2.18.5.1 Распределительный вал и его привод
От осевых перемещений валы удерживаются упорными буртиками, расположенными по обе стороны от передней опоры. Передние концы распределительных валов уплотняются самоподжимными резиновыми сальниками. Задние отверстия, расположенные по оси валов в головке блока цилиндров и корпусе подшипников, закрыты обрезиненными колпачковыми заглушками.
Привод распределительных валов. Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (см. рис. Схема привода распределительных валов) на коленчатом валу с помощью ременной передачи с зубчатым ремнем. Для привода двух распределительных валов с беззазорным газораспределительным механизмом требуется увеличенный крутящий момент. Поэтому ширина ремня увеличена до 25,4 мм (вместо 19 мм у двигателей 2110). Соответственно увеличена ширина шкивов и роликов.
Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева – натяжной 4, а справа – опорный 9. У опорного ролика отверстие для крепления сделано по центру внутренней обоймы, а у натяжного ролика расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм). Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно шпильки крепления, можно регулировать натяжение ремня.
Шкивы распределительных валов отличаются тем, что у шкива 7 впускного распределительного вала приварен диск 8 для работы датчика фаз. Ременный привод спереди и сзади закрыт пластмассовыми крышками.
Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах и метки В, С, F на крышке масляного насоса и задней крышке привода распределительного вала. При правильно установленных фазах метка А должна совпадать с меткой В, а метки D и Е – с метками С и F.
Мондео 4 2.0 145 лс. Распредвалы
Есть ли разница между впускным и выпускным распредвалом?
Если есть, то как их отличить?
Ford Mondeo 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Ford Mondeo, 2012
Ford Mondeo, 2009
Ford Mondeo, 2012
Ford Mondeo, 2011
Комментарии 21
высота подъема кулачков выпуска 7,7 мм
впускной вал 8,8 мм
Ну я начал с простого, а это уже за штангелем идти
почему штангель, миллиметр можно глазом поймать …))))
Отличаются. На впуске есть отлив для датчика распредвала. На выпуске датчика распредвала нету.
У меня нет датчика распредвала
Как вы себе это представляете?
Благодаря датчику положения распредвала мозги управляют впрыском и зажиганием в каждом цилиндре.
А эта система легко определяет положение вала без датчика
На М4 на фордовских атмосферных моторах 2,0 широко применялась
Сначала на старте идет асинхронный впрыск и зажигание, это значит что искра и топливо подается одновременно в два горшка, в одном топливо воспламенится, в другом нет
Положение вала определяется по ионному току искры, в цепи первой катушки есть измеритель тока,
А ток искры которая возникает в сильно сжатой смеси отличается отличается от тока в пустом цилиндре
Как только искровой датчик тока первой свечи видит рабочий ток он однозначно определяет положение вала. Все, вал привязан к каждому второму обороту колена
У меня так крайслеровский движок на Волге работал, когда датчик положения распредвала отказал, но у него не было измерителя тока. Это был аварийный режим, при котором расход был в два раза больше, так как топливо подавалась сразу в два горшка и обороты не больше 2500. Что мотор может без датчика распредвала работать это понятно, но его отсутствие на Duratec 2.0 на каких нибудь модификациях слабо верится, на Duratec 1.8 была такая конструкция.
Как вы себе это представляете?
Благодаря датчику положения распредвала мозги управляют впрыском и зажиганием в каждом цилиндре.
Возможно вы не в курсе, но многие моторы стартуют без дпкв, это называется асинхронный режим работы
Мотор с хвостовиком на впускном валу имеет индуктивный датчик который как раз обладает низкой чувствительностью на малых оборотах изза чего приходится стартовать асинхронно
Датчик не читается и маздовско-фордовские дюратеки в основном стартуют в асинхронном режиме с парной искрой и топливом, с переходом на синхронизацию по мере набора оборотов
Так пусть стартуют асинхронно, никто не против)))) Сами же не писали, что датчик стоит, но имеет малую чувствительность. Я и не спорю что не возможно отсутствие датчика, даже говорю что были Форды 1.8 без него. Вопрос в Мондео 2.0 145л.с. Вот отсутствие датчика на таких авто я не встречал. Были истории с клапанными крышками без датчика от 1.8 на 2.0 с датчиком, но это уже совсем другая история)
Распределительный вал (двигатель К4М)
• Расположите паз (3) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
Кулачки (4) цилиндра №1 должны находиться справа от вертикальной оси (5), если смотреть со стороны маховика двигателя.
Распределительный вал выпускных клапанов
• Расположите паз (6) на торце распределительного вала горизонтально и ниже оси вала.
Кулачки (7) цилиндра №1 должны находиться слева от вертикальной оси (8), если смотреть со стороны маховика двигателя.
• Установите распределительные валы, смазав моторным маслом опорные шейки.
— распределительный вал впускных клапанов,
распределительный вал выпускных клапанов.
Примечание:
Обязательно замените шпильку распределительного вала, если она вывернулась вместе с гайкой.
Как отличить впускной распредвал от выпускного к4м
2 Фаза:Тип двигателя = K4M ;1,6 л., 112 л.с., 16 кл., ряд, атмосферный JR5
Тип и индекс двигателя = 716 ; 760 ; 761 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ;
1 Фаза: Тип двигателя = K4M ;1,6 л., 107 л.с., 16 кл., ряд, атмосферный JH3
Тип и индекс двигателя = 700 ; 701 ; 704 ; 706 ; 707 ; 708 ; 709 ; 710 ; 712 ; 714 ; 718 ; 720 ; 730 ; 732 ; 734 ; 736 ; 740 ; 742 ; 743 ; 744 ; 745 ; 746 ; 748 ; 750 ; 752 ; 753 ; 754 ; 764 ; 776 ;