Замена радиатора печки
При установке воздуховодов в ноги, увидел следы антифриза на радиаторе печки. Решил заодно заменить радиатор печки и краник.
Замена производится намного проще, чем описано в руководстве по эксплуатации.
Как сделал я:
1. снимаем вещевую полку (4 самореза)
2. откручиваем и сдвигаем на себя центральную панель (3 самореза). снимать панель не обязательно, поэтому вытаскивать клавиши, рычаги управления заслонками и магнитолу не надо
3. отщелкиваем 4 пружинных скобы и сдвигаем вниз корпус вентилятора.
4. для снятии корпуса вентилятора минусовой провод моторчика обрезаем ножом и устанавливаем в разрез разъемный контакт, чтобы не тянутся к шпильке крепления этого провода внутри панели
5. в моторном отсеке сдергиваем патрубки печки и затыкаем их болтами подходящего диаметра. антифриз из системы охлаждения сливать не нужно. из трубок вытекает немного антифриза из радиатора, достаточно подложить не большую тряпку
6. в моторном отсеке ключом на 7 отворачиваем два самореза крепления уплотнителя трубок печки на щитке передка
7. в салоне ключом на 7 ослабляем скобу крепления тяги краника и снимаем тягу с рычага краника печки
8. все, радиатор вместе с краником можно вынимать. на снятом радиаторе переставляем трубки на новый радиатор с новым краником
снятие радиатора вместе с трубками и краником мне быстрее и удобнее. так антифриз из радиатора стекает в моторном отсеке и не попадает в салон, да и краник откручивать-прикручивать удобнее на снятом радиаторе
9. собираем в обратной последовательности. после замены радиатора просто долил антифриз, пробок в системе охлаждения не образовалось
Следы антифриза на кромке радиатора печки. Прокладки краника также подтекают.
Долго выбирал радиатор, остановился на ДААЗ, ничего лучше похоже на ниву не производят. С краником выдумывать тоже не стал, популярному на драйве Лузару почему то не доверяю, взял оригинал LADA. Прокладки и патрубки в магазине выдали силиконовые. Патрубки сдал обратно, родные оказались в отличном состоянии, к ним больше доверия.
При замене радиатора печки антифриз не сливал. Сдернул патрубки печки под капотом и заткнул их болтами подходящего диаметра. После замены радиатора просто долил антифриз, пробок в системе охлаждения не образовалось.
Снял радиатор печки с трубками и дома в тепле переставил трубки на новый радиатор с новым краником.
Что потребовалось:
Радиатор отопителя ОАТ (ДААЗ) 21050-8101060-00 1055 руб
Прокладка крана отопителя CS20 07935 (OEM 2101-8101332-10) 3 шт. 60 руб
Кран отопителя LADA 21010-8101150-00 190 руб
Итого 1305 руб
Замена радиатора печки на ВАЗ 2121
Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки.
Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.
Кратко об устройстве и неисправностях отопителя
Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах.
Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:
- воздушная пробка в системе отопления;
- забитые воздуховоды;
- неработающий или неправильно работающий мотор отопителя;
- забитый радиатор печки.
Это если не считать неисправностей электрооборудования, к которым пока у нас претензий нет. Воздушная пробка вычисляется довольно просто — для этого нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и тактильно (руками) проверить температуру патрубков на входе и на выходе из радиатора отопления.
Если пробки нет, температура должна быть одинаковой. Пробка, кстати, может возникнуть не только в контуре отопителя, но проверяется её наличие именно таким образом.
Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны.
Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.
Какой радиатор для ВАЗ 21214 лучше
Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей.
Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели.
Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.
А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается.
Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:
- дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции;
- медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий;
- медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.
Что касается брендов, то тут каждый выберет себе запчасти по личным пристрастиям, хотя отзывы публики о Лузарах, оренбургских и лихославльских радиаторах полярно противоположны.
Можно быть частично уверенным в качестве радиаторов ДААЗ, как основного поставщика подобных деталей на конвейер в Тольятти.
Замена радиатора печки на Ниве
Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз.
Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:
- Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя.
- Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.
- Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать.
- Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее.
- Открутить винты крепления кронштейна радиатора.
- Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.
- Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором.
- Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.
Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка.
Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.
Замена радиатора печки ваз 21214 нива видео
Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».
Радиатор печки «Нивы»
Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.
Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя
Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.
Местоположение радиатора
Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.
Устройство и функции радиатора
Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.
Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.
Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.
Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля
Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.
Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.
Типичные неисправности радиатора
Существуют две основные неисправности радиатора:
- Засорение решётки и трубок радиатора.
- Нарушение герметичности радиатора.
Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.
Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.
Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.
Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.
Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях
Снятие радиатора печки ВАЗ-2121
Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.
Подготовка инструментов
Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:
- пассатижи;
- шлицевая отвёртка;
- крестовидная отвёртка;
- набор маркеров для идентификации проводов;
- гаечный накидной ключ на «7»;
- гаечный накидной ключ на «10»;
- торцевой ключ на «7»;
- торцевой ключ на «10».
Порядок работ по демонтажу радиатора
Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:
-
Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки.
Саморез откручивается крестовой отвёрткой
Правая сторона полки крепится к обивке салона
Центральная часть полки откручивается от щитка передка
Правый край полки свободно опускается вниз
С левой стороны полки имеется специальный шип
Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
Панель отводится в сторону
Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
После отключение проводов панель свободно снимается
Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
Гайка крепления откручивается ключом на «7»
Тяга снимается с рычага крана
Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
Скобы поддеваются шлицевой отверткой
Кожух с вентилятором отводится в сторону
После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
Снятый кран проверяется на герметичность
Нижняя гайка часто выпадает и теряется
Отсоединить исходящий патрубок.
Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»
После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.
Видео: установка радиатора
Процесс замены радиатора печки на классической «Ниве» изучен многими автовладельцами вдоль и поперёк. По сути, порядок действий похож на всем семействе классики АвтоВАЗа. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и технику безопасности. После окончания ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо убедиться в том, что все узлы и механизмы автомобиля работают в штатном режиме. Только после этого следует начинать повседневную эксплуатацию машины.
Автомобили Нива – это один из самых проходимых внедорожников в мире, но при этом это еще и достаточно бюджетный автомобиль. В совокупности, эти два фактора делают его невероятно популярным у отечественных любителей охоты и рыбалки. Но, в зимний период времени для многих из них сезон их хобби заканчивается, так как беда этого автомобиля состоит в постоянных сбоях печки. В рамках данной статьи мы расскажем, как поменять печку на Ниве своими руками, чтобы ваш сезон охоты или рыбалки не прерывался никогда, да и обычным автолюбителям, которые используют Ниву, как городской автомобиль, это будет интересно.
Какой радиатор для Нивы выбрать?
Автомобили Нива выпускают уже очень много лет и в процессе выпуска они практически не претерпевали никаких изменений, за исключением только ряда мелочей. В связи с этим до сих пор можно встретить на рынке как медные, так и алюминиевые радиаторы для этих машин, а именно замена радиатора печки Нива чаще всего и является основным ремонтом отопительной системы этих автомобилей.
Медные радиаторы – это устаревшие запчасти, которые обладают только одним весомым преимуществом – они поддаются ремонту, но даже этот фактор не компенсирует того, что они стоят на 15-25 процентов дороже алюминиевых. Плюс к этому, найти сейчас мастера, который умеет запаивать медные радиаторы весьма проблематично. В связи с этим, мы рекомендуем остановить свой выбор на алюминиевых моделях, причем они ни в коем случае на должны быть окрашенными, так как это сильно снижает их теплопроводность.
Стоимость хорошего алюминиевого радиатора находится в пределах от 1200 до 1500 рублей. Если вы купите дешевле, то высока вероятность того, что он прослужит недолго или вовсе будет бракованным, а дороже – бесполезно потратите деньги.
Процедура замены радиатора на автомобиле Нива
Выше мы разобрали вопрос о том, какой радиатор лучше выбрать, теперь пришла пора ответить на ключевой вопрос этой статьи: как поменять печку на Ниве своими руками. Процедура это не сложная, но требующая внимательности и аккуратности, поэтому мы представим вам пошаговую инструкцию, которая должна облегчить процесс ремонта.
1. Слейте тосол из системы отопления машины и охлаждения двигателя. Желательно это делать в резиновых перчатках, так как тосол очень едкое вещество.
2. Если у вас карбюраторный двигатель, то вам потребуется снять кожух вентилятора, если же у вас инжекторный автомобиль, то этот шаг вы можете пропускать.
3. Теперь вы должны отключить шланги расширительного бачка от радиатора. Чтобы это сделать вам потребуется ослабить хомуты, которые их удерживают. Тут вам вновь нужно быть очень осторожным, так как в шлангах почти всегда находится небольшое количество тосола, которое при попадании на кожу может нанести химический ожог.
4. Демонтируйте подводящий и отводящий шланги. Делается это также, через отсоединение хомутов. В них также может быть тосол, так что будьте максимально осторожны.
5. Если ваш двигатель оснащен системой впрыска, то вам следует приподнять бачок омывателя лобового стекла, после чего сдвинуть его немного в сторону.
