Квест по замене бензонасоса на полноприводном Мондео…
Всем привет!
Был приятно удивлен, тем, что моя машинка за сутки продвинулась довольно прилично по драйву, честно-не ожидал 🙂 Всем спасибо и надеюсь, что друзей прибавится еще больше. Но отступим от лирики к делу.
Еще 08.01.2017, через 2 дня после покупки я заехал к своему хорошему сервисмену, у которого последние 10 лет чинюсь, на предмет осмотра машины для составления списка плановых работ. На сл. утро после покупки была выявлена одна неприятность, машина хоть заводилась с полтыка в -30, но глохла секунд через 15. и так раз 10. Потом подольше работала, и пока не прогреется проблемы оставались. Было решено сразу проверить давление в топливной рейке, благо инженеры Форд для этого предусмотрели и установили разъем для подключения манометра. Результатом в общем то были не удивлены и наши опасения подтвердились! Давление всего 1,9 атм! Карл, меньше 2-ки! Минимум должно быть 2,3…2,5. Ну понятно, бензонасос с фильтрами грубой и тонкой очистки на замену.
Заказал:
— бензонасос Bosch 0 580 453 453, для семейства инжекторных ВАЗ 2110-… (825 р.). Был единственный у поставщика, в принципе ожидал отказа от поставки, сл. по цене были уже по 1200 и выше. Но через 10 дней пришел именно этот.
Коробочка от нового бензонасоса с артикулом
— фильтр тонкой очистки Mann WK79 (446 р.)
Коробочка от нового фильтра тонкой очистки топлива
— фильтр грубой очистки для погружного насоса ВАЗа (80 р.)
Вот такой я купил
НЕ берите такой фильтр! Он не подойдет для нас! Нужно брать вот такой:
Вот такой нужен. Длинный.
Благо у моего ремонтника оказался под рукой новый фильтр и он подошел прям тютя в тютю, как будто здесь и стоял.
Ну и камасутра началась…Во первых, я конечно уже изучил мал-мало процесс замены бензонасоса на полноприводных мондео 1-го поколения. В отличие от переднеприводных версий, у которых имелся лючок, закрытый резиновым уплотнителем под задним сидением, то в полноприводной версии нет даже намека на лючок или хоть какое то отверстие, чтобы хотя бы прицелиться, где вообще находится бензонасос!
Тут варианта два.
Первый: снимается кардан, часть выхлопа, опускается бензобак, отключается 100500 шлангов и эл. разъемов, которым пошел 21 год и стараемся все это не надломить и не оторвать. Проблематично? Думаю, что да!
Второй: делается лючок под задним сидением и текущий и последующие замены бензонасоса, фильтра грубой очистки либо датчика уровня топлива, или просто осмотр бензобака (что же там внутри плавает) превращается уже не в столь мучительный и долгий процесс.
Сразу пишу, что для удобства и простоты эксплуатации был выбран второй вариант. Т.к. за год я накатываю 25…28 тыс км и с нашим бензином надо хотя бы раз в 1-2 года менять, как минимум фильтры грубой и тонкой очистки топлива, то вариант с лючком мне был очень к стати.
Резали болгаркой на малых оборотах, потом острым зубилом аккуратно выстучали толстые места в металле. Предварительно обязательно пропылесосьте и протрите пространство под задним сиденьем! Т.к. в бензобак может попасть грязь, пыль и пр. не очень полезные штуки для топливной системы.
Лючок был вырезан, края обработаны напильником. По краю был уложен резиновый уплотнитель, а крышечка была обработана болгаркой, дабы чуть уменьшить в окружности. Ну в общем на фото все видно.
Извиняюсь за качество съемки, хороший фотик у меня был дома, снимал на телефон 🙁
И еще фото старого фильтров и бензонасоса (еще родной!). Фильтр тонкой очистки еле-еле продувался и грязи из него вытекло-дай Бог! Бензонасос тоже был видавший виды…А фильтр грубой очистки … ну фото говорит само за себя. Мне вот непонятно, предыдущий хозяин говорил, что снимал бак и чистил фильтр на бензонасосе. Блин, ну с ВАЗа стоит 80 р, неужели нельзя было поставить новый! Ну это так, лирика…
Старый фильтр тонкой очистки. Без комментариев…
Старый бензонасос. Отслужил свое, пора на покой 🙂
Старый фильтр грубой очистки топлива (типа почищенный) 🙂
Что же имеем в итоге, многие спросят? Давление теперь 2,9 атм! Раньше, даже в теплую погоду машина после запуска могла сама по себе заглохнуть или дергалась при разгоне когда захочет. Теперь запуск, и плавный прогрев, без дерганья оборотов. Все плавно и степенно. Двигатель стал работать гораздо стабильнее, но вопросы есть конечно еще-разберемся. Динамика? Естественно улучшилась. конечно, чуда, как будто у меня появилась турбина я и не ожидал. Но разгон и отзыв на педалирование улучшился однозначно, примерно на 20-25%.
Теперь надо будет засечь расход. Раньше было 8,3л/100км трасса и 16л/100км город с ежедневными прогревами с утра и вечером и поездками на малые расстояния в пробках. И не забывайте, что шины у меня стоят 205/65R15 против штатного размера в 195/60R15. Ну и не забудьте, что все таки постоянный 4WD!