение превышает заданные пределы, ствол должен быть увеличен.
- Измерить внутренний диаметр цилиндра калибром в продольном и поперечном направлении (1).
- Имеется 3 места для измерения (a, b, c). Если показатели выходят за указанные значения, расточить до нового размера (2).