6. Вот вы и получили доступ непосредственно к радиатору. Теперь вам нужно его высвободить. Для начала возьмите головку на «10» и открутите крепежные болты справа и слева от радиатора. Далее, отведите в сторону кронштейн воздухозаборника. Радиатор свободен – наклоните его в сторону мотора и вытащите.
7. Очистите место посадки радиатора от грязи и пыли, замените резиновые подушки, которые обычно идут в комплекте с новым радиатором печки, установите новый радиатор, после чего соберите конструкцию в обратной последовательности.
Кстати говоря, в некоторых случаях печка не работает из-за проблем с электрической системой автомобиля, главным узлом которой является генератор. Замена генератора ВАЗ 2121 процедура не сложная, но требующая понимания процесса, поэтому настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей статьей на нашем сайте.
Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки. Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.
Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах. Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:
-
воздушная пробка в системе отопления; забитые воздуховоды; неработающий или неправильно работающий мотор отопителя; забитый радиатор печки.
Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны. Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.
Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей. Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели. Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.
А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается. Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:
-
дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции; медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий; медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.
Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз. Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:
-
Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя. Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.
-
Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать. Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее. Открутить винты крепления кронштейна радиатора. Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.
-
Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором. Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.
Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка. Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.
Как снять печку на ваз 21214 нива
Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!
Замена радиатора печки: Нива 4×4
Замена радиатора печки: Нива 4×4
Когда задают вопрос о том, как поменять печку на автомобилях Нива, то имеют ввиду замену такого важного компонента, как радиатор отопителя. В сегодняшней статье мы расскажем, для чего это делается и как выполняется данная процедура.
Признаки неисправной печки на Ниве
С симптомами неисправного радиатора знакомы все опытные владельцы Нив. Проявляются они в следующем:
- запотевание лобового стекла;
- следы антифриза на ковролине;
- запах антифриза в салоне;
Внимание! Проливание антифриза в салоне автомобиля Нива недопустимо! Дело в том, что любая автомобильная охлаждающая жидкость является веществом токсичным и ядовитым. Вдыхать его пары — очень вредно для здоровья. Поэтому, как можно скорее, примите меры по устранению неисправности.
Единственный способ решить проблемы — поменять радиатор. Самым лучшим является медный, у него есть два приятных момента — хорошая теплопередача и он отлично поддается пайке. Впрочем, медный радиатор стоит довольно дорого и встречается редко.
Замена радиатора печки на Ниве 21213-21214
Радиатор отопителя, используемый в Ниве аналогичен, применяемым в «Классике» и даже старым ВАЗ-2121. Его артикул 21050810106000. Руководство по эксплуатации и ремонту Нивы дает слишком сложную инструкцию. Но нам удалось найти более простую, быструю и понятную:
- Открутите полку под бардачком — 4 самореза.
- Теперь нужно снять центральную панель. До конца это делать не нужно, достаточно ее просто отодвинуть назад — 3 самореза.
- Теперь нужно сдвинуть вниз корпус вентилятора — для этого отщелкиваются 4 пружинных фиксатора по периметру. Чтобы снять вентилятор целиком, достаточно разрезать массовый провод и установить в разрыв клеммы «мама-папа» с изолирующим корпусом или любой другой разъем. Это поможе избежать не нужных действий по демонтажу массовой клеммы с кузова.
- В моторном отсеки демонтируйте патрубки печки Нивы. Желательно снять обе одновременно. Чтобы избежать больших потерь антифриза, необходимо заткнуть их болтами подходящего диаметра.
- Там же откручиваем ключом на 7 два самореза крепления уплотнителя трубок печки. В салоне ключом на 7 откручиваем саморез крепления фиксатора тяги краника и снимаем тягу.
- Снимите радиатор вместе с краном.
От старого радиатора понадобятся только трубки, соединяющие его с патрубками. Обязательно замените прокладки и установите новый кран печки. Качество запчастей и конструкция крана такова, что он является расходником.
Сборка производится в обратной последовательности. Обязательно доведите уровень антифриза до нормального уровня, а соединения патрубков с трубками лучше всего дополнительно обработать при помощи автомобильного герметика!
Подведем итоги
Замена радиатора печки на автомобилях ВАЗ 21213 и 21214 — процедура несложная. Самое главное — соблюдать последовательность действий и неспеша относиться к герметизации стыков патрубков и трубок.
Замена радиатора печки на ВАЗ 2121
Система отопления достаточно надёжна, но как и всему достаточно надёжному, и ей приходит свой срок. Чаще всего достаётся патрубкам и кранам, последним дистанцию может покинуть радиатор печки.
Нива ВАЗ 2121 и её модификации 21213 и 21214 не исключение и проблемы с радиатором могут ждать и их. Поэтому проблему лучше предупредить, чем столкнуться с ней в поле морозной ночью.
Кратко об устройстве и неисправностях отопителя
Внезапное похолодание в салоне Нивы ещё не означает, что нужно что-то срочно менять или ремонтировать. Для диагностики не обязательно ехать и на СТО, все можно выяснить самостоятельно, имея простейший набор инструментов и голову на плечах.
Собственно, отсутствие тёплого воздуха в воздуховодах может быть следствием нескольких неисправностей:
- воздушная пробка в системе отопления;
- забитые воздуховоды;
- неработающий или неправильно работающий мотор отопителя;
- забитый радиатор печки.
Это если не считать неисправностей электрооборудования, к которым пока у нас претензий нет. Воздушная пробка вычисляется довольно просто — для этого нужно прогреть двигатель до рабочей температуры и тактильно (руками) проверить температуру патрубков на входе и на выходе из радиатора отопления.
Если пробки нет, температура должна быть одинаковой. Пробка, кстати, может возникнуть не только в контуре отопителя, но проверяется её наличие именно таким образом.
Совершенной неожиданностью для водителя может стать забитый воздухозаборник. Это особенно актуально для Нивы, которая дружит с бездорожьем. В воздухоприемник могут попасть пыль, листва, ветки, другие дары лесов, которые там абсолютно не нужны.
Неисправный мотор отопителя даст о себе знать сразу, но радиатор при этом будет исправно прогреваться, а если же он забился или потёк, то замена ему светит.
Какой радиатор для ВАЗ 21214 лучше
Перед тем как заменить радиатор печки Нива, стоит сто раз подумать, нужно ли его менять на новый. Возможно, лучше прочистить или запаять старый, поскольку конвейерный продукт всегда лучше детали из фонда запчастей.
Хотя, это зависит от года выпуска автомобиля. В принципе, особого выбора радиаторов отопителя по типам нет — есть только медные и алюминиевые модели.
Споры о том, какой из них лучше, не закончатся никогда, потому что медь и алюминий — совершенно разные металлы с совершенно разными характеристиками.
А если оперировать ценами, то медный, конечно, дороже. Его цена может быть в пределах 2,5 тысячи рублей в то время, как алюминиевый будет стоить не более 1800. Есть у алюминиевого теплообменника ещё одна хорошая способность — он быстро нагревается.
Пожалуй, это все его плюсы. Медная деталь разогревается дольше, вместе с тем:
- дольше держит тепло, у меди высокий показатель термической инерции;
- медь достаточно эластична и не так часто трескается по швам, как алюминий;
- медный радиатор всегда можно восстановить, починить, прочистить, запаять, а алюминиевый — никак.
Что касается брендов, то тут каждый выберет себе запчасти по личным пристрастиям, хотя отзывы публики о Лузарах, оренбургских и лихославльских радиаторах полярно противоположны.
Можно быть частично уверенным в качестве радиаторов ДААЗ, как основного поставщика подобных деталей на конвейер в Тольятти.
Замена радиатора печки на Ниве
Поменять радиатор отопителя довольно просто, хотя это может занять полдня времени. Именно поэтому мы и акцентировали внимание на качестве запчастей, чтобы не переделывать работу несколько раз.
Достаточно придерживаться технологии, собрать все отвёртки, которые есть в гараже (желательно с коротким жалом), набраться терпения и приступить к поэтапной замене:
- Слить антифриз из основного радиатора и блока цилиндров, хотя если система герметична, достаточно перекрыть канал отопителя.
- Лучше предохранить салон от попадания антифриза, поскольку часть его неминуемо окажется на ковриках в салоне.
- Демонтировать центральную консоль, полку под бардачком и хорошо бы снять рычаг переключения передач, будет мешать.
- Демонтировать нижний воздуховод, можно снять и с ним, но так удобнее.
- Открутить винты крепления кронштейна радиатора.
- Ослабить или открутить винты крепления передней панели справа и слева, полностью панель снимать не нужно.
- Снять тяги с крана печки, демонтировать кожух с вентилятором.
- Демонтировать радиатор отопителя, предварительно аккуратно сняв патрубки и слив из них антифриз.
Новый радиатор устанавливается на место в обратном порядке, после чего нужно убедиться, что в системе не образовалась воздушная пробка.
Таким образом можно сэкономить как минимум 2500 рублей, которые попросили бы за эту работу на сервисе. А за эти деньги лучше купить качественный радиатор, который прослужит ещё десяток лет.
Радиатор печки Нива
С приближением холодов каждый владелец задумывается о теплее в салоне своего верного железного друга. Как всем известно, чаще всего проблемы с отопителем салона появляются в холодное время года и автомобиль Нива тому не исключение. В более старых моделях Нивы из-за неудачной конструкции наиболее часто подвержен выходу из строя радиатор печки. В данной статье речь пойдет именно об этой детали, как продлить срок службы радиатора, как правильно его обслуживать и вовремя проводить замену? Ответ на эти и другие вопросы подробно изложены в данной статье.
Где находится радиатор?
Радиатор печки на автомобиле Нива расположен под центральной консолью в центре. Все работы с радиатором производятся в салоне автомобиля, что не благоприятно сказывается на состоянии салона. При работах рекомендуется укрывать части салона ветошью, чтобы не испачкать их охлаждающей жидкостью в процессе демонтажа.
Причины поломки
Существует огромное количество различных причин, из-за которых радиатор ломается и не выполняет свои функции должным образом. Ниже приведено несколько причин наиболее распространенных.
Засор радиатора изнутри
Вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или пренебрежением ее замены в системе появляются осадки, которые со временем забивают трубки радиатора перекрывая доступ горячей ОЖ тем самым, не нагревая радиатор. Данная проблема может привести к серьезным проблемам и вывести из строя не только радиатор отопителя, но и весь двигатель путем его перегрева.
Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега.
Симптомы поломки:
- Плохо греет отопитель;
- Автомобиль греется;
- Грязный ржавый вид ОЖ;
Засор радиатор снаружи
Из-за неудачной конструкции отопителя салона Нивы чаще всего страдает радиатор печки. Забор воздуха происходит сверху тем самым всасывая в воздуховоды и в соты радиатора большое количество пыли и грязи, что несомненно приводит к засору отопителя.
Симптомы поломки:
- Долгий прогрев салона;
- Из воздуховодов идет холодный воздух;
Течь радиатора
Течь возникает в следствии отслоение сварки или торцевых стыков. При такой поломке необходимо оценить состояние радиатора для дальнейших действий. Радиатор с течью можно запаять, но рекомендуется приобрести новый.
Симптомы поломки:
- Неприятный запах антифриза в салоне;
- Жирный налет на лобовом стекле;
- Потеки ОЖ под торпедо;
Последствия
Езда с неисправной системой отопления салона и охлаждения двигателя чревата большими проблемами. Данный узел необходимо поддерживать в исправном состоянии и тщательно следить за его состоянием.
Засор внутри системы опасен для двигателя, а течь радиатора вызывает появление влаги на стекле что приведет к замерзанию стекол в мороз и, следовательно, к нулевой видимости на дороге.
Цена и артикул
Стоимость радиатора печки на Ниву зависит от года выпуска автомобиля и изготовителя. Необходимо выбирать только качественные запасные части от проверенных производителей. Рекомендуется устанавливать медный радиатор отопителя, так как мед имеет большую теплоотдачу, что повысит КПД отопителя салона.
Замена
Замена радиатора отопителя Нивы не является сложным процессом, но требует незначительного опыта в ремонте автомобиля, а так же наличия специально инструмента. Наша подробная инструкция поможет заменить радиатор даже человеку неимущему опыта в ремонте автомобиля.
Для начала необходимо подготовить инструмент. Для проведения работ понадобится:
- Тара для слива ОЖ;
- Отвертка «+», «-»;
- Пассатижи;
- Трещотка с головками на 7, 8 и 10мм;
Процесс снятия радиатора
- Сливаем охлаждающую жидкость с системы. Работы необходимо выполнять на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.
- Откручиваем 4 шурупа крепления вещевой полочки со стороны переднего пассажира и демонтировать ее.
- Далее необходимо демонтировать центральную консоль. Для этого необходимо открутить 3 шурупа крепящих консоль к торпедо.
- Отводим центральную консоль в сторону и отключаем разъемы с кнопок.
- В подкапотном пространстве ослабляем хомуты шлангов к радиатору отопителя и снять их со штуцеров.
- Трещоткой с головкой на 7мм откручиваем два болта уплотнителя и снимаем его.
- В салоне снимаем тягу с крана отопителя. Для этого откручиваем фиксатор тросика и снимаем его с тяги крана.
- Снимаем защелки кожуха вентилятора плоской отверткой и снимаем вентилятор.
- Вынимаем радиатор из посадочного места.
- Откручиваем патрубок и кран от старого радиатора и устанавливаем на новый. Обязательно меняем уплотнительные прокладки на новые.
Надеемся, наша статья была Вам полезна. Ниже можно просмотреть подробное видео по замене